Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Рисование в подготовительной группе по фгос весна. Конспект Нод с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне |
Когда за окном потеплело, начал таять снег, и появилось вдохновение, пора вместе с ребенком взять краски и нарисовать весну. Весна, которую после морозной и снежной зимы, все ждут с нетерпением, приносит не только изменения в природе, но и изменения в настроении человека. Оно становится приподнятым, радостным, хочется обновляться, подобно природе, хочется творить и создавать. А тут еще и деткам дали задание нарисовать раннюю весну, так что можно совместить свои творческие порывы с его выполнением. Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов. Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Детский рисунок весны красками: шаги 5-7. Детский рисунок весны красками. Ранняя весна – это первые цветы. Весенние цветы поэтапно: подснежник. Весенние цветы поэтапно: нарцисс. Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло. Весенний пейзаж.Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания. ВИДЕО: Рисуем ВЕСНУ
Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?
Как нарисовать весну гуашью быстро?
Весна в гуашью. "Весенний пейзаж" конспект НОД по изобразительной деятельности. Автор: Номоконова Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №197" комбинированного вида, г. БарнаулаКонспект занятия по изобразительной деятельности "Весенний пейзаж" в подготовительной группе детей с ОНР. Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки весны, используя различные техники рисования (кистью, ватными палочками).Образовательные области: ОО"Художественно - эстетическое развитие"; ОО "Познавательное развитие". ОО "Речевое развитие". Программные задачи: Задачи художественно-эстетического развития: - Расширять знания о жанрах изобразительного искусства; - Упражнять в умении располагать предметы в пространстве; - Определять ближний и задний план; - Развивать умение рисовать акварельными красками разными приёмами; - Развивать мелкую моторику. - Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Задачи познавательного развития: закреплять знание детьми весенних явлений природы; Закреплять знания о профессии художник, жанрах изобразительного искусства. Задачи речевого развития : Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»; Совершенствовать связанную речь; Задачи физического развития: Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание; Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением) Задачи социально - коммуникативного развития: Воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям; Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению; Прививать любовь к поэтическому слову; Воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца. Материалы и оборудование: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, кисточки ватные палочки, посуда для ватных палочек, акварельные краски фон для рисования на альбомном листе, поляна с цветами, салфетки для рисования подставки для кисточек, непроливайки. Предварительна работа: рассматривание картин художников, вспомнить жанры живописи, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов, приготовить фон для рисования на альбомный лист Методические приемы : Художественное слово, показ, объяснение, игра, поощрение, музыкальное сопровождение. Ход занятия: 1. Организационный момент(Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы) -Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такой цветок, который похож на ваше сегодняшнее настроение. -Какой цветок вы выбрали? Почему? А какое настроение у тебя Света? А у тебя Стёпа? -Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее светлое, а все мрачные цветы остались на нашей поляне. А сейчас, встаньте в круг, и чтобы настроение у нас стало у всех хорошее давайте скажем друг другу комплементы или ласковые слова 2.Основная часть Молодцы, а сейчас тихонько садимся на свои места. Сели все правильно, обратите внимание на осанку. Звучит музыка.
Самостоятельная работа детей Приложение Сказочная поляна с цветами: Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» Подготовила и провела: Мифтахова М. В. Воспитатель МДОАУ детский сад Село Октябрьское Муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан Цель: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Интегрированные задачи: Обучающие:
Продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей; Развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы. Интеграция областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физкультурное развитие», « Художественно – эстетическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие» Виды деятельности: познавательная, двигательная, продуктивная, игровая. Материал: Картина о весне, мнемотаблица « Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка « Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы. Ожидаемый результат: Знает признаки весны, умеет составлять рассказ по мнемотаблице, называет геометрические фигуры, умеет рисовать методом полусухой кистью, ватными палочками наносит « тычки», развивает мышление, воображение; проявляет интерес. Бережное отношение к природе. Ход занятия: - Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, у нас хорошее настроение и всё у нас получится. Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте: Она раскрывает почки в зелёные листочки, Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Весна принесла мне венок и пригласила нас в свой весенний лес. Ребята, а вы хотите побывать в лесу? (ребята хором – «Да!»). Мы отправляемся с вами в лес до поляны «Весна». Раз, два, три повернись, и лесу ты окажись. Все сели на пенечки-стулья! Вот и оказались на «Веселой полянке», как тут красиво и цветочки на полянке есть. Воспитатель : Перед нами на поляне лежат цветы с геометрическими фигурами. Какие фигуры мы видим? Какого цвета фигуры? Какой цветок здесь лишний?(4 цветка с изображением треугольника, 1 фигура с изображением квадрата). Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок. Установите время, когда мы встаем по утрам? (8:00) Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Перед вами таблица-схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этим схеме? (о весне). Показ по мнемотаблице. Весна - солнце греет тепло; с сосулек капает капель; - на ветках деревьев появляются почки; - птицы прилетают из теплых стран. Воспитатель: Ребята. Сколько весенних месяцев? Давайте вспомним, как они называются. Дети рассказывают стихотворение. Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на стекле. Зайчик бегает по парте И по карте на стене Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На догах лужи. Распустился ландыш в мае, В самый праздник, В первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень. Зрительная гимнастика « Весна». Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание) Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки, и рассмотрим эту картину.- Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картине? (Весна). Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы. Воспитатель: - Что происходит весной с деревьями? Дети: Набухают почки, появляются листочки. Воспитатель: Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг. Игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, золотое донышко, Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетело сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Воспитатель: Хорошо на этой полянке, продолжим наше путешествие. Следующая полянка « Весна». Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне. А что бы вы нарисовали на этой картине? Дети: Деревья, цветы, солнце, облака, птиц. Зрительная гимнастика по картине (справа верхнем углу – солнце, слева верхнем углу – облако, слева в нижнем углу – дерево, справа в нижнем углу –цветы, в центре – птицы). Воспитатель: У нас необычная картина, на ней есть полянка – это будет цветочная полянка, цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью). Деревья мы будем рисовать кистью, а почки и листья можно нарисовать тычком, ватной палочкой. Солнце и облака мы будем рисовать полусухой кистью. (Показ рисования). Птиц будем рисовать ватной палочкой. Воспитатель
:
Все радуются солнышку и наши пальчики тоже. Мы поиграем с ними. Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка « Природа». -Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на кустиках появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Эту картину вы возьмите с собой в группу и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, Два, три повернись, в детский садик возвратись!» Вот, и вернулись в детский сад. Рефлексия. Ребята, возьмитесь все за руки и предайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру ладошку в Мишину ладошку и предаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Мише, Дине, и т. д. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Занятие окончено, большое спасибо! Цели:– Познакомить с техникой рисования фотокопией. – Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время; воспитание интереса к зимним явлениям природы; воспитание аккуратности при выполнении. Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо. 1. Организационный момент. Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. Сообщение темы занятия. Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой Сюрпризный момент. Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. Чтение прикреплённой бумажке к посылке Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку: С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек, тонких, как стекло; Звёздочки холодные, а земле тепло. Какой это мастер на стекла нанёс И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Введение в тему. А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены. Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал. Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет. А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия». 2. Практическая часть. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги. Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой. Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи. С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз. Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз. 3. Самостоятельная работа детей. Оказываю индивидуальную дозированную помощь 4. Подведение итогов
Полунина Е. В., воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №12 «Золотая рыбка» г. Карачев Брянская область Программные задачи: используя технологию «Синтез искусств»: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной, внедряя музыкальное сопровождение и элементы театрализованной деятельности; Вызвать у детей интерес и желание создать коллективную композицию, используя нетрадиционные приемы рисования (монотипия, рисование по мокрой бумаге, рисование по мятой бумаге, рисование штрихами, тампонирование, рисование под трафарет, печатка, «волшебные ладошки»), совершенствовать технические навыки при работе с различными художественными материалами; Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятии, используя оздоровительные технологии (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), хороводные игры и физические упражнения; Воспитывать самостоятельность, закреплять умение творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя различные выразительные средства, создавать у детей положительный эмоциональный настрой от проделанной работы. Словарная работа: обогащение словаря: монотипия, штрихи, тампонирование, печатка, трафареты. Оборудование и материалы: панно – фон «Полянка», детский костюм Весны, тонированные листы разнообразной формы и размера, материал для нетрадиционного рисования: тычки, трафареты, кисти разного размера, ватные палочки, восковые мелки, простые карандаши, акварель, гуашь, поролон, баночки с водой, салфетки, 2 дуги, 2 дорожки, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: Беседы о весне, весенних приметах; Рассматривание альбома «Весна»; Наблюдение весенних примет на прогулках; Дид. игра «Назови примету»; Занятие о жизни насекомых «Шестиногие малыши»; Рассматривание альбомов «Насекомые», «Бабочки»; Рассматривание иллюстраций о животных наших лесов, беседы о жизни и повадках диких животных; Рисование в различных нетрадиционных техниках; Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна» Разучивание хоровода «Весна» Прослушивание музыкальных произведений весенней тематики, Инд. работа с детьми по отработке элементов театрализованной деятельности, Дид. игры «Узнай меня», «Дорисуй вторую половинку». Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым. Скажите, а что такое красота? (ответы детей). А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) . Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно весна. А вот и она сама. (входит девочка Весна). Весна: Пройдет зима холодная, Настанут дни весенние, Теплом растопит солнышко Как воск снега пушистые. Листами изумрудными Леса зазеленеются, И вместе с травкой бархатной Взойдут цветы душистые. Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в мой весенний лес и послушать весну. Закрывайте глаза! Раз, два, три! (звучит музыка весны: капель, пение птиц) Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? (ответы детей) А теперь вдохните глубоко – глубоко. Чем пахнет весна? (ответы). Принюхайтесь. Вдохните еще раз поглубже. Это свежее дыхание весны. Откройте глаза. Весна: Я предлагаю вам пройти на одну из моих весенних полянок. А пройти туда можно вот по этим лесным тропинкам. По правой тропинке идут девочки, а по левой – мальчики. (дети подлезают под дуги, проходят по дорожкам). А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке? (ответы детей) Дорогая Весна, почему так мало весенних примет на твоей полянке? Весна: Ох, у меня так много дел! Не успела я еще разбудить эту полянку от зимнего сна! Ребята, давайте поможем Весне. Что или кого мы можем изобразить на полянке, чтобы она стала весенней? (ответы детей о приметах весны). Подумайте, какую весеннюю примету вы хотели бы изобразить, только одно условие – рисовать нужно необычным, нетрадиционным способом: под трафарет, тычками, монотипией, по мокрой бумаге или другими способами. Прежде чем начать работу, приготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Весна». Стучат все громче дятлы, Синички стали петь, Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из-под старой травки Уже глядит цветок. Раскрылся колокольчик В тени, там где сосна. «Динь - динь», - звенит тихонько, «Динь – динь, пришла Весна!» А теперь выбирайте себе необходимые материалы, рассаживайтесь и принимайтесь за работу. (звучит тихая музыка, по мере выполнения работы размещаются на панно «Полянка»). Посмотрите, как оживилась наша полянка. Скажите, какая из весенних примет на нашей полянке вам понравилась больше всего? Почему? (ответы детей). Какая из весенних примет самая яркая? Кто ее нарисовал? Каким способом? (рассказ ребенка о своей работе). Кто сам хочет рассказать о своей весенней примете? Полюбуйтесь, ребята! Здравствуй, радуга – дуга! Ты весною расцвела. Под тобой запели птицы, Заяц под кустом резвится. Птицы, бабочки, листва, Все проснулось ото сна, Ведь сюда пришла Весна! Ну что весна, понравилась тебе работа детей? Весна: Конечно понравилась! Благодаря вашей помощи серая лесная полянка превратилась в настоящее царство Весны! Ребенок: Мы весну нарисовали, Много о весне узнали. Что ж, Весна, тебе поклон! О весне мы все споем. Дети вместе с Весной исполняют хоровод «Весна». |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?