Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Пламя революции в третьяковской. В российских музеях сложилась революционная ситуация |
Дни бесплатных посещений в музее Каждую среду вы можете бесплатно посетить постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» в Новой Третьяковке, а также временные выставки «Дар Олега Яхонта» и «Константин Истомин. Цвет в окне», проходящие в Инженерном корпусе. Право бесплатного посещения экспозиций в Главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди : Первое и второе воскресенье каждого месяца: для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»); для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки. каждая суббота - для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ). Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок. Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов - для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке. Посещение музея в праздничные дни В День народного единства - 4 ноября - Третьяковская галерея работает с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00). Вход платный.
Ждем вас! Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Право бесплатного посещения основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:
Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно». Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.
Автор скульптуры «Рабочий и колхозница», ставшей квинтэссенцией советского стиля, и лауреат пяти Сталинских премий - оставила после себя огромное количество неосуществленных замыслов (она называла их мечтами на полке). Среди них демоническая композиция «Пламя революции» - отвергнутый проект памятника Свердлову, - пастушок со свирелью, так и не ставший частью водруженного рядом с Московской консерваторией монумента Чайковскому, памятник челюскинцам. На выставке в Третьяковской галерее, посвященной ее 125-летию, кураторы решили не сводить Мухину к «Рабочему и колхознице» и показали около двух десятков ее эскизов 1910-1940-х годов. Помимо «Рабочего и колхозницы» и исполнения ленинского плана монументальной пропаганды Мухина разрабатывала модель советского костюма для порицающей буржуазные излишества советской женщины, делала скульптурные портреты из бронзы (напоминающие и античные головы, и размашистые фигуры экспрессионистов), работала со стеклом и рисовала эскизы к театральным постановкам. Можно по-разному относиться к псевдоантичности с привкусом сталинизма, энтузиазму скульпторов-монументалистов и главному жанру тогдашнего советского искусства - производственному подвигу. Но едва ли их тяжеловесным скульптурам можно отказать в мощи и динамике. Сама Мухина, например, в 1939 году писала: «Стиль родится тогда, когда художник… иначе не может уже чувствовать, когда идеология его века, его народа становится его личной идеологией». «Рабочий и колхозница»«Рабочий и колхозница» ИТАР-ТАСС«Рабочий и колхозница» рассказывают о тоталитарном режиме бойче и красноречивее учебников истории. Мухина видела в них наследников петербургского «Медного всадника» - Петра I, - а также Минина и Пожарского, восседающих рядом с Кремлем. Скульптура была задумана для Всемирной выставки 1937 года в Париже, которая стала предвестницей Второй мировой. Тогда «Рабочий и колхозница» с павильона СССР (его спроектировал Борис ) смотрели на венчавшего немецкий павильон орла, а между ними лежала площадь Варшавы. Победившей в конкурсе на реализацию скульптуры Мухиной не нравилась идея Иофана «равновеликости скульптуры и архитектуры». Иофан сомневался, что склонная к лирике Мухина справится с проектом. Над статуей работали больше сотни человек. Одна «рука - гондола; юбка - целая комната», - вспоминала Мухина. Она хотела одновременно передать «тот бодрый и мощный порыв, который характеризует нашу страну», и при этом не раздавить зрителей тяжестью скульптуры. Роль облегчающего элемента сыграл развевающийся в воздухе шарф. Был покорен выбором материала - нержавеющей стали. Парижане отметили логическую обоснованность каждой линии и стремительность шага героев. Позже Мухину, правда, обвинят по ложному доносу, что в лице Рабочего она изобразила . После выставки «Рабочего и колхозницу» должны были разобрать, однако на волне успеха решили вернуть в Москву - пускай постоит лет пять на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). Там она простояла до 2003 года (с прогнившим до корней внутренним каркасом), а после шесть лет пролежала разобранная на части и только в 2009-м вернулась на ВДНХ. Памятник Леониду Собинову на Новодевичьем кладбище vivovoco.astronet.ruПримечательно, что сама Мухина своим лучшим творением считала не «Рабочего и колхозницу», а декоративного умирающего лебедя - мемориальную скульптуру, сделанную для могилы оперного певца . Она хотела представить артиста то Ленским, то Орфеем, спускающимся в Аид, - в одном из главных его образов. Однако вместо стоящей между кипарисами фигуры в хитоне явилась сделанная в гипсе умирающая птица, напоминающая врубелевского «Демона поверженного», - гимн упадку, не знающему преображения. От монументалистки Мухиной не ожидали натурализма, перемешанного с сентиментальностью. Но вдове (кстати, двоюродная сестра Мухиной) Нине Ивановне нравилось, а дочь Светлана называла лебедя обожженной металлом русской песней. Через шесть лет, в 1941-м, она перевела скульптуру в мрамор, сделав из лебедя с распростертыми крыльями символ надмирной скорби, а не овеществленную муку физического умирания. Граненый стаканГраненый стакан РИА «Новости»Дизайн граненого стакана советского образца, ставшего частью отечественной мифологии и главным фетишем эпохи, приписывают Мухиной. Однако подтверждающих это документов, конечно же, нет. Единственное доказательство - связь скульптора с Ленинградским экспериментальным заводом художественного стекла, где в 1930-1940-х она создала, например, массивный и строгий сервиз «Кремлевский» из дымчатого стекла. В это же время созрел госзаказ на очередной производственный подвиг: нужно было сделать стакан для общепита - прочный и подходящий по форме для посудомоечных машин. Считается, что первый советский граненый стакан был выпущен 11 сентября 1943 года на стекольном заводе в Гусь-Хрустальном. Он имел 16 граней и гладкое кольцо, идущее по окружности. Размеры стандартного граненого стакана - 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. В СССР он был распространен повсюду, от столовых до автоматов с газировкой, и моментально стал таким же знаком времени, как, скажем, банка кока-колы для Америки 1960-х. Памятник на Новодевичьем кладбищеПамятник Максиму Пешкову на Новодевичьем кладбище vivovoco.astronet.ruМаксим Пешков в исполнении Мухиной - сын знаменитого отца, болезненно переживающий существование в тени гиганта советской литературы. Задумчивый и сосредоточенный, он почти слился с могильной плитой из уральского серого мрамора, только голова чуть выдается вперед. Горький хотел поставить на могиле сына простой камень с барельефом и надписью: «Душа его была хаос». Мухина сочла замысел бедным и невыразительным. Она решила: «Возьмем камень, но пусть из него рождается человек». Тогда, в 1935 году, надгробные скульптуры должны были быть торжественными и элегическими одновременно. Максим вышел у Мухиной некрасивым: его лицо угрюмо, голова выбрита, руки засунуты в карманы. Он мог бы стать одним из жителей дна, изображенных Горьким. Однако чувство драмы (а не ужаса перед смертью) делает фигуру спокойной и, кажется, даже величавой. Памятник П.И. Чайковскому около здания Московской консерватории ИТАР-ТАССВ скульптуре, считала Мухина, не должно быть ничего мелочного и обыденного, только один большой обобщенный смысл. Однако Чайковского она решила представить не идолом, а творцом за работой. Сначала она собиралась изобразить его в полный рост, дирижирующим оркестром. Затем остановилась на сидящей фигуре, но дирижерский взмах рук остался. Мухину обвиняли в том, что поза композитора неестественна и чересчур грациозна, не может, мол, гений в миг творческого озарения сидеть ножка на ножку. Чтобы объяснить позу Чайковского, за памятником она собиралась изваять фигурку деревенского мальчика, играющего на свирели. Это к его мелодии прислушивался композитор, подхватывая ее движением руки. Но пастушка, связанного с древнегреческими идиллиями и идеологически чуждого советским представлениям о музыке, велели убрать. В 1945 году первый вариант памятника был отвергнут приемной комиссией. Утверждения второго варианта пришлось ждать еще два года. Перед смертью Мухина продиктовала сыну письмо в правительство: просила закончить памятник и установить его. Чайковского она называла своей лебединой песнью, но до его открытия в 1954 году так и не дожила. Вера Мухина за работой в своей мастерской РИА «Новости»Нет, не подумайте чего – это название выставки. :) Как и обещала, рассказываю о второй части третьяковского проекта к столетию 1917 года (о первой части, экспозиции работ, созданных именно в том году – см. ). Это уже выставка чисто скульптурная, и охватывает она более длительный период – с 1918-го до начала 30-х годов. То есть время, когда уже действовал план монументальной пропаганды, но единого Союза художников под надзором правильных искусствоведов учредить еще не додумались. Ну, а «Ветер» Веры Мухиной не только стал центральным
экспонатом выставки, но и дал ей название. Вот и еще одна мухинская работа – «Революция». Рядом – «Буря» Ивана Шадра. Эта работа планировалась…
представьте, для фонтана на Всероссийской кустарно-промышленной и
сельскохозяйственной выставке 1923 года. Чего, правда, не случилось. Обращение к академической выучке, между тем, нередко. Александр
Матвеев успел до революции побывать в Италии – и вот каковы его «Крестьянин» и
«Красноармеец» (оба предназначались для композиции «Октябрь»). Надежда Крандиевская училась у Сергея Волнухина в Москве и
Антуана Бурделя в Париже. Но ее «Красноармеец и партизан в разведке» почему-то
похожи на модную в конце XIX века кабинетную скульптуру на охотничьи темы. Вот «Кузнец» Николая Андреева. Предназначался, между прочим,
для памятника Марксу (неосуществленному). Но о памятниках как таковых чуть
позже. Интересно, что «Краснофлотец» Алексея Зеленского (выпускника
ВХУТЕМАСа, не успевшего получить «старорежимного» образования) тоже наводит на
мысли о влиянии античности. Впрочем, это уже начало 30-х, когда на «формализм»
начинались гонения. Перепадали тогдашним скульпторам и заказы на портретные
работы – не от частных лиц, как раньше, а от государства. Вот «Дзержинский»
Сарры Лебедевой. Натан Альтман изваял в 1920 году наркома просвещения
Луначарского. Портрет понравился, и автору доверили ваять не кого-нибудь,
а Ленина. Причем с натуры – скульптор получил возможность работать
непосредственно в кремлевском кабинете. И впоследствии вспоминал: «Ленину, по-видимому, сказали, что я
«футурист». Поэтому Ленин спросил, «футуристическая» ли скульптура, которую я с
него делаю. Я объяснил, что в данном случае моей целью является сделать
портрет, и эта цель диктует и подход к работе. Он попросил показать ему
«футуристические» работы. Я принес фотографии и репродукции с произведений
некоторых художников и показал их Ленину, он с интересом разглядывал их, а
затем сказал: «Я в этом ничего не понимаю, это дело специалистов». И тогда, и в
других разговорах со мной Ленин как-то особо подчеркивал свою, как он считал,
некомпетентность в области изобразительного искусства. В вопросах искусства он
во всем доверялся Луначарскому
». Вновь Вера Мухина – проект памятника (неосуществленного)
революционеру Владимиру Загорскому (в честь которого, к слову, был на какое-то
время переименован Сергиев Посад, к которому революционер не имел никакого
отношения). Памятник Вацлаву Воровскому, напротив, благополучно встал в
Москве и стоит до сих пор, считаясь в городе одной из самых курьезных
скульптур. Автор известен не слишком, и даже в имени нет уверенности – то ли
Яков, то ли Михаил Кац. По одной из версий, это был коллега Воровского –
работник дипломатического ведомства, по-любительски увлекавшийся скульптурой.
Впрочем, есть и иная версия – живший за границей скульптор, оказывавший НКИДу
определенные услуги. Наркоминдел, во всяком случае, памятник одобрил. А автор предусмотрительно в СССР не вернулся. Эффектная работа Исидора Фрих-Хара именуется «Чапаевский
гармонист Вася». Предполагалось, что это будет часть композиции, посвященной
Чапаеву. А вот «Степан Разин» Сергея Коненкова. «Карл Маркс» работы Акопа Гюрджяна. Тоже неосуществленный. «Самсон» работы Алексея Бабичева (выпускник МУЖВЗ, успевший
также поучиться в Париже в Академии Гранд-Шомьер у Бурделя, а потом сам преподававший
во ВХУТЕМАСе). Как вы думаете, для чего могло понадобиться изображение
библейского персонажа? Представьте, для спортивного комплекса «Красный стадион»
на Воробьевых горах. Однако не сложилось, а с начала 30-х и самого скульптора
задвинули на вторые роли. Персонажи Бориса Королева
тоже разрывают путы. Эти фигуры рабов предназначались для
неосуществленного памятника Андрею Желябову. Два сохранившихся эскиза Марии Страховской позволяют оценить
подход начальства к монументальной пропаганде. «Спартак», вариант первый. И вариант второй. Любопытно назначение «Рабочего с молотом» Ивана Шадра. Это
часть серии скульптур, изготовленных по заказу Гознака для воспроизведения на
денежных знаках. А вот работа Иннокентия Жукова «Беспризорники» для установки
в городском пространстве явно не планировалась. Хорошо хоть, что уцелела. Выставляется
впервые. Выставка открыта в здании на Крымском валу и продлится до февраля. В Государственной Третьяковской галерее проходит выставка "Ветер революции. Скульптура 1918 — начала 1930" , в рамках проекта «Третьяковская галерея открывает свои запасники».Мухина В.И. Ветер. 1926-1927. К столетию революции в России Третьяковская галерея открывает выставку работ скульпторов, ставших очевидцами тех исторических событий. Экспонируются портреты революционеров, рабочих и красноармейцев, проекты памятников, созданных по плану монументальной пропаганды 1918 года, а также произведения, отразившие дух революционной эпохи. Особого внимания заслуживают скульптурные бюсты Н.И. Альтмана, не показывавшиеся с 1990 года, а также «Беспризорники» И.Н. Жукова и проект памятника Карлу Марксу А.М. Гюрджана, никогда не выставлявшиеся после поступления в коллекцию Галереи в 1929 году. Скульптура была тем видом искусства, который утверждавшаяся революционная власть ценила за огромный агитационно-пропагандистский потенциал. Мастера разных поколений видели в революции предвестие нового светлого будущего. Они запечатлели вождей и революционеров своего времени, а также типические лица красноармейцев, крестьян, рабочих, то есть тех, кто искренне поверил в революцию. В произведениях, созданных после 1917 года, революционная эпоха предстает бурной, драматичной и многоликой. Мухина В.И. Проект памятника В.М. Загорскому. 1921. Портрет В.И. Ленина (1920, бронза) ценен тем, что был выполнен Н.И. Альтманом с натуры в кремлевском кабинете и отражает впечатления художника от непосредственного общения с государственным деятелем. В 1920-е годы этот бюст был весьма известен, но позднее его вытеснили растиражированные и превратившиеся в официальный канон работы Н.А. Андреева. Бюст Ленина окружают скульптурные изображения соратников: «Портрет А.В. Луначарского» Н.И. Альтмана (1920, бронза) и «Портрет Ф.Э. Дзержинского» С.Д. Лебедевой (1925, бронза). «Краснофлотец» А.Е. Зеленского (1932-1933, мрамор), «Портрет красноармейца» В.В. Адамчевской (1930-е, бронза), «Рабочий с молотом» И.Д. Шадра (1936, бронза) — это героизированные собирательные изображения современников, несущие в себе напряженность чувств, пафос переживания революционных событий небывалого размаха. Фрих-Хар И.Г. Чапаевский гармонист Вася. 1929. Центральное произведение выставки — «Ветер» В.И. Мухиной (1927, бронза). Стихия и борьба с ней наполняются метафорическим, философским смыслом. При движении вокруг скульптуры можно заметить, как трансформируется поза женской фигуры, изменяется положение рук и ног, то теряется, то обретается равновесие. Эта работа интересна и с точки зрения утверждения в обществе нового идеала красоты женского тела, когда ориентиром стала крепко сложенная, полнотелая, физически сильная работница. Для С.Т. Конёнкова с революцией связана тема разрушительной силы русского бунта. Образ Степана Разина (1918-1919, тонированное дерево) у него перекликается с народной скульптурой и вбирает в себя фольклорное восприятие героя, связанное с сюжетом народных песен. «Голова Стеньки Разина» представляет собой вариацию на тему скульптурной группы «Степан Разин с ватагой», выполненной Конёнковым в соответствии с планом монументальной пропаганды и установленной на Красной площади рядом с тем местом, где был казнен Разин. Коненков С.Т. Голова Степана Разина. 1918-1919. Статуя И.Д. Шадра «В бурю» (1931, бронза) видится как символ противостояния воли и сознания человека природным и социальным силам. Невероятно сложная поза женской фигуры, нарушающая представления о статике и устойчивости, изломанность линий ее силуэта порождают драматизм и эмоциональный накал образа. На выставке экспонируются работы, передающие атмосферу тех лет и конкретные эпизоды истории. Скульптура И.Н. Жукова «Беспризорники» (1929, гипс тонированный) — свидетельство разрухи и хаоса, воцарившихся во время Гражданской войны, которая последовала за Первой мировой и революцией. В эти неспокойные времена огромное количество детей оказалось на улице. Важную часть экспозиции составляют проекты неосуществленных памятников в рамках плана монументальной пропаганды. В них представлен тот круг личностей и исповедуемых ими идей, в которых революционеры видели фундамент новой культуры. В Москве предполагалась установка монументов борцам за свободу — библейскому Самсону и гладиатору Спартаку. Альтман Н.И. Портрет В.И.Ленина. 1920. Не были забыты и современники — среди них убитый в Лозанне революционер В.В. Воровский, а также В.М. Загорский, проект памятника которому был создан В.И. Мухиной в 1921 году. Метафорическими образами, воплощающими дух революции, для скульпторов становились разные фигуры: у Н.А. Андреева — кузнец; у Б.Д. Королева — рабы, разрывающие цепи. Экспонируются эскизы двух фигур крестьянина и красноармейца для скульптурной композиции А.Т. Матвеева «Октябрь» (1927), которые не показывались зрителю последние тридцать лет. Жуков И.Н. Беспризорники. 1929. Выставка «Ветер революции» показывает реалии жизни тех лет и передает не только тревогу перед неопределенностью, но и воодушевление, питаемое надеждами на счастливое будущее. Революционная эпоха предстает перед зрителем в романтически-приподнятом ключе. Адрес:
Крымский Вал, 10. Зал 21-22. Правообладатель иллюстрации Getty Images Октябрьская революция 1917 года, сломав старые порядки, породила и новую культуру. Художники молодой страны Советов создавали смелые и новаторские работы - естественно, на благо государства. Однако эпоха экспериментов оказалась недолгой, рассказывает обозреватель , посетивший выставку в лондонской Королевской академии художеств. Если бы эта стальная спиралевидная конструкция была действительно построена, она бы на 91 метр превзошла Эйфелеву башню - самое высокое искусственное сооружение в мире на тот момент. И она сохраняла бы за собой звание самого высокого здания в мире на протяжении более чем 50 лет - вплоть до 1973 года, когда первые арендаторы въехали в офисы башен-близнецов Всемирного торгового центра.
Памятник III Интернационалу, также известный как башня Татлина, был спроектирован российским художником и архитектором Владимиром Татлиным в 1919 году, после Октябрьской революции 1917 года. Его проект отличался радикальной новизной подхода. Стальной каркас должен был заключать в себе три геометрические фигуры из стекла - куб, цилиндр и конус. Предполагалось, что они будут вращаться вокруг своей оси со скоростью один оборот в год, в месяц и в день соответственно. Во внутренней части планировалось разместить зал съездов, палату законодательного собрания и информационное бюро III Коммунистического интернационала (Коминтерна) - организации, занимавшейся распространением идей мирового коммунизма. Правообладатель иллюстрации Victor Velikzhanin/TASS Image caption Макет неосуществленного проекта памятника III Интернационалу ("башня Татлина")Общая высота башни составила бы более 396 метров. Однако этот дорогостоящий (Россия была нищей страной, в которой в то время шла гражданская война) и непрактичный (возможна ли такая конструкция в принципе и где, в конце концов, взять столько стали?), невероятно смелый символ современности так и не был построен. Сегодня он знаком нам только по фотографиям давно уничтоженного исходного макета и реконструкциям. Татлин был радикальным художником-авангардистом и до большевистского переворота; его дореволюционные конструкции из дерева и металла, которые он называл "контррельефами", были гораздо скромнее по размерам, чем его башня, однако они перевернули традиционное представление о скульптуре. Задачей советского художника было создание произведений для народа и нового общества Вскоре Татлин стал главным апологетом революционного искусства, задачей которого была поддержка утопического идеала страны Советов. Новое направление в искусстве, решительно отвергавшее все прошлое, было предназначено для граждан нового мира, устремленных исключительно в будущее. Оно стало известно под названием "конструктивизм" и заняло место в колонне авангарда - рядом с супрематизмом Казимира Малевича (чей "Черный квадрат", написанный в 1915 году, представляет собой своего рода рубеж в живописи) и его последователя Эля Лисицкого. Правообладатель иллюстрации Alamy Image caption Символика плаката Эля Лисицкого "Клином красным бей белых": Красная армия, сокрушающая заслоны антикоммунистических и империалистических силВеликолепные геометрические абстракции супрематизма превратили станковую живопись в самый радикальный пример использования чистых форм и цветов, и именно Лисицкий наиболее энергично ставил супрематизм на службу власти. Созданная им в 1919 году литография "Клином красным бей белых" политизирована до предела. Красный клин, врезавшийся в белый круг, символизирует Красную армию, сокрушающую заслоны антикоммунистических и империалистических сил белой армии. В этой ранней работе умело обыгрывается пустое и занятое объектами пространство. Позже этот стиль породит проуны - "проекты утверждения нового", как называл их сам Лисицкий: серию абстрактных картин, графических работ и эскизов, в которых приемы супрематизма будут переведены из двухмерного в трехмерное визуальное измерение. Интересно, что в 1980-е годы именно эта работа вдохновила Билли Брэгга назвать свою группу музыкантов-активистов лейбористской партии "Красный клин". Дети революцииРазмышляя об искусстве и дизайне первых десяти советских лет, мы обычно вспоминаем только таких крупных новаторов, как художница Любовь Попова, которая вскоре призвала отказаться от "буржуазной" станковой живописи и заявила, что задача художника - создавать произведения для народа и нового общества. Конечно, не можем мы пройти мимо и Александра Родченко - возможно, крупнейшего фотографа, дизайнера-графика и полиграфиста своей эпохи. Правообладатель иллюстрации Aleksandr Saverkin/TASS Image caption На знаменитом плакате Родченко (1924) Лиля Брик призывает покупать книгиОднако в те первые послереволюционные годы в России одновременно существовало множество течений и стилей в искусстве. Не все из них стали известными, ведь западных искусствоведов уже давно интересует только радикальная эстетика российского авангарда. При этом они с готовностью закрывают глаза на его политический подтекст и не обращают внимания на содержательную часть, подчеркивая лишь чисто формальные аспекты искусства. Ради справедливости надо признать, что такая же судьба была уготована религиозным и мистическим произведениям искусства (приведем в пример хотя бы эзотерические мотивы, которыми пронизана история модернизма). Нам достаточно воспринимать эти работы как живописные полотна и формы: мы игнорируем большую часть символов, которые уже ни о чем нам не говорят. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?