Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспекты занятий по изо в подг гр. Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Подводный мир |
Программное содержание: · продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности; · видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья; · учить изображать новую позу птицы - птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); · учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков; · закрепить навык рисования акварельными красками; Коррекционные задачи: · продолжать развивать зрительно-моторную координацию; · вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью; · развивать произвольное внимание детей. · продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа. Воспитательные задачи: · продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам. · воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая. · развивать умение оценивать результаты своей работы. Предварительная работа: · формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц. · обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения. · развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска. · обучение ориентировке на микроплоскости. Последующая работа: · продолжать учить ориентироваться на микроплоскости · учить изображать птицу в полете, клюющую птицу. · учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины.. Индивидуальная работа: · выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д) Подготовка воспитателя : составление конспекта изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования. Методические приемы: художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования. Демонстрационный материал : иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц. Раздаточный материал : листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты. Используемая литература: Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006. » Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо». Здравствуй друг! Как ты тут? Улыбнись мне. Потом я тебе. (Дети повторяют каждую строчку самостоятельно). Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь. Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала. Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева. Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать) На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу. Этапы рисования. Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила. (Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра. Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась. Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске. При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью. Проводится коррегирующая гимнастика для глаз . «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер. Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками. Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному. Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары. Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну. Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу Руки качнулись, кисти встряхнулись - Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их. А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока. Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле). Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом. А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет. Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек) По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения. Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений. Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы! Цель: Упражнять в умении создавать выразительный и интересный сюжет с помощью геометрических фигур. Задачи: уточнить и расширить знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Воспитывать любовь и уважение к животному миру, отзывчивость и доброту. Материалы и оборудование: иллюстрации поэтапного рисования, слайды с иллюстрациями обитателей подводного мира; лист голубого цвета А4; цветные карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, формат А3 для демонстрации поэтапного рисования животных. Методы и приемы: Использование ИКТ (презентация «Морское дно»), показ образца, художественное слово, беседа, организация мини выставки рисунков. Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? — А вы путешествовали когда-нибудь на дно океана?- Хотите отправиться в такое путешествие? (Да.) — А как вы думаете, на чем можно путешествовать под водой? (На подводной лодке.) — А еще как? — Скажите, если мы с вами нырнём глубоко в воду, у нас получится поплавать под водой долго? (Нет.) — Почему не получится? (Мы не можем дышать под водой.) — Подумайте и скажите, что делают люди, когда ныряют в воду глубоко и долго плавают? (Надевают акваланги.) Правильно, надевают акваланги. Вот и мы сейчас наденем наши «акваланги» и отправимся в путешествие на морское дно. Дети вместе с воспитателем надевают маски, изображающие акваланги на голову и выполняют плавательные движения. — Мы сегодня спустимся на дно морское, чтобы исследовать подводный мир. Закройте глаза и представьте себе, что мы погружаемся на глубины морские. Звучит аудиозапись «Шум моря», на экране появляется морские обитатели. Дети «подплывают поближе», рассматривают животных. — Посмотрите, ребята как здесь красиво, необычно. В морях и океанах живет много животных Педагог называет животных, появляющихся перед детьми. Вот мы и вернулись в детский сад. Кто из животных вам особенно запомнился? — Рыбки, акула, осьминоги, крабы, медузы, морские коньки и т. д. — Молодцы! Правильно. Много разных таинственных животных и рыб живет в океане-море. Мы сейчас попробуем отгадать загадки о морских обитателях. Слушайте внимательно. После того, как дети отгадают загадку, педагог демонстрирует картинку с изображением животного. Эта рыба - хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула) Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! - грозит. - Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза) И на суше, и в воде - Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха) — Давайте посмотрим, как можно обобщить формы морских обитателей. Это все геометрические фигуры. Какие? Нарисовав любую геометрическую фигуру, из нее можно потом сделать подводного жителя. (Показ поэтапного рисования). На дне много камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? — Водоросли. — Верно, водоросли. Некоторые рыбы ими питаются. А при помощи каких линий мы можем нарисовать водоросли? (волнистых) Практическая часть: педагог предлагает детям выбрать средства рисования (гуашь, карандаши, фломастеры) . Дети работают самостоятельно. При необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, как правильно держать кисть и пользоваться красками. Проводится анализ готовых работ. Организуется совместная выставка в экологическом уголке группы. Ребята на память о нашем путешествии я предлагаю вам взять ракушки и камушки.(Дети берут из мини аквариума ракушки и камушки) Нет прекрасней земли родной, На которой живем с тобой Так давайте беречь и любить Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе " Художественная викторина "Разноцветная радуга" Программное содержание: 1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом. Ход занятия: 1. Сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Мы его научим кляксы превращать в разные предметы. Устраивайся поудобнее, сегодня у нас викторина «Разноцветная радуга». Ты многое узнаешь. Викторина – это вопросы. Я, ты и гости будут оценивать эти ответы и награждать фишками-карандашами. В конце мы назовем победителей. 2. Отгадаем загадку и назовем «цвет-слово». А) Летом серый, зимой белый (заяц) 3. Из каких цветов состоит РАДУГА? Они делятся на две группы: теплые и холодные. 4. В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака) 5. Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника. 6. Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером) 7. «Веселая палитра» В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую? А синий с желтым мы смешаем, Желтый смешаем и красный, 8. Разминка: 9. Дом художника – жанры. 10. Подводятся итоги викторины. 11. Сейчас мы с вами будем художниками, т.е. будем рисовать загадочную картинку свечой и красками. Предлагаю нарисовать волнистую линию по краям листа, а в серединке – кто что захочет: геометрические фигуры, буквы, бабочку, снежинки и т.д. В конце рисунок покрывается любимой краской – цветом. Превращение начинается. 12. Разминка: Программное содержание:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время красива по-своему. Но есть в природе время, когда природа как будто просыпается и вся живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? Дети: Это бывает весной. Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна дарит всем радость новой жизни,ожидание чуда. Свежие ароматы весны окружают нас повсюду! Радость вдохновляет нас и заставляет действовать и творить. Это чувство охватывает всех людей: художники пишут картины, посмотрите на картины художников - А.Саврасова «Грачи прилетели» и И.Левитана «Большая вода». Ребята чем отличаются эти весенние пейзажи. Дети: Ранняя и поздняя весна… Воспитатель: Правильно. А давайте сейчас послушаем музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года. Весна» и попробуем предположить к какой картине относится мелодия. Дети: отвечают. Воспитатель: Художники выражают свои эмоции с помощью красок, композиторы пишут музыку с помощью нот, а поэту что помогает Дети: Рифмы, слова.. Воспитатель:
Молодцы! Сейчас я прочитаю стихи о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать… Воспитатель: Понравилось Вам стихотворение? Представили то, что говорилось в произведении? Ребята, давайте сыграем в викторину? Я Вам задаю вопросы, а Вы на них отвечаете. Таким образом, мы закрепим Ваши знания о весне и приступим к работе. Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется самый первый весенний месяц? (март). А как мы узнаем, что пришла весна? Кто сможет назвать весенние приметы? Дети: Солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, звенит капель, снег чернеет, тает, проталины, набухают почки, возвращаются перелетные птицы, пробивается первая травка и первоцветы. Воспитатель: А давайте послушаем пение птиц и почувствуем приход весны. Воспитатель: Понравилось. А теперь попробуем наше весеннее настроение отобразить в наших рисунках. Но прежде повторим план рисования План рисования:
Рисунок располагается по всему листу. Те предметы, которые изображены далеко, рисуются на заднем плане и меньшего размера, чем те, которые находятся ближе – они крупнее. Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать. Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали пейзажи, вспомнили и повторили признаки весны. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. Ребята а какое настроение у вас осталось, поделитесь своим настроением. Дети: рассказывают о своим эмоциях от занятия. В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается обменяться впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Цель. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение. Материал и оборудование. Костюмы водоноски, коробейника, кокошники и пояса для танца «Гжельские узоры»; платочки, сарафаны для матрёшек; силуэты посуды, элементы гжельской росписи; фломастеры, гуашь, листы бумаги с изображением кругов, треугольников, квадратов, печатки, разноцветные карандаши. На центральной стене муз. зала изображены радуга, солнышко, птички, весенние цветы. На боковой стене картина летнего леса. На окнах силуэты девочек-кисточек, мальчиков-карандашей, красок; репродукции картин «Грачи прилетели» А.Саврасова, «Золотая осень» И.Левитана, «Март» Акимушкина. Ход занятия. Дети под музыку входят в зал. В. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. И так, в путь! Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся. В. Вот мы и на месте! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? (Рассуждения детей). Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Есть главные и неглавные краски. Какие цвета являются основными и почему? Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить основные цвета. Воспитатель читает стихи, а дети начинают смешивать краски, получая разные цвета, затем рисуют на большом листе бумаги. В. Три цвета, три цвета, три цвета, В. Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят? Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют мальчики, на них шапочки карандашей). Звучит музыка. В. Слышите, это говорит красный карандаш. Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя! В. Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене). Над рекой, над городом вырос мост. И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши. Кр. Глядите, радуга – это я! Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется! В. В стране Рисовандии есть чудесная поляна. Вокруг поляны лес. И вот чудо! На поляне весна, а в лесу уже настоящее лето (показывает на лес на стене). Нравится вам летний лес? Давайте попробуем нарисовать такие же красивые деревья. В. Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать деревья без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать? Конкурс «Нарисуем деревья» Дети 4-6 человек рисуют на большом листе бумаги деревья пальчиком. Мятой бумагой, печатаньем. Пока они рисуют, воспитатель загадывает остальным детям загадки. Белый-белый пароход Зелёные ребятки На жёлтенькой тарелочке Была зелёной маленькой, На солнце почернела я – Ну-ка кто из вас ответит: В. Молодцы, отгадали все загадки, а теперь подведём итоги конкурса «Нарисуем деревья» (рассматривают рисунки, делятся впечатлениями). Очень красивые получились у нас деревья! Я думаю, что не удалось злому волшебнику Ляпсису-Тяпсису испортить нам праздник, мы смогли выполнить рисунки без кисточек и карандашей. Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи. После этого прочесть стихи о своих картинах. Чтение стихов М.Яснова «О картинах» Если видишь на картине нарисована река, В. А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин на стене? Подойдите ближе, рассмотрите картины. Звучит тихая музыка, дети рассматривают картины. В. Кто покажет картину художника Саврасова? Как называется эта картина? («Грачи прилетели»). Покажите картину «Золотая осень». Кто её написал? Назовите автора остальных картин. Молодцы! И с этими заданиями вы справились. А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй» . На листах бумаги изображены круг, квадрат, треугольник. К ним за 3 мин подрисовать что-то так, чтобы получился интересный рисунок. Побеждает тот, у кого рисунок интереснее. Звучит музыка, Подводятся итоги. В. На занятиях вы учились рисовать, знакомились с картинами великих художников, много узнали о народных промыслах. Вглядитесь в эту игрушку! Под русскую народную мелодию «Пошла млада за водой» входит девочка в костюме дымковской водоноски; на коромысле вёдра; обходит зал, даёт возможность полюбоваться собой. В. За студёною водице водоноска-молодица Нравится вам эта игрушка? Откуда она? (из Дымково). Приглашаем водоноску остаться на нашем празднике. Звучит музыка «Коробейники». Входит мальчик в костюме коробейника, на лотке, под платком что-то спрятано. Коробейник: А вот ещё игрушка. Неслыханное чудо, невиданное диво! Что за игрушка, отгадайте загадку. Есть ещё для вас игрушка, не лошадка, не Петрушка – Коробейник показывает игрушку. Разбирает. Дети определяют, сколько сестриц у красавицы девицы. В. Конечно же, это любимая всеми русская Матрёшка! Кто впервые изготовил Матрёшку? (Токарь Звёздочкин). Кто придумал роспись для Матрёшек? (Художник Малютин). Почему всех этих кукол зовут матрёшками? Девочки в костюмах матрёшек поют песню «Ой, да мы матрёшки» (муз. Ломовой) и исполняют танец Матрёшек. В. Понравилось вам, как танцевали и пели Матрёшки? Давайте покажем, как вы умеете танцевать. Дети исполняют танец «Полька» В. Роспись хохломская, словно колдовская. Воспитатель даёт задание детям: найдите среди предметов народно-прикладного искусства изделия хохломских мастеров. В. Как вы догадались, что это Хохлома? А сейчас исполним частушки о Хохломе. Все листочки как листочки, В. Вот какие замечательные весёлые частушки мы услышали! А теперь послушайте стихи, и скажите, о каком народном промысле говорится в них? И Кадухина Гжель Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? (Ответы детей). Игра «Укрась посуду гжельским узором». Дети украшают силуэты посуды элементами гжельской росписи. Играют, разделившись на небольшие группы. Побеждают те, у кого узор получится быстрее и лучше. В. Ну вот, наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается. И нам пора возвращаться в группу. И в шесть, и в десять лет, и в пять Исполняется песня «Солнечный круг» (1-й куплет и припев). По окончании песни в зале «появляются» воздушные шары. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?