Главная - Память
Екимов Борис Петрович. Родительская суббота (рассказы разных лет)

Очень часто, прожив тяжелую жизнь, полную тягостных воспоминаний и заботы о близких, на склоне лет старики влачат своё существование в домах престарелых. По какой причине пожилые люди проводят последние годы жизни в одиночестве? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Б.П. Екимов.

Анализируя проблему, рассказчик приводит в пример историю своей няни, вынужденную проводить остаток своей жизни в доме престарелых. Герой делает акцент на репутации места, на качестве обслуживания и на положительный отзыв самой Марьяны, однако он и его отец по поведению и взгляду женщины замечают, что, если бы у няни была возможность вернуться домой, она бы не задумываясь оставила «этот замечательный приют». Марьяна всю свою жизнь тратила на заботу о других, и даже попав в дом престарелых, она бесплатно устроилась работать на кухню и «была очень довольна своей карьерой». Остатки своей пенсии эта женщина попросила отдать младшему брату главного героя и всем своим видом пыталась изображать счастье и прежнюю молодую прыть – однако рассказчик чувствовал, что это была лишь маска. К собственному стыду он почувствовал, что, как бы Марьяна не старалась убедить всех в благополучии собственного существования, остаток своей жизни она в любом случае хотела бы прожить со своими близкими. Сердце героя подсказывало ему, что он поступил неправильно, и бесследная смерть няни лишь сильнее взбудоражила его совесть.

Автор считает, что всегда и при любых обстоятельствах нужно ценить то, что делают и делали для нас наши близкие. Забота и уважение – лишь малое, чем мы можем отблагодарить их за вселенскую доброту, однако многие забывают даже об этом.

Я полностью согласна с мнением публициста и тоже считаю, что никто из нас не в праве незаслуженно обрекать наших близких на одинокую старость. Все мы должны ценить у уважать тех, кто вложил в нас свою душу.

В рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» автор описывает одинокую старость женщины, которая всю свою жизнь потратила на заботу о близких. Матрена всегда бескорыстно помогала всем вокруг, а в ответ получала лишь равнодушие. Как бы неблагосклонна не была для неё судьба, Матрена всегда и на все отвечала добродушием и приветливостью и никогда не обременяла окружающих своими просьбами – а в ответ на чужие всегда отвечала отзывчивостью. Однако, когда женщина действительно нуждалась в помощи, её не последовало ни от приемной дочери, ни от соседей, ни от подруг и сестер – они были способны лишь делить нищий скарб героини после её смерти.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» писатель описывает пренебрежительное отношение главного героя к своим пожилым родителям, которые всем сердцем любили своего сына. Евгению докучали их забота и внимание, он не понимал, насколько важен он для своей семьи и поэтому не проявлял ответных чувств и не спешил радовать родителей своим приездом. Герой казался холодным по отношению к родителям и только перед лицом смерти осознал, что их любовь была самым искренним и чистым чувством в его жизни. Базаров слишком поздно осознал, что должен был проводить больше времени со свей семьей и дарить ей любовь и заботу, пока была такая возможность.

Таким образом, можно сделать вывод, что забота, любовь и внимание – самое малое, что мы можем дать нашим близким, которые всем своим сердцем к нам привязаны. И если есть возможность наполнить смыслом чью-то жизнь, упускать её будет по меньшей мере жестоко.

Сочинение по тексту: “Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось.” Екимов Б.П.

Что значит хорошо относиться к старикам? Об этой вечной проблеме заставил меня размышлять писатель Б. Екимов.

В тексте рассказывается обычная история о том, как одна обеспечен­ная семья помещает в некий «замечательный приют с прекрасно налаженным бытом» старую няню. Рассказчик, которого она вырастила, однажды решает вместе со своим отцом навестить Марьяну. Автор показывает, как она рада встрече с родными, как она бодрится изо всех сил, старается не показать своей тоски и одиночества, убеждая их в том, «как ей славно и хорошо живётся». А у молодого человека сжимается сердце, и от стыда он не может поднять глаза на свою любимую няню.

Писатель подводит нас к мысли, что хорошее отношение к старикам не мо­жет ограничиваться их материальным обеспечением.

Я разделяю точку зрения автора. Не хлебом единым жив человек! Люди, а старики в особенности, нуждаются в другой роскоши – роскоши человеческого общения. Порой пожилого человека достаточно просто выслушать или побыть с ним рядом. Старики должны быть уверены в своей нужности, а не чувствовать себя помехой или обузой «молодёжи».

Вспоминается героиня рассказа К. Г. Паустовского «Телеграмма», которая каждый раз откладывает поездку к больной одинокой матери и даже забывает отвечать на её письма. Получив известие о болезни Катерины Ивановны, девушка снова медлит и не застает её в живых. Это тот случай, когда исправить ничего нельзя, а муки совести вряд ли утихнут с годами…

Таким образом, текст Б. Екимова учит, как не совершать досадных и горьких ошибок в жизни.

Здесь искали:

  • нужно ли строго относиться к ошибкам пожилых людей сочинение

(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать.

(З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва.

(7)Оказалось, что здесь ей быстро наскучило сидеть сложа руки, и она попросилась в помощники на кухню. (8)Обслуга давно догадалась, что ни к советским, ни к партийным работникам Марьяна не принадлежит, а относится к разряду законченных простофиль, и на кухню бесплатного работника приняли без всяких проволочек. (9)Няня была очень довольна своей карьерой.

- (10)И тут пригодилась! - хвасталась она, выставляя перед нами дрожащие руки. - (11)С утра вот этими руками мешок картошки перечищу... (12)Палата у нас большая, что церковь, - продолжала она. - (13)На четверых. (14)Но одна бабка померла, и теперь койка гуляет. (15)А нам и лучше, свободнее!..

(16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо, славно живётся. (17)Но я слушал её, и сердце моё сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну. (18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.

(19)Уже когда мы прощались, обещая обязательно навестить её снова, Марьяна вспомнила ещё одно дело.

(20)Пенсия моя пропадает! - сказала она отцу с непреходящей улыбкой. - (21)Санитарки очки у бабок попрячут и деньги их прибирают. (22)А что сделаешь? - спохватилась она, поняв, что бросает тень на репутацию своего великолепного заведения. - (23)Они ж молодые, скорые. (24)Ты скажи, чтобы мою пенсию в банке складывали. (25)А когда меня закопают в землю, - тут она, как встарь, попыталась лихо топнуть ногой, - отдай эти деньги меньшему. - (20)Она имела в виду моего младшего брата.

(27)Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживёт ещё сто лет. (28)Но что-то новое и серьёзное скользнуло по лицу няни. (29)И она оборвала отца:

Да нет...

(30)В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой.

(31)Где её похоронили, неизвестно. (32)Ни один из нас не побывал на её могиле. (33)А нынче эту могилу уже не сыщешь. (34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. (35)Достаётся им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти.

(З6)Но через год-другой дождь и снег отнимают у фанерки чернильную надпись, колышек падает, могильный холмик оседает, и никаких следов того, что здесь лежат чьи-то кости, не остаётся. (37)Остаётся просто земля, из которой каждую весну дружно лезут куриная слепота, конский щавель, лопухи и одуванчики.

(38)Сейчас мне кажется, что так и должно быть. (39)Во что ещё могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой?

(40)Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?

(По Б. Екимову*)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) - русский прозаик я публицист.

Показать текст целиком

За всеми нами кто-то ухаживал,когда мы были маленькими,но должны ли мы помнить об этих людях тогда,когда они сами нуждаются в нашей заботе? Именно эту проблему поставил Б.П.Екимов в своём тексте.

Автор повествует о том,как бывший воспитанник посетил свою няню,которая,состарившись,попала в дом престарелых.Герой чувствовал,что,несмотря на то,что няня "бодрилась изо всех сил",она готова была в любую минуту оставить свой новый дом и вернуться к людям,которых она искренне любила.Но,хотя сердце рассказчика и "сжималось",он не сделал для неё ничего и вскоре узнал о её смерти.

Мне сразу вспоминается герой романа Л.Н.Толстого "Война и мир" - Николай Ростов . После того,как на его семью обрушилась череда несчастий(раз

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

Пример написания сочинения по тексту Б. Екимова.

Сочинение по тексту Б. Екимова.

Пример 1:

Автор этого текста Б. Екимов делится с читателем своими воспоминаниями об одном случае из своей жизни. Читатель наблюдает за ремонтом небольшого сарая, принадлежащего некоей тёте Нюре. Суть рассказа заключается в проблеме взаимоотношений соседей.

Текст написан простым и доходчивым языком, который мы используем в обычной, повседневной жизни.

Б. Екимов представляется нам честным и добросовестным человеком, который не желает зла окружающим его людям. И поэтому перестраивает сарай так, чтобы не навредить своим соседям.

В первую очередь, хочу выразить свое согласие и одобрение автору текста, так как он поступил по совести и, несмотря на проделанный труд, перестроил всё заново.

Не менее важным доказательством добропорядочности автора является то, что после того как новые соседи строят свой свинарник рядом с домом Екимова, он не начинает ссору с ними.

Поразмыслив над содержанием текста, начинаешь понимать, что в мире много мелких пакостей, которые люди делают друг другу. И в то же время нельзя не проникнуться чувством удовлетворения, что есть на свете люди с понятием чести и совести.

Сочинение - рассуждение по Б. Екимову (Пример 2)


Изображению характера русской женщины посвящено немало страниц в творчестве таких писателей, как Пушкин и Некрасов, Тургенев и Толстой, Лесков и Достоевский, которые стали продолжателями традиций древнерусской литературы. Ярославна и Февронья Муромская, княгиня Волконская и Татьяна Ларина, Наталья Ласунская и Наташа Ростова…
Традиции русской классической литературы были продолжены и писателями 20-21 века.
В тексте Бориса Екимова, современного прозаика и публициста, поставлена проблема цельности характера русской женщины – проблема традиционная и в тоже время актуальная для наших дней.
Мария Ивановна Миколуцкая, няня рассказчика, чей образ предстает перед нами в отрывке, всю свою жизнь посвятила чужой семье и была отправлена, очевидно, за ненадобностью, в дом престарелых – так позаботился о ней «высокопоставленный» хозяин. Не привыкшая бездельничать, она и здесь помогает бесплатно на кухне и радуется, что ее руки пригодились. Несмотря на то, что ее отправили доживать в этот дом престарелых, она не жалуется на свою судьбу, а просит похлопотать, чтобы ее пенсию сохраняли в банке и после смерти передали младшему брату рассказчика.
Восхищает открытость, безграничная доброта старой няни по отношению к окружающим, стремление быть нужной людям и желание трудиться. Женщина не сетует на свою судьбу и не хочет быть никому в тягость. В этом и заключается цельность характера героини.
Таких женщин действительно немало, особенно в наших деревнях. Приведу в пример Матрену из рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор».Как и Мария Ивановна, она всю свою жизнь безропотно помогала окружающим ее людям – родственникам, колхозникам, приемной дочери и радовалась, что в ее помощи нуждаются, не требуя ничего взамен.
В романе Василия Белова «Привычное дело» также создан прекрасный образ женщины –Катерины, жены Ивана Африкановича. Она всю свою любовь отдала мужу и детям, была великой труженицей, смиренно переносила все тяготы жизни, любую непосильную работу и тихо ушла из жизни.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что характер русской женщины
многогранен и загадочен и, как бы ни менялись условия жизни, жизненные устои, главное в нем остается неизменным.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS