Главная - Невербальное общение
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда. Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Цветущая ветка сакуры Подготовительная группа конспект открытого занятия по изо

Цель:

  • Закрепить с детьми знания цветов спектра
  • Учить, опытным путём, получать дополнительные цвета: оранжевый, зелёный, из основных цветов: синего, жёлтого, красного.
  • Провести опыт «Цветной дождь»
  • Закрепить технические навыки каждого ребёнка умение рисовать концом ворса кисточки и всей её поверхностью, по мокрой бумаге акварельными красками.
  • Учить эмоционально – образному восприятию цвета.
  • Способствовать внимательному, чуткому отношению друг к другу, эстетическим суждениям.

Словарная работа: Рисование по мокрой бумаге, синь, солнечный, цвета спектра.

Предварительная работа:

Рисование по мокрой бумаге, чтение сказки «Алиса в стране чудес» , проведение опытов по смешиванию красок, рассматривание картинок с розами.

Оборудование:

На листах формата А3 рисунки: «Синий лес» , «Замок Белой королевы» , «Замок Красной королевы» . «Волшебная книга» , три ленты (синяя – река, радужная дорога, жёлтая дорога) , для опыта: стакан с водой, пена для бритья, разведённый в воде пищевой краситель, пипетка, или кисточка. Колбы и краски для смешивания. Для рисования: кисточки, губки, краски синяя, жёлтая, красная, палитры, листы формата А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у меня в руках волшебная книга. Сейчас я её открою, и мы окажемся в сказке.

(Открываю книгу, на первой странице иллюстрация к сказке «Алиса в стране чудес» )

Воспитатель. Ребята, что это за сказка?

Дети. Эта сказка называется «Алиса в стране чудес» .

Воспитатель. Верно ребята. А вы сами хотели бы оказаться в этой загадочной стране.

(Раздаётся стук, в зал вбегает запыхавшийся кролик.)

Кролик: Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй Кролик.

Воспитатель. Кролик, опять ты куда – то торопишься, что случилось?

Кролик: Я тороплюсь в страну чудес, я опаздываю. Алиса попала в беду.

(Кролик убегает в туннель)

Воспитатель. Ребята, надо помочь Кролику, выручить Алису из беды. Поможем кролику?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Тогда вперёд за кроликом в туннель.

(Дети проходят сквозь туннель.)

Воспитатель. Вот мы и в чудесной стране. Кролик ты нам покажешь дорогу?

(Кролик достаёт из рукава свёрнутый в рулон план.)

Кролик: У меня есть план. Мы должны попасть в синий лес, а приведёт нас в лес синяя река.

(Дети идут по ленте голубого цвета, имитируя движения пловцов. Подходят к мольберту, на котором изображён синий лес.)

Воспитатель. Ребята, мы попали с вами в лес, только он какой – то необычный, таинственный. Что, вы, можете сказать об этом лесе?

В каких тонах он нарисован?

Дети. Этот лес нарисован в холодных тонах.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Этот лес холодный, прозрачный, синий, голубой, фиолетовый.

Воспитатель.

В лесу синем – синем просто красота
Синь озёр и речек и кругом вода
Синие деревья, синий небосвод.
Кто – то очень странный в лесу этом живёт.

(Выходит гусеница.)

Гусеница. Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось?

Воспитатель. Уважаемая Гусеница мы ищем девочку Алису. Вы её не встречали?

Гусеница. Я знаю, как найти Алису, но сначала вы мне должны помочь. В моём лесу так холодно, зябко, я совсем простужена, а так хочется тепла.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь Гусенице?

Дети. Мы можем нарисовать травку, цветы.

Воспитатель. Ребята у Гусеницы есть синяя краска и совсем немного жёлтой. Как же нам получить зелёную краску.

Дети. Для того чтобы получить зелёную краску нам надо смешать синюю и жёлтую краску.

(Ребёнок берёт колбочку с жёлтой краской и переливает в колбочку с синей краской, размешивает. Получается зелёная краска.)

Воспитатель. Теперь мы можем нарисовать траву и жёлтые цветы.

(К мольберту подходят двое детей и рисуют.)

Гусеница. Спасибо, ребята, мне стало намного теплее.

Ребята, у меня есть волшебный стаканчик. В нём живёт маленький дождик. Когда капельки дождика коснуться дна стаканчика мы узнаем, где Алиса.

(Гусеница проводит опыт)

Опыт «разноцветный дождь»

  1. В стакан с водой поместить пену для бритья
  2. Развести в воде гуашь.
  3. Капнуть несколько капель разведенной краски на пену. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идёт разноцветный дождик.

(Пошёл дождик, капельки коснулись дна, и Гусеница из под стакана вытягивает листок, на котором нарисован замок Белой королевы.)

Гусеница. Ребята, для того чтобы найти Алису вам нужно пойти по радужной дорожке к Белой королеве. До свидания, ребята.

(Дети идут по радужной дорожке)

Физминутка

Радуга – дуга
Здравствуй, радуга – дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга – дуга,

Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком,
Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком

(Дети подходят к замку Белой королевы. Выходит Белая королева с зонтиком в руках.)

Белая королева. Здравствуйте, ребята. Я Белая королева.

Воспитатель. Белая королева, мы ищем Алису, она попала в беду. Ты можешь нам помочь?

Белая королева. Конечно, помогу, но сначала ответьте на мои вопросы.

(Открывает зонт.)

Из каких цветов состоит мой зонтик?

Дети: Зонтик состоит из цветов радуги. Кранный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Белая королева. Ребята, а что будет если я зонтик покручу?

Дети: Зонтик станет белым.

Белая королева. Сейчас проверим. (Крутит зонтик, цвета сливаются, зонт становится белым.)

Белая королева. Ребята, какие вы умные. Знаете, что белый цвет включает в себя цвета спектра (радуги) .

Ребята, идите по красной дороге и придёте к замку Красной королевы. Алиса в этом замке.

(Дети идут по красной дорожке и подходят к замку Красной королевы.)

Воспитатель. Смотрите! Какой чудесный замок.

Что, вы, можете сказать об этом замке? Какой он?
Дети. Яркий, тёплый, радостный, прекрасный.
Воспитатель. В каких тонах он выполнен?
Дети. Он выполнен в тёплых тонах.

Воспитатель. Назовите мне тёплые цвета.
Дети. Красный, оранжевый. Жёлтый.
Воспитатель. Верно, ребята.
Разноцветный, очень нежный на ветру дрожит.

Это яркий замок красок на пути стоит.

Тёплым цветом красит солнце на реке песок.

Тёплым стало настроение, как лесной цветок.

Воспитатель. Ребята. неужели в таком ярком, красивом замке может жить кто – то злой?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом замке живёт Красная королева. Наверняка она добрая, просто её кто- то расстроил.

(Выходит Красная королева с Алисой.)

Красная королева. Здравствуйте, ребята. На самом деле я добрая, а не злая, но я попросила Алису посадить красные, жёлтые и оранжевые розы, а она посадила белые, вот я и расстроилась. Что теперь делать?

Воспитатель. Красная королева, наши ребята могут помочь тебе. Они покрасят розы.

Красная королева. Но у меня нет оранжевой краски. Только красная и жёлтая.

Воспитатель. Это не беда. Наши ребята маленькие волшебники. Они знают как сделать оранжевую краску.

Дети. Надо смешать жёлтую и красную краски и получится оранжевая.

(Ребёнок подходит к столу и проделывает опыт с красками.)

2 часть. Самостоятельная работа детей

Воспитатель. Алиса возьми краски и крась розы на мольберте, а мы с ребятами сядем за стол и поможем тебе рисовать розы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель. Ребята, мы будем рисовать розы акварельными красками по мокрому листу бумаги. У нас на столе только три краски синяя, жёлтая и красная, но мы с вами уже знаем как получить зелёную краску, чтобы нарисовать стебелёк и листочки. Как получить оранжевую краску, что бы нарисовать оранжевую розу. Приступайте к рисованию.

3 часть. Анализ детских работ.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, подарим наши розы Красной королеве.

Красная королева. Какие красивые розы. Они такие нежные, тёплые, ласковые. Вы меня порадовали. Алиса возвращайся с ребятами в детский сад. А ты, Кролик, оставайся в моём королевстве будешь помогать мне ухаживать за розами.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Уходят по туннелю.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша сказка, наша волшебная книга закрывается.

Наталья Самохина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Закат »

ЦЕЛЬ : Знакомить с художественными техниками; развивать чувство

композиции и цвета и побуждать интерес к изобразительному творчеству.

ЗАДАЧИ : 1. Учить понимать выразительные средства живописи (цвет,

линия, колорит, ритм) Закрепить умение различать виды пейзажа.

2. Развивать графические навыки (подбирать цветовую гамму, соответствующую определенному времени суток; использовать различную живописную технику при изображении неба)

3. Содействовать воспитанию личности, воспитывать трепетное отношение к родной природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : Изображение заката солнца , репродукции картин с пейзажами, музыкальное сопровождение, бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисточки.

Ход ЗАНЯТИЙ:

Ребята сегодня у нас необычное занятие , мы отправимся на экскурсию в наш необычный музей. Ребята, а вы были в музеи, где весят картины, поднимите руки, кто был? Давайте с вами представим, что мы находимся в музее, где висят картины разных художников. А кто это художники? Правильно ребята это человек, который рисует картины. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей, море и закаты солнца . Посмотрите сколько у нас здесь картин и все они разные, но что объединяет эти картины. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Удивилась очень Катя,

Посмотрев в оконце -

Почему-то на закате

Стало красным.

Сегодня мы продолжаем работу над пейзажем. Но вначале давайте повторим, какие бывают пейзажи (городской, морской, сельский) :- у меня на доске все картинки перемешались… Помогите мне поставить их на свои места. Вот и мы сегодня как настоящие художники будем рисовать закат солнца , а рисовать мы будем восковыми мелками и акварельными красками. Мы не раз уже с вами рисовали восковыми мелками, поэтому знаем различные приемы рисования с восковыми мелками. Но вначале давайте посмотрим, какие разные бывают закаты… .Смотрим картинки с закатами солнца и слушаем стихи

Закат солнца

Закат ослепительный солнца,

Лучистым узором игрив,

Наблюдать удивительно молча,

Золотистый на море разлив.

Сверкает багровое небо,

Миллионом зажжёных огней,

Оно каждый раз в новом цвете,

Изумляет палитрой своей.

Огненный шар ярким шлейфом,

Играет в кипучей волне,

Золотым с переливами светом,

Отражается солнце в воде.

Моментально светило садится,

Лишь диском коснувшись воды,

С горизонта исчезла зарница,

В пучине гаснут лучи.

Стаи чаек кружатся над морем,

Ласкают волны морские прибой,

В дивный вечер огромное море,

Наполняется вновь синевой.

Мария Гордеева 2

Закат на реке

Закончив дня прошедшего свершения,

Чтоб дать земле немного отдохнуть,

Владыка Солнце с огненным свечением

За горизонтом завершает путь.

Раскрасив небо яркими мазками,

И попрощавшись с уходящим днем,

Шар золотой в потоке вод растаял,

Оставив лишь воспоминания о нем.

Приняв закат в прохладные объятья,

И растворив его огонь в волнах,

Река ласкает горизонт лобзанием,

Выплескивая нежность небесам.

В закатный час все тайною покрыто,

Все замерло в предчувствии чудес,

И тенью незаметно подступает

В почти угаснувшем закате лес .

Река… Закат . … бескрайние просторы….

И небосклон в пушистых облаках,

Устало Солнце скрылось с горизонта…

Настала Ночь, День успокоив в снах….

Рисовать восковыми мелками мы будем на плотной бумаге. Рисунок пейзажа восковыми мелками делаем мелком того цвета которым у нас будет солнце. Показ педагогом нескольких способов рисования солнца, закрашиваем, оставляя белые просветы. Потом при работе с красками эти просветы закрасятся, и получится красивый эффект. Штрихи лучше наносить по форме. Сначала светлые тона, затем постепенно затемнять в нужных местах, создавая тенями объем.

Дальше продолжаем рисовать акварельными красками нескольких способов тонирования неба : по-сырому, когда краски осторожно вливаются цвет в цвет, можно изобразить контрастные переходы цвета, можно нарисовать небо отдельными мазками. Не забываем, что небо на нашем рисунке не само по себе отдельно. Оно отражается в воде, его отблески будут присутствовать везде, поэтому не забываем добавить соответствующих рефлексов в работу. Педагог предлагает ученикам вспомнить, какой закат они видели , наблюдали в природе и нарисовать его. Дети работают под музыку.


У каждого свой неповторимый закат .

Давайте рассмотрим, какие выразительные работы у вас получились.



Вы хорошо работали сегодня на занятии . На этом наше занятие окончено .

(расчёсывание краски)

на тему:

«Верблюд в пустыне»

Цели занятия:

    Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке.

    Ознакомление с новым приёмом рисования – «расчёсывание» краски.

    Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки.

    Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Материал для занятия:

    альбомный лист, размер А4;

    набор гуашевых красок;

    кисть №1, №4;

    стаканчик с водой;

    стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками);

    салфетка;

    набор репродукций с изображением растений, животных пустыни.

Предварительная работа: беседы с детьми и рассматривание репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон.

Ход занятия

    Организационная часть

Педагог. Ребята, как называется наша планета и что она собой представляет?

Дети. Наша планета называется Земля, она похожа на шар.

Педагог. (Рассказ с сопровождением показа тематических репродукций)

Земля – это огромный шар, который окружён воздухом. На нашей планете разнообразный климат: есть места, где круглый год лежит снег. А есть места, где круглый год тепло и лето. А есть на нашей земле такие уголки, где дороже всего на свете вода, потому что воды там мало, дожди идут редко. Лето долгое и жаркое, а солнце палит нещадно. И эти места на земном шаре называют пустынями.

«Пустыня – как море, только вместо воды песок. И песок в пустыне - как волны. Волны песка называют барханы. В сильный ветер барханы передвигаются и засыпают всё на своём пути (Г. Снегирёв)»

Вот такую картину можно наблюдать в пустыне. Редкие растения, которые есть в пустыне, часто погибают от жары и засухи, ведь иногда за целое лето не выпадает ни капли дождя.

Колючка на ужин

В пустыне жёлтые пески.

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот почему среди песков

Растут одни колючки…

М. Пляцковский

Хотя название «пустыня» произошло от слова «пусто», то есть совсем ничего не, на самом деле в пустыне растут растения, которые приспособились к жаркому климату: саксаул – кустарник без листьев, с очень – очень длинными корнями, уходящими глубоко в песок, где есть влага; верблюжья колючка и разные виды кактусов, вместо листьев у которых колючки, они очень помогают растениям выжить в жаркое время. Колючки не только собирают из воздуха водяные пары, но служат средством защиты от разных животных и насекомых, которые населяют пустыню: пауков, жуков, ящериц, антилоп, змей. Днём многих из них не увидишь, потому что они прячутся от зноя в песке, в тени кустарников, камней. А когда жара спадает, выходят на охоту и поиск воды. А ещё в пустыне живёт удивительное животное, попробуйте угадать, как оно называется:

Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб не горб-амбар,

Еды в них – на семь суток.

Дети. Это верблюд.

Педагог. Верно. Это самое выносливые животные на Земле. У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка.

Во время сильных песчаных бурь, когда становится трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. На спине у верблюда имеется один или два горба, в которых накапливается жир и вода, позволяющие верблюду долгое время не пить и не есть. Но если ему на пути попадается колючка, он с удовольствием её ест, не боясь уколоться.

Колючки

Колючки, как известно, - злючки.

А кто же любит их колючки?

Один верблюд…

Ведь у верблюда

Колючки – фирменное блюдо.

Б. Заходер.

Шерсть у верблюда густая и волнистая, самые длинные волосы под шеей, на затылке. Шерстяной покров помогает животному переносить дневную жару и ночной холод. По зыбучим пескам лучше ехать на верблюде, так как мозолистые подошвы ног не дают верблюду провалиться и увязать в песке.

Физкультминутка

«Желтая страница»

Вот жёлтая страница –

Пустынная страна.

Песок на ней кружится,

Несётся, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды-

Степные поезда.

Идут они в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнул

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ, как войска.

С. Маршак

Перед началом работы педагог вместе с детьми определяет, какие краски лучше всего использовать для изображения пейзажа пустыни, уточняет, где песок будет казаться темнее, а где светлее, впереди или на дальнем плане рисунка, какое строение тела у верблюда. Овальное тело, с одним или двумя горбами наверху спины, небольшая голова с пушистой шапочкой на затылке, слегка изогнутая шея с длинным мехом, прямые ноги с утолщениями в области коленок и на подошве ног, кисточка на конце хвоста.

2. Практическая часть.

    В верхней части листа нарисовать полоску неба голубого цвета и провести по мокрой краске гребешком с зубчиками, как бы «расчёсывая» краску, плавно и непрерывно, двигая рукой слева направо прямым движением.

    Краской коричневого цвета нарисовать полосу, соединяющую небо и дальний план земли, линию горизонта, и, пока краска не успела высохнуть, провести по ней гребешком вверх – вниз, вверх – вниз волнообразным движением – барханы.

    Далее заполнить лист полосами разного цвета: ближний план композиции должен быть самым светлым (гуашь цвета охры, светло-жёлтого цвета). По мокрой краске каждого слоя проводить гребешком, процарапывая на ней прямые и волнистые линии (каждый слой можно изображать по-разному).

    Нарисовать поэтапно верблюда, гребешком провести короткие штрихи сверху вниз по нарисованным частям тела, чтобы придать необычную структуру шерсти животного.

    Дополнить пейзаж кактусами - длинными овалами с короткими овальчиками по бокам – и провести гребешком по их поверхности сверху вниз.

    Тонкой кисточкой дорисовать детали: глаза, ноздри, линию рта, кисточку на хвосте у верблюда, колючки на кактусе, солнышко и др.

    Итог занятия

Педагог. У вас получились настоящие пустыни, новый способ изображения – «расчёсывания» краски с помощью гребешка – придал вашим рисункам объёмность, как будто песок передвигается и пересыпается от ветра. А верблюды такие пушистые, что хочется их погладить, а ещё больше прокатиться на них верхом.

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

И удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде –

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин

Габдулханова Рузиля Данисовна
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Алёнушка"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-04-16 План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру» Габдулханова Рузиля Данисовна МБДОУ Детский сад "Алёнушка" План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группеРисование в технике эбру

Просмотреть свитедельство о публикации


План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе Рисование в технике «эбру»

План-конспект занятия по изо в подготовительной к школе группе

Рисование в технике эбру

«Космическое путешествие»

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием
– закрепить знания детей о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с палочками для рисования в технике эбру
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к космосу
Предварительная работа : чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д

Ход занятия:

(Появляется воспитатель с картинкой, где изображен космос. Подходят дети к воспитателю)

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я сегодня нашла такую картинку. Как вы думаете что здесь нарисовано?

Ребёнок: Космос!

Воспитатель : Да. Правильно. А вы когда-нибудь мечтали побывать в космосе?

Дети: Да!

Воспитатель : А давайте прямо сегодня отправимся в космическое путешествие. Для этого вам необходимо занять места на моем космическом корабле. Итак, все готовы?

Дети . Да!

Воспитатель : Закрыли глаза. Полетели! (Играет музыка)

Воспитатель : Вот мы и прилетели! Для начала, чтобы привыкнуть к космической атмосфере давайте поиграем.

Физкультурная пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Все выходим из ракеты.

На носки поднимись,

А потом опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Воспитатель: Вот мы с вами в далеком космосе. Как все здесь интересно: мы видим разные планеты, метеориты, кометы и т.д.(показ слайдов). Как все здесь интересно, не обычно. Как мы с вами расскажем об этом родителям? Всю эту красоту нам не описать словами!

Дети: может нарисуем?

Воспитатель: Да, точно! Мы все это можем перенести на лист бумаги, взять с собой, чтоб потом показать родителям!

Дети, обратите внимание, перед вами лист бумаги, и вам нужно нарисовать космос, но не обычным способом «Эбру». Для начала я вам покажу видео, как работать в этой технике:

Для начала мы с вами тоже приготовим лоток с водой и нальем специальную жидкость, вода готова к применению! Теперь берем палочку, набираем на кончик специальную краску и в зависимости от задуманного начинаем рисовать красками на воде. (точки, полоски). Сейчас, когда наш рисунок готов, мы с вами берем лист бумаги и аккуратно кладем на поверхность воды и ждем несколько минут. Берем за края листа и поднимаем его . Вот, Луна и готова.

» Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Я хочу вам их подарить на память о нашем космическом путешествии.

Ребята, вот и пришло время возвращаться на Землю, закройте глаза, «раз, два, три-вернулись на Землю мы.

Дежурные могут убирать рабочие места.

, . .

Цель:

Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет с помощью геометрических фигур.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира; лист голубого цвета А4; цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, формат А3 для демонстрации поэтапного рисования животных.

Методы и приемы: Использование ИКТ (презентация «Морское дно»), показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

— А вы путешествовали когда-нибудь на дно океана?- Хотите отправиться в такое путешествие? (Да.)

— А как вы думаете, на чем можно путешествовать под водой? (На подводной лодке.)

— А еще как?

— Скажите, если мы с вами нырнём глубоко в воду, у нас получится поплавать под водой долго? (Нет.)

— Почему не получится? (Мы не можем дышать под водой.)

— Подумайте и скажите, что делают люди, когда ныряют в воду глубоко и долго плавают? (Надевают акваланги.)

Правильно, надевают акваланги. Вот и мы сейчас наденем наши «акваланги» и отправимся в путешествие на морское дно.

Дети вместе с воспитателем надевают маски, изображающие акваланги на голову и выполняют плавательные движения.

— Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы погружаемся на глубины морские.

Звучит аудиозапись «Шум моря», на экране появляется морские обитатели. Дети «подплывают поближе», рассматривают животных.

— Посмотрите, ребята как здесь красиво, необычно. В морях и океанах живет много животных

Педагог называет животных, появляющихся перед детьми.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Кто из животных вам особенно запомнился?

— Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

— Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, педагог демонстрирует картинку с изображением животного.

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

— Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя.

(Показ поэтапного рисования).

На дне много камешков,

ракушек, есть и подводные растения.

Как они называются?

— Водоросли.

— Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

А при помощи каких линий мы можем нарисовать водоросли?

(волнистых)

Практическая часть: педагог предлагает детям выбрать средства рисования (гуашь, карандаши, фломастеры) . Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке группы.

Ребята на память о нашем путешествии я предлагаю вам взять ракушки и камушки.(Дети берут из мини аквариума ракушки и камушки)

Нет прекрасней земли родной,

На которой живем с тобой

Так давайте беречь и любить



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS