Главная - Невербальное общение
Психея интервью. Интервью с Фео(Психея)

Музыка группы «Психея» существует вне музыкальных жанров, но если заниматься таким неблагодарным делом, как развешивание ярлыков, то они, пожалуй, главные легенды российской альтернативной музыки, как бы их там не называли. Классическая история «рок-героев». В начале нулевых, переехав из Кургана в Петербург, в одиночку подняли целую музыкальную культуру, породив огромное количество последователей и подражателей по всей стране, не имея аналогов до сих пор. В субботу, 27 апреля, «Психея» в рамках своего уральского тура дали мощный лайв в нашем городе. Перед концертом сайт удалось пообщаться с лидером коллектива Дмитрием «ФЕО» Порубовым о нелёгкой судьбе российской независимой музыки и не только.

сайт: Вы переехали в Питер довольно в раннем возрасте. Насколько тяжело было пережить долгие годы отсутствия каких-либо музыкальных перспектив?
Дмитрий Порубов:
Так же тяжело, наверное, как люди переезжают учиться в большой город. На момент нашего переезда уже образовались некоторые связи, мы рассылали дэмки, на которые и отреагировали. Мне написал Павел Клинов (глава концертного агентства «Полигон», в прошлом промоутер легендарного одноименного клуба, прим. автора) с предложением выступить у него в клубе. Это и была наша главная задача - просто играть музыку. Хотя изначально нам говорили, что договориться о выступлении не так просто и нужно связываться чуть ли не за год. В этом смысле у нас не было проблем. Хоть мы и жили некоторое время в самом клубе.

сайт: А ты вообще мечтал об успехе, когда вы начинали играть?
Дмитрий Порубов:
Я вообще больше о музыке думал, о рок-н-ролле, хотел доносить свои мысли через звуки и слова. Но «Уэмбли» у нас ещё не было не одного, а надо уже. Так что всё ещё впереди на самом деле.

сайт: Не будем скрывать, ваша группа в начале нулевых стала прародителем новой волны тяжелой музыки. Вы сами чувствуете себя частью поколения?
Дмитрий Порубов:
Мне об этом говорили (смеётся). У меня всё нормально с пониманием, что происходило. Был такой момент, произошёл всплеск, но мы и делали музыку, которой не было. Просто тогда для страны это было явлением новым и считается, что альтернативная музыка в России с нашим приходом появилась.

сайт: Сейчас, кстати, от музыки того периода мало чего осталось.
Дмитрий Порубов:
Всегда были группы, которые на себе всё тащат. Которые разговаривают своим языком, а все остальные, в основном, эпигоны. Это как «нь металл» - были группы, которые его придумали, а были те, которые приняли чужую форму. Так всегда. То есть, выбирают для себя чужой язык и пытаются на нём разговаривать, но это обычно ненадолго.

сайт: Согласен ли ты, что у нас в стране музыку, прежде всего, подростки слушают, а потом взрослеют и перестают?
Дмитрий Порубов:
Культура, традиции музыкальные не закладываются и поэтому молодой человек более открыт, а потом его рутинная жизнь засасывает, и реакция становится другой. Опять же смотря какую музыку брать: есть стили, которые требуют некой подготовки и мозговой, и ушной, и вообще музыкальной, в том числе. У нас страна эстрадная. И во все времена у нас идёт поток какой-то странной музыки, на фоне которой что-то действительно происходит и не важно в каком стиле – хип-хоп, рок или электроника. Народная любовь в этой стране основана на посредственности, и слушатель заказывает музыку. Музыка, которая непохожая, интересная, новая, обычно идёт особняком. У нас в стране музыкант - не профессия. А во всём мире - это достаточно уважаемое дело. Возможно, моя личная теория: наплыв публики на наши концерты, был просто подвержен моде, и многие толком и не врубались в то, что мы играем, а просто следовали тому, что модно и популярно.


сайт: С хип-хопом та же история сейчас происходит?
Дмитрий Порубов:
Ну, это уже не первая волна хип-хопа. Всё идёт своим чередом, и проблема насыщения и качества перед всеми стоит. Точно так же канал «А1» не всегда хип-хопом занимался и был изначально направлен на всплеск другой культуры. Теперь половина тех групп куда-то делась, а другая занимается тем, чем и всегда – музыкой. И у хип-хопа, я уверен, впереди серьёзное испытание. Дело даже не в сборах, а творческом пути, понимаешь. В любой момент прожектор внимания может на тебя насветить, но он также и выводится в любую секунду. Потому что одно делать музыку в угоду кому-то, а - другое глубина и качество своего искреннего творчества.

сайт: В вашей музыке всегда был сильный заряд агрессии по отношению к окружающему. Что у тебя вызывает протест сейчас?
Дмитрий Порубов:
Это стереотип. У нас протестных песен, на самом деле, не так много. Вопрос хулиганского налёта – это то, что пипл хавает, отреагировал и запомнил. Протест – это русская черта, настроение, заложенный музыкальный менталитет. У нас страна биполярная, где есть попса и некий типа рок, и вот они всё время файтятся. Наши песни типа «Убей мента», «Гавнорэп» далеко не главные, хотя у любой уважающей себя группы есть песни типа «Kill the cop», «Fuck the Police». Есть огромное количество песен, которые совсем о других вещах рассуждают. Тот же «Он не придёт» все знают, а есть ещё тысяча треков, которых не знает никто. В нашей музыке есть некий надрыв, скорее, мы сюрреал, более абстрактны.

сайт: Возвращаясь к протесту. Хип-хоп, по-твоему, когда-то взял на себя функцию русского рока?
Дмитрий Порубов:
Это иллюзия, которую всем пытаются навесить. Возьми поэзию Башлачёва и любого рэпера, и всё сразу станет ясно. Ничего он не взял, кроме своего второго дыхания. Если говорить с точки зрения композиций, к примеру, тот же «Bad Balance», не то что бы супер музыка, но они, конечно, что-то успели отразить в своей лирике. Хип-хоп – это, прежде всего, культура улиц. Не какой функции вещания никто на себя не брал. Просто была волна всплеска интереса, но ему сейчас предстоит слиться с живой музыкой, как это везде происходит. Взорвать скороварку - дело двух минут. А время то идёт, и что будет в развитии - очень важный момент. Это творчество. И не стоит так рано делать такие заявления.

сайт: У тебя нет ощущения, что рок и вообще гитарная музыка сейчас вышли из моды? Молодые группы сочиняют электронику, рэп, чиллвейв, но заметной гитарной музыки сейчас сильно меньше, чем 7–8 лет назад.
Дмитрий Порубов:
Всё потому, что у нас страна эстрадная, и рок нужно уметь играть. Рок становится элитарной, настоящей, живой, интересной музыкой. Не в том смысле, что музыканты просто обслуживают толпу на корпоративах и так далее. Настоящую музыку не все понимают и умеют играть, всегда был кризис идей. Инструмент нужно изучить, научиться на нём играть, найти себя – это не просто, опять же. В чём и прикол хип-хопа – сел записал, наболтал чего-то, биток наложил. Но за этим должна стоять личность как минимум, культура и эстетика. Просто наговорить в микрофон и выложить в сеть несложно. Инструмент – это целая философия.

сайт: В преддверии вашего тура по Великобритании можешь объяснить, зачем наши группы мечтают уехать за бугор?
Дмитрий Порубов:
Потому что у нас нет перспектив, и я это говорил не раз. Любая прогрессивная группа не видит себя здесь – не имеет толком ни гастролей, ни поддержки, ни денег, ни интереса. А на западе есть шанс быть адекватно воспринятым. Это просто естественное развитие любого коллектива. Сейчас благодаря Интернету, можно поиграть и в Бразилии, и в Японии и так далее. Существует целая планета. Многие, конечно, хотят быть царями горы здесь, в нашей стране, во многом они понимают, что для мирового масштаба мало чего из себя представляют.

сайт: Считаешь, западный рынок мог бы понять и принять вашу музыку?
Дмитрий Порубов:
Во-первых, это готовилось уже несколько лет и в нашу сторону есть огромный интерес. Когда мы начинали переговоры у них даже не было статистики музыкальной по нашей стране. Весь мир думал, что у нас ничего не происходит, а у нас огромный рынок и для них это не паханое поле, и интерес у промоутеров есть. Мне лично очень интересно это тем, что у них есть огромное количество публики и интереса к музыке, которую мы делаем.

сайт: Если говорить о российских гастролях, какие самые главные проблемы у нас?
Дмитрий Порубов:
У нас просто коллектив большой, сложный райдер и так далее. Мы стараемся ездить, были и достаточно большие гастроли, но это не так просто организовать. Главной проблемой всегда был аппарат, как и десять лет назад, так и сейчас, даже в городах миллионниках. Для музыкантов, которые стадионы собирают, толком ничего сделать не могут. Вон тур у «ДДТ» не так грандиозно прошёл, как планировалось. Никому ничего не надо. Что уж говорить о более независимых артистах, которых никто особо не поддерживает, и они всем занимаются сами и за свой счёт.

сайт: Как тебе модная идея краудфандинга в нашей стране?
Дмитрий Порубов:
Сейчас такое время, когда всё размыто, и каждый может придумать всё, что он хочет. Гришковец тоже написал, что ему нужен миллион на спектакль, как по мне, гораздо интересней ему было бы сделать его за десять рублей и выкрутиться. Я, например, не могу оценить творческий процесс в деньгах, я не могу спланировать, сколько что будет стоить на самом деле. То есть мы, конечно, отдали за наш предыдущий альбом миллион рублей, но это были наши деньги. Кому это помогает, я рад, но у нас это не особо работает. Раньше этим занимался «Рекорд Лейбл», а сейчас уже всё давно разрушено. Мне не нужны чужие деньги, чтобы записать пластинку. Короче, я считаю, что это всё ерунда.

сайт: Ваши сайд-проекты – это музыка, которая не может по какой-то причине быть задействована в Психее?
Дмитрий Порубов:
Дело не в этом. «Психея» - это один коллектив, набор определенных молекул. Мы все музыканты и идей у нас много и воплотить в одном коллективе всё невозможно. Я считаю, что нужно обязательно играть с разными людьми и развиваться. Это идёт на пользу всем. У нас есть объединение «Психея Soundsystem», в которое входят все наши сайд-проекты. Мы регулярно устраиваем наши вечеринки в клубе «Грибоедов» в Питере и не только, где демонстрируем свои умения и зовём друзей.

Дата публикации: 12.2002
Прислала: Маринкина Татьяна
Источник: FUZZ #2, 2002

"Деепричастие?" - интервью с Фео (2002)

Если долго растить цветок в парнике, он либо загниет, либо появятся сорняки. Парник-то большой, за всем не уследить... ПСИХЕЯ: не нужно долго напрягать воображение, чтобы представить, что они играют. Эти дрэдастые мальчики играют не альтернативную музыку, они даже не хэви-металлисты, они еще сами толком не могут определить стиль, в котором работают. Их концепция - эмоции.

Когда Россия дружно пила портвейн и водку, не занималась сексом, а возводила коммунизм, в городе Кургане родился Дима Порубов - Фео. В 10 лет он записывал первые опусы, а в 15 собрал первую ПСИХЕЮ, которая потом благополучно разваливается. В 1998 году нашел компьютерщика Киту, и началась новая эра ПСИХЕИ. Вскоре Кита привел Aza, и последний басил в группе вплоть до 2000 г. Через некоторое время появился барабанщик Лёфик. Их творчество начало медленно, но верно зажигать поклонников, они играли везде, начиная с Дома творчества и заканчивая местным рок-клубом. Появилась своя музыкальная тусовка - ПАУ-ВАУ и ПСИХЕЯ. Год тяжелой и упорной работы - и они играют во всех близлежащих городах: Екатеринбург, Челябинск и др. Возникло естественное желание осчастливить Москву и Санкт-Петербург своим творчеством. Но связей не было, и всё продолжало бы стоять на месте, если бы не маленькая звёздочка счастья, которая по сей день озаряет путь группы. В Курган приехал Сева Ходасевич, вокалист группы ФРОНТ, и получил немедленные указания по раскрутке ПСИХЕИ. В Питер еженедельно начали поступать звонки и кассеты с демо-записями группы. ПСИХЕЯ получила приглашение выступить в ВМЦ. За свой счет. Aza с ними не отпустили, появился Slessar, нынешний басист ПСИХЕИ. Еще с ними поехал друг группы Ворон, - теперь он занимается административными вопросами и сценой, являясь полноправным членом ПСИХЕИ. Сыгран концерт для 50 панков в ВМЦ, - и группа возвращается в Курган с большим желанием вернуться в Питер и покорить привередливого петербургского зрителя, а потом и...
Сейчас ПСИХЕЯ самостоятельно собирает полные клубы, выпустила альбом "Герой Поколения Бархат", появились футболки.

Что побудило тебя заняться музыкой?
Фео:
У всех в детстве бывает мечта, - кто космонавтом хочет стать, кто маньяком-убийцей... А я хотел быть поваром, пока не научился играть на гитаре и не увидел выступление NIRVANA по ТВ. Я уже играл песни ЗООПАРКА , БГ , DDT , АЛИСЫ , но для себя, а потом, когда чары Курта Кобейна мне голову задурманили, понял, что хочу быть настоящим музыкантом. Чем больше времени проходило, тем больше я понимал, что музыка - именно то, чем я реально хочу заниматься. Как у Мэнсона - "I wanna be a rock"n"roll star..." Картинно звучит, но именно так и было.

Почему ты назвал группу ПСИХЕЯ?
Фео:
Когда придумывал название, то, как всегда это бывает, не сознавал всей глобальности. Встретил в книжке слово, понравилось... Буквы такие шипящие, короткое и запоминающееся. Причем смысл очень мало кто понимает, люди больше на первые 4 буквы реагируют. В этом, конечно, есть некая правда, но многие тупят в этом плане. Некоторые даже думают, что это деепричастие. Хотя главное, что думают вообще, и запоминают!

Почему вы приехали в Петербург, а не в Москву?
Фео:
В Петербург нас принесло некоторое количество мозгов в головах, ибо вечно оставаться звездами местного разлива ПСИХЕЯ не собиралась, а собиралась стать звездами повсеместного... Вот и сорвались на поиски счастья. Да и Петербург - это же рок-н-ролл!!! А мы же его, родимого, и уничтожаем в своем творчестве, в самый тыл получается, попали, почти в штаб. Мы в первый раз приехали и сразу поняли - это наше место. Тут кругом настроение особое, мрачное, но, в то же время, со счастливым концом. То есть как бы про нас получилось. Нравится нам здесь очень!

На какую музыку вы ориентируетесь?
Фео:
На хорошую. То есть чтобы музыка была хорошей, профессиональной, и нас впирала, конечно. Ты сейчас ждешь, что я названия перечислять буду, - фигушки, сразу начнется: там оттуда содрано, там отсюда... Люди не врубаются, что мы как ди-джеи - просто берем что-то давно придуманное и смешиваем с чем-то другим давно придуманным, и рождается нечто очень даже уже интересное и, может быть, новое. В нас столько информации напихано с детства, мы же в конце XX века родились. В нас все сразу вложили, - вот мы теперь и перерабатываем!

Бы уже популярны в Петербурге...
Фео:
Желание быть популярными что в Кургане, что в Петербурге существует в принципе. Но оно не самоцель - мы делаем музыку, играем живые шоу и, само собой, какую-то популярность приобретаем. Проследи порядок: музыкант - живые шоу - популярность. Порядок, по-моему, очень здоровый. Глупо говорить, что кто-то не хочет быть популярным. Для нас быть популярными - это иметь возможность доносить свое творчество до людей, чтобы они могли купить нашу запись, сходить на концерт, посмотреть видео, и потом сами бы решили, нравится им это или нет. Ведь популярность - это не когда всем нравишься, а когда большое количество людей имеют о тебе представление и суждение, вот в чем суть.

А чем сейчас занимается ПСИХЕЯ?
Фео:
Группа, как и всегда, занимается делом. Вышел альбом, надо его представлять публике. Ездим с промотуром по городам, играем почти каждую неделю. Видео мы сами сделали на песню "Мой Маленький Мир", в "Hardzone" на "MTV" и еще кой-куда запустим, везде неформат. Собираемся на "Нет" снимать попс-ролик, готовим концертное видеошоу, мерчандайзинг со своим именем замутили, футболки, постеры, бэйджхэндеры. Песни, понятно, пишем. Работы по горло, а ведь ни директоров, ни продюсеров, ни связей особых нет, вот сами и е...ся.

Вас критикуют?
Фео:
Не знаю, критики пока не слышал и не читал. Масс-медиа нас якобы мало знает. Но сталкивался с какими-то субъективными отзывами... Честно говоря, мне наплевать. Гораздо проще подогнать под шаблон, сравнить с кем-то, чем просто въехать в телегу. Последнее время часто слышу, что мы опопсели. Чушь какая-то. Если на концерт ходить стало в 10 раз больше народу, то это не значит, что мы частушки петь стали... В "Песне года" не выступаем, под фанеру не поем, музыка жестче стала, - больше, правда, в плане восприятия. Пусть лучше радиостанции и ТВ думают, что мы попсовые, пусть в ротацию ставят, - вот это было бы зашибись! А я делаю музыку, и этого достаточно. Все, что я хочу сказать, я отражаю в своих песнях, поэтому мне все остальное по барабану. Я никого не заставляю слушать ПСИХЕЮ. Все по собственному желанию, никакого принуждения. Критика - это их личное суждение в ответ на наши мысли, но изначально-то это наши мысли! Гораздо хуже, когда наоборот. Обидеть художника может каждый, а вот купить его картину...

Почему вы взялись за компьютер?
Фео:
Компьютер - символ нового тысячелетия. Есть у нас один на всех... Ну, не один, ну, не на всех - шучу. А серьезно - это же космос! Там столько всего можно найти, создать, переделать. Просто бесконечность. Звуков много разных - это такая палитра! Нас прёт. А делаем все я и Кита. Садимся и слушаем всякие звуки, что-то оставляем и начинаем из этого картину строить. Кита в этот момент сливается с компьютером и воплощает то, что я ему объясню на словах, руках, носах, подручных предметах... А иногда Az воплощает. Я не знаю, скажем, как хардкор электронный сделать, но знаю, что он должен здесь быть, а Кита знает, как его сделать, вот и получается разделение труда.

Дни.Ру продолжают серию интервью с самыми яркими представителями отечественной альтернативной сцены. Мы публикуем вторую частью интервью с фронтменом группы "Психея" Дмитрием "Фео" Порубовым .

Музыкант рассказал о том, как появилось название группы, почему им тесно на ниве "колхозного ска-панка" и кто виновен в бедах российского рока.

Как появилось название вашей группы?

Ох, постараюсь нереально ответить на этот нереальный вопрос. Это название появилось от меня, Дмитрия "Фео" Порубова. Когда я был еще в нежном возрасте, 14-15 лет, слушал группу Nirvana, то случайно вычитал слово "психея" в книге. Оно использовалось как существительное: "наступила всеобщая психея", а некоторые мои друзья говорили, что это может быть деепричастие: "что делая? – психея". Мне понравилось произношение слова, оно ассоциировалось с Nirvana, мне хотелось придумать что-то похожее. Потом я прочитал больше про значение, услышал выражения "апогей психеи" и прочее, – и теперь я счастлив.

Ваш стиль довольно сложно уместить в одни рамки. Вы сами как его охарактеризовали бы?

У нас все четко: мы всегда пропагандировали стили собственного производства, начинали с киберкора. Потом придумали просто The style, теперь у нас получился некий техногранж, его мы и двигаем.

Какие группы сильнее всего повлияли на ваш стиль?

В связи с тем, что изначально я придумывал музыку и слова для группы, в каком-то смысле мое влияние определяло наш вкус. Но теперь у нас в коллективе много разных предпочтений, и сейчас это уже коктейль наших воззрений.

Я с детства слушал много разной музыки, во втором-третьем классах знал весь русский рок: 70 кассет БГ, "Кино", "Зоопарк". Но после открытия Nirvana русский язык стал мне не так близок, я перешел на заграничные коллективы.

У нас разное влияние, но превалирует индастриал, классический набор 90-х годов. Но все мы – потомки индастриала и гранжа, да и стиль наш – это технические новшества, непонятные инструменты, компьютеры.

Вы выступали на одной сцене с разными группами: Soulfly, Rammstein, Therapy? С кем из них было комфортнее всего работать, приятнее всего играть, обмениваться идеями, находками?

Круче всего, пожалуй, было с Soulfly: мы сыграли с ними два концерта, а затем вместе перемещались в поезде, общались, в основном группами. Мы провели эти дни в атмосфере праздника и концертной жизни. С Rammstein тоже было круто, но мы с ними не сильно общались, зато афтерпати неплохо прошло: оно вышло богатым на живые и яркие впечатления.

Но по выступлениям: мы все время стараемся прыгнуть выше собственной головы . Но тогда мы были молодыми и горячими.

А теперь что, постарели и угасли?

А теперь мы – матерые волчища, и меня вряд ли поразит, оставит сильный след в душе какая-то группа.

Вы следите за молодыми музыкантами? Можете назвать топ-5 перспективных, на ваш взгляд, коллективов?

Наш выбор – это те группы, которые выступали на последних выходных на "Пост-Фесте". Вот наши предпочтения: "Барто", "Курара", "Отомото", Samosad Bend. Мне очень нравится "Пионерлагерь Пыльная Радуга", наши кулуарные петербургские группы, вся эта питерская нойзовая тусовка. Но все наши проекты – "Феодок", Anticrisizzz – конечно, самые крутые. Ну и ПТВП, наши друзья, как я мог забыть?

Вы можете назвать три-пять альбомов, которые сильнее всего повлияли на отечественную музыку?

Конечно, Cure, из которого вышел весь этот русский рок; Питер Гебриэл и прочая поп-музыка, конечно. На нашу рок-музыку вообще влияют какие-то непонятные жанры: там, на Западе, вроде высказались и закрыли тему, так нет же – русские музыканты начинают все по второму кругу. И вообще, они черпают вдохновение из каких-то попсовых жанров, и появляется черт знает что: фестивали полуэстрадные, местечковые.

Русские рокеры думают, что Arctic Monkeys – это круто, и продолжают копировать, хотя последний их альбом поверг меня в уныние. Иван Дорн на русскую музыку повлиял колоссально, что очень символично в свете последних событий; белорусский "Ляпис Трубецкой" – господство какого-то местечкового стиля.

Мы же мерим себя рамками галактик , нам тесно, сложно работать на ниве колхозного ска-панка и поп-пранка , взращенного Дорном (смеется). Его музыка вообще походит на розыгрыш, вот оно – лицо отечественной музыки, поп-пранк.

В данном разделе находятся интервью, взятые авторами нашего портала за период с октября 2006 г. Для навигации по разделу пользуйтесь поиском по интересующему вас периоду времени и по группам.

Хотите обсудить интересующее вас интервью? Посетите наше LJ-сообщество по .

Психея
За искусство будет платить следующее поколение

Архив интервью

В октябре этого года Психея отметила «совершеннолетие». Одна из основополагающих команд российской альтернативной сцены делает свою музыку уже 18 лет. И хотя альтернативной сцены, по большому счету, уже никакой и нет, Психея остается актуальной и интересной слушателю. А после окончательного релиза проекта «ПесниТрущобНадеждыРазбитыхСердец» любовь к этому коллективу заиграла новыми оттенками. Простите за каламбур, конечно. Перед очередным московским концертом Психеи в клубе «ТеатрЪ» мне удалось пообщаться с вокалистом, гитаристом, идейным вдохновителем группы Дмитрием «Фео» Порубовым.
В гримерке перед концертом творится настоящий рок-н-ролл. Все канонично: куча народу, все пьют, курят, общаются, царит веселый гул и атмосфера праздника. В углу комнаты, на шкафу (или что это было - холодильник?) под потолком сидит тернтейблист Евгений Лурье, снимая происходящее на телефон. Поначалу принимаешь его за продолжение мебели и весьма удивляешься, когда он начинает шевелиться. В противоположном углу, на диване, замотанный по самый нос в бело-голубой шарф, расположился герой моего интервью.

Привет, Дима!.

Фео: Привет! Хедбенгер — это хорошо. А лучше хеллбенгер! (Смеется. )

Да как угодно! Давай начинать? Вы были в большом туре. Как впечатления?

Фео: Хорошие впечатления. У нас была цель, и мы ее достигли.

Какая цель?

Фео: Приехать живыми и невредимыми. Вот и приехали.

В туре на 18-летие вам дарили много тортов…

Фео: Не так уж и много.

Я насчитала штуки три. Может, были какие-то особенные подарки?

Фео: Вообще их было штук пять. Фотоколлажи дарят обычно. А хотелось бы виски. Виски. Односолодовый. (ближе к микрофону ) Я сам не пью, а вот ребятам хотелось бы.

Вот, после интервью фанаты будут знать, что дарить. На московском концерте ты всех участников группы назвал «восемнадцатилетними», а на сколько лет ты сам себя ощущаешь?

Фео: Да? Я уже и не помню. Ну, это был каламбур такой... На 0,1 я себя ощущаю. А ты? (обращаясь к барабанщику Славе Галашину )
Славон: От горшка три вершка.

Как думаешь, ваши фанаты выросли вместе с вами?

Фео: Я не знаю. Может быть. Один наш польский друг точно вырос.
Славон: Они повзрослели и думают, что им не нужно ходить на концерты.
Фео: На самом деле, они просто не могут взрослеть без нашей музыки. Она им нужна.

«Дневники» и «Оттенки» получились очень концептуальным проектом…

Фео:
Как? «Коррупционным»? Ха-ха! Да, очень!

И кому взятки давали?

Фео: Друг другу, чтоб друг за друга записывали партии. (Смеется. )

Сейчас есть уже какие-то наработки для новых релизов?

Фео: Наработки есть.
Славон: Наработок очень много накопилось.
Фео: Но неизвестно, когда мы сможем что-то выпустить. Нужно финансирование для реализации. Инвестиции. Люди должны платить за видеоряд.

За видеоряд? А за искусство?

Фео: За искусство будет платить следующее поколение.

Все же не расскажешь, что планируете?

Фео: Нет, пусть финал пока будет открытым.

18 лет - это много. За это время наверняка возникали «творческие ступоры», как с ними справлялись?

Фео: Я тебе честно скажу — ступоров музыкальных не было. Были просто ступоры.

И как решалась проблема?

Фео: Вывести человека из ступора можно пощечиной. Или с ноги, ха-ха.

Ты часто говоришь в интервью о том, что вы не фестивальная группа.

Фео: Мы фестивальная группа, просто фестивалей в России таких нет.

А за границей?

Фео: Ооо, за границей... я с удовольствием бы сыграл на “Coachella”. Да где угодно.

Есть мнение, что Психея умышленно относит себя к музыкальному андерграунду. Вы еще считаете себя андерграундной командой?

Фео: Да какой андерграунд?.. Нет, но мы и не истеблишмент.

У вас пока нет проблем с православными активистами?

Фео: А какие у нас проблемы могут быть? Мы же не поем «убей православного». Вот есть группа Ленинград, мы выступали как-то в клубе у Сергея Шнурова, он подошел поболтать и сказал, что у нас все хорошо. Я Шнуру доверяю.

Ну вот, например, ваша песня «HESEX»…

Фео: А что там такого?

Ну как же — моральные устои расшатываете…

Фео: Рок сейчас асексуален — одни старые деды его играют. Либо пацаны в прыщах. А ведь рок — самая сексуальная музыка. Мы решили привнести больше сексуальности текстово.

А политической обстановкой интересуетесь?

Фео: Конечно, интересуемся! Как же не интересоваться… Но давай не будем сейчас об этом рассуждать.

Есть в твоей жизни вещи или цели, помимо музыки, которые тебе так же важны?

Фео: Из вещей у меня велосипед есть… Вообще я хочу захватить галактику.

Прям галактику?

Фео: Да! Я обязательно хочу захватить галактику.

Круто! И как, получается?

Фео: Конечно! Я уже совсем близок. Уже держу ее за яйца. Знаешь, такие стальные галактические яйца.

Если бы я была журналисткой Esquirе, и мы бы сейчас делали «Правила жизни Фео», какие три главных ты бы назвал?

Фео: Музыка, наркотики, гармония.

В соцсетях ты как-то писал, что тебе не хватает поддержки из зала. Почему?

Фео: Мне всегда ее не хватает. Мне всегда ее будет не хватать. Я переливаюсь через край, но мне всегда всего мало.

Вас считают культовой группой. Вы согласны?

Фео: Конечно! Культ появился сам, и с этим уже ничего не сделаешь, его уже не остановить.

А что может шокировать таких культовых музыкантов?

Фео: Бескультурные музыканты. Артисты разговорного, юмористического жанра, так сказать.

На нашей сцене они есть?

Фео:
Да, есть, но давай без личностей.

Ну и последние два вопроса: пожелайте себе что-нибудь.

Славон: Здоровья и долголетия.
Фео: Хорошего звука мне. Не в зале — там все круто. Мне, в мониторы. (Смеется. )

И пожелания фанатам.

Фео: Покупайте наш альбом в интернете. И мерч.

«Много не пей!» — заботливо напутствовал меня на прощание Дмитрий Борисович. Не знаю, как на сцене, а в зале звук тем вечером и вправду был на порядок лучше, чем обычно.

Грядущие концерты группы Психея:
30 ноября 2014, «Зал ожидания», Санкт-Петербург
8 января 2015, «Театръ», Москва

Официальный сайт группы Психея.

Нижнее бельё «Психеи». Подслушанное интервью с Фео.

Думаю, посетителям сайта " не стоит рассказывать, что такое "Психея". Так, как ждали их, не ждали больше, пожалуй, никого. Это заметил даже я, далёкий от "такой" музыки человек... Но, тем не менее, когда поступило "журналистское" приглашение на сие мероприятие, отказываться от предоставленной возможности увидеть "Психею" воочию не стал.

Но всё же больший след в моей душе оставил не сам концерт, а импровизированная пресс-конференция... и журналистка одного мурманского новостного сайта, которая заранее заготовила достаточное количество вопросов группе. На заготовленные вопросы отважился отвечать фронт-мэн "Психеи" - Дмитрий "Фео" Порубов. Собственно говоря, какие вопросы - такие ответы.

В беседе участвовали журналистка мурманского новостного сайта (Журналистка N.), Дмитрий "Фео" Порубов (Фео) и я (Наумовец).

Журналистка N.
Вы первый раз в Мурманске?

Фео.
Второй. Нет, двадцать шестой..! Напиши. Правда, да! Вот, как я всё помню, двадцать шестой...

Журналистка N.
Понятно. Как вы относитесь к Мурманску и мурманской публике?

Фео. Знаешь, мне кажется, я очень люблю Мурманск... Побывал сегодня на "шашлычной горе", ходил подношение Алёше сделал...

Журналистка N.
Когда вы планируете выход следующего альбома?

Фео.
Планируем? В будущем. В прошлом не стоит. В настоящем, как видишь, нет этого... Значит, в будущем! Вектор направления - в будущее!

Журналистка N.
Отлично. Какое у вас отношение к скинхэдам?


Фео.
Мы трахаем их в ж*пу!

Журналистка N.
А как-нибудь поделикатней можно?

Фео.
Ну не знаю... Торкаемся в гузку. Или как там, в "Comedy Club", было... (смеётся)

Журналистка N.
Понятно.

Фео.
Что тебе понятно? Мне вот ничего не понятно! Давай поговорим об этом: что тебе понятно? Ты чё, нижнее бельё носишь?

Журналистка N.
Да.

Фео.
Молодая девушка... Пора бы уже снимать.

Наумовец.
Группа "Психея" выражает протест нижнему белью?

Фео.
Неужели вы этого не знаете? Об этом всем песни..!

Наумовец.
Тогда какие ещё темы вы затрагиваете в песнях, помимо нижнего белья?

Фео.
Наркотики, говно, политика, танцы...

Журналистка N. А как наркотики влияют на ваше творчество?

Фео.
Никак. Они помогают тому, чтобы творчество никак не "влиялось".

Наумовец.
А какие "допинги" используете?

Фео.
"Нарзанчик"... безалкогольный. Молочко вот пью, сижу...

Журналистка N.
А пиво? (глядя на огромное количество бутылок на столе)

Фео.
А пиво для гостей. Хочешь? Я хожу в "качалку".

Наумовец.
То есть, здоровый образ жизни ведёте?

Фео.
Очень! Нет, я выпиваю, конечно, на выходных... могу нажраться, порезать кого-нибудь ножом с утра... в трусах семейных... какую-нибудь домохозяйку... Но такое не часто бывает... раза четыре может было.

Журналистка N.
Кто в основном пишет музыку?

Фео.
В основном пишет музыку Игорь Крутой, Матецкий, Булат Окуджава... Музыканты разные...

Журналистка N.
Нет, ну серьёзно. Вы сами песни пишете?

Фео.
Нет. (смеётся) Прихожу в библиотеку, беру ноты... Любые. Например, Эдварда Грига или Малера... Взял пару фраз, развернул в другую сторону и всё. Вот, например, если Моцарта "развернуть", то получится плей-лист "Русского Радио". Мы вот тоже "копаем", пока ещё не до всех добрались... Есть ещё и Глинка и Шостакович. Можно, кстати, к трэш-металлу 90-х обратиться: там столько было и групп и песен, что можно любые ходы брать... Никто и не узнает, откуда это. Вообще мало кто что знает. Все недом*дки... (после небольшой паузы, обращаясь к Журналистке N.) Тем не менее, ты в нижнем белье, значит, я тебе не доверяю...

Журналистка N.
Как давно вы стали жить на доходы, которая приносит вам ваша деятельность?

Фео.
Я всю жизнь живу на доходы, которые мне моя деятельность приносит. (смеётся)

Журналистка N.
Именно музыкальная?!

Фео.
Именно музыкальная деятельность мне не х*ра не приносит денег... В достаточном количестве, чтобы я мог жить. Поэтому приходится, сама понимаешь, приторговывать всякой гадостью. (обращаясь к Журналистке N.) Хочешь, я могу тебе чистейшего героина предложить? Да ладно, ты чего? В Мурманске вряд ли есть хороший героин! А тебе чистейшего..! Реальный кайф... И ещё есть адреналин поджелудочной железы... Но только долго держать нельзя... (активно показывает на себе) всё сворачивается... Там же процессы... Метаболизм. Но ты, наверное, так далеко не "копаешь"...

Журналистка N.
Как вы относитесь к представителям так называемого "русского рока"?

Фео. Как-как? Так же как и к скинхэдам..! (смеясь, в сторону) Я отличный ответ придумал, напишите на сайт: "Порубов только что сказал, что относится к русским рок-музыкантам так же, как и к скинхэдам!" (дружный смех)

Журналистка N.
Какое понятие вы вкладываете в слово Эмо?

Фео.
Электро-механические оборудования. В кургане, помню, на заводе была такая надпись.

Наумовец.
Переезд из Кургана в Петербург был вынужденной мерой? То есть из "глубинки" выбиться не "реально"?

Фео.
Из Мурманска много групп выбилось? Питер - информационный центр. Можно сколько угодно сидеть на периферии и играть своё "музло". Но, сейчас можно вообще в Интернет выкладывать всё, что хочешь... И, в принципе, никуда не ездить. Можно выкладывать песни на "MySpace.com"... И быть самым популярным в мире музыкантом. Если тебя это интересует... А нас интересуют, прежде всего, перемещения и путешествия.

Наумовец. Но ведь подобные "переезды в столицы" - шаг по коммерческому пути?!

Фео. Конечно! Мы самая коммерческая группа. Разве ты не понял? Давай я тебе объясню: у нас продюсерский проект, причём уже очень давно.

Наумовец. По типу "Ласкового Мая"?

Фео. Да, после "Ласкового Мая" была мысль сделать что-нибудь действительно интересное. Сделали продюсерский проект на славу! До сих пор вот ездим...

Журналистка N.
У вас плотный напряжённый концертный график...

Фео.
Где ты видела у нас "плотный напряжённый график"? Это не про нас, мы не спортсмены! Это я знаю, у других групп есть плотный график, у нас график weekend’ный, мы ездим на пикнички..! Ну, бывает, конечно, поездить можно...

Журналистка N.
...и как вы к этому относитесь?!

Фео.
Ты хочешь знать, как я к этому отношусь? Ну, тогда тебе точно сначала от белья придётся избавиться.

Наумовец.
Есть ли у вас "группы-побратимы"?

Фео.
Есть. "Последние Танки В Париже", с ними мы круглосуточно сотрудничаем. "Сакура", "Ёлочные Игрушки"... Многих вы, наверное, даже тут не знаете. "Ёлочных Игрушек" знаете? Уже хорошо. До остального дорасти надо. (обращаясь к Журналистке N.) Ты вот уже доросла до белья. Это понятно, ты всё ещё не можешь насладиться им. Но пора уже наслаждаться его отсутствием.

Журналистка N.
Чьё творчество на вас повлияло?

Фео.
Ну, конечно же, на моё творчество повлияло больше всех... (после долгой паузы) Ну, как серьёзно тебе ответить?

Журналистка N. Да...

Фео. Боярский.

Журналистка N.
А можешь сказать это, сняв очки?!

Фео. Я родился в очках...

Наумовец.
А Боярский в шляпе!

Фео .
Да, как Боярский в шляпе! Ну ладно, напиши Джим Моррисон и Чейси Лейн. Чейси с буквы "Ч" пишется...



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS