Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Виталий ермолаев художник. Театр световых картин Виталия Ермолаева (Латвия) |
Александр Ермаков Приморский райсуд освободил Ермолаева из-под стражи, выслушав 17 октября потерпевших полицейских. Благосклонность сотрудников, которые легко согласились на примирение, могла показаться странной только тем, кто не знаком с чрезвычайной везучестью Ермолаева. В том же легком стиле, без последствий, Ермолаев повоевал, не состоя в контингенте Минобороны, и оставил «Газпром» без денег.Вечером 13 июля 2018 года на Ольховой улице Ермолаев и его товарищ Александр Шрайнер были замечены патрулем. Ермолаев держал сумку с тремя пистолетами, россыпью боевых патронов, париком, очками и перчатками. Полицейские потребовали остановиться. Ермолаев направил пистолет в сторону сотрудников, выстрелил вверх, закричал: «Стоять! Расход» - и сбежал. Шрайнера задержали. Сумку с нетривиальными аксессуарами нашли брошенной. В 2012 году был подписан контракт между ООО «Газпром инвест запад» и ООО «Омега», газ планировалось подать в Приозерск в 2014 году. Потом в 2016-м. Акты подписаны, деньги получены, трубы нет. Это не к нам вопросы, это к "Газпрому". Мы не отслеживаем ни прохождение денег, ни контроль за работами, это не наше. Но Приозерск-то ваш. Не интересовались, почему так нарушены планы и сроки? Я таких планов не видел. Курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства области вице-губернатор Олег Коваль про планы 2014 года помнит: Мы нуждаемся в этом газопроводе с газораспределительными станциями уже лет десять. Из-за их отсутствия остановилась газификация Приозерского района, и неизвестно, когда её удастся осуществить. Но действия «Газпром инвеста» и «Омеги» комментировать не могу, да и документов не видел. Я правильно понимаю, что по первоначальной программе газификация Приозерска планировалась на 2014 год? Приозерский район - на 2013 - 2014 годы, совершенно верно. Глава администрации Приозерского района Александр Соклаков невесел: «Мы не финансируем эти работы, не являемся ни заказчиками, ни подрядчиками. До Сосново газопровод построен. Насколько я в курсе. Приозерск в скорректированных планах на 2018 - 2019 год, но от Сосново пока никакого движения нет». Александр Соклаков дипломатичен в формулировках, но очевидно, что на газ в Приозерске рассчитывали всерьез: внутренние сети, как можно видеть на фото, построены и пылятся не первый год. Газа нет и не скоро будетПрогноз «Фонтанки»: 2019 год в планах - скорее всего, фикция. Как следует из документов и наблюдений, «Омега» получила 1,7 миллиарда рублей, построила примерно на 700 миллионов рублей, осталась должна субподрядчикам около 500 миллионов рублей, проходит процедуру банкротства. Учитывая, что собственных производственных мощностей у компании сегодня нет, перспектива возобновления деятельности не просматривается. Как следует из документов. имеющихся в распоряжении «Фонтанки», структуры «Газпрома» предполагают выделить на достройку 252 миллиона рублей. Не говоря уже о том, что при наличии подписанных и оплаченных актов непонятно, как это юридически корректно оформить, денег нужно раза в три больше - если брать по минимуму и «срезать углы». Так что про газ в Приозерске пока можно забыть. Байкер ЕрёмаОбещали про байкера Ерёму. Любитель эксклюзивных авто и дорогих мотоциклов Ерёма живет под девизом: «В жизни много того, что я себе не позволю, но нет ничего, что могли бы мне запретить». Судя по информации в блоге, в последний год его больше всего интересовали экстремальные путешествия и проблемы размещения символики на байкерских куртках. Как проповедует Ерёма: «Если ваш клуб в городе СПб, а клабхауз находиться в Купчино, то на нижнем рокере вы пишите СПБ, а на боковом Купчино, никаких Россия и т.д. Что это значит для всех МС которые будут смотреть вам в след, что вы из СПб и Купчино это ваша территория, на которой у вас находится клабхауз, и если что-то случится на той территории (сейчас не важно что) то ехать и решать вопросы надо к вам…» (байкерские орфография и пунктуация сохраненыю Прим. ред.).
[47news.ru, 08.08.2014, "В аварии с Bentley нашли безработного" : Всеволожский городской суд в пятницу, 8 августа, приговорил 34-летнего петербуржца Алексея Белюка к трем годам лишения свободы условно. Мужчина признан виновным в том, что 12 октября 2013 года в поселке Васкелово Всеволожского района выехал на встречную полосу на черном Bentley и протаранил легковой Volkswagen. В результате аварии погибла супружеская чета. В момент столкновения Игорь Федоров находился за рулем, а его жена Елена на пассажирском сидении. [...]
Конечно, мы бы не стали упоминать Ерёму всуе, не будь он тесно связан с пропавшим газопроводом. В миру байкер Ерёма - Виталий Николаевич Ермолаев, отключивший телефоны генеральный директор ООО «Омега». «Фонтанка» готова предоставить Виталию Ермолаеву слово. Очень интересно, куда можно деть около 1,5 миллиарда рублей, растворившихся в его компании. Виталий Ермолаев окончил Академию художеств в Санкт-Петербурге (1973), затем Латвийскую Академию художеств. С 1973 года живет и работает в Латвии. В течение прошедшего десятилетия уникальные произведения В. Ермолаева неоднократно экспонировались в самых престижных галереях Бельгии, Германии, Франции, Испании. Виталий Ермолаев - автор уникальной техники светоживописи, его картины светятся в темноте, и меняются в зависимости от смены освещения. За технологию красок художник удостоен патента. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию, основываясь на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни (лат.vitalis –живой, жизненный). Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 13. 14. 15. 16. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Работы художника находятся в российских и зарубежных частных коллекциях (Западная Европа, Южная Америка). Является одним из ярчайших представителей галантного направления в живописи конца ХX – начала ХХI века. Еще его работы и С 1990 года художник начинает создавать работы, целиком апеллирующие к ХVIII веку. Его творчество пронизано реминисценциями времен Петра и Павла, Елизаветы и Екатерины, с его жизнелюбием и фарсовостью, затейливым сплетением элементов барокко и рококо. Его картинам свойственна театрализация, постановочность, яркость колорита Виталий Ермолаев создает свой мир, продолжая прерванные традиции мирискусников, но не в символико-ностальгическом, а гедонистическом и ироническом планах. Виталий Юрьевич Ермолаев - художник известный и признанный. Провел двадцать персональных выставок. Его работы есть в галереях Праги, Варшавы, Торонто, америки Он член Союза художников России, член Московского союза художников, член Международного художественного фонда, лауреат конкурса Виктора Попкова. Кроме того он носит гордые звания "господин-живописец" и "Фамильяр Ордена куртуазных маньеристов". Именно с участием куртуазных маньеристов - ироничных и циничных поэтов, считающих, что жизнь настолько коротка, что прожить ее надо весело,- прошли самые необыкновенные выставки. Виталий Ермолаев родился в Москве, в Марьиной Роще. Насколько себя помнит, всегда любил рисовать. «Я так много рисовал, что родители меня даже оттаскивали от моих художеств. Но впоследствии смирились с моим увлечением и определили меня в изокружок районного Дома пионеров. Как все мальчишки, любил рисовать военные действия, но наибольший интерес вызвали сцены войны 1812 года. Поступить в Суриковскую школу талантливому мальчику не составило труда, и там, по словам Виталия Ермолаева, он познал все законы художества.Последующая учёба на художественном факультете ВГИКа, казалось бы, давала возможности для самореализации и осуществления множества идей, созревших в голове у молодого художника. И последующая работа на киностудии «Мосфильм" с такими известными режиссёрами, как Сергей Соловьев, Владимир Меньшов, Вадим Абдрашитов, сулила блестящую карьеру в кино. " Но... я понял,что это не моё. "Мне нравиться раскошная красота построек восемнадцатого века, я хорошо себя чувствую в парках, в которых они находятся. Все началось на 5 курсе ВГИКа с курсовой работы на историческую тему по повести Юрия Тынянова «Восковая персона». Этот материал очень увлек начинающего художника, хотя он ранее обращался и к другим историческим эпохам. Работать было интересно, и Виталий Ермолаев сразу вспомнил прогулки по паркам Ораниенбаума, Гатчины, Петергофа и Павловска. Он писал с таким упоением, что для него постепенно открывался новый мир 18 века, и художник погрузился в него с головой. Потом, уже после службы в армии, после работы на Мосфильме, он вновь нащупал это время и начал внутри него создавать свой стиль. Так возникла моя первая картина, я нашел свой стиль - художественно-ироничный, гротесковый! " Художник Виталий Ермолаев родился в 1962 году в Москве, в Марьиной Роще. Рисованием увлекался с детства настолько, что это мешало учебе и вызывало беспокойство родителей. Однако впоследствии, чтобы ввести рвение юного художника хоть в какие-то рамки, они позволили мальчику посещать изокружок районного Дома пионеров.
Сразу определился особый интерес Виталия к истории, к старине. Как все мальчишки, он любил рисовать войну, но изображал, в основном, военные действия 1812 года. Очень любил прогулки с родителями и друзьями в московских музеях-усадьбах: Останкино, Кусково и особенно – в заброшенном тогда Царицыне.
Виталий легко поступил в МСХШ при институте им. Сурикова и после окончаниия школы, в 1980 году, поступил на художественный факультет ВГИКа, где учился до 1986 года.
Работал на Мосфильме с такими режиссерами, как Владимир Меньшов, Сергей Соловьев, Вадим Абдрашитов. Виталию прочили блестящую карьеру кинохудожника. Но его смущало то, что в кино «правила игры» диктует все же режиссер, а художнику уже стало тесно в этих рамках: он хотел творить по своей воле.
И Виталий «ушел в свободное плавание». Вначале он работал в ироничном стиле «соц-арт». Его картины имели успех. Виталий стал членом Московского союза художников, а вскоре и Членом союза художников России. Постепенно от «соц-арта» Виталий перешел к картинам на исторические темы – сказались детские увлечения. Особенно художника привлекали XVII-XVIII века. Он много читал о том времени, бывал в Ораниенбауме и Павловске. Кроме того, несомненное влияние на Виталия оказали традиции знаменитых «мирискусников»: Сомова, Бенуа, Добужинского…
От времен «соц-арта» в произведениях художника осталась, пожалуй, лишь легкая ирония. На его картинах мы видим сценки из жизни придворной знати времен царствования Анны Иоанновны, Петра Великого, «императрикс Елисавет», Екатерины II, Павла I и других знаменитых исторических персонажей.
Однако всегда, во все века, при любых правителях обыденная жизнь текла по своим законам: люди влюблялись, женились, рождали детей, - просто жили, невзирая на исторические катаклизмы. Таким обычным людям и посвящены, в основном, картины художника, а если и встречаются изображения крупных исторических деятелей, то они пронизаны той же незлобивой иронией.
Симпатичные, немного наивные персонажи на фоне дворцовых интерьеров, легкий, шаловливый флер эротики и неизменно добрый юмор – эти характерные черты произведений Виталия Ермолаева всегда вызывают симпатию у зрителей. Художник стал популярным участником многих выставок и галерей в России и за рубежом.
«Мои картины изображают радость жизни в XVIII веке,- так характеризует свое творчество Виталий Ермолаев.- Это не совсем историческая живопись. Мои работы - бесшабашные, игривые; в них красной строкой проходит тема любви - не только романтической, но и чувственной».
Действительно, работы Виталия – не историческое пособие. Художник часто использует прием смешения эпох. Его картины – это, скорее, «картины из старинной жизни вообще», а конкретнее – того времени, когда и дамы, и кавалеры носили пудреные парики…
Работы Виталия привлекли внимание членов возникшего в 1988 году шуточного Ордена куртуазных маньеристов. Конечно, это была лишь форма поэтической игры, которой решили позабавиться ироничные и циничные молодые поэты, считающие, что жизнь настолько коротка, что прожить ее надо весело. Их лозунг: «Искусство прекраснее жизни, так пусть оно говорит о прекрасном». Куртуазные маньеристы присвоили себе всякие пышные шуточные звания: основатель Ордена поэт Вадим Степанцов назвал себя Великим Магистром; его соратник, поэт Александр Бардодым – Чёрным Гранд-Коннентаблем; подобные титулы присвоили себе и другие основатели Ордена.
Стихотворения, написанные в стиле куртуазного маньеризма, отличает сочетание галантной изысканности, некоторой манерности «в старинном стиле» с циничным юмором, в них может встречаться ненормативная лексика. Впрочем, подобные стихи в России XVII-XVIII веков не только существовали, но были весьма популярны: вспомним хотя бы Ивана Семеновича Баркова…
Куртуазным маньеристам так понравились произведения Виталия Ермолаева, что они приняли его в Орден и присвоили звание «Господин Живописец и Фамильяр» - это был первый случай, когда в поэтический Орден был принят художник.
Виталий Ермолаев пишет картины и на другие темы: современные пейзажи, жанровые сцены, натюрморты… Интересующиеся могут заглянуть на страницу художника на сайте ARTRUSSIAhttp://www.artrussia.ru/rus...
В этом посте хочу представить картины на тему «Галантный век» в сопровождении стихов поэтов той эпохи и романсов на эти стихи. А начать мне хотелось бы с музыкального вступления. Эта ария из оперы "Ацис и Галатея", написанной великим Генделем в ту же "галантную" эпоху, в исполнении моей любимой Виктории де лос Анхелес. По странному стечению обстоятельств, эта ария - As When the Dove Laments Her Love - почти слово в слово совпадает со стихотворением Ивана Дмитриева, приведенном здесь: "Стонет сизый голубочек". На эти стихи также написан романс, который вы тоже сможете услышать здесь в исполнении ансамбля "Ренессанс". Вот такие странные совпадения бывают в истории мировой культуры!
Без любви и без страсти Чем день всякой провождать, Ох, коль жизнь есть несносна, Чем день всякой провождать, Василий Тредиаковский
Если б милые девицы Гаврила Державин
В
от в чем, прекрасная, найдешь ты утешенье, Иван Барков
Будь жестока, будь упорна, Ах, нет! хоть в какой напасти Василий Тредиаковский
ОБЪЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ Приметь мои ты разговоры, Единым отвечай воззреньем Представь в уме сие блаженство Гаврила Державин
Е
диная для всех, красавица, утеха, Иван Барков
В белости ее румяной, И едва было то не сталось, Василий Тредиаковский
Белокурая Параша, Ты, которой повторяет Встань, пойдем на луг широкой, Как, скользя по ним, сверкает Как за сребряной плотицей Гаврила Державин
П
олу женску коль случится Иван Барков
Стонет сизый голубочек, Он уж боле не воркует С нежной ветки на другую Ждёт её... увы! но тщетно, Он ко травке прилегает; Вдруг голубка прилетела, Плачет, стонет, сердцем ноя, Иван Дмитриев
ПЕСЕНКА ЛЮБОВНА Красот умильна! Ну ж умилися, Так в очах ясных! Ах! я не знаю, Василий Тредиаковский
ЖЕЛАНИЯ Желаем, мы всего желаем, Михаил Херасков
Ходя в рощице тенистой, Гаврила Державин
Х
одила девушка во храм оракул вопрошать, Иван Барков
ПЛАЧ ОДНОГО ЛЮБОВНИКА, Ах! невозможно сердцу пробыть без печали, Но, принужден судьбою или непременной, Ну! что ж мне ныне делать? коли так уж стало? Ах, всякая вещь из глаз мне его уносит, Однак вижу, что с ними один сон глубоки Свет любимое лице! чья и стень приятна! Василий Тредиаковский
Что ты заводишь песню военну Кто перед ратью будет, пылая, Быть везде первым в мужестве строгом; Нет теперь мужа в свете столь славна: Гаврила Державин
Купид чрез свои стрелы ранит человеков, Василий Тредиаковский
Неизбежным нашим роком Обливаяся слезами, Руки, грудь, уста и очи Лобызаю, умираю, Гаврила Державин
Всё ли, милая пастушка, Ах! по мне и вчуже больно Будь в любовной ты науке Иван Дмитриев
Перестань противляться сугубому жару: Василий Тредиаковский
Амуру вздумалось Псишею, Прекрасна пленница краснеет Она зовет своих подружек, Приятность, младость к ним стремятся Ни крылышком Амур не тронет, Так будь, чета, век нераздельна, Гаврила Державин
Чем ты дале прочь отходишь, Михаил Ломоносов
Что с тобою, ангел, стало?
«С милым пела, говорила, Разве милого другого
«Хоть царевич мной прельстится, Иван Дмитриев
СИЛА ЛЮБВИ Сын цитерския богини, Михаил Херасков
Всех цветочков боле С каждым днём милее Но на счастье прочно Роза не увяла - Хлоя! как ужасен Иван Дмитриев
Муж спрашивал жены, какое делать дело: Иван Барков
Душеньки часок не видя, Но лишь встретился с душою, Милы стали речки снова Где бежит на уду рыбка Краше розы... ей дивлюся, Но не розу я срываю, Снега личико белее В взгляде милой я встречаю С нею всё забыто мною, О, лужок, лужок зеленой, То, любуясь, называю Я плету... она целует, Жизни ты моей вся сладость, Не отдам я дорогого Речью, душенька, такою Николай Николев
КРАСОТА Пригожство лиц минется, М. Херасков
Ах! Когда б я прежде знала, К удалению удара А потом бы улетела Иван Дмитриев
Ночною темнотою М. Ломоносов
Публикуем фрагмент альбома «Господин Живописец», посвященного московскому художнику Виталию Юрьевичу Ермолаеву — одному из ярчайших представителей галантного направления в живописи конца ХХ – начала ХХI века. Родился в 1962 году в Москве. Окончил МСХШ при институте им. В. И. Сурикова в 1980 году, а также художественный факультет ВГИКа в 1986 году. Член Союза художников России. Член Московского союза художников. Член Международного Художественного фонда. Лауреат конкурса имени Виктора Попкова. Работы находятся: Государственный музей-заповедник «Коломенское», Художественный музей Петропавловска-Камчатского, частные собрания США, Канады, Германии, Австрии, Франции, Чехии, Швейцарии, Норвегии, Испании, России, Украины. Как становятся художником? Этот вопрос мучает меня с тех самых пор, когда в детстве увидела сельского учителя рисования на этюдах. В самое сердце поразило чудо превращения: на маленьком кусочке ткани под рукой старого мастера появлялись голубое небо и темная зелень кустов, заросший пруд и летнее многотравье. Сразу захотелось попробовать так же нарисовать. Однако со временем стало ясно, что многим профессиям можно выучиться, а художником нужно родиться. Виталий Ермолаев рисовал с самых ранних лет. Он появился на свет после полета Юрия Гагарина, однако «космическая эра» не запечатлелась в сознании ребенка. Виталий не мечтал стать космонавтом, как многие в его возрасте. Поэтому и не рисовал ракеты или спутники. Первые годы его жизни наполнены неповторимым московским колоритом. Москва начала 60-х годов прошлого века - город сплошных коммунальных квартир, где царили людская скученность и неурядицы быта. Одновременно в советской столице сохранялись милые московские домики и дворики, улочки с булыжными мостовыми и кривые переулки, скверики с чугунными решетками. До семи лет Виталий жил на Шереметевской улице, где располагался их частный дом. До сих пор в его памяти - уютная комната с кафельной печкой, старый топчан, а во дворе - маленький огородик и крольчатник. Черемуха и персидская сирень заглядывали в окошко, их сладкий запах дополняли пряный укроп и душистая мята. Детство дарило чувство защищенности, радостного ожидания непременно хорошего и даже чудесного. Дальнюю московскую окраину украшало соседство старинного Останкинского дворца. Виталия, впервые попавшего в такие «хоромы», потрясли диковинные интерьеры: портреты и картины в золоченых рамах, хрустальные люстры, наборный паркет, декорации крепостного театра Шереметева. Рядом с «графским прудом», в заросшем парке под вековыми дубами, можно было набрать желудей для детских поделок. Мальчик-фантазер с «чутким глазом» и развитым воображением постоянно что-то мастерил, лепил и рисовал. В этой «местности любви» (И. Бродский), в неспешности происходящего сформировался мир будущего художника. Московская сюита картин Виталия Ермолаева, созданная в 2010 году, точно отражает первые и самые острые детские впечатления. Живописец смотрит на родной и любимый город, словно маленький мальчик из временного удаления, когда «деревья были большими». Поэтому точка зрения на холсте часто дается художником снизу вверх, а постройки, особенно сталинские высотки, кажутся громадными («Краснопресненская», «Украинский бульвар», «Красные ворота»). Несмотря на присутствие домов-исполинов и транспорта (троллейбусы, автомобили), Ермолаев создает не индустриальный пейзаж. Он видит в Москве город «сорока сороков», интересный древними архитектурными памятниками. Например, на полотне «Площадь Революции» на первом плане доминирует монументальная крепостная башня, а на заднем плане четко вырисовывается колокольня Заиконоспасского монастыря. Изображая барочную пятиглавую церковь Папы Климента Римского или Меньшикову башню, мастер добивается ясной строгой уравновешенности архитектурных масс, гармоничного сочетания горизонталей и вертикалей. Особая страница в московском цикле - метро. Среди многочисленных подземных дворцов Ермолаев выбирает одну из самых гармоничных и классически выверенных - станцию «Кропоткинскую», творение архитектора Алексея Душкина. Изображая подземный мир, художник, тем не менее, добивается ощущения довольно большого пространства, света и воздуха. Композиция этой небольшой станковой картины замкнута, построена по интерьерному принципу. Здесь нет суеты и скопления горожан. Как легко дышится, как прекрасно гулять по пустынному перрону и любоваться красотой мраморных колонн! Гарь и расплавленный асфальт огромного мегаполиса сознательно не появляются в картинах художника. Ермолаев любит изображать Москву зимой, когда выбоины на дорогах и грязь скрыты белым снегом. И в столице есть места, где можно предаваться зимним забавам: кататься на коньках, лепить снежных баб, играть в снежки («Воскресенье в Измайлове», 2010). Виталий, который родился в православный праздник Крещения (19 января), по-особому чувствует это время года, и редкий из художников умеет его передать. Не случайно, в кругу друзей его шутливо именуют «Ермолаев Зимний». Московские виды живописца всегда шумны и многолюдны: целующиеся парочки, группа суворовцев в черных шинелях и рядом стайка голубей, мамаши с колясками, малыши в теплых шубках. Мы словно слышим веселый смех и громкие разговоры, скрежет лопаты дворника и нежную мелодию флейты уличного музыканта или призыв экскурсовода, который из громкоговорителя приглашает «москвичей и гостей слаева интересуют не столько особенности «русского палладианства», а скорее особое состояние природы. Юсуповский, шереметевский или Малый царицынский дворцы представлены в различное время года («Февраль в Кусково», 2007, «Март в Царицыно», 2008) или дня («Кусково. Вечер», 2007, «Сумерки в Царицыно», 2009). Живописно произведения решены «импрессионистически»: с помощью пастозных красочных мазков. В отличие от московской серии, «усадебные» полотна пустынны и безлюдны, они - отражение того таинственного и трепетного влечения к старине, которое пришло к Ермолаеву еще в детстве. Итак, художником нужно родиться, но стать профессионалом без подготовки довольно сложно. В 1974 году Виталий Ермолаев, выдержав большой конкурс, поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте Сурикова. Знаменитая МСХШ, основанная в преддверии Великой Отечественной войны (1939) по инициативе И. Грабаря и других академиков живописи, воспитала многих замечательных советских художников. Академическое художественное образование давало основательные профессиональные навыки. Строгие педагоги «ставили руку», учили компоновать и осваивать «правильный рисунок», чувствовать особенности колорита. Система отбора живописных «вундеркиндов» по всей стране создавала атмосферу элитарности и творческой конкуренции. Один из современных «маэстро» в интервью откровенно признался, что художник формируется, завидуя таланту другого. А завидовать было кому. Вернее, было кем восхищаться. МСХШ располагалась прямо напротив Третьяковки, и воспитанники практически каждый день на переменках, после уроков, а иногда вместо них бродили по залам сокровищницы русского искусства. С ностальгической нежностью вспоминает Виталий галерею поры своей юности. Небольшие залы, тесно в два-три ряда увешенные картинами, старый паркет, который натирали пахучей мастикой, под потолком - белые шары фонарей. Зимними короткими днями, когда уже в четыре часа темнеет, многие картины было почти невозможно разглядеть. Например, работы Павла Федотова. Небольшого размера, они насыщены огромным количеством вещей, предметов, раскрывающих содержание. Жанровые картины строились наподобие мизансцен, окрашенные добродушным юмором, выглядели естественно и одновременно по-театральному выразительно. Все это было близко юному живописцу. Мальчика привлекали батальные произведения В. Верещагина, исторические полотна В. Сурикова. Разве не могла не восхищать «Боярыня Морозова»? А как не позавидовать живописной маэстрии полотна! Но не только русское искусство занимало Виталия в годы учебы. Произведения «малых голландцев» в залах ГМИИ имени Пушкина и Эрмитажа оказали большое воздействие на формирование его творческих пристрастий. До сих пор Ермолаев хранит набор редких открыток с репродукциями работ Питера Брейгеля, который он выменял у одноклассника. Гениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения потрясли душу и сердце художника. На всю жизнь Брейгель стал главным героем и образцом для подражания. В зрелом творчестве у Ермолаева так же, как у голландца, переплетаются юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность мироздания.__толицы» осмотреть ее достопримечательности. Контрастом к изображению Москвы служит «усадебная» серия, исполненная художником в начале 2000-х годов. Это - архитектурные пейзажи Кускова, Архангельского и Царицына. В некоторых произведениях («Масленица в Царицыно», 2008, «Снежный арьергард», 2009, «Праздник торжествующей Минервы», 2011) Ермолаев использует приемы босховской живописи: выбирает большой размер холста и насыщает его многочисленными мелкими фигурками. Несмотря на восхищение искусством великих живописцев, Ермолаев после окончания средней художественной школы не пошел в Суриковский институт, а выбрал ВГИК. Художественный факультет института кинематографии больше подходил его восприятию мира и искусства. Там, из восхищения, пережитого начинающим художником при чтении «Восковой персоны» Юрия Тынянова, родилась серия акварелей, составивших первую серьезную курсовую работу («Кунсткамера», «Генерал-прокурор Ягужинский», «Аничков мост»). Причудливая символика текста повести открыла Ермолаеву воздействие субъективной истории. Стилизация Тыняновым петровской эпохи дала художнику широкую возможность поиска сюжетов и особой системы изобразительных средств. Художник-постановщик в кино должен мыслить серийно, уметь делать «раскадровку». Все эти приемы Ермолаев использовал позднее при написании живописных произведений, которые составили «петровскую серию» («Свадьба карлов», «Шнява», обе - 1991; «Глобус из Амстердама», 2013). Фактура его картин весьма разнообразна: многие произведения написаны в широкой манере, другие же исполнены очень аккуратно, небольшими тонкими мазками; иногда краски очень жидкие, а иногда они образуют «мозаичное тесто». В 1986 году Ермолаев окончил ВГИК, отслужил в армии и, наконец, попал на киностудию «Мосфильм». Два года он работал как художник-постановщик на разных картинах, в том числе Сергея Соловьева «Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви». Кто знает, может быть, особая «киношная» атмосфера и захватила бы его. Но в начале 90-х живопись советского времени уже никого не устраивала, она должна была решительно обновиться, не внешне, а изнутри отражать меняющуюся на глазах жизнь. Страна и общество пребывали тогда в лихорадочном поиске вектора развития, а изобразительное искусство - в поисках нового языка, соответствующего духу и смыслу изменений. Это было время наивной веры в будущее, когда появилось множество частных галерей и творческих объединений. Поистине «судьбоносным» для Ермолаева стала его встреча с представителями «Ордена куртуазных маньеристов», объединения молодых поэтов. Литераторов и художника роднили общая любовь к искусству прошлых веков, утонченная игра и полет фантазии, ироничность восприятия. Картины «господина живописца и фамильяра ордена» погружают зрителя в мир западноевропейской аристократии и русского дворянства XVIII - начала XIX века. Мы видим людей далекой эпохи во время торжественных шествий («Снежный кортеж», 2002; «Парад», 2004) и «променада» («Прогулка фаворитки», 1997; «Оранжевое дерево», 2004; «Аллея», 2005), на охоте («Царская охота», 2007), в бальном зале или за карточным столом, можем детально рассмотреть прическу, покрой платья, манеру держаться. Вместе с тем повседневная жизнь для художника - категория не исторически-протокольная, а знаковая система, своего рода кадр. Прозаической иллюстрацией картин В. Ермолаева могут служить строки историка XIX века Неотъемлемая часть русской культуры XVIII века - званые обеды и обильные застолья, которые в большинстве своем превращались в театральные спектакли. В конце 1990-х годов Ермолаев исполнил несколько натюрмортов, навеянных эпикурейством стиля барокко. Парные работы «Пивной стол» и «Безе» (обе - 1998) построены на кон 90-х годов «важнейшее из искусств» практически перестало существовать. Ермолаев вынужден был уйти из кинопроизводства в сферу чисто изобразительного искусства. Решение стать «станковистом» далось нелегко. Ведь стантрастном сопоставлении мира предметов. Один из них, состоящий из охотничьих трофеев, явно посвящен «служению Бахусу». Запеченная целиком туша дикого кабанчика занимает все центральное пространство. Вокруг него - жбан с пивом, тяжелые кружки, надрезанный ломоть хлеба, кусок сыра. Художник применяет прием, свойственный «обратной перспективе»: столешница будто вывернута прямо на зрителя. Такой стол мог существовать на мужской половине загородного дворца. Другой стол, сервированный с большим изяществом и вкусом, явно был накрыт в женском будуаре. Это - чайные приборы старинного фарфора, высокая вазочка с фруктами, серебряный подсвечник. Контрастен не только набор предметов, но и колористическая гамма. «Мужской» натюрморт решен в доминирующем красно-охристом тоне, а «женский» - в жемчужно-серебристом. На протяжении длительного времени Ермолаев пишет ретроспективные портреты государей, правивших в России в восемнадцатом столетии - от Петра Великого до Павла I. Все они, в той или иной мере, цитируют классические изображения монархов. Например, «Император Павел» (2005) типологически близок портрету кисти Степана Щукина. Однако портретная галерея Романовых, созданная Ермолаевым, не отличается иконографической точностью. Так, специалист сразу обратит внимание на форму усов в портрете «Петр Алексеевич» (2013). На прижизненных изображениях царя-реформатора таких не встретишь. В портретах-картинах кисти Ермолаева правитель или правительница представлены в том окружении, с которым связаны единством своих трудов и дней, единством судьбы - жизни и смерти. «Пылкий монарх» (Н. Карамзин) Петр - на фоне любимого «столичного града», развивающихся знамен и штандартов. «Русский Гамлет» Павел представлен на зимнем плацу, на заднем плане - мрачный дворец-крепость в Гатчине. Справа и слева фигуру императора фланкируют замершие «во фрунте» гвардейцы. На полотне «Анна Иоанновна» (2006) императрица окружена «выводком» диковинных птиц, арапчат и карликов. Хрупкая фигурка Петра III («Петр Федорович», 2011), играющего на скрипке, балансирует в пространстве. Контрастом неустойчивому положению супруга служит изображение Екатерины II, прочно сидящей на российском троне. Виталий Ермолаев состоялся как художник, обрел свою тему в современном изобразительном искусстве. Его картины стали узнаваемы: они иллюстрируют книги, используются модельерами для украшения одежды. Популярности творчества художника способствует постоянное участие в выставочных проектах как групповых, так и персональных. Но почему в последних работах мастера появилась горькая нотка? Художник пишет картины-притчи на темы человеческих пороков («Интриги», «Зависть», обе - 2014, «Superbia», 2015). «Под шутовским колпаком» любимой эпохи высмеиваются тщеславие, глупость и алчность окружающих людей. Глядя на современный мир сквозь призму XVIII века, Ермолаев создает символ абсурдной человеческой суеты. Людмила Маркина,
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?