Главная - Публичные выступления
Рисуем осенний пейзаж поэтапно. Как нарисовать осень поэтапно карандашом

Я еще давно увлеклась школой живописи Боба Росса.Он создал быструю технику эффектной живописи маслом по холсту.И считаю,что каждый ее сможет без труда освоить.Только,для начала,будем использовать не масло,а гуашь художественную.А вместо холста-бумагу для акварели.Лучше всего взять формата А-3,но А-4 тоже подойдет.

Работу будем выполнять поэтапно.Рисуем сухой кистью,используя только гуашь.
Набираем кистью(15-16 размер,щетина,плоская или круглая)синюю краску и начинаем покрывать ею верхнюю часть листа.Работаем слева-направо,продвигаясь сверху вниз.По мере продвижения, краски на кисточке будет все меньше и цвет нашего будущего неба будет все менее насыщенный.В центре листа оставляем два незакрашенных места.Это будут облака.

Теперь нам нужна краска темнее на тон или чуть другого тона.Я к своей синей добавила фиолетовой.Полученным цветом проводим линию горизонта и от нее вниз покрываем лист,оставляя в центре белое пятно.Это наше будущее озеро.Не забываем,что кисть должна быть сухой.После того,как на кисти совсем не осталось краски,растушевываем линию горизонта,чтоб граница стала с плавным переходом.Так же проходим кистью и по озеру.Не забываем,что мы работаем слева-направо.

Теперь интересный момент для начинающих художников.Горы часто рисуют с помощью мастихина.Не у все он есть,поэтому мы воспользуемся кухонным ножом.Рисуем горы.Для этого нам нужна черно-синяя краска.Чтоб ее получить,берем чуть-чуть черной и добавляем ее в синюю.На кончик ножа набираем краски и пробуем нарисовать горы.Они у нас будут состоять из самой высокой вершины по центру и более низких по краям.Рисуем всей плоской поверхностью ножа.Попробуем нашим горам нарисовать пологие склоны.Лишнюю краску снимем ножом.

Наши горы должны слегка подсохнуть.Поэтому пока займемся облаками на небе.В идеале,вначале прорисовать облака,а потом приниматься за рисование гор.Но времени,как всегда,не хватает,поэтому делаю быстрее и практичнее для себя...Итак,облака.Они у нас будут нежно розовые.Для этого капельку красной гуаши смешиваем с белой.Полученным цветом начинаем прорисовывать облака на месте белых пятен на небе.Использую щетину номер 12.Работаю кончиком кисти,тычками.Кисть при этом у меня в руке расположена под углом 90 градусов к облакам.Деткам я объясняю этот метод,как "кап-кап-кап".Не мазки,а именно точечные касания кистью бумаги.Часто-часто-часто.Теперь нам надо нарисовать верхнюю границу облаков.Она будет белой.Набираем на кисточку белую краску и кап-кап-кап по верхней границе облака,залезая на синий цвет.Представим,что облако не одно,а группа.Под верхним проплывает еще одно облако.Прорисуем белым и его верхнюю границу.Белой краски на кисточке должно быть много,чтоб она хорошо выделялась на фоне розовой.Таким способом прорисовываем облака слева и справа от гор....Ну вот,пока мы рисовали облака,наши горы слегка подсохли.Теперь не менее интересное занятие.Нам надо их сделать более объемными.Для этого возьмем на нож белую краску и нанесем ее на правую половину гор.Она у нас будет более освещенной.Работать будем от середины горы к правому краю.Краска будет ложиться не ровно,слегка перемешиваться с черным фоном,но нам это и нужно.Прорисовываем от вершины до подножия гор.Нарисуем несколько белых половинок гор,которые будут расположены ниже главной вершины,т.е. ближе к вам.

Теперь смешаем белую краску с синей,нам нужен светло-синий цвет(не голубой,темнее).Тоненькой кистью(пони,белка,колонок,синтетика-3размера)наносим полученный оттенок на левую часть гор.От вершины по склону,от центра к левому краю.Вы видите,как сразу преобразились наши горы,какие они стали объемные.

Продолжаем...Опять сухой щетиной,той,что рисовали небо(после неба мы ее не промывали) с помощью черной краски "малюем" слева,справа и по центру(ниже гор)пятна.Краски берем совсем по чуть-чуть,чтоб пятна получались черные полупрозрачные.И сухие,это важно.Когда на кисти не останется черной краски,надо прорисовать одну детальку:сильным нажимом на кисть по озеру наносим вертикальные,еле заметные полосы.По центру длиннее,по бокам-короче.Это отражение гор и кустов(которые мы еще не нарисовали) в озере.

Переходим к более жизнерадостным тонам.Будем рисовать осеннюю листву.Для этого нам понадобится желтая,рыжая,красная гуашь и кисть щетина 12-13 размера.Начнем с желтой гуаши.Кап-кап-кап по черным пятнам,это листва.Рисуем по пятну как бы островками.Так же,как и в облаках,пройдемся по верхушкам деревьев желтой краской.

Коричневой краской и тонкой кистью(белка,пони,колонок-1-2размера) рисуем стволы деревьев на переднем плане.Стволы в левой части работы освещены,поэтому белой краской выделяем освещенные участки ствола.

Этим деревьям листву нарисуем желтой и рыжей красками.Ниже гор на месте черных пятен нарисуем кусты.Совет:Чтоб листва получилась более реалистичной,обмакнем кисть сначала в рыжую,затем в желтую краску и, не перемешивая их,начнем прорисовывать листву:опять кап-кап-кап.Очень удобно листву на кустах и деревьях рисовать с помощью веерной кисти.

Чтоб у нас хорошо просматривалась перспектива,нарисуем на ближнем фоне березу.Так ка она ближе к нам,то и выглядит больше,относительно других деревьев.Сначала черный ствол с ветками,затем ножом нанесем белую краску на ствол.И закончим березу,нарисовав ей желтую листву.Оживить картинку можно красной краской,кое-где окрасив ею листья.

В этом уроке мы рассмотрим, как красиво нарисовать золотую осень, осенний пейзаж гуашью поэтапно. Очень красивый результат у вас получится.

В этой композиции использованы правила фронтальной перспективы, описанные в этой статье. Сначала на листе бумаги надо нарисовать фон. Для него я использовала белую, синюю и черную краску. Можно добавить еще и другие оттенки, немного розового, бледно-зеленого. Оттенки должны быть бледными, только немного выделяться на фоне.

Для дальнего массива парковых деревьев нам понадобится жесткая кисть и палитра. На палитре надо смешать синюю, белую и совсем немного черной краски. Я смешала несколько вариантов - один сделала больше серым, другой с синевой, а в третий добавила немного охры.

С помощью жесткой кисти нарисовала деревья без детализации.

Теперь, вспомнив о фронтальной перспективе, нарисуем саму аллею, уходящую вдаль. На участках земли на рисуем деревья, растущие вдоль дороги. Обратите внимание, что стволы деревьев, которые находятся дальше, расположены на бумаге выше, более тонкие и менее насыщены. Стволы я прорисовала смешав синюю, белую и черную краску. Находящиеся впереди деревья должны получиться более яркими.

Для прорисовки листвы воспользуемся той же жесткой кистью, которой рисовали дальние деревья. Краску надо брать на почти сухую кисть и пробовать сначала на другой бумаге.

Нарисуем на всех деревьях еще не успевшую осыпаться листву.

Потом оранжевой, красной и коричневой краской подчеркнем объем листвы. На дороге насыпем опавшую листву. Нам осталось прорисовать газоны и желтой травой и опавшей листвой. Той же жесткой кистью нанесем на дорогу мазки желтой и оранжевой краской, означающие опавшую с деревьев в парке листву.

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Творчество в любом возрасте приносит удовольствие. Этот процесс очень индивидуальный, каждый человек, будь ему один год или восемьдесят один, вкладывает в него душу, чувства и свое особое понимание. А особенно ярко индивидуальность проявляется, когда человек берет в руки краски.

Предположим, у вас возникла острая потребность что-то нарисовать. Или ваш ребенок, пришел со школы с заданием по рисованию и обратился к вам с вопросом: «Как нарисовать осенний пейзаж?» Это не так трудно, как кажется на первый взгляд.

Что нужно приготовить для работы?

  1. Бумагу для рисования. Желательно плотную, чтобы она не размокала от воды.
  2. предпочтительней. Если таких красок у вас нет, рисовать можно и гуашью, и акрилом. Другими словами, любыми красками, которые разводятся водой.
  3. Губка, можно использовать маленькие губки для мытья посуды.
  4. Кисточка.
  5. Емкость для воды.
  6. Палитра или тарелка для удобства работы с губкой.
  7. Творческое настроение.

Пейзажа доставит вам удовольствие. Этот метод не имеет рамок для фантазии и творчества. Для вашего удобства в статье будут размещены фото, которые наглядно будут рассказывать, как нарисовать осенний пейзаж.

Перед тем как приступить к работе, определитесь с гаммой цветов. Так как мы рисуем осень, основные цвета будут желтые, оранжевые, коричневые и красные. Нам понадобится немного голубого цвета для неба и для ветвей деревьев.

Шаг 1

Положите лист бумаги пред собой. Разбавьте на палитре немного нужного цвета, губкой захватите краску и легкими движениями наносите на бумагу. Немного оранжевого, чуть голубого и т.д.

Если перед вами будет фотография или другая картинка, периодически отходите от работы и прищуренными глазами сравнивайте цветовые пятна. На этом этапе наносите краску очень легонько, она должна быть сильно разбавлена водой, но не капать с губки.

Шаг 2

Дайте немного подсохнуть бумаге. Этот этап заключается в том, что вы накладываете второй слой красок. Но не по всей поверхности листа, а уделяете больше внимания листве. Голубое небо не трогайте больше.

Шаг 3

Теперь сделайте губкой цветовые акценты в трех-четырех местах. Для этого краску нужно взять более интенсивного цвета.

Шаг 4

Пришло время кисточки. Прорисуйте коричневой краской ветви деревьев. Они должны, как бы проглядывать сквозь осеннюю листву.

Безусловно, можно нарисовать осенний пейзаж карандашом, а уже потом «пройтись» красками. Но этот метод хорош именно тем, что вы сами создаете картину с помощью цветовых пятен. Здесь в работу включается ваша фантазия, и вы просто импровизируете на тему осени.

Теперь вы знаете оригинальный способ того, как нарисовать осенний пейзаж. И ценность этого метода не в умении рисовать пейзаж, а в умении рисовать цветовыми пятнами.

Не рискну назвать свой рассказ, как я писала осенний пейзаж акварелью , мастер-классом... На мой взгляд, мастер-класс - это когда ты уже мастерски рисуешь какой-то сюжет, имеешь четкий план действий и имеешь право учить этому других.

Я же осенний лес на пленэре пишу крайне редко, хорошо если один-два этюда в год, поэтому каждый раз для меня это такой же поиск, как и для начинающего акварелиста.

Однако последний этюд получился довольно удачным, в моем Инстаграмме он имел успех, и я пообещала, что покажу этапы написания этого этюда. Выполняю обещание.

Марина Трушникова "Осенний лес", акварель, 22х25 см

Целью этой демонстрации я считаю не только показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе .

Полагаю, понимание "ПОЧЕМУ" полезней , чем знание "как это сделал автор".

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит... 🙂

Этюд "Осенний лес". Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски "Невская палитра":

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом (кисть-лайнер или кисть-игла)


В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить...

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.


Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние - темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у "Невской палитры" - она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!


И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Я ее брызгала!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:


Но хлопковая бумага дает о себе знать - она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:


Когда слой чуть более подсох, я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.


Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:


Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев


Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре - ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.


Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.


Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:



В основной цвет ствола, как он слегка подсыхает, вписываю черные отметины.

Ветви деревьев


Крона высохла. Можно рисовать ветки. Для этого использую тонкую кисть с длинным ворсом, которая позволяет делать каллиграфически легкие летящие линии.

Крона деревьев. Использование набрызга


Еще раз возвращаюсь к набрызгу.

Концентрированным раствором Индийской желтой делаю набрызг на крону берез. Теперь пятнышки не расплываются. Поэтому брызгаю обдуманно. Для этого постукиваю крупной кистью с краской о древко другой кисти .

Добавляю набрызгал листья на кустарнике переднего плана. Использую для этого Индийскую желтую.

Заключительные этапы РИСОВАНИЯ ОСЕННЕГО ПЕЙЗАЖА:

Обобщение

В завершении работы нужно обязательно отстраниться от нее и посмотреть, нет ли дробности, что можно объединить?

В моем случае мне не нравился ритм деревьев справа. (Когда я их рисовала, ко мне подошел местный алкоголик и пытался купить этот этюд за 100 рублей. 🙂 Я разволновалась и натыкала стволов, как их видела, не задумываясь о композиции...)

Поэтому я решаю затемнить фон за стволами и тем самым объединить явные полоски стволов в более крупную массу. Так внимание зрителя будет более притянуто к левой части этюда, где явственно виден солнечный свет сквозь деревья.

Поэтому в завершении я усилила темные тона черных веток березы и отметины на стволах.

(Если рисование деревьев и пейзажей с ними затруднительно для вас, обратите внимание на мастер-класс ниже!)

Итак, подытожим.

Сложную задачу этюда с ограниченным пространством я решила за счет правильного распределения тона: дальние планы светлые, ближние - темные. Этому помог контровой свет.

Чтобы не уйти в дробность, большую часть работы я вела по-сырому, использовала набрызг вместо рисования кроны мазками.

Для гармоничного восприятия пейзажа не забываем об этапе обобщения и о расстановке акцентов самым темным и самым светлым цветом.

Если вам была полезна такая демонстрация, не стесняйтесь написать комментарий. Это даст мне понимание, что я на правильном пути.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS