Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
"маковое поле" - инсталляция, вдохновленная полотнами клода моне. "маковое поле" - инсталляция, вдохновленная полотнами клода моне Описание картины маки |
Оригинальное название: Poppies at argenteuil Год создания: 1873 год Музей д"Орсэ, Париж. Оскар Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926) — французский живописец, один из основателей импрессионизма. На картине "Поле маков" (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование. Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан), на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Моне писал "Поле маков" на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована. Это выражается не только в том, что художник дважды повторил на ней фигуры, но и в выборе ракурса, который установлен таким образом, что яркие маки, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут Камилла и Жан, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции. Описание картины Клода Моне «Маки» (У Аржантея) Произведение Моне «Маки», второе его название «Поле маков у Аржантея», было написано художником в 1873 году. Пейзаж макового поля, изображенный на картине, с небольшой грядой деревьев, словно отделяющей небо от земли, поначалу дает ощущение незамысловатости сюжета. Но всматриваясь в картину глубже, понимаешь, что первое впечатление было обманчивым. Картину можно образно разделить двумя перпендикулярными линиями на четыре участка. Линия горизонтали, словно грубо и четко выделенная, перерезает слегка зримую, виртуальную линию вертикали. Изображенный на полотне домик является своеобразным центром пересечения двух линий, соединяя композицию в одно целое. Примечательна картина своей смысловой и чувственной нагрузкой, отображаемой силуэтами женщин с детьми, находящихся на вершине холма и его склоне. Женщина и мальчик, которых мы видим на переднем плане картины, никто иные, как жена и сын художника. Необычная композиция дает иллюзорное видение картины в картине. Повторяющееся изображение силуэтов, дает ощущение движения женщин с детьми по незаметной тропке. Дерево, возвышающееся над холмом, увеличивает наполненность и немаловажность этой части произведения. Правая, почти бесцветная, часть контрастирует на фоне цветущего макового поля и является фоном для женского силуэта, изображенного на пересечении смежных участков картины. Всего лишь несколькими штрихами кистью художник обозначил небо. Не тронутые краской части холста показывают нежелание автора акцентировать внимание на верхней части полотна. В совокупности картина воспринимается, как приверженность земным ценностям, имеющим первостепенное значение. Чтобы решить поставленную перед собой задачу, художник прибег ко всем имеющимся в его запасе возможностям передачи его видения сюжетной линии картины. Импрессионизм появился во Франции в 1860-х и перевернул традиционные представления о живописи. Глядя на солнечные, дышащие жизнью и наполненные светом картины художников этого направления, сложно поверить, что их работы долгое время не пользовались признанием и считались отклонением от канонов классической живописи. «Вокруг света» предлагает отправиться в путешествие по Франции и посмотреть, как разные уголки страны запечатлены в творчестве художников-импрессионистов. Клод Моне. «Поле маков у Аржантёя» (1873)Картина «Поле маков...» была написана Моне в Аржантёе, который находится всего в 10 километрах от Парижа и в XIX веке был любимым местом отдыха жителей столицы. Моне со своей семьей прожил в этом предместье семь лет и создал множество ярких, полных цветов и красок полотен. В Аржантёе художник много работал на пленэре: его всегда привлекала возможность изобразить на полотне определенный фрагмент времени, действия и пространства. На картине «Поле маков у Аржантёя» нашла отражение еще одна страсть художника - любовь к цветам. Однажды Моне даже назвал свой сад своим главным шедевром. Эта картина четко делится на несколько частей, важнейшая из которых та, на которой изображены алые цветы, контрастирующие с более пустой правой частью полотна. Мы также видим две пары, написанные с супруги художника Камиллы и его старшего сына Жана. Их расположение помогает структурировать пространство картины и передать схваченное движение. Во время работы над картиной Моне не смешивал краски, а наносил мазки разных цветов, которые глаз человека воспринимает как разные цветовые оттенки. При этом более значимые вещи художник прописал более тщательно. Так, акценты тут сделаны на цветах и верхней части человеческих фигур на переднем плане, в то время как поле в правой части картины и небо прописаны менее четко. Пьер Огюст Ренуар. «Мост в Шату» (1875)Шату - еще один живописный уголок Франции, полюбившийся художникам нового направления. Его нередко называют островом импрессионистов, поскольку в этом месте Сена разделяется на два рукава. Как и в соседнем Аржантёе, в городке Шату в XIX веке царила атмосфера веселой непринужденности и шумного оживления. Сюда приезжали, чтобы искупаться, покататься на лодке или устроить пикник, и эти простые сюжеты находили отражение на картинах импрессионистов. Заведение папаши Фурнеза под мостом Шату, в котором можно было не только переночевать, но и снять комнаты, было любимым местом Ренуара. Именно в этом заведении художник создал свою картину «Завтрак гребцов», на которой изобразил своих знакомых и друзей. В 1990 году ресторан «Дом Фурнез» был восстановлен, в настоящее время здесь находится небольшой музей. Картина «Мост в Шату» отличается от большей части произведений Ренуара. В отличие от Моне художник гораздо больше любил изображать людей, а также предпочитал более насыщенную цветовую палитру. И все же «Мост в Шату» - это пейзаж, на котором люди представляют собой нечеткие темные фигурки. Мост прорисован тщательнее других элементов, кроме того, тут изображено столь популярное катание на лодках. Для пейзажа характерны нечеткие линии и дымчатая световоздушная среда. Отсутствие четко прорисованных человеческих фигур вызывает чувство отдаленности, а свет и цветовая палитра помогают увидеть в обыденном радость. Фредерик Базиль. «Пейзаж на берегу Лез» (1870)Благодаря пейзажу Базиля мы отправляемся из центральной части Франции на юг, в родной регион художника. Имя Базиля гораздо менее широко известно, чем имена его друзей Моне и Ренуара, поскольку он умер в возрасте 28 лет. «Пейзаж на берегу Лез» является одной из последних работ художника: вскоре после завершения работы над полотном Базиль отправился добровольцем на Франко-прусскую войну, где вскоре погиб. Художник закончил пейзаж в рекордно короткие сроки, на все ему потребовалось чуть больше двух месяцев. Во время работы родственники Базиля были в отъезде и не отвлекали его от картины. Кроме того, он хорошо знал местность. Так, в письме брату он точно указал, какое место изобразил: «Берег реки Лез близ мельницы у Навилау и дороги в Клапье». Картина сильно отличается от пейзажей Моне и Ренуара, поскольку Базиль предпочитал писать солнце в зените, а также изображать резкий свет, отличающийся от невесомого и дымчатого света на полотнах своих друзей. Базиль также используют яркие контрастные цвета, а в работе над деталями картины более точен и тщателен. Благодаря этому мы можем распознать на полотне «Пейзаж на берегу Лез» деревья и растительность, характерные для южной части Франции. Камиль Писсарро. «Мост Буальдьё в Руане в дождливый день» (1896)Камиль Писсарро вошел в историю импрессионизма как мастер городского пейзажа. Он написал несколько картин, на которых запечатлел расположенный на севере Франции Руан. Писсарро отправился в этот город после того, как увидел цикл Клода Моне, посвященный Руанскому собору. Писсарро, так же как и Моне, при создании полотен использует свет и воздух. Его привлекает возможность изображения города в качестве живого организма, который находится в постоянном движении. Он использует более темную цветовую гамму и более плотные мазки, но при этом его картины выглядят более реалистичными. Необычный ракурс часто объясняется тем, что Писсарро рисовал из окна гостиницы. Художник стремился отразить на холсте постепенно проступающие в облике города индустриальные черты. Этим и интересен для Писсарро Руан, который, несмотря на изысканную архитектуру, в конце XIX века стал городом-портом и промышленным центром. Поль Сезанн. «Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» (1885)Пейзаж Поля Сезанна снова возвращает нас на юг Франции, но при этом совсем непохож на уже рассмотренные картины. Полотно Сезанна даже неподготовленному зрителю кажется более смелым, чем работы других импрессионистов. Неслучайно художника часто называют отцом современного искусства. Родившийся на юге страны, Сезанн часто изображал на своих картинах южные ландшафты. Окрестности рыбацкой деревушки Эстак стали одной из любимых тем его пейзажей. В 1880-х Сезанн в попытке спастись от семейных неурядиц приехал в Эстак и написал около десяти картин, на которых изобразил Марсельский залив. «Вид на залив в Марселе со стороны Эстака» является одной из кульминационных работ этого периода и позволяет увидеть особенности живописи Сезанна, которые оказали влияние на Пабло Пикассо. Речь идет в первую очередь об особых плотных горизонтальных мазках художника, а также об использовании таких глубоких и насыщенных цветов, как оранжево-желтый. Сезанну удается добиться объемного изображения воды за счет использования разных оттенков синего цвета, а также зеленых и фиалковых вкраплений. Как и другие импрессионисты, Сезанн любил рисовать море, небо и горы, но в его изображении они кажутся более плотными и четко прописанными. Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet ), (1840-1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже - срезанные цветы в вазах. Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы. Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним. "Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником", - говорил о себе Клод Моне. Одна из ранних работ Клода Моне "Женщины в саду", 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах. Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м. В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину "Женщины в саду" у художника за 200 тыс. франков. Сент-Андресс
Аржантей, 1872 - 1977 гг. Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне. В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.
Очень интересная серия "Сирень". Сравните: Маковые поля Одна из самых известных картина Клода Моне "Поле маков" (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын. Поля маков увлекали Моне. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. "Лето. Маковое поле", 1875 год, частная коллекция. "Маковое поле близ Ветея" 1879 год. "Поле маков в лощине близ Живерни", 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон. "Поле маков", около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. "Овсяное поле с маками", 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург. "Поле маков в Живерни". 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго. "Поле красных маков близ Живерни", 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Поля тюльпанов Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии - поля тюльпанов и ветряные мельницы. "Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена", 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. "Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге", 1886 год, частная коллекция. "Поля тюльпанов в Голландии", 1886 год. Музей Орсэ, Париж. "Поле тюльпанов в Голландии". 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж. Ветёй, 1879 - 1881 гг. "Сад художника в Ветёе", 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон. В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.
Цветы в вазе Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов. "Весенние цветы", 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно. "Хризантемы", 1878 год. Музей Орсэ, Париж. "Букет из мальвы", 1880 год. "Подсолнухи", 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. "Хризантемы" 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. "Фиолетовые маки", 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. "Анемоны", ок. 1885 года, частная коллекция. "Две вазы с хризантемами". 1888 год, частная коллекция. Живерни 1883 - 1926 гг. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни . Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт. В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая. Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения. Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. Клод Моне в своем саду, ок. 1917 г. Фото: Etienne Clementel. Клод Моне (справа) в своем саду в Живерни. 1922 год. Фото из архива The New York Times. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Аллея в саду", 1902 год. Галерея Бельведер, Вена. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Цветущая арка в Живерни", 1913 год. Музей Искусств Финикс, Аризона, США. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Розовая арка в Живерни (Цветочная арка)". 1913 год, частная коллекция. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Желтые ирисы", между 1914-1917 гг. Национальный музей Западного искусства, Токио. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Тропинка между ирисами". 1914-17 гг., Музей Метрополитен, Нью-Йорк. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Белые кувшинки". 1899 год. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва. Знаменитый пруд с кувшинками и Японский мостик. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пруд с кувшинками (Японский мостик)", 1899 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пруд с лилиями. Гармония в зеленом". 1899 год, Национальная галерея, Лондон. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пруд с лилиям. Гармония в зеленом". 1899 год, Музей Орсэ, Париж. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Кувшинки. Гармония в розовом". 1900 год. Музей Орсэ, Париж. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Пруд с кувшинками". 1900 год. Институт Искусств, Чикаго. |
"Кувшинки". 1906 год. Институт Искусств, Чикаго. | |
"Кувшинки", 1916 год. Национальный музей Западного искусства, Токио. Это огромное, 2-х метровое полотно является одним из самых выразительных в серии "Кувшинки". Розовые и желтые островки кувшинок располагаются на темно-синей, темно-зеленой и даже фиолетовой поверхности воды пруда. Картина вся в движении, мы видим переплетающиеся корни кувшинок. Сами цветки кувшинок буквально выступают над поверхностью воды. Клод Моне очень тонко чувствовал природу и мог передать на своих полотнах все ее тонкости и переливы. |
|
"Кувшинки". 1920-26 гг. Музей Оранжери, Париж. |
В 1980 году дом и сад Клода Моне в Живерни были открыты для посещения. Сейчас это один из самых любимых у туристов музеев в пригороде Парижа.
Можете себе представить, чтобы посреди канадских городских джунглей вдруг расцвело маковое поле
? Звучит неправдоподобно, но для мира искусства нет ничего невозможного. Да и прецеденты уже были: не так давно в Цвейбрюкене появилась , так что маки в Монреале – эту уже своеобразное продолжение цветочной традиции.
Создатель «цветочной» инсталляции – художник и архитектор Клод Кормье (Claude Cormier) , ярый поклонник импрессионизма. Любовь к полотнам Клода Моне уже однажды вдохновила его на создание , которая напоминала цветущую глицинию. Нынешнее творение в Монреале – дань уважения и восхищения «Маковыми полями» великого художника. Напомним, что Клод Моне неустанно рисовал зеленые просторы Живерни, усеянные алыми цветами, из его картин можно составить целый «маковый» цикл.
Для создания инсталляции потребовалось 5060 красных, зеленых и белых маркеров, которыми усеяна аллея перед Музеем изобразительных искусств. Работа Клода Кордье является частью ежегодной выставки. Полюбоваться роскошным маковым полем посреди асфальтового моря смогут все желающие.
Кстати, работы известного импрессиониста уже не в первый раз вдохновляют художников на создание произведений искусства. Мы уже знакомили наших читателей с , напоминающим «Голубой дом в Заандаме», а также с серией рекламных постеров , на одном из которых Моне изображен с еще одними любимыми цветами – кувшинками.
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?