Главная - Речь
Внутренняя и внешняя аудитория. PR-материалы для внутренней аудитории

Цель PR заключается в организации двустороннего общения, в процессе которого определяются общие представления или общие интересы и находится взаимопонимание, в основе которого лежат правда, знания и полная информированность. Размер такого взаимодействия, ориентированного на развитие стабильных связей с общественностью, может быть самым разным, он зависит как от величины, так и от характера сторон.

Специалисты PR применяют современные способы общения и убеждения для налаживания контактов и нахождения взаимопонимания. Пониманию содействуют репутация, существующий опыт и культурные факторы!. Важные составляющие части большого количества РR-программ по завоеванию надежной репутации заключаются в создании атмосферы доверия и реализации единой стратегии.

Для эффективной PR-деятельности необходимо определить ключевые аудитории, а также целевые, которые, в свою очередь, подразделяются на внутренние и внешние. При работе с внешними и внутренними аудиториями используются соответствующие коммуникации (внутренние и внешние) и определенные инструменты воздействия на определенный вид аудитории.

При подготовке PR-кампаний важным этапом является полное изучение аудитории (целевых групп). Причем необходимо определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто – к внутренней.

К внутренней целевой аудитории относятся все сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, т. е. та часть общества , которая имеет непосредственное отношение к организации и является носителем корпоративного имиджа.

К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на которую распространяется деятельность организации.

После того как определены целевые аудитории, следует выявить те ожидания, которые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.

При работе с целевыми аудиториями PR-спе-циалисты стремятся к решению ряда задач, таких как:

  1. изучение ожиданий целевых аудиторий;
  2. информирование целевых аудиторий;
  3. установление и поддержание контактов;
  4. предотвращение конфликтов;
  5. формирование стратегии деятельности на внутреннем и внешнем рынках .

Для внешней целевой аудитории разрабатываются специализированные мероприятия, к которым относятся пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-события, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.

Для внутренней целевой аудитории также проводятся специализированные мероприятия: конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа.

Любая организация должна контактировать со своими клиентами. От этого зависит прибыль предприятия. Как правильно и качественно выстроить взаимодействие с , чтобы получить наилучший результат в продажах? Предлагаем собственное мини-исследование.

Краткий вводный курс

Донести информацию придется не только до покупателей, хотя они в приоритете перед остальными группами целевых аудиторий. Работа должна проводиться на внешнем и внутреннем уровне (по определению маркетинговых компаний).

Внутренняя аудитория (крупные компании)

Не стоит забывать, что в любой компании работают люди, а значит, они также являются потребителями. Продукт или услугу они знают изнутри, поэтому первые должны почувствовать его полезность и актуальность.

Не стоит забывать, что в любой компании работают люди, а значит, они также являются потребителями.

Принято подразделять внутреннюю аудиторию на такие подгруппы:

  • Руководство компаний.
  • Среднее звено руководителей.
  • Работники предприятия.
  • Члены семей работников.

Процесс передачи информации для этой ЦА несколько отличается от процесса воздействия на внешнюю группу.

Внешняя аудитория

  • Оповещение в СМИ.
  • Общественные и деловые контакты.
  • Развлекательные каналы и мероприятия.
  • Внедрение в специализированные группы.
  • Прямой контакт с потребителями.

Что поможет общаться с группами?

Виды целевых аудиторий условно можно представить в трех вариантах:

  • Первичный – потребители товара или услуг фирмы.
  • Вторичный – СМИ, оказывающие влияние на настроение и формирующие мнение о товаре.
  • Третичный – значимые лидеры в данной области, которые могут оказывать влияние как на общественное мнение, так и на СМИ.

Наиболее важным пунктом считается взаимодействие со СМИ. Эти каналы коммуникации охватывают все слои и группы населения. Общение во всех группах обязательно начинается с «корпоративного» послания. Необходимо озвучить все принципы работы компании, ее возможности и отличия от подобных ей фирм. Причем каждой группе это послание должно раскрывать продукт или услугу с привлекательной именно для нее стороны и, тем самым, формировать положительное мнение о компании.

Схема коммуникационной модели

В упрощенном варианте всю PR работу можно выразить в простой формуле: сообщение информации + эмоции потребителя = готовность к реальным действиям (покупкам и приобретениям). Выуживая и собирая информацию о реальном и потенциальном потребителе, необходимо воспользоваться ею максимально эффективно и довести «клиента» до нужного результата. При этом важна обратная связь, то есть постоянный мониторинг изменяющегося мнения потребителя.

Основные элементы процесса коммуникации

Схематически изобразить передачу информации можно так:

  • Компания, то есть первоисточник информации.
  • Сообщение для ЦА.
  • Сама целевая аудитория.
  • Адресаты – это те, кто получит информацию уже от представителей ЦА.

При получении информации потребитель обязательно интерпретирует ее под свои запросы и понимание. Соответственно, свою роль сыграют стереотипы мышления той или иной группы лиц. Задача специалиста по PR технологиям создать такой информационный пакет, где будут учтены все стереотипы и даны ответы на вопросы по продукту. Небольшие компании и сайты могут производить исследование ЦА, ориентируясь на простые, но эффективные методы:

  • Анализ подобных источников – сбор всей существующей информации по продукту и его прямым аналогам.
  • Интервью – проводить его можно как с потребителем, так и с признанными экспертами.

Именно второй пункт даст реальное представление об ожиданиях клиента сайта, критериях оценки, целях и задачах при посещении страницы. Опросы составляются грамотно, когда:

  • Вопросы короткие и точные, но предполагают емкие ответы.
  • Время, затраченное на ответы, не должно превышать 60-минутного лимита.
  • Вопросник не содержит вопросов, требующих ответа «да» или «нет» – это некомфортно для большей части населения.

Способы получения информации о ЦА, а также принципы качественного распространения «послания» лучше поручить специалистам в области PR технологий. любого предприятия и сайта только выиграет.

Целевая аудитория -- это определенная по какому-либо признаку группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации. Определение и поиск целевой аудитории товара -- один из основных вопросов бизнеса. Правильный ответ на него гарантирует предприятию успешность и прибыльность.

Целевая аудитория выделяется из общей аудитории на основе различных характеристик, связанных с географическими, демографическими, экономическими, психологическими и поведенческими особенностями потребителей. http://www.ernica.ru/nu/

Главная и конечная цель вуза состоит в позитивном воздействии на поведение целевой аудитории и достижении лояльности к предложениям вуза. Это достигается изменением их взглядов и представлений путем доведения до них соответствующей информации, использования комплекса маркетинговых коммуникаций. http://shevm.blogspot.com/2011/04/blog-post_252.html Статья «Маркетинг образовательных услуг: стратегия вуза».

Целевая аудитория образовательных учреждений специфична, но специалисты подразделяют ее на внешнюю и внутреннюю.

Абитуриенты -- школьники старших классов, потенциальные студенты, молодые люди в возрасте от 17 до 28 лет, окончившие школу или специализированное училище, колледж или иное образовательное учреждение, люди, желающие получить второе высшее образование. Данная категория целевой аудитории относится к внешней.

«Сегодня вуз выбирают в основном родители, которые в дальнейшем будут оплачивать обучение. Поэтому преимущества приходится выделять именно для них: на первом месте - цена услуг, на втором - комфорт обучения (предоставление общежития, питание, оснащенность вуза всем современным оборудованием, наличие возможностей для активной студенческой жизни - клубы по интересам, профсоюзы), на третьем -- качество образования, наличие диплома государственного образца», -- замечает г-н Вершинин.

Не менее важной целевой аудиторией является студенты и профессорско-преподавательский состав. Данный вид целевой аудитории относится к внутренней общественности. Внутренний и внешний имиджи многих учебных заведений, как бы повторяют извечный вопрос: «Быть или казаться?». Портал «Молодой ученый» (http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1303/) Статья «Имидж вуза как составляющая системы образования».

Целевая аудитория негосударственных образовательных учреждений, к которым относится Российский новый университет -- это не тoлько выпускники 11 клaссов и их рoдители, нo и люди, желaющие пoлучить высшее, а зачастую и второе высшее образование. Среди приоритетных для образовательных учреждений каналов продвижения выделяют event-мероприятия -- это постоянная работа и со студентами, и с работодателями, организация круглых столов, научно-практических конференций, семинаров с привлечением ведущих специалистов в данных областях, встреч с выпускниками. В РосНОУ довольно часто организовываются встречи с известными людьми, среди которых актеры, спортсмены, общественные деятели. С начала 2012 года студентов РосНОУ посетили теннисист Марат Сафин, популярная в молодежной среде актриса Мария Кожевникова, экс-шпионка Анна Чапман, которая сейчас занимается социальной работой, помогает молодым ученым реализоваться. Также в РосНОУ проходят мастер-классы топ-менеджеров компаний с мировым именем. Все эти мероприятия дает двойной эффект, во-первых, это получение дополнительной информации о том, над чем нам нужно поработать, какие дополнительные возможности реализации ввести, а во-вторых, помочь в трудоустройстве студентов, что является плюсом для имиджа образовательного учреждения. Большой популярностью пользуются не только обширные акции, но и точечные мероприятия, в частности, участие вузов области в выставках, например, «Образование и карьера». Это дополнительная возможность донести информацию до конечного потребителя, заинтересовывать потенциальных клиентов.

Еще один способ заинтересовать будущих студентов - день открытых дверей, позволяющий проинформировать будущих студентов об условиях поступления, получить необходимую информацию, увидеть и «прикоснуться» к творениям уже студентов данного учебного заведения. Следует отметить, что процесс обучения в образовательных учреждениях области ориентирован на международные стандарты: работа во многих образовательных учреждениях области построена таким образом, что вопрос о важности посещения лекций, семинарских, практических занятий в большинстве случаев отсутствует эффективность взаимодействия с такой целевой аудиторией, как студенты зависит не только в отношении к ним, но и в информировании. Портал «Молодой ученый» (http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/20/1303/) Статья «Имидж вуза как составляющая системы образования».

Наиболее успешным методом точного сегментирования целевых групп Российского нового университета является анкетирование. На каждом дне открытых дверей, а также в те случаи, когда абитуриенты приходят в приемную комиссию РосНОУ уже поступить, каждый из них проходит процедуру анкетирования. Ключевыми моментами при заполнении абитуриентом анкеты являются:

1. Номер школы;

2. Город проживания;

3. Возраст;

5. Откуда узнали о РосНОУ?

6. На какое направление хотите поступать?

7. На какую форму обучения хотите поступать?

8. Планируете ли работать и с какого курса?

9. Чем хотите заниматься помимо учебы, какие студии и кружки посещать?

Указание абитуриентом номера школы, в которой он обучался, является очень важным аспектом для анализа целевой аудитории, поскольку РосНОУ ведет несколько проектов, связанных со школами. Среди них - проект «Лучшие школы», проведенный в 2010 году, проект «Лучший школьный сайт», проведенный в 2011 году, проект «Общероссийский рейтинг школьных сайтов», успешно проведенный в 2012 году и постоянно обновляющийся. Помимо отдельных масштабных проектов, сотрудники приемной комиссии и Департамента по связям с общественностью РосНОУ проводят презентации вуза в школах Москвы, где школьники узнают больше о РосНОУ, знакомятся со студентами, получают билеты на КВН РосНОУ. Соответственно, проанализировав, какое количество поступило из школ, с которыми велась непосредственная работа по ознакомлению с вузом, можно понять, оправданы ли такие усилия. По последним данным анализа, проведенного в сентябре 2011 года (по результатам анкетирования первокурсников РосНОУ-2011), было заключено, что такие презентации очень полезно сказываются на приеме. Старшеклассники сразу ориентируются на РосНОУ, так как на таких презентациях они завязывают дружбу с членами команды КВН РосНОУ, относятся с большим доверием и уважением к студентам, которые пришли рассказать им про свой вуз.

Город проживания помогает отследить, какое количество абитуриентов обращается в РосНОУ из той или иной области или региона Российской Федерации. По данным анализов анкет 11 февраля было выявлено, что основная часть абитуриентов РосНОУ проживает в Москве (41%) и Московской области (32%). Абитуриентов, которые не указали свой город проживания, оказалось 6%. Немало и абитуриентов, которые приезжают учиться в РосНОУ из отдаленных городов России и СНГ. Таких 21% опрошенных. Причем, даже если в родном городе будущего студента РосНОУ есть филиал вуза, существенная часть поступающих все же переезжает в Москву и стремится получать образование в головном здании РосНОУ. В какой-то степени это является проблемой, так как свидетельствует том, что уровень подготовки студентов в филиалах ведется не на столь высоком уровне, чем в московском здании Российского нового университета.

По возрасту в результате анализа вычисляется, сколько абитуентов поступает в РосНОУ после окончания школы, а сколько поступает для получения второго высшего образования. По результатам анализов анкет, заполненных абитуриентами на днях открытых дверей 11 февраля и 17 марта, большая часть абитуриентов РосНОУ -- юноши и девушки в возрасте от 16 до 18 лет.

Большинство абитуриентов РосНОУ -- девушки. Это можно связать не только с демографической ситуацией в стране, но и с тем, что РосНОУ - это классический университет, где преподаются и технические, и гуманитарные дисциплины. Но все же в РосНОУ значительно больше факультетов с гуманитарным уклоном, и девушки выбирают именно гуманитарные науки.

Вопрос анкеты «Откуда Вы узнали о РосНОУ?» является одним из главнейших для PR-департамента Российского нового университета. Получив такую информацию, PR-департамент определяет, на каких образовательных порталах реклама вуза работает наиболее эффективно. По результатам анкетирования наиболее популярны среди абитуриентов порталы ucheba.ru, movuz.ru и edu.ru. В следующих параграфах диплома этот вопрос будет рассмотрен подробнее.

Ответ на вопрос анкеты «На какое направление хотите поступать?» выявляет самые популярные факультеты и направления на рынке образования. Самыми востребованными направлениями по результатам анализов анкет с дней открытых дверей 11 февраля и 17 марта считаются направления «Юриспруденция», «Экономика», «Туризм» и «Менеджмент». Удивительно, что направление «Информационные технологии» по результатам опросов занимает одну из низших позиций в списке предлагаемых университетом направлений.

Немаловажным пунктом анкеты, заполняемой абитуриентами, является вопрос о желаемой форме обучения. Опрос от 11 февраля показал, что большинство абитуриентов РосНОУ собираются поступать на очную форму обучения (53% опрошенных). Далее идет заочная форма (25 % опрошенных).

Совмещать работу с учебой с 1 курса хотят большинство прошедших анкетирование абитуриентов. Вторую позицию занимает пункт «еще не знаю».

Опрос 11 февраля показал, что из 32 опрошенных абитуриентов хотят заниматься спортом 8 человек, танцами -- такое же количество. 7 человек еще не определились, и 7 человек планируют только учиться. Остальные позиции разделили КВН (6 человек), Студсовет (5 человек), Музыкальная студия (3 человек) и Театральная студия (2 человека).

Анализ целевой аудитории РосНОУ проводится каждый день открытых дверей, а также каждое 1 сентября. Данные анализов (см. Приложения 1 и 2) необходимы для создания целостной картины имиджа вуза, поиска вариантов решения проблем непопулярных направлений подготовки, правильного позиционирования вуза с помощью рекламы на основных образовательных порталах для абитуриентов.

Цель PR заключается в организации двустороннего общения, в процессе кᴏᴛᴏᴩого определяются общие представления или общие интересы и находится взаимопонимание, в основе кᴏᴛᴏᴩого лежат правда, знания и полная информированность. Размер такого взаимодействия, ориентированного на развитие стабильных связей с общественностью, может быть самым разным, он зависит как от величины, так и от характера сторон.

Специалисты PR применяют современные способы общения и убеждения для налаживания контактов и нахождения взаимопонимания. Пониманию содействуют репутация, существующий опыт и культурные факторы!. Не стоит забывать, что важные составляющие части большого количества РR-программ по завоеванию надежной репутации заключаются в создании атмосферы доверия и реализации единой стратегии.

Для эффективной PR-деятельности крайне важно определить ключевые аудитории, а также целевые, кᴏᴛᴏᴩые, в ϲʙᴏю очередь, подразделяются на внутренние и внешние. При работе с внешними и внутренними аудиториями могут быть использованы ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующие коммуникации (внутренние и внешние) и определенные инструменты воздействия на определенный вид аудитории.

При подготовке PR-кампаний важным этапом будет полное изучение аудитории (целевых групп) Причем крайне важно определиться, кто относится к внешней целевой аудитории, а кто – к внутренней.

К внутренней целевой аудитории ᴏᴛʜᴏϲᴙтся все сотрудники организации, а также пенсионеры и родственники сотрудников компании, т. е. та часть общества, кᴏᴛᴏᴩая имеет непосредственное отношение к организации и будет носителем корпоративного имиджа.

К внешней целевой аудитории относится та часть общества, на кᴏᴛᴏᴩую распространяется деятельность организации.

После того как определены целевые аудитории, следует выявить те ожидания, кᴏᴛᴏᴩые необходимы для выполнения действий при работе с данными целевыми аудиториями.

При работе с целевыми аудиториями PR-спе-циалисты стремятся к решению ряда задач, таких как:

  1. изучение ожиданий целевых аудиторий;
  2. информирование целевых аудиторий;
  3. установление и поддержание контактов;
  4. предотвращение конфликтов;
  5. формирование стратегии деятельности на внутреннем и внешнем рынках.

Для внешней целевой аудитории разрабатываются специализированные мероприятия, к кᴏᴛᴏᴩым ᴏᴛʜᴏϲᴙтся пресс-релизы, пресс-конференции, пресс-события, пресс-туры, пресс-ланчи, брифинги, конференции, опросы клиентов, адресная рассылка и т. д.

Для внутренней целевой аудитории также проводятся специализированные мероприятия: конкурс на лучшего специалиста, корпоративные мероприятия, демонстрация достижений внутренней целевой аудитории. Внутрикорпоративные мероприятия способствуют формированию положительного корпоративного имиджа.

Понятие аудитории одно из центральных для С.О. Важно не только четкое определение своей публики, но и точное определение её интересов и соответствовать именно её каналу коммуникации.

Следует особо подметить, что PR ориентируется как на внешнюю, так и на внутреннюю аудиторию.

Внутренняя аудитория – как сотрудники какой-нибудь организации имеют особое значение, но наиболее часто выпадают из интересов отечественных связей с общественностью.

Любой работодатель должен быть заинтересован в эффективной работе своих сотрудников, поэтому связи с общественностью должны распространяться и на внутреннюю аудиторию.

Как правило внутренняя аудитория состоит из малых социальных групп, которые являются объектом PR, чтобы PR были эффективными необходимо четко представлять структуру малой группы. Прежде всего, социальная группа имеет лидера. Лидером именуют участника группы, который пользуется наибольшими симпатиями и который принимает решения в самых важных ситуациях. Лидер имеет наибольший авторитет и власть. Лидера не назначают, он выдвигается благодаря своим личным качествам.

Аутсайдер – это лицо с наименьшим авторитетом. Он как правило не участвует в принятии решений, либо привлекается к участию крайне редко. С мнением аутсайдера мало кто считается. Если лидер в малой группе, как правило один, то аутсайдеров может быть несколько.

Итак, лидер это фокус групповых процессов. Участники групп по умолчанию делегируют ему власть и право принимать решения всей группы и делают это добровольно. Отсюда следует, что коммуникативное воздействие должно быть на лидера группы, а не на аутсайдера.

12. Внешняя аудитория в структуре с.О. «Спираль молчания» э. Ноэль-Нойман.

В современном массовом обществе происходит смещение центра общественного внимания с лидеров производства на лидеров потребления. Поэтому внешняя аудитория является наиболее распространённым объектом PR.

Сегодня связи с общественностью ориентируются на массовость человека и массовое поведение. Социальная психология утверждает, что толпу можно выровнять, только по низким реакциям, поскольку высшая реакция у всех различная.

Наше время принесло новые задачи, связанных с контролем над большими человеческими массами.

Германская исследовательница Ноэль-Нойман пишет о толпе: «если в обычных условиях индивид с трудом ориентирует, какое поведение одобряется, то в массовой сцене в толпе это ясно как день…Положение индивидов в конкретной толпе совершенно иное, чем в индивидуальной ситуации. В спонтанной толпе вообще не требуется обычной тщательной проверки индивида, что можно публично обнаружить. Основная пружина- (страх перед изоляцией) – «выключение», индивид чувствует себя частью целого и может не бояться контрольной инстанции.

Кроме того, в общественном мнении действует концепция, которую Ноэль-Нойман назвала «спираль молчания».

«Спираль молчания» - это боязнь оказаться в изоляции. Этот страх заставляет людей молчать или поддерживать мнение большинства.

В этой ситуации СМИ выполняют важную функцию. Они формируют повестку дня, которую обсуждают индивиды малой группы и массовой аудитории.

СМИ решают, что актуально, какому вопросу нужно привлечь общественное внимание.

Мы реагируем на СМИ и общественное мнение и делаем вывод, что можно говорить, делать, не подвергаясь изоляции.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS