Главная - Невербальное общение
Внеурочная деятельность: проект " По дорогам сказок". Проект «По дорогам сказок», в подготовительной группе По дорогам добрых сказок проект

I. Подготовительный этап (погружение в проект).

Учитель предлагает детям назвать основные этапы создания проекта.

Затем учитель ставит задачу – наметить разделы проекта с целью удобства систематизации информации.

(Проводится в виде « мозгового штурма»: все предлагают свои идеи, совместно с учащимися отбирается наиболее подходящие).

В результате на доске прописываются заготовки для будущего проекта.

Дети делятся по желанию на четыре основные группы:

1-ая - Что такое сказка?

2-ая - Какие бывают сказки?

3-ая - Что несет в себе сказка?

4-ая - Почему люди любят сказки?

Определяется поиск источников информации и список используемой литературы.

II. Основной этап создания проекта.

1-ая группа

Формулирование определения сказки.

В ходе исследования были найдены следующие формулировки:

1) Сказка – это научно – фантастическое произведение.

2) Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

3) Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.

Группой была выбрана вторая формулировка.

Также группой было выяснено, какие вымышленные герои и фантастические предметы чаще всего встречаются в сказках.

2-ая группа

Создание классификаций сказок по различным признакам.

Предлагаемые признаки классификации:

2) По видовым особенностям.

Группой были выбраны оба признака. Ребята оговаривают составные части сказки: присказка, зачин, завязка, концовка, дают им характеристики и приводят примеры.

3-ая группа

Определение главной направленности сказок: что несет в себе сказка?

После обсуждения прочитанных сказок, делается вывод о том, что сказка – это поучительная история, которая обязательно должна научить читателя хорошему. Составляется список тех положительных качеств, которые воспитываются в читателе через сказку.

4-ая группа.

Проводит анкетирование среди одноклассников, сверстников, взрослых на тему "Почему вы любите сказки?". После этого группа выясняет наиболее часто приводимые анкетируемыми ответов. Делает вывод по поставленному вопросу.

III. Трансляционно – оформительский этап

Работа над презентацией "Пр дорогам сказок"

Оформление проекта

Работа над текстом защиты проекта

IV. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

Написание сценария защиты проекта

Защита проекта.

1.Вступление. (Слайд 1 -3).

Уважаемые гости. Вашему вниманию будет представлен проект "По дорогам сказок". Здесь присутствуют ребята, которые приняли самое активное участие в этой работе. Над проектом мы начали работу ещё в 1 классе, как только научились читать, работа продолжалась и летом, были заведены читательские дневники, в которых ребята писали краткое описание прочитанных произведений.

Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем вас вместе с нами отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок, в прекрасный мир, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица:

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

Все ребята нашего класса любят сказки. Раньше нам их читали родители и учитель, а сейчас мы сами можем знакомиться с народной мудростью.

Древние традиции народов заложены в сказках. Их любят читать и взрослые и дети. Они сопровождали человечество на протяжении многих веков его истории.

Почему же люди с таким удовольствием вновь и вновь готовы оправиться в этот удивительный сказочный мир?

II. Основная часть

Для предстоящих исследований наш класс разбился на несколько групп, которые занимались изучением следующих вопросов:

Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Что несет в себе сказка?

Почему люди любят сказки?

Первый вопрос, который мы раскрыли – "Что такое сказка?" Из нескольких найденных определений мы составили свою формулировку:

Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

Знакомясь с многочисленными героями сказок мы пришли к выводу, что большинство из вымышленные и их не встретишь в реальной жизни.

Это - Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Леший, Русалка, Фея, Волшебник,

Джинн, Великан…

Героям в сказках помогают не только волшебные силы, но и предметы, которые обладают сказочной силой -Зеркало, Волшебная палочка, Сапоги скороходы, Ковёр – самолёт, Клубок, Яблоко.

Ученик 1. В сказках всегда присутствуют положительные и отрицательные герои.

Вот так видят героев сказок наши ребята. А вот какие книжки у нас получились в результате мини – проекта "Книжки-малышки".

На вопрос «Какие бывают сказки?» мы ответим так:

Ученик 3.

Мы прочитали некоторые из них и выяснили, что некоторым народным сказкам соответствуют авторские сказки. Например,

1.Колобок (русская сказка) – Виталий Бианки. Лесной Колобок - Колючий бок.

2.Золотая рыба (индийская сказка) - А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

3.Снегурочка (русская сказка) - В. Даль. Снегурочка

4.Сивка- бурка (русская сказка) - П. П. Ершов. Конёк- Горбунок

В ходе исследования мы выяснили, что сказка состоит из 4 компонентов: присказка, зачин, завязка, концовка.

Присказка - это короткий смешной рассказик, прибаутка, несколько слов, которые вводят в мир сказки, помогают слушателю настроиться на сказочный лад.

Начинается сказка с зачина. Зачин содержит сведения о главных героях, времени и месте событий. Он помогает начать сказку.

Самые известные зачины: «Жили-были….,В некотором царстве, в некотором государстве…

Но вот сказка заканчивается, как её завершить? Помогает рассказчику концовка . Например: - И я там был, и мёд я пил, по усам текло, а в рот не попало.

Сказки – это поучительные истории. Они учат нас уму-разуму.

Сказки учат

различать добро и зло

справедливости

храбрости

честности

дорожить дружбой

Не даром сказано в народной мудрости: "Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Ученик 1. Мы провели анкетирование среди одноклассников, сверстников и взрослых и пришли к следующим выводам:

большинство опрошенных считают, что сказки они любят

За счастливый конец и победу добра над злом,

За встречу с волшебным миром,

За урок доброты и любви

За их мудрость.

III. Заключение.

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем,

Или с трёхголовым Змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро.

Все ребята это знают –

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

IV. Тест для зрителей "Знаешь ли ты сказки?"

Презентация.

1. Загадки о сказочных героях

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь - ну так что ж...

Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный... (Горбунок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель... (Артемом.)

Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкою, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она... («Белоснежка и семь гномов».)

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый... (Карлсон.)

Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

«Сказочная одежда»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

Как зовут сказочных героев, как называются волшебные предметы?
Курочка … Баба … Сивка … Царевна …
Ковёр … Скатерть … Сапоги …

1. Имя деревянного мальчика, выструганного из полена. (Буратино)

2. Название сказки, где кот носил обувь? (Кот в сапогах)

3. Добрый доктор... Он под деревом сидит. (Айболит)

4. Смерть этого персонажа - на конце иглы, спрятана в яйце. Кто это? (Кощей Бессмертный)

5. В какой сказке Волк переодевался в бабушку? («Красная Шапочка»)

7. Девочка, которую хотели выдать замуж за жабу и крота? (Дюймовочка)

8. Кто сломал общее жилище в сказке «Теремок»? (Медведь)

9. У лисы избушка ледяная, а у зайца? (Лубяная)

11. «Я мужчина в самом расцвете сил!» Чьи это слова? (Карлсона)

10. Кто подарил Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

11. Имя человеческого детеныша, выросшего в джунглях? (Маугли)

12. Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке? (Крысу)

16. Из какой сказки слова: «Не пей, братец, козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

17. Похититель солнца в сказке Чуковского? (Крокодил)

18. Кто спас Муху-цокотуху от злодея Паука? (Комар)

19. Кем стал Иванушка, испив водицы из копытца? (козленком)

1.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

2.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Чиполлино из сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

3.Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Папа Карло из сказки А. Н. Толсто «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
Колобок из русской народной сказки «Колобок».

5.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка из русской народной сказки «Репка».

6.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

7.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».

8.Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Айболит из сказки К.И. Чуковского «Айболит».

9.Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Соловей-разбойник из былины «Илья Муромец».

10. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)

11.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

12.Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
Дюймовочка из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

13.Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)

14.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

15.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)

Авторы: Закараева Аминат Нурдиевна, Темаева Маккахан Висраиловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: Тюменская область,город Когалым
Наименование материала: Проект
Тема: "По дорогам сказок"
Дата публикации: 13.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Проект для детей старшей группы 15

Тема :

«По дорогам сказок»

Вид: творческий

Участники: дети старшей группы15, их родители, педагоги, специалисты ДОУ,

библиотекарь.

АКТУАЛЬНОСТЬ:Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста,

сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю

жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка

преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при

этом простор воображению. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в

образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими

людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и

поступки ребенка. Композиция, яркое противопоставление добра и зла,

фантастические и определенные по своей нравственной сути образ, выразительный

язык, динамика событий, особые причинно- следственные связи и явления, доступные

пониманию дошкольника- все это делаетсказкуособенно интересной и волнующей для

детей, незаменимым инструментом формирования нравственно- здоровой личности

ребенка.

Сказка - средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного

воспитания дошкольников. Сказка является одним из самых доступных средств для

духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и

педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно- нравственное развитие детей

дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования

представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и

социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от

психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает

коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее времяс казка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно

утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и

мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто

искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное

действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка

навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого

восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства

массовой информации вытесняют книгу.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только

познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших

групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники

учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать

другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать

другому, а главное развиваются всесторонне.

Проблема: В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и

родителями. Дети хорошо воспринимают как русские народные, так и авторские

сказки благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям. Таким

образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «По дорогам

Цель : Способствовать приобщению детей к художественной литературе на примере

Задачи:

Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать

персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и

выражать своё отношение к героям сказки.

2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в

организации театрализованных игр, в создании и передаче образов.

3.Закреплять и совершенствовать умения использовать средства выразительности

(поза, жест, мимика, интонация, движения) .

4. Воспитывать звуковую культуру речи,чувства дружбы,умение уступать,

договариваться.

5. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к

реализации проекта.

Формы реализации проекта:

Беседы с детьми, родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом ».--

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, авторских).--

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам .-Пересказ прочитанных

произведений.

Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками .

Инсценировки сказок, игры- драматизации.

Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмовсказочных

персонажей.

Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствие с

возрастом).

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, художественная литература, музыкальные

произведения, мультимедийная презентация по теме «Что за прелесть эти сказки!»,

цветная и тонированная бумага, пластилин, краски, кисти, клей, цветные карандаши.

Конечный продуктпроекта :

Выставка детских работ;

Книжки-сказки,сделанные руками родителей с детьми:» Моя любимая сказка».

Викторина по сказкам;

Театрализация сказки «Теремок»;

Предполагаемый результат.

Дети должны:

Проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

Называть

прочитанные

сказочные

произведения,

рассказывать

оценивать

поступки героев, давать им характеристику;

Знать различные виды театров и уметь показывать их;

Уметь использовать различные средства выразительности;

Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее

показу, вживаться в свою роль.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие».

Этапы проекта :

1.Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подготовка материалов:картинки и иллюстрации к сказкам.

Разработка конспектов, сценариев.

Привлечение родителей к изготовлению костюмов.

2.Основной этап:

родителями

1. Выставка в книжном уголке иллюстраций, книг с

русскими

народными сказками (принесенными из дома).

2.Консультация: «Особенности чтения сказок о

животных»

3.Подготовка родителями атрибутов и декораций к

постановкам спектаклей по мотивам сказок ,совместное

участие родителей и детей в них.

4.Выполнение родителями и детьми домашних заданий

творческого характера (придумывание загадок и сказок).

5.Консультация: «Как подружить ребенка с книгой»

6.Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании

ребенка»

7.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

8. Создание совместной книги с детьми по мотивам

русской народной сказки (по выбору ребенка)

Работа с детьми

Март.

1.Чтение и обсуждение р. н. сказок.

2.Чтение художественного произведения:«Как аукнется,

так и откликнется» по мотивам сказки «АЙОГА» Е.

Благинина, «Посидим в тишине».

3. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

4.. Беседа «Русские народные сказки»

5Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

6.Дидактическая игра: «Угадай сказку.»

7.. Чтение сказки:«Дюймовочка»

8.Беседа о «Книжном магазине».

9.Организация сюжетно – ролевой игры «Книжный

магазин», создание атрибутов к сюжетно – ролевым

10.Организация свободной художественной творческой

Апрель

1. Образовательная деятельность. Тема: «Пересказ по

произведению русской народной сказки «У страха глаза

2. Вечер загадок.

3..Экскурсия в городскую библиотеку «Мульти-

викторина» (по сказкам)

4.Дидактическая игра: «Чьи слова», «Угадай сказку»

5.Проведение НОД в образовательной области

«Художественное творчество»:

Аппликация (нетрадиционная техника –

обрывание) «Мишка косолапый»

Рисование: «Три медведя»

Лепка: «Медвежонок воображуля»

6.Чтение сказки «Теремок»

7. Организация свободной художественной творческой

деятельности детей (рисование с использованием

трафаретов, раскраски по русским народным и авторским

8.Театрализация сказки:«Теремок» для детей младшей

9. Викторина «По дорогам сказок».

Заключительный этап:

Оформление выставки детских работ: рисунки, аппликация,

лепка,поделки из бросового материала;

-Выставка самодельных совместных книг по мотивам русских народных сказок;

Открытый показ инсценировки - сказки «Теремок».

Ожидаемый результат:

Дети научатся думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, давать

оценку поведению своему и других.

– Сформируется внимательное и уважительное отношение друг к другу и взрослым,

желание оказывать им помощь.

У родителей воспитанников появится заинтересованность в более тесном

сотрудничестве с ДОУ, в развитии творческих способностей детей.

– Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей духовно –

нравственных чувств.

Вывод: Проект направлен на духовно-нравственное воспитание детей старшего

дошкольного возраста. Цель и задачи проекта достигнуты. В ходе проведенных

мероприятийдети приобщились к высокохудожественной литературе, расширили

впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать. Родители

воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали

роль сказки в нравственно- эстетическом воспитании личности ребенка, а также

Литература

«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного

возраста» Куревина О.А. М., 2003г.

«В о спит ание

ребенка-дошкольника:

развитого,

о б р а з о в а н н о г о,

самостоятельного,

инициативного,

неповторимого,

культурного,

творческого» Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. ,М. 2003г.

Ледяйкина

Топникова

Праздники

современных

Ярославль, 2002г.

Панфилова М.А. Коррекционные сказки. Москва 2008

Петрова Т.Н., Сергеева Е.А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском

саду. М., 2000.

Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.

Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва 2006г.

Короткова Л.Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.

Экскурсия в библиотеку.

Театрализация сказки «Теремок»

Выставка рисунков: «Моя любимая сказка»

Выставка совместной книги по мотивам русской народной сказки.

ИГРА:"Чьи слова?"

Задание :«Кто говорит эти слова?»:

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой

добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные

в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное

реальным.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем

пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают

воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь,

учат отличать добро и зло.

Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий

потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и

сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и

педагогам ДОУ.

Задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

Учить детей узнавать знакомые сказки;

Вызывать желание у детей помочь героям сказок;

Развивать интонационно-речевую выразительность;

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

Развивать умение действовать согласованно.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись,ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея –

волшебница (Крестная)

«Битый небитого везет" - Лисичка

Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван-

Царевич

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«По щучьему велению, по моему хотению..." – Емеля

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" -

Колобок

«Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." -Царица

"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка

«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед

травой." -Ваня (Иван-дурак)

Сценарий сказки: «Теремок»

для детей старшей группы

Цель : Всестороннее развитие детей через театрализованную деятельность.

Задачи :

Создание условий для развития творческих способностей через театрализованную

деятельность.

Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со

сценарием.

Развивать слуховое внимание, а также умение двигаться в соответствии с характером

Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Материалы : шапочки зверей, макет теремка, игрушечная посуда, игрушечные

строительные инструменты.

Ход сценария

Ведущий; -Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок! Бежала

мимо мышка-норушка

Мышка: Как красиво, пи-пи-пи, Что за домик впереди? (Стучит) Кто, кто в теремочке

Ведущий: - Нет ответа, только тишина.

Мышка: Ну что ж, буду жить в домике одна…

Ведущий: - Скачет лягушка квакушка

Лягушка: Ква, ква, ква, как грустно мне, Что за домик на бугре? (Стучит) Кто, кто в

теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка: Рада жить с тобою я, Будем как одна семья!

Ведущий: - Скачет зайка

Зайка: -Скок, скок, скок, скок, Вижу домик-теремок. (Стучит) Кто, кто в теремочке

живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка: А я зайчик-побегайчик.

Лягушка: Иди к нам жить Зайка: Буду рад жить с вами я, Будем как одна семья!

Ведущий: -Идёт лисичка сестричка

Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий, Встану к домику поближе… Это что за теремок, Он

не низок, не высок? (Стучит) Кто, кто в невысоком живёт? Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка : Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я лисичка-сестричка

Зайка: Иди к нам жить Лиса: С вами жить? Как рада я! Будем как одна семья!

Ведущий- Идёт волчок-серый бочок.

Волк: Я волчок-серый бочок Прибежал на огонёк! (Стучит) Кто, кто в теремочке

живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик - побегайчик

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочок

Лиса: Иди к нам жить Волк: Буду рад жить с вами я, Будем как одна семья!

Ведущий: - Идёт медведь косолапый

Медведь:- Я медведь, могу громко реветь! Впереди стоит домок, Он похож на теремок.

(Стучит) Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: -Я мышка-норушка

Лягушка: - Я лягушка-квакушка

Зайка: - Я зайчик - побегайчик

Лиса:- Я лисичка-сестричка

Волк: -Я волчок - серый бочёк, а ты кто?

Медведь: -Я медведь косолапый

Волк: -Иди к нам жить.

Медведь: -В дверцу мне не пройти, Где же место найти? Я полезу выше, Буду жить на

Ведущий: - Полез медведь на теремок, да и раздавил его. Только и успели выскочить из

него: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка,

волчок - серый бочок, да и медведь косолапый еле живой остался. И решили тогда

зверюшки построить новый теремок, да лучше прежнего построили и стали там

вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка -

сестричка, волчок - серый бочок да и медведь косолапый (Звери кланяются)

Ведущий:- Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец

Консультация для родителей:

«Как подружить ребенка с книгой»

Об интеллекте человека всегда судили по тому, сколько книг у него на полке. И,

конечно же, любому интеллектуально развитому родителю хотелось бы, чтобы его

Как научить ребенка любить чтение, чтобы в дальнейшем он предпочитал книгу

компьютеру и телевизору?

Прислушайтесь к нашим советам, в которых мы собрали опыт педагогов и мудрых

родителей.

Читайте сами. Конечно же, никакие ваши действия не возымеют эффекта, если вы на

собственном опыте не покажете ребенку, что читать действительно интересно. Как

правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребенка

за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если

ребенок в ваше отсутствие не сделает то же самое, швырнув книгу в дальний угол.

Начните собирать детские книги. Дополнительная статья расходов? Не совсем.

Поверьте, средства, вложенные в образование ребенка, дают самые большие доходы.

Делайте чтение привычкой Вставьте чтение в распорядок дня - читайте по нескольку

минут в день, когда ребенок спокоен, внимателен, восприимчив. Сделайте чтение книг

обязательной ежедневной традицией и не изменяйте ей. Это могут быть не только

чтения перед сном, но и чтение книг в середине дня, в то время когда ребенок обычно

спокоен. Сначала читайте небольшие сказки или рассказы, потом переходите к

историям с продолжением.

Исследования психологов доказали, что дети, родители которых читают им вслух

книги, имеют лучшую грамотность и развитые языковые навыки к моменту школьного

обучения. Кроме того, описывая события в повествовании и объясняя значение

истории, родители тем самым подталкивают ребёнка к любознательности, что

способствует формированию социальных навыков и лучшему пониманию

окружающего мира.

Выразительное чтение вслух помогает развить лексику, память, речь.

значение для ребенка, поэтому читайте медленно, произнося слова нараспев и ставя в

нужном месте ударения.

К самостоятельному чтению лучше всего переходить уже в 6-7 лет. Покупайте ребенку

книги с яркими картинками. Сначала опирайтесь на собственный вкус и свои детские

воспоминания, потом предоставьте ребенку право самому выбирать себе книжки.

Берите ребенка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему

хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьезной литературой. Пусть

для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочел.

Обязательно обсуждайте прочитанное. Интересуйтесь у ребенка, что ему больше всего

запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он

финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтение текста, но и

умение его анализировать. Этот совет относится и к тому периоду, когда ребенок

чем он читает

Даже если ребенок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте

ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает

то, что нравится ему (например, фэнтези), а вы ему читайте те книги, которые вы

хотели бы, чтобы он тоже полюбил: книги Марка Твена, Жюля Верна, Фенимора

Купера и другие.

Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о

Щелкунчике, сводите ребенка на одноименный балет. Если ребенок увлекается

литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий. Предложите обратный

порядок: посмотрев с ребенком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм

Держите библиотеку открытой. Держите небольшую, быстро обновляющуюся

библиотеку прочных детских книжек на полке, специально отведенной для ребенка,

откуда он мог бы достать их в любой момент.

Ограничьте пребывание ребенка у телевизора и компьютера. Вместо мультиков можно

предложить аудиокниги. Малыш может во время прослушивания заниматься своими

делами: рисовать, собирать пазлы, играть конструктором. Сообщите ребенку, кто автор

и как называется книга, которую он слушает. Вполне возможно, что следующую

что книга (даже аудио), лучше мультфильмов и компьютерных игр, потому что

позволяет самому контролировать создание образов, а не воспринимать готовое

Воспитывайте бережное отношение к книге. Прежде всего личным примером.

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и

пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют

ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира

чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети

глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к

содействию, к помощи, к защите.

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью

ребенка (помимо игры и изобразительной деятельности), обладающей невероятно

притягательной силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной

устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас,

помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех

этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь

эмоциональной, образной, красивой.

помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации.

Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда

запоминание будет осознанное, глубокое.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно

использовать различные дидактические игры . Так же эти игры очень хорошо

помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и

диалогической речи.

Предлагаем рассмотреть некоторые из них.

«Встречи героев»

Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать

последовательность действий сказки и ее сюжет.

Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения

двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что

говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в

сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом

заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить

колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на

обманщика.

«Звукорежиссеры»

Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше

запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет.

После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на

понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит,

что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли. Также для этой игры

можно использовать и фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам.

Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения,

фантазии связной речи.

Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней,

уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то

стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в

сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино.

А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов

множество.

«Пропущенный кадр»

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку

запомнить последовательность событий сказки.

Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас

в достаточном количестве можно приобрести в магазинах.

По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка

нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет

пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку

в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После

озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»

Цель этой игры : научить составлять предложения по предметным картинкам.

Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность

событий сказки.

Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев,

различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи

можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Лиса

и лапоть». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он

определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и

составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя.

Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть.

Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше

ориентироваться в мире сказок. А то бесценное время, которое вы проведете со своим

малышом, играя, не заменят никакие другие блага.

Когда ребенок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться,

разбирать поступки героев, оценивать их, он сможет эту модель перенести в реальную

жизнь, исправить какую-то ситуацию.

Родителям стоит больше уделять внимание сказке. Конкретное содержание каждой

сказки может подсказать родителям и свои пути воспитания.

Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие

способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

Проект в средней группепо развитию речи

«По дорогам сказок»

Воспитатель: Тарасова Г.Н.

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность -изобразительная,музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

Осваивают способы их внешнего выражения,

Осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта -Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Создать условия для развития творческой активности детей,

организация выступленийдетей средней группы перед младшими и родителями.

2.Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве,театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

4.Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности.

5.Формировать в группе творчески развивающую предметную среду.

6.Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

7.Приощать родителей к театрально- культурной жизни ДОУ.

Формы и методы работы:

    Чтение художественной литературы,

  • Игры – драматизации,

    Слушание музыкальных произведений,

    Творческие мастерские,

    Просмотр сказки, презентации,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Заучивание стихов,

    Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

Воспитатели

Дети 4-5 лет,

Родители.

Материально-технические ресурсы:

Сказки, иллюстрации

Аудио, видеоматериалы,

Мультимедийная техника

Костюмы для театрализованной деятельности

Атрибуты для разных видов театров

Срок реализации проекта: долгосрочный (09. 2016 – 05.2017г.)

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

Пересмотр литературы, аудио материала

Составление списка необходимого материала

Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

Список необходимого методического материала

Дополненный календарно-тематический план

Тарасова Г.Н.

Создать интерес у участников проекта

Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

Информирование родителей о проекте на родительском собрании

Заинтересованность детей и родителей

Воспитатель

Сбор и анализ информации для реализации проекта

Сбор атрибутов для театрализованных игр

Подбор дидактических игр

Подбор материала для тетрализации

Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

Воспитатель,

родители

2этап: Основной Диагностика

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

Сказки и иллюстрации к ним;

Аудио-, видеоматериалы;

Игры – драматизации;

Воспитатель

Обогатить среду

Книги – сказки для драматизации,

Коллекция аудио материала,

Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Воспитатель,

родители

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

Просмотр видео материала,

Чтение художественной литературы (сказок),

Творческие мастерские,

Дидактические игры,

Заучивание стихов,

Слушание музыкальных произведений,

Отгадывание загадок о героях сказок,

Драматизация сказок «Три медведя», «Соломенный бычок», «Колобок», «Рукавичка»

Показ сказки «Три медведя» для младших детей.

Развитие речи (улучшение)

Воспитатель,

родители

Включение родителей в педагогический процесс

Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатель,

родители

3этап: Итоговый. Диагностика

Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

Анализ работы по проекту,

Выставка детских работ,

Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

Отзывы родителей о проекте.

Фотовыставка

Воспитатель,

родители

План реализации проекта

Мероприятия

Результат

Подготовительный этап

Анализ имеющегося материала

Сентябрь 2016

Список имеющихся и недостающих материалов.

Информирование родителей о проекте

Октябрь 20016

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

Октябрь 20016

План-сетка мероприятий.

Основной этап

Создание развивающей среды в группе.

Настольный театр,

Кукольный

Театр на фланелеграфе

Пальчиковый

На палочках(от мороженого)

На стаканчиках и др.

Обогащённая среда.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три медведя»

-«Соломенный бычок»

-«Три поросёнка»

-«Под грибом»

-«Зимовье зверей»

Сказок К. Чуковского….

Знакомство со сказками, решение речевых задач.

Слушание сказок

По прочитанным сказкам,

О видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,...)

Кто работает в театре

Как вести себя в театре

Сентябрь-май

Решение речевых и познавательных задач.

Творческая мастерская:

Рисование «Мишка - косолапый», по сказкам

Коллективная аппликация «Афиша для театра»,

Лепка по сказкам

Ноябрь, январь, март,

Октябрь, декабрь,май

Развитие художественно-творческих способностей

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Ноябрь-май

Развитие речевых и творческих способностей детей.

Игры – драматизации:

Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей,

Инсценировки сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя». «Соломенный бычок», «Рукавичка»

Каждую неделю

Развитие артистических навыков

Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.

Заучивание стихов к сказкам

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказкам

По мере необходимости

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

Показ сказки «Три медведя» младшей группе.

Просмотр сказки «Колобок на новый лад»

(драматизация детьми старшего возраста).

Закрепление правил поведения в театре.

Подведение итогов реализации проекта

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

Показ детьми сказки «Рукавичка»

Создание фотоматериала о реализованном проекте. Создание лэпбука «Сказки»

фотовыставка

Ожидаемый результат проекта

    Обогащённая среда в группе.

    Картотека аудио, видеоматериалов, презентаций.

    Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

    Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

    Активизация творческих способностей детей.

    Активное участие родителей в жизни группы.

Цель образования сегодня – воспитание успешной личности, компетентно разбирающейся во всех жизненных ситуациях, личности сильной, умной, здравомыслящей.

Современная школа предстает перед нами частицей жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и учиться превращать информацию в знания, а знания применять на практике. Школа должна помочь ребятам войти в мир реальных человеческих отношений и научить их жить в современном обществе. В первую очередь надо учить добру, справедливости, честности, толерантности и гуманизму, любви к своей Родине. Во все времена неизменными были эти общечеловеческие ценности. Любой ребенок неизмеримо добрее нас, он непорочен. Сущность обучения остается неизменной – оно служит средством передачи социального опыта. Наиболее полно культуру, быт и традиции народа отражают сказки.

Чувства, эмоции, связанные с чтением сказок и тот социальный опыт, полученный в ходе анализа произведения, надолго остаются в памяти ученика. Особенно ученика начальной школы, где реальность и сказка еще тесно переплетаются. Проект «По дорогам сказок» нацелен на учащихся начальной школы так как сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Патриотическая идея сказки – в глубине её содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребёнка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она – творение народа. Сказка – это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познаёт сердцем родной народ.

Актуальность проекта — использование сказок для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей школьников особенно актуально в настоящее время, так как сегодня наблюдается сведение к минимуму традиций русского народа его обычаев.

Новизна проекта собрать материалы по сказкам, изучить их, сочинить свою сказку, инсценировать сказку в игровой театральной постановке.

Практическая значимость работы заключается в том, что материал проекта может найти применение на внеклассных мероприятиях.

А воспитание уважительного отношения к истории национальной культуре;

необходимо каждому человеку, особенно ребенку.

В нашем учебнике «Родное слово» очень много сказок. Во втором классе мы начали читать сказки о животных. Прочитав несколько сказок, мы заинтересовались: какое животное чаще всего встречается в сказках? Так у нас появилась цель исследования : Выяснить, какое животное чаще всего является персонажем в русских народных сказках.

Мы поставили задачи :

1. Провести анкетирование учеников 2 классов и выяснить их предположения.

В процессе чтения сказок у нас возникли следующие вопросы :

1. Мы говорим «сказка» и понимаем это каждый по-своему. А что такое сказка с научной точки зрения?

2. Мы читаем сказки о животных. А какие вообще бывают сказки?

3. Почему русский народ сочинил столько сказок именно о животных? Необходимо выяснить, почему сказкам о животных отведено такое большое место в русском фольклоре.

4. Мы прочитали много сказок и заметили, что некоторые из них похожи и не только героями, но и происходящими событиями. Интересно, существует ли сходство сюжетов в сказках?

Всего в исследовании приняло участие 19 человек.

Мы выяснили, что наиболее часто персонажем русских сказок о животных является лиса. Почти так же часто встречается волк, а вот заяц и медведь чуть реже. Также мы отметили, что достаточно часто персонажами бывают и другие звери, птицы, насекомые.

В процессе работы мы узнали:

  • Что значит понятие «сказка» и какими синонимами можно его заменить.
  • Выяснили, какие виды сказок бывают.
  • Узнали, почему русский народ сочинил столько сказок о животных.
  • Выявили, что сказки бывают похожими не только героями, но и происходящими событиями.

Результаты нашего исследования можно увидеть:

  • В «Читательском дневнике».
  • Создан сборник «Наши сказки».
  • Создан сборник иллюстраций к сказке «Зимовье зверей».
  • Нарисованы мультфильмы к сказкам.
  • Инсценирована сказка «Колобок».

Но наше исследование на этом не закончилось, ведь у нас появились новые вопросы:

  • Повадки зверей (волк, лиса) в сказках такие же, как и в жизни?
  • Сейчас мы читаем сказки разных народов и увидели много общего с русскими народными сказками. Почему бывают так похожи сказки разных народов (Африки, Севера) и русские народные, ведь они родились в разных местах?


 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS