Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Рисование тема зима 1 младшая группа конспект. Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (ясельная группа) |
Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности Крошки-рукавички Игровое упражнение «Снежки» Мы налепим снежков имитация лепки снежков Слышится плач. Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Посмотрите-ка, ребятки, Тема. «Волшебница зима»
Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Речевая:
Воспитывающая:
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз». Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки. Ход занятия Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей) Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима! Замела ты все дома, Елки в шапки нарядила, Белой шалью двор укрыла, Снег в сугробы намела. Все бело - зима пришла! Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму. Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту, которую одевают зимой. Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду» Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся. Игра «Мороз» Экспериментальная деятельность «Свойство льда» Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет. Воспитатель.
Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.) Игра на дыхание «Сдуй снежинку» Ребята, а вы хотите побыть снежинками? Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели! Физкультминутка Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево) Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся) И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол) Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком. Ручной труд «Снежное дерево» Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева. Молодцы дети, зима очень порадуется, когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей. Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (крышек). Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) . Программное содержание: 1. Образовательные задачи:
2. Развивающие задачи:
3. Воспитательные задачи:
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка Оборудование: Технические средства: компьютер (ноутбук) , проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк» . Демонстрационный материал: мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево. Раздаточный материал: гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки. Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой» , «Кто заботится о пернатых?» , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы» , «Зима» , наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит» , «Угадай птицу» , игры - перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили» , «Воробьи и кот» . Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления. 1. Вводная часть. Утром встали малыши Поздоровайтесь, друзья! Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему? Дети: Потому что холодно. Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно? Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках. Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся» . Звучит музыка «Санки» 2. Основная часть. 2. 1.Остановка «Парк» . На экране - зимний пейзаж. Воспитатель: Вот мы и приехали в парк. Давайте отдохнём и сядем на стулья. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег? (на деревьях, на земле) Как на горке - снег, снег. 2. 2.Звуки зимы. Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц. 2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране. Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите. Дети: Синичка. Воспитатель: Какая грудка у синицы? Дети: Жёлтая Воспитатель: За окном на ветке птички- Распевают целый день. Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите Дети: Снегирь. Воспитатель: Какая грудка у снегиря? Дети: Красная. Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях - снегири, Снежные фонарики- Красные, как шарики. Воспитатель: А кто это маленький, серенький? Дети: Воробей. Воспитатель: Как чирикает воробей? Дети:"Чик-чирик! Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья. Воробей, воробей Пригодится носок Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь - в птиц скорее превратитесь. 2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички - невелички» 2. 5.Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую. Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка. Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном. А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение. Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц. Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики. В) Пальчиковая гимнастика. Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе Приготовлю крошки - хлебушка немножко. Крошим хлеб Эти крошки - голубям, эти крошки - воробьям Правую руку вытянуть, потом левую Галки да вороны - ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь С) Самостоятельная работа детей под музыку. Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите. Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете? Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц. Покормите птиц зимой 3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка) Седойкина Наталья Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» Колокольчик» город Алатырь, Чувашская Республика Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Зима в лесу»Цели:Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Оборудование:Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками. Ход занятия:Приветствие «Все захлопали в ладоши»Все захлопали в ладоши, Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. БелкаВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка». Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Упражнение «Найди орехи»Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Ручной труд «Орехи для белки»Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие) ЁжВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж». Зимой я крепко сплю, Дидактическое упражнение «Найди того, кто один»Дети находят на картинке среди животных то, которое одно и обозначают цифрой 1. Игра с прищепками «Колючий еж»Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа. ЗаяцВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц». Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал»Дети сдвигаются соответственно тексту песни. ЛисаВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса». Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь. Лепка «Лисий хвост»Дети лепят круговым раскатыванием толстую колбаску, затем пальчиком раскатывают-утончают края этой колбаски. Потом прикладывают хвост к изображению лисы и придавливают пальчиками. ВолкВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Волк». Я сам вам расскажу, как зимую в лесу. Дидактическая игра «Чей хвост?»Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного. Динамическая пауза «Зимний лес»Мы пришли в зимний лес. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка»Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Рисование «Белка»Дети закрашивают контурное изображение белки. МедведьВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Медведь». Под корягой в буреломе Упражнение «Зима в лесу»Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных. Пальчиковая игра «Дикие животные»Это зайчонок, это бельчонок. А это спит и вздыхает спросонок Дидактическая игра «Покажи картинку»Я буду рассказывать вам про зверей, а вы догадайтесь, о ком именно и покажите картинку. Маленький, длинноухий, пугливый, прыгучий. (Заяц) ОленьВоспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Олень». Ни конфеты, ни пельмени Ручной труд «Сено для оленя»Дети разрывают салфетки зеленого цвета на тонкие полоски-сено. Дидактическое упражнение «Найди тень животного»Дети соединяют линией цветное изображение и его силуэт. Тема «Снежная шубка для ёлочки». Цель: Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя традиционную технику рисования. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей: Рисовать кистью методом примакивания; Правильно держать кисть. Закреплять: Умение промывать кисть, осушивать о тряпочку, класть на подставку; Умение узнавать и называть белый цвет; Знания о признаках зимы, снеге; Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами по лексической теме «Зима» Развивающие: Развивать: Умение рисовать по всему изображённому предмету; Чувство ритма; Интерес к рисованию красками и кистью; Умение радоваться полученному результату; Воспитательные: Воспитывать: Аккуратность в работе с краской; Желание оказывать помощь; Эмоциональную отзывчивость; Заботливое отношение к природе. Оборудование и материалы: Тонированные листы бумаги с изображением ели формата А4 на каждого ребенка и два для воспитателя, гуашь белого цвета, кисти, подставки, тряпочки, непроливайки, снежинки, ведерко, игрушка-заяц, искусственная ель, ноутбук, музыкальная фонограмма. Предварительная работа: чтение книг; наблюдения на улице; подвижные игры; рисование на зимнюю тему; заучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики, «Танца Снежинок» к новогоднему утреннику; рассматривание картин; беседы о зиме; просмотр: презентации «Зима», мультфильма «Зимняя сказка». Методы и приемы: Наглядный метод (использование образца; показ воспитателем приемов изображения; показ детских работ в конце занятия, при их оценке). Словесный метод и приём (беседа, указания воспитателя в начале и в процессе занятия, использование словесного художественного образа). Игровые приемы (сюрпризный момент, физкультминутка с элементами пальчиковой игры, пальчиковая игра) Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Ход НООД: Вводная часть. Воспитатель: Ребятки, Я вам рада, как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! (Дети здороваются с гостями) Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А что зимой на улице бывает? Дети: Снег, мороз, снегопад, ветер, холод и т. д. Воспитатель: Посмотрите, ребята, Кто это у нас здесь под ёлочкой прячется? Дети: Зайка. Воспитатель: Здравствуй зайка. Ребята, поздоровайтесь с зайкой. (Дети здороваются) Ребята, что- то наш зайчик загрустил! Что же случилось? Садитесь, ребятки, на коврик и послушайте. Основная часть. Воспитатель: Зайчик прибежал к нам из леса. В лесу, где он живёт, тоже наступила зима и выпало много-много снега. Снегом укрыло все вокруг: и землю и деревья. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный-сильный ветер. Воспитатель : Покажите, как дует ветер (дети дуют, воспитатель включает слайд «Ёлочки без снега на ветках») Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снежок с веточек. Холодно елочкам без снежных шубок. Они очень замёрзли, нужно ёлочкам помочь. Давайте нарисуем им новые шубки из снега? Дети: Нарисуем! Воспитатель: Но сначала мы с вами превратимся в снежинки и покажем, как они будут укутывать снежком наши ёлочки. Физкультминутка: Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый (дети качают руками над головой) В воздухе кружится. (дети кружатся, делают фонарики) И на наши ёлочки (медленно опускают руки) Тихо падает, ложится. (дети приседают) А теперь, ребята, подойдите ко мне, сейчас я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежком. Показ приема рисования: (Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета ёлка, снег, краска? Почему взяли краску белого цвета?) Воспитатель берет поролоновую палочку: я возьму кисть за кончик тремя пальчиками, искупаю его в водичке, отряхну лишнюю воду о край баночки, теперь возьму её около железной юбочки, макну в белую краску и уберу лишнюю краску о край баночки, чтобы кисточка не плакала, и краска с неё не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Она как будто прыгает по веточкам: прыг-скок, прыг-ског. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска, я еще макну кисточку в краску. И снова примакну - уберу. Воспитатель рисует и проговаривает : Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, теперь я кисточку искупаю, посушу о тряпочку и положу на подставку. Рисование: Воспитатель: Давайте вы остальные елочки снежком укроете, но сначала разомнём наши пальчики, поиграем с ними. Пальчиковая игра «Ёлочка» Зелененькая елочка (Ладони расположены под углом друг к другу) Колючие иголочки. (Руки перед собой, пошевелить пальчиками) Ветки распушила (Руки опустить и потрясти ими) Снежком припорошила (Погладить себя обеими руками) Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. (рассаживаются). Возьмите кисточку тремя пальчиками, покажите мне, как вы будете рисовать снежок. (Дети сначала показывают способ рисования кистью без краски. Затем воспитатель начинает рисовать вместе с детьми: окунает кисть в воду, стряхивает лишнюю, мокает в краску и рисует (включается тихая музыка). Далее воспитатель оказывает индивидуальную помощь - помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисть в руке, напоминает, как нужно промыть её после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек … Готовые работы воспитатель предлагает показать зайке, аккуратно раскладывает на столе около елочки. Приглашает всех детей к столу). Итог: Воспитатель: Посмотрите, зайчик, какие у нас получились красивые елочки в снежных шубках! Ребята, что мы рисовали? Какого цвета снежок? А какого цвета ёлочки? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке? Теперь ёлочки в новых шубках не замерзнут зимой. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ёлочкам, спасли их от холода и мороза. И он хочет подарить вам красивые снежинки. Мы можем с ними поиграть, потанцевать, а потом украсить нашу ёлочку. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?