Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Научный стиль текста и его особенности: а кот ученый, все ходит по цепи кругом |
1 вариантДвойные звезды Солнце является одиночной звездой. Но иногда две или несколько звезд расположены близко друг к другу и обращаются одна вокруг другой. Их называют двойными или кратными звездами. Их в Галактике очень много. Так, у звезды Мицар в созвездии Большой Медведицы есть спутник - Алькор. В зависимости от расстояния между ними двойные звезды обращаются друг вокруг друга быстро или медленно, и период обращения может составлять от нескольких дней до многих тысяч лет. Некоторые двойные звезды повернуты к Земле ребром плоскости своей орбиты, тогда одна звезда регулярно затмевает собой другую. При этом общая яркость звезд ослабевает. Мы воспринимаем это как перемену блеска звезды. Двойные звезды — это две (иногда встречается три и более) звезды, обращающиеся вокруг общего центра тяжести. Существуют разные двойные звезды: бывают две похожие звезды в паре, а бывают разные (как правило, это красный гигант и белый карлик). Как правило, эти звезды имеют несколько вытянутую форму вследствие взаимного притяжения. Много таких звезд открыл и изучил в начале нашего века русский астроном С. Н. Блажко. Примерно половина всех звезд нашей Галактики принадлежит к двойным системам, так что двойные звезды, вращающиеся по орбитам одна вокруг другой, явление весьма распространенное. Принадлежность к двойной системе очень сильно влияет на всю жизнь звезды, особенно когда напарники находятся близко друг к другу. Потоки вещества, устремляющиеся от одной звезды на другую, приводят к драматическим вспышкам, таким, как взрывы новых и сверхновых звезд. Двойные звезды удерживаются вместе взаимным тяготением. Обе звезды двойной системы вращаются по эллиптическим орбитам вокруг некоторой точки, лежащей между ними и называемой центром гравитации этих звезд. Это можно представить себе как точки опоры, если вообразить звезды сидящими на детских качелях: каждая на своем конце доски, положенной на бревно. Чем дальше звезды друг от друга, тем дольше длятся их пути по орбитам. Двойные звезды, которые возможно увидеть раздельно, называются видимыми двойными. Видимое расстояние между звездами в двойной звезде измеряется в секундах дуги. Видимый диаметр Луны составляет около 30 минут дуги или 0,5 градуса. Двойные звезды с наиболее удаленными компонентами (в несколько секунд дуги и более) можно увидеть в небольшие телескопы и даже бинокли, но чем ближе друг к другу компоненты двойной звезды, тем больше должна быть апертура телескопа. Стабильность состояния атмосферы, называемая видимостью, также влияет на возможность различить близкие двойные звезды. Спектроскопическая двойная звезда — это пара звезд, которые расположены слишком близко друг к другу и неразличимы в телескоп; существование второй звезды выявляется при анализе света с помощью спектроскопа. 2 вариант Гастрит Гастрит — воспаление слизистой оболочки (в ряде случаев и более глубоких слоев) стенки желудка. Симптомами гастрита служат боли в желудке натощак или после приема пищи, тошнота, рвота, запоры или поносы и др. Диагноз гастрита ставится на основании эндоскопического исследования желудка. Лечение осуществляется посредством назначения лечебного питания - диеты, а также медикаментозно - применение антибиотиков, средств, снижающих или повышающих кислотность желудочного сока и лекарств, защищающих желудок от соляной кислоты. Гастрит проявляется воспалением и разрушением слизистой оболочки желудка. Воспалительная реакция в организме человека всегда развивается в ответ на действие на здоровые ткани повреждающих факторов. В случае гастрита это может быть инфекция, химические вещества, высокие или низкие температуры. Также гастрит может развиться в результате ожога слизистой оболочки желудка различными химическими веществами (спирты, щелочи, кислоты), такое наблюдается у людей злоупотребляющих алкоголем или при случайном употреблении внутрь вещества, агрессивно воздействующего на живые ткани (уксус, кислота, щелочь). Прием некоторых лекарств также может спровоцировать гастрит, при этом лекарства из группы противовоспалительных препаратов вызывают гастрит не только за счет прямого раздражения слизистой оболочки желудка, но и за счет нарушения молекулярных механизмов защиты слизистой желудка, поэтому гастрит может возникнуть даже в том случае когда данные лекарства используются в виде инъекций или мазей. В русском языке используется несколько стилей: официально-деловой, разговорный, публицистический, художественный, а также научный. Сегодня поговорим о научном стиле. Что такое научный стиль, как его правильно применять в жизни? Научный стиль - это действующий стиль в речи литературного языка, он имеет несколько особенностей: точность и однозначность высказываний, прямой порядок слов в предложении, использование научной терминологии, характер речи - монологический, нормированность, логичность, ясность. В научном стиле пишутся учебники, справочники, словари, рефераты, доклады, курсовые, дипломные, контрольные. Научный стиль речи подразделяется на несколько подстилей, таких как научный (научная статья, диплом), учебный (рекомендации, всевозможные справочники), популярный подстиль (статья в научном издании, научный очерк). Особенности научного стиля в русском языкеНаучный стиль речи используется в ряде различных дисциплин и наук. Также ему присущи различные жанры (монография, доклад, статья, научная книга, учебник, дипломная работа). В научном стиле приветствуется логика и последовательное изложение мыслей автора, четкая и упорядоченная связь между предложениями. Этот стиль не приемлет недоговорок, излишней «воды» в тексте, выражения эмоций. Все должно быть описано точно, лаконично, сжато, при этом содержание должно быть насыщенным. Что такое логичность в научном стиле? Это присутствие смысловых связей между предложениями, абзацами и параграфами в тексте. Текст, который обладает последовательностью изложения мыслей, предполагает выводы, вытекающие из его содержания. Часто научный текст разбит на отдельные блоки для лучшего понимания. Мысль в каждом из них должна четко просматриваться или дедуктивно, или индуктивно. Этот стиль должен быть ясным, понятным и доступным. Лексика научного стиля речиТакже в научном стиле присутствуют и такие лексические единицы, как термины. Обычно они составляют пятнадцать-двадцать процентов от общего содержания в тексте, написанном в научном стиле. Пример текста в научном стиле с содержанием термина: "Булимия – эти психическое заболевание, вызванное извращенным восприятием своего внешнего вида, присуще большому количеству людей, проживающих в развитых странах". Часто термины – это слова, понятные и на других языках, так как они интернациональные. Морфология научного стиляНаучный стиль предполагает экономию слов в пользу краткости и точности, поэтому в нем используются определенные грамматические формы. Например, это употребление слов в мужском роде вместо женского: "манжет" (м. р.) вместо "манжета" (ж. р.). В научном стиле названия понятий преобладают над названиями действий, таким образом используется меньшее количество глаголов. Каждый школьник мог заметить, что в научном стиле в форме единственного числа подразумевается множественное. Например, это происходит, когда в учебнике пишут определение того или иного понятия: "слово - это...", "лягушка - это...", "атом - это...". Используется понятие в единственном числе, хотя само определение относится не только к одному этому понятию, а ко всем таким же. "Атом - это..." - определение относится не к одному атому, а ко всем атомам в мире. Выходит, что термины в определениях используются в обобщенном виде. Что касается глаголов в научном стиле, то они используются со слабыми значениями лица, числа и времени: вместо "вычисление производит" - "вычисление производится путем..."; вместо "ответ находят" - "ответ находится с помощью..." и т. д. Чаще всего для научного стиля берутся глаголы во вневременном настоящем несовершенного вида: "процент составляет", "популяция обитает", "молекула делится" и т. д. Для научного стиля практически не характерны местоимения вы, ты, формы 2-го лица, редко употребляются глаголы в форме 1-го лица. Чаще используются местоимения "мы" и формы 3-го лица. Синтаксис и научный стильВсе мы знаем, что текст, написанный научным стилем, очень сложен для восприятия, перегружен терминами и определениями. Предложения построены сложно и иногда занимают по целому абзацу. Обычно для научного стиля используют предложения с однородными членами предложения и словами-обобщениями для них. Также используются подчинительные союзы, вводные слова и сочетания, слова-клише. Примеры присущих научному стилю единиц в тексте: "Рассмотрим приведенный вариант"; "Стоит сравнить текущее предложение"; "Текст представлен следующим образом"… Подстили научного стиля
Жанры научного стиляВ этом стиле можно отметить такие жанры, как статья журнальная, монография, учебник, рецензия, учебное пособие, лекция, выступление в устной форме, отчет научный. Все вышеперечисленное - это первичные жанры, так как излагаются автором в первый раз. Есть и вторичные жанры, такие как реферат (уже переработанная информация), конспект, аннотация и т. п. Жанры стиля учебно-научного – это доклад, лекция, курсовая. Словом, все, что относится к учебному процессу. В нашей стране впервые услышали об особенностях научного стиля в восемнадцатом веке, когда стала развиваться наука. Тогда стали необходимы и термины, и книги, их содержащие. Стали выходить статьи, написанные в научном стиле. Особую благодарность стоит выразить Ломоносову М. В. за огромный вклад в развитие науки нашей страны. Научный стиль представляет собой речь, необходимую для выражения научной деятельности человека. Его цель заключается в передачи сообщения или объяснения материала через повествование или диалог. Научные тексты имеют ряд особенностей, которые существуют независимо от естественных, гуманитарных или точных наук, жанровых различий. Эти черты определяют его стиль в целом и выделяют среди остальных. Пример: текст по геометрии не похож на материал по философии. Научный стиль речи отличается логическим, последовательным изложением, точным выражением, сохранением информации.
Научная сфера включает в себя две главные функции: изучение новых знаний и донесение их до слушателей. Функции научного языка передаются в точности информации, способах хранения. Этап изучения и совершения открытия играют самую важную роль в научной сфере, но к изучению новых знаний научный стиль речи относится больше. Формы стиляРазличают две формы выражения научной речи: устная и письменная. Б Устная форма используется так же часто, как и письменная, но имеет второстепенное значение, потому что текст, прежде всего, составляют, обрабатывают и только потом проговаривают устно. Способы выраженияНаписание научного или другого вида речи подразумевает под собой применение неодинаковых способов изложения информации. Самыми распространенными считаются следующие способы:
Жанры и разновидности научного стиля речиНаучный стиль речи применяется во многих сферах человеческой деятельности. Он влияет на разнообразие литературного языка, так как техническое развитие человечества способствует появлению большого количества новых терминов и определений. Технические определения пришли в обиход русского языка из журналов, словарей, специальных изданий. Развитие и массовое применение этого вида повлияло на разновидности научного стиля речи:
Пример: «физика – это наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении». Жанры учебно - научной речи: ответы, сообщение, рассуждения, пояснение.
Жанры и подстили научного стиля выполняют отдельные функции, используются только по назначению. Жанры научного стиля сохраняют языковые средства, содержат его признаки и черты. Языковые особенности научного стиляЛюбая форма и вид речи имеет свои характерные признаки и свойства. Признаки научного стиля: Пример: «Аксиома - это математический термин, а меридиана - географический» Лексика научного стиля отличается от других видов применением обобщающих слов. Лексика разговорного или экспрессивного жанра, наоборот, не применяется, как и узкоспециализированная терминология. Язык науки в качестве главного средства выражения подразумевает понятие. Оно помогает обозначить не конкретный предмет, а образ или действие. Понятие показывает содержание терминов, является одним из главных элементов научного стиля. Пример применения понятий: радиоволны, оптика, кислота. Часть терминов русского языка появилась из иностранных выражений. Термины читаются условными средствами научной речи и рассматриваются как отдельные элементы русского языка. Согласно статистическим данным, термины заполняют 25% текста, придавая ему конкретный завершенный вид. Главным правилом их использования является простота и современность. Они должны логически вписываться в текст, быть наиболее близки к международному языку. Пример общепринятых терминов: макро, микро, био, нео и так далее. Пример упрощения языковых средств: замена существительного с женского на мужской род, множественного числа на единственное. Глаголы в научном стиле меняются на существительные. Так нужно для уменьшения их в тексте и улучшения качества материала, потому что использование большого количества глаголов в тексте ведет к лексической потере, делая его абстрактным. Однако, это не мешает содержать ряд глаголов, сохраняющих необходимые сочетания слов, передающих главное лингвистическое значение. Пример применения глаголов: производится, существовать, продолжать и так далее. Для придания тексту обобщенного вида используются именные сказуемые в несовершенном виде. Они могут быть в будущем времени. Личные местоимения зависят от самого научного текста, в основном применяются в 3 лице. Использование словосочетаний помогает объединить части речи. Главным требованием синтаксического текста считается логическое связывание между собой предложений. Они должны быть правильно построены, дополняя друг друга. Такие предложения не имеют главного действующего лица, вопросительная форма отсутствует. Пример анализа русского научного текста«Графика - вид изобразительных пространственных (пластических) искусств; связанный с изображением на плоскости: рисунок или отпечаток наносится на лист бумаги, иногда картона; различают станковую и книжную графику». Тема текста: научное значение графики; Идея: определение и вид графики; Стиль: научный; Жанр: научно-справочный. Анализ стилистический
Анализ лексическо - семантическийСлова используются однозначные в прямом значении, фразы с применением терминологии. Без научного стиля речи немыслимы лекции, доклады, школьные уроки и другие выступления, связанные с наукой, передачей точной информации и знаний. Приветствую вас, друзья! На связи Павел Тимощенко. Помните, мы начали разговор о стилях речи, их особенностях? У каждого стиля они свои. Самым сложным считается стиль научный. Не будет лишним узнать о нем больше. Итак, научный стиль текста и его особенности. Лимит времени: 0 Навигация (только номера заданий)0 из 10 заданий окончено ИнформацияВы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова. Тест загружается... Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест. Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот: РезультатыВремя вышло Вы набрали 0 из 0 баллов (0 )
Для чего онНаучный стиль нужен для точного, краткого и ясного выражения мыслей исследования. Форма высказывания монологическая, изложение последовательное, завершенность выводов и фраз. Научный стиль используется в технической и научной сферах для оформления и выражения различных идей, достижений, гипотез. Отчет об исследованиях создан для людей, способных оценить результаты. Главные особенности:
Разновидности и отличияОсобенность научного стиля и его отличие от других – деление на подстили. Произведения научного стиля больше используют в письменной форме, благодаря четкости оформления и содержания. По степени научности выделяют:
Академический жанр адресован профессионалам. Цель подстиля – выявление новых данных. Используется для написания диссертаций, рефератов, научных докладов. Примеры произведений академического жанра – статьи-монографии. Произведения научного стиля оформлены в виде отдельных трудов, законченных работ с соответствующей жанру структурой. К научной прозе относят рецензии, лекции, доклады, устные выступления на симпозиумах и конгрессах, научные отчеты и диссертации. Труды созданы автором впервые. Потому относятся к первичным. Обобщение данных, вторичные информативные материалы – произведения, созданные в виде рефератов или аннотаций. Публикации в научно-учебном стиле – для учащихся, студентов, то есть будущих специалистов, которых нужно научить описывать факты. Поэтому примеры приведены типовые. Обязателен принцип от общего к частному. Присутствует строгая классификация, активно используются термины. Примерами подстиля являются учебники, лекции, справочники. Курсовые работы, доклады для семинаров тоже написаны в учебно-научном жанре. Чтобы донести факты и результаты исследований до читателей-неспециалистов, используется научно-популярный стиль. Он напоминает художественный и публицистический , так как в нем рассказывается доступно и понятно о сложном. Читатели, для которых предназначен научно-популярный жанр, специальных знаний не имеют. Поэтому при сохранении четкости научного стиля изложение упрощенное, используются даже эмоциональные языковые средства. Цель публикаций – познакомить читателей с описываемыми фактами. Специальные термины и числовые данные используются по минимуму и каждый раз подробно поясняются. Читать такие тексты просто, есть сравнения с привычными предметами, изложение упрощено, а частные факты рассмотрены без общих обзоров.
Изложение доступное и ясное. Но по этому критерию научные научно-популярные и учебно-научные тексты немного различаются. Научно–популярный текст предлагает читателям самые интересные факты, а изложение напоминает книжный стиль, доступный для неспециалистов. Такие публикации отличаются от академических тем, что термины объяснены доступным языком, результаты изложены без лишних подробностей. Нейтральный стиль похож на научно-популярный. Вторичные тексты, то есть составленные на базе уже имеющихся источников, – авторефераты, конспекты, тезисы, аннотации. Для сокращения объема при написании информация при подготовке свертывается. Для каждого подстиля или жанра характерны свои особенности, но они не разрушают единства научного стиля, поддерживая общие признаки. Основные отличия научного стиля от другихВсе остальные стили я описал в этой статье . Публикации в научном стиле соответствуют всем требованиям литературного языка. В них часто употребляют стандартные выражения и обороты, язык графики, формулы, символы, рисунки, чертежи, используют примечания и ссылки для точности цитат и проверяемости источников. Нередко используются языковые клише и штампы: «речь идет о проблеме», «следует отметить», «переходит к анализу». Научный текст начинается с введения в суть задачи, обоснования необходимости исследования и новизны проблемы. Выделяется предмет исследования, ставятся цели для решения задач. Дается обзор научных источников по предмету исследования, база для работы, обосновывается теоретическая и практическая значимость публикации. Приводится содержание работы, описание экспериментов, результаты исследований и выводы по их итогам. Особенности лексики
Особенности изложения:
Особенности синтаксисаПредложения сложные. Использованы однородные члены и обобщения. Широко используются подчинительные союзы «вследствие того, что …», «ввиду того что …». Активно употребляют вводные слова «во-первых…», «наконец» для последовательного повествования. Для объединения логически связанных абзацев применяют сочетания слов «таким образом», «в заключение».
Действующего лица нет: по большей части предложения безличные, обобщенные либо неопределенные. Обстоятельствам и действию уделяется основное внимание. Для введения терминов используют обобщенно-безличные конструкции: «Рассмотрим следующий пример». Качества или свойства явления описаны наречиями: интересно, убедительно, по-новому. Научный стиль изменениям не поддается. Языковые нормы определены, и научный текст «держит» благодаря им форму. Общие особенности стиляГлавные особенности научного стиля – специфические средства лексики и грамматики, особые конструкции предложений, превращающие текст в сухое и точное повествование, понятное узкому кругу специалистов. Для научного стиля характерно обдумывание изложения заранее, четкий и строгий выбор средств языковой выразительности. Научный стиль отличается предварительным обдумыванием изложения, строгим отбором языковых средств и нормированностью речи. Повествование – монолог. Диалога с читателем нет. Факты объяснены четко, показаны причинно-следственные связи, закономерности. Изложение в научном стиле строго логичное. Между частями есть смысловая связь. Высказывания автора точны, сжаты, понимаются однозначно. Главная форма мышления ученого – понятие. Все научные определения даны четко и однозначно, термин раскрывает их содержание. Это слово, означает понятие из специальной сферы. В научном стиле среди профессионализмов, номенклатурных наименований термины преобладают. Они занимают пятую часть общей лексики. Термины употреблены только в одном значении. Многозначные слова используют в научном стиле в одном значении, редко в двух. В научном стиле используется абстрактная лексика: «Научный язык совпадает с понятийно-логичным, выступая как более абстрактный». В научном стиле собственная терминология: «солнечное сплетение», «деепричастный оборот» и тому подобные. Среди грамматических особенностей – обобщенность и отвлеченность. Словоформы женского рода заменил мужской: «манжета» — «манжет». Единственное число – в значении множественного: «Липа начинает цвести с конца июля». Вещественные существительные используются во множественном числе: смазочные масла. Более употребляемы существительные, так как понятия преобладают над действиями. Большая часть глаголов выполняет роль связок: стать, казаться, представляться. В научных публикациях преобладают абстрактные значения глаголов: существовать – быть, происходить, изменяться… Значения числа, лица и времени ослаблены: «перегонка производится» вместо «перегонку производят».
Вневременное значение обретает и прошедшее время: «Проделано m опытов, в каждом из которых h принял определенное значение». Настоящее вневременное преобладает над прошедшим, составляя более половины всех глагольных форм. Обобщенность сказалась и на употреблении видов глаголов. Практически все несовершенного вида, то есть более отвлеченные. Лишь в устойчивых оборотах форма будущего времени используется как настоящее вневременное: рассмотрим, уравнение принимает вид. У большинства глаголов несовершенного вида нет пар совершенного: «Металлы режутся легко». В научном стиле не так просто, особенно адресованную специалисту, не будучи им. Но такое задание попадается редко: чаще заказчики дают задание по написанию научно-популярных статей. Так что знать особенности этого стиля авторам важно для собственного роста и повышения уверенности в своих силах.
Научный текст и научная статья в копирайтинге отличаются особым стилем, который имеет четкие требования к написанию. В этом материале будут рассмотрены ключевые моменты оформления научных текстов с примерами и пояснениями. К концу прочтения этой статьи Вы будете сами в состоянии создавать собственные примеры научного текста. Если Вам нужен наглядный пример научной статьи , то его можно найти на . Любому рано или поздно приходится столкнуться с задачей написания научного текста . Цели таких текстов могут быть различными, например, создание материала с подробным техническим обоснованием или просто выполнение заказа на написание научной статьи. Однако в отличие от продающих текстов, традиционных веб-публикаций или записей в блоге, научный текст требует к себе особого подхода . Проявляется этот подход в строгом стиле и жестких рамках. Рассмотрим подробнее на примерах. 1. Структура научного текстаДля научных текстов не актуален . Вместо этого используется четкая последовательная структура. Научный текст должен обязательно быть логичным и последовательным . Как правило, заключение дается в конце текста, в то время как для классического копирайтинга и веб-публицистики характерно ставить выводы в начале. Если в научных текстах предлагается анализ, то следом за анализом обязательно должен идти вывод. Пример научного текста №1:
В этом примере научного текста нет структуры. Вывод идет в начале текста и вызывает сразу ряд вопросов: «Почему?», «Откуда?». Несмотря на то, что вопросы могут раскрываться далее по тексту, структура уже нарушена.
2. Манера изложения научного текстаНаучные тексты и научные статьи отличаются двумя ярко выраженными особенностями в плане манеры изложения автора:
В плане манеры изложения научный текст прямо противоположен записи в блоге. Для него неприемлем разговорный стиль. Все пишется жестко и официально. Пример научного текста №2:
3. Лексика научного текстаНаучный текст всегда пишется с использованием слов (лексики), которые характерны для той или иной области знаний. В любой отрасли, будь то юриспруденция, биология, молекулярная физика или любая другая, есть термины, которые знающим читателям известны и не требуют расшифровки. Кроме того, существует общепринятая лексика научных текстов, для которой характерны такие слова как:
Пример научного текста №3:
4. Примеры в научном текстеВ отличие от традиционного копирайтинга, где самые лучшие примеры – примеры из повседневной жизни, научные тексты требуют использования научных аргументированных выкладок. Пример научного текста №4:
5. Сложность научной статьиДля традиционного копирайтинга чем проще текст – тем он лучше и доступнее. Научный текст доступность в приоритет не ставит. Для научного стиля простота предложений не характерна, вот почему рекомендуется использовать предложения средней сложности. Кроме того, в научных текстах, как правило, никогда не «разжевываются» прописные истины. Научный текст пишется для узкого круга компетентных людей, а не для широкой аудитории. Пример научного текста №5:
6. Сленг и жаргон в научном стилеСленг и жаргон не используются в научном стиле. Даже те слова, которые пользуются популярностью в кругу специалистов, в тексте заменяются характерной лексикой. Любое сленговое выражение можно заменить научным аналогом. Пример научного текста №6:
7. Ссылки и авторские праваКак правило, все новые научные знания базируются на открытиях, совершенных ранее. Новые диссертации, например, пишутся на основе уже существующей литературы с внесением собственного вклада автора. При использовании чужих публикаций и работ в научном тексте, автор текста обязательно должен сделать ссылку. Ссылки могут также указывать на приложения, рисунки и таблицы. Самым наглядным примером использования ссылок является всемирно известная Википедия. В конце научного текста, как правило, указывается список литературы и прочих источников, на которые в самом тексте делается ссылка. Пример научного текста №7:
8. Требования нормативных документовВ большинстве случаев оформление научных текстов регламентируется тем или иным общепринятым стандартом (например, ГОСТом). Вот почему в зависимости от типа публикации могут предъявляться различные требования к оформлению рисунков, таблиц, абзацев и прочего. Такие требования, как правило, не актуальны для публикации текстов в сети Интернет. 9. Полнота научного текстаВ идеале научный текст в копирайтинге должен соответствовать одному важному правилу, которое уже было затронуто в статье : он «должен быть как шар». Иными словами, Ваш текст должен раскрывать тему настолько полно, чтобы не оставлять никаких лишних вопросов. 10. Разнообразие научных текстовНаучные тексты бывают трех видов:
У каждого из них свой адресат и для каждого существуют свои требования. Самый строгий вид научного текста – научный . Используется специалистами для специалистов. Научно-учебный текст обладает средней сложностью, используется для создания учебных и методических пособий, учебников и т.д. Наконец, научно-популярный текст связывает науку с широкими массами. К нему не предъявляются строгие требования, он не содержит массу терминов, а если и содержит, то все они подробно объясняются. Резюме: умение писать научные тексты и статьи позволяет копирайтеру существенно поднимать цену своего труда. А знание основ научного стиля и изучение готовых научных текстов позволит развить это умение. Как результат, копирайтер может зарабатывать больше. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?