Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Яковлев очерк право на жизнь печатать. Урок — социализация по литературному чтению Право на жизнь Ю.Яковлев |
1. Речевая разминка 2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»). Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»). 3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников) Продвижение темы. 1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения! 3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев. 4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя). Вам понравился очерк? О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка) Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей). А какой документ охраняет вас? «Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца). 6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле Что значит – «человек счастлив»? Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита? Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку? Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»? Объясните выражение: «сосредоточен в матери». Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика) Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь! 7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права) Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами? Я с вами согласна, это знак «равно»! Физкультминутка. 6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра) В толковом словаре я нашла значение этого слова Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу. А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры). Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа) Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка». Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие». 7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка). Как предложите ее изобразить? IV. ИТОГ: Только ты на свет родился, Очень трудно самому, Есть еще такое право- Если жар, все тело ломит Чтоб с наукой подружиться, Подросла, взяла я книжки Будь ты слабым, или сильным ОТКРЫВАЮ Приложенные файлы Решение упражнений. Страницы 122-129: Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ с. 122. “Федина задача” (Н. Носов) “Леночка с букетом” (А. Барто) ОЧЕРКИ с. 123. Родина (И. Соколов-Микитов) “Родина” – это слово полное глубокого смысла. Это и урожайные поля, и тёплый ветер, и полноводные реки, и зелёные леса, и высокие горы, и многолюдные города, люди. – леса и степи; – города. с. 124. Любимая мать – отчизна (М. Шолохов) М. Шолохов описывает просторы нашей Родины в зимний период. Автор описывает природу на юге, севере, востоке и западе нашей страны. Главная мысль очерка – Родина наша прекрасна в любое время года, даже когда природа зимой “собирает животворящие силы для новых свершений”. с. 127. Картинки-сказки (Н. Шер) В Доме-музее В. М. Васнецова мы встречаем на картинах трёх богатырей, спящую красавицу, Бабу-Ягу, Царевну-лягушку, Царевну Несмеяну, Кащея Бессмертного, Сивку-Бурку, Ивана-царевича, Жар – птицу. В. М. Васнецов говорил, что “каждый человек хоть раз побывал на ковре-самолёте”. У художника была мечта – “полететь в небо”. В картине “Ковёр-самолёт” выразил свою мечту. *Творческое задание Очерк о встрече с картиной В. М. Васнецова “Снегурочка” На картине В. М. Васнецова “Снегурочка” мы видим тёмный зимний лес в ночной час. Именно в это время оказалась в лесу эта девушка в красивом наряде жемчужно-серебристого цвета. Снегурочка оказалась в лесу случайно, забрела в глушь и теперь не знает, как найти дорогу в сумраке леса. Мы как будто слышим осторожный хруст снега под ногами Снегурочки. И хоть на ней шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки, мы понимаем как холодно и страшно здесь девочке. Вдали стоящая тонкая берёзка подчёркивает одиночество Снегурочки. Только сияющий голубоватый свет луны, освещающий поляну, да пушистые ёлочки как будто помогают найти дорогу отсюда. На снегу мы видим следы зверей, а вдали – огоньки деревеньки. Значит, очень скоро Снегурочка выберется из этого тёмного леса Мне понравилась эта картина. Она заставила меня подумать о внутреннем мире одинокого человека: как ему плохо, о чём он думает, о чём переживает, на что надеется. с. 129. Право на жизнь (Ю. Яковлев) Из очерка Ю. Яковлева я узнал (а) о том, что у каждого человека (и ребёнка!) есть права (на жизнь, ходить по земле, учиться, заводить друзей и др.). Глоссарий:– очерк о картине васнецова – очерк Ю Я Яковлев Право на жизнь – очерк о встрече с картинами васнецова – очерк о картине васнецова ковер самолет – яковлев право на жизнь Другие работы по этой теме:
Урок - социализация 1. Речевая разминка 2.-Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока Знаний (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»). Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»). 3. –Ребята, а что такое «очерк»? (заслушиваются высказывания 1-2 учеников) Продвижение темы. 1. –Подберите такое слово, чтобы оно могло закончить все три эти предложения! 3.-Юрий Яковлевич Яковлев – российский писатель, любимый не одним поколением детей и юношества. «Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения. Приходят, как говориться, на огонек, - когда грустно и одиноко. Творчество писателя – такой дом. Мой дом – мои книги, а мои герои – люди, ради которых читатель переступает порог моего дома». Так говорил Юрий Яковлев. 4. -Я предлагаю вам послушать очерк Ю.Яковлева «Право на жизнь» (чтение учителя). Вам понравился очерк? О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка) Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта учащихся, правильный ответ: права детей). А какой документ охраняет вас? «Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца). 6.(-А теперь сфокусируйте взгляд на поле Что значит – «человек счастлив»? Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита? Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку? Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»? Объясните выражение: «сосредоточен в матери». Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика) Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь! 7.-Найдите значащее слово в 1 абзаце (права) Какой знак вы предлагаете поставить между этими словами? Я с вами согласна, это знак «равно»! Физкультминутка. 6. -Какой же главный документ, защищающий вас, детей? («Конвенция о правах ребенка»; выставляется брошюра) В толковом словаре я нашла значение этого слова Конвенция – международное соглашение по какому-либо вопросу. А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры). Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа) Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка». Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие». 7. - Вот вы – дети (обращается внимание на плакат с изображением ребенка). Как предложите ее изобразить? IV. ИТОГ: Только ты на свет родился, Очень трудно самому, Есть еще такое право- Если жар, все тело ломит Чтоб с наукой подружиться, Подросла, взяла я книжки Будь ты слабым, или сильным Юрий Яковлевич Яковлев (наст. фам. Ховкин) (Похоронен на Даниловском кладбище) - советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества, отец известного израильского писателя Эзры Ховкина. БиографияПризван на военную службу в ноябре 1940 года. Журналист. Участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать вблокадном Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист. Яковлев - это псевдоним писателя, взятый по его отчеству, настоящая фамилия - Ховкин.
Юрий Яковлев - автор «Мистерия. Страсти по четырём девочкам» (Таня Савичева, Анна Франк, Саманта Смит, Сасаки Садако - персонажи официального советского культа «борьбы за мир»), опубликованном в последнем прижизненном сборнике «Избранное» (1992). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?