Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Детские сказки онлайн. Моя родина |
Незнакомец, советуем тебе читать сказку "Моя родина (Из воспоминаний детства)" Пришвин М. М. самому и своим деткам, это замечательное произведение созданное нашими предками. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. Поразительно то, что сочувствием, состраданием, крепкой дружбой и непоколебимой волей, герою всегда удается разрешить все беды и напасти. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений. Вероятно из-за незыблемости человеческих качеств во времени, все нравоучения, мораль и проблематика остаются актуальными во все времена и эпохи. Сказка "Моя родина (Из воспоминаний детства)" Пришвин М. М. читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению. М
ать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.
Цели: 1.Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» ; помочь детям проанализировать этот рассказ. 2.Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения. 3.Развивать речь, умение работать с текстом. 4.Расширять кругозор и словарный запас детей. 5.Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои. Скачать:Предварительный просмотр:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ М.Пришвин «Моя Родина» УМК «Гармония» Подготовила: Учитель начальных классов Литвинова А.З. февраль, 2013 г. С. Александрия Тема: М. Пришвин. «Моя Родина» (из воспоминаний) Цели: 1.Познакомить с рассказом М. Пришвина «Моя Родина» ; помочь детям проанализировать этот рассказ. 2.Развивать навыки чтения: беглое, осознанное, выразительное через разнообразные задания и упражнения. 3.Развивать речь, умение работать с текстом. 4.Расширять кругозор и словарный запас детей. 5.Воспитывать любовь к Родине. Учить детей, опираясь на текст, рассуждать, делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои. Оборудование: 1.Кубасова О.В.Любимые страницы. Учебник 4 класса по литературному чтению. Часть 3.-Смоленск: Ассоциация XXIвек,2006г. 2.Печатная карточка с текстом- рассказом о жизни Писателя. 3.Тест по произведению. 4. Презентация. Ход урока: I.Организационный момент. Слайд-заставка Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте мысленно пожелаем всем хорошего настроения. Вдохните… Как хорошо, что мы вместе. Мы все счастливы и здоровы. Мы помогаем друг другу. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть этот день несёт нам радость от общения, наполнит сердце благородными чувствами.Улыбнитесь друг другу. Вот с таким настроением мы и начнём наш урок литературного чтения. II.Определение темы урока. Постановка учебных задач. 1 Самоопределение к деятельности. Слайд
- Согласны вы с этим выказыванием? Действительно, люди, которые много читают, много знают, умеют мыслить, рассуждать. Как вы думаете для чего нам нужны уроки литературного чтения? Что вы хотели бы получить от сегодняшнего урока?(Познакомиться с новым писателем, произведением, получить хорошую отметку. Что от вас потребуется для выполнения поставленных задач? (внимание, сообразительность, активность, желание получить новые знания .) На сегодняшнем уроке желаю Вам бодрости духа, творческих дерзаний, предела внимания, хороших, обдуманных ответов и только отличных оценок. 2. Актуализация знаний. Слайд Ребята, девизом к сегодняшнему уроку являются слова А.П. Чехова. Прочитайте. Объясните смысл. «Если каждый человек на куске своей земли сделал бы все, что может, как прекрасна была бы Земля наша.» А.П.Чехов О каком куске земли идёт речь? Как называется та земля, на которой мы живём? Что такое Родина? Назовите возникшие ассоциации. (составление кластера совместно с учителем: дети называют устно, учитель пишет на доске) Выберите самые красивые на ваш взгляд слова и зачитайте (учитель подчеркивает) Слайд. -Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. Прочитайте про себя и постарайтесь запомнить. РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ. Что значит «сделал бы всё что может?» А если человек делает всё что может для кого-то или для чего –то, значит он ………дополните моё предложение.(ЛЮБИТ) Итак, давайте сделаем вывод: чтобы наша планета – Земля была прекрасна …………(каждый должен любить и беречь свою родину) Как называется наша с вами Родина?.Россия, У каждого человека есть своя малая родина, то место, где он родился. Как называется наша с вами малая родина? Слайд: с Александрия III Постановка учебной задачи Ребята, вы уже можете предположить, о чём мы будем вести речь на уроке? 1.-У вас было творческое домашнее задание (Рисунки) – Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Но вот интересно, тема была одна, а рисунки разные. Почему? Но если посмотреть с другой стороны, что общего между ними? Как можно одним словом назвать всё то, что вы изобразили на рисунках?(Родина, природа родного края). Какой мы сделаем вывод? (Природа и Родина очень тесно взаимосвязаны ). Многие поэты и писатели так же как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь необычное, интересное. Сегодня мы познакомимся с удивительным человеком, страстно любящим природу. Он описывал ее так, словно пел торжественную песню в ее честь. Его фамилию вы узнаете, разгадав шифр. Слайд: е ж п р и з ш в н 1 2 3 4 5 6 7 8 9 код 3457859 Имя этого писателя – М. Пришвин и его произведение, очень близкое к теме нашего разговора: «Моя РОДИНА» Слайд III. Работа по теме урока. Слайд Константин Паустовский писал. «Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина». Что уже можете сказать об этом человеке, прочитав эти строки. (Любил природу) 2. Самостоятельная работа Чтобы лучше понять произведение, его сюжет нужно поближе познакомиться с автором. И сейчас я предлагаю сделать вам это, но самостоятельно. (Работа по группам.) Текст для 1 группы: Что узнали о жизни Пришвина? Текст для 2 группы: Текст для 3 группы Где побывал Пришвин М.? Учитель Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной. В чём была её особенность? Подробнее об этой охоте вы узнаете из произведения « Моя Родина»
Нам встретятся длинные и трудные слова. Чтобы их безошибочно прочитать, давайте потренируемся. Читай плавно, по слогам, затем-целыми словами. Со-кро-ви-ща- сокровища Кла-до-ва-я-кладовая Встре-чал-ся-встречался Про-буж-да-ет-ся-пробуждается Читай целыми словами : покрывалось, кипятилось, вставанию.
Слушайте внимательно, следите. Проверка первичного восприятия текста. В чём же особенность охоты М.Пришвина? От чьего имени ведётся повествование? Какое по жанру произведение? Докажите. Рассказ такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом словаре. Слайд: «Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе, искусстве, музыке и т.д.». ФИЗМИНУТКА (Слайд ) Посмотрите на слайд. Какое произведение М.Пришвина он вам напоминает? (Золотой луг) Представьте, что вы сидите на лужайке. Теплое ласковое солнышко согревает вас. Загораем. Поднимите подбородок, дышите ровно- ровно. Солнышко настолько яркое, что даже через закрытые веки виден яркий свет. Зажмурьте сильно глаза, повторите несколько раз. Подставьте нос солнышку. Мимо летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщите нос, задержите дыхание. Бабочка улетела. Мышцы лица расслаблены, глубокий вдох - выдох. Смотрите, вслушивайтесь, что за звуки, почувствуйте запах, что это за запах. Цветы, какие они – цвет, форма, большие – маленькие – запах. Идите, идите по лугу. Вы идете по дороге, что это за дорога – узкая – широкая, извилистая – прямая? Каждый представляет себе свою. Ну, а теперь открыли глаза, посмотрели друг на друга, улыбнулись и тихо сели. Какой вы представили луг? VII Вторичное закрепление Учитель: С чего начиналась Родина для маленького Пришвина? Сохранилась ли у Пришвина привычка вставать рано? Прочитайте. Весь животный и растительный мир пробуждается и тоже Начинает по-своему работать.) О чём это говорит? Радости жизни и счастья!» 4. Обращение к молодым друзьям. Учитель: К кому же обращается писатель?
Ребята, как вы понимаете слово « охранять», давайте подберём к нему синонимы. Слайд: охранять Наблюдать, беречь, заботиться, помогать, обогащать, любить. Что может сделать каждый из вас для охраны природы? Надо беречь окружающую природу: цветы, кусты, деревья, птиц, зверей, растения и животных.
Обратите внимание, как он очень точно описывает и называет природу. Как хорошо надо знать природу, быть очень внимательным, наблюдательным. (Природа на латинском языке – натура).Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и называют натуралисты. Подведение итогов. Какие задачи ставили для изучения? (- Биография Пришвина - Произведения- Жанр произведения, которое будем изучать.) Добились мы их выполнения (да). Выполнение теста. Самостоятельная работа. Тема: Пришвин М.М. Тестирование. (Раздаются каждому ребёнку) Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте. 1. Мать угостила меня … а) чаем; б) кофе с молоком; в) чаем с молоком. 2. Потом и в городе … а) я вставал на заре; в) я вставал рано. 3. После чаю … а) я уходил на охоту; б) я уходил на работу; в) я уходил спать. а) с драгоценными камнями; в) с большим богатством. 5. Я прочитал(а)… а) сказку; б) рассказ; в) очерк. 6. Очерк … а) Пришвина М.М.; б) Паустовского К.Г.; в) Чарушина Е.И.
Домашнее задание. Слайд
Рефлексия Учитель читает, ученики шагают, а затем выполняют движения.
- Перед вами «мишень» , оцените свою работу на уроке. Тема: Пришвин М.М. Тест. Тестирование покажет, как точно вы запомнили некоторые фразы и образные выражения, которые встречались в тексте. 1. Мать угостила меня … а) чаем; б) кофе с молоком; в) чаем с молоком. 2. Потом и в городе … а) я вставал на заре; б) я вставал с первыми петухами; в) я вставал рано. 3. После чаю … а) я уходил на охоту; б) я уходил на работу; в) я уходил спать. 4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца … а) с драгоценными камнями; б) с великими сокровищами жизни; в) с большим богатством. 5. Я прочитал(а)… а) сказку; б) рассказ; в) очерк. 6. Очерк … а) Пришвина М.М.; б) Паустовского К.Г.; в) Чарушина Е.И. Это очень эмоциональный рассказ Пришвина, в котором автор понятными и красивыми словами описывает, что такое Родина, что природные богатства нужно беречь. Краткий и емкий рассказ пропитан искренней любовью к родной земле. Рассказ Моя родина скачать: Рассказ Моя родина читатьМать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался. Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек. Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину. Михаил Пришвин «Моя родина» (Из воспоминаний детства)Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепёлок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! После чаю я уходил на охоту за перепёлками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня ещё не было, да и теперь ружьё в моей охоте необязательно. Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался... Хозяйство моё было большое, тропы бесчисленные. Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?