Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Проект по речевому развитию " по дорогам сказок". Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе Коллективный проект по дорогам сказок |
Проект «По дорогам сказок» Паспорт проекта Тип и вид проекта:
Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его прочитали, сами проиллюстрировали, а также, если в сказку поиграли. Цель проекта: развивать речевую активность детей путём использования разных видов деятельности Задачи проекта:
Помочь детям запомнить произведение, используя различные формы: чтение воспитателя, аудиосказка, просмотр мультфильма, Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы и произведения, Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, Формировать у детей интерес к художественному творчеству, развивать познавательные способности, мелкую моторику, Развивать эмоциональный отклик на знакомое произведение, Вовлечение родителей к участию в проекте Продукт проекта : драматизация сказки «Колобок» Ожидаемые результаты проекта: -повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев; Умеют лепить колобок из пластилина; Знают песенку Колобка. Предварительная работа.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин. Взаимодействие с родителями:
Настольное лото по сказкам «Разложи верно Развивать умение детей внимательно слушать сказку; Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Лепка «Колобок» -
формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
Прививать интерес к музыкальным произведениям; Развивать память, речь детей; Выучить песенку с детьми. Подготовка родителями костюмов для инсценировки сказки «Колобок» Пятница Драматизация сказки «Колобок»
2. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения 3. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009. 4. Интернет ресурсы: Елена Викторовна Сафонова
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта : По доминирующему методу : информационно- творческий По количеству участников : групповой По продолжительности : долгосрочный. Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители. Сроки реализации проекта : октябрь- май. АКТУАЛЬНОСТЬ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника- все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка . Сказка - средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. В настоящее время сказка , как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок , часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки . Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой раннее болезнью- интернетоманией. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку , а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне. Возраст 5-6 лет. Цели : Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; Приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи : Образовательные : учить развивать сюжет, использовать «сказочные » языковые средства; формировать творческое рассказывание , умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли ; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивающие : развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни , умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту. Воспитательные : создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение придти на помощь в трудную минуту; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. Интеграция областей : «Познавательное развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» . Предполагаемый результат : Дети должны : Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; Знать и называть прочитанные сказочные произведения , их авторов, тексты, персонажей, мораль; Знать различные виды театров и уметь показывать их; Уметь использовать различные средства выразительности; Уметь самостоятельно выбирать сказку , проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль. Пути реализации проекта : Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом » . Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских) . Рассматривание иллюстраций художников к сказкам . -пересказ прочитанных произведений. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками . Инсценировки сказок , игры- драматизации. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам . Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров . Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей . Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с возрастом) . Загадки о сказках , героях сказок . Викторина по сказкам . Работа с родителями : Выставка детского творчества, сотворчество детей и родителей : конкурс рисунков «Моя любимая сказка » . Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок . Совместное участие родителей и детей в них. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок ) . Помощь в пополнении книжного уголка сказками . Продукт проекта : фото и видеоматериалы. Роль родителей в реализации проекта : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные знания на практике. Участие специалистов в реализации проекта : организует образовательную деятельность, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Этапы проведения проекта : 1 этап : Вводный. Определение темы проекта . Формулирование темы и определение задач. Подбор материла по теме проекта . Составление плана проекта . 2 этап : Подготовительный. Подготовка материалов : сказки , картинки и иллюстрации к сказкам . Разработка конспектов, сценариев. Привлечь родителей к изготовлению костюмов. 3 этап : Основной. Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, праздников и развлечений, проведение викторин, подвижных и дидактических игр, чтение художественной литературы. Разгадывание загадок по сказкам . 4 этап : Заключительный. Проведение викторины «По дорогам сказок » . Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка » . Составление портфолио проекта . В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили кругозор о сказках , их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять , иллюстрировать, инсценировать. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Тема : «Эти мудрые русские сказки » . 2. Показ детям I младшей группы настольного театра «Курочка ряба» , «Репка» , кукольного театра «Колобок» . 3. Беседа «Русские народные сказки » 1. Беседа «Что такое басня» 2. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей» . 3. Постановка спектакля к празднику «Осени» «Стрекоза и муравей» . 1. Образовательная деятельность. Тема : «Творческое рассказывание : сочиняем сказку про Деда Мороза ». 2. Чтение сказки Ш . Перро «Золушка» . 3. Постановка спектакля к Новому году по сказке «Золушка» . 1. Образовательная деятельность. Тема : «Пересказ по произведению русской народной сказки «У страха глаза велики» . 2. Вечер загадок. 1. Чтение сказки «Дюймовочка» . 2. Разучивание ролей к спектаклю «Дюймовочка» . Тема : «Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка» . 1. Образовательная деятельность. Тема : «Чтение художественного произведения «Как аукнется, так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е. Благинина, «Посидим в тишине» . 2. Чтение сказки «Дюймовочка» 1. Чтение сказки В . Катаева «Цветик- семицветик» . 2. Постановка спектакля «Цветик- семицветик» к проекту «Радужный мир» . 3. Образовательная деятельность. Тема : «Творческое рассказывание «Придумай небылицу» . 1. Викторина «По дорогам сказок » . 2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка » . Ресурсное обеспечение проекта . Методическое : Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» ЦТ «Учитель» Воронеж 2004г. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» ЦТ «Учитель» Воронеж 2004г. Л. П. Макарова, В. Г. Рябчикова «Театрализованные праздники для детей» Издательство «Учитель» Воронеж 2003г. «Праздники и развлечения в детском саду» Москва «Вако» 2004г. «Зимние праздники в детском саду» Е. И. Морозова 2008г. Т. Н. Липатникова «Праздник начинается» Ярославль. 2001г. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов Ярославль. 2001г. О. Узорова, Е. Нефедова «Загадки. Планета детства» ООО «Издательство Астрель» 2006г. Цель образования сегодня – воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех жизненных ситуациях, личности сильной, умной, здравомыслящей. Современная школа предстает перед нами частицей жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. В первую очередь надо учить добру, справедливости, честности, толерантности и гуманизму, любви к своей Родине. Во все времена неизменными были эти общечеловеческие ценности. Любой ребенок неизмеримо добрее нас, он непорочен. Сущность обучения остается неизменной – оно служит средством передачи социального опыта. Наиболее полно культуру, быт и традиции народа отражают сказки. Чувства, эмоции, связанные с чтением сказок и тот социальный опыт, полученный в ходе анализа произведения, надолго остаются в памяти ученика. Особенно ученика начальной школы, где реальность и сказка еще тесно переплетаются. Проект «По дорогам сказок» нацелен на учащихся начальной школы так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ. Актуальность проекта — использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей школьников особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев. Новизна проекта собрать материалы по сказкам, изучить их, сочинить свою сказку, инсценировать сказку в игровой театральной постановке. Практическая значимость работы заключается в том, что материал проекта может найти применение на внеклассных мероприятиях. А воспитание уважительного отношения к истории национальной культуре; необходимо каждому человеку, особенно ребенку. (Старшая группа) Актуальность: - Взаимодействие семьи и детского сада. Развитие художественно – творческих и речевых способностей детей через составление своих рассказов, сказок. Развитие театральной и музыкальной деятельности. Умение оформлять свои рассказы, сказки через книжки-самоделки. Использование книжек-самоделок для других видов проектов. Цель: Задачи: Адресат: - Для творческих отчётов воспитателям, специалистам. Для различных конкурсов по развитию художественно-творческих способностей. Для дизайна различных конкурсов. Для благотворительных видов деятельности. Краткая аннотация: В данном проекте дети учатся в сотрудничестве с педагогами и родителями творчески подходить к развитию своих речевых способностей. Дети активно участвуют в создании детских книжек-самоделок. В ходе презентации дети учатся выступать перед аудиторией, рассказывать об этапах своей проектной деятельности, о результатах своих творческих изысканий. Реализация данного проекта воспитывает у детей позитивное отношение к результатам своего труда и желанием продолжать этот вид творческой деятельности. Также использовать эти книжки-самоделки на выставках, в конкурсах и в благотворительных целях. Паспорт проекта «По дороге к сказке» Цель: Развитие художественно-творческих и речевых способностей детей через обогащение выразительности детских работ по изобразительной деятельности, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве детей и взрослых. Задачи: - Учить пересказывать р.н.с., составлять небольшие рассказы, сказки. Учить инсценировать сказки в различных видах театров. Учить делать поделки, атрибуты для театральной деятельности. Создать условия для проектно-исследовательской деятельности. Вид проекта : т ворческий. Реализация проекта
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Время реализации проекта: Долгосрочный проект. Сентябрь 2014г. - декабрь 2014 г. Аннотация к проекту: Усвоение данной темы проекта построено на эмоционально-чувственном восприятии детей. Сказка занимает важное место в духовном развитии ребёнка. На примере героев сказок дети получают нравственные уроки, учатся сопереживать, находить решение в проблемных ситуациях, т.е. быть социально адаптированными. Используя полученные навыки, дети переходят к творческому процессу: совместно с родителями и педагогами сочиняют сказки, создают к ним иллюстрации, выступают перед слушателями. Этапы реализации проекта
Используемая литература:
Ход презентации проекта. Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети заходят в зал в костюмах и масках зверюшек. 1 ребёнок: Вы послушайте нас, гости Что хотим вам рассказать: Это вовсе не наука Сказки вместе сочинять. Нужно только постараться Воображение включить, Дружно всем зачин придумать И концовкой завершить. Дети становятся в круг и исполняют психотренинг «Лесная полянка». Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом. Звери шли на водопой. За мамой - лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая.) За мамой - лисицей крался лисёнок, (Идут крадучись.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.) За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут.) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети гулять хотят. (Останавливаются.) (Ребята показывают в движениях, в мимике, в пластике различных зверей: зайца, волка, белку, медведя и т.д.) 2 ребёнок: По дороге к нашей сказке Все тропиночки прошли, Мы читали дружно книжки, Рисовали от души, Часто музыку включали, Много пели и плясали. Ребёнок показывает выставку детских рисунков «Мой любимый сказочный герой», а также книжки - самоделки. Дети показывают свои книжки и озвучивают свои сочиненные расказы и сказки. Муха Жала-была муха.Она зимовала между рамами окна.Пригрело солнышко, и муха проснулась. Влетела в форточку и зажужжала. Жужжит и летает по комнате и кухне. Я попытался её поймать, но она вдруг исчезла. Через несколько дней солнышко вновь выглянуло и пригрело, муха тут как тут-жужжит. Забавно было наблюдать, как она моется: лапки потерает передние, потом задние, крылышки встряхивает. Муха первая принесла на своих крылышках весну. Я не стал её обижать-пусть летает. Мой Чарли Жила-была одна семейка. Дело было зимой, решили навестить Балёлю (бабушка Зоя). На ступеньках, в подъезде старшая сестрёнка заметила крошечный, тёмный комочек. Это оказался совсем маленький щеночек с голубыми глазами. Папа сказал: «Заноси его домой!». С тех пор щенок живёт у нас, мы назвали его Чарли. Мы все ухаживаем за пёсиком и дрессируем его. Чарли умеет выполнять разные команды. Мы весело играем с ним, по вечерам устраиваем представления. Это мой Чарли! Не проходите мимо брошенных животных, вы можете стать отличными друзьями! Рекс и снежинка Жил-был песик Рекс. В одно прекрасное зимнее утро пошёл Рекс гулять. Смотрит, в воздухе кружится, переливаясь на солнышке, что-то такое красивое и пушистое. Гав, как тебя зовут? – спросил Рекс. Я – Снежинка. Давай поиграем! Попробуй догони меня! И весело тявкая, Рекс помчался за снежинкой. Он чуть было не поймал её, но уткнулся носом в сугроб. Апчихи! Ты где, Снежинка? Я здесь… и здесь… и здесь! Нас здесь много! Мы летали, кружились и вот, собрались в кучу и получился сугроб. Здорово!- ответил Рекс. И начал играть с сугробом, весело подкидывая снег. Так Рекс играл со снежинками всю зиму. Но вот, солнышко стало светить ярче и ярче, на улице становилось всё теплее. Одним утром, когда Рекс вышел гулять, он увидел, что сугроба нет. Снежинка, ты где?- спросил Рекс. Я здесь, - послышалось где-то рядом. Ой, кто ты? Мы – снежинки. Только растаяли на солнышке и превратились в ручеёк! Ой, как здорово! – воскликнул Рекс. Он звонко тявкнул и погнался за ручейком. 3 ребёнок: Театральные спектакли Посещали мы не раз, Сами мы покажем сказки, Мы артисты просто «класс»! Звучит музыка И.Красёва из музыкальной сказки «Муха-Цокотуха», дети встают в хоровод и исполняют танец с цветами. 4 ребёнок: Все друзья к нам приходите, Наши книжки посмотрите. Здесь на выставке у нас Разнообразие для глаз. Наши книжки хороши, Их читаем от души. Малышам и мамам дарим Никого не забываем. 5 ребёнок: Если конкурс вдруг случится, Можем здесь мы отличиться. Наши сочинения Всем на удивление. А теперь друзья от нас Дарим книжки просто «клас»! Звучит песня из к/ф. "Там, на неведомых дорожках" слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича «Приходите в гости к нам». Дети дарят свои книжки - самоделки гостям. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?