Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Психологический портрет в живописи примеры. Жанры изобразительного искусства |
Что такое портрет (рortrait - франц. более старый - portraire - значит изображать) - Портрет это вид изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека или группы людей - внешне индивидуально сходное отображение человека на холсте или бумаге, с целью его представления окружающим, показывая характер, внутренний мир, жизненные ценности изображенного. Рисование лица человека в портрете это самое сложное направление в изобразительном искусстве. Художник должен обнаружить главные акценты личности, подчеркнуть характерные признаки, эмоциональность человека и раскрыть душевный нрав портретируемого. В зависимости от размеров картины портрет может быть разных видов: погрудный, поясной, поколенный и во весь рост. Поза портрета: с лица, поворот в три четверти в любую сторону и в профиль. Творческий портрет это креативная картина, особый жанр живописи, относящийся к созданию чего либо нового в изображении человеческой личности. Основы портрета. Основным и главным в портрете является лицо человека, над чем портретисты работают большую часть времени, стараясь как можно точнее передать сходство и характер, цветовые оттенки головы. Потом жест и мимика относящиеся к определенному персонажу, художник находит черты большей жизненности, естественности в изображении лица, в то время как остальные детали портрета, будь то одежда фон, запечатление на холсте деталей определенного антуража, считаются более условными так как сходство от этого не зависит. Сходство в портрете занимает основную и доминирующую роль, если сходство сильно хромает это перевешивает в минус все остальные положительные достоинства классического портрета, в результате это может быть красивая в проработке и по цвету но безликая картина. Если заказать портрет по фото на этом сайте, это будут следующие стили портрета, маслом на холсте и сухая кисть. Портреты бывают разных стилей и техник исполнения, самой заметным стилем, то есть, техникой исполнения является конечно написание портрета маслом на холсте. Написание портрета маслом это очень длительный и трудоемкий процесс требующий большого терпения и аккуратности. Этот стиль исходит из глубины веков и заслужил огромную славу во всем мире. Часто художники рисуют наброски или быстрые портреты углем, сепией, сангиной и намного реже особенно в настоящее время рисуют портреты карандашом или портреты пастелью и акварелью, хотя это несомненно первоклассные стили исполнения портретов, более трудоемкие, но заслуживают особого внимания. Но стиль портрета сухая кисть также набирает обороты в популярности. Вы можете посмотреть видео, где художник Игорь Казарин рисует портрет девушки в этой замечательном стиле рисования портрета.
Поджанры портрета: Границы жанра портрета отражают различные направления взаимосвязанные с элементами других жанров. Например, Исторический портрет: изображение человека в одежде прошлых веков, создается по воображению и по доступным материалам, воспоминаниям того времени. Картина портрет - персонаж представлен в окружении природы, архитектуры с сюжетом мира вещей и предметов быта. Костюмированный портрет персонаж изображается в исторических театральных костюмах красивых для восприятия и различной взаимосвязанной с сюжетом атрибутикой. Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. Существуют различные классификации портрета: Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории. Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца. Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей. Детский портрет Донаторский портрет
— разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом). На фото — Пьеро делла Франческа «Алтарь Монтефельтро». Справа, на коленях донатор — герцог Монтефельтро. Женский портрет Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа. Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля. Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне. — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет. Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре). Конный портрет — разновидность парадного портрета. Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе». Коронационный портрет — торжественное изображение монарха в день вступления на престол, в коронационных регалиях, обычно в полный рост. Ктиторский портрет
— разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа. Мужской портрет Охотничий портрет Парадный портрет , репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов. — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров. Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма. Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором. Семейный портрет Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность. Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне. Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:
© Материал подготовлен студией ART-SPb Жанры Портрет(от франц. – изображать,передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в прошлом.Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом не только ВНЕШНЕЕ, но и ВНУТРЕННЕЕ Анализ портретаЗадание № 1Пример Анализ портрета 1. Вид искусства, к которому относится портрет 2. Назначение портрета 3. Количество персонажей 4. Персонажи на портрете 5. Положение персонажа 6. Разворот головы персонажа Вид искусства, к которому относится портретВид искусства,Портрет бывает: к которому относится портрет графический графика фотографический фотоискусство живописный живопись скульптура скульптурный ювелирное ювелирный искусство Назначение портретапарадный портреткамерный портрет Количество персонажей в картинепортретодного человека портрет двух человек портрет трех и более человек /двойной или парный/ /групповой/ Персонажи портретадетскиймужской женский смешанный Положение персонажа в картинев полный ростПоложение персонажа в картинев полный ростпоколенный Положение персонажа в картинепояснойв полный рост поколенный Положение персонажа в картинепояснойв полный рост погрудный поколенный Положение персонажа в картинепояснойв полный рост погрудный поколенный голова Положение персонажа в картинесидящая натурастоящая натура лежащая натура Разворот головы персонажав «тричетверти» в «фас» или «анфас» в «профиль» Анализ портретаПеред намиАнализ портрета Атрибуты: Живописный Парадный Парный семейный портрет Мужчины и женщины Портрет поколенный, мужчина изображен стоящим, а женщина сидит в кресле Лицо женщины изображено почти «анфас», а лицо мужчины – в «три четверти» макет здания циркуль коробка с рукоделием АНАЛИЗ ПОРТРЕТА. Задания.Источники материалов (текст и изображения):Том 7. Портрет Год выпуска: 2003 Формат: CD-ROM 3000 изображений ISBN: 5-94865-008-1 Издательство: Directmedia Publishing Том 20. Шедевры мировой живописи: 11 111 репродукций Год выпуска: 2004 Формат: DVD-ROM 11111 изображений ISBN: 5-94865-023-5 Издательство: Directmedia Publishing Большая энциклопедия Живописи СТРАНЫ МИРА Издательство: TRIADA Большая энциклопедия Живописи ЛУВР Год выпуска: 2002 Формат: CD-ROM Издательство: TRIADA ЭНЦИКЛОПЕДИЯ зарубежного классического искусства Год выпуска: 1999 Формат: CD-ROM Издательство: «КОМИНФО» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM Издательство: «Дискавери»1 2 4 3 5 6Бюст Петра I. К.Б. Растрелли, Россия. 1723. Бронза.Портрет Яна Брейгеля А. Ван Дейк, Фландрия. 17 в.Портрет Петра I. А. Овсов, Россия. 1725. Медь, эмальРебенок с кнутиком. Ренуар О., Франция. 1885. Холст, маслоПортрет Екатерины II. Левицкий Д.Г., Россия. 1783 г. Холст, маслоЕкатерина II на прогулке. Боровиковский В.Л., Россия. Холст, маслоПарадный портрет изображение человека в центре картины, в рост, в парадной одежде, с атрибутами власти или социального положения, в торжественной обстановке предназначен для просмотра большим количеством зрителейКамерный портрет изображение человека на нейтральном фоне, чаще поясное, погрудное или оплечное разновидностью является интимный портрет в полный рост на нейтральном фоне изначально предназначался для просмотра узким кругом зрителей ПОРТРЕТ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ – это художественное высказывание, имеющее содержание и способ выражения (грамматику, стилистику). Какова тема любого портрета? На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая (инвариантная) тема портрета – индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Независимо от того, сколько человек изображено на портрете – двое (парный портрет) или несколько (групповой), каждый из них на портрете обладает относительной автономией. На портрете могут звучать две, три темы и т.д., но каждая из них – тема индивидуальной жизни. Если темы теряют свою самостоятельность, портрет выходит за пределы своей жанровой специфики. Так, например, если темой выступает событие, перед нами не портрет, а картина, хотя ее герои могут быть изображены портретно. Кроме темы, портрет имеет всеобщий (инвариантный) сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. В этом состоянии субъект вбирает в себя весь мир предметов и связей со стороны их значения, смысла, коренных вопросов человеческого существования. Сознание погружается в самого себя. Человек при этом освобождается от односторонности, от узости страсти или случайного настроения. Индивид внутри себя преисполнен поэзии и фантазии , глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир. Такому состоянию противопоказано действие, речедвигательная активность (на портрете человек, как правило, не «говорит». На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны аффекты (гнев, ярость, бурное веселье и т.д.) – сильное кратковременное чувство, связанное с активной двигательной реакцией. Для портрета характерен одушевленный покой. Человек созерцающий предполагает разнообразное сочетание иных характеристик – социальное положение, национальность, возраст, религиозные и нравственные признаки, характер и др. Созерцающе-размышляющий индивид изображается на портрете во внешнем облике. Главное здесь – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя. В чем заключается эстетический инвариант жанра портрета? Замечено, что модель на портрете не смеется и не вызывает смеха. Категория комического противопоказана «архетипу» жанра портрета. Эстетическим инвариантом портрета является категория «серьезного». Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни. В этом смысле портрет, по выражению Гегеля , «льстит» модели. Существует внутренняя связь между созерцанием-размышлением и эстетической серьезностью. Когда человек серьезен, он не смеется. Там, где на портрете модели смеются, жанр портрета находится на границе с другими жанрами – этюдом, эскизом, «жанром» и т.п. Духовный аспект – главное в портрете. Содержанием серьезного может быть и трагическое и возвышенное. Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композиционную форму. Она специфична для искусства. Композиционным инвариантом портрета выступает такое построение, в результате которого в центре композиции, в фокусе зрительского восприятия оказывается лицо модели. Не случайно композиционным симптомом становления жанра европейского портрета в эпоху раннего Возрождения называют «Выход из профиля» в фас. Исторические каноны в сфере композиции портрета предписывают определенную трактовку центрального положения лица по отношению к позе, одежде, окружению, фону и т.п. С точки зрения содержания (семантики) портрета жанра, несовместимыми с его архетипом принято считать «натюрмортные» и «декоративные» портреты. «Натюрмортные» портреты, изображая индивидуальность, трактуют ее как «вещь», «декоративные» – не с позиций категории «серьезного», а с точки зрения «декоративного ощущения». Анализ «архетипа» жанра портрета с точки зрения способов выражения ведется на трех уровнях: коммуникативном, эстетическом и композиционном. Эстетическая форма выражения должна быть только совершенной, гармоничной, «прекрасной», композиционная – «технически» обеспечивать реализацию эстетической и коммуникативной формы. Коммуникативным инвариантом жанра портрета является изображение. Основная черта изображения – сходство с отображаемым объектом, с моделью. Сходство – это подобие, но не тождество. Отступление от тождества в границах подобия не только допустимо, но необходимо для целей портрета. Портрет не только изображает индивидуальность человека, но и выражает индивидуальность художественной личности автора. Портрет –«автопортретен». Художник вживается в облик модели, благодаря чему постигает духовную сущность человеческой индивидуальности. Такое постижение происходит только в акте эмпатии (перевоплощения) в процессе слияния «Я» модели и «Я» автора. В результате возникает новое единство, подобное тому, которое возникает между актером и его ролью. Благодаря такому слиянию модель на портрете выглядит как если бы она в действительности была живая. Одушевленность модели на портрете также входит в число черт, составляющих инвариант портрета. Поскольку портрет всегда в чем-то похож на автора, одновременно он в чем-то не похож на модель. Похожесть и непохожесть одинаково важны для портрета. Для чего создается портрет, каково его жизненное назначение?
Портрет, который не превращает лицо в «вещь» и не живет только по каким-то совершенно абстрактным формальным законам, заключает в себе истину об индивидуальности Человека созерцающего (и модели и автора). Вот почему познавательная функция портрета – существенный и необходимый признак жанра портрета, его «архетипа». Это не мешает иным способам использования портрета (мемориального, репрезентативного, декоративного и др.) в соответствии с бытующей в искусствознании типологией портретного искусства. В отличие от инварианта («архетипа») каноническая структура портрета относится не ко всем эпохам, а лишь к некоторым: через каноны, их историческую смену совершается развитие портретного жанра. Канон не следует отождествлять со штампом, он является одной из форм развития искусства и его жанров. Требования канона распространяются на все уровни формы, которые в своей целостности характеризуют стиль портрета. Например, стиль авангардного портрета конца XIX–XX вв. характеризуют такие черты, как «натюрмортность», выражение родового начала (не «Я», а «МЫ»), самовыражение, конструктивное сходство с моделью, гротесковость как ведущая эстетическая категория. Все это говорит о кризисе классического канона портретного жанра в искусстве авангарда при сохранении «архетипа». В итоге можно дать следующее определение жанра портрета в его классическом виде: портрет раскрывает с позиций эстетической категории «серьезного» и в рамках живописного стиля истину человеческой индивидуальности посредством одушевленного изображения внешнего облика человека (композиция изображения такова, что в центре оказывается лицо и глаза), выражающего рефлексивно-медитативное состояние модели и автора. Евгений Басин В изобразительном искусстве как самостоятельный жанр развивался на протяжении столетий под влиянием двух основных факторов. Первый, чисто технический - прогресс изобразительных навыков художника (изучение анатомии человека, владение законами композиции и т. д.). Второй, более значимый фактор, повлиявший на развитие портрета, носил философский характер и выражался в развитии представлений о значимости человеческой личности и её индивидуальности. Именно те вехи в истории, когда вера в возможности человека достигала наибольших вершин, когда к художникам приходило понимание действенной и преобразующей силы человека, считаются периодами расцвета портрета (римский скульптурный портрет, эпоха Возрождения, XVII и вторая половина XVIII веков). Портрет в изобразительном искусстве — это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих сейчас или существовавших ранее, посредством создания визуальных характеристик модели. Воспроизведение чего-то черта в черту. Если ранее в европейской культуре этот термин объединял в себе изобразительное воспроизведение любого объекта (человеческие образы, животный и растительный мир), то начиная с Андре Фелибьена термин стал употребляться исключительно для изображения конкретного человека (или группы людей). При этом, вопреки сложившемуся стереотипу, портрет — это не обязательно голова в кадре или на холсте. Это может быть человек, изображённый как общим планом (стоящий в полный рост или сидящий на чём-то), так и средним и крупным планом . Главная особенность портрета заключается в его репрезентативности — соответствии изображаемых характеристик человеческого образа с характеристиками реального человека. Функции портрета, указанные в интернет-источниках, на мой взгляд слегка мрачноваты: религиозные, погребальные, мемориальные. Возможно в живописи эти функции и являются доминирующими при создании портрета, но коль речь идёт о фото портрете, эти функции мы оставим за рамками статьи и поговорим о портрете, как об одном из жанров фотографии. Как жанр фотографии , портрет включает в себя несколько поджанров, которые отличаются друг от друга в первую очередь формой повествования. Что это значит, мы сейчас выясним. Начнём с самой простой формы повествования — констатация, или документальный портрет. Данная форма повествования подразумевает полное соответствие образа и модели, не включающее в себя никаких иносказательных элементов и не требующее расшифровки. Такой портрет является констатацией самого факта существования человека или группы людей и не раскрывает образ жизни человека, его пристрастия, увлечения, род деятельности или эмоции, которые он испытывает в данный момент. Ярким примером может служить семейная фотосессия , детская фотосессия , автопортрет (селфи ), фотография на документы . Эти фото портреты однообразны. Такие снимки выполняют в первую очередь функцию напоминания и составляют большую часть семейных фотоальбомов. Оставить память о ком-то для кого-то. В большинстве своём по закону жанра такие фото портреты делаются анфас или в три четверти , взгляд модели направлен в объектив или прямо по направлению головы. Следующая форма повествования, метафорическая, подразумевает смысловую и сюжетную взаимосвязь модели с окружающим его (её, их) миром вещей, природой, архитектурой или другими людьми. Такой фото портрет уже перестаёт быть просто документальным и обретает черты художественной фотографии , отражающей творческое видение фотографа как художника. Метафорический фото портрет уже способен передать зрителю не только больший объём визуальной информации о человеке, но и донести до него чувственную и эмоциональную начинку снимка, которую захотел воспроизвести фотохудожник . Многообразие — вот главная особенность метафорического портрета. В одежде — один образ, во взгляде — другой образ, в жестах — третий и т. д. Многообразием образов, доступных для воспроизведения фотохудожником, отличается свадебный портрет . На фоне всей торжественности мероприятия свадебный фотограф может обыграть в фотографиях и радость молодожёнов, и сомнение в их глазах, и минуты нервного напряжения и т.д. И если повествовательный портрет по своей сути является максимально лаконичным, то художественный портрет подразумевает полноценную работу фотографа с композицией кадра, со светом и тенью. Третий вид повествования в портретной фотографии ещё существует, но теряет популярность с каждым днём. Это аллегория. Художественное представление человека в виде конкретного образа — мифологического, исторического, театрального, литературного или другого путём достоверного копирования. Создаваться такой портрет может как в реальных условиях (костюмирование, гримирование, подбор определённого интерьера), так и методом цифрового фотомонтажа. Но и в том и в другом случае, на мой взгляд, это костюмированное шоу может быть интересно для детей в рамках развлекательной фотографии, учитывая огромное количество современных супер-героев и прочих мультипликационных персонажей, а взрослый аллегорический фото портрет не представляет абсолютно никакой художественной ценности и не является достойным экспонатом выставочных залов. В заключении хочется сказать следующее: несмотря на то, что портрет является самостоятельным жанром фотографии, он легко может существовать в рамках одной художественной конструкции бок о бок с другими жанрами. Уличный портрет , репортажный портрет , художественный портрет — все эти слияния жанров объединяет одна художественная задача — запечатлеть в фотографии значимую индивидуальность человеческой личности. А в какой повествовательной форме выполнена эта фотография, этот вопрос, наверное, через десятки лет уже не будет иметь для зрителя большого значения. Статьи |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?