Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Народные сказки о мудрости, доброте, трудолюбии. Мудрые сказки, притчи Короткая мудрая сказка |
Мудрая Сказка для детей Ремизов 1
У одного жадного человека пропал кошелёк, в котором было сто золотых монет. Как он ни искал, как ни старался, ни горевал - ничего не нашёл. Тогда он объявил: "Тому, кто найдёт мой кошелёк и вернёт мне деньги, я дам в благодарность десять золотых монет". Нашёл этот кошелёк один хороший человек и отдал его скупцу. Давай мне те десять золотых, которые ты обещал,- говорит он ему. В этом кошельке было сто десять золотых,- ответил скупой,- а сейчас здесь только сто. Десять монет остались у тебя. Ты уже получил свою долю! Чего же ещё ты от меня хочешь? Пошёл тот человек к судье и рассказал ему всё. Призвал судья скупца и спрашивает: Почему не отдаёшь его долю? Да он сам уже взял её из этого кошелька,- отвечает тот.- Что я ему дам? Судья взял кошелёк, осмотрел его и завязал точно так же, как тот был завязан раньше. Потом и говорит скупцу: Если в твоём кошельке было сто десять золотых монет, а здесь только сто, то ясно, что кошелёк не твой. Иди-ка поищи сам свой кошелёк, а этот отдай человеку, который его нашёл. Когда придёт хозяин кошелька, он ему и вернёт. Верное средствоЖил-был один очень толстый падишах. Был он столь тучен, тело его достигало таких размеров, что ему стало трудно ходить. Собрал падишах врачей, чтобы кто-нибудь его вылечил,- очень хотелось падишаху похудеть. Но сколько его ни лечили, он всё больше толстел. Наконец нашёлся один сметливый лекарь. Взял он падишаха за руку и говорит: Если любезному падишаху будет угодно, я загляну в астрологические книги. Изучу все лекарства, которые только знает природа, и дам их падишаху. Очень хорошо,- обрадовался падишах,- иди прочти все книги по астрологии. Как найдёшь способ лечения, неси мне лекарство. Ушёл лекарь, а наутро приходит и докладывает: Нет лекарства для милостивого падишаха. Как это так! - вскричал падишах.- Как нет лекарства?! В книгах сказано,- отвечает лекарь,- что падишаху осталось жить всего сорок дней, а потом он умрёт. Страшно разгневался падишах: Бросить в темницу этого шарлатана! А как минует сорок дней, повелю казнить злодея! Бросили лекаря в темницу, а падишах места себе не находит: вдруг и правда осталось ему жить всего сорок дней?! Вдруг не врут книги астролога? День и ночь пребывал он в отчаянье, а родственники и друзья уже оплакивали его. Прошло сорок дней. Исхудал падишах, стал лёгким, тонким, словно тростинка. Но всё-таки не умер. Тогда он приказал привести лекаря во дворец. Завтра казню тебя,- говорит.- Зачем ты солгал мне? Видишь, я жив и здоров. Вижу,- ответил лекарь.- Другого-то лекарства, чтобы ты похудел, я не нашёл. Обрадовался падишах и щедро наградил лекаря. Нет худа без добраЖил среди арабов мудрый и справедливый человек, советов которого все всегда слушались. Однажды там, где он жил, за одну ночь сдохли все собаки. Наутро люди пришли к мудрецу и рассказали о случившемся. Ничего, всё будет хорошо,- ответил тот. И это к лучшему. Странно! - возразили люди.- Собаки нас охраняли, петухи своим пением объявляли наступление утра. Что же хорошего, что их теперь нет? Кто знает, кто знает,- уклончиво ответил мудрец. На третью ночь стали люди в деревне зажигать огонь, а он не загорается. Что за беда приключилась? Понять не можем,- взмолились они. В это время неприятельское войско напало на ту страну, разоряло, грабило и сжигало захваченные селения. Когда враги подошли к селу, где недавно передохли все собаки и петухи, военачальник удивился: Ни света не видно, ни собаки не лают, ни петухи не кричат. Наверное, и людей здесь нет. Пустое село, пустые дома. Что нам тут делать? С этим враги и ушли. А село осталось в целости и сохранности. Оказалось, что мудрец правду говорил: "Нет худа без добра". Меньшикова Людмила Викторовна
Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шорыгиной Белая ворона Какого человека называют белой вороной? Того, кто внешним видом, манерой поведения, речью или родом занятий резко отличается от окружающих. Впервые это выражение появилось в поэме древнеримского поэта Ювенала, которому принадлежат такие строки : Рок** дает царства рабам, Доставляет пленным триумфы. Впрочем, счастливый такой Реже белой вороны бывает. Рок-то же, что и судьба. Триумф - выдающийся, блестящий успех, торжество. В самом деле, белая ворона - очень редкая птица. Оперенье обыкновенных ворон весьма скромное и незаметное – серое с черным. Но в животном мире порой как редкое исключение встречаются животные, окрашенные в белый цвет. Их называют альбиносами. В организме таких животных не хватает красящего вещества. Послушайте сказку : Субботник Ребята! Завтра мы с вами займемся уборкой территории школы! – сказала учительница Ольга Сергеевна. – Оденьтесь по-спортивному, не забудьте взять какие-нибудь старенькие перчатки, чтобы удобно было работать : прошлогоднюю листву сгребать, мусор убирать. Таня пришла домой и призадумалась. Как одеться на завтрашний субботник? Девочке очень хотелось помодничать в новенькой голубой курточке, которую ей недавно подарила мама. Ведь придет Витя, а девочке хотелось, чтобы он обратил на нее внимание. Или все-таки надеть старенькую джинсовку, а в голубой куртке придти в следующий раз? Утром она выглянула в окно и увидела, что на улице солнечно и ясно. «Надену все-таки новую курточку! Постараюсь работать аккуратно и не испачкать её», - подумала Таня. Она завязала голубые бантики, надела красивые джинцы и яркую курточку. Покрутилась перед зеркалом и решила , что к ее наряду подойдут только новенькие замшевые туфельки. Таня! Ты почему такая нарядная, словно не на субботник пришла, а на праздник - удивилась подруга Вера. – Лучше было бы надеть что-нибудь другое , а то запачкаешь новую куртку! Я хотела старенькую джинсовку достать с антресолей, но не нашла её!- соврала девочка. Ребята взяли грабли, метелки и стали собирать листья в большую кучу и подметать дорожки. Таня чувствовала себя неловко : боялась испачкаться. Красиво, конечно, - заметил Миша, пробегая с тачкой, полной листвы. – Но выглядишь ты Танюша, как бела ворона! Девочке стало обидно. Ей хотелось работать со всеми, бегать, возить тачку, шутить, но из-за новой куртки приходилось стоять в стороне. Надо вам сказать , что посмотреть, как дружно трудятся ребята в саду, прилетела ворона. Да не простая, а белая! Она спряталась в дупло старого дерева, и её никто не заметил. Ворона внимательно наблюдала за тем, как идет уборка, и увидела, что Таня грустит. Уж кто-то, а эта птица прекрасно знала, как неприятно оказаться белой вороной среди других, обыкновенных ворон! А так как она была не просто белой вороной, а вороной-волшебницей, то тихонько прошептала заклинание и, о чудо на Тане оказались старенький ждинсовый костюмчик и кроссовки. Таня удивленно оглядела себя и, честно говоря, очень обрадовалась. В старом костюме ей было очень удобно. Девочка тут же схватила стоявшие рядом грабли и стали сгребать листву. Вот и молодец, что переоделась ! – похвалила Таню Ольга Сергеевна. Тут и Витя подошел, и дети стали дружно грузить листву в тачку. 1. Что организовала учительница с детьми ? 2. Чем должны заниматься дети? 3. Как оделась на субботник Таня? 4. Удобно ли ей было работать в нарядной одежде? 5. Можно ли назвать Таню белой вороной? Объясните это выражение . 6. Кто помог Тане и дал ей рабочую одежду? Публикации по теме: Я уже рассказывала о том, что в этом учебном году педагогический коллектив нашего детского сада работает над реализацией познавательно. Родители наших воспитанников с большим интересом и ответственностью отнеслись к нашей просьбе принять участие в подготовке совместных. Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная. Конспект игры-ситуации «Перед сном» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «Перед сном» Задачи. Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с куклами; учить детей. Консультация для родителей «Лексико-грамматические игры перед сном» Все родители мечтают о том, чтобы их дети добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе,. «Мамы разные нужны, мамы мудрые важны». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей. Сказка для ребенка, прежде всего, средство познания мира, способ активного мировоззрения. Сказка учит ярким и сильным человеческим чувствам, она предлагает путь, на котором можно найти свое счастье. Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всем этом она неизменно ставит вопросы; сказка хочет, чтобы ребенок думал . Авторы (А. Лопатина, М. Скребцова «Вечная мудрость сказок». Кн. 3,4 / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Амрита-Русь. 2008. – (Серия «Образование и творчество»)) предусмотрели диалог детей со взрослыми - после каждой сказки даются вопросы для обсуждения и задания, позволяющие лучше понять и глубже прочувствовать то знание, что несёт в себе конкретная сказка. ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО СТОЙ СМЕЛО Обижают брата, друга? Вашим близким в жизни туго? Торопитесь к ним скорей, Защищайте их смелей! Стойте смело, до победы, Все исчезнут сразу беды! Только, чур, без кулаков, Нам не нужно синяков.
Считаешь ли ты себя храбрым человеком? Когда ты поступаешь более храбро: когда ты один или когда на тебя смотрят друзья? Приведи пример храброго поведения своих друзей или знакомых. Может ли храбрый человек испытывать страх? Какты думаешь, есть ли люди, которые никогда не испытывают страха? Как ты думаешь, нужна ли храбрость в повседневной жизни, или она необходима только в трудной ситуации? Если бы тебя попросили написать список самых важных качеств для человека, на каком месте ты поставил бы храбрость? ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК Дагестанская сказка Жил-был мальчик. Пошел он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошел. Шел-шел и лег под куст отдохнуть. Вот он лег отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползет. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали: - Помогите! Помогите! Но никто не пришел к ним на помощь. А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет все выше, подползает все ближе... Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов: взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика. Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил. Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лег под куст и уснул, потому что очень устал. Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звезды тучами укрылись. Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клекотом заклекотала: Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго! Мама, мама, - заплакали птенцы, - этот человек змею - убил, нас накормил! Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростерла над мальчиком свое широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали. Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал. - Не бойся, - сказала ему чудо-птица. - Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю. - Отнеси меня домой, - попросил мальчик. - Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома. Вопросы и задания: Был ли в твоей жизни случай, когда ты сначала чего-то очень испугался, а потом все-таки смог совершить отважный поступок? Что еще, помимо силы, необходимо иметь человеку, чтобы прийти кому-то на помощь? Представь, что ты рядом с мальчиком. Как бы ты помог ему справиться с коварной змеей? Придумай сказку о том, как волшебная птица решила отблагодарить мальчика и превратила его в самого храброго человека на свете. Придумай сказку о том, как птенцы, когда выросли, помогли мальчику в беде. Представь, что ты разговариваешь с самым храбрым человеком на земле. О чем ты его спросил? Почему некоторые люди становятся храбрыми, только когда кого-то защищают? Сценка «Школа храбрости» Дети делятся на группы. Один человек из группы - директор школы храбрости, остальные - ученики. В сценке дети должны рассказать, как и чему они будут учиться в школе храбрости. Рисунок «Чудо-птица» Нарисуй чудо-птицу из сказки. МЛАДШИЙ ПРИНЦ Притча Было у короля три сына. Старший был храбрым воином и умело владел любьм оружием. Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во главе своего войска. Средний сын хотел прославить королевский род строительством храмов и замков. Отец соглашался с ним и выдавал деньги на строительство. Только младший сын расстраивал короля. Он не воевал, не строил, а целыми днями читал книги. Младший сын короля изучал историю, языки и обычаи разных народов. Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? Ты должен любить свою Родину, - часто упрекал принца король. Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия. Вдруг нежданно-негаданно пришла беда. Соседи короля объединились и объявили войну. Королевское войско терпело поражение за поражением. Наконец настал день последней битвы. В многочисленных храмах все, кто не мог сражаться, молили Господа о спасении. За день до битвы в шатер полководца вошел младший сын короля. - Зачем ты приехал сюда, книжник? Уезжай немедленно! Завтра будет битва! - вскричал молодой полководец. Да, сын, тебе здесь не место, - поддержал король, который тоже готовился победить или погибнуть в последнем сражении. Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал: - Я три дня провел во вражеском лагере. Здесь нарисовано расположение орудий врага и все их планы. Завтра на рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и ударят нам в тыл. После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве. Сражение было жестоким, но враги всюду натыкались на ловушки и были разбиты. Сын, ты оказался героем. Как ты смог прятаться среди врагов целых три дня?-воскликнул король, обнимая младшего сына после победы. Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки и обычаи этих людей. Поэтому они принимали меня за своего, - ответил принц. Разве тебе не было страшно? - удивился его брат. Любовь к Родине превыше страха смерти, - спокойно ответил младший сын. Вопросы и задания: Почему королю казалось, что его младший сын не любит свою Родину? Как вы думаете, если человек знает в совершенстве иностранные языки, значит ли это, что он не любит свою Родину? Какой язык вы хотели бы выучить и почему? Подумайте, какое занятие самое достойное для сына короля? Представьте, что вы принц (принцесса). Расскажите, чем бы вы стали заниматься. Сценка Дети делятся на группы. Один человек из группы играет роль короля, остальные его дети: принцы или принцессы. В сценке «дети короля» по очереди рассказывают своему отцу, что они могут сделать для славы своей Родины. Обсудите с детьми тему «Что я могу сделать для своей Родины». РОДИНА КРАШЕ СОЛНЦА, ДОРОЖЕ ЗОЛОТА
Дороже золота она, В ней красота и глубина. В ней первый дом на свете твой И милой мамы взгляд родной. Ее за деньги не купить И невозможно не любить. И любим тем ее сильней, Чем дольше мы в разлуке с ней. Вопросы и задания для беседы: Попросите детей вспомнить какое-либо место или событие, которое ассоциируется у них со словом «Родина», и рассказать о нем. Перечислите все хорошее, что дала вам Родина. Как вы думаете, может ли у человека быть две Родины или больше? Представьте, что вы должны провести урок, посвященный любви к Родине в классе, где учатся дети разных народов. Как бы вы провели урок, чтобы каждый из учеников почувствовал гордость за свою родную землю и не был обижен? Сценка Поделите детей на пары. В сценке-диалоге один человек из пары утверждает, что Родиной для человека может быть любое место на земле, которое он полюбил в течение жизни или даже весь мир; а второй доказывает, что Родина -- это то место, в котором ты родился. ТРИ ТОВАРИЩА Курдская сказка Трех товарищей в дороге застала ночь, и решили они завернуть в ближайшую деревню. Постучали в первый попавшийся дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймет, кто же из них за старшего. Вопросы и задания к сказке: Как вы думаете, почему двое спутников так относились к людям? КТО ДОБРЕЕ? Курдская притча Однажды падишах спросил у своего везира: Вопросы и задания к сказке: |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?