Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Открытые занятия изо подготовительной группе. Занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке |
Рисование с натуры «Ваза с ветками » Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавал форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом (если позволит характер ветки). Развивать эстетическое восприятие. Рисование «Уголок групповой комнаты » Программное содержание. Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Рисование «Нарисуй, что хочешь, красивое» Программное содержание. Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Рисование по замыслу « Милой мамочки портрет » - рисование по представлению или с опорой на фотографию . Программное содержание. Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Программное содержание. Продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами. Закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке. Развивать умение оценивать работы, самостоятельность, творчество. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик » Программное содержание. Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавав соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного - фигур детей (намечать их простым карандашом). Закреплять умение оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки). Программное содержание:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время красива по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто просыпается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: художники пишут картины, посмотрите на картины художников - А.Саврасова «Грачи прилетели» и И.Левитана «Большая вода». Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи. Дети: Ранняя и поздняя весна… Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия. Дети: отвечают. Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает Дети: Рифмы, слова.. Воспитатель:
Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать… Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давайте сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе. Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, проталины, набухают почки, возвращаются перелетные птицы, пробивается первая травка и первоцветы. Воспитатель: А давайте послушаем пение птиц и почувствуем приход весны. Воспитатель: Понравилось. А теперь попробуем наше весеннее настроение отобразить в наших рисунках. Но прежде повторим план рисования План рисования:
Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Ребята а какое настроение у вас осталось, поделитесь своим настроением. Дети: рассказывают о своим эмоциях от занятия. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения. Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения. Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество. Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования. Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками. Ход занятия 1. Вводная часть:Беседа Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал. Музыка прерывается. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!) - А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.). - Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде) - Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море) - Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных). Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету. 2. Пазлы
Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась. Воспитатель: - Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии. 3. Загадки Воспитатель: - А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне? Эта рыба – хищник злой Груша с длинными ногами Для себя на дне морском Что за шар плывёт с шипами, И на суше, и в воде Плавает прозрачный зонтик На лошадку так похожа 4. Физкультминутка Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками) Мы по берегу гуляем, (шаг на месте) 5. Основная часть: Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду) - Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой) - Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание. Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски. Воспитатель: - Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать. А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье). Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки). Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок. Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему. Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом». 6. Заключительная часть: Воспитатель: - Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой. Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено. -Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак. Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…». Габдулханова Рузиля Данисовна Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Алёнушка" Краткое описание работы: Дата публикации: 2018-04-16 План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру» Габдулханова Рузиля Данисовна МБДОУ Детский сад "Алёнушка" План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группеРисование в технике эбру Просмотреть свитедельство о публикации План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру»План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике эбру «Космическое путешествие» Цель
– создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Ход занятия: (Появляется воспитатель с картинкой, где изображен космос. Подходят дети к воспитателю) Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я сегодня нашла такую картинку. Как вы думаете что здесь нарисовано? Ребёнок: Космос! Воспитатель : Да. Правильно. А вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе? Дети: Да! Воспитатель : А давайте прямо сегодня отправимся в космическое путешествие. Для этого вам необходимо занять места на моем космическом корабле. Итак, все готовы? Дети . Да! Воспитатель : Закрыли глаза. Полетели! (Играет музыка) Воспитатель : Вот мы и прилетели! Для начала, чтобы привыкнуть к космической атмосфере давайте поиграем. Физкультурная пауза. А сейчас мы с вами, дети, Все выходим из ракеты. На носки поднимись, А потом опустись. Влево, вправо повернись, Руки вверх, руки вниз И тихонечко садись. Воспитатель: Вот мы с вами в далеком космосе. Как все здесь интересно: мы видим разные планеты, метеориты, кометы и т.д.(показ слайдов). Как все здесь интересно, не обычно. Как мы с вами расскажем об этом родителям? Всю эту красоту нам не описать словами! Дети: может нарисуем? Воспитатель: Да, точно! Мы все это можем перенести на лист бумаги, взять с собой, чтоб потом показать родителям! Дети, обратите внимание, перед вами лист бумаги, и вам нужно нарисовать космос, но не обычным способом «Эбру». Для начала я вам покажу видео, как работать в этой технике: Для начала мы с вами тоже приготовим лоток с водой и нальем специальную жидкость, вода готова к применению! Теперь берем палочку, набираем на кончик специальную краску и в зависимости от задуманного начинаем рисовать красками на воде. (точки, полоски). Сейчас, когда наш рисунок готов, мы с вами берем лист бумаги и аккуратно кладем на поверхность воды и ждем несколько минут. Берем за края листа и поднимаем его . Вот, Луна и готова. » Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Я хочу вам их подарить на память о нашем космическом путешествии. Ребята, вот и пришло время возвращаться на Землю, закройте глаза, «раз, два, три-вернулись на Землю мы. Дежурные могут убирать рабочие места. , . .КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию» Воспитатель: Шевченко Г.В Конспект занятия Цель: приобщать детей к миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение; закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук; вызвать положительный отклик на результат своего творчества. Материалы: Ход занятия. Воспитатель: Проходите, ребята, поздоровайтесь с гостями. Давайте встанем в круг (организационный момент). Посмотрите на меня Улыбнитесь другу И, конечно же, ему Протяните руку. Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся. . Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию (дети садятся на стульчики). Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки - кисточки и мальчики - карандаши, бегают непоседы краски, вышагивают листы бумаги. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. И так, в путь! Ребята, а кто такие художники? (ответы детей). Правильно, это люди, которые рисуют картины. Для написания картин художники используют разные принадлежности и материалы. Загадки. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Чёрный Ивашка - деревянная рубашка, Где носом проведёт, там заметку кладёт. (Карандаш) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш. (Ластик) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя длинный и худой Носит воду бородой И сестрицы вместе с ним Нарисует дом и дым. (Кисточка и краски) Он макает кисти в краски И рисует лес как в сказке. Вот художник молодчина! Получается... (картина). Воспитатель: Ребята, а чтобы картины были яркими, художник использует яркие краски. Мы знаем, что краски бывают главные и неглавные. Какие цвета являются основными? Дети: Красный, синий, жёлтый. Воспитатель: Верно, ребята. Послушайте про них сказку. Жили - были три волшебные красочки - три брата: Красник - озорнишка, Синик - шалунишка, Жёлтик - весёлый мальчишка, и был у них друг - карандаш. Жили они счастливо и весело. Каждый день они выходили на поляну. Карандаш рисовал цветы, бабочек, домики, радугу, а братья их раскрашивали. И всё было бы хорошо, если бы у них не было ещё одного , брата. Звали его Чёрник - чумазик. Чёрник всегда завидовал своим братьям, что им всегда весело и радостно. Однажды он рассердился и выкрасил поляну в свой любимый чёрный цвет. Проснулись братья и видят, что всё вокруг почернело, Заплакали они. Карандаш решил спасти своих друзей. Он нарисовал большую тучу и попросил своих друзей раскрасить её. Туча получилась тяжёлой, чёрной, дождевой. Вдруг грянул гром, засверкала молния, полил дождь. Он смыл всю чёрную краску с братьев, с цветов и деревьев. Братья так обрадовались, стали веселиться, смеяться, кружиться и вдруг в разные стороны полетели цветные брызги и смешались. Получились совсем другие цвета. Красник, Жёлтик, Синик решили покататься на лодочках, но Чёрник не мог успокоиться: Реку я заколдовал – Вам её не переплыть, Ведь решить задачу надо: В лодку краски усадить, Чтоб они могли поплыть. Ребята, давайте поможем краскам и рассадим их в лодочки. Я думаю, что для нас это задание не будет трудным. Три цвета, три цвета, три цвета. Ребята, не мало ли это? А где нам зелёный, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красно (вот этой) Получим мы цвет... (фиолетовый). А синий мы с жёлтым смешаем, Какой мы цвет получаем? (зелёный). А красный плюс жёлтый, Для всех не секрет, Дадут нам конечно... (оранжевый цвет). Воспитатель: Если смешаем синюю, красную, жёлтую краски, то какой цвет получим? (коричневый). А теперь вы можете сказать, почему краски красный, синий, жёлтый волшебные? Дети: Потому, что из них можно сделать новые краски, новые цвета. Воспитатель: Ребята, краски делятся на холодные и тёплые: синий, голубой, фиолетовый - холодные, красный, жёлтый, оранжевый - тёплые. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин. Давайте отправимся на эту выставку. Физкультминутка. Если стало вдруг кому-то качают руками перед собой, Очень грустно почему-то голова опущена вниз; И не знаешь, как же быть, взмахи руками вперёд-назад вдоль Как его развеселить? тела, голова поднята вверх; Мы возьмём стакан смешинок, выполняют движения по тексту; Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко. И метёлкой размешаем, В тонкий юмор раскатаем, Обваляем в прибаутках, Запечём в горячих шутках. Кто попробует кусочек - грозят пальчиком перед собой; Непременно захохочет! резко опускаю руку с Поднятым пальчиком и смеются. Воспитатель: А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. Чтение стихов Г. Гладкова «О картинах» Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, {пейзаж). Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это... {натюрморт). Если видишь, что с картины смотрит кто - нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед, Обязательно картина называется... {портрет). Воспитатель: Мы сегодня побывали в волшебной стране Рисовандии, узнали много интересного. Теперь вы, как настоящие художники, использую знания о цвете, нарисуете свои картины. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Воспитатель: Ребята, теперь я приглашаю вас на выставку работ. Посмотрите, какая замечательная выставка получилась!
Чья работа тебе больше понравилась? Почему? Ив 10 лет, ив 7, ив 5 Далекий космос, ближний лес, Все дети любят рисовать. Цветы, машины, сказки, пляски... И каждый смело нарисует Все нарисуем! Были б краски, Все, что его интересует. Да лист бумаги на столе, Все вызывает интерес: Да мир в семье и на Земле! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?