Главная - Ораторское искусство
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары. Образ Варвары в пьесе "Гроза"

В произведении «Гроза» есть героиня Катерина. Катерина молодая девушка, в доме у Кабановых оказалась после того, когда вышла замуж за Тихона, который был безвольным. В этой семье девушка познала то, что ранее вообще не встречала. Сплошное непонимание, неприятности, как пишет автор «темное царство». Катерине сложно, она угнетенная, но держится, принимая все как есть. В этой семье была еще одна молодая девушка Варвара, она приходилась сестрой Тихону. Девушка также недовольна атмосферой в семье, в которой творится тирания, неравенство. Внешне Катерина и Варвара похожи, но все же они разные, не похожие друг на друга.

Каждый человек формирует свой характер и натуру еще в детстве. Две героини росли в семьях, которые если сравнивать, можно сказать одно – совершенно разные. У Катерины была семья патриархальна, но девушка росла в тепле и в любви. В доме Катерины всегда было взаимопонимание, любовь, доброта, вера в Бога. Поэтому еще с детства у нее выстроилось свое понимание семи. Катерина хотела мужа, который будет любить ее и с которым они вырастят много детей. Для девушки приоритетом в жизни было добро, мир в семье.

Варвара выросла в семье, которая была очень уважаемая, с их семьей считались во всем Калинове – семья Кабанихи. Варвара не смотря на свою истинную сущность, должна была вести себя подобающе. Ей нельзя было давать слабину и жаловаться на что-то. Но, все же нутро победило, Варвара поняла, что такая жизнь не для нее, она так жить не может.

Выходит так, то перед Катериной и Варварой стоит выбор, смириться и жить по законам семьи или попытаться что-то поменять и жить, как хочется. Каждая из девушек идет своим путем решения этого вопроса. Катерина повинуется и живет по законам дома. Девушка выполняет все обязанности, старается угодить каждому. Катерина считает своей обязанностью любить мужа.

Варвара вроде и живет по законам семь, но это только игра, девушка притворяется. По сути все, что происходит в их доме чуждо Варваре. К такой жизни Варвара привыкла с детства, которое научило ее, притворятся и обманывать. Варвара в доме никогда не выступала против кого-то открыто, но по итогу действует всегда так, как нужно ей. Варвара живет по принципу, делай что хочешь, если чего то желаешь, то делай.

Пьеса «Гроза» показывает два немного схожих, но в итоге совершенно разных женских образа. Что Катерина, что Варвара не могут нормально жить в таком царстве лжи, не любови. Каждая пытается бороться с этим, но выбирая свой путь. Это обусловлено тем, что девушки имели разное воспитание и соответственно разные взгляды на жизнь. Чей путь правильный сложно сказать.

Островский это поэт новатор, который внес в жанр пьесы свои новые веяния. Поэт показал людям, другую сторону жизни купеческих домов. Островский видел в этом то, что многие другие люди не видят. Все видят только благополучие, но поэт рассказал о жестокости, бесправии, обмане, который твориться в стенах домов. Такая атмосфера очень сложная, но еще труднее приходится женщинам.

Сочинение Сравнение Катерины и Варвары

Островский создал множество пьес для постановок на сцене. Одним из самых известных и глубокомысленных произведений является «Гроза». Сюжет и герои смогли задеть сердца зрителей и читателей, таким образом, пьеса вошла в список классичеких произведений мира. Главными и запоминающимися героинями являются две девушки – Катерина и Варвара. Автор их представляет, как два антипода, а чем именно они отличаются друг от друга, рассмотрим далее.

Катерина и Варвара яркие и запоминающиеся личности. Не все их черты различны, так же есть и сходства, но их очень мало. Например, они родом из одной семьи, которая имеет фамилию Кабановы. Варвара приходится Катерине золовкой, то есть сестрой мужа. Молодых девушек связывают не только родственные связи, но и дружеские. Так же они обе хороши и красивы внешностью. Главной общей чертой их жизни является страдание от деяний старухи- кабанихи. Она не считается не только с невесткой, но и с собственной дочерью.

В отличие от прозаических произведений в пьесе нет конкретного описания героев и их действий, всю суть писатель передает через диалоги героев. Так из них в пьесе «Гроза» читателю становится ясно о различиях в характере главных героинь.

Катерина - девушка мечтательная, что не скажешь о Варваре, которая считает глупостью болтовню подруги. Даже для безопасного проживания в семье Катерина не умеет врать и притворяться, но же Варя свободно лжет для своего блага, при этом сохраняя прямоту в высказываниях по отношению к своему брату. Она убеждена, что разрушать собственное счастье ради тех, кто этого не ценит.

Катерина в противоположную сторону, предпочитает оставаться верной себе и родным людям. Несмотря на несчастный брак, она держит себя в руках, для этого прочит мужа взять с нее клятву оставаться верной женой. Она чиста душой и сердцем и даже после свидания с Борисом, на покорно ожидает кары всевышнего. Варвара же не примиряется со своей жизнью с матерью и сбегает прочь с возлюбленным. Катерине вовсе проще распрощаться со своей жизнью. Чем принимать ее удары.

Антиподы девушек автор приводит для сопоставления чести с совестью и не смирения и постоянной борьбой. Когда в одной ситуации люди могут поступать по-разному, исходя из своих жизненных принципов, предрассудков и характеров. Вера в лучшее и непостижимое и приземленные понятия о жизни могут существовать вместе. Островский смог передать через поколения великое противостояние, которое покоряет сердца людей до сих пор.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль

    Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина "Недоросль" особое внимание уделяется учителям Митрофана. Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына

  • Сочинение по рассказу Уроки французского Распутина (6 класс)

    В произведении «Уроки французского» рассказывается об одиннадцатилетнем мальчишке, который закончив начальную школу в родной деревне, приезжает в город, чтобы продолжить обучение

  • Сочинение Поступки и качества городничего в комедии Ревизор

    В комедии Николая Васильевича Гоголя, написанной в 1835 году, выставляется на смех глупость некоторых чиновников того времени. В произведении «Ревизор» нет ни одного положительного героя. Все высокопоставленные жители городка

  • Образ и характеристика Иуды в романе Мастер и Маргарита

    Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить

  • Хочу начать с того, что я очень люблю школу. На первый взгляд может показаться что я немного лукавлю, ведь большинство школьников без особого желания ходят в школу и у каждого из них есть на то свои причины.


Драма «Гроза», созданная Александром Николаевичем Островским, - наиболее значительное и основательное произведение, ставшее итогом первой половины творчества автора. В драме Островский прибег к своей любимой тематике, изобразив семейно-бытовой конфликт с точки зрения внутреннего драматического развития, дав ему решительную развязку и, таким образом, он впервые вышел за границы комедийного жанра. В своем произведении автор изобразил более значительный характер, чем в предыдущих своих пьесах.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Его Катерина - женщина, которая обладает силой воли и незаурядным характером. Но эти же качества присущи и Варваре – другой героине пьесы, не умеющей обойти в своей любви прямолинейные запреты домостроевского мира. При этом чувства и запросы Варвары слишком мелки. У Катерины же присутствует не только сила, но и глубина души, нравственное величие, смутные и неосознанные романтические стремления. Душа Катерины открывается в разговоре с Варварой. «Отчего люди не летают так, как птицы?» Катерине иногда кажется, что она птица. Ей так хочется разбежаться, поднять руки и полететь! Катерине были свойственны ее стремления еще до замужества, когда она воспитывалась в патриархально-купеческих условиях. Ее мать «души не чаяла» в дочери, в доме всегда полно было странниц и богомолок, было очень много цветов. Данная обстановка способствовала развитию мечтательности девушки, ее мечты были религиозными и экзальтированными. Эти условия способствовали укреплению в осознании Катерины норм патриархальной покорности, которая подкреплялась непререкаемым авторитетом религии. Патриархальная домостроевщина пробудила в героине религиозно-романтическую мечтательность, что стало для нее приговором. Мать девушки полагала, что Катерина сможет полюбить любого мужа, поэтому отдала ее в дом Кабановых без любви, но зато с выгодой. Но это была совершенно иная семья, с иными устоями – все здесь происходит не от души, а поневоле.

В такой атмосфере привыкла жить Варвара. Она, не стесняясь, обманывает мать. Внешне девушка подчинена власти матери, но внутри у нее мы видим протест. При этом она ничуть не считает, что ее двойная жизнь зазорна, она привыкла к ней. Коль без обмана нельзя обойтись, то, что ж поделаешь, весь дом Кабановых на том и держится. Обману учит Варвара и Катерину. Но Катерине чужда та атмосфера, в которой ей приходится жить… Она не любит Тихона, недалекого и слабовольного, к злобной и сварливой свекрови она испытывает лишь презрение. Романтическим устремлениям Катерины тесно в доме Кабановых, и они выливаются в любовь к Борису. Сначала девушка стремилась подавить в себе это греховное чувство, однако не смогла ему противостоять. Она искренне и тяжело переживает свою измену мужу. Катерина страшится содеянного греха, но ей не страшен людской суд, она боится суда божьего. Гроза для нее является той божьей карой, которая должна принести ей смерть. Катерине страшно умереть без покаяния, Варваре же страшно прозябать от скуки. Ее «философия» другая – она хочет жить весело, у нее свои правила жизни, которые не запрещают ей обманывать и изворачиваться. На этот путь девушку толкнула ее мать. Катерина признается Тихону в своем грехе, это ее стремление к свободе, попытка вырваться из домостроевской тюрьмы хотя бы ценой жизни. Девушка готова сбежать с Борисом, но он не хочет этого. Катерина, покинутая возлюбленным, предпочитает лучше умереть, чем вернуться назад к мужу в ненавистную семейную кабалу. У Варвары совсем иная ситуация. У нее нет обязательств, с семьей ее ничего не связывает, только неприятные воспоминания, она не испытывает родственной привязанности и дочерней благодарности. Это позволяет ей спокойно уйти с Кудряшом, не думая о последствиях.

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» Катерину можно отнести к первому, а Варвару – ко второму типу. Катерина – натура поэтическая, она чувствует красоту природы. «Встану я, бывало, рано утром, лето, так схожу ключик, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много, много» - рассказывает Катерина о своем детстве. Она постоянно тянется к красоте, сны ее наполнены чудесами. Катерина часто видит себя в образе птицы, что подчеркивает романтическую возвышенность ее души. Но в доме Кабановых ее не понимают, она постоянно находится в угнетении хозяйки.

Катерина мечтает о детях: « Хоть бы дети чьи-нибудь! Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это». Какая бы любящая мать и жена получилась бы из Катерины в других условиях.

Искренняя религиозность Катерины сильно отличается от религиозности Кабанихи и Дикого, для которых религия мрачная сила, подавляющая воля человека. Для Катерины – это поэтический мир сказочных образов: «…До смерти любила я в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда службы кончится», - вспоминает она.

Честная, искренняя и принципиальная, она не способна на фальшь и обман, которыми живут другие жители Калинова. Ее жизнь оказывается невыносимой. Но Катерина – очень сильная натура, и поэтому она ведет борьбу против «темного царства».

Катерина не может свыкнуться с жестоким миром диких и кабаньих, она стремиться отстоять свободу своей личности. Образ Катерины сходен с образом, которая течет, как требует ее природное свойство. По словам Добролюбова, в ее поведении проявляется «решительный, цельный русский характер», который «выдержит себя, несмотря ни на какие препятствия, а когда сил не хватит, то погибает, но не изменит себе».

Совсем другая предстает перед нами Варвара. Она не суеверна, не боится грозы. Варвара не считает обязательным соблюдать обычаи. Она смогла приспособиться к поведению окружающих ее людей. В ней живет надежда, что, выйдя замуж, она сможет вырваться из этого «темного царства». Варвара презирает бесхарактерность брата, бессердечность матери, но и Катерину она не во всем понимает и поддерживает.

Варвара – дитя «темного царства». Она отнюдь не согласна с его законами, но ей приходится с этим мириться и приспосабливаться к окружающему миру. Если бы она, как и Катерина, не прожила всю жизнь в «темном царстве», то возможно и Варвара смогла также восстать против него. Но все же она оказалась гораздо слабее Катерины. Именно поэтому сложившиеся вокруг нее внешние обстоятельства сломали ее волю, разрушили ее внутренний мир.

Таким образом, Островский с помощью двух образов Катерины и Варвары смог показать в своей пьесе сущность разных типов людей, сравнить их поведение, сравнить их поведение, отношение к жизни, вывести их слабые стороны.

Драматург противопоставляет ей девушку, которая является частью провинциального мира, трезво смотрит на жизнь. Ее душа лишена чего-то возвышенного, не так глубока и сложна, как у Катерины. Это Варвара Кабанова.

Две героини пьесы различаются между собой, но их объединяет реалистичность изображения, которая придает обоим образам особую значимость.

На фоне жителей города Катерина выделяется своими душевными свойствами. Ее непохожесть бросается в глаза. Кудряш в разговоре с Борисом легко узнает героиню по двум-трем фразам, когда племянник Дикого восхищается Катериной, выделяет характерные для нее черты: «...у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». Так, через оценку окружающих мы узнаем об ангелоподобности молодой Кабановой, ее родстве с небом, которое объясняет чувствительность Катерины к грозе, ее болезненную реакцию на электрические разряды, будто бы проходящие сквозь нее. Героине Островского кажется, что она птица, ей снятся пейзажи, «как на обра- зах». Жена Тихона связывает горний и дальний мир, как ангел являясь посредником между небом и землей.

В рассказе Катерины о детстве проявляется младенческая чистота ее души. Девушка безвинна и ангелоподобна, как любой ребенок. В детстве она очень близка Богу. Это проявляется и в том, что она способна видеть ангелов, и в ее снах. Но такая близость сродни душевному состоянию юродивого. Катерина не знает мира, ее не коснулся грех, в ее жизни нет места христианскому подвигу. Дом матери был для девушки раем, который сделал героиню беззаботным «ангелом», чуждым жестокой обыденности.

Необычность Катерины подчеркивается и тем, что она живет вне времени. Ее существование вечно и не ограничено какими-либо рамками. Девушка рассказывает о церкви: «...и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно, как все это в одну секунду было». Такое безвременное существование - предел мечтаний уже замужней Катерины

: «...засядем шить с Варварой и не увидим, как время пройдет...» Сестру Тихона такие тонкости не волнуют. Она целиком и полностью связана с вяло текущим временем города Калинова и землей.

Это подчеркивается даже фамилией. Кабан, одно из самых приземленных животных, - тотем семьи Марфы Игнатьевны, а значит, и Варвары. Детство не смогло заронить в девушку частицу того света и тепла, которые излучает Катерина. Варвара была вынуждена хитрить и ловчить. Ее задача - найти способ, чтобы, не вступая в открытый конфликт с матерью, не повиноваться ей.

Сестра Тихона замечает странность Катерины, она жалеет увядающую девушку, но не может объяснить ее поведения и слов. Для Варвары жизнь молодой жены в детстве мало чем отличается от быта в доме Кабанихи. «Да ведь и у нас то же самое», - говорит она. Катерина же физически ощущает.тяжесть порядков в новом для нее доме, с переселением в который появляется основное противоречие между героиней и городом. Жена Тихона должна подчинить свою волю «Домострою» и самодурству Кабанихи. Но уже в первой сцене с участием Катерины мы видим, что ей это не удается. Во время «сетований» Кабанихи сноха удерживается от ответных реплик так долго, как может. Только крайняя несправедливость заставляет Катерину вступить в диалог с «маменькой». Первые же фразы героини дают нам понять, что та совсем не похожа на безвольного мужа. «Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?» - говорит она Кабанихе.

В этой сцене открытая и свободолюбивая Катерина четко противопоставлена всей ее новой семье: бесхарактерному Тихону, ревнующей сына Марфе Игнатьевне, хитрой Варваре, характер которой раскрывается здесь достаточно полно. Все реплики сестры Тихона идут под ремаркой «в сторону».

Она имеет свое мнение, но предпочитает не вмешиваться, не идти на конфликт. «Шито да крыто» - ее основной принцип, о котором Варвара скажет позже. Это правило помогает выжить девушке. В городе Калинове начинается настоящая, не изолированная от проблем жизнь Катерины. Вследствие этого к героине Островского приходит осознание неизбежности смерти. Гибель - это плата за жизнь. Вот почему молодая Кабанова, следуя только ей понятной логике, так быстро переходит от воспоминаний о детстве к смерти, а затем к новой жизни: «Я умру скоро... что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то!.. Точно я снова жить начинаю...»

Катерина слишком хорошо понимает неразрывную связь между жизнью и смертью. Омут для нее оказывается неизбежной реальностью. Катерина предвидит свое будущее, потому-то и пугается заклинаний барыни, в словах которой слышит лишь подтверждение собственных предчувствий.

В новом доме прерывается беспрепятственная связь Катерины с Богом. Героиня говорит о своих волшебных снах: «И теперь иногда снится, да редко, да и не то». Молодая Кабанова подсознательно чувствует потребность восстановить утраченное. Средством возвращения к Богу становится любовь к Борису, греховная, по традиционным понятиям, страсть. Катерина полностью отдается этому чувству. В таком поведении героини заключена огромная сила, несмотря на то что молодая Кабанова говорит: «Нет у меня воли». Катерина сама принимает решение отдать свою судьбу в руки любимого человека, и это добровольное «рабство» не имеет ничего общего с безволием и униженностью других персонажей. Но для самой Катерины ее поступок - грех, поэтому героиня, осознав неизбежность собственной гибели, добровольно выбирает бездну: «... я бы все шла... и не оглянулась бы «. У Катерины нет другого выхода, жить так, чтобы все было «шито да крыто», она не хочет, уехать - не может: Борис отказывается взять Катерину с собой, потому что живет «не по своей воле». Да и есть ли такие края, где могла бы утешиться вольнолюбивая душа Катерины?

Если уж в «праведной» земле, где «красота в природе разлита», молодая женщина не находит себе места, то что же ей делать там, где «салтаны землей правят» и «люди с песьими головами». Остается одна дорога - в омут. Но в то же время это - дорога в среду света и воздуха, пути к Богу. «В могилу... в землю».

Не выносит жизни у «маменьки» и Варвара. Она бежит с Кудряшом. Только протестует сестра Тихона всего лишь против неприятного, надоедливого ворчания. Ее побег не уход в лучший мир, а избавление от мелких неприятностей. Так, даже отчасти схожие действия Варвары и Катерины еще лучше выявляют противоречия между ними. Ни одна из героинь, безусловно, не может вызвать у нас резкого отрицательного отношения, но и ни одна не станет идеалом. Такой, как Катерина, можно только родиться; посредником нельзя стать. Это призвание определяет характер молодой жены Тихона. Жизнь приземленной Варвары, на мой взгляд, слишком прозаична, слишком просты ее стремления и мировосприятия.

Таким образом, моя жизненная позиция не может совпадать с позициями героинь Островского. Мне остается восхищаться избранной Богом Катериной.



Начинается пьеса «Гроза» раздольной песней, которую поет Кулигин - человек, глубоко чувствующий красоту и умеющий выразить свои чувства:

Среди долины ровныя, На гладкой высоте Цветет, растет высокий дуб В могучей красоте.

Вряд ли автор случайно выбрал именно эту песню, стихи которой написаны в начале века. На ее фоне сильнее звучат темы, которые получат развитие в «Грозе»: красота и уродства жизни, самодурство, возникающее на почве неограниченной власти, всевлас­тие домостроя, протест против унижения человека, подмены нравственных ценностей. А. Н. Островский всегда уважал в людях человеческое достоинство, поддерживал светлое начало в личности. Он никогда не уходил от сложных вопросов общества. Его произве­дения - «пьесы жизни», а персонажи пьес - люди своей эпохи. Они совершают добрые и дурные поступки, любят, изменяют, одни живут по Божьим законам, другие - безнрав­ственно. Это не просто приметы давно ушедшего времени, это - симптомы тяжелой и затяжной болезни, с которой, к сожалению, приходится бороться и сегодня.

Два таких разных персонажа - молодые женщины Катерина и Варвара. На этих образах еще сохранился штамп прямолинейных оценок, сделанных давно. Возможно, не без влияния слов, оброненных Н. Добролюбовым и Д. Писаревым в их статьях о пьесе «Гроза». Если же убрать их, то можно увидеть и почувствовать, как непроста пьеса «Гроза». Самосознание Катерины сложное, она не хочет и не может поступать так, как от нее требуют окружающие или велят законы домостроя. Искренность, непосредственность Катерины не могут встретить в доме Кабановой понимания. Душе Катерины тесно и тяжело в атмосфере лжи, обмана, недоверия. Варвара не способна, как Катерина, анализировать слова и поступки окружающих, думать, различать добро и зло. У нее пассивное принятие жизни...

Многие читатели, особенно мои ровесники, убеждены, что отношение Варвары ко всему происходящему - это и есть здравый смысл, это и есть понимание жизни. И любовь ее вполне земная, без мук, озарений. И Катерину она не понимает: «мудреная какая-то...». Действительно, нужны ли в жестоком и примитивном по взглядам и чув­ствам мире люди, которые смотрят в небо и спрашивают: «Отчего люди не летают, как птицы?» Варваре это и в голову не придет...

Конфликты бывают разные: внешние и внутренние. В пьесе есть и те, и другие. Внутренний конфликт, происходящий в сознании Катерины, в ее сердце, приводит к трагедии. Варвара обо всех переживаниях Катерины имеет свое мнение, упрощенное: любишь - люби, хочешь идти на свидание - иди, не мучай себя, не терзай души. Ко­нечно, по такой упрощенной схеме легче жить: не задавать себе вопросов, не каяться, не искать у других понимания... Доброта и прощение. Над этими вопросами Варвара не задумывается, для Катерины они важны. Кто еще думает об этом в драме? Кулигин. «Вы бы простили ей да не поминали бы никогда... она бы вам, сударь, была бы хорошая жена; гляди - лучше всякой... - говорит Тихону Кулигин. - Хороший человек, сударь, это тот, кто другого может и хочет пожалеть». Он понимает, как это нужно человеку. Поймет ли Варвара? Сомневаюсь. Кажется, что все чувства проходят мимо нее, у нее своя «арифметика жизни и чувств». В одной из сцен Варваре принадлежат две реплики, сказанные «про себя»: «Не уважишь тебя, как же!»; «Нашла место наставления читать!». Это о Кабановой. Варвара смелее, живее, хитрее Тихона и Катерины. Небогатый жизненный опыт подсказывает ей, что для собственного спокойствия и во избежа­ние неприятностей лучше жить по принципу «шито да крыто», обманывать, ловчить. И ничего безнравственного в этом она не видит, угрызения совести ее не мучают, она старается с наименьшими для себя потерями брать от жизни все, что можно. Правда, и запросы ее невелики: погулять вволю с Кудряшом да не держать отчета перед матерью за каждый свой шаг.

Гибель Катерины предопределена тем, что она живет в окружении людей, где нет прощения, где не умеют понимать и жалеть. А мир, в котором нет милосердия, обречен. Варвара в этом просто не нуждается... А Катерина не смогла жить!

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS