Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Тест кто из героя нашего времени. Контрольная работа по повести "Бела", "Максим Максимыч" тест по литературе (9 класс) на тему |
Тест на знание текста романа Лермонтова «Герой нашего времени». 1. Сколько лет Максиму Максимовичу? Укажите его чин. 2. Куда едут повествователь и Максим Максимович? 3. Какую гору переезжают повествователь и Максим Максимович? 4. «В моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор мне все опостылело: на лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной». Кто и при каких обстоятельствах произносит эти слова? 5. Что случилось с братом и отцом Бэлы после того, как она оказалась в крепости у Печорина? 6. Как звали контрабандиста в «Тамани»? 7. «Тут-то я догадался, какие вещи тащил проклятый слепой». О каких вещах идет речь? 8. Какую фамилию носила княжна Мери? 9. О ком в романе говорится: «Он скептик и матерьялист… а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»? 10. Серебряное кольцо с чернью. Кто был его обладателем и что еще об этом кольце вы знаете? 11. При каких обстоятельствах происходит личное знакомство Печорина с княжной Мери? 12. Где происходит действие повести «Княжна Мери»? 13. Назовите секундантов на дуэли Печорина и Грушницкого. 14. В чем состоял заговор Грушницкого и его приятелей против Печорина? 15. Кто и при каких обстоятельствах произносит фразу «Finita la comedia»? 16. В чем суть спора Печорина и Вулича в «Фаталисте»? 17. Кто и о ком говорит: «Да, жаль беднягу…Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!... Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!...» Тест на знание текста романа Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Сколько лет Максиму Максимовичу? Укажите его чин. 2. Куда едут повествователь и Максим Максимович? 3. Какую гору переезжают повествователь и Максим Максимович? 4. «В моей душе сделалось что-то непонятное, и с тех пор мне все опостылело: на лучших скакунов моего отца смотрел я с презрением, стыдно было мне на них показаться, и тоска овладела мной». Кто и при каких обстоятельствах произносит эти слова? 5. Что случилось с братом и отцом Бэлы после того, как она оказалась в крепости у Печорина? 6. Как звали контрабандиста в «Тамани»? 7. «Тут-то я догадался, какие вещи тащил проклятый слепой». О каких вещах идет речь? 8. Какую фамилию носила княжна Мери? 9. О ком в романе говорится: «Он скептик и матерьялист… а вместе с этим поэт, и не на шутку,- поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»? 10. Серебряное кольцо с чернью. Кто был его обладателем и что еще об этом кольце вы знаете? 11. При каких обстоятельствах происходит личное знакомство Печорина с княжной Мери? 12. Где происходит действие повести «Княжна Мери»? 13. Назовите секундантов на дуэли Печорина и Грушницкого. 14. В чем состоял заговор Грушницкого и его приятелей против Печорина? 15. Кто и при каких обстоятельствах произносит фразу «Finita la comedia»? 16. В чем суть спора Печорина и Вулича в «Фаталисте»? 17. Кто и о ком говорит: «Да, жаль беднягу…Черт же его дернул ночью с пьяным разговаривать!... Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!...» Контрольный тест «Герой нашего времени»
А. рассказ; В. быль; Б. роман; Г. повесть.
А. «Княжна Мери» Б. «Тамань» В. «Бела» Г. «Фаталист» Е. «Максим Максимыч» А. «Княжна Мери» Б. «Тамань» В. «Бела» Г. «Фаталист» Д. Предисловие к журналу Печорина Е. «Максим Максимыч»
А. Максима Максимыча; Б. М.Ю. Лермонтова; В. Веры;
7 А. Казбич; В. Карагёз; Б. Азамат; Г. Черкес. 8 А. никому – наследники отыщутся сами; В. Максиму Максимычу; 9 А. из зависти к Грушницкому; Г. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти». 10. Выберете мнение Печорина: 11 Б. литературные труды; В. спокойную семейную жизнь; Г. приобретение друзей. 12 героем своего времени. Контрольный тест ОТВЕТЫ 1.Определите жанр изученного произведения. А. рассказ; В. быль; Б. роман; Г. повесть. 2.Расставьте главы в сюжетном порядке: 3. ...в хронологическом (фабульном) порядке: А. «Княжна Мери» Б. «Тамань» В. «Бела» Г. «Фаталист» Д. Предисловие к журналу Печорина Е. «Максим Максимыч» А. «Княжна Мери» Б. «Тамань» В. «Бела» Г. «Фаталист» Д. Предисловие к журналу Печорина Е. «Максим Максимыч» 4. Какая характеристика внешности не относится к Печорину? А. «Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были чёрные - признак породы в человеке»; Б. «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год»; В. «Глаза его не смеялись, когда он смеялся…это признак – или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском…»; Г. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность». 5. С чьих слов мы знакомимся с портретом Печорина? А. Максима Максимыча; Б. М.Ю. Лермонтова; В. Веры; 6. Какая из характеристик относится к Печорину? А. «…Человек замечательный по многим причинам. Он скептик и материалист,… а вместе с тем поэт… на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов»; Б. «Он довольно остёр,… однако никого не убьёт одним словом; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою»; В. «Бывало, по целым часам слова от него не добьёшься, зато уж иногда как начнёт рассказывать, так животики надорвёшь от смеха… Да-с, с большими странностями, и должно быть, богатый человек…»; Г. «Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками он вовсе не волочился». 7. Как звали коня, на которого Печорин выменял Бэлу? А. Казбич; В. Карагёз; Б. Азамат; Г. Черкес. 8. Кому завещает Печорин своё состояние перед дуэлью? А. никому – наследники отыщутся сами; В. Максиму Максимычу; Б. доктору Вернеру; Г. любимой женщине. 9. Зачем Печорин добивался любви княжны Мэри? А. из зависти к Грушницкому; Б. из-за «истинной, бесконечной страсти» к Мэри; В. она «казалась непобедимой красавицей»; Г. из-за «удовольствия от подчинения его воли всего, что его окружает», от желания «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха»,..- для «торжества его власти». 10. Выберете мнение Печорина: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что... А. в душе моей родилось непреодолимое отвращение к женитьбе»; Б. я ничем не жертвовал для тех, кого любил; я любил для себя, для собственного удовольствия»; В. я никогда не делался рабом любимой женщины»; Г. как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! – моё сердце превращается в камень». 11. Какое средство Печорин предполагает в будущем использовать от пустоты своей жизни? А. путешествие в Америку, Аравию или даже в Индию; Б. литературные труды; В. спокойную семейную жизнь; Г. приобретение друзей. 12 . Согласны ли вы с М.Ю. Лермонтовым, называющим Печорина героем своего времени. Приведите несколько аргументов. Итоговая контрольная работа 1 .Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию. Соотнесите повесть и литературный жанр , которому она соответствует. 2
. В какой из повестей романа «Герой нашего времени»
звучит песня
3
. Что больше всего
поражает
Максима Максимыча
в характере Печорина
в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
б) Противоречивость и странность.
4. Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?
5. Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?
6. Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит: «…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»? а) Грушницкого; 7. Кто такой Вернер? а) муж Веры; б) приятель Печорина; в) друг Грушницкого. 8. Действие в повести «Княжна Мери» происходит... а) в Пятигорске; б) в Тифлисе; в) в Кисловодске. 9. Что говорит Печорин Мери при расставании?
11. С кем сравнивает себя Печорин? а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига; б) с птицей, парящей в вышине; в) с героем романа.
13. Почему Печорин под конец жизни ищет смерти? а) жизнь ему надоела, жизнь скучна. б) по малодушию; в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни. 14. Печорин – герой: а) положительный; б) отрицательный; в) нельзя сказать однозначно. 15. Кому принадлежат слова: «У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»? а) Печорину, б) Грушницкому, в) Вернеру. 16. Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя: а) осуждает; б) анализирует; в) защищает. 17. Укажите проблему, которой нет а романе: а) проблема отцов и детей; б) проблема положительного героя; в) проблема дружбы и любви; г) проблема смысла жизни. 18. Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению: а) историей любви; б) историей жизни; в) историей души человеческой. 19. Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает. 20. Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.
21. Соотнесите портрет и героиню, которой он соответствует.
22. Соотнесите характеристику и героя, которому она соответствует.
23 . Дайте развёрнутый ответ: Эталоны ответов. Итоговая контрольная работа М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Критерии оценки: всего 22 балла «5» - 0- 3 ошибки «4» - 4 – 7 ошибки «3» - 8 – 11 ошибки «2» - 12 и более ошибок 23. Оценивается дополнительно "В чём трагичность судьбы Печорина?" Лермонтовский герой - человек трагической судьбы. Он трагически одинок. Трагизм судьбы Печорина связан с тем, что изощренная способность к самоанализу и блестящее аналитическое мышление, бремя равнодушие и сомненья, расчётливость, некая внутренняя «раздвоенность» приводят героя к утрате простоты, естественности. Бессмысленно сменяющие друга дни, череда заранее предсказуемых событий делает жизнь Печорина скучной, в ней нет любви, нет дружбы. Печорин не способен любить людей, он приносит им одни несчастья. Трагичность личности Печорина - в разочарованности жизни, неверии, сомнении во всём, в бессмысленности жизни, в разрыве между разумом и чувством. Он не жертвовал для тех, кого любил: любил для себя, для собственного удовольствия" 1. В каком ряду названы герои только повести «Бэла»? 1) Печорин, Максим Максимыч, Вернер 2. Действия повести «Бэла» происходят: 1) в Петербурге 2) в Крыму 3) на Кавказе 4) в Персии 3. Где Печорин впервые увидел Бэлу? 1) на свадьбе 2) на новоселье 3) на народном празднике 4) на именинах 4. Укажите кличку коня, за которого брат продал Бэлу. 1) Черкес 2) Карагёз 3) Казбич 4) Азамат 5. Куда отправились Печорин и Максим Максимыч в тот день, когда погибла Бэла? 1) по делам службы 2) на рыбалку 3) на охоту 4) на свадьбу 6. Как погибла Бэла? 1) утонула 2) упала с обрыва 3)застрелили 4) зарезали кинжалом 7. Узнайте героя по описанию. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду». 1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий 4) Азамат 8. В каком звании служил Максим Максимыч? 1) полковник 2) штабс-капитан 3) ротмистр 4) поручик 9. Узнайте героя по описанию. «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно». 10. Какого цвета были волосы Печорина? 1) чёрные 2) светлые 3) русые 4) рыжие 11. Узнай героя по описанию. «А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги». 1) Азамат 2) Казбич 3) отец Бэлы 4) Грушницкий 12. Узнайте героя по описанию. «...высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». 1) княжна Мери 2) Бэла 3) Вера 4) Ундина 13. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею». 1) портрет 2) интерьер 3) пейзаж 4) деталь 14. Укажите, кому принадлежат следующие слова: «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза» 1) Печорину 2) Максиму Максимычу 3) Азамату 4) Казбичу 15. От чьего имени идёт повествование о Печорине в повести «Бэла»? 16. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ. 1) Бэла не любила Печорина 17. Укажите вариант, в котором содержится полный ответ на вопрос: «Как Максим Максимыч относится к Печорину?» 1) Герой осуждает Печорина за отношение к Бэле. 1) Автор в этой повести предлагает читателям сделать собственные выводы о герое. 19. В чем состоит основная идея повести «Бэла»? Выберите неверный ответ. 1) В этой повести читатель знакомится с Печориным. 20. Когда происходят события, описанные в повести «Максим Максимыч»? 1) до истории с Бэлой 2) после истории с Бэлой 3) во время истории с Бэлой 1) тем, что удачно зажарил фазана 3) тем, что метким выстрелом убил кабана 2) тем, что переплыл Терек 4) тем, что поставил на место слугу 22. На что обратил внимание Максим Максимыч прежде, чем узнал о приезде Печорина? 1) на коляску 2) на чемоданы 3) на лошадей 4) на трубку 1) походка 2) улыбка 3) глаза 4) нос 24. Когда произошла встреча Печорина и Максима Максимыча после того, как слуга доложил о нахождении старика в гостинице? 1) сразу 2) через час 3) к вечеру 4) на следующее утро 25. Куда отправлялся Печорин, когда Максим Максимыч встретился с ним во второй раз? 1) в Петербург 2) в Грузию 3) в Персию 4) в Турцию 26. Что из вещей Печорина хранил, а затем отдал автору Максим Максимыч? 1) пистолеты 2) записки 3) платок 4) эполеты Тест по литературе Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов) для учащихся 9 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 3 общих задания с развернутым ответом. Наконец рассвело. Нервы мои успокоились. Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала лицо мое, хранившее следы мучительной бессонницы; но глаза, хотя окруженные коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо. Я остался доволен собою. 1 вариантЗадания с кратким ответом 1. Как называется литературное направление, отражающее закономерности жизни, взаимосвязь человека и среды, к которому принадлежит произведение М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? 2. От чьего лица ведется повествование в представленном фрагменте? 3. Какое событие последует непосредственно после описанного в данном эпизоде? 4. Как называется прием психологизма, заключающийся в изображении внешности героя литературного произведения? Я посмотрелся в зеркало; тусклая бледность покрывала лицо мое, хранившее следы мучительной бессонницы; но глаза, хотя окруженные коричневою тенью, блистали гордо и неумолимо… 5. Как называется разговор двух действующих лиц в литературном произведении, завершающий приведенный фрагмент? Задания с развернутым ответом 6. 7. 8. 2 вариантЗадания с кратким ответом 1. Укажите жанр данного произведения? 2. Как называется глава, из которой взят фрагмент? 3. Какой герой появится в тексте непосредственно после описанного в данном эпизоде? 4. Как называется описание природы в литературном произведении, отражающее душевное состояние героя? Я не помню утра более голубого и свежего! Солнце едва выказалось из-за зеленых вершин, и слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление… 5. Укажите название художественного определения, обладающего особой выразительностью: миллионы радужных лучей, в дымную даль, непроницаемою стеной. Задания с развернутым ответом 6. Какова роль доктора Вернера в приведенном фрагменте и в произведении в целом? 7. Какова роль картин природы в приведенном фрагменте? 8. Сопоставьте фрагменты из произведений М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и А.С. Пушкина «Цыганы». Чем различаются картины природы и их роль в этих произведениях? Фрагмент произведения А.С. Пушкина «Цыганы»Алеко спит. В его уме Могила на краю дороги Ответы на тест по литературе Герой нашего времени (М.Ю. Лермонтов)
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?