Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Проект «Зимующие птицы». Исследовательская деятельность в подготовительной группе |
Номинация «Методическая работа в ДОУ» Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Сегодня я вам расскажу о реализации одного из своих проектов - «Зимующие птицы». Тип проекта : информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя). Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Реализацию проекта осуществила в три этапа: Этапы реализации проекта: I этап - подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап - основной (практический). Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап - заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц». Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. 3. Отгадывать загадки про зимующих птиц. 4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. 5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д. I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы. IV. Решение проблемной ситуации. V. Наблюдение за птицами зимой. VII. Коммуникация. VIII.Творческое рассказывание. IX. Художественное творчество:
X. Музыка. XI. Работа с родителями. Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение МБОУ Далисичская СОШ Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Воспитатель: Киселёва С.В. ТИП: познавательно – исследовательский СРОК : краткосрочный (1неделя: 15.12.2016 -22.12.2016 г.) МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБОУ Далисичская СОШ, дошкольное отделение УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители ПРОБЛЕМА : недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего возраста. ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья». ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛЬ
- Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
2. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Четвертый лишний». 3. Физкультминутки: «О чем поют воробышки?» «Вот под ёлочкой вороны». «Птички». «Ну-ка, птички, полетели» «Скачет шустрая синица». 4. Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Где обедал воробей?» Составление плана реализации проекта. 2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ВЫВОДЫ
Фотоотчет о проделанной работе. НОД на тему: «Зимующие птицы». Изготовление с родителями кормушек для птиц. Развешивание кормушек на участке детского сада. Рисование ладошами «Снегирь». Аппликация «Веселые снегири у кормушки». Чтение художественной литературы. Играем в дидактические игры. Ну, вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода. Они нуждаются в помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм. Дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе. У опрошенных мною детей, недостаточный уровень знаний о том, что зимнее время года – это не только игры и развлечения, но и суровые морозы. Скачать:Предварительный просмотр:ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКИ» тема «Зимующие птицы» Название «Помоги птицам» Автор и составитель проекта Воспитатель: Фролова Ирина Петровна Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проблема: нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой . Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Гипотеза:
если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также э будет формироваться экологическая культура. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный. (январь) Возраст: 5- 6 лет. Участники : педагог, дети и родители старшей группы «Бабочки». Образовательная область:
Познание. Организационные формы работы дошкольников над проектом: Формы работы 1. Непосредственная образовательная деятельность. + 2. Наблюдения в природе. + 3. Чтение художественной литературы. + 4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. + 5. Участие в игровой деятельности. + 6. Самостоятельная деятельность + 7. Проведение ситуативных бесед + 8. Продуктивная деятельность. + 9. Музыкально – ритмические движения. + 10. Заучивание стихов, песен. + 11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей» + 12. Организация совместно с родителями выставки поделок из Бросового материала «Птицы наши друзья».+ Методы и приёмы: 1. наблюдения; 2. беседа; 3. анкетирование; 2. сбор информации; 3. работа с литературой; 5. обработка собранной информации; 6. творческая работа. Этапы проекта 1 этап – подготовительный
2 этап – основной (практический) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах; продуктивная деятельность детей. 3 этап – заключительный презентация проекта, отчёт о проведении акции «Помоги птицам!». Реализация проекта 1 этап Цель Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников 3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Покормите птиц зимой! Ожидаемый результат: 1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах. 2. Улучшение предметно-развивающей среды. 3. Понимание важности данного проекта в жизни ребенка – сформированная система знаний о зимующих птицах; 8.Активное участие детей и родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц». 2 этап Основной (практический)
Работа с детьми. 1 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Понедельник - беседа «Что ты знаешь о птицах?», «Какие птицы с нами зимуют?», Каких птиц называют «северными попугайчиками?» Вторник - Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются). Сбор корма для подкормки птиц Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края на иллюстрациях в книгах и журналах. Среда – Лепка «Воробей» Цель: Отгадывание загадок про зимующих птиц. Чтение худ. Литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова Рисование - «Снегири на ветке рябины» Учить передавать внешний вид снегирей. Четверг - изготовление коллажа « Птицы зимнего леса» Пятница - дид. игра: «Четвёртый лишний». Цель: учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных. «Один – много» Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных. 2 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта. Понедельник - оформление уголка книги (подбор книг о птицах), Вторник – заучивание стихотворений «Воробей» Н. Рубцов. Среда - оформление альбома: «Зимующие птицы», Четверг - оформление картотеки загадок, стихов о птицах. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке. (ежедневно) «Кто обедать прилетал?» . Экологическая акция "Наша столовая"(подготовка кормушек и подкормка птиц) "Что за стол среди берез под открытым небом, Наблюдая за птицами мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сад (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны). Пятница - оформление плаката «Зимующие птицы» . Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?". Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
Понедельник - беседа «Трудно птицам зимовать». Вторник - Заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто,скороговорок, считалок. Среда - Рисование «Моя любимая птичка». Пятница - Чтение худ.литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин. Заготовка корма для птиц Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова». Работа с родителями
Понедельник – ширма «Зимующие птицы» 2 неделя. Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах) Консультации – «Покормите птиц зимой» «Они остались зимовать, мы им будем помогать» Заключительный этап. 3 неделя. Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц» Акция "Домик для птички". Привлечь родителей. Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых. Дети принесли кормушки в детский сад, мы на своём участке развесили кормушки. Каждый день вели наблюдения из окна за птицами. Первые три дня никого не было у кормушек, наследующий день прилетели воробьи, съели не весь корм. Сделали вывод, что необходимо птиц подкармливать меньшим количеством корма. На следующий день прилетела ворона, съела корм в одной кормушке и улетела. Два дня никто не прилетал. Сменили корм и наблюдали дальше. В полдень прилетела стайка воробьёв полакомиться, со слов других людей прилетали и синички. Птицы постепенно распознали «столовую», и прилетать стали довольно часто, чаще всего - это воробьи. Следователь, мы сделали вывод: что можем помочь выжить некоторым птицам в трудное для них зимнее время. 3 этап - заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации, Представление отчёта по проведению акции «Помоги птицам!» Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Отчёт о проведении акции «Помоги птицам!» В акции приняли участие: дети старшей группы «Бабочки», старший воспитатель Фролова И.П., воспитатель Кузьменко И.Н., родители воспитанников. На территории ДОУ было развешано 14 кормушек изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок. В период проведения акции проводилась следующая работа: Ежедневное кормление птиц; Наблюдение за их поведением; Использование разных кормов; Учет количества птиц, их видов. Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Прилетали к кормушке снегири. Вели себя настороженно и при малейшем приближении детей улетали прочь. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились. За время проведения акции к кормушкам прилетали: Синицы – 30; Снегири – 0; Воробьи – 15; Вороны – 11; Голуби – 14; Совы – 13; Дятлы – 3; Сороки – 7. В результате проведенной работы дети узнали: Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; Как различить птиц по окраске; Какие корма предпочитают птицы. Были сделаны следующие выводы: Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее; В ветреные дни птицы не прилетают; Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало; Воробьи, голуби, свиристели прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки; Кормушку посетили 7 видов птиц; За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить. Работа с детьми. Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать. Ожидаемый результат: У детей сформирована система знаний о зимующих птицах; Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Планируемый результат: Выводы: Список литературы Трансляция проекта: После завершения проекта планирую выступление На педагогическом совете ДОУ Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы». Приложение № 1 ВНИМАНИЕ! Акция «Помоги птицам!» Цель : расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях; Пополнить развивающую среду по теме проекта; Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время; Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического -воспитания "Домик для птички". Ну, вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет без помощи человека. Совсем не осталось корма для зимующих птиц, а снежные заносы и наст все больше затрудняют добывание пищи. Доступного корма становится все меньше и меньше, но потребность в нем возрастает. Иногда естественный корм становится недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают от голода и холода и голода . Они нуждаются в нашей помощи. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, Ежедневно подсыпая в них корм.
Объявляем конкурс на лучшую кормушку! «Мастерим кормушки для птиц»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 «Жар-птица» Проект «Птицы» Подготовила: воспитатель Гусельникова Е.Н. средняя группа «Золотая рыбка» Став взрослыми, мы часто вспоминаем детство. Многое, конечно, забывается, но то, что связано с природой, навсегда остается в памяти. Разве можно забыть то чудное ощущение, когда мы подкармливаем зимующих птиц, когда попадем в сказочный зимний лес! На эти вопросы мы решили найти ответы. Нам захотелось помочь зимующим птичкам, которые страдают зимой от голода и холода. Наблюдая на прогулке с детьми за птицами, мы единогласно решили помочь пернатым друзьям и организовать экологическую акцию «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!». Тип проекта: информационный Продолжительность: октябрь-ноябрь 2017 г Участники: воспитатель, дети и родители средней группы «Золотая рыбка» Цель: Расширить и обогатить знания детей о птицах. Задачи: Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года; - воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, -испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Актуальность В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Данный проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка. Гипотеза Если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах, а также будет формироваться экологическая культура.
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный
Этапы реализации акции 2 этап – практический
Развитие речи :
Опытно-исследовательская деятельность: -
Рисование: «Снегири на ветке». Работа с родителями
Заключение Данный проект помог сформировать у детей правильное представление о птицах. В ходе работы над проектом воспитанники научились различать зимующих и перелетных птиц, узнали чем питаются эти птицы. Прослушали голоса птиц, просмотрели мультфильмы о птицах. Также была проведена работа с родителями: консультации, буклеты и памятки. Таким образом, данный проект является важным звеном в экологическом воспитании дошкольников. Наталья Пижамова
Участники проекта : дети подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели группы , учитель-логопед, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре. Возраст детей : 6 лет. Актуальность темы Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам . Цель проекта : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области , формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности , воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Задачи : Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области , их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах ?» ; Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период , способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?» , «Жалобная книга природы» ; Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию» ; Развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку» ; Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные » посредством д/и «Зимующие и перелетные » ; Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе ; Развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила» ; Развивать умение строить композицию рисунка посредством продуктивной деятельности «Снегири на ветках» ; Развивать четкую, правильную и выразительную речь посредством разучивания чистоговорок, стихотворений, загадок о птицах ; Продолжать развивать интерес к литературному чтению посредством восприятия художественных произведений о птицах ; Расширять и актуализировать активный словарь детей : перо, хвост, оперение, воробей, синица, клест, ворона, дятел, свиристель, сорока, снегирь, лущить, зимующие , выводить; Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи» , «Снегири» ;; Формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц ; Создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. План реализации проекта : 1. Вводная часть 1) Формулирование проблемы. 2) Постановка задач. 2. Практическая часть 1) Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц на улице . 2) Разучивание сценки «Как сорока клеста судила» 3) Разучивание загадок, стихов 4) Игровая деятельность «Ворона и воробьи» , «Зимующие и перелетные » 5) Восприятие художественной литературы чтение рассказов : Н. Сладков «Клест и дятел» , Н. Петрова «Птичья елка» , чтение и обсуждение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой » , А. Александрова «Столовая для птиц » 6) Театрализованная деятельность «Как сорока клеста судила» 7) Игровая деятельность «Доскажи словечко» , «Кормушка» , «Зимующие и перелетные » , «Прилетели птицы » , «Сосчитай птиц » , «Есть-нет» 8) Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение питания синицы и воробья» , «Подбери крылышко по цвету» , «Чей голос?» 9) Продуктивная деятельность (Аппликация) «Снегири на ветках» , раскрашивание силуэтов птиц 3. Заключительная часть Защита проекта в форме культурно-досуговой деятельности «Зимующие птицы » . Продукт проекта : Кормушки для птиц Культурно-досуговая деятельность «Зимующие птицы » Книжки-малышки с загадками Ожидаемый результат : 1. Сформируются знания детей о зимующих птицах , их образе жизни, повадках, сходстве и различиях. 2. Повысится познавательный интерес к окружающему миру природы. 3. Воспитается желание бережного отношения к природе, заботе о зимующих птицах . Защита проекта в форме культурно - досуговой деятельности «Зимующие птицы » Интеграция ОО.: «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» : Задачи : Закреплять знания детей о зимующих птицах , их образе жизни, сходстве и различиях. Развивать мышление, внимание посредством загадок о птицах , д/игры «Прилетели птицы » . Развивать правильную, выразительную речь детей посредством заучивания стихотворений, загадок о птицах . Развивать связную речь детей при составлении рассказов «Как мы делали кормушку» Обогащать и активизировать активный словарь детей по теме «Зимующие птицы Развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила» Развивать слуховое внимание и восприятие посредством слушания голосов птиц . Создать благоприятной микроклимат во время проведения мероприятия. Оборудование : записи голосов птиц , предметные картинки с изображениями зимующих и перелетных птиц , шапочки с изображениями птиц (сорока, клест, снегирь, синица, филин, дятел, свиристель, ворона, ноутбук, контурные изображения птиц (снегирь, синица, клест, воробей, тарелочки с угощениями для птиц (рябина, сало, шишки, семечки, конфеты, 2 мольберта, кормушки, изготовленные детьми, музыка для подвижной игры, толстая веревка. Логика культурно- досуговой детельности. 1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц . Многие птицы на юг улетают , Многие зиму у нас коротают . Галка, ворона, снегирь, воробей. Ну-ка, ребята, их вспомни скорей! Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц , но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны! 3. Игра «Прилетели птицы » : 1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи. 2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. 3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки. 4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы. 5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы…Все вы молодцы, вы были внимательными. 4. Игра «Зимующие и перелетные птицы » Воспитатель : Какие бывают птицы ? (перелётные и зимующие ) Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на 2 фланелеграфа – зимующих птиц под снежинкой , а перелётных птиц - под солнышком . Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц , а кому снежинку – зимующих . А остальные ребята – будут моими помощниками, будем проверять. (детям раздаются солнышки и снежинки, они выбирают нужную птицу и помещают на фланелеграф картинки птиц ) Воспитатель : Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь , синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач , ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить) Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей) Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей) 5. Игра «Отгадайте загадки» . Отгадывание загадок. Воспитатель :Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали) . Педагог : Правильно, снегирь. (Влетает «снегирь» -ребенок в маске) Воспитатель : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей) Снегирь : Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах . Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы , зимой поближе к жилью человека, надеемся на его помощь и доброту. Воспитатель : Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой ? (подкармливать птиц , делать кормушки) Воспитатель : Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц » . Читает ребенок) Снегирь : Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц ? 6. Презентация кормушек. Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями. 7. Игра «Покорми птицу » Снегирь : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц . (на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины) Снегирь : Уберите лишнее, что птицы есть не будут . Перед вами – модели, обозначающие птиц . Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем) Какая птица любит сало ? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем) Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель) Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель) Воспитатель :- А теперь послушайте загадку. Эта птица зимующая . У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой . (Сорока) Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной. 8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила» Список используемой литературы : 1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада . Воронеж, 2007г. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. 3. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков : метод. пособие для работы с детьми дошкольного возраста / Е. А. Савельева. 4. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград : Учитель,2008. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?