Главная - Память
Сочинение Толстой Л. Народный патриотизм и лжепатриоты из дворянства в романе Л

Роман «Война и мир» - великое произведение русской и мировой литературы, грандиозная эпопея, героем которого является русский народ, проявивший невиданный героизм и патриотизм в борьбе за свободу и независимость своей родины в войне 1812 года.

Огромный жизненный материал этого романа объединен единым замыслом, «Я пытался писать историю народа», - говорит Толстой. Народ, по мнению Толстого, - это не только крестьяне, но и дворяне, те люди, которых тревожит судьба страны, кто находится в водовороте великих событий. Колоссальная волна гнева поднялась в народе после нападения французов. Все русские люди, за исключением небольшой кучки придворных аристократов, не могли себе представить, как они смогут жить под властью французов. Всякий русский поступал так, как он находил это возможным для себя. Кто наступал в действующую армию, кто уходил в партизанские отряды. Такие, как Пьер Безухов, отдавали часть своих денег на снаряжение ополченцев. Многие, как смоленский купец Ферапонтов, сжигал лавки и свое имущество, чтобы ничего не осталось врагам. А многие просто собирались и уходили из своих родных мест, уничтожая после себя все.

Толстой отмечает в русских людях Простое, норой неосмысленное чувство патриотизма, которое выражалось не в громких фразах о любви к отечеству, а в решительных действиях. Жители Москвы без всякого призыва покидали древнюю столицу. Толстой подчеркивает, что для москвичей не могло быть вопроса о том, что хорошо было бы под управлением французов в Москве или дурно. Просто так нельзя было жить, так как это было хуже всего.

То же самое происходит и в других городах и деревнях русской земли. На территории, куда враг уже вступил, он видел ненависть и неподдельное возмущение народа. Крестьяне отказывались продавать французам продовольствие и сено. Стихийно возникло партизанское движение, без какого бы то ни было приказа свыше. По образному выражению Толстого, «партизаны подбирали то опавшие листья, которые сыпались с общего дерева французского войска, а иногда и трясли это дерево».

Не только простой народ, но и передовые слои дворянства и интеллигенции прониклись ожесточением к врагу. Недаром князь Андрей говорит, что они разбили его дом, а теперь идут разорять Москву, оскорбляя ее каждую секунду» И поэтому, по его понятиям, они не только враги, но и преступники. Князь Андрей честно выполняет свой долг, вступая в действующую армию в самом начале войны, хотя до этого и решил, что никогда больше не будет военным. Он не остался в штабе, как ему предлагали, а идет на передний край событий. Особенно ярко проявился героизм и неподдельная любовь россиян к родине в Бородинском сражении. Накануне сражений Андрей Болконский говорит: «сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть… и кто будет злее драться… Завтра, что бы ни было, мы выиграем сражение».

Защищая свой дом, свою семью, свою родину, право на жизнь, русские люди обнаружили изумительную стойкость духа и самопожертвование, показали чудеса храбрости. Они вызывали в непобедимом до сих пор Наполеоне сначала удивление, а потом страх. Нельзя не гордиться русскими людьми. И можно не сомневаться, что у такого народа - великое будущее.

«Война и мир» — роман Льва Николаевича Толстого — национальная эпопея, посвященная героизму русских людей в Отечественной войне 1812 г., подвигу, совершенному народом.

Еще описывая Шенграбенское сражение один из главных эпизодов кам-пании 1805 г., Толстой показал подвиг капитана Тушина и солдат его бата-реи. Капитан Тушин — рядовой офицер, человек, олицетворяющий на-родную мудрость и простоту. Во время боя он бесстрашно руководит бом-бардировкой, показывая пример мужества солдатам, свято выполняя свой воинский долг.

Капитан Тимохин тоже совершает подвиг, и атака его роты в критиче-ский момент изменила ход сражения. Как и Тушин, он является… долга, храбрости и исполнительности.

По мнению Толстого, война — «противное человеческому разуму по своей человеческой природе событие», однако война 1812 г. это страшная необходимость. Казнить врага, изгнать его с родной земли — долг каждо-го русского человека.

Если в высших аристократических кругах лишь произносили пышные фразы о любви к отечеству, а на самом деле только «следили за… флюгера царской милости», то лучшие люди из дворян поступали по-другому: воз-вращается в армию Николай Ростов, уходит на войну юный Петя, отдает миллион на ополчение Пьер Безухов, командует полком, стремясь быть бли-же к народу, князь Андрей, отдают все подводы воинам, раненным под селом Бородином, Ростовы, обрекая себя на разорение.

Чувство ненависти к врагам родины заставляет жителей Смоленска и Москвы сжигать свое имущество, чтобы оно не досталось французам, и поступок купца Ферапонтова и «человека во фризовой шинели» — при-мер истинного патриотизма.

Русские крестьяне, «Карпы и Власы», как называет их Толстой не хо-тели продавать французам сено даже за большие деньги, сжигали его. Ка-ждый русский человек по-своему боролся с врагом.

Бородинская битва — это величайшее проявление патриотизма русского народа. Простые люди понимали всю важность этого момента «Всем на-родом навалиться хотят», — говорит один из солдат; готовясь к возможной смерти в предстоящей битве, мужики-ополченцы надели белые рубахи. То же настроение царит и в полку Андрея Болконского.

Спокойно и мужественно ведут себя во время боя артиллеристы на батарее Раевского, готовые умереть, но выполнить свой долг.

Кутузов — выразитель патриотического народного духа в романе. Он уверен в мужестве и стойкости солдат, знает, что враг будет побежден. Понятен и близок Кутузову этот «чудесный, бесподобный народ». Материал с сайта

Огромную роль в Отечественной войне 1812 г. сыграло партизанское движение. Писатель говорит и об отряде старостихи Василисы, побившем сотни французов, и о дьячке, командовавшем отрядом, и о партизанах Де-нисова, и об отряде Долохова. Рассказывает Толстой о партизане Тихоне Щербатом, самом храбром и нужном человеке в отряде Денисова, отличав-шемся особой удалью. Щербатый — один из тех героев, которые тихо и незаметно делают свое дело, все то, что подсказывало им чувство любви к Родине.

Патриотизм русских людей всех сословий, мужество и героизм офи-церов и простых солдат — вот залог непобедимости русского народа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

«Война и мир» назван эпопеей, потому что охватывает исторические события, происходившие с 1805 по 1821 год. Таким образом, действие романа занимает продолжительный отрезок времени. Более того, в нем участвуют более 200 персонажей, в том числе и всемирно известные полководцы. Автор изображает и Наполеона , и Кутузова , и Багратиона, и Раевского, и даже царя Александра I на фоне Отечественной войны 1812 года. Здесь же задействованы любые социальные слои России: крестьяне, дворяне, приближенные царя, провинциалы, купцы. Неудивительно, что этот роман произвел неизгладимое впечатление на мировую общественность.

Главной темой эпического произведения Толстого стала тема героизма русского народа в период войны с Наполеоном. Независимо от социального положения, люди становились на защиту своей страны и сплоченно воевали против вражеского нашествия. Одним из самых достойных полководцев, которого автор показывает во всей красе, был, конечно же, Кутузов. Но что же обычные люди? Как они повели себя в трудные для всей нации времена? В романе «Война и мир» мы видим, что социальное разделение происходит не по классовому признаку, а по уровню гуманности и нравственности.

Колоссальное прозаическое полотно «Война и мир», отразившее с невероятной искренностью и правдивостью реальные картины жизни народа в пучине сложных событий первых десятилетий XIX века, стало одним из важнейших произведений в отечественной литературе. Свое высокое значение роман заслужил благодаря серьезности проблематики. Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир» – одна из центральных идей, актуальность которой не проходит спустя более 200 лет.

Война – испытание характера личности

Несмотря на развернутую систему персонажей произведения, его главным героем является русский народ. Как известно, свои истинные качества люди проявляют, оказавшись в сложных жизненных ситуациях. Нет ничего более страшного и ответственного как для отдельно человека, так и для нации в целом, чем война. Она подобно волшебному зеркалу способна отразить истинное лицо каждого, сорвав маски притворства и псевдопатриотизма одних, подчеркнуть героизм, готовность к самопожертвованию ради гражданского долга других. Война становится своеобразным испытанием для личности. В романе русский народ изображен в процессе преодоления этого испытания в виде Отечественной войны 1812 года.

Художественный прием сравнения

В ходе изображения войны автор прибегает к приему сравнительного сопоставления настроений и поведения как военных, так и светского общества, сравнивая 1805–1807 годы, когда бои происходили за пределами Российской Империи, с 1812-м – периодом вторжения французов на территорию государства, заставившим народ подняться на защиту Отечества.

Главным художественным приемом, которым автор мастерски оперирует в произведении, является антитеза. Метод противопоставления автор использует и в оглавлении романа-эпопеи, и в параллельном ведении сюжетных линий, и в создании персонажей. Герои произведения противопоставляются друг другу не только своими моральными качествами и поступками, но и своим отношением к гражданскому долгу, проявлением истинного и ложного патриотизма.

Олицетворение истинного патриотизма

Война коснулась различных слоев населения. И многие стараются внести свою лепту в дело общей победы. Крестьяне и купцы сжигают или раздают свое имущество только для того, чтобы оно не досталось захватчикам, москвичи и жители Смоленска покидают свои дома, не желая находиться под гнетом врага.

С особым проникновением и гордостью создает Лев Николаевич образы русских солдат. Героизм и отвагу они продемонстрировали в эпизодах боевых действий под Аустерлицем, Шенграбеном, Смоленском и, конечно же, на Бородинском сражении. Именно там проявилось несравненное мужество простых солдат, их любовь к Родине и стойкость, готовность пожертвовать собственной жизнью ради свободы и Отечества. Они не пытаются выглядеть героями, подчеркнуть свою удаль на фоне других, а лишь стараются доказать свою любовь и преданность Отчизне. Невольно в произведении читается идея о том, что истинный патриотизм не может быть показным и позерским.

Одним из самых ярких персонажей, олицетворяющим истинный патриотизм в романе «Война и мир», является Михаил Кутузов. Назначенный главнокомандующим русским войском вопреки царской воле он сумел оправдать возложенное на него доверие. Логичность его назначения лучше всего объясняется словами Андрея Болконского: «Пока Россия была здорова, хорош был Барклай де Толли… Когда Россия больна, ей нужен свой человек».

Одно из самых сложных решений, которое довелось принять Кутузову во время войны, – это приказ об отступлении. Только дальновидный, опытный и глубоко патриотичный полководец мог взять на себя ответственность за такое решение. На одной чаше весов была Москва, а на другой – вся Россия. Как истинный патриот, Кутузов принимает решение в пользу всего государства. Свой патриотизм и любовь к народу продемонстрировал великий полководец и после изгнания захватчиков. Он отказывается воевать за пределами страны, считая, что русский народ выполнил свой долг перед Отчизной, и больше нет смысла проливать его кровь.

Особая роль в произведении отведена партизанам, которых автор сравнивает с дубиной, «поднявшейся со всей своей грозно и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, гвоздившей французов, пока не погибло все нашествие».

Дух искренней любви к родной земле и государству свойствен не только военным, но и мирному населению. Купцы раздавали свой товар бесплатно, чтобы захватчикам ничего не досталось. Семья Ростовых, несмотря на близившееся разорение, оказывает помощь раненым. Пьер Безухов вкладывает свои средства в формирования полка и даже предпринимает попытку убить Наполеона, невзирая на последствия. Патриотические чувства свойственны и многим представителям дворянского сословия.

Ложный патриотизм в произведении

Однако не всем героям произведения знакомы искренние чувства любви к Родине и разделение народного горя. Настоящим борцам с захватчиками Толстой противопоставляет ложных патриотов, которые продолжали шикарную жизнь в салонах, посещали балы и говорили на языке захватчика. К лжепатриотам относит автор не только светское общество, но и большинство офицерского состава русской армии. Многие из них рады войне как способу получения орденов и карьерного роста. Автор обличает большую часть офицерства, которое ютится в штабах и не участвует в битвах, прикрываясь простыми солдатами.

Прием антитезы в изображении наигранного и настоящего патриотизма является одной из идейных линий романа-эпопеи «Война и мир». По мнению автора, истинные чувства любви к родной земле продемонстрировали представители простого народа, а также те дворяне, которые проникнуты его духом. Те, кому нет покоя в минуты общего горя, и отражают искреннюю любовь к Родине. Эта идея является одной из основных в произведении, а также в сочинении на тему «Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир». Данное убеждение автор изображает через мысли Пьера Безухова, который осознает, что настоящее счастье в единстве со своим народом.

Тест по произведению

- 200.73 Кб

МОУ Ловецкая средняя общеобразовательная школа

Реферат

по литературе.

Тема: « Идея патриотизма в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»

Выполнила: ученица 11 класса Давыдова Анна.

Руководитель: Симакова Л.Г.

Рецензент: Кротова Е.Н.

2007г.

План:

1.Введение.

2.Истинный и ложный патриотизм в романе.

3.Значение Кутузова как предводителя русской армии.

4.Подлинные герои 1812 года.

5.Заключение.

Введение.

Роман « Война и мир » создавался с 1863 по 1869 гг. В нем более 600 действующих лиц. Судьбы героев прослеживаются на протяжении 15 лет в мирных условиях и в условиях войны.

Во всей мировой литературе не много книг, которые по богатству содержания и художественной силе могли бы сравниться с « Войной и миром» Л.Н.Толстого. Исторические события громадного значения, самые глубокие основы национальной жизни России, её природа, судьба лучших её людей, народная масса, приведённая в движение ходом истории, богатство нашего прекрасного языка - всё это воплотилось на страницах великой эпопеи. Сам Толстой говорил: « Без ложной скромности, это - как «Илиада», т. е. сравнивал свою книгу с величайшим созданием древнегреческого эпоса.

« Война и мир » - это один из самых увлекательных и захватывающих романов мировой литературы. Действие его совершается то в зареве московского пожара, заливающего трагическим светом неисчислимые толпы народа, то при восковых свечах в великосветских салонах, в гостиных и кабинетах Ростовых, Безуховых, Болконских, Курагиных, то при свете лучины в крестьянской избе, то при отблесках партизанского костра в зимнем лесу, то при свете солнца, освещающего деревенские избы и барские особняки, поля сражений и поля посевов, города, леса, деревни, дороги России.

Необозрим горизонт огромной книги, где мир и жизнь преодолевают смерть и войну, где с такой глубиной, с такой проницательностью прослежена история души человеческой - той « загадочной русской души » с её страстями и заблуждениями, с неистовой жаждой справедливости и терпеливой верой в добро, о которой столько писали во всём мире и до Толстого и после него, но после - уже со ссылками на него, с цитатами из книги. « Война и мир » - книга предельно эмоциональная, горячая, полная насмешки, полемики и любви. Она создана « умом сердца » , который так высоко ценил Толстой в людях и в искусстве. В этом плане « Война и мир » принципиально отлична от « объективной » исторической прозы и представляет явление небывалое в жанре исторического романа.

Это великая книга жизни, где рассказ об отдельных людях, о самых глубоких, скрытых от внешнего взгляда движениях их души соединяется, « сопрягается» с повествованием и размышлением о судьбах поколений, народов, всего мира. Толстой стремился к целостному отображению истории и жизни, для себя единственною целью считал правду, ибо « одна низкая истина дороже для нас тьмы возвышающих обманов» . Шолохов сказал как-то, что писать правду нелегко, но этим не ограничивается писательское предназначение, - сложнее писать истину. Истина же - в глубинном постижении народного характера.

Толстой писал войну без приукрас, и так же, в свойственной ему манере, он описывал народный патриотизм. Именно любовь к Родине, способность пожертвовать ради неё всем самым ценным, в том числе и жизнью, так ярко раскрыл автор в своём романе. В «Войне и мире» мы можем увидеть настоящих героев, истинных защитников земли Русской.

Многих героев романа «Война и мир» можно назвать образцами для подражания, и это особенно важно именно сейчас, когда подрастающему поколению просто необходимы новые нравственные идеалы. В свое время советская идеология с её духовными ценностями была сломлена, а новая, к сожалению, так и не создалась.

Лишённая нравственных ориентиров, молодёжь пошла по иному пути развития и сейчас у неё другие ценности, как то: деньги, влияние, престиж. О патриотизме сейчас многие даже не задумываются. Если раньше служение Отечеству было священным долгом каждого гражданина, то сегодня ребята идут в армию только если не удастся «откосить».

Да, взгляды на патриотизм у нынешних подростков коренным образом отличаются от тех, что были в советские времена. Но это можно и нужно изменить! И нет лучшего помощника в этом деле, чем классическая русская литература. Во все времена литературные произведения оказывали большое влияние на умы молодёжи, и я считаю, что это самый действенный способ «достучаться» до подростков. Именно проверенные временем книги помогают нам сформировать свою систему ценностей, привносят первые представления о добре и зле, прививают нравственно-духовные идеалы.

Роман «Война и мир» идеально подходит для этих целей. На фоне нынешней безнравственности и бездуховности эта книга остаётся настоящим памятником народного патриотизма.

Истинный и ложный патриотизм в романе.

Отечественная война 1812 года со стороны России была освободительной, Россия отстаивала свою независимость, русские люди защищали свое Отечество. Естественно, поэтому автор затрагивает в своем романе проблему патриотизма, но рассматривает ее неоднозначно.

Писатель изображает патриотизм истинный и патриотизм ложный. Настоящий патриотизм - это прежде всего священный долг, подвиг во имя Отечества, умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа.

Ложный патриотизм - это чувство, отталкивающее своей фальшью, эгоизмом и лицемерием. В « Войне и мире » великолепно показано, насколько пуста и ничтожна и умственная, и нравственная жизнь Курагиных и Карагиных. Очень наигранно ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне « все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов ».

Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах; «...спокойная, роскошная, озабоченная только призраками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по - старому! ; и из - за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором находился русский народ. Те же были выходы, балы, тот же французский театр, те же интересы дворов, те же интересы службы и интриги. Только в самых высших кругах делались усилия для того, чтобы напоминать трудность настоящего положения » . Действительно, вышеупомянутые персонажи были далеки от осознания общероссийских проблем, от понимания великой беды своего народа.
Лжепатриотизм проявляет и граф Растопчин, который расклеивает по Москве глупые « афишки » , призывает жителей города не оставлять столицы, а затем, спасаясь от народного гнева, сознательно отправляет на смерть безвинного сына купца Верещагина. Подлость и предательство сочетаются с самомнением, надутостью: « Ему не только казалось, что он управлял внешними действиями жителей Москвы, но ему казалось, что он руководит их настроением посредством своих воззваний и афиш, писанных тем ерническим языком, который в своей среде презирает народ и которого он не понимает, когда слышит его сверху » .

Таким лжепатриотом является в романе Берг, который в минуту всеобщего смятения ищет случая поживиться и озабочен покупкой шифоньерочки и туалета « с аглицким секретом » . Ему и в голову не приходит, что сейчас стыдно думать о шифоньерочках. Таков, наконец, Друбецкой, который, подобно другим штабным офицерам, думает о наградах и продвижении по службе, желает « устроить себе наилучшее положение, особенно положение адъютанта при важном лице, казавшееся ему особенно заманчивым в армии».

Накануне Бородинской битвы Пьер заметил на лицах офицеров оживление. Он понимал, что «причина возбуждения, выражавшегося на некоторых из этих лиц, лежала больше в вопросах личного успеха, и у него не выходило из головы то другое выражение возбуждения, которое он видел на других лицах и которое говорило о вопросах не личных, а общих, вопросах жизни и смерти. »

Все они - лжепатриоты. В то время, как простые солдаты отдавали свои жизни, защищая Россию, московская элита ела вместо французских блюд русские щи и перестала употреблять в разговоре французские слова. Можно ли сопоставить эти «жертвы» с жертвами солдат? Думаю, ответ очевиден.

С. П. Бычков писал: "По мысли Толстого, чем ближе дворяне стоят к народу, тем острее и ярче их патриотические чувства, богаче и содержательнее их духовная жизнь. И, напротив, чем дальше они от народа, тем суше и черствее их души, тем непривлекательнее их моральные принципы".

Значение Кутузова как предводителя русской армии.

Кутузов в « Войне и мире » явился настоящим историческим и художественным открытием Толстого. Именно он, а не Александр I, сыграл важную роль в победе над французами. Российский император представлен в романе слабым, тщеславным человеком, который верил австрийцам больше, чем Кутузову, и своими распоряжениями немало мешал ему.

Рисуя образ Кутузова, Толстой не побоялся показать его старческую слабость. « В длинном сюртуке на огромном толщиной теле, с сутуловатой спиной, с открытой белой головой и с вытекшим, белым глазом на оплывшем лице » - таков был Кутузов перед Бородином. Опустившись на колени перед иконой, он потом «долго пытался и не мог встать от тяжести и слабости ». Эта многократно подчёркнутая Толстым физическая немощность главнокомандующего только усиливает впечатление духовной мощи, исходящей от него. «Сегодня, перед сражением, он преклоняет колени перед иконой - так же, как люди, которых он завтра пошлёт в бой. » Эта немаловажная деталь также указывает на близость Кутузова к народу, одухотворённость его тем самым « народным чувством » , которое так ценил Толстой.

Он всегда скромен и прост. Выигрышная поза, актёрство ему чужды. Кутузов накануне Бородинского сражения читал сентиментальный французский роман мадам Жанлис "Рыцари Лебедя". Он не хотел казаться великим человеком -- он был им.

Кутузов возвеличивается в нашем сознании как полководец, умеющий подчинять все мысли и действия народному чувству.

Во время Бородинской битвы, от исхода которой многое зависело для русских, Кутузов « не делал никаких распоряжений, а только соглашался или не соглашался на то, что предлагали ему ». В этой кажущейся пассивности проявляются глубокий ум полководца, его мудрость. Сказанное подтверждают и проницательные суждения Андрея Болконского: «Он всё выслушает, всё запомнит, всё поставит на своё место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что-то сильнее и значительнее его воли, -- это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной воли, направленной на другое ». Кутузов знал, что « решают участь сраженья не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска, и он следил за этой силой и руководил ею, насколько это было в его власти ». Сплоченность с народом, единение с простыми людьми делают Кутузова для писателя идеалом исторического деятеля и идеалом человека.

Кутузов в романе -- выразитель народной мудрости. Сила его в том, что он понимает и хорошо знает то, что волнует народ, и действует сообразно этому. О себе он не думает. Поэтому на совете в Филях для него существует один вопрос: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сражение, или отдать Москву без сражения? » И даже зная, что его будут обвинять во всех смертных грехах, Кутузов принял решение об отступлении. Правота Кутузова в его споре с Бенигсеном на совете в Филях как бы подкрепляется тем, что на стороне « дедушки » Кутузова симпатии крестьянской девочки Малаши.

С. П. Бычков писал: "Толстой, с присущей ему огромной проницательностью художника, правильно угадал и великолепно запечатлел главные черты характера великого русского полководца Кутузова: его глубокие патриотические чувства, его любовь к русскому народу и ненависть к врагу, его близость к солдату". Содержание

1.Введение.
2.Истинный и ложный патриотизм в романе.
3.Значение Кутузова как предводителя русской армии.
4.Подлинные герои 1812 года.
5.Заключение.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS