Главная - Память
Упражнения для развития памяти и внимания. Лучшие упражнения для тренировки памяти у детей

Очень часто родители сталкиваются с проблемой плохой памяти у своего ребенка. Когда малыш неспособен заучить наизусть или рассказать текст, у него на это уходит много времени, а родители не знают, как научить пересказывать заданный материал. Винить его в этом не следует, проблема кроится в недостаточно развитой памяти и невнимательности чада. Это распространенная проблема, которая требует незамедлительного вмешательства со стороны родителей.

Упражнения для малого моторного образования. Рисование, окраска; Очищение от скейтборда; Замесить тесто; Отсечение ножницы; Грабеж бумаги в небольших кусках; Мозаичный заказ; Отверстие клеток; Приседания или другие предметы в коробке; Ожерелье на шнуре; Фасоль, лапша и так далее. сортировка по форме, цвет в отдельные ямы или ящики; строительство. Кроме того, научите ребенка с помощью различных упражнений пальцами.

  • Прикоснитесь пальцем к каждому пальцу одной руки.
  • Потяните руку и поверните колесо большого пальца пальцами Барвенти за столом.
  • Вытяните руки в кулак и простите.
Ребенок учится, обмениваясь со взрослыми, подражая им и помогая им, поэтому необходимо общаться с ребенком с самого раннего детства. Чем больше вы общаетесь с ребенком, тем легче и успешнее будет изучать язык. Для детей имейте в виду, что дети учатся во время игры, хвалят ваши усилия.

Критерии, помогающие выявить причины плохой памяти у ребенка:

  • Малыш находит общий язык с другими детьми, он нормально социально адаптирован.
  • Ребенку тяжело отвечать прямолинейно на вопросы родителей или окружающих.
  • Появляются трудности с выполнением задания, в котором присутствует необходимость в запоминании и при пересказе материала.
  • Ребенок невнимателен.
  • Тяжело следовать требованиям и инструкциям при выполнении задания.
  • Он не умеет решать сложные задачи, у него нет интереса к выполнению домашнего задания.

Нерешенная проблема плохой памяти у дошкольника будет расти как снежный ком и негативно скажется на учебе в будущем, так как качество памяти, остается главным критерием оценки знаний у детей в школе. Этот момент нельзя упустить, ведь развитие малыша, его успехи в повседневной и социальной жизни будут зависеть от предпринятых действий родителей.

Двуязычная семья не сможет правильно говорить. Если ребенок родился в двуязычной семье, он успешно и быстро изучает оба языка. Правда, сначала в словаре есть некоторая путаница - одно слово - литовское, другое - нет. Однако, в конечном счете, один язык находится на этом языке. Двуязычная среда полезна только тогда, когда развитие щенка не задерживается. В противном случае двуязычие еще более затрудняет развитие языка. Существует еще одно условие: оба родителя, независимо от того, на каком языке они общаются, должны говорить только правильно, красиво и четко, так что ребенок не является языком того или иного языка слова «смешанный».

Память человека работает как отражение нажитого опыта и состоит из 3 процессов:

  • запоминания информации;
  • сохранения в памяти;
  • воспроизведения.

Запоминание информации представляет собой появление и закрепление в коре мозга материала, который представлен в виде нервных импульсов, переходящих по клеткам друг к другу. В ходе этого процесса получаются связи между старыми и новыми путями. Появляется ассоциация – образование связи фактов и происходящих событий между объектами и явлениями в сознании, закрепляющиеся в памяти человека. Ассоциация необходима для развития психической зрелости человека и запоминания материала.

Как правило, здоровый ребенок уже начинает говорить на обоих родительских языках около пяти лет и может говорить друг с другом, не произнося слов. Интересно, что чем больше языков ребенок учит в раннем возрасте, тем выше интеллект. Иногда дети учатся чуждому языку, просто смотря телевизор.

Ребенок должен быть передан на языке «детей». Даже с самым маленьким ребенком нет необходимости говорить на так называемом детском языке, так что необычно говорить неправильно. Но не бойтесь говорить сладко, дорогая, болтая с небольшим шепотом, дети обожают его. Многие дети-воспитатели говорят бессознательно медленно и ясно, часто повторяя одни и те же слова. Таким образом, маленький парень облегчает знакомство с звуками и начинает их повторять. Спросите ребенка, будь он влажный или плохой, и так далее.

Сохранение информации происходит в виде энграммы. Это такой вид следа памяти или физическая привычка, в установлении которой участвуют клетки головного мозга. Энграмма сохраняется на протяжении всей жизни человека, но ее вспоминание - это тяжелый и трудоемкий процесс. Эта проблема легко решается благодаря тренировке памяти специальными упражнениями. Чем больше занятий, тем лучше растет связь между клетками нервов, они становятся устойчивыми и тогда легко извлекать энграммы из памяти.

Том Он ответит вам так, как вы можете: взглянув на него, улыбаясь, затем повторяя слова и, наконец, рассказывая, что вы хотите сказать. Советуем бормотать о ребенке. Ребенок узнает, как имитировать вашу маму, папу, щенка или другие звуки, которые слышат каждый день. Чем больше вы говорите о ребенке, тем быстрее он начнет говорить. Просто мотивируйте стареющую, визжащую или кашляющую маленькую собаку, потому что она устанавливает очень тесные отношения с ним, и ему предлагается ответить. Тем не менее, возможно и необходимо подражать ребенку, все еще повторяя ложные слова.

Воспроизведение – это образование в сознании уже полученной информации, повторение выученных действий. Воспроизведение помогает лучше и без посторонней помощи вывести информацию. Но для этого понадобится многократное повторение материала.

Принято различать несколько видов памяти. В основе этих классификаций лежит 3 главных признака:

Исследования показали, что невозможно ускорить зрелость ребенка, но его можно замедлить, не создавая благоприятных условий, таких как плохое питание, под пристальным наблюдением. Если физическое развитие ребенка замедляется, способность своевременно сообщать первые слова также замедляется. Затем дети из неблагополучных семей начинают расти или дрожать. Чтобы лучше развивать языковые навыки, для новорожденных еще важнее говорить, улыбаться и петь, когда он беспокоится. Расскажите ему все, что только покачало головой.

Говоря, расскажите, что вы делаете сейчас, взяв за руки то, что вы видите за окном. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Мальчики созревают позже, чем девочки. На протяжении десятилетий девочки хотели быть похожими на трусики, а мальчики выглядели ребяческими. В результате, похоже, мальчики начали говорить позже, чем девочки. Это утверждение отчасти верно, но если мать подозревает, что ребенок говорит меньше, чем сверстники, и беспокоится по этому поводу следует обратиться к педиатру и попросите направление к логопеду.

  1. Период сохранения информации. В этот признак входит кратковременная и долговременная память.
  2. Уровень регуляции памяти. Здесь память разделяют на произвольную и непроизвольную. Произвольная требует для запоминания затрат усилий человеком, непроизвольная получается сама по себе.
  3. Объект памяти. Сюда входят следующие разновидности памяти:
  • образно-наглядная – помогает запомнить внешность, звуки, цвета;
  • словесно – смысловая – помогает запомнить материал на слух;
  • эмоциональная – запоминает эмоции и чувства;
  • двигательная – запоминает движение и действия.

Особенности развития памяти у детей

Внимание и память детей зависит от ряда факторов. Сюда входит возраст, чем больше лет, тем легче ему запоминать информацию. Это происходит благодаря развитию памяти вместе с ростом и в совершенствовании способов ее применения. У детей постарше, получается, запоминать информацию без особого труда, опираясь на естественные способности.

Обычно моя мама, скорее всего, заметит, что развитие ребенка задерживается. Иногда матери боятся, потому что второй ребенок начал говорить позже первенца. Проблемы могут быть разными и, конечно же, не стоит ждать, потому что некоторые из них могут начать ранний ремонт. Поэтому, если ваше сердце говорит, что вам нужно принимать какие-либо меры, лучше обратиться к логопеду. Он, по крайней мере, советует и успокаивает его, если это действительно плохо.

Ребенок начинает насмехаться над чем-то испуганным. От 3 до 5 лет некоторые дети начинают заикаться. Когда слова сломаны, ребенок взволнован и может начать плевать. Если причина физиологическая, ребенок перестанет топать быстро. Но если ребенок длинный и утомительный, обратитесь к врачу.

Ребята от 12 лет и взрослые при запоминании используют специальные приемы, которые помогают найти связь между новым материалом и пережитым опытом, находят ассоциации и сопоставляют факты. Эти способы облегчают закрепление информации и помогают легче ее вспомнить.

Полученные знания также влияют на качество памяти. Чем выше уровень интеллектуальных способностей, навыков к размышлению, тем легче и больше он может запомнить. Улучшить и развить память школьник может самостоятельно в ходе взросления, повышая интеллектуальные способности и кругозор.

Это расстройство речи может быть унаследовано, хотя нельзя сказать, что оно передается генетически. Если племя заикается, и ребенок может заикаться. Например, невротическое заикание может быть вызвано чувствительной нервной системой, неблагоприятной средой в семье. Чувствительная нервная система может передаваться из поколения в поколение, и время от времени в семье есть чахлые люди. Маленький может начать издеваться над чем-то испуганным, когда брат или сестра появляются дома. Если заикание невротично, часто помогает тишина.

Родители с малышом могут играть молчание, и несколько дней разговора могут помочь исцелить это расстройство. Вы можете отключить телевизор, временно выйти из мобильных игр и сохранить спокойствие своего ребенка, прежде чем он сможет говорить плавно снова.

Почему появляется невнимательность и у ребенка плохая память:

  • Отсутствует интерес и умение правильно использовать способности к запоминанию. Развитие этих навыков тяжелый процесс. Начинать тренировку нужно с раннего детства, с возрастом меняя тактику и упражнения.
  • Психические или физические заболевания. У ребенка плохая память может проявиться вследствие перенесенного стресса, недосыпания, постоянного умственного напряжения. Это в дальнейшем приведет к рассеянности и забывчивости.
  • Неправильное питание, недостаточность кислорода. Отсутствуют регулярные прогулки и правильное питание, что негативно сказывается на памяти и нормальном функционировании мозга.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 3–6 лет

В 5–6 лет происходит быстрое развитие внимания. Ребенок хорошо и быстро запоминает интересную ему информацию, небольшие стишки. Пытается самостоятельно поставить перед собой цель и хочет ее достичь. Чадо следует всегда поддерживать в начинаниях и при необходимости ему помогать, делать с ним домашнее задание или играть в развивающие игры.

Ролевые игры - это язык игры. Ролевые игры, когда малыш оставляет маленькие вещи, покрыты битами, называется развитием тонкой моторики. Это одна из частей сеансов речевой терапии. У мозга есть определенные области, ответственные за язык, движение. Языковая зона находится рядом с областью движения. Поэтому, если мы разрабатываем небольшие мотоциклы, эта зона также активирует соседнюю. Хорошо развивает маленький мотоцикл и готовит ребенка к школе. Обычно, если язык нарушен, у ребенка также есть недостаток для небольшого двигателя.

Поэтому, играя с маленьким, например, с помощью подушек и других маленьких игрушек, вы также сможете развить свой язык. Страх и беспокойство - это естественные и важные эмоции для человека. Нормальный уровень тревоги помогает человеку мобилизовать функции тела, способствует поиску решения, действует независимо, исследует новые ситуации. Так мало-помалу, ребенок все больше уверен в себе и самодостаточен.

Этот возраст лучше подходит для развития тактильной памяти и изучения иностранного языка. Улучшить память помогут специальные упражнения для запоминания.

«Игра в ассоциации»

Предложите ребенку поиграть в интересную игру – слова, которая ему обязательно понравится и поможет улучшить внимание. Для этого придумывается 10 слов пар, одинаковых по смыслу и медленно повторяются ребенку, чтобы он запомнил. Затем произносите первое слово, а ребенок должен назвать вторую пару и так со всеми словами. Например, озеро – лягушка, дача – огород, море – ракушка.

Когда ребенок чувствует себя слишком много беспокойства, что трудно вести себя естественно, чтобы выразить себя - свободу говорить, слушать, чтобы войти в контакт, чтобы сказать свое мнение. Доверие начинает уменьшаться, начинает чувствовать себя слабым, а не вызывающим привыкание.

Признаки, что ребенок чрезмерно беспокоит. Гнев вспышка, агрессивность, беспокойство, раздражительность, быстро появляется слезы возражение непослушания, взрослой пренебрегая застенчивость, скромность, раздвигая новый бизнес страх пессимизма и негативное мышление постоянных забот о вещах, которые могут произойти или произойдут в будущей быстрой утомляемости, соматические жалобы, нарушение сна, плохая память и концентрация, плохой аппетит. Рекомендации по развитию уверенности ребенка.

«Поход на рынок»

Поиграйте с ребенком в игру, в которой ему нужно «пойти» на рынок за продуктами. Составьте ему список из 10 продуктов, которые он там купит. Продавцом побудет один из родителей, который и проверит, как правильно запомнил продукты ребенок.

«Что это?»

Это игра на развитие тактильной памяти. Завязываем ребенку глаза и кладем ему в ручку небольшие предметы. Малыш должен отгадать, что это за предмет, не развязывая глаза. После нескольких минут отгадывания просим повторить предметы, которые он потрогал в первоначальном порядке.

Разделите задачи на фазы, чтобы успех после каждого шага побуждал ребенка действовать дальше. Оцените усилия вашего ребенка, даже если работа не выполнена так, как вы хотите. Критикуйте конкретные действия, действия, слова, но не личность ребенка. Напомните, чтобы вы ворвались, совершите ошибку, заблудитесь, это нормально. Поощрите выражение эмоций ребенка, поговорите с ним о чувствах. Поощряйте, когда ребенок сомневается в удвоении. Доверяйте ребенку, дайте ему понять, что он несет ответственность за свои действия и действия. Позвольте ребенку решить свои проблемы, когда он / она может это сделать. Дайте ребенку некоторые обязанности, чтобы он мог чувствовать себя важным, значимым.

  • Покажите ребенку любовь и уважение.
  • Примите его личность, избегайте гладить с другими.
  • Взгляните на сильные стороны ребенка.
  • Выразите свою радость, когда ребенок делает что-то хорошее.
Слишком занятый ребенок, психолог, называемый гиперактивным, причиняет много хлопот всем, кто встречает его в своей повседневной жизни - родителям, учителям и педагогам.

Игры и упражнения для развития памяти у детей 6–10 лет

Возраст 6–10 лет характеризуется развитием непроизвольного внимания, в школе происходит первое испытание памяти и внимательности. Кругозор продолжает расти, вместе с ним расширяются интеллектуальные способности. Если у ребенка страдает внимание или не получается выполнение домашнего задания, не нужно его ругать или делать замечания, лучше выяснить причину неудач и постараться совместными усилиями их исправить.

Поэтому особенно важно научиться правильно общаться с таким ребенком. Дети отличаются своим темпераментом. Уже с первых дней жизни некоторые дети спокойнее, больше спят, другие более активны, более восприимчивы к окружающей среде, двигаются, чаще плачут. Часто бывает так, что родители мобильных детей в первый же год чувствуют себя подавленными, потому что они не всегда ложатся спать. Когда ребенок начинает ходить, он должен уделять еще больше внимания, потому что дети не двигаются, но бегут, падают, танцуют, часто падают, становятся занятыми.

Выполнять упражнения нужно в веселой дружной компании, ни в коем случае не заставлять делать их насильно. Это не принесет никакой пользы, только оттолкнет от занятий.

«Зоопарк»

Игра проводится в компании детей. Один ребенок начинает другие продолжают. Игра начинается с фразы «Сегодня были в зоопарке, видели там льва» и так далее по порядку каждый другой ребенок повторяет названных животных и добавляет свое. Игра длится до первой ошибки.

Они любопытны и хотят все поймать. Родители не могут оставить их на минуту. Дети-подвижники варьируются в зависимости от преобладающего настроения и способности адаптироваться к окружающей среде. Некоторые из них добры, веселы, дружелюбны, быстро адаптируются к изменившимся ситуациям и людям. Другие - неприятные, раздражительные, трусливые, недружелюбные, иногда злые. Понятно, что ответы взрослых на таких детей также различны. У первого есть больше улыбок, прощения, похвалы. Второй чаще всего отвергается, критикуется, окруженный гневом и отторжением.

«Запоминаем и рисуем»

Для этого упражнения понадобится пустой лист бумаги, ручка и несложная интересная картинка. Показываем ребенку картинку, в течение нескольких минут он должен внимательно на нее посмотреть и запомнить то, что там нарисовано. Затем просим нарисовать на листке то, чего не было на рисунке. К примеру, на картинке нарисован дом без окон, значит, ребенку надо нарисовать окно.

Это превращает положительный или отрицательный круг, в котором ребенок развивается дальше. Нервная система сверхактивного ребенка обычно очень чувствительна, поэтому люди, которые общаются с ней, должны быть терпеливыми и терпеливыми. Мы не можем осуждать такого ребенка, потому что он не может контролировать свою неисчерпаемую мобильность, не в состоянии управлять своими эмоциями и поведением, ему трудно правильно общаться, своевременно выполнять свои задачи и соблюдать определенные правила. Он часто импульсивный и непредсказуемый.

Поскольку им сложно сконцентрироваться, могут возникнуть проблемы с чтением, письмом, вычислением в школе. Долгое время считалось, что гиперактивные дети «растут». Однако недавние исследования показали, что лишь небольшая часть детей «увеличивается» в этой проблеме. Чаще всего дети «путешествуют» с этой проблемой на протяжении всей своей жизни.

В этом упражнении нужно проявить фантазию не только ребенку, но и родителям. Придумываем историю и на паузе делаем условный знак, хлопок или стук. В этом месте ребенок должен произнести фразу «и я», но лишь в том случае, когда это действие способен выполнить человек. Например:

— Мальчик Паша пошел в гости к бабушке.

По пути он нашел кошку и взял ее с собой.

— Кошка обрадовалась и замурчала (ребенок должен промолчать).

«Самый наблюдательный»

Это упражнение помогает улучшить память и внимание. Упражнение интереснее проводить с большим количеством детей. Они должны друг за другом назвать предмет, сочетающий в себе конкретный признак, например, дети называют только квадратные предметы или только красные. Тот, кто ошибается или повторяется, выбывает из игры.

«Веселая прогулка»

Игра помогает улучшить память, внимательность и воображение. Для этого понадобится тетрадь или альбом, фломастеры. После прогулки с ребенком предложите ему нарисовать все, что он видел на улице. Если ребенок что-то забыл можно ему немного помочь, задавая наводящие вопросы.

Развитие памяти в 10–12 лет

В 12 лет происходит наивысший этап развития логики и памяти у детей. Родителям следует продолжать занятия, дальше развивая внимание и интеллектуальные способности своих отпрысков. Острый вопрос как научить ребенка пересказывать в возрасте 8–12 лет можно устранить простым, но очень эффективным способом – читать больше книг. Ребенок должен меньше времени проводить за компьютером и телевизором, больше читать, играть с друзьями, рисовать.

Улучшить и развить память поможет занятие спортом. Освоение новых навыков натренирует и улучшит память намного эффективнее. Вид спорта должен нравиться ребенку, если нет желания заниматься, попробуйте отдать его в музыкальную школу.

Хорошей привычкой считается заучивание наизусть стихов или прозы. Ребенок должен периодически выучивать новые стихи и рассказывать их родителям. Есть много развивающих игр, которые помогут улучшить внимание и словарный запас, это «Судоку», «Эрудит», «Монополия». Главное для родителей это найти общий язык со своими детьми, делать с ними домашнее задание, регулярно выполнять занятия в виде игры и проблема запоминания сама сойдет на нет.

Лариса Кнопкина | 18.09.2015 | 1696

Лариса Кнопкина 18.09.2015 1696



В этой статье вы найдете простые, но эффективные упражнения для тренировки памяти у ребенка.

Плохая память у ребенка может стать причиной проблематичного усвоения учебного материала. Чтобы ее улучшить, надо не только кормить ребенка полезными продуктами, но и тренировать память при помощи специальных упражнений.

Я предлагаю примеры игр для развития зрительной и слуховой памяти.

3 упражнения на тренировку зрительной памяти

1. Запомни последовательность

Эту игру мы взяли из методики Шичида и часто ее используем. Вам необходимо взять несколько карточек с изображением разных предметов (начинать лучше с меньшего количества, постепенно увеличивая его). Выкладывайте карточки, связывая их между собой небольшой историей.

Она может быть абсурдной, но главное, чтобы связала 1 и 2 карточку, 2 и 3 и т.д. Например, у вас есть карточки с изображением лягушонка, дома, цветка. Вы выкладываете карточки и говорите: «Жила зеленая лягушка, у нее был большой и уютный дом, а рядом с домом росли желтые цветы и т.д. Потом, когда вся цепочка будет выложена, вы собираете карточки, перемешиваете их и предлагаете ребенку повторить историю и цепочку.

Эта игра развивает не только память, но и учит ребенка владеть своей речью и фантазировать.

Макато Шичида – это профессор из Японии, автор известной методики раннего развития детей.

2. Мандалы

Еще одна великолепная игра, заимствованная у Шичида. Для нее вам потребуется 2 группы карточек. Мандалы без цвета и аналогичные мандалы в цвете. Изначально в мандале может присутствовать всего лишь 2 цвета и несложные фигуры, но со временем допускается наличие множества цветов и сложных орнаментов.

Суть в том, что вы показываете ребенку на несколько секунд цветную мандалу и убираете ее. Потом выдаете ему аналогичную мандалу-раскраску и ребенок должен по памяти ее разукрасить.

3. Что изменилось?

Вы берете определенный набор карточек и выкладываете их перед ребенком, он смотрит на них несколько секунд и отворачивается. Вы меняете местами несколько карточек. Ребенок поворачивается и говорит, что изменилось.

5 упражнений для тренировки слухового типа памяти

1. Чтение

Чтение вслух способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи. Оно помогает лучше запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала. Читать нужно четко, хорошо проговаривая слова, с интонацией.

2. Стихотворение

Заведите себе правило учить с ребенком стихотворение хотя бы один раз в неделю. Заучивая стих, чтобы не забывать его, периодически повторяйте, вспоминайте. Устраивайте дома концерты, читайте стихи. С каждым разом выбирайте стихи большего размера.

3. Ритм

Возьмите любой музыкальный инструмент, который есть у вас дома. Идеально подойдут барабан, маракасы. Можно взять обычные деревянные ложки или кастрюлю и ложку. Мама создает
некий ритм (изначально легкий, «два притопа, три прихлопа»), а ребенок должен его повторить. Постепенно усложняйте ритм.

4. Музыкальная

Тут вам пригодятся музыкальные книги или записи игры на музыкальных инструментах, звуки природы, голоса птиц. Например, у вас есть книга с голосами птиц (их там больше 100), и вот вы слушаете несколько голосов, обсуждаете, кому какой принадлежит, и потом ребенок должен по звуку определить, чей это голос.

Так же и с инструментами. Слушаете запись каждого инструмента, а потом определяете, что именно вы услышали.

5. Чемодан

Суть игры заключается в том, чтобы запомнить последовательность названных предметов. Например, мама говорит: «Я собираю чемодан и кладу в него рубашку». Ребенок продолжает: «Я собираю чемодан и кладу в него рубашку и игрушку» и так до бесконечности, пока кто-то не собьется. Участники игры должны назвать все предметы, которые озвучили до тебя, и «положить» свой.

А какие упражнения можете посоветовать вы?



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS