Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарий спектакля для детской театральной студии. Сценарии спектаклей Театра-Студии Accord |
Сценка "Кочегаров, или Педразборки" (М ихаил Ж ванецкий) Действующие лица: Кочегаров - школьная "известная" личность Старший брат Кочегарова Директор школы Учительница Ольга Ивановна За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница. ДИРЕКТОР: Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.
А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.
Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова. Я здесь! Входит Кочегаров. ДИРЕКТОР: Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?
А я больше не буду.
Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?
Чтобы мел не писал.
Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?
А так.
Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?
Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.
Я тебе! В колонию отдадим!
Ну да!
Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!
Ну да!
Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!
Ну да!
Крысы кругом.
Ну да!
Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?
Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.
Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?
Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)
Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.
Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?
Ольга Ивановна! Мальчик говорит,
не задавали. Выйди, Кочегаров. ОЛЬГА ИВАНОВНА: Задавала. Что я, совсем уже?
Он вас предупреждал, что не знает?
Да.
И вы его спросили?
А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?
И вы ему - двойку?
А что я могла сделать?
На тройку нельзя было натянуть?
У меня совесть есть… За что ему тройку, за что? Входят Кочегаров и его старший брат. Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее) Тихо! Как у него академуспеваемость?
Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…
Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?
Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…
Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!
Постойте… он что, на венок у вас взял?
Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?
Выйдите. Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!» ДИРЕКТОР: Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?
Четыре.
Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.
Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!
Сумме квадратов.
Сумме квадратов.
Правильно. Достаточно. Три.
Четыре.
Что вы им задавали на завтра?
Биссектрису угла.
Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!
Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.
Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите. Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается. ДИРЕКТОР: Кочегаров!!! Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Улу-Теляк им.В.Лесунова» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Мини-спектакль для школьного театра «В деревне Лемяшино» по рассказу Ольги Елагиной «Лемяшинский триптих» Галлямова Юлия Рафаэловна 452405 Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Урман, ул.Мостовая, д.35, кв.3; 89371532325 2014 г. Пьеса «В деревне Лемяшино» предназначена для постановки школьным театральным кружком. Спектакль рассчитан на 15 минут. Предварительная подготовка Распределение ролей. Изготовление костюмов (возможно широкое использование содержимого бабушкиных сундуков). Изготовление декораций на полотнах из бязи при помощи акриловой краски (14 л) и колера нужных цветов. Кисти использовать как малярные, так и художественные. На заднюю стену сцены приготовить полотно размером 3х9 (9 метров – примерная ширина сцены). На нем изобразить деревню Лемяшино так, чтобы главные детали оказались в центре, на 6 метрах шириной. Такое расположение рисунка даст возможность использовать декорации и на маленьких школьных сценах. Остальные декорации должны представлять собой фрагменты внутреннего убранства домов или картин природы и др. Их изготовить на полотнах высотой 2 м, а шириной – 3 метра. Декорации 2х3 сделать переносными: на двух деревянных стойках установить перекладину для прикрепления полотна. Переносные декорации при необходимости можно сделать двухсторонними, используя в два раза больше ткани. Приготовить реквизиты: кухонную утварь, предметы быта и др. Для музыкального оформления спектакля сделать запись музыки, песен. Конферансье должен представить театральный коллектив и перед началом каждой сцены объявить её название. Такая предварительная подготовка поможет создать любой мини-спектакль для школьного театрального кружка. При работе театрального кружка 3-4 часа в неделю 15-20-минутный мини-спектакль возможно подготовить в течение 5-6 месяцев с учетом того, что в кружке будут заниматься воспитанники с разным уровнем развития: от детей с замедленным психическим развитием до самых одаренных. Действующие лица Бабка, Ассоль Дед, муж Ассоль Митрофанов Мальчик Папа Игнатий Ермилов Жена Ермилова Жители деревни Лемяшино Сцена 1. Ассоль Звучит балалайка. Комната с русской печью в старом деревенском домике. За столом на скамье сидят дед с бабкой. Бабка . Как бы я жила без тебя, если бы не вышла за тебя замуж! Ведь меня хотели брать в жены и богатый татарин, и колдун-цыган… За тебя, дурака, выдали! Какие матросы мимо проплывали, они звали меня с собой. Даже один капитан чуть не увез. Дед . Так ведь, старая, реки-то у нас нет. Бабка . Молчи, у-у, изверг! Помню всех! Заезжие геологи, известный, болеющий чахоткой, писатель, художник-пейзажист, троюродный брат из Белозера… Дед . ( Перебивая ). Дык откуда? Тебе до меня и шестнадцати ещё не было! Бабка . ( Машет рукой ). А, что ты знаешь?! Он за мной всё равно ещё приедет! Дед . ( Испуганно , волнуясь ). Дык кто? Кто приедет-то? Бабка не отвечает, улыбается, смотрит в окно. Ложатся спать. Старуха не то скулит, не то постанывает во сне чему-то своему. Дед . ( Скребет голову ). Стыдоба, ох, стыдоба. Поутру начинается прежняя песня. Бабка . ( Со стоном ). Какие женихи были! А капитан-то! Дед . ( Нервно елозит по скамье ). Спятила, старая, совсем. Нету у нас реки! Нетуть! Бабка . ( Истерично ). Была раньше! Была раньше река! Там, за лесом, и была! Дед . И где? ( С ехидством ). Куда теперь подевалась? Бабка . Иссохлась. Ложатся спать. Звуки вьюги за окном. Бабка смирно сидит в углу. Дед идет на улицу, встречает Митрофанова, здоровается. Дед . Разлюбила меня совсем. Митрофанов . ( Уверенно ). Перебесится. Дед берет снежную лопату, расчищает дорогу. Заходит в дом. Дед . ( Трогает старуху за плечо ). А что, старая, жить будем, проживем. Ложатся спать. Просыпаются, встают. Бабка смотрит в окно. Слышится пение птиц. Бабка . Никак весна настала. Бабка надевает большие новые резиновые сапоги, уходит. Дед . Вот так вот каждый день. И где она так долго ходит?! А, пусть. Звуки весны (пение птиц, журчание ручейков). Дед выходит на улицу. Овраг. Туман. Еловый лес. Дед . Где ж старуха моя? Ассоль! Ассоль! Звучит тревожная музыка. Собираются в лесу жители деревни. Кричат на все лады. Толпа . Ассоль! Ассоль! Ау! Ассоль! Один из толпы . Пропала! Сцена 2. Праздник света Жители деревни . Электричество дали! Один . Включай утюги. Другой . Давай приемник на полную мощность. Мальчик . Папа, включи гирлянду! Папа . Включил. А ты встань на табурет и держи пробки на счетчике, чтобы их не выбило. Сейчас кипятильник включу. Складывается торжественная процессия к Игнатию Ермилову, у которого ещё сохранился телевизор. Игнатий предусмотрительно запирает дверь на три огромных засова. Люди . ( Стучат ). Отвори дверь! Митрофанов . ( Грузно поддавая дверь ). А ну отвори! Бабы . ( Тоненькими голосами ). Игнаш, а, Игнаш, открой! Мужики стучат в дверь. Слышен грохот и треск засова. Игнатий . Да щас, щас, поспать не дадут! Игнатий открывает дверь и отступает на шаг. Люди входят в избу Игнатия, и Митрофанов грозно рыскает глазами по углам. Митрофанов . Где? Игнатий . Что где? Митрофанов . ( Строго ). Сам знаешь. Бабы . Добро-ом про-осим, добро-ом. Игнатий молча кивает головой на тумбу под покрывалом в углу. Митрофанов сдергивает покрывало, торжественно водворяет телевизор на стол. Митрофанов . Включай! Игнатий . ( Осторожно ). Ну, с Богом! Шипение телевизора. Игнатий руководит антенной, улучшая звук. Митрофанов, пряча что-то за пазухой, уходит на кухню. За ним подтягиваются поодиночке другие. Игнатий . Куда вы? Вы же сами. Сами же хотели телевизор. Так вот, смотрите! Бабка . Ну вот, уже все включили. Теперь и спать можно. Выключается электричество. Всё разом стихает и гаснет. Темнота. Сцена 3. Последний пассажир Осень. Ермилов стоит, облокотившись на калитку, и смотрит вперед. Слышится стук проходящего пассажирского поезда. Ермилов . Много лет наблюдаю за этим поездом. Какая удивительная пунктуальность! Проезжает нашу деревню Лемяшино минута в минуту. Хоть бы раз сесть в него и доехать до города В. Не останавливается здесь поезд, некому здесь выйти. Ермилов вздыхает, глядя поезду вслед. Ермилов . Город этот, должно быть, солнечный и чистый, а все женщины там прекрасные. Из окна дома за Ермиловым наблюдает жена. Жена Ермилова . Куда смотришь? О чем думаешь?.. Помнишь, какая раньше была наша деревня? Этот поезд делал здесь остановку ровно на шестьдесят секунд. Я ведь тогда, девятилетняя, приехала сюда разыскивать бабку, потому что осталась сиротой. Ермилов . А мне тогда было четыре года. Я не помню, как ты приехала. Я думал, что ты, как и я, родилась здесь. (В сторону ). Добрая овца ты моя. Занавес Звучит балалайка Артисты выходят кланяться Пьеса С.П. ХАЛЕЦКОЙ по мотивам стихотворений АРТУРА ГИВАРГИЗОВА, г.Санкт-Петербург Звенит школьный звонок. Большая перемена. Выбегают ребята. Кто с портфелем, кто с тетрадкой, кто с книжкой, кто с дневником, кто-то с телефоном или игрой. Шумят, бегают, балуются. Последней появляется девочка с открытым дневником, она явно расстроена его содержанием. Девочка, захлопывая дневник: Вокруг девочки собираются сочувствующие. 1.Мы играли в разбойников и вышибалы. (Все вместе) Девочка:
Мальчик:
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р Девочка: Девчонки! А вам не кажется, что они хотят без нас обойтись в этой интересной затее? Ничего у вас не получится, потому что только мы знаем, как стать учеником школы прикола! Поют песенку о школе прикола: 2. Пусть ботаники страдают, Музыкальный номер: Мальчик:
Мальчик:
Мальчик:
Девочка: А хотите еще один прикол про Гаврилова? Болеть мы любим, только Света Девочка, обращаясь к кому-то из мальчишек: Мальчик:
Кто-то из ребят выхватывает тетрадку у девочки, начинается беготня. Маленькая девчушка пытается выхватить тетрадку у большого мальчика, тот дразнит ее, но не отдает. Варя:
Отдай по-хорошему. Девочка:
М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р: Мальчик:
Это самый большой прикол – звонок на урок!!! Девочка:
У тебя что, склероз? Ты же его в классе оставил! В каждой школе непременно найдется свой режиссер. Это может быть учитель литературы или педагог по внеклассной работе. Главное, что это будет человек не равнодушный к этому виду искусства и любящий детей. В ином случае никакое образование не поможет поставить настоящий увлекательный спектакль, какой бы гениальной не была пьеса для школьного театра. Дети любят выступатьДля многих людей представления на сцене сравнимы с ощущением чего-то необыкновенного и волнующего. В театр собираются как на праздник, надевают нарядную одежду, делают красивую прическу. Этого события ждут с нетерпением, билеты приобретают заранее. В душе многие хотели бы выйти на сцену в роли героя какого-нибудь произведения. А дети тянутся к театру с малых лет. Причем происходит это сначала неосознанно. Ведь даже малыши с удовольствием учат стихи и выступают перед родственниками. Значит, в человеке изначально заложено стремление к публичности, перевоплощению. Первые спектакли, в которых ребенок принимает участие, это короткие постановки в детском саду. Тут-то и выясняется, что несмотря на искреннее желание быть артистом, это не всем по плечу. Один не может выучить слова, другой стесняется большой аудитории. Но тот, кто преодолевает все трудности и выходит в чтобы произнести перед всеми свою первую реплику, возможно, станет артистом в будущем. Изменить себя на сценеЭту любовь к переодеванию, аплодисментам и похвалам взрослых и детей, стремление ощутить эмоции зрительного зала, которые меняются вместе с настроением артиста, ребенок перенесет и в школу. Не зря самые посещаемые и по праву считаются самыми интересными. Такие занятия позволяют отдохнуть от ученических будней, отвлечься, примерить на себя роль другого человека. Пьеса для школьного театра должна быть такой, чтобы как можно больше детей могли в ней поучаствовать. Поэтому каждый подберет для себя подходящий образ. Конечно, распределением ролей обычно занимается школьный режиссер. Но он учитывает особенности ребенка и его пожелания. Тихоня может стать героем, храбрецом. Чересчур активный сорванец и забияка станет на сцене тихим и покладистым. Девочки обычно хотят играть самую главную роль, которую только предлагает пьеса для школьного театра. Но бывает, что кому-то по нраву и второстепенная. Критерии выбораПодбирая пьесы для школьного театра, руководитель в первую очередь должен учитывать возраст самих артистов и публики, перед которой планируется выступать. Для младших школьников подойдут легкие сценарии с короткими репликами, чтобы все дети смогли понять смысл текста и запомнить его. Если старшие школьники готовят спектакль для малышей, репертуар тоже должен быть соответствующим. Зрители должны понимать происходящее на сцене. Будет лучше, если пьеса для школьного театра представит маленькой публике сюжет, в котором четко прослеживаются линии добра и зла. Причем ее героями должны быть знакомые персонажи, например, из сказок или мультфильмов. Выбирая сценарий пьесы для школьного театра, надо учитывать, к какому событию приурочено выступление. Обычно в школе все мероприятия проводятся перед какими-нибудь большими праздниками. Например, если приближается 23 февраля или День победы, что может поставить школьный театр? Пьесы о войне, конечно. По такому принципу подбираются сценарии и для других праздников. Надо учитывать, что чем ближе срок выступления, тем меньше времени остается на репетиции. Поэтому пьесы для школьного театра в этом случае надо выбирать покороче, с таким расчетом, чтобы все дети успели выучить слова и удалось провести хотя бы несколько репетиций. Какой сценарий подойдетОбычно для театральных постановок берут готовые произведения известных или молодых авторов, в зависимости от того, какие у режиссера планы. В школьном театре часто сам руководитель создает нужный сценарий, ориентируясь на запросы учреждения. Главное, чтобы результат понравился детям, которые участвуют в спектакле или капустнике. Тогда они с удовольствием будут учить роль и посещать репетиции. Для старших школьников лучше брать готовые пьесы серьезных писателей. Это поможет раскрыться их творческому потенциалу и позволит лучше понять классическое произведение. Для младших школьников в качестве основы отлично подойдут сказки. Они привычные, забавные и учат добру. Ошибки театрального руководителяИногда руководитель делает ошибку и выбирает неподходящую пьесу. Например, очень сложную для восприятия самими артистами. Конечно, трудно будет изобразить на сцене то, что сам не понимаешь. То же самое со словами. Чем труднее и заковыристее реплики, тем неинтереснее становится детям. Также неправильно выступать перед публикой с неподходящим материалом. Малыши не готовы к серьезным произведениям, а старшие ученики обязательно заскучают на детском спектакле. Успех постановки зависит от того, насколько правильно подобран сценарий пьесы для школьного театра. Совместные репетиции объединяют детей, способствуют общению, раскрепощают застенчивых. И в результате на сцене происходит чудо перевоплощения. Яркий праздник для тех, кто способен оценить старания школьного коллектива по достоинству. Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких. Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы. История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования. Т.Уильямс "Стеклянный зверинец" Notre Dame de ParisИстория, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло. Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды. По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо. Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней. Я буду любить тебя вечно!Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем. Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности. Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое. Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль. Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается... Все мальчишки - дураки.Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» . И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?