Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Зачетное мероприятие в лагере сценарий. Мероприятие для летнего лагеря |
Шоу-программа «музыкальный небосклон». Сценарий для летнего лагеряСцена украшается постерами, фотографиями популярных эстрадных исполнителей. Вечер начинается с представления команд. Болельщики каждой команды готовят номера художественной самодеятельности, которые будут показаны в музыкальных паузах. Командам предлагается принять участие в следующих конкурсах. «Напряги мозги» Каждому отряду вручается импровизированный «диск» (из картона), на котором написаны буквы. Задание: из этих букв сложить название группы. Кто быстрее? Жюри выставляет звезды- баллы: команде, занявшей 1 -е место — 3 балла, 2-е место — 2 балла, 3-е место — 1 балла. Остальным — 0. Ответ: «Дискотека «Авария». Домашнее задание Каждый отряд приготовил музыкальный номер (клип, песню, танец). Среди команд проводится жеребьевка. Команды в порядке очереди будут выступать, но... после каждого последующего конкурса. Жюри не забывает оценивать выступления по 5-балльной системе. Звездный алфавит За 1 минуту команды должны написать как можно больше исполнителей, групп, имена, фамилии или названия которых начинаются на букву «А». Затем по жеребьевке называют их вслух. Кто не сумеет назвать, тот выходит из игры. Начало есть — конец будет Ведущий. Я по очереди называю командам начало имени исполнителя (название группы, песни), команда должна продолжить: «Отпетые... (мошенники)», «Руки... (вверх)»; Алла... (Пугачева); Ирина... (Аллегрова, Салтыкова); «Иванушки... (International)»; «Агата... (Кристи)»; «Золотое... (кольцо)»; «Чай... (вдвоем)»; «Хай... (фай)»; «Ласковый... (май)»; «Премьер... (министр)»; «Мумий... (тролль)» и др. Угадай мелодию Участвуют по одному игроку от команды. Включается музыка «Караоке», участники отгадывают мелодию. Кто первый поднимает руку, тот отвечает. За правильный ответ команда получает балл-звезду. Звездная викторина По очереди командам задаются «звездные» вопросы о творчестве известных исполнителей. Кто даст больше правильных ответов? За правильный ответ команда получает 1 —2 балла. 1. Какая группа использовала в своем названии команду тренера на занятиях физкультурой («Руки вверх») 2. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективных романов? («Агата Кристи») 3. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию ее возлюбленного? (Алена Апина) 4. С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»? (Соло) 5. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Владимира Преснякова? (Жанна) 6. Кто стал победителем музыкального проекта 1 канала «Фабрика звезд — 3»? (Никита Малинин) 7. Подберите антоним к словосочетанию «Белый запорожец» и получите название популярной песни. («Черный бумер») 8. С названием какой группы ассоциируется предприятие, изготавливающее различную продукцию, например, предприятие по пошиву одежды? (группа «Фабрика) 9. Кто стал победителем музыкального проекта I канала «Фабрика звезд— 1»? (группа «Корни») 10. Какая песня стала гимном музыкального проекта «Фабрика звезд»? («Круто ты попал на TV») Необычное пение Ведущий. Как правильно петь, знают многие. Но иногда звездам петь «по-правильному» бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню из репертуара любой звезды (по вашему усмотрению), но с условием... о котором чуть позже. Пока выбирайте песню. Когда дети будут готовы, они выходят на сцену, ведущий дает задание. Спойте свою любимую песню: — зажав между зубов спичку; — зажав нос Пальцами; — втянуть внутрь щеки; — закусив нижнюю губу; — заткнув уши; — лежа на полу; — улыбаясь во весь рот; — сложив руки «рупором» у рта; — сунув в рот леденец или чупа-чупс; Ведущий. Конферансье — это человек, объявляющий во время концерта имена артистов. Кроме того, конферансье заполняет паузы между номерами, рассказывая всякие занимательные истории. Как правило, все конферансье обладают красивым тембром голоса и великолепно поставленной дикцией. Но бывают ситуации, когда ни тембр, ни дикция не имеют значения. Это случается, когда конферансье потеряет голос. Представьте себя таким конферансье, потерявшим голос, и попробуйте мимикой и жестами объявить следующий номер, а команда должна отгадать. Итак выступает: — группа «Фабрика»; — шоу-балет «Тодес»; — группа «Чай вдвоем»; — беззубый Шура; — Алла Пугачева; — Верка Сердючка; — Николай Басков; — Валерий Леонтьев: — группа «Тату»; — группа «Лицей». А теперь предоставляется слово жюри для подведения общих итогов и награждения победителей. Выступление жюри, награждена В каждой смене проводится очень много мероприятий на различные темы. Основные тематики / мероприятия сменКак проходят вечерние мероприятияВечерние мероприятия в лагере чередуются с фильмами на большом экране и всеми любимыми дискотеками.
Дневные мероприятияДнем, помимо постоянно работающих кружков, проводятся спортивные игры – волейбол, футбол, мини футбол, настольный теннис, стрельба из лука, армреслинг, эстафеты и другие соревнования. Организуются для детей квесты или "побегушки" – тематические игры с этапами, расположенными по всей территории лагеря: Мисс лагеря"Мисс лагеря" одно из самых любимых мероприятий детей и вожатых в Орленок. Это шоу, которое каждый запомнит на всю жизнь. У каждой девушки-конкурсантки есть шанс получить титул и корону "Мисс лагеря" на целый год. Подготовка к конкурсу является важным составляющим успеха мероприятия. Каждой конкурсантке помогают вожатые, кружководы и большое количество друзей. Шьются платья, изобретается авангардный костюм, выбирается песня, танцевальная поддержка, пишется речь, выбирается достойный кавалер. Девушки репетируют с хореографом, советуются с костюмером, педагогом по вокалу. И вот когда все приготовления в детском лагере завершены, королевы вечера под громкие овации болельщиков грациозно вступают на специально оборудованный подиум с софитами, красиво оформленную сцену улыбаясь приглашённому в лагерь профессиональному жюри… В этот момент каждый видит в девочке-подростке очаровательную барышню, что очень важно для юных леди. День русской культуры
Вас хоть раз будили под баян и детский смех весёлые парни и девушки, одетые в русские народные костюмы, танцующие и играющие на всевозможных музыкальных инструментах типа трещоток, ложек, свистулек? Нет? Тогда вы не знаете, что такое проснуться в отличном настроении в детском лагере Орленок! А если ко всему этому прибавить: весёлую ярмарку с разнообразными конкурсами, блины со сгущёнкой и вареньем, множество вкусностей, прыжки в надувном замке (батуте), катания на лошадях, русские народные игры. Плюс замечательная костюмированная русская сказка, в которой принимают участие дети и вожатые лагеря. И в завершении праздничная дискотека! Трудно поверить, но это всё происходит в один день, в русский день, который проводит детский лагерь Орленок! НочноеОбидно, скучно и несправедливо, когда в тебе кипит энергия и хочется гулять, прыгать и веселиться всю ночь напролёт, но в детском лагере звучит "отбой". Какое счастье, что существует Ночное! Время романтики ночи, красоты звездопада, свежести ветра и тайны розового рассвета. Лагерь Орленок засыпает, а отряд, одевшись потеплее и взяв всё необходимое, отправляется в ночь. Костёр, печённая на углях картошка, хлеб, жаренный на огне, песни под гитару, катание на лошадях, страшные истории и, наконец, встреча рассвета… Туристическая эстафетаСреди обычного солнечного дня в детском лагере Орленок вдруг раздаётся сигнал тревоги. Что это? Пожар? Стихийное бедствие? Война? Нет! Это турэстафета! Все сбегаются на линейку, идет перекличка отрядов, подсчет количества детей и турэстафета стартует! А это значит, что команда от каждого отряда лагеря выставлена на серьезную битву самых выносливых, быстрых и ловких. Зрители с удовольствием поддерживают своих, а участники стараются не ударить в грязь лицом преодолевая полосу препятствий: пробежаться по бревну, перелезть через верёвочную лестницу, проползти по-пластунски, не задев низкую сетку, перелететь яму на тарзанке, преодолеть переправу, перелезть через стенку, проскакать по кочкам. Но это еще не все, настоящим героям важно выполнить ответственные задания: поставить палатку на время, разжечь костер, перенести "раненого", собрать автомат. В день, когда в детском лагере Орлёнок
проводится туристическая эстафета, ужин готовится на полевой армейской
кухне. После соревнований, дети с аппетитом ужинают едой, специально
приготовленной на дровах. Создаётся атмосфера похода. А в завершении
этого необычного дня в детском лагере Орлёнок проходит дискотека, на
которой награждаются победители! Проведение эстафеты прошлого года Вы можете увидеть в . Ночь приключенийТаинственные события всегда притягивают людей. Ночь приключений в детском лагере Орленок - это тропа испытаний в темное время суток со страшными историями и персонажами для старших детей и сказочными героями для младших детей. На пути могут встретиться большие дикие звери, души пионеров, монстры, скелеты, зомби, кресты, приведения, всадник без головы…. Пройдя тропу, каждый может избавиться от своих страхов "бросив" их в заветный костер в конце пути, стать смелее и увереннее в себе, вытащить предсказание на ближайшее будущее у шарманщика. Завершается Ночь Приключений в детском лагере волшебным салютом в ознаменование добра. Весёлый экспрессВеселая эстафета для всего детского лагеря служит хорошим началом каждой смены. Правила просты, детская группа передвигается под музыку, держась за руки от станции к станции, выполняет задания, отвечает на вопросы. Уже здесь ребята становятся сплоченнее, дружнее и инициативные. По прохождении каждой станции отряд получает баллы по итогам подсчета которых выявляется отряд-победитель. ЯрмаркаПриняв участие в конкурсах и творческих заданиях, дети зарабатывают "рубли" детского лагеря Орленок. Зарабатывать деньги весело, а вот как их потратить? Тут нужна умная голова и грамотный финансовый расчет, ведь можно заказать песню, покататься на лошади, купить сладости, сувениры, игрушки. День СимпатийЭтого дня в детском лагере Орленок ждут все и мальчики и девочки, и маленькие и большие. В этот день существует масса вариантов признаться в любви, выразить свою симпатию, отправить поздравление. Можно получить и отправить валентинку через почтовую службу "ангелочков" с признаниями и поздравлениями. Можно позвонить по местному телефону в радио эфир детского лагеря и заказать песню, передать привет, поздравление. Очень приятно, слышать свой голос в радио эфире на весь лагерь. Кроме того, можно отослать смс со своего мобильного телефона, которые в режиме реального времени отображаются на экране стоящих в каждом корпусе телевизоров. В течение всего этого времени и дети, и взрослые могут приходить в видеозал и записать свои поздравления. Вечером перед фильмом весь детский лагерь Орленок собирается на кинопоказ, перед которым все с нетерпением ожидают видео приветы на большом экране клуба. Фестиваль народов мираВы считаете побывать в 14 странах мира в один день невозможно? У нас в Орленке возможно все! Ребята узнают о каждой стране, представленной на сцене, о ее географическом расположении, символах, обычаях, познакомятся с традиционными костюмами этой страны, ее танцами и песнями. А еще может быть такое, что на сцене появятся очень важные персоны этих стран, например, президенты, великие деятели искусств, спортсмены, скажем, футболист Рональдиньо – очень весело спародированные ребятами. В этот день мы не забываем и о русских традициях, вожатые всегда представляют Россию, используя в своих выступлениях древние русские обычаи. День рождения лагеряК сожалению, День Рождения только раз в году. Именно так говорят ребята про свой день рождения и про день рождения Орленка. Этот праздник настолько масштабен и красочен, что в конце дня становится грустно, что день закончился. С самого утра создается праздничное настроение, когда наряженные вожатые с песнями и прибаутками проходят по корпусам и будят всех детей, поздравляя с праздником! Приезжают важные гости и делегации из других лагерей, а ребята Орлята встречают их и показывают кружки, проводят экскурсию по лагерю. Конечно всех собравшихся ждет праздничный концерт, поражающий своим размахом! Ведь за ограниченное время на сцене нужно показать все то, что происходит в нашем дорогом и любимом лагере, показать его историю, его обычаи и достижения. Ребята из всех отрядов очень трепетно и ответственно принимают участие в этом празднике. В этот день лагерь угощает всех разными вкуснятинами – попкорном, сладкой ватой и праздничными завтраками, обедами и ужинами. Ну а вечером конечно же волшебный салют и громкие крики "С Днем Рождения, Орленок!!!" Золотой микрофонТалантливая РоссияЭто мероприятие для всех талантов нашего лагеря. Если вы читаете стихи так, что все замолкают, поете песни так, что хочется подпевать, танцуете так, что захватывает дух, играете на музыкальном инструменте так, что другим хочется пойти в музыкальную школу, а, может быть, вы умеете делать все это одновременно и еще многое другое – "Талантливая Россия" для вас! Огромное количество ребят проходит несколько отборочных туров и в итоге, попадая в финал, на сцену выходят лучшие из лучших! А вот помогают сделать их выступление ярким все ребята отряда! Поэтому, если Вы решите поехать в Орленок,обязательно определите для себя репертуар и сразу же приступайте к репетициям! Вот и мыНастало время первого знакомства между отрядами. Ведь лагерь еще не знает, какие названия выбрали отряды и под какими девизами они теперь будут жить. Именно на этом мероприятии задается веселый, творческий, дружный настрой на всю смену. Для кого-то из ребят это самый первый выход на сцену лагеря, а для кого-то даже самое первое выступление в жизни, поэтому всегда чувствуется праздничное волнение. Это мероприятие проводится в начале каждой смены и является первым совместным выступлением всего отряда, что бесспорно объединяет ребят в крепкий творческий союз! Торжественная линейкаТоржественная линейка проводится в начале и в конце смены. На открытии смены администрация лагеря представляет детям педагогов, кружководов лагеря, сообщает план мероприятий. Под гимн России торжественно поднимают флаг. Закрытие смены проводится в день отъезда. Все дети и сотрудники собираются на линейке, что бы подвести итоги, наградить самых активных, креативных и спортивных детей. Флаг России спускают, но уже через несколько дней ребята следующей смены, вновь поднимут его. Концерт вожатыхСмена в подходит к концу… И каждый подводит итоги незабываемых дней отдыха в детском лагере Орленок. Благодарят друзей, лагерь, своих вожатых. А вожатые с грустью прощаются с детьми, ставшими для них родными. Все свои умения и таланты пригождаются на концерте вожатых, для того чтобы выразить свои эмоции и чувства за прошедшую смену в детском лагере. Вожатые читают стихи, показывают сценки, танцуют, играют на музыкальных инструментах. Здесь есть место лирике, юмору, выплеску энергии. А на последок прощальная песня… И здесь вытирая слезы мы все понимаем, что смена прошла не зря… Украденный полдникПроявить в детском лагере свои режиссерские и творческие способности дети старшего возраста могут в подготовке мероприятия "Украденный полдник" для самых маленьких. Приходят детишки на полдник в столовую лагеря, а тут кучка пиратов, у них на глазах ворует их законные сладости. На помощь детям появляются добрые сказочные герои, будь то Кот в сапогах, Мальвина, Дюймовочка, Фея которые ведут их по следам пиратов, останавливаясь за подсказками у Бабки Ежки, Черта, Кощея, Робин Гуда, Гуманоидов, Космических пришельцев и других героев. Сценарии всегда разные, персонажи и задания соответственно тоже. Эмоции переполняют, в результате весь детский лагерь всегда остается, доволен: младшие ребята нашли свой полдник, а старшие - радуются, что их не разорвали голодные малыши. Верёвочный курсОчень важным для хорошего отдыха в детском лагере, является сплоченный, дружный коллектив, строящий свои взаимоотношения на принципах уважения, взаимопомощи и поддержки. Именно на развитие этих качеств направлен "Веревочный курс". В результате преодоления сложных этапов, где каждый человек необходим, важен и ценен, начинает формироваться ответственная позиция к друг другу и коллективу. Упражнения построены таким образом, что бы вовлечь как активных, так и незначительно проявляющих себя членов детского коллектива, в результате чего каждый член группы и вся группа в целом участвуют в достижении поставленных целей. В результате отряд становится сплоченным, формируется доброжелательная атмосфера, развиваются навыки взаимопомощи, преодолеваются барьеры в общении, выявляются лидеры. Такое мероприятие детский лагерь Орленок проводит каждую смену для отрядов среднего и старшего возрастов. Конкурс видеоклиповРаскрыть в себе способности клипмэйкера – очень модной сегодня профессии, можно, если поучаствовать в мероприятии "Конкурс видеоклипов". Именно здесь ребятам предстоит срежиссировать клип, под любой музыкальный хит и отыграть его прямо на сцене. В итоге весь лагерь станет свидетелем нового творения в сфере шоу-бизнеса. Поверьте, клипы созданные в нашем лагере, зачастую оказываются ярче, веселее и идейнее, чем те, которые крутят по телевидению. День "Памяти павших"Конкурс рисунков на асфальтеКто как не дети могут сделать мир ярче, добрее и светлее? В нашем лагере даже серые асфальтовые дорожки становятся красочными, когда проходит конкурс рисунка на асфальте. Чаще всего ребята разрисовывают асфальт по заданной теме, например "Пусть всегда будет солнце", "День смеха" и другие. Ребята всем отрядом придумывают идею и воплощают ее. Прогуливаясь по лагерю понимаешь, что в Орленке отдыхают талантливые, добрые и дружные дети. Новогодняя сказкаКаждый из нас, будь он ребенок или взрослый, ждет под Новый год волшебную сказку с хорошим концом. В нашем детском лагере в зимнюю смену сказка становиться реальностью. Маленькие и взрослые становятся сказочными персонажами. Яркие костюмы, интересные сюжеты, юмор и мистика - погружает всех в праздничную атмосферу и впечатлений всего за несколько часов до наступления Нового года. Не обойтись и в нашей сказке без Деда Мороза и Снегурочки с волшебным мешком подарков для детей на утро 1 января. Много неприятностей преследует главных героев, но …добро всегда побеждает зло. Каждый год в детском лагере Орленок новая сказка, новые герои, новые декорации и новые детские впечатления. Ознакомление с лагерем Дети разбиваются на команды. Всем командам выдаются одинаковые задания. Кто быстрее всё выполнит – тот и побеждает. Примеры заданий:
Инвентарь: ручки, бумага, конверты с заданиями. Бег по цифрам и картинкам Заранее рисуются 10 карточек с цифрами и 10 с картинками. Сначала вывешиваются цифры в любой последовательности, затем запоминают какой картинке соответствует какая-нибудь цифра из десяти. Дети бегут по цифрам и запоминают их последовательность. Затем запоминают какой картинке соответствует цифра. На финише рисуют последовательность картинок. Бегают командами и на время. Тропа: 2 1 3 1 2 3 Финиш: Инвентарь: 20 карточек с цифрами и картинками. Украли вожатого Дети бегают по этапам: 1. Письмо похитителей. 2. Около корпуса вещь вожатого с запиской. 3. 1-я бомба (мячик) спрятан в доме с привидениями, там же записка о 2-й бомбе. 4. 2-й мячик на дереве. 3-й около озера. 5. С этими мячиками ищем наклеенного на дерево бандита. Каждый кидает по 3 бомбе и должен в него попасть с определенного расстояния. Бандит считается убитым после нескольких попаданий. 6. Ищем следы, которые ведут на минное поле – там прыжки по кочкам.
8. После ответа дети получают ключ от двери, за которой спрятан вожатый. Инвентарь: письмо, 3 мячика, бандит, следы, кочки, подсказки, записки, ключ. «Джунгли» Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления. Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки. «Охота на Мамонтов» Мамонты (вожатые) прячутся за определенное время на территории лагеря. Вэто время кто-нибудь следит за детьми, чтобы те не подглядывали. После этого дети делятся на команды и им дается определенное время на то чтобы поймать «мамонтов». Побеждает команда, которая 1-й поймает «мамонтов» и отведет в свое «логово». Мамонты, кстати могут пытаться вырваться и убежать, а также могут раскидывать разные прикольные записки. Инвентарь: никакого (мероприятие предназначено для отдыха вожатого). Тур эстафета Дети бегают по этапам, командами, на время. Запускаются через определенные промежутки времени. На старте дается карта маршрута. 1. Разжечь костер. 2. Пролезть по-пластунски под ветками. 3. Пилить дрова. 4. Слезать по крутому склону, держась за веревку. 5. Обезьянник через речку. 6. Бревно через овраг. 7. Трамвайчик через овраг. 8. Солнечное ориентирование. 9. Собрать рюкзак и палатку. Каждой команде выдается листочек с именами участников и временем старта, где проставляется оценка по этапу и время прибытия на финиш. Каждая команда должна прибывать на этап в полно составе. Альп эстафета Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика (), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев). 1. Бег по лестнице. 2. Сложить картинку. 3. Работа в связке. 4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног. 5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда. 6. Составить слова из фразы: «Альпинизм – школа мужества». 7. Смотать веревку. Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам. Бег по запискам Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси Сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»). Веранда – дом без стен. Родник – р а р е о а р е д а р е н а р е и а р е к а р е (также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.) Заправление кроватей Выносятся 2 кровати. Показывается как надо заправлять кровать. Соревнуется количество человек, соответствующее количеству кроватей. Лучше 2. Кровати заправляются на время и на качество. В финале можно снять постельное белье и заправлять с самого начала, т.е. с одевания наволочки и пододеяльника. Поиск бумажек на этапе Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек. Пещерные люди Конкурсы для команд: 1. Засуха (выпить как можно больше воды). 2. Кочки (прыгаем по нарисованным кружкам от линии до линии). 3. Ловля (из окна удочками ловим предметы на улице). 4. Ловушки для мамонта (каждая палата придумывает ловушку). 5. Поиск еды (нарисованных овощей и фруктов), как поиск бумажек на этапе. 6. Танец пещерных людей (каждая команда придумывает свой). 7. Стратегия ловли мамонта (крик, визг, построение, оружие и т.д.). «Знай наших» Конкурсы для детей и вожатых: 1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого. 2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка. 3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке. 4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет. 5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность. 6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это. Творческая викторина Конкурсы для команд: 1. Из журналов вырезать как можно больше ног и наклеить их на лист бумаги. 2. Подписать (найти в журнале), чьи это ноги. 3. Составить идеального человека, т.е. вырезать различные части тела и склеить их. 4. Из заголовков (вырезать и наклеить) составить рассказ. 5. Из вырезок составить любого героя, персонажа, конкретного человека. 6. Составить город и придумать про него историю. 7. На один лист наклеить верхнюю часть человека (несколько), а на др. листок наклеить нижнюю часть этого человека (нескольких). Другая команда должна правильно состыковать обе части. 8. Наклеить часть тела на листок, а др. команда должна найти в журнале того, кому она принадлежала. Рыцарский турнир 1. Бой подушками на арене. 2. Показать свою силу (любыми способами) 3. Пронести или продержать девочку на руках 4. Сделать и подарить даме украшение. 5. Дамы и рыцари пишут на записках характерные черты своих избранников (избранниц). Потом те и другие выбирают из записок ту, которая относится к ним. 6. Конный бой. 7. По руке определить свою даму. 8. Придумать для дамы песню, стих, или ещё что-нибудь. 9. Двигаясь к даме, на каждый шаг говорить комплементы. Конкурс актерского мастерства 1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение. 2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон. 3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев. 4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла. 6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …». 7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну». 8. Придумать 10 новых применений: Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки. 9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ. 10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок. 11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу. 12. Из названий к/ф составить рассказ. 13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба». 14. До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:
15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык. 16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку. 17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают. 18. Инсценирование какой-либо песни (не клип). 19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих. 20. Придумать как можно больше рифм к одному слову. 21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение. День именинника 1. Составить стихотворение для именинника, используя заданные рифмы: цветы, коты, книжка, шишка; пирог, сапог, гости, кости; плошка, старушка, варенье, печенье; кол, стол, чашка, Сашка. 2. Вспомнить как можно больше песенок про день рождения. 3. Кто больше вспомнит песен с именами именинников. 4. Одеть (нарядить) именинника. 5. Спрятать именинника. 6. На сделанных заранее ушах написать поздравления именинникам. 7. Изобразить именинника. 8. Каждая команда рисует именинника другой команды, а потом все ищут своего именинника. 9. Именинники «хватают звёзды с неба» День загадок, шарад, ребусов и т.д. 1. Шарады, загадки, ребусы. 2. Придумать шарады, загадки, ребусы и загадать другой команде. 3. Показать (инсценировать) загадку другой команде, чтобы та её угадала. 4. Нарисовать загадку. Другая команда – отгадывает. Меморина 1. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Одна команда открывает одну карточку, затем другую. Если они совпали – следующую, если нет, то эта пара закрывается и ход переходит к другой команде.(L-club). 2. Каждая команда запоминает свои предметы и их расположение (по полкам, на столе и т.д.). Затем за опред-е время из кучи должны выбрать свои предметы и расставить их в зеркальном порядке. 3. 16 карточек. Надо открыть одной команде фас, профиль, наручники. Если не получается – ход переходит к другой команде. (сначала все картинки на некоторое время открываются). 4. 16 карточек с попарно одинаковыми картинками. Для каждой карточки существует подсказка. Она говорится, затем команда должна выбрать нужную карточку, а затем вторую такую же. (сначала все картинки на некоторое время открываются). Составь слово (один из вариантов форта Байярд) Игрок бегает по этапам (можно как эстафета команд, по одному игроку на этап) и собирает буквы. В конце надо составить слово. На каждый этап выделяется определенное время. 1. Надувные игрушки в пруду, на одной из них буква. 2. На одном из шариков в корзине. 3. На одной из веток дерева. 4. Первая буква отгадки на загадку. 5. На одной из перевернутых бумажек на верху лестницы. 6. Собрать картинку из кусочков, у которой на обратной стороне буква. 7. С завязанными глазами среди нескольких предметов найти кубик. На нем буква. 8. Куда-нибудь залезть, вскарабкаться, доплыть, допрыгнуть и т.д. чтобы получить букву. 9. Бросать шарики в мишень. За одной из них буква. 10. Поймать удочкой предмет на одном из которых буква. 11. Лопнуть шарики, в одном из которых буква. 12. По предметам, представленным ребенку из какого-то произведения (сказки), ребенок должен угадать что это за произведение и найти книгу с ним. В книге закладка с буквой. Зов джунглей 1. «Липкий зад». Обмотать липкой лентой (липкой стороной наружу) участников. Им нужно, катаясь по полу, наклеить на себя мячики (шарики). 2. Бой подушками. 3. «Попади в бутылку». Приседая, карандашом, который привязан сзади надо попасть в бутылку. 4. Ртом взять яблоко, плавающее в блюде с водой. 5. Откусить кусочек груши, висящей на ниточке (со связанными сзади руками). 6. Пронести стакан с водой через полосу препятствий, стараясь разлить как можно меньше воды. Итоги подводятся по объему принесенной воды. 7. Лопнуть попой шарик и оставшийся хвостик сложить в миску. Побеждают те у кого больше хвостиков. Кто во что горазд Две команды: 1. За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает. 2. Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает. 3. Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее. 4. Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды. День охотников Утро: «Подготовка к охоте» 1. Определение следов (картинки). 2. Кто больше назовет орудий для охоты. 3. Придумать и сделать ловушку для зверя. Какие бывают ловушки? 4. Стрельба по мишеням. 5. Собрать как можно больше кроликов в траве. 6. Рассказать о красной книге и животных, занесенных в неё. День: «Охота на зверя» (См. выше игра – «охота на мамонтов»). Вечер: Костер. День мальчиков Утро: Мальчики делают из бумаги и др. материалов доспехи. Девочки делают поздравительные грамоты, подарки. Вечер: Девочки перед турниром собирают цветы. 1. Представление: рисуют герб, щит, придумывают имена, девиз. 2. Рисуют лошадей, дают им имена. 3. Копьём сбить кегли. 4. Стрелять из лука. 5. Бой подушками (на лошадях или на бревне). 6. Комплименты даме сердца. 7. Из слова «фехтование» составить слова. 8. Верховая езда. Оседлать воздушный шарик и проскакать на нем определенную дистанцию. 9. Плавание (проверка легких): надуть воздушный шарик. Перечислить стили плавания. 10. Стихи дамам сердца. 11. Вопросы о рыцарях (кн.1, стр.16). День девочек Конкурсы: 1. Кто дольше продержит девочку на руках. 2. Комплименты. 3. Сочинить стихи для девочек. 4. По руке узнать, чья. 5. Обуть девочек. 6. Танцы со связанными руками. 7. Читать стихотворение с выражением. 8. Нарисовать рыцаря своей мечты. 9. Объяснится рыцарю в любви. Мисс отряда 1. Рассказать о себе, представиться. (Вопросы: Какие любишь цветы?, Любимое блюдо?, Любишь ли танцевать?, спорт?, гулять?, Какое время суток больше всего нравиться?). 2. Реверанс. 3. Нарисовать икебану. 4. Пройтись как: манекенщица; идешь первый раз на свидание, вредная Шапокляк, спортсменка. 5. Хозяйки: - Если нет горячей воды в кране, в какой послед-ти мыть посуду в тазике (ложки, чашки, тарелки)? В какой последовательности убираться? (стирать пыль, подметать, мыть пол). 6. Спеть песню. 7. Станцевать танец: быстрый и медленный. 8. Салат (фруктовый, оливье, винегрет, с краб-ми палочками). 9. Сделать торт из цветной бумаги. 10. Слепить графин или кувшин. 11. Сервировка стола салфетками. 12. Прически. Любовь с первого взгляда
Ситуации для девочек: 1. Вы находитесь на футбольном матче, в котором участвует молодой человек, который вам нравиться. Чтобы показать, как вы за него болеете – вы: a) Кричите громче всех, рискуя остаться без голоса. b) Надеваете свое лучшее вечернее платье и скупаете билеты на 100 мест в округе, чтобы вас было лучше видно. c) Выбегаете перед трибунами и исполняете танец болельщиц с «махалками». d) Выбегает на футбольное поле, и помогаете ему забить гол. 2. Вы идете на свидание, и вдруг проезжающая машина окатывает вас грязью. Вы: a) Бежите вслед машины, громко ругаясь и размахивая руками. b) Оторвете грязный кусок платья, сделаете вид, что так и надо и пойдете дальше. c) Вернетесь домой, и займетесь стиркой, вместо свидания. d) Пойдете на свидание, не обращая внимание на происшедшее. 3. Вы на дискотеке танцуете с парнем, который постоянно наступает вам на ноги. Вы: a) Начинаете его ругать. b) Мужественно сносите боль. c) Решаете, что больше с ним танцевать не будете. d) Начинаете его учить танцевать. 4. Ваш молодой человек, стремясь показать какой он ловкий, неудачно прыгнул и сломал ногу. Вы: a) Смеетесь над ним, но вызываете скорую. b) Оказываете ему скорую помощь, и потом, в больнице его навещаете. c) Сердитесь, какой он неумеха и решаете больше с ним не встречаться. d) Добиваете, чтоб не мучался. 5. На дискотеке вы надеетесь, что один мол. человек вас пригласит на танец, а он вдруг приглашает другую. Вы: a) Расстраиваетесь и уходите с дискотеки. b) Подходите к ним, даете ему пощечину и её исподтишка больно щипаете. c) Делаете вид, что вам все равно и стараетесь стать центром внимания всей дискотеки. d) Забиваетесь в угол и там тихо плачете. Ситуации для мальчиков: 1. Вы приходите в гости к девушке, и вдруг у стула, на который вам предложили сесть, ломается ножка. Вы: a) Начинаете кричать: «Что вы мне подсовываете?». b) Тут же ремонтируете стул и все остальные, сломанные вещи, если такие находите. c) С досады доламываете стул и выкидываете его из окна. d) Говорите: «Ай-яй-яй, как нехорошо получилось» и пересаживаетесь на другой стул. 2. Вы со своей девушкой находитесь на экскурсии в пещере, и вдруг начинается обвал. Вы: a) В ужасе бросаетесь вон из пещеры, забыв и про девушку и про все остальное. b) Хватаете девушку за руку и вместе бежите на свободу. c) Призываете весь народ к спокойствию и организовываете эвакуацию из пещеры. d) Кричите своей девчонке «Ложись!» и закрываете её своим телом. 3. Девчонка, которая всем нравится, в чем-то провинилась, и её вожатые не пускают на дискотеку. Вы: a) Упрашиваете вожатых простить её. b) Остаётесь вместе с ней в корпусе и развлекаете её, хотя на дискотеку очень хочется. c) Идете на дискотеку и там веселитесь, как ни в чем не бывало. d) Уходите на дискотеку один и грустите без неё, впрочем не пропуская ни одного танца. 4. У девочки, которая вам нравится день рождения. Вы: a) Встаете ни свет, ни заря и нарвав охапку цветов, поставите ей на тумбочку. b) Соберете все свои гостинцы и подарите ей. c) Просто со всеми вместе кричите: «Поздравляем!». d) Дождетесь, пока она принесет для всех большой торт, и съедите больше всех. 5. У девочки, которая вам нравится, ветром сорвало шляпу. Вы: a) Будете со всеми вместе смеяться и подбадривая криками: «Быстрей! Быстрей!» - будете смотреть, как она её догоняет. b) Побежите быстрее всех её ловить. c) Скажете: «И зачем тебе эта шляпа, забудь о ней!». d) Сделаете ей из газеты панамку и подарите ей. Вопросы друг о друге: М: Какого цвета у нее глаза? Д: Любит ли он играть в футбол? М: Есть ли у нее собака? Д: Какое мороженное он любит? (шоколадное, эскимо, пломбир) М: Любит ли она танцевать? Д: Как он учится в школе? (отл., хор., удв.). Форд Баярд 1. Борьба подушками. 2. С завязанными глазами определить на вкус: Кока-кола, Яблочный сок, Вода, Спрайт, Молоко. 3. Два сообщающихся сосуда. В один наливать воду, в другом поднимается ключ на поролоне. 4. Пирамида из кубиков. По очереди ставят кубики друг на друга игрок и мастер игры. После чьего хода пирамида упадет, тот и проиграл. 5. Дергать ключик (по столу). Игрок должен его поймать. 6. Разложить по цветам кубики 7. Рука в кольцо. Мастер давит на руку игрока, потом резко отпускает. Игроку нельзя дотронуться до кольца. 8. Палочки. Игрок и мастер по очереди берут палочки (1,2 или 3). Кто последний взял, тот и проиграл. 9. Парные картинки лежат перевернутые. За опред-е время открыть по парам все картинки. 10. Запускать самолетики в обруч. 11. Разбросаны листочки. На одном из них написано где искать ключ. 12. Старец Фура (Загадки). 13. Удочкой ловить ключ. 14. Дойти до ключа по предметам, не наступая на пол (стул, качели, веревочка, сетка и т.д.). 15. Типа поддавков в шахматах. Своя монета к/м ближе к центру, но не на черную сторону. 16. Лазеры. Проползти под натянутыми нитками. 17. Забивать гвоздь. 18. Залезть по сетке до ключа. 19. Жечь бумагу. Кто раньше выпустит лист. 20. Проползти «по трубе» (под стульями) и обратно. Подсказки (для кодового слова - ГИТАРА): 1. Старец Фура: часть инструмента – птица (гриф). 2. Ведра с грязью, в одном из них подсказка. (музыка). 3. Найти буквы из которых составить слово-подсказку (струны). 4. Бумажные ключи развешиваются по комнате. На одном из них подсказка (дерево). 5. Сбивать кегли. На одной из них подсказка (звук). Морской день Вяжем морские узлы Утро: эстафета 1. Сделать парус. 2. Спасти утопающего (кидать обруч на палку). 3. Бой с пиратом. 4. Такелаж (пролезть по веревкам). 5. Потушить пожар. Из трубочки потушить бумажный кораблик. 6. Ловля рыбы сеткой. 7. Фарватер. С завязанными глазами пройти между стульями. 8. Переправа. С помощью веревки перепрыгнуть с мета на место. День: викторина 1. Кольцовка песен про море. 2. Отгадывание флагов стран. 3. Морские термины. Угадать слово по определению. 4. Секретное донесение.
5. Составить название городов из двух слов (Сом + Ква = Москва). 6. Вязать морские узлы. 7. Вопросы на географическую тему. Веселый поезд Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше 1. Цветов. 2. Песен из мультиков. 3. Болезней. 4. Танцев. 5. Видов спорта 6. Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д. 7. Картин. Охотничья эстафета 1. Определить следы. 2. Найти животных или части от них (ухо, рога, хвост и т.д.). Определить – кто это. 3. Кольцовка зверей, обитающих в наших лесах. 4. Найти «зайцев» в траве. 5. Примеры зверей, которые меняются зимой (зайцы, белки, змеи, птицы, медведи, олени и т.д.). 6. По компасу найти рогатку. 7. Стрелять по мишени. За каждый этап выдаются камешки – пульки для седьмого этапа. Маленькая Баба-Яга 1. Собрать хворост. 2. Составить список хороших дел. 3. Сделать гнездо и поместить его на дерево. 4. Стрелять по мишени. 5. Набросить лассо. 6. Сделать метку. 7. Вывести «детей» из «леса» (лабиринта). 8. Разжечь костер. Сказочная эстафета 1. Письмо от похитителей Василисы (указывается первый пункт поиска). 2. На 1-м пункте запись команд. Дается маршрутный лист сказочной страны и объявляются правила. n. (Последний этап): Из всех ключей найти тот, который открывает темницу Василисы. n-1. (Предпоследний этап) Борьба со змеем-горынычем. Остальные этапы: 1. Кот учёный: рассказать сказку или спеть песню. 2. Иван: стрельба по мишени. 3. Назвать волшебные предметы за определенное время. 4. Отвечать на вопросы. 5. Волшебные слова, заклинания. 6. По сказкам Пушкина: откуда прочитан отрывок. 7. Назвать всех героев определенной сказки. 8. Из кучи вещей выбрать то, что принадлежит данному сказочному персонажу. 1. Сделать из бумаги игрушки. 2. Раскрасить их. 3. Представление игрушек (запуск самолетов, заплыв лодок и т.д.). Звездная викторина По командам: 1. Подготовка к полету (вопросы про звезды, планеты и т.д.) 2. Подготовка космонавтов (Игра «один лишний» - под музыку бегать вокруг стульев). 3. Подготовка ракеты. (Аппликация ракеты). 4. В полёте. (Невесомость: написать имя на листке, прикрепленном на потолке). 5. На новой планете встреча с инопланетянами. (Отгадать что нарисовано на ватмане, поочередно открывая приклеенные квадратики). Вечер созвездий В коробку с одной стороны просовывается фонарик, с другой стороны отрезается стенка, а на её место помещается бумага, с выколотым на ней созвездием. Делается несколько заготовок с созвездиями, которые меняются (вставляются вместо отрезанной стенки) и все это проецируются на светлую поверхность (стену). Зимние конкурсы 1. Вывешивается куча пар варежек и перчаток, каждый берет себе одну варежку (перчатку). Задача – найти вторую из пары. 2. Перетягивание каната через снеговика. 3. По протоптанному лабиринту в снегу найти выход. 4. Построить кто выше пирамиду из снежков. 5. Два мороза. Морозы стоят между двумя кучами народу. Синий салит бегущих направо, красный – налево. Какой больше осалит. Эстафета по зимним сказкам. Эстафета по сугробам. Построение крепости и дальнейший бой. Зимние сказки: Г.Х.Андерсен «Снежная королева», А.Н.Толстой «Морозко», Т.Янсон «Волшебная зима», С.Маршак «12 месяцев», П.Бажов «Серебряное копытце» Кто во что горазд (для снятия возбуждения) 1. Кто громче крикнет. 2. Кто выше прыгнет (дальше прыгнет). 3. Кто ровнее пройдет после раскрутки. 4. Кто попадет в цель. 5. Кто ниже пройдет под палкой. 6. Дальше кинуть чего-нибудь. 7. Кольцовка чего-либо. Пойми меня 1 тур (устно): Зима, Солнце, тихий час, отбой, финиш, ресторан. 2 тур (письменно): Паровоз, лошадь, лестница, телевизор, хоккей, кулич. 3 тур (ассоциации): Выступление, сигнализация, лесной родник, поход, почтовое отделение, медпункт, баня. Путешествие в лес (День леса) Утро: 1. Прогулка с отрядом в лес. По пути задавать вопросы:
(Заранее выясняется, какие растения в лесу, птицы, животные) 1. Зоологическая викторина (лесная) (см. далее) 2. Операция очистка территории (уборка) Костер (Уроки выживания в лесу: подобрать хворост, разжечь костер и т.п.) Зоологические забеги (День леса) 1. Белки – колют орехи. 2. Медведи – Двое с завязанными разносторонними ногами. 3. Зайцы – прыгают с завязанными ногами. 4. Лисы – канатоходцы на земле 5. Сороконожка – паровозиком (руки сцеплены между ног) 6. Лягушки – прыжки по-лягушачьи 7. Волки – простой бег 8. Гуськом 9. Бабочки – двое несут одного 10. Жуки – бег тачкой 11. Ежи – что-то на себе тащить 12. Мыши - маленькими шажками 13. Муравьи – увеличивающийся поезд 14. Лани – чехарда вдвоем 15. Тяни–толкай – вдвоем друг к другу спиной 16. Горные козлы – прыгать из круга в круг Лесная викторина 1. Распознать следы животных 2. По картинкам найти травы (лекарственные). Или сопоставить картинки и названия. 3. Загадки леса. Ребусы 4. Интеллектуальные вопросы 5. Кроссворды 6. Перемешанные рисунки цветков, стеблей и листьев. Надо собрать каждому цветку соотв-но свой стебель и листья. Комический цирк Задание командам находится в воздушных шариках. Команда лопает один из шаров, читает задание и готовится
Ведет программу клоун-конферансье. Цирковой оркестр: можно исп-ть магнитофон. Ночная эстафета На деревьях (по знакомому маршруту) развешиваются цифры со знаками «+» и «-». Команда с карманным фонариком должна за время пробежать и подсчитать общую сумму. Ориентирование с заданиями 1. Ребус 2. Шифр 3. По следам далее 4. Картинки на поляне (разбить по темам) 5. Найти буквы и составить слово 6. Определение следов 7. Из одного слова составить другие слова 8. Отгадать загадку. 9. Посчитать 2 в степени 8 10. Угадать животное, непонятно нарисованное (замаскированное). 11. Ответить на вопрос. Кто самый внимательный Один человек выходит, выполняет какие-то действия (сценка), уходит. Ведущие задают вопросы, например: 1. Во что была одета ведущая? 2. Что делала ведущая перед тем, как одеть шляпу? 3. Сколько вещей она выложила из пакета? 4. Название какого города было написано на одежде? 5. На какой ноге она поправила носок? и т. д. Другой вариант: ведущий проводит детей по определенному маршруту (тропинке), замечая особенности и подробности (достопримечательности) пути. Вопросы типа: 1. Какая надпись была на доске у мостика? 2. Видно ли было дно ручья? 3. Какой магазин находился слева от дороги? и т. д. Ответы дети записывают на розданные листочки. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов. Конкурсы (подвижные) 1. Отыскать предмет, зарытый в песке 2. Вытянуть бревно из рва с помощью веревки 3. По 4 человека стоят на разных концах скамейки. За определенное время надо поменяться местами, не падая 4. 2 человека держаться за концы веревки. Нужно наклониться и дотянуться до предмета 5. Носом вытолкнуть предмет из таза с водой 6. В кругу 2 кубика. Палкой выбить из круга кубик соперника 7. Пронести мяч на 2-х палочках 8. На расстоянии от обруча пустить мяч так, чтобы он вкатился в обруч и там остался. 9. Попой узнать предмет. 10. Накручивать веревку на палку с разных концов. Кто быстрее достигнет середины Дурэстафета 1. «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро. 2. «Бег на коньках». Бег в больших калошах 3. «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра 4. «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом. 5. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать. 6. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни. 7. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!». 8. «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками. 9. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д. 10. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой. 11. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу. Разведчик в лагере Руководитель тайно определяет разведчика (хорошего бегуна). Затем вывешивает флажок на видное место и сообщает, что флажок нужно охранять, но так, чтобы не были нарушены основные занятия. У самого флажка никто не должен сидеть и смотреть на него. Неожиданно разведчик срывает флажок и старается добежать с ним до заранее намеченного пункта (500-600м). I. Словесная эстафета. Две команды становятся в две шеренги. Игроки на одинаковом расстоянии друг от друга. Первому на ухо сообщается слово, тот бежит и говорит 2-му и т.д. Задача: - чтобы слово не услышала другая команда; правильно сообщить слово; всё сделать быстро. II. То же самое, только переписываясь: Посыльный на словах передаёт сообщение и убегает обратно, а те, кому передали сообщение, записывают его и отправляют своего посыльного, который тоже на словах приносит сообщение. Составить донесение. На разных листках пишутся слова одного донесения. Затем они развешиваются в разных местах. Команды должны найти и составить донесение. Определение расстояния в шагах Определить на глаз расстояние в шагах до определенного ориентира, записать. Затем измерить и сравнить с записанным. От 10 шагов и больше. Оценка в метрах: количество шагов * на ¾. Тематические дни (примеры) День Шпионов Утро (Школа шпионов) Поделите детей на 2-3 команды. Эти команды будут бежать по этапам от одного к другому, на этапах команды сначала слушают своего инструктора (вожатого), который бежит вместе с ними, потом на оценку выполняют тренировочные задания. 1) Разгадать отпечатки пальцев - готовится картотека отпечатков пальцев нескольких вожатых; затем даётся детям “отпечаток снятый с ручки автомата АКМ, который нашли у забора”, чей это автомат? И так далее... 2) Ползать по-пластунски (на время) 3) Хвост - дети выстраиваются в “хвост” за и идут за ним цепочкой, как только вожатый оборачивается, дети расходятся в стороны, начинают читать газеты (или книги), делая вид что ни за кем не следят (оценивается быстрота и артистичность) 4) Азбука Морзе - раздаёте команде азбуку Морзе и радиограмму (разгадывают на время) А.- Б -... В.-- Г --. Д -.. Е. Ж...- З --.. И.. К -.- Л.-.. М -- Н -. О --- П.--. Р.-. С... Т - У..- Ф..-. Х.... Ц -.-. Ч ---. Ш ---- Щ --.- Ь -..- Ы -.-- Э..-.. Ю..-- Я.-.- Ъ -..- Й.--- 1 .---- 2 ..--- 3 ...-- 4 ....- 5 ..... 6 -.... 7 --... 8 ---.. 9 ----. 0 ----- / ------ . ...... , .-.-.- ? ..--.. - -....- “ .-..-. ; -.-.-. ! --..-- (-.--.- : ---... + .-.-. № -..-. 5) Шифровка (расшифровывать на время). Можно делать например такие простые шифры: циклически сдвигать буквы алфавита: АБ, БВ, ВГ... ЯА МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ НЁТОП ГТОСЁШЙ ЙИНЁОЙУЭ ОЁМЭИА кодировать буквы по номеру в алфавите: А1,Б2,В3, ... Я33 ЯВКА ПРОВАЛИЛАСЬ 33.3.12.1 17.18.16.3.1.13.10.13.1.19.30 и так далее 6) Бросать нож в мишень - оценивается меткость 7) Учимся ориентироваться по карте - нарисуёте карту лагеря и наложите на неё сетку Научите детей по двум номерам находить нужный квадрат; каждый квадрат можно дополнительно разбить на девять секторов, чтобы точнее указать место.
8) Подбираться, маскируясь - вожатый ходит вдоль опушки и охраняет пост, дети подбираются к нему, если он замечает кого-то, то выкрикивает его имя и ребёнок остаётся на месте; чем ближе пробралась команда - тем больше её оценка. 9) Изучаем иностранные языки- переводим английские слова (MAP, SPY, GUN, ALARM, MISSION, SECRET, ...), если дети маленькие надо сначала рассказать перевод каждого из слов, а потом показывать их в произвольном порядке. 10) Ищем в комнате жуки-микрофоны 11) Заметаем следы (можно совместить с уборкой территории) День (Секретное задание или “Шпионские страсти”) В 16. 15 над территорией лагеря были сброшены капсулы с секретными документами (их число соответствует числу команд). Каждой команде называются координаты одной из этих точек. Далее все задания готовятся в нескольких экземплярах (для каждой команды) В капсуле шифровка с указанием места где находится тайник (используем утренний шифр). В тайнике шифровка к которой требуется ключ и сказано, что ключ находится у агента 007 (один из вожатых с других отрядов) которого можно найти по паролю (пароль: ***** отзыв *****). Во второй шифровке описаны приметы вражеского резидента (один для всех команд). Первая нашедшая резидента команда берёт его в плен и отнимает кассету на которой записано, что в вожатской под кроватью заложена бомба с часовым механизмом (за бомбу сойдёт кирпич с будильником и разноцветными проводками). Команда находит и обезвреживает бомбу, отрезав нужный проводок (чтобы дети узнали, какой провод резать, можно нарисовать им запутанную схему бомбы на листке). Вечер (Торжественное подведение итогов) Детям вручаются дипломы об окончании разведшколы, победившей команде медали за спасение жизни вожатого, всем остальным присваивается звание заслуженного Штирлица лагеря. И в честь наших супер-шпионов устраивается праздничный концерт (если в другом отряде сегодня проводится конкурс “Алло, мы ищем таланты”). День Grean Peace С утра расскажите детям, что такое Green Peace и чем они занимаются. Скажите, что нас согласны принять в эту замечательную и интересную организацию, если мы докажем, что сможем справляться со всеми трудностями и опасностями, а также знаем и умеем беречь свою природу. Утро (Green Peace - спасёт мир) Экологическая эстафета: несколько команд бегают по этапам. На этапах могут стоять помощники из старших отрядов, а можно бегать вожатым вместе с командами. 1) Спасение кита - кит (вожатый) выбросился на берег надо его отнести обратно в воду 2) Ловить атомную бомбу - “летит” вожатый с буквой A на животе (надо его поймать) 3) Посадить дерево на Луне (каждому закопать по шишке в песок) 4) Собирать радиоактивные отходы (фантики вокруг корпуса - заодно и убрались) 5) Потушить костёр (ограничен запас воды) 6) Собрать морские мины - на байдарке проплыть по пруду и собрать все плавающие пластиковые бутылки. 7) Отмыть дельфина от нефти - смыть с вожатого черную акварельную краску (гуашь смывается гораздо хуже!) 8) Вернуть птенцов в гнездо - залезть на дерево и засунуть в самодельное гнездо или дупло игрушку-птичку 9) Надеть противогаз и пробежать 50 метров 10) Выследить и поймать в лесу охотников-браконьеров После этого устроить конкурс на лучший плакат Grean Peace (можно подсказать детям темы). Затем можно устроить демонстрацию на центральной аллее лагеря с плакатами и лозунгами, а потом повесить плакаты в подходящие места, например: “НЕТ ОЗОНОВОЙ ДЫРЕ НАД НАШИМ ЛАГЕРЕМ” на трубу котельной, “МЕДИЦИНСКИМ ЭКСПЕРИМЕНТАМ НАД ЖИВОТНЫМИ - КРАСНЫЙ СВЕТ” на медпункте и так далее... (всё это получится интересным, если вы сделаете это смешно и несерьёзно) День (Экологическая викторина) Можно перемежать вопросы о природе и о деятельности Green Peace, могут быть также конкурсы типа: кто быстрее соберёт из букв название корабля, на котором плавает Green Peace (“RAINBOW WARRIOR”) Вечер (Прогулка в поле) Провожаем солнышко, которое каждый день не устаёт нас согревать. Можно попеть ему песенки под гитару. Разноцветная игра.
1. Конкурс «Цветная песня» Отряды по очереди исполняют песни. 2. Конкурс «Веселый клоун» Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота. 3. Конкурс «Нарисуй кота» Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь. 4. Конкурс «Эмблема лагеря» Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания. 5. Конкурс «Потрясающая улыбка» Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания. 6. Конкурс «Рисунок на букву» Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл. 7. Конкурс «Путаница» Ах, какая беда! 1 команда – Лоайсыват – салатовый 8. Конкурс «Радуга» Что за чудо – красота! Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри. 9. «Рисуем все вместе» А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем. Подведение итогов *********************** «По морям, по волнам…»
Спросил на днях малыш-сосед 1. Угадай-ка
Я и туча, и туман, 1. Какой адрес у пиратов? (море) 2. Морские профессии Написать на листке как можно больше морских профессий. 3. Переливай-ка Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул. 4. Танец Русалки Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше. 5. Рыболовы До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки! 6. Ловкач На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись. Гроза морей 7. Мелиоратор Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему. 8. Домашнее задание – песня Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д. ** 1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Лесная поляна!" Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Представление жюри. Вед. Итак, я объявляю 2 Конкурс «Пантомима» 3 Конкурс «Самый чувствительный» 4 Конкурс «Танцевальный» Для младших отрядов: Придумать танец со шваброй на мелодию «Лезгинка» Для старших отрядов: Придумать танец со стулом на мелодию «Вальса» 5 Конкурс «Статуя» 6 Конкурс «Диалог животных» 7 конкурс «Манекены» 8 конкурс «Обуй команду» *********************************** ШКОЛА ПОВАРЯТ Добрый вечер, друзья! 1 конкурс «Знакомство с поварами». Разминка «Съедобное-несъедобное» Командам называют разные предметы, если это можно съесть, дети хлопают в ладоши, если нет – молчат. Булка. Гайка. Варенье. Сыр. Мед. Ватрушка. Вагоны. Шоколад. Тапочка. Паруса. Шкатулка. Майка. Печенье. Рыбий жир. Самолет. Погремушка. Макароны. Мармелад. Лампочка. Колбаса. 2 конкурс « В погреб за картофелем». 3 конкурс « Засыпать крупу в котел» 4 конкурс «Испечь крендель» 5 конкурс «Экзамены» 6 конкурс «Лучшая пляска» 7 конкурс «Определи по запаху» 8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски» 9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание) 10 конкурс «Конфета в муке» Подведение итогов. Выигравшей команде выдается удостоверение: ******************************* «Бой – Гел – Шоу» Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри) Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза… (звучит космическая музыка) И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать. А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда. Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины - это “охота на мамонта”. 1. Конкурс “Охота на мамонта”. 2. Конкурс «Сшивание шкур» Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” - это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя. 3. Конкурс «Наскальная живопись» Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки - портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет. Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее … А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века. Для следующего конкурса я приглашаю девушек. Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс! 4. Конкурс «Крестовые походы» Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды. Команды: (Жюри подводит итоги конкурса). Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков. 5. Конкурс «Прическа» (на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями) Но это еще не все. Нас ожидает век XX! 9. Конкурс «Походка» А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно) 10. Конкурс «Танцевальный» А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки. Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви. ****************************** 36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА) Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены. 1 Конкурс «Кто лечит» Карточки Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями. 2 Конкурс «Терапевт» Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко 3 Конкурс «Окулист» 4 Конкурс «Невропатолог» 5 Конкурс «Кардиолог» 6 Конкурс «Стоматологов» 7 Конкурс «Логопед» ***************************** Игра "НОСИКИ" На повестке дня вопрос: Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос - «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека. Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим се-годня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколь-ко вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто пра-вильно отвечает - приносит очко своей команде. 1 конкурс «Что бы это значило» Что означает выражение «Нос не дорос»? {Кто-либо еще слишком молод, чтобы делать что-либо) 2 Конкурс «Самый чувствительный нос» 3 Конкурс «Нос в словах» 4 Конкурс «Нос в пословицах, поговорках, загадках» 5 Конкурс «Приделай нос снеговику» 6 Конкурс «Нос заболел» (рецепт от насморка) 7 Конкурс «Рисунок носом» 8 Конкурс «Частушка о носе» (д/з) Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос». ******************************* «Бенефис Бабы-Яги» Дорогие друзья! Сегодня ни один дом не обходится без телевизора. Вы с удовольствием смотрите различные шоу с участием полюбившихся всем артистов, актёров и ведущих. Мамы и бабушки с упоением смотрят различные концертные программы. Например: Бенефис Шифрина, Петросяна, Елены Воробей. 1. Испытание «Визитная карточка» Но нашим Бабулькам Ягулькам жилось бы в одиночестве тяжко, если б рядом не было милого друга. 2 испытание «Мой милочек». Каждой Б.Я выдаётся лист, фломастером или маркером нарисовать верного друга лесной старушки – Кощея Бессмертного. Победит та участница, у которой выйдет самый интересный Кощеюшка. 3 испытание «Макияж Бабы Яги». 4 испытание: «Осколки счастья» Рисунки с изображением Кощея Бессмертного разрезаются на 10 частей. Нашим милым участницам нужно, как можно быстрее собрать рисунок правильно. Кто из вас окажется проворнее остальных – тот и победитель. 5 испытание «Делаем заклинание» (д/з) Применив искусство колдования 6 испытание «Танец с метлой». Метла – это роскошь, наше Авто Звучит быстрая и медленная музыка. Б.Я танцуют под музыку. Подведение итогов. ***************************** Праздник Нептуна Действующие лица: Нептун, Жена, Морская Дива, Русалки, Чертенята, Пираты, Охрана Нептуна. ***************************** Ход мероприятия
1 Конкурс «Обвиняются животные» С детства нам внушают, что животные добрые и смешные. Но они коварны. Собаки кусают, кошки царапают, птицы клюют, лошади ржут, верблюды плюются. Кто сможет грамотно обвинить их в коварстве? Изобразите животных во всей красе: 2 Конкурс «Зомби» По одной руке у двух участников (у одного – правая, у другого – левая) связаны вместе. Двумя свободными руками надо выполнить задание: сделать конвертик из бумаги (младшие отряды), завязать шнурок (старшие отряды) 3 Конкурс «Веселая нотка» 1. Игра “назови песню” – младшим отрядам А сейчас мы проверим, как вы любите петь. 5 Конкурс «Курица» Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать? 6 Конкурс частушек «Музыкальный экспромт» Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами: 7. Представьте, что вы - животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором: 9. Конкурс "Прикрепи хвост ослику Иа" Ворона. Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами. 10.. Дождик и солнышко. На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” - детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний - проиграл. 11. Змейка. Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой». 12. «Глухой телефончик». Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех…. 13. Повторялка. Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется - выходит из игры. Конкурс "Спинки-картинки" Нужно на скорость повязать шарику платок и нарисовать лицо. Честно говоря, получается чаще Баба Яга, но это уже формальности. Суть ясна. Кстати, для примера можете показать детям веселых человечков из шариков. Загадки. Белым снегом всё одето -Значит, наступает... лето (зима) Ночью каждое оконцеСлабо освещает... солнце (луна) Друг зверей и друг детейДобрый доктор... Бармалей (Айболит) Кукарекает спросонокМилый, добрый... поросёнок (петух) Высокий, длинноногий,Летать ему не лень - На крыше из соломы Устроился... олень (аист) Лишь только свет дневной потух,заухал в темноте... петух (филин) Чик-чирик! Чик-чирик! -Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся... попугай (воробей) Под деревом четыре льва,Один ушёл, осталось... два (три) Нашёл пять ягодок в травеИ съел одну, осталось... две (четыре) Мышь считает дырки в сыре:Три плюс две - всего... четыре (пять) Кто взлетит с цветка вот-вот?Разноцветный... бегемот (мотылёк) С пальмы вниз, на пальму сноваЛовко прыгает... корова (обезьяна) Простой вопрос для малышей:Кого боится кот?.. мышей (собак) Хвост веером, на голове корона.Нет птицы краше, чем... ворона (павлин) Мимо улья проходилКосолапый... крокодил (медведь) В чаще, голову задрав,воет с голоду... жираф (волк) Дочерей и сыновейучит хрюкать... соловей (кабан) Кто грызёт на ветке шишку?Ну, конечно, это... мишка (белка) Ква-ква-ква - какая песня!Что быть может интересней, Что быть может веселей? А поет вам... соловей (лягушка) Скорей на берег выбегай!Плывет зубастый... попугай (крокодил) Как? Неизвестно до сих пор:секрет и есть секрет, зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зелёный, жёлтый... Напугай - и покраснеет... попугай (хамелеон) Cъела зайчонка и ловит второгоогненно-рыжая злая... корова (лиса) Ребята, вы хотите поиграть в игру: «Верю – не верю»? (Ответ детей). По двору ведро идет, Петушок бежит в аптеку Встала птичка на коньки, Чайник по морю плывет, Пчелы в поле полетели, Скачет по полю кровать, Самовар пыхтел-пыхтел, На пенек уселись кружки, Лампа в платье нарядилась, Спасибо всем за хорошее настроение! МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 1» Сценарий мероприятия «Веселая юморина», проведенного в летнем школьном оздоровительном лагере « УЛЫБКА». Учитель: Леденева Л. В. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?