Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Общество. Теория |
Человек – высшая ступень развития живых организмов на Земле. Теории происхождения: 1) Религиозная. Божественное происхождение. 2) Человек – создание неземное, пришельцы из Космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа. 3) Человек появился в результате эволюции (Ч.Дарвин) Человек – биосоциальное существо: 1) Биологическое в человеке: анатомия, физиология, обладает кровеносной, мышечной системами. Приспосабливается к условиям существования. 2) Социальное в человеке: неразрывно связан с обществом, способен и готов к общественно-полезному труду, обладает сознанием и разумом. Основные отличия человека от животного: 1) Обладает мышлением и членораздельной речью. 2) Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. 3) Не только приспосабливается, но и преобразует окружающую действительность. 4) Способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. 5) Присутствуют духовные потребности. Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. Виды потребностей: 1) Биологические (первичные, врожденные): А) физиологические (пища, сон, отдых) Б) Экзистенциальные (безопасность существования) 2) Вторичные (приобретенные) * социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание) * духовные (в знаниях, творчестве) Способности – это совокупность свойств человека, благодаря которым обеспечивается его деятельность. Уровни развития способностей:
Деятельность человека Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека. Компоненты деятельности: Субъект (тот, кто осуществляет деятельность) Объект (то, на что направлена деятельность) Структура деятельности: Цель - средства достижения целей - действия - результат Виды деятельности, в которые включается каждый человек в процессе развития: Игра – целью является не результат, а процесс (развлечение), происходит в условной ситуации (воображаемой обстановке), которая быстро меняется, используются замещающие предметы, нацелена на удовлетворение интересов участников, способствует развитию личности. Общение – обмен информацией, эмоциями и идеями. Способствует социализации человека (усвоению норм, принятых в обществе), оказывает влияние на психическое состояние, помогает осуществлять совместную деятельность. Учение – приобретение человеком знаний, умений и навыков. Может осуществляться организованно (в образовательных учреждениях) и неорганизованно (как дополнительный результат), может иметь характер самообразования. Труд – направлен на достижение практически полезного, заранее ожидаемого результата осуществляется при наличии определенных знаний, умен Виды деятельности (по объектам и результатам): Материальная (создание материальных благ) Материально – производственная (преобразование природы) Социально – преобразовательная (преобразование общества) Духовная (создание культурных ценностей) Познавательная Ценностно – ориентировочная (формирование положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира) Прогностическая (планирование или предвидение возможных изменений действительности) Творчество – это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее (например, новая цель, новый результат, или новые средства достижения цели). Может быть компонентом какой-либо деятельности, или самостоятельной деятельностью (например, деятельность ученых, изобретателей, писателей, художников). Познавательная деятельность человека Познание – деятельность человека. Результатом которой является получение нового знания об окружающем мире. Познание имеет два уровня: 1) Чувственное познание – осуществляется органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) 2) Рациональное познание – присуще только человеку, осуществляется посредством мышления Виды знаний: 1) Научное (достоверное обобщение фактов) 2) Ненаучное: * мифология * жизненный опыт * народная мудрость * паранаука (околонаучное знание) Истина – соответствие наших знаний о предмете самому предмету Абсолютная (исчерпывающее достоверное знание) Относительная (неполное, неточное знание) Индивид. Индивидуальность. Личность. Индивид – единичный представитель человеческого рода. Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека. Личность – субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. На формирование личности влияют: семья (воспитание), окружение (общение), общество, историческая эпоха, личное стремление человека к самоусовершенствованию. Личность обладает следующими чертами: активная жизненная позиция, сила воли, ответственность, реалистическая самооценка (не заниженная и не завышенная). Личность формируется в процессе социализации. Социализация – процесс усвоения принятых в обществе норм и освоения социальных ролей. Социализация бывает первичной (детство) и вторичной (длится всю жизнь). Самопознание – процесс, в ходе которого каждый человек осмысливает свои способности, желания, возможности, интересы. Самореализация – процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем, позволяющий максимально полно реализовать творческий потенциал личности. Духовный мир человека Структура духовного мира человека: 1) Познание (основано на интеллекте) 2) Эмоции – кратковременные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, гнев, страх) 3) Чувства – эмоциональные состояния, более длительные чем эмоции (дружба, любовь, тоска, патриотизм) 4) Мировоззрение – система общих взглядов на мир. Мировоззрение бывает: религиозное, обыденное, научное. Свобода и ответственность Свобода – возможность действовать на основе выбора, осознавая ответственность за него. Свобода человека в обществе ограничена свободой других людей. Свобода проявляется в умении управлять своим поведением. Регулятором подобного поведения является совесть. В широком смысле – обособившаяся от природы часть мира. В узком смысле – круг людей, объединенных общностью цели, интересов, происхождения; -- исторические периоды развития общества. Основные сферы общественной жизни Деятельность людей и отношения между ними Учреждения (организации ) Экономическая (обеспечивает удовлетворение материальных потребностей) Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ, и соответствующие отношения Заводы, фирмы, биржи, банки. Социальная (обеспечивает удовлетворение потребностей в общении, коллективности) Отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами; деятельность государства по обеспечению социальных гарантий Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы Политическая (обеспечивает удовлетворение потребности в организованности, дисциплине, мире, в законе и порядке) Организация государственной власти, отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями Парламент, правительство, партии, общественные организации Духовная (обеспечивает удовлетворение потребности в самореализации, в нравственном совершенствовании, в познании) Отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы, церковь. Общество – сложноорганизованная, саморазвивающаяся система (система – включает в себя отдельных индивидов и социальные группы, между ними существуют согласованные связи), которая характеризуется динамичностью, альтернативностью и незавершенностью развития. Обществу присуща непредсказуемость, нелинейность развития. Природа: В широком смысле – весь мир. В узком смысле – весь материальный мир, за исключением общества. Взаимосвязь природы и общества: Общество 1) с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее, т.е. целенаправленно, 2) развитие науки усиливает влияние общества на природу 3) влияние может быть улучшающим (создание заповедников, ужесточение природоохранного законодательства) или ухудшающим(истощение природных ресурсов) Природа:1) создает условия для существования общества 2) природные условия влияют на хозяйство и образ жизни общества 3) в ответ на действия человека природа также может «ухудшать» жизнь общества (стихийные бедствия) Типология обществ сравнения Аграрное (традиционное) Индустриальное Постиндустриальное (информационное) Экономика Основная ценность – земля, 75 % населения заняты сельским хозяйством Основная ценность – капитал, 85 % населения заняты в промышленности, массовое промышленное производство Основная ценность – знания, 66 % населения занято в сфере услуг, автоматизация производства, компьютеризация общества Социальная структура Общество делиться на сословия, сословия замкнуты (трудность перехода) Общество делится на классы, они открыты и подвижны Деление общества на классы в соответствии с уровнем знаний, квалификацией, рост численности среднего класса Политика Преобладают монархии, права и свободы человека отсутствуют Политические права и свободы, равенство перед законом, выборность власти Политические права и свободы, равенство перед законом, выборность власти, Сильное гражданское общество Духовная жизнь Господствуют традиционные ценности (семья, религия), малое количество образованных людей Ценности прогресса, личного успеха, развивается наука, распространяется массовая культура Высокий уровень образования (и его продолжение в течение жизни), особая роль науки, ведущая роль информации Развитие общество может происходить следующими путями: 1) Эволюция – постепенное развитие, способом преобразования являются реформы. 2) Революция – коренное, качественное изменение всех или нескольких сторон общественной жизни (научно-техническая революция приводит к преобразованию производственной сфере, революция в политике ведет к изменению формы правления). Прогресс – направление развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, движение вперед к более совершенному. (Регресс – обратное движение) Отличительной чертой развития современного общества является глобализация. Глобализация – процесс, в ходе которого возрастают взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств в разных областях деятельности (экономике, культуре…) Глобальные проблемы человечества: 1) Вызваны деятельностью людей всего мира. 2) Создают угрозу дальнейшему существованию человечества 3) Могут быть решены совместными усилиями Глобальные проблемы: Экологическая (истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды) Неравномерность развития отдельных регионов (отсталость развивающихся стран) Демографическая (рост населения) Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны Угроза международного терроризма ПРАВО Совокупность общеобязательных, формально определенных правил поведения, установленных государством и обеспечиваемых его принудительной силой Публичное право – область государственных дел (конституционное, административное, уголовное, финансовое) Частное право – сфера частных дел (гражданское, семейное, трудовое) Система права – внутренняя структура права. Включает: 1) Отрасли права 2) Подотрасли права 3) Институты права 4) Правовые нормы Основные отрасли системы российского права: 1 ) Конституционное (закрепляет форму правления, государственно-территориальное устройство, права и обязанности граждан) 2 ) Административное (регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, организацию и деятельность органов исполнительной власти) 3 )Гражданское (регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения) 4 ) Семейное (регулирует отношения между супругами, а также между родителями и детьми) 5 ) Трудовое (регулирует трудовые отношения) 6 ) Уголовное (определяет преступность и наказуемость деяний) Источники права : 1) Законы и подзаконные акты (различаются по юридической силе, высшей юридической силой обладает Конституция ) 2) Правовой обычай 3) Юридический прецедент 4) Договор с нормативным содержанием (основан на взаимном волеизъявлении сторон) Правонарушения: преступления и проступки Основные виды юридической ответственности: 1 ) Дисциплинарная (нарушение трудовой, учебной дисциплины) 2 ) Гражданско-правовая (причинение имущественного вреда) 3 ) Административная (за административные проступки) 4 ) Уголовная (за преступления) 5 ) Материальная (за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации) Правовая культура личности – совокупность правовых знаний, ценностей, правового поведения личности. ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Способ защиты прав, свобод и законных интересов – судебная защита В случае нарушения прав человек обращается в «основное звено» – суды общей юрисдикции – районные суды, рассматривающие большинство судебных дел. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Приговоры в уголовном судопроизводстве и решения в гражданском судопроизводстве выносятся от имени Российской Федерации. Если человек не удовлетворен решением суда общей юрисдикции, он может обратиться в Верховный Суд России, в случае несогласия и с его решением – в надгосударственный суд – Европейский Суд по правам человека, который является последней инстанцией. Решение этого Суда обязательно для всех государств – членов Совета Европы. Прямо направлено на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО, Военные преступления против человечества в соответствии с нормами международного права не имеют срока давности. . Социальная сфера жизни общества охватывает взаимоотношения между людьми, группами, объединениями. Общество имеет социальную структуру - внутреннее устройство. Элементы социальной структуры общества: I . Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличительные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации). Виды социальных групп: по численности: Малая группа (от 2 до 30 человек). В малой группе люди хорошо знают друг друга (лично знакомы), заняты каким-либо общим делом. Наличие эмоционально окрашенных межличностных отношений, устойчивость и постоянство состава. Например – семья, школьный класс, экипаж самолета. Большая группа. Многочисленная совокупность людей, занимающих одинаковое положение в структуре общества и имеющих вследствие этого общие интересы. Например – нация, класс. по взаимодействию: Формальная (официальная). Ее деятельность определяется посредством нормативных документов (школьный класс, футбольная команда «Зенит») Неформальная (неофициальная). Ее деятельность определяется личными интересами ее участников (поэтический кружок, организация болельщиков футбольной команды «Зенит», компания друзей) Семья – малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, моральной и правовой ответственностью. Функции семьи: 1) Репродуктивная (биологическое воспроизводство населения) 2) Социализации (воспитание детей, формирование индивида как личности) 3) Хозяйственно – экономическая (материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества, ведение домашнего хозяйства) 4) Эмоциональная (психологическая поддержка) 5) Духовно – нравственная (развитие личности) Виды семьи: по характеру распределения домашних обязанностей: Традиционная (патриархальная) – домашние обязанности выполняет женщина, мужчина зарабатывает деньги и является главой семьи. Партнерская – обязанности не разделяются, выполняются совместно или по очереди, важнейшие вопросы жизни семьи решаются вместе. по родственной структуре: Нуклеарная, малая (супружеская пара с детьми) Расширенная, многопоколенная (супружеская пара с детьми и кто-то из родственников, проживающих с ними) Неполная (один родитель с ребенком или детьми) по числу детей *Многодетная * малодетная * бездетная II. Социальные общности – совокупности людей, характеризующиеся относительной целостностью и выступающие самостоятельными субъектами исторического и социального действия. Этнические общности – существуют на определенной территории, имеют общий исторический опыт, историческую память, язык и культурные традиции. Разновидности: племя, народность, нация Классы – различаются по месту в системе общественного производства, отношению к средствам производства, роли в общественной организации труда, способам и размерам получаемого богатства Например: буржуазия, рабочий класс, или высший класс, средний класс, низший класс. Социально -демографические общности (пожилые люди, подростки) Молодежь – группа людей от 16 до 25 лет, проблемы – трудно найти место в жизни, получить интересные предложения о работе в силу недостаточности жизненного опыта. Социально-территориальные (горожане, сельское население, сибиряки) Профессиональные (горняки, учителя, врачи) Различные социальные группы и общности занимают разное общественное положение. В обществе с первобытных времен существует неравенство – неравномерное распределение дефицитных ресурсов (денег, власти, образования и престижа) между различными слоями населения. Показателями социального положения могут являться: богатство, доход власть, профессия, образование, престиж, образ жизни. Социальный статус – положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением. (У человека может быть много статусов, это будет называться статусным набором. Среди них могут быть основные и неосновные) Предписанный статус – не зависит от заслуг личности (пол, национальная принадлежность) Достигаемый статус – приобретается в результате свободного выбора, личных усилий и находится под контролем человека Социальная роль – ожидаемое обществом поведение человека, связанное с его положением в обществе и типичное для его социальной группы. (У одного человека может быть много ролей, в совокупности они называются ролевым набором. Например: на работе – сотрудник, дома – муж, в гостях у родителей –сын, в компании друзей – друг, в день выборов – избиратель и т.д.) Принято различать две основные формы социального взаимодействия : 1) Сотрудничество – обоюдная заинтересованность, выгодность взаимодействия для обеих сторон, взаимодействие направлено на достижение совместной цели. Отношения дружбы, партнерства, поддержки. 2) Соперничество – отсутствие совместной цели, но наличие аналогичной цели относительно неделимого объекта (экономическая, политическая конкуренция). Отношения зависти, неприязни, озлобления. При столкновении несовместимых взглядов, позиций и интересов соперничество может перерасти в конфликт. Конфликт – столкновение двух человек или социальных групп за обладание чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Виды социальных конфликтов: 1) Экономические 2) Межнациональные 3) Политические 4) Семейно-бытовые Специалисты выделяют следующие способы решения социальных конфликтов: Переговоры (мирная беседа сторон по решению проблемы) Компромисс (решение проблемы через взаимные уступки) Посредничество (использовании третьей стороны при решении проблемы) Применение силы, власти, закона (одностороннее использование той стороной, которая считает себя сильнее) Социальные конфликты имеют как негативные последствия (стресс, беспорядки, жертвы), так и позитивные последствия (снятие социальной напряженности, стимулирование социальных изменений). Поведение человека в обществе может быть: 1) Соответствующим нормам (конформистским) 2) Отклоняющимся (не соответствует нормам –девиантным) Все темы по обществознанию. Мини-справочник. Домашек Е.В.Р. на Д.: 201 5. - 2 36 с. Учебное пособие представляет собой кратко и емко изложенный материал для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. В пособии представлен теоретический материал в виде опорных конспектов по отдельным темам по всем дисциплинам курса «Обществознание». Изучение теоретического материала позволит не только успешно сдать экзамен, но и лучше разобраться в отдельных вопросах курса «Обществознание». Данное пособие ориентировано на тех, кто желает поступить в вузы на гуманитарные специальности. Формат: pdf Размер: 3,3 Мб Смотреть, скачать: drive.google СОДЕРЖАНИЕ Три основных определения понятия «общество»: ЕГЭ по обществознанию - один из самых популярных предметов. Почему так происходит? И вот ученик берет тест и видит, что даже не набирает тот порог, который необходим. Что делать? Получается, что знаний ноль, а экзамен через восемь-девять месяцев (или раньше). Так с чего же начать? При подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля надо отлично знать теорию. Ряд вопросов второй части построен на знании точной терминологии. Надо уметь приводить конкретные, аргументированные ответы. Иначе вторая часть будет провалена. Первая часть ЕГЭ по обществознанию тоже не проста. Да, там задания с выбором ответов. Специфика в том, что не указано, сколько должно быть верных ответов. Их может быть два, может быть четыре ответа, то есть несколько вариантов. И так по каждой из тем ЕГЭ по обществознанию - человек и общество, экономика, социология, политика и право. А дальше на основе теоретических знаний мы переходим к практической части. Допустим, вопрос № 18. “Гражданин N заключает сделку по купле-продаже недвижимости, однако в ходе заключения данной сделки выяснилось, что договор купле-продаже с гражданином А имеет ряд нарушений...” И даются варианты ответов. Эти задания практические, но знание теории поможет вам дать точные ответы. Во второй части ЕГЭ по обществознанию вы получите текст. Те, кто готовится к ЕГЭ по обществознанию с нуля, говорят: «О, здорово, всего вопроса по тексту! Сделаю запросто». Однако по статистике результатов ЕГЭ, очень большой процент неверных ответов как раз в первых четырех вопросах второй части. Часто ученик не может понять содержание текста, так как текст носит научный характер. Поэтому при подготовке к ЕГЭ по обществознанию с нуля необходимо читать литературу экономического содержания, правового содержания, социологического, и даже философские работы - прежде всего чтобы понять содержание текста. Два вопроса по тексту из этих четырех - это практические примеры. Также, когда мы учим теоретическую часть, необходимо запоминать терминологию. Есть определенный алгоритм запоминания терминологии, и в праве, и в экономике. Надо уметь на основании термина приводить конкретные примеры. А самые “топовые” вопросы на ЕГЭ по обществознанию - это составление плана доклада и написание эссе. Для составления плана также существует определенный шаблон, и мы даем его на наших курсах. А что касается написания эссе - это сочетание теории с практическими знаниями. Как же подготовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля? Три основы, три кита - это теория, практика и начитанность. Начитанность в разных областях: в экономической, правовой, социологической, философской. И обязательная проверка знаний - решение КИМов и вариантов ЕГЭ по обществознанию. Несмотря на то, что многие скептически относятся к образованию, как таковому, я считаю его крайне полезной и нужной вещью для успешного человека. Речь идет не о фактическом наличии диплома или аттестата, а именно о системном представлении выбранного направления. Образование позволяет увидеть взаимосвязь или, как я это называю, рассмотреть работу с высоты птичьего полета. Это тема отдельной статьи и если вы не хотите ее пропустить – подпишитесь на обновления . К чему я заговорил про образование? Дело в том, что поступление в хороший вуз и качество получения теоретических знаний напрямую зависят от баллов ЕГЭ. Лично я считаю это хорошей практикой, так как благодаря ней каждый сможет поступить туда, куда хочет (при должно усилии, конечно). Однако получить высокие баллы не так-то просто. Необходимо знать, как подготовиться к ЕГЭ, какие темы учить и так далее. Почему я считаю, что достаточно квалифицирован в данном вопросе? Конечно, у меня нет педагогического образования (возможно, получу в будущем), однако у меня есть хорошие практические результаты. Так, по обществознанию я получил заветные 100 баллов , а по русскому языку 87, что также является неплохим результатом. При этом я не сидел за учебниками днями напролет, а жил вполне обычной жизнью, работая и гуляя на улице. Когда я начал подготовку к ЕГЭ по обществознанию, у меня в голове не было практически ничего. Изначально я не планировал сдавать данный предмет, так как хотел идти учиться на лингвиста-переводчика, но впоследствии поменял свой выбор. Это очень сильно разочаровало учительницу по обществознанию, так как она меня не любила и считала, что я не смогу подготовиться должным образом. Мне предстояло доказать ей обратное. Чтобы , я решил действовать по следующему плану:
В принципе, в этом нет ничего сложного. До сдачи оставалось еще где-то 7 месяцев, так что я понимал, что успею справиться с намеченными целями.
Поймите, что от вас требуетсяДля достижения цели необходимо знать, куда двигаться. Конечно, лучше всего будет поставить перед собой конкретную, измеряемую и реалистичную задачу, однако это может оказать демотивирующий эффект, поэтому необходимо просто понять, что от вас нужно. Тут следует выделить несколько этапов.
В итоге у вас должна получиться примерно такая таблица: Не пропускайте эти этапы. Учить все подряд – далеко не самый лучший вариант. Также стоит избегать тестовых проверок знаний, которые не связаны с экзаменом. Например, в том же обществознании можно выучить ОЧЕНЬ много, так как это комплекс из большого количества наук. Понятно, что у ученика есть множество пробелов по этим дисциплинам. Однако, что понять, как готовиться к ЕГЭ, необходимо изучать только то, что пригодится на экзамене.
Подготовьте папку с теоретическим материаломТеперь вы знаете, что нужно делать и куда двигаться. Самое время заняться подготовкой к ЕГЭ. Ее нужно начать со сбора теоретических материалов. Их огромное количество: учебники, статьи, информация из интернета, разбор практических заданий и т.д. Вы должны найти максимум информации, внимательно прочитать ее, проанализировать и составить краткий конспект. Например, в задании А1 по русскому языку нужно выбрать правильное ударение в слове. Есть определенные правила, вроде «если в слове есть буква ё, то ударение всегда падает на неё». Прочитайте их, выпишите основные или те, которые вы не знали. Затем составьте список из слов, которые вызывают у вас сложности. Теперь подпишите листок и вставьте его в папку. В итоге у вас получится собственный справочник по любому заданию. Зачем он нужен? Во-первых, пока вы будете его составлять, у вас голове скопится очень много полезных знаний. Если бы вы просто изучали теорию, то не смогли бы запомнить столько информации. Во-вторых, прорешивая варианты заданий, вы сможете открыть теоретический материал и понять, какой ответ написать. Так вы сможете решать более сложные задания, не заглядывая в ответы. В-третьих, вы сможете доказать учителям, что действительно работаете, и они могут вам не мешать. Конечно, это шутка. Лучше всего делать ее в печатном варианте, а не на компьютере. Это гораздо удобнее, и вы легко сможете отыскать нужный материал. Более того, на компьютере очень много отвлекающих вещей, а решать экзаменационные варианты лучше в атмосфере, когда вас ничего не отвлекает. Теперь от вас потребуется действовать по следующему алгоритму:
Отслеживайте количество ошибок, которые у вас получились. Особенно, если вы интересно, как подготовиться к ЕГЭ по истории или математике. Можете составить диаграмму в Excel, если умеете, которая будет демонстрировать снижающийся уровень ошибок – это мотивирует. Также после каждого решения вам необходимо будет найти недочеты и еще раз внимательно прочитать теорию. Получая информацию таким образом, вы сможете лучше разобраться в вопросе и вам не придется ничего зазубривать. Тем более, все это можно превратить в игру, с помощью которой подготовка станет увлекательным занятием. Когда и сколько заниматьсяТут сложно дать конкретные рекомендации, так как многое зависит от ваших конкретных целей, загруженности, учебной смены и многого другого. Можно выделить лишь ряд основных рекомендаций, которые действительно работают и применяются в обучении. Кстати, у меня на блоге есть отличный материал про то, можете пройти по ссылке и прочитать. Лучше заниматься по чуть-чуть, но постоянно. Например, вместо того, чтобы раз в неделю 2 часа заниматься с репетитором, лучше каждый день уделять по 15 минут. Вы скажите, что в сумме получится всего 1 час 45 минут, однако эффект окажется в разы лучше. Также я советую заниматься с утра, когда голова еще не забита информацией и перед сном, чтобы знания быстрее ушли в долгосрочную память. Конечно, никто не запрещает вам заниматься днем, причем это даже нужно делать. Просто перед отходом ко сну кратко пробегитесь по изученному материалу и внушите себе, что уже запомнили его. Если вы знакомы с техникой «Помодоро», то лучше использовать ее. Суть заключается в том, что вы в течение 25 минут интенсивно что-то учите, а затем 5 минут отдыхаете. Такой подход позволяет выучить гораздо больше, затрачивая меньше времени и усилий.
Теперь вы знаете, как подготовиться к ЕГЭ. Если у вас есть какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях. Пока! ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться. Особенности предметаОбществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др. Учебный курс разделен на несколько тем:
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию. ЭкзаменКаждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:
На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?