Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Рисование животных ладошками. Рисуем ладошками, пальчиками и ножками (фотоотчет) |
Рисование - одно из любимых занятий дошкольников, которое переносит их в мир ярких и удивительных образов. А если воспитатель еще и предлагает для этого необычные способы, то малыши бывают просто в восторге. Большие положительные эмоции у детей самого разного возраста вызывает рисование ладошками. Эта техника развивает мелкую моторику, цветовосприятие, стимулирует сенсорные ощущения. Особенности организации занятий по рисованию ладошками в детском саду. Специфика работы в разных группах, уровень сложности композицийРисование ладошками - очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток. Этот увлекательный процесс похож на веселую игру - дети раскрепощаются и раскрывают свои творческие возможности. Кроме того, при рисовании ладошками задействуется большое число нервных окончаний, которые находятся на этих частях тела. Это приводит к активизации коры головного мозга, и, как следствие, развитие психических процессов. Эта техника рисования - еще и хороший рефлекторный массаж: ведь, на ладонях находятся точки, связанные с различными органами. При организации занятий по «ладошковой» живописи педагог должен следовать принципу «от простого к сложному». Начинать такие эксперименты с краской можно уже в первой младшей группе. Двухлетние малыши еще не умеют обращаться с кисточкой, и рисование ладошкой для них - оптимальный способ изображения. Эта техника дает детям возможность непосредственного контакта с краской, развивая одновременно мелкую моторику и, как следствие, речь и интеллект. Дошкольники ясельного возраста получают с помощью отпечатка ладошкой абстрактные изображения. В этом возрасте не ставится цель создать какой-то конкретный образ - малышей увлекает сам процесс, они наслаждаются ярким цветом, взаимодействием с краской. Двухлетние малыши с удовольствием рисуют ладошками Кроме того, «ладошковая» живопись успокаивает маленького ребенка, дарит ему позитивные эмоции. Это особенно важно в период адаптации - малыш отвлекается, успокаивается, забывает о маме. Кроме того, такие занятия полезны тем, что дают детям возможность почувствовать свою значимость и самостоятельность. Рисование ладошками продолжается и во второй младшей группе, тем более что некоторые дети начинают посещать детский сад только с трехлетнего возраста. Занятия здесь уже переходят на более сложный уровень: ребенок с помощью воспитателя дорисовывает простыми деталями отпечаток ладошки, создавая образ какого-то несложного предмета - солнышка, рыбки, цветочка. В этом возрасте дошкольникам уже можно предлагать коллективные работы в данной нетрадиционной технике: каждый ребенок оставляет отпечаток - в итоге получается какой-то образ (солнышко или дерево с листьями). Рисунок воспитанника второй младшей группы В средней группе рисование на основе «ладошковой» живописи еще более усложняется, образы становятся более детальными. Ребенок, например, уже может изобразить таким способом динозавра или дракона, дополнив отпечаток характерными элементами: гребнем, лапами, затейливым хвостом. Рисунок воспитанника средней группы К старшему дошкольному возрасту ребята, как правило, свободно владеют техникой рисования ладошками и могут создавать замечательные работы. Пятилетние дети самостоятельно могут придумать тему для рисунка, умело используя приобретенные умения и навыки. Композиции все чаще носят сюжетный характер, например, это лошадка, которая пасется на лугу или дикие животные, разгуливающие по африканской саванне. Отметим, что все образы тщательно прорисованы, передают характерные особенности предметов или объектов. Коллективная работа воспитанников старшей группы Рисунок воспитанника подготовительной группы В старшей и подготовительной группе дошкольники уже могут не опускать ручки в краску, а самостоятельно наносить ее кисточкой. Этот способ позволяет сделать отпечаток не монохромным, а разноцветным: ведь, пальчики можно окрашивать в разные цвета. Дети старшего дошкольного возраста кисточкой наносят краску на ладони Используемые материалы и основа, гигиенический моментВ младшей и средней группе для «ладошковой» живописи используется гуашевая краска она слегка разбавляется водой и наливается в плоское блюдце, чтобы малышу было легко опустить туда свою ладошку. Отметим, что хорошей альтернативой гуаши являются пальчиковые краски на водной основе: они хорошо смываются с тела и одежды, а кроме того, не принесут вреда, если ребенок решится попробовать их на вкус. Пальчиковые краски не растекаются, поэтому малыш без труда нанесет их на свою ладошку. Замечательная альтернатива гуаши В старшем дошкольном возрасте для рисования ладошками детям можно предлагать и акварель, поскольку они сами наносят краску на ладонь с помощью кисти. Оригинальные работы получаются при сочетании материалов. Например, ключевой образ ребенок изображает краской, а фон дорисовывается карандашом. Рисунок акварелью и карандашами Также в композицию можно успешно включать аппликативные и пластилиновые элементы. Например, нанесенные на синий фон разноцветные отпечатки легко превращаются в медуз. Изображение останется только дополнить глазками и причудливыми водорослями. Композицию можно сделать более оригинальной, наклеив объемные глаза, а водоросли сделать рельефными также с помощью аппликативных элементов (колечки сухого завтрака). Рисование с элементами аппликации Еще один пример - с помощью ладошек изображается колючая спинка ежика, а остальные части его тела оформляются с помощью аппликации из комочков салфеток. Сочетание рисования и аппликации С помощью пластилина можно красиво оформить глазки и лапки птичек. В акварельный рисунок органично включены пластилиновые элементы Что касается основы для изображения, то, как правило, педагог предлагает ребятам бумагу традиционного формата А4. Однако изредка можно использовать для этой цели и нестандартные материалы, например, ткань. Это может быть пестрый разноцветный материал, но котором ребенок оставляет отпечаток каким-либо насыщенным цветом (например, черным, коричневым или темно-синим). Еще один непривычный вариант - рисование на пластике (для этой цели следует предложить дошкольникам пальчиковые краски). Во время занятие по рисованию ладошками воспитатель уделяет особое внимание гигиеническому моменту: на рабочем месте у детей обязательно должны лежать салфетки (можно влажные), которыми ребенок вытирает руки перед тем, как пойти их помыть. Используемые приемы рисования в разных группах: основная техника и дорисовывание деталейРисование ладошками не требует от дошкольников освоения какой-либо сложной техники. В младшей и средней группе малыши просто окунают кисть в краску и оставляют отпечаток на бумаге. При дополнении же образа деталями уже совершенствуется техника работы с кистью: элементы, как правило, прорисовываются кончиком, при этом инструмент располагается по отношению к бумаге почти вертикально. Отметим, что дети рисуют и правой, и левой руками (например, бабочку можно изобразить только отпечатками сразу двух ладоней). При дополнении основного образа деталями в младшей группе часто используется и пальчиковое рисование (например, таким способом можно обозначить глазик у рыбки или же камушки рядом с ней на морском дне). В более старшем возрасте для подобных целей можно предлагать ватные палочки. Кроме того, «ладошковую» живопись можно сочетать с оттиском. В рисунке успешно сочетаются разные нетрадиционные техники - рисование ладошками, пальчиками и оттиск Воспитанники средней группы уже учатся располагать изображение в центре листа, например, это будет птичка, сидящая на ветке дерева. Кроме того, они понимают, что если прижать ладонь к бумаге крепче, то рисунок получится более ярким. В зависимости от задуманного образа дети должны изменять расположение пальцев на руке. Например, чтобы изобразить рыбку, большой пальчик нужно прижать к ладони. Если рисуется дерево, солнышко, бабочка, то все пальцы, наоборот, растопырены. Реалистичный слон получится, если большой палец максимально оттопырить от остальных. Помимо этого, педагог объясняет воспитанникам средней группы, что ладошку при отпечатывании нужно поворачивать определенным образом. Например, при рисовании животных пальцы должны смотреть вниз, так как они будут изображать лапы зверя. При создании образа животного ладошка обычно располагается пальцами вниз С пятилетнего возраста (старшая группа) дошкольники уже самостоятельно раскрашивают ладошку с помощью кисти. При этом педагог обращает внимание детей, что краску следует наносить ровным слоем, не слишком густо, но и не оставляя пустых мест - от этого зависит качество рисунка. Каждый пальчик можно окрасить в свой цвет, при этом следует помнить о своевременном промывании кисти. Отметим, что выбор цвета вместе с грамотно прорисованными деталями имеет ключевое значение при рисовании ладошками. Приведем некоторые примеры. Отпечаток красно-желтой ладошки легко превратится в костер, нужно только дополнить изображение двумя полосками коричневого цвета (с помощью широких мазков всем ворсом кисти). Рисунок акварелью А черный отпечаток может стать оригинальной маской Бэтмена - стоит лишь кончиком кисти дорисовать узнаваемые детали. Рисунок акварелью Из нескольких двухцветных контуров ладошек получится забавная сороконожка. А чтобы изобразить ее голову с рожками, нужно при печатании приподнять средний и безымянный пальцы. Рисунок акварелью Нанеся краску на ладошки неравномерно, бледно-зелеными пятнами, мы получим очаровательных черепашек с их характерным неоднородным окрасом. Рисунок акварелью Белый отпечаток на зеленом фоне - почти готовый образ зебры, остается только раскрасить ее белыми полоскам кончиком кисти и дорисовать изящный хвостик. Рисунок гуашью Картотека тем для разных групп, в том числе коллективные композицииПредставим примерный список тем для каждой возрастной группы, который можно использовать при обучении дошкольников рисованию ладошками: Младшая группа:
Средняя группа:
Старшая группа:
Подготовительная группа:
К примеру, если дети раннего дошкольного звена просто дополняют бабочку необходимыми деталями (глазки, усики), то в более старшем возрасте изображение становится более детальным: отпечатанное с помощью ладошек изображение насекомого украшается замысловатыми узорами, подбираются интересные контрастные цвета. Аналогично, рыбка во второй младшей группе будет просто дополнена глазками, а позднее ребята рисуют уже на основе такого изображения целый подводный мир, морские обитатели будут отличаться друг от друга окраской, рисунком чешуи. Конспекты занятий
Примеры рисунков дошкольников в нетрадиционной технике рисования ладошками с комментариями по выполнению работыФотогалерея «Работы воспитанников первой младшей группы»В первой младшей группе малыши просто упражняются в «ладошковой» живописи, создавая абстрактные изображения. Чтобы получился какой-либо определенный образ, воспитатель направляет ручки ребенка и сам дополняет изображение необходимыми деталями - в этом плане показательна композиция «Паучок». В этом возрасте детям часто предлагаются коллективные работы, где ведущую роль опять-таки играет педагог. Он, например, рисует центральную часть солнышка с глазками, улыбкой и веночком, а малыши с помощью ладошек изображают его лучики («Золотое солнышко»). Другой вариант - педагог обозначает ствол дерева, а дети дополняют его листьями из ладошек либо снежными хлопьями. Также в этом возрасте детям предлагаются интерпретации на цветочную тему: им предлагается дополнить нарисованный стебель бутонами из разноцветных ладошек («Букет для мамочки», «Цветок для любимой мамочки»). Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Рисунок гуашью Коллективная работа Фотогалерея «Работы воспитанников второй младшей группы»Во второй младшей группе дошкольники уже сами создают законченные образы, например, самостоятельно рисуют стебель с листьями и дополняют его красочными бутонами с помощью «ладошковой» живописи. Малыши способны нарисовать петушка, прорисовав его характерные черты - красный гребешок, лапки и разноцветный хвост. Часто в этом возрасте дети рисуют рыбку, дополняя ее глазками и характерным фоном (голубой цвет воды, водоросли, камушки). Воспитанники второй младшей группы уже сами, без помощи воспитателя, рисуют дерево, передавая его крону с помощью ладошки («Осеннее дерево» и коллективная композиция «Лес - наше богатство»). Представляет интерес рисунок «Розовый слон»: в животном, хотя и нарисованном не очень пропорционально, все же просматриваются характерные черты: хобот, большие уши, маленький хвостик. Рисунок гуашью Коллективная работа Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Фотогалерея «Работы воспитанников средней группы»В средней группе мы видим работы уже более сложного уровня. Рыбки уже имеют свой характер, затейливый узор чешуи. Рисунок имеет более сложную композицию: рыбки, например, плывут навстречу друг другу («Веселые рыбки»). Интересно изображаются деревья: ветви не просто обоначаются пальцами рук: от них отходят более мелкие элементы, в результате образ получается изящным. В этом плане показательна работа «Волшебный лес». Загадочные деревья здесь еще дополнены аппликативными деталями - белочками, сидящими в дупле. Позитивное настроение исходит от рисунка «Весна»: с помощью ладошек здесь нарисованы стебельки цветов, каждый из которых украшен красивым ярко-желтым бутоном с красной сердцевинкой. Интересные кактусы замысловатой формы изображены с помощью «ладошковой» живописи в композиции «Жираф в Африке». Воспитанники средней группы уже довольно хорошо изображают животных и птиц, придавая образу характерные детали. Это «Жираф» с его красивой пятнистой окраской, рожками и копытцами, синичка с желтой грудкой и взъерошенными перышками. Дети успешно рисуют даже сказочного Змея Горыныча («Змей Горыныч», «Моя любимая сказка»). Также в этом возрасте практикуются коллективные работы, например, фантазийная композиция «Листопад и звездопад», где желтые ладошки символизируют падающие звезды. Рисунок гуашью Рисунок гуашью (с элементами аппликации) Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Коллективная работа Рисунок гуашью Рисунок гуашью Рисунок гуашью Фотогалерея «Работы воспитанников старшей группы»Более детальные предметные компзиции и усложненные сюжеты создают воспитанники старшей группы. Так, у жирафа, созданного с помощью ладошек, тщательно прорисована мордочка и хвостик с кисточкой на конце («Жираф»). Забавная птичка получилась на рисунке «Вороненок»: он забавно расправил крылышки, взъерошив перья, ярко и контрастно смотрятся красные лапки и такого же цвета клювик. Изображения все чаще носят сюжетный характер. Так, ребята не просто рисуют с помощью ладошек красивые желтые цветы, но и дополняют композицию летающими вокруг них пчелками («Пчелки опыляют цветы»). Ладошками нарисована кроны южных пальм, между которыми отдыхает крокодил на фоне ярко-оранжевого солнца. В нежных пастельных оттенках выполнена композиция «Лебеди - чудесные птицы», где море и небо чуть-чуть отличаются по тону, тонкими мазками передано колебание морских волн. Сами лебеди плывут на фоне чаек, парящих в небе. Эффектно смотрится здесь и огромное желтое солнце. С помощью этой статьи можно научить ребенка создавать интересные рисунки, обводя ладошки и пальчики. Убедитесь сами, насколько это увлекательный и веселый процесс, и к тому же очень полезный. Положи ладошку на лист бумаги, растопырь пальцы и обведи. Поверни лист так, чтобы пальцы смотрели вниз, и закругли контур там, где начинается запястье.
И вот к нам прискакал зайка! Другие нетрадиционные техники рисования: Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже. Если ваш малыш ещё слишком мал и не может справляться с кисточкой, это не значит, что он не может рисовать и создавать оригинальные шедевры. У него есть самое главное - это детские ладошки, а с их помощью можно изобразить множество ярких и забавных рисунков! Главное - от таких занятий дети получают массу удовольствия, ведь какому ребенку не понравится рисовать собственной ладошкой или пальцами? Кроме всего, в процессе творчества малыш развивает мелкую моторику рук, учится фантазировать и абстрактно мыслит, а также различать цвета и формы. Для рисования ладошками продаются специальные пальчиковые краски, которые производятся на водной или растительной основе. Они не содержат токсичных веществ и абсолютно безопасны даже для самых маленьких художников, которые любят пробовать все на вкус. Техника рисования ладошками и пальцамиДля рисования руками краску следует развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить на плоскую тарелку. Затем макните ладошку ребенка в тарелку или нанесите краску с помощью широкой кисточки непосредственно на ладонь малыша. Помогите правильно расположить ладонь на листке бумаги и сделать отпечаток. С помощью отпечатков пальцев можно довести рисунок до задуманного образа. Рисуя ладошками и пальцами ребенок может изобразить вполне узнаваемые незамысловатые предметы. Это могут быть различные животные - например жираф, осьминог или верблюд, кроме того, из отпечатков рук может получиться солнышко, цветок или елка. Рисуем ладошками цветыОдин из самых простых рисунков, который может нарисовать ваш малыш - это цветок. С помощью пальчика краской зеленого цвета помогите ребенку на листе бумаги нанести стебелек. А отпечаток детской ладошки сойдет за прекрасный раскрывшийся бутон и два зеленых листика на стебельке. Также, можно нарисовать ромашку или подсолнух, поворачивая лист и оставляя отпечатки ладошки по кругу. Пальчиком поставьте желтые точки, в качестве сердцевины ромашки, или черные, в качестве семечек подсолнуха. Рисуем ладошками елочкуСледуя той же технике рисования легко можно изобразить новогоднюю елку. Маленькой детской ручкой сделайте несколько зеленых отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд - одна ладошка, далее - две и вверху - три. Переверните ваш шедевр. Пальчиком дорисуйте коричневый ствол и разноцветные шарики. Фантазируйте и творите вместе с вашими детьми, ведь рисование ладошками и пальцами это не просто увлекательная игра, но и развивающее и обогащающее воображение ребенка занятие. И не забудьте сохранить на память шедевры вашего юного художника! Как нарисовать яблоньку?Мастер-класс по рисованию с дошкольниками. Нетрадиционные техники рисования пальчиками и ладошками для младших дошкольников. «Яблонька»Применение : мастер-класс рассчитан на младших дошкольников, педагогов и родителей. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет, фантастический силуэт. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчик вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается. Ладошку ребёнок опускает в гуашь или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой рукой. Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками. Задачи : развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Материалы : набор гуашевых красок, стаканчик с водой, кисть, лист бумаги белого цвета, салфетки. Процесс выполнения работы:1. Приготовить материалы, необходимые для работы 2. Сначала окунаем палец в жёлтую краску и наносим на лист точки - это будет солнышко 4. Затем набираем зелёную краску для травы и ещё можно нарисовать цветочек, так же точечно 5. Затем берём кисточку и набираем краску для дерева 6. Раскрашиваем ладонь краской 7. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист 8. Одним из накрашенных пальчиков можно дорисовать ствол 9. На дереве рисуем красные яблоки и зелёные листики 10. Получаем яблоньку 11. Таким способом можно нарисовать много интересного - 14 Галина Желудкова Мои детки очень любят рисовать . А если мы рисуем необычным способом,то это их приводит просто в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками . Рисование ладошками -это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать с детьми ладошками я начинаю с раннего возраста. Они еще не умеют рисовать кисточкой и ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце,чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошки . С 5-ти летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок,с цветом,развивают художественный вкус,пространственное воображение. В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики,сенсорики,цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции,рисовать сюжетные картинки . Переварачивая ладошку по разному ,можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки,наслаждаясь цветом. Хочу представить вашему вниманию работы детей подготовительной группы нарисованные ладошкой . Тюльпаны. Цветы в вазе. Подводный мир |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?