Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Бумажный змей — Пермяк Е.А. Бумажный змей Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Бумажный змей» |
Поучительный рассказ о мальчиках, которые не умели дружить и договариваться. Из-за этого они не могли собрать и запустить воздушного змея. Бумажный змей читатьХороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота! Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают. А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились - вот в чем беда. Опубликовано: Мишкой 08.08.2018 15:19 25.05.2019Подтвердить оценку Оценка: / 5. Количестов оценок: Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя! Напишите причину низкой оценки. Отправить Спасибо за отзыв! Прочитано 4070 раз(а) Другие рассказы Пермяка
Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В … В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про … Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят … Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь … 1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты Дональд Биссет
Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро … 2 - Три котёнка Сутеев В.Г. Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и … 3 - Ёжик в тумане Козлов С.Г.
Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли … 4 - Про мышонка из книжонки Джанни Родари
Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать … 5 - Яблоко Сутеев В.Г.
Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя … Урок чтения для 3 класса по теме: Евгений Андреевич Пермяк. «Бумажный змей» Цели: продолжить знакомство с творчеством Е.А. Пермяка, формировать интерес к чтению произведений Е.А. Пермяка и умение самостоятельно читать, развивать и корригировать правильное, выразительное и беглое чтение, развивать внимание, воображение, обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества, интерес к детской литературе . Оборудование: выставка книг Е.А. Пермяка; словарные слова (мочало, дранки, моток ниток, за пазухой, на пригорке); картинки бумажного змея; зеркала; пословицы; картинки к артикуляционной гимнастике; иллюстрация к рассказу. Ход урока I. Организационный момент. Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь. Ответить хочешь - не шуми, А лучше руку подними. Ребята, все запомнили (да) ну а теперь тихо садитесь и начнем наш урок. II. Артикуляционная гимнастика а)Тик-так, тик-так Ходят часики - вот так! Влево тик, а вправо так. Ходят часики вот так! (часы) б) Рот прикроем мы немножко, Губки сделаем окошком. Зубки рядышком стоят И в окошечко глядят. (окошко) в) Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. (чистим зубки) г) Широка наша река, И улыбка широка. Зубки все наши видны - От краев и до десны. (заборчик) д)Нашим детям очень смело На губу варенье село. Нужно им язык поднять, Чтобы капельку слизать (варенье) е) Я лошадка - серый бок (цок-цок). Я копытцем постучу (цок-цок). Ели хочешь - прокачу (цок-цок) (лошадка) ё) На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд - молчок! (грибок) III. Дыхательные упражнения. Ребята, встаньте пожалуйста. а) Закройте глаза, постарайтесь успокоиться, расслабиться. Сделаем глубокий вдох (через нос), задержим дыхание на несколько секунд, и выдох (через рот). Выполняем 2-3 раза. б) Упражнение «Обдуваем плечи». Делаем вдох через нос, затем поворачиваем голову налево и делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Далее делаем вдох, поворачиваем голову направо и делаем выдох через рот. в) «Потягушечки» На вдохе хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе руки опускаем, встаем на всю стопу и произносим «Ух-ух» г) «Дудочка» Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка. IV. Работа по слоговым таблицам. Дети произносят сначала гласные звуки шепотом, потом вполголоса, потом громко. Так же и со слогами. СА, СО, СУ, СЫ, СИ. НО, НИ, НЕ, НЮ, НА. РУ, РЫ, РЕ, РО,РА. V. Работа со скороговоркой. Ты с друзьями не дерись И игрушками делись. Сначала учитель читает медленно, затем быстрее и совсем быстро. Затем дети произносят либо хором, либо индивидуально VI. Зрительная гимнастика. Глазкам нужно отдохнуть (ребята закрывают глаза ) Важно глубоко вдохнуть (глубокий вдох, глаза закрыты ) Глаза по кругу побегут (глаза открывают, делают круговое движение глаз по часовой и против часовой стрелки ) Много-много раз моргнут (частое моргание глазами ) Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз ) Увидят наши глазки всё! (глаза распахнуты, на губах - широкая улыбка ) Мы подготовились, а теперь проверим домашнее задание. VII. Проверка домашнего задания. Несколько уроков подряд мы знакомились с творчеством детской писательницы Валентины Александровны Осеевой и ее рассказом «Волшебное слово». Давайте вместе прочитаем IV часть. 1. Чтение детьми рассказа по цепочке. 2. Беседа по вопросам учителя. Назовите имя главного героя. (Павлик) О каком волшебном слове идет речь в рассказе? (пожалуйста) Почему слово «пожалуйста» называют волшебным? (если его правильно произносить, то люди становятся добрыми и ласковыми) А как надо произносить волшебное слово?(тихим голосом, глядя прямо в глаза, чтобы твой собеседник видел, что ты искренен) Какие еще «вежливые слова» вы знаете?(спасибо, благодарю, извините, будьте любезны). Выставление оценок за домашнее задание VIII. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением Евгения Андреевича Пермяка, но об этом немного позже. А сейчас обратите внимание на выставку книг. Перед началом урока вы подходили и смотрели эти книги. Скажите, ребята, а что общего у этих книг? (у этих книг общий автор Е. А. Пермяков) А чем они отличаются (разные рассказы, сказки и т.д) Во втором классе мы знакомились с произведениями Е. А. Пермяка «Про нос и язык» (Из раздела умелые руки не знают скуки), а также «Самое страшное» (из раздела Что такое хорошо и что такое плохо) В первой четверти 3 класса мы читали рассказ «Смородинка» (из раздела Учимся трудиться), а позже познакомимся еще рассказом «Знакомые следы». Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 в городе Перми, на Урале. Настоящая фамилия Виссов. Родной город так полюбился писателю, что он предпочел псевдоним Пермяк. Детские годы писателя прошли в небольшом городке Воткинске, где мальчик жил с бабушкой, дедушкой и тетей, которые очень любили его и заботились о нем. В этом городе он стал писать свои первые стихи. Писатель любил трудиться. О труде и трудолюбии, о доброте и дружбе написано много книг, которые нравятся взрослым и детям. А вот с каким рассказом мы с вами познакомимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. Эта птица не умчится, Эта птица возвратится. Пусть кружит под облаками – Хвостик я держу руками (бумажный змей) На доске вывешивается картинка бумажного змея. А вот, кто будут герои нашего рассказа и как будут развиваться события, вы узнаете, если внимательно меня послушаете. Сядьте ровно, закройте учебники, следите за моей интонацией и внимательно слушайте. Но для начала проведем словарную работу. IX. Словарная работа. МОЧАЛО – часть коры молодой липы, которую вымачивают в воде и разделяют на мелкие полоски (волокна), из которых делают мочало. ДРАНКИ – тонкие деревянные доски. НА ПРИГОРКЕ – бугор, небольшой холм. ЗА ПАЗУХОЙ – место между грудью и прилегающей к ней одеждой, выше пояса. МОТОК – клубок ниток X. Чтение рассказа учителем. XI. Физминутка «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише,тише. Наши ручки поднимаются Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. XII. Чтение рассказа детьми. Жужжащее чтение Чтение по абзацам. XIII. Беседа по содержанию. Ребята, как звали мальчиков? (Боря, Сёма, Петя) Что захотел сделать Боря?(змея) Чего не хватало Боре?(мочала и ниток) А какие материалы были у Сёмы?(нитки) Чего ему не хватало? (не хватало листа бумаги и мочала) Давайте вместе найдём ответ на этот вопрос и прочитаем (стр.87) А что было у Пети?(мочало, а не хватало ниток, бумажного листа и дранок) Как вы понимаете выражение « У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает»? Чего ребята не умели делать? (они не умели дружить) Поэтому они не смогли запустить бумажного змея? (Нужно уметь делиться, быть добрым) Какие условия нужны, чтобы змей полетел? (хороший ветерок) XIV. Игра «Выбери нужную пословицу»
Ребята, какая пословица подходит к данному рассказу? XV. Подведение итогов. С каким рассказом мы сегодня познакомились? («Бумажный змей») Хорошо уметь дружить? (да) А вы, ребята дружные? (да) Давайте повторим новую скороговорку еще раз. XVI. Заключительная часть. В разных странах мира существуют свои уникальные змеи. В Индии, например, в виде бабочек и осьминогов, в Китае – в виде драконов и панд. Они бывают разных размеров: от маленьких до больших, ярких и запоминающихся цветов, но для этого должен быть обязательно ровный ветер, без которого они не полетят (Учитель демонстрирует классу картинки с изображением бумажных змеев). XVII. Итог. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. Удачи вам, дорогие ребята! Старайтесь помогать друг другу, дружите все вместе. Хороших вам друзей. Спасибо за работу! Разделы: Начальная школа Цели урока:
Оборудование:
Ход урока1. Организационный момент.2. Постановка темы и целей уроков. Актуализация опорных знаний.1 слайд (портрет Е.А. Пермяка) Эпиграф: Живи, не скупись, да с друзьями делись.(на доске) а) работа с выставкой книг – Посмотрите на выставку книг. – Чем отличаются? (Разные рассказы) б) работа с учебником Сегодня мы познакомимся с ещё одним замечательным произведением этого автора. Откройте книгу для чтения “Я хочу читать” на странице 169 и прочитайте название рассказа. (Бумажный змей) 3. Знакомство с произведением Е. Пермяка “Бумажный змей”1) работа с текстом до чтения – Давайте попробуем догадаться, о чём будем читать? (предположения детей) Показать детям макет воздушного змея. – Кто герои произведения? (предположения детей) – Как будут развиваться события? (предположения детей) 2) Чтение текста детьми вслух по отдельным смысловым отрывкам. 3) Словарная работа. На доске карточки со словами: Сопоставление карточек со словами и предметов. (Дети читают слова на карточке и показывают соответствующий предмет) 4) Работа по содержанию. – Что захотел сделать Боря? – Чего ему не хватало? (мочала и ниток) – Объясните выражение “ У всех всё есть, а у каждого чего – нибудь, да не хватает.” – Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль. Физ. минутка 5) Работа с тестом. (Детям даётся тест по содержанию произведения. При работе с тестом учащиеся пользуются текстом). 6) Самопроверка тестирования. Слайды №2,3,4. На доске появляется карточка со словом Дети объясняют значение этого слова. 4. Творческая работа в группах.Каждой группе даётся индивидуальное задание.
Выставка групповых работ. 5. Рефлексия. Создание диафильма по рассказу “Бумажный змей”.– Сейчас мы с вами выйдем на улицу и попробуем создать “живые картинки” для нашего диафильма. Дети по группам создают сцены. Учитель фотографирует. Детям предлагается фильм закончить по– своему. Дети решили, что Петя, Боря и Сёма подружились и сделали своего бумажного змея. (Дети делают бумажного змея и запускают его.) 6. Итог урока.– Что значит “дружить? Если бы дети умели дружить, изменилась бы их жизнь, настроение? Объясните значение пословицы “Живи, не скупись, да с друзьями делись.” На следующем уроке мы с вами посмотрим фильм, который у нас получился. (Слайд – шоу в приложении) – Спасибо за работу на уроке. После просмотра фильма дети моего 1”Б” класса решили, что будут дорожить дружбой. Символ “Бумажный змей” стал талисманом дружбы нашего класса. Фильм детям очень понравился. Главные герои рассказа Евгения Пермяка «Бумажный змей» — три мальчика: Боря. Сема и Петя. Они сидят на пригорке и смотрят, как другие ребята запускают воздушного змея. Каждый из трех мальчиков мечтает о своем воздушном змее. У Бори припасен для этого лист бумаги и дранки, которые он лично выстругал. Но у него нет мочала для хвоста и ниток, на которых змея надо запускать. У Семы тоже кое-что припасено для изготовления бумажного змея. У него есть моток ниток. А мочало есть у Пети, но у него нет всего остального. Вот и сидят ребята, не зная, как же им сделать воздушного змея. И не понимают, что им для этого не хватает самой малости – дружбы. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Пермяка «Бумажный змей» заключается в том, что объединяясь, люди способны сделать больше, чем, если бы они обособлялись друг от друга. У каждого из трех мальчиков есть что-то, из чего можно было бы соорудить бумажного змея. Но они не могут догадаться, что им следует объединиться и сделать общего бумажного змея. Рассказ учит дружить ради совместного блага и не обособляться от других людей. Какие пословицы подходят к рассказу Пермяка «Бумажный змей»?Артель дружбой крепка. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?