Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Ирина ПивовароваРассказы Люси Синицыной (сборник). Пивоварова Ирина: биография детской писательницы Рассказы Люси Синицыной |
» на тему «И. Пивоварова. «Вежливый ослик», А. Барто. «Вот так защитник» »
И. ПИВОВАРОВА «ВЕЖЛИВЫЙ ОСЛИК», А. БАРТО «ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!» – совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; Оборудование: стихотворение А. Барто «Любочка»; рисунки учащихся; ребусы; иллюстрации к произведениям А. Барто; запись песни «Улыбка». Ход урока
II. Проверка домашнего задания. Конкурс рисунков на тему «Моя любимая игрушка». – Прочтите ребус: – Какие правила надо выполнять в игре с друзьями? III. Постановка цели урока. – Какого человека можно назвать вежливым? Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). От улыбки хмурый день светлей, Припев: И тогда наверняка От улыбки солнечной одной Припев. От улыбки станет всем теплей – Припев. – Какой же силой обладает улыбка? 1. Беседа о вежливых словах и поступках. – Что значит быть вежливым? ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. – Какие «вежливые» слова вы знаете? «Вежливые» слова («пожалуйста», «спасибо», «будьте добры» и др.), сказанные грубым голосом или развязным тоном, перестают быть «вежливыми». Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься. Если к тебе обратился взрослый человек, который стоит, а ты сидишь, встань и разговаривай стоя. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (что-то принести, подать, кому-то помочь), он всегда делает это охотно. – Послушайте стихотворение А. Барто «Любочка»: Синенькая юбочка, Девочки на празднике Кружится и юбочка, Но если к этой Любочке Она кричит еще с порога, Едет Любочка в трамвае – Говорит она, толкаясь: – Ну садись! – вздыхает та. Случается, что девочки – Можно ли Любочку назвать вежливой? Почему? 2. Речевая минутка. – Прочтите скороговорку: Дружно в оркестре – Как называется стихотворение? веж-ли-вый
– вежливый Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение вслух. 4. Анализ стихотворения. – Объясните название произведения. Лицемерие – поведение того, кто скрывает свои недостойные чувства, намерения, убеждения за хорошими словами. – Прочтите слова: добрый, злой, воспитанный, дерзкий, грубый, ласковый, лицемерный, честный, обманщик. Какие из них можно использовать в характеристике героя этого произведения? Физкультминутка Эй, ребята, что вы спите? V. Продолжение изучения нового материала. 1. Знакомство со стихотворением А. Барто «Вот так защитник!». На доске – иллюстрации к стихотворениям А. Барто. – Рассмотрите иллюстрации. Вспомните и расскажите стихотворения, к которым выполнены эти рисунки. – Кто автор этих произведений? (А. Барто.) 2. Анализ произведения. – От чьего имени написано стихотворение? 3. Игры Деда Буквоеда. Игра «Плетёнка». – В этих буквенных головоломках слова переплетаются, как волокна в рогожке, как береста в корзинке-туеске. Вот потому они и названы плетёнками. В этой головоломке на каждой полоске открыты гласные, а закрыты согласные. – Сколько слов вы прочитали? VI. Итог урока. – С какими произведениями мы сегодня познакомились? Домашнее задание:
выразительное чтение произведений. Вообще-то А. Барто собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Первая книжка молодого автора вышла в свет в 1925 году; тогда ей было 19 лет. Пожалуй, не было еще на свете бабушек и дедушек нынешних читателей этой книги, а стихи о том, как «уронили мишку на пол», «идёт бычок, качается» уже были … Однажды какой-то мальчик, позвонив Агнии Львовне по телефону, сказал с обидой: – Зачем вы про меня написали? Это все неправда! Пивоварова Ирина, биография которой вызывает искренний интерес у многих, - знаменитая детская писательница, на добрых и веселых произведениях которой было воспитано не одно поколение детей. Ирина Пивоварова: биография для детейИрина - уроженка Москвы, появилась на свет 3 марта 1939 года. Ее отец работал врачом и всегда мечтал о медицинской карьере для дочери. Ее же интересовало творчество, поэтому она стала студенткой столичного текстильного института, поступив на факультет «Прикладное искусство». По окончании учебного заведения девушка несколько лет работала художником по костюмам на киностудии «Мосфильм». Ее талант по достоинству был оценен коллегами, и Пивоварова Ирина, биография которой совершит поворот в литературное русло, пользовалась репутацией замечательного художника. На киностудии девушка встретила Виктора Пивоварова - своего будущего супруга. Возвращение в детствоНовообразованная семья внесла весомый вклад в детскую художественную литературу: Ирина внезапно для себя и окружающих начала писать произведения для юных читателей, а Виктор рисовал к ним иллюстрации. Поначалу рассказы молодой писательницы печатались в небольших, малоизвестных журнальчиках. Лишь после публикации стихотворений в знаменитых «Веселых картинках» Пивоварова Ирина, биография которой позитивна, как и произведения автора, стала известной. Произведения Ирины ПивоваровойРассказы, повести и стихи Ирины Пивоваровой пользовались огромной популярностью у детей поколения 1960-х, 1970-х, 1980-х годов. Психологически верные, заразительно юморные, самобытные и оригинальные «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», повести «Старичок в клетчатых брюках», «Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной», «Однажды Катя с Манечкой», «Тройка с минусом, или Происшествие в 5 "А"» внесли в детскую литературу «девчачий» стиль написания, язык и точку зрения, которые отличны от таковых у Виктора Драгунского и Николая Носова. Любимые героини Ирины Михайловны - смешные парочки: сестрички Маня и Катя Сковородкины, подружки Люся Косицына и Люся Синицына, находящиеся в постоянном состоянии притяжения-отталкивания. Из-под пера Ирины Пивоваровой вышел также сборник стихотворений «Школьное окно», иллюстрации к которому были сделаны самой писательницей. В нем различными голосами заговорили предметы, составляющие атмосферу школьного бытия: Стол, Промокашка, Пенал, Мел, Ластик, Звонок. Потеснив домашние игрушки, эти предметы прочно вошли в жизнь ученика младших классов («Одна лошадка белая», «Жирафа и очки»). Воспитательные мотивы в рассказах Ирины ПивоваровойИрина Пивоварова, биография, фото которой вызывают интерес юного поколения, любила писать стихи, считая это весьма интересным занятием: рифмованные строки получаются в состоянии радостной взбудораженности, праздничности, некоторой приподнятости. Детское стихотворение - это непременно простые и понятные слова, ясная логика и обязательно открытие, хотя бы небольшое, но такое важное для малыша. Ребенку со страниц книги открываются маленькие тайны окружающего мира, и взрослый, наблюдая за искренним удивлением малыша, поражается и радуется вместе с ним. Книги Ирины Пивоваровой выполняют важную задачу - воспитание ребенка без поучения и нотаций, несут в сердца взрослых доброту к детям, снисходительность к их оплошностям, понимание мотивов поступков и уважение к подрастающему поколению. В произведениях Ирины Михайловны присутствует чувство мира и красоты, оптимально сочетаемое с добрым и необыкновенным чувством юмора. Каждая строчка автора - неожиданный и радостный шаг навстречу огромному миру. На стихи Ирины Пивоваровой сложено много песен, в 1984 году фирмой «Мелодия» была выпущена в свет грампластинка «Только для детей», в которой Ирина читала юным слушателям свои стихотворения. Жизнь любимого детского автора оборвалась рано, в 1986 году. Пивоварова Ирина, биография которой завершилась на самом творческом пике, умерла в 47-летнем возрасте. Русская писательница, создававшая детские книги, наполненные чудесами, легкостью и добром. Ирина Пивоварова родилась в Москве, 3 марта 1939 года. Ее отец был хорошим врачом, который всегда мечтал, чтобы дочь тоже пошла по благородному пути медицины. Однако Ирина с детства была очень творческим, жизнерадостным ребенком, любящим и ценящим искусство. Поэтому, едва окончив школу, она поступила в Московский Текстильный Институт на факультет прикладного искусства. Несколько лет Ирина работала на Мосфильме и зарекомендовала себя как великолепный художник. Вскоре она вышла замуж за известного иллюстратора, представителя "неофициального" творчества, Виктора Пивоварова. Их союз сделал очень многое для детской литературы. Ирина вдруг начала писать маленькие рассказы. Печатались они в не слишком известных журналах, и только спустя некоторое время милые, яркие, добрые стихотворения были изданы в журнале "Веселые картинки". После этого дети уже не выпускали из своих сердец творчество Ирины. Им нравилось все, что она писала: стихи, рассказы, повести. А она, в свою очередь, дарила им свое маленькое волшебство. Самыми известными произведениями в творчестве Пивоваровой являются "Тройка с минусом" или Происшествие в 5 А", "Рассказы Люси Синициной, ученицы третьего класса", "Рассказы Павлика Помидорова, брата Люси Синицыной". В этих произведениях Ирина Михайловна настолько достоверно описывает чувства своих маленьких героев - обычных школьников, что остается только удивляться, как хорошо она знает внутренний мир ребенка. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?