Главная - Логопедия
Конспекты занятий по изо в подг гр. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Подводный мир

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

· учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа.

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя :

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал : листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

Здравствуй друг!

Как ты тут?

Улыбнись мне.

Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз . «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Цель:

Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет с помощью геометрических фигур.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту.

Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира; лист голубого цвета А4; цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, формат А3 для демонстрации поэтапного рисования животных.

Методы и приемы: Использование ИКТ (презентация «Морское дно»), показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

— А вы путешествовали когда-нибудь на дно океана?- Хотите отправиться в такое путешествие? (Да.)

— А как вы думаете, на чем можно путешествовать под водой? (На подводной лодке.)

— А еще как?

— Скажите, если мы с вами нырнём глубоко в воду, у нас получится поплавать под водой долго? (Нет.)

— Почему не получится? (Мы не можем дышать под водой.)

— Подумайте и скажите, что делают люди, когда ныряют в воду глубоко и долго плавают? (Надевают акваланги.)

Правильно, надевают акваланги. Вот и мы сейчас наденем наши «акваланги» и отправимся в путешествие на морское дно.

Дети вместе с воспитателем надевают маски, изображающие акваланги на голову и выполняют плавательные движения.

— Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы погружаемся на глубины морские.

Звучит аудиозапись «Шум моря», на экране появляется морские обитатели. Дети «подплывают поближе», рассматривают животных.

— Посмотрите, ребята как здесь красиво, необычно. В морях и океанах живет много животных

Педагог называет животных, появляющихся перед детьми.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Кто из животных вам особенно запомнился?

— Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д.

— Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, педагог демонстрирует картинку с изображением животного.

Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)

— Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя.

(Показ поэтапного рисования).

На дне много камешков,

ракушек, есть и подводные растения.

Как они называются?

— Водоросли.

— Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются.

А при помощи каких линий мы можем нарисовать водоросли?

(волнистых)

Практическая часть: педагог предлагает детям выбрать средства рисования (гуашь, карандаши, фломастеры) . Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками.

Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке группы.

Ребята на память о нашем путешествии я предлагаю вам взять ракушки и камушки.(Дети берут из мини аквариума ракушки и камушки)

Нет прекрасней земли родной,

На которой живем с тобой

Так давайте беречь и любить

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга"

Программное содержание:

1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.
2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.
3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества и сочувствия.

Ход занятия:

1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей.

2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово».

А) Летом серый, зимой белый (заяц)
Б) Чей же это красный нос?
Он на грядке летом рос (свекла)
В) Был он желтым, стал он белым.
Только дунет ветерок,
К облакам взметнется смело.
Он – летающий цветок (одуванчик)
Г) Красный нос в землю врос.
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен.
Нужен только красный нос (морковка)
Д) Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит (крапива)
Е) Это что там за стрела
Небо черное зажгла?
Небо черное зажгла,
В землю с грохотом ушла (молния)
Ж) Всем нам пригодится белая водица,
На здоровье пей, гостям налей,
И коту не пожалей (молоко)
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)

3. Из каких цветов состоит РАДУГА?

Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).

4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)

5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
Что случилось бы, если бы все вокруг стало бесцветным?

6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
Где можно рисовать мелом, палочкой?

7. «Веселая палитра»

В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем,
И получим (голубой).

А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)

Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)

8. Разминка:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!

9. Дом художника – жанры.
Что любят рисовать? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Буратино тоже желает нарисовать картинку, а мы отгадаем, как она называется.

10. Подводятся итоги викторины.

11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается.
Дети удивляются и обмениваются впечатлениями с Буратино.

12. Разминка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы любим рисовать.
Про все, про все хотим мы знать,
Победителями стать.

Программное содержание:
1). Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
2). Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое, голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, ручейки, первоцветы, прилетают птицы).
3). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.
4). Учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
5). Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Оборудование:
картинки с пейзажами весны (А.Саврасов «Грачи прилетели» И.Левитан «Большая вода»), листы тонированной плотной бумаги, букеты весенних цветов, ветка березы с распустившимися первыми листочками, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время красива по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто просыпается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: художники пишут картины, посмотрите на картины художников - А.Саврасова «Грачи прилетели» и И.Левитана «Большая вода». Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи.

Дети: Ранняя и поздняя весна…

Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия.

Дети: отвечают.

Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает

Дети: Рифмы, слова..

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!

Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давайте сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы?

Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, проталины, набухают почки, возвращаются перелетные птицы, пробивается первая травка и первоцветы.

Воспитатель: А давайте послушаем пение птиц и почувствуем приход весны.

Воспитатель: Понравилось. А теперь попробуем наше весеннее настроение отобразить в наших рисунках. Но прежде повторим план рисования

План рисования: Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее.
Ствол дерева рисуется сверху вниз тонкой кистью. К середине дерева ствол расширяется и кисть прикладывается к бумаге.
Почки рисуются тычком кисти, веточки тонкой кисточкой.
Ручей: тонкая волнистая линия, может быть несколько.
Нежные, весенние оттенки наводим на палитре.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Ребята а какое настроение у вас осталось, поделитесь своим настроением.

Дети: рассказывают о своим эмоциях от занятия.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.




    Тема: «Если всё зазеленело и в полях звучит ручей».
    Цель: развивать творческую активность детей и познавательный интерес к природе посредством аппликации.
    Задачи:
    уточнять и закреплять представления об изменениях в природе весной и признаках наступления весны.
    формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей.
    активизировать творческое воображение, творческие проявления; способствовать формированию умений и навыков в аппликации (с цветной бумагой, бумажными салфетками); использовать в работе симметричное вырезание, работа с трафаретами (вырезать), использовать приём скатывания салфетки между ладонями, пальчиками.
    формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.
    развивать мелкую моторику пальцев рук.
    развивать умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.
    Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Предварительная работа: наблюдения детей в природе, беседы о весне, чтение художественной литературы, чтение стихов, загадки, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
    Раздаточный материал: цветной картон, бумага цветная, салфетка белого цвета, ранее заготовленные трафареты вазы и листики, ножницы, клей пва, кисточки для клея, клеенки, фломастер коричневого цвета.
    Демонстрационный материал и оборудование: иллюстрации, сюжетные картинки о весне, образец, ноутбук для показа примет весны, мультимедийный проектор.
    Время проведения: первая половина дня, продолжительность 25 минут.
    Место проведения: групповая комната.
    Ход НОД:
    Дети садятся за столики и видят письмо, воспитатель обращается:
    - Здравствуйте, дети! Наша беседа совсем не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.
    - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
    Кто-то бросил мне в оконце,
    Посмотрите, письмецо.
    Может это лучик солнца,
    Что щекочет мне лицо?
    Может, это воробьишко,
    Пролетая, обронил?
    Может, кто письмо, как мышку,
    На окошко заманил?
    От кого пришло письмо,
    Вам ведь хочется узнать?
    Тогда надо постараться
    Вам загадку отгадать.


    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Лето"
    Занятие 1. Рисование "Лето"
    Программное содержание.
    Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
    Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции
    Воспитательные: воспитывать любовь к природе
    Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
    I. Организационный момент.


    Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, социализация, здоровье.
    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
    Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.
    Материал и оборудование: мяч, интерактивная доска, музыка «Медведь и заяц» для физ.минутки, картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные, игрушка ёжик, листы бумаги А4, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, салфетки.


    Цели и задачи:
    развивать способности воображения: выявлять основные, существенные признаки зимы и весны за счет создания литературного образа;
    создать литературный образ зимы и весны в форме волшебной истории;
    3-5 лет:
    закреплять умение понимать вопрос и отвечать на него (понятно, развернуто);
    обогащать словарный запас различными определениями - описаниями природы, человека;
    формировать интерес к произведениям живописи: сюжетам картины, деталям;
    закреплять навыки выражения в движениях определенного образа;
    5-7 лет:
    закреплять умение высказывать и объяснять свою точку зрения, понимать другие;
    упражнять в подборе определений, сравнений, синонимов и антонимов;
    учить сочинять волшебную историю, опираясь на собственное понимание сущности зимы и весны;
    формировать умение видеть содержание картины (представление художника об изображаемом);
    формировать интерес к образно-пластическим движениям.
    Материал: репродукция картины Саврасова «Грачи прилетели» (на мольберте); рассказ Соколова-Микитова «Лесные картинки».


  • Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
    Тема занятия: Уж верба вся душистая
    Программное содержание:
    1.Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
    2.Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
    3.Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
    4.Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.
    Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные(ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

  • Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.

Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши.

На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.

И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей).

Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета.

Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги.

В. Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой )
Получим мы цвет …(фиолетовый ).
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный )
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно…(оранжевый цвет )

В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка.

В. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!
Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.
Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.
Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!
Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!
Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!
Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.
Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Кр. Глядите, радуга – это я!
ОР. И я!
Ж. И я!
З. И я!
Г. И я!
С. И я!
Ф. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья.

В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Конкурс «Нарисуем деревья»

Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки.

Белый-белый пароход
Над деревьями плывёт.
Если станет синим,
разразится ливень.
(облако)
Зелёные ребятки
Привязаны к грядкам
(огурцы)
На жёлтенькой тарелочке
Белый ободок.
Мальчики и девочки
Что это за цветок? (ромашка)
Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой.
(земляника)
На солнце почернела я –
И вот теперь я спелая.
(смородина)
Ну-ка кто из вас ответит:
не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит.
И не пекарь, а печёт.
(солнце)

В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей.

Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах.

Чтение стихов М.Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется….(пейзаж )
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это…(натюрморт )
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет )

В. А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины.

Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины.

В. Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин.

Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй» . На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее.

Звучит музыка, Подводятся итоги.

В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку!

Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой.

В. За студёною водице водоноска-молодица
Как лебёдушка плывёт, вёдра красные несёт.
На коромысле неспеша. Посмотри, как хороша
Эта девица-краса!

Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике.

Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано.

Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку.

Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка –
Красавица – девица, у неё сестрицы.
Каждая сестрица для маленькой темницы. (Матрёшка )

Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы.

В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками?

Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек.

В. Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать.

Дети исполняют танец «Полька»

В. Роспись хохломская, словно колдовская.
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров.

В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе.

Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой!
Хохлома, да Хохлома –
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха, да курицу.
Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать –
Ведь в красивую посуду
Щи приятно наливать!
Надою я молока
И налью котёнку,
Разрисую Хохломой
Милую Бурёнку!

В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них?

И Кадухина

Гжель

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь.
Известно всем в народе её названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную,
Что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашечку
Легко перенесла.

Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей).

Игра «Укрась посуду гжельским узором».

Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше.

В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу.

И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были б краски.
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле!

Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS