РОЛИ К СКАЗКЕ:
Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка».
Однажды шёл Ёжик домой по лесу. По дороге догнал его Заяц. ЗАЯЦ:
Эй, колючая голова, куда спешишь? ЁЖИК:
Домой иду. ЗАЯЦ:
Я тоже. Идем вместе! ЁЖИК:
Идем, вдвоем и дорога вдвое короче! Скачет заяц по дороге и не заметил прямо перед собой палку. Споткнулся и упал. ЗАЯЦ:
Ой-ой-ой!.. Вот тебе… (Пнул палку ногой, и она в сторону отлетела)
ЁЖИК:
Что ты, заяц, зачем же ты палку пинаешь? ЗАЯЦ:
Зачем она тебе нужна? Что в ней толку? ЁЖИК:
Эта палка не простая, это палочка-выручалочка. ЗАЯЦ:
Давай, ежик через ручей перепрыгнем! (Прыгает, кричит)
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться! ЁЖИК:
Сейчас! Только палку не брошу! Палка, палка, выручалка, превратись скорей в скакалку! (Ёжик отступил немного назад, разбежался, воткнул палку в середину ручья, перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем)
ЗАЯЦ:
Здорово ты, оказывается, прыгаешь! ЁЖИК:
Я прыгать совсем не умею, это палочка-выручалочка - через всё-скакалочка мне помогла. Пошли они дальше. А дорога через болото пролегла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет. ЗАЯЦ:
Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка тебе мешает… Ой-ой! Тону! ЁЖИК:
Хватайся за палку! Да покрепче! Палка-палка выручалка теперь будешь вы-тя-гал-ка! (Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул его из болота)
ЗАЯЦ:
Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня. ЁЖИК:
Что ты! Это палочка-выручалочка - из беды-вытягалочка. Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал. ПТЕНЕЦ:
Помогите, помогите! Я выпал из гнезда и теперь не могу залезть обратно! Гнездо высоко - никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо. ЁЖИК:
Зайчик! Становись лицом к дереву! Палка, палка, выручалка превращайся в под-ни-мал-ку! (Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо)
ПТЕНЕЦ:
Спасибо, спасибо, спасибо! ЗАЯЦ:
Молодец, Ёжик! Хорошо придумал! ЁЖИК:
Что ты! Это всё палочка-выручалочка - наверх-поднималочка! Идут ежик с зайчиком по лесу, чем дальше в лес, тем он гуще. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил. ВОЛК:
Стой! Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, убирайся пока цел! ЁЖИК:
До свидания, зайчик! ЗАЯЦ:
Прощай, ёжик! ВОЛК:
Ну вот, теперь нам никто не мешаем…и сейчас Косой, я тебя целиком съем, с хвостом и ушами! ЁЖИК:
Палка, палка, выручалка, обернись-ка в ударялку! (Задрожал Зайчик от страха, бежать не может: ноги к земле приросли. Только Ёжик не растерялся: размахнулся палкой и ударил Волка по спине Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать…)
ЗАЯЦ:
Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас! ЁЖИК:
Это палочка-выручалочка - по врагу-ударялочка. Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. ЁЖИК:
Держись за мою палочку. Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало. ЗАЯЦ:
Смотри-ка, твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла. Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома. ЁЖИК:
Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится. ЗАЯЦ:
А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься? ЁЖИК:
Ничего, палку всегда найти можно, а выручалочка-то вот она где! ЗАЯЦ:
Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко - идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал.
Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
Зачем тебе палка? Что в ней толку?
Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. - Это палочка-выручалочка.
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка-выручалочка - через всё-скакалочка мне помогла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
Что ты! Это палочка-выручалочка - из беды-вытягалочка.Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
Помогите, помогите! - чирикали они.
Гнездо высоко - никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
Становись лицом к дереву! - скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
Что ты! Это всё палочка-выручалочка - наверх-поднималочка!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
Это палочка-выручалочка - по врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
Ничего, - сказал Ёжик, - держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
Смотри-ка, - говорит он Ежу, - твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
Ничего, - ответил Ёжик, - палку всегда найти можно, а вот выручалочку, - он постучал себе по лбу, - а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
- Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
- Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
- Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
- Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
- Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
- Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
- Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
- Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
- Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
- Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
- Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
- Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
- Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
- Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
- Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
- Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
- Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
- Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
- Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
- Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
- Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
- Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
- Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
- Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.
До дома далеко - идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал.
Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
Зачем тебе палка? Что в ней толку?
Эта палка не простая, - объяснил Ёжик. - Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул.
Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка-выручалочка - через всё-скакалочка мне помогла.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота.
Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
Что ты! Это палочка-выручалочка - из беды-вытягалочка.
Помогите, помогите! - чирикали они.
Гнездо высоко - никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо.
Думал Ёжик, думал и придумал.
Становись лицом к дереву! - скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда.
Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
Что ты! Это всё палочка-выручалочка - наверх-поднималочка!
И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
Остановились Заяц с Ежом.
Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза - сейчас его Волк съест.
Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул - и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
Это палочка-выручалочка - по врагу-ударялочка, - ответил Ёжик.
Ничего, - сказал Ёжик, - держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
Смотри-ка, - говорит он Ежу, - твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами.
Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
Ничего, - ответил Ёжик, - палку всегда найти можно, а вот выручалочку, - он постучал себе по лбу, - а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
|
Пименова Олеся
НОД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель
: Знакомство детей с новой сказкой В
. Сутеева
.
Задачи
:
Образовательные
:
Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;
Углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева
;
Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
(ответы на вопросы)
о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Учить пересказывать отрывок из сказки
, опираясь на иллюстрацию.
Развивающие
:
Развивать интерес и любовь к книге;
Продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.
Воспитательные
:
Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей
: речевое развитие, социально-коммуника-
тивное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Ход деятельности.
1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.
Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
А теперь, подарим свои улыбки друг другу, тем самым пожелаем добра и счастья.
2. Основная часть.
Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?
Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев
. Может быть, среди этих сказок есть те
, которые вам особенно запомнились? Назовите их.
Ребята, как вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?
А вы что-нибудь знаете об этом писателе?
А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать
Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!
Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев
. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки
и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш
, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.
Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка
)
. Кто бы мог прислать нам эту посылку?
Угадайте, из каких сказок эти предметы
? (Дети называют сказку
)
.
Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка
)
.
Как вы думаете, почему она среди этих вещей?
Может быть, она волшебная? Или самая обычная?
Какую услугу она нам может оказать?
Эта палочка
принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу
.
И оказывается, простая палочка может пригодиться
, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева
«Палочка-выручалочка
»
. Послушайте текст.
3. Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке
)
.
Понравилось ли вам произведение?
Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку
)
.
О ком эта сказка
?
Кто главные герои сказки
?
Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал) .
Что еще вы можете сказать про Ежа
? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)
Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?
А что вы можете рассказать о Зайце
? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный)
.
(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).
. Сутеев
) .
Какую помощь оказывала друзьям эта палочка
?
Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?
Физкультминутка.
Представьте, что у вас такая палочка
. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.
Итак, какое произведение вы слушали? (сказка “ Палочка-выручалочка” В
. Сутеев
) .
Я уже поняла, что сказка вам понравилась
. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?
Попал ли домой Заяц?
Кто его там ждал?
Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой
?
Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо
)
.
Что понял заяц в конце истории?
Почему палочку
зайчик назвал волшебной?
В чьих руках простая палочка
может стать волшебной.
- О чем гласит эта пословица
: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»
?
2-ая физминутка.
Вы, наверное, устали? Да!
И, поэтому, все встали!
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
А теперь все замолчали,
И, как зайки, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки»
, сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим) .
Здесь уместна еще одна пословица
: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».
Чему учит нас сказка
? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) .
4. Работа по содержанию.
Пересказ
понравившегося фрагмента сказки
с опорой на иллюстрацию.
3. Итог НОД.
Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
Что главное из сказки вы для себя узнали
?
В чьих руках простая палочка стать волшебной
? (У кого умная голова да доброе сердце)
.
(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека) .
Так что важнее - палка или ум?
(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце)
.
Стихотворение детей
:
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то и радуйся,
Награды не надо большей.
Дома расскажите эту сказку
родным и придумайте продолжение сказки о том
, как заяц использовал палочку-выручалочку
.