Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Распечатать рассказ филиппок. Толстой лев николаевич |
Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и тоже собрался идти. Но мать сказала ему: Куда ты, Филипок, собрался? В школу. Ты ещё мал, не ходи. И мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собака тоже за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?» Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти - опять собака заест, в школу идти - учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, учитель в красном шарфе ходил посередине. «Ты что?» - закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. «Да ты кто?» - Филипок молчал. «Или ты немой?» - Филипок так напугался, что говорить не мог. «Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.» - Филипок рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. - Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже и немножко читать умел. Ну-ка, сложи своё имя. Филипок сказал: Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок. Все засмеялись. Молодец, - сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал: Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель засмеялся и сказал: Учитель засмеялся и сказал: «а молитвы ты знаешь?» - Филипок сказал: «знаю» - и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: «Ты погоди хвалиться, а поучись». С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу. Иллюстрации: vseskazki Урок литературного чтения 2 класс Л. Н. Толстой «Филипок» Цель : формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками») Задачи: личностных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оборудование:
Организационный момент. К нам на урок пришли гости. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам на сегодняшний урок хорошего настроения, удачи, и плодотворной работы! У нас всё получится! Стадия вызова На уроках чтения мы продолжаем путешествие в мир книг. В народе говорят: «Испокон века книга растит человека». А что значит «растит»? (учит, воспитывает) Сегодня вы познакомитесь с новым произведением, и в конце урока мы сделаем открытие: «Чему же оно учит?» (Подготовленные дети читают наизусть произведения Л.Н. Толстого «Правда всего дороже» и «Два товарища».) Лев Николаевич родился в 1828 году в большой дворянской семье. Он рано остался без родителей. Его воспитанием занималась дальняя родственница. Долгое время Толстой занимался разными науками, но потом понял, что главное его желание – писать книги. За свою долгую жизнь он написал много книг для взрослых и детей. Среди них «Азбука» и «Книги для чтения». По этим книгам он учил деревенских ребятишек грамоте. В то время в России было очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей не могли учиться. Лев Николаевич Толстой решил открыть в своей усадьбе Ясная Поляна школу для крестьянских детей. В его школе ребята учились читать, писать, считать, были у них занятия по русской истории, естествознанию, по рисованию и пению. На переменах и после занятий Толстой рассказывал ребятам что-нибудь интересное, показывал гимнастические упражнения, играл с ними в городки, летом ходил на речку или в лес, зимой катался на санях с гор. Дети любили своего учителя и с удовольствием ходили в школу. Толстой всё время трудился, хотя и был дворянского рода. Кроме написания книг, он пахал землю, косил траву, пилил дрова, строил избы, шил сапоги. Лев Николаевич считал, что всякий труд полезен и нужен, а уважать можно того человека, который всю жизнь трудится. Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебниках есть его сказки, рассказы, были и басни. Почему и в современной жизни мы читаем книги Л. Н. Толстого? (Они о дружбе, честности, порядочности, любви, справедливости, стремлении к знаниям - это вечные ценности.) В нашей классной библиотеке собраны книги Л. Н. Толстого. Советую вам прочитать их. Сегодня вам предстоит познакомиться ещё с одним произведением Л. Н. Толстого. Название вы узнаете, если среди гласных букв правильно расположите эти согласные. (. и. и. о. к п л Ф Филипок) О ком или о чём может быть произведение с таким названием? Ставим учебные задачи:
(Показать книгу) Что можете сказать об этом произведении по обложке книги? Когда жил этот мальчик? Где? Стадия осмысления. Чтение с остановками. 1 часть Что вы узнали о Филипке в самом начале? (Настоящее имя – Филипп. Он был маленький, и мать не пустила его в школу вместе с другими ребятами.) Почему он остался дома? (мать не пустила его в школу) Где были родители? (Мать ушла на подённую работу . Отец ещё с утра уехал в лес.) Подённая работа - работа, которая оплачивается по отработанным дням. Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте. Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую? (Торопился.) 2 часть Слобода - сторона, улица. (во время чтения) Прочитайте, далеко ли была школа? (За селом у церкви) Что случилось по дороге в школу? Почему собаки залаяли? (Они не знали его, никогда не видели. А ещё Филипок не шёл, а бежал. Торопился. Вот что важно!) Представьте себя на месте Филипка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками? Дерево предсказаний (устно) А как поступили бы вы? Узнаем, как поступил Филипок. 3 часть Кто же помог Филипку? (Мужик отогнал собак.) Как он назвал Филипка? (пострелёнок) Пострелёнок - озорник, сорванец. Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух? Полы - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. Во весь дух - очень быстро. Какое чувство испытал Филипок на пороге школы? (страх) Почему? (Вдруг учитель прогонит.) Какие сомнения были у Филипка? Прочитайте. (Назад идти – собака заест, в школу идти – учителя боится.) Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок? Дерево предсказаний 4 часть Как же Филипок всё-таки решился войти в школу? (Его пристыдила баба. Она подумала, что Филипок опоздал и тем самым подтолкнула его.) Что он сделал, когда вошёл? (Снял шапку.) Почему? (Так принято.) О чём это говорит? (Мальчик был воспитанный.) Сенцы - помещение между жилой частью дома и крыльцом. - Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? (напугался) Немой - лишённый способности говорить. Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филипка. (Так напугался, что говорить не мог. В горле от страха пересохло.) А почему же он заплакал? (Стало обидно, что ему не разрешат ходить в школу.) 5 часть Кто поддержал Филипка? (ребята) Что они рассказали о Филипке? Прочитайте. Украдкой - скрытно, незаметно от других. 6 часть Когда же осмелел Филипок? (Когда учитель похвалил его.) А за что похвалил? (За то, что знает буквы и сумел сложить своё имя.) Как о себе говорит Филипок? (Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!) Бедовый - ловкий, сообразительный. Страсть какой - очень. Зачем он так сказал учителю? (Хотел убедить учителя, что сможет учиться в школе.) Каков же Филипок? Выберите подходящие слова, которыми можно охарактеризовать этого героя. Что изменилось в жизни Филипка? (стал учеником.) Верите ли вы, что эта история могла произойти на самом деле? Был ли такой мальчик Филипок? Жанр этого произведения так и называется - быль. Быль - это то, что было в действительности в жизни. Сбылись ли ваши предположения по поводу того, о чём будет произведение? Мы познакомились с былью Л. Н. Толстого и узнали кто такой Филипок. Но впереди нас ещё ждёт открытие: Чему же учит это произведение? Чтобы совершить это открытие поработаем в группах. Стадия рефлексии. У вас на партах фрагменты иллюстраций к рассказу Филипок. Вам нужно собрать иллюстрации и объединиться в группы. Игра «Суета» - У каждой группы конверт с заданием. Вспомните правила работы в группе. Они перед вами. (Говорим вежливо; называем собеседника по имени; говорим по очереди; слушаем внимательно; если непонятно, переспросите; четко высказываем своё мнение; уважаем мнение собеседника; соблюдаем порядок на парте.) Работа в группах 1 группа Cоставить картинный план. Обсудить в группе и подготовить ответ на вопрос: Какие препятствия пришлось преодолеть Филипку на пути в школу?
Что же заставило Филипка преодолеть все препятствия? (желание учиться) 2 группа Восстановить деформированный план. Пронумеровать карточки в соответствии с порядком следования событий в рассказе. 2. Филипок отправляется в школу. 5. Встреча с учителем.
3 группа Составить краткий рассказ о главном герое. Перед вами текст - подсказка. Выбирайте и вставляйте подходящие по смыслу слова. Филипок - это … … мальчик. (маленький, деревенский) У него были мама, …, …, старший … … . (папа, бабушка, брат Костюшка) Костюшка ходил … . (в школу) Филипок был … и тоже хотел … . (любознательный, учиться) Он был … и …, не испугался собаки и незнакомого учителя. (смелым и настойчивым) Он упорно … … … . (добивался своей цели) Учитель … Филипку … в школе. (разрешил, учиться) 4 группа Составить синквейн. Правила написания синквейна:
Составить тонкие и толстые вопросы к рассказу. Выбрать наиболее удачные вопросы, записать их лепестках: на красных - тонкие, на желтых - толстые. Памятка Презентация работ (от каждой группы по 2 человека) Почему Филипок так стремился в школу ? (У него было огромное желание учиться) Верите ли вы, что Филипок будет старательным учеником? Почему Толстой написал такой рассказ-быль? Чему же учит это произведение ? (Надо стремиться к знаниям, надо быть старательным учеником. Нужно ценить то, что у вас есть возможность учиться в школе и в будущем стать образованными, успешными, интересными людьми! Грамоте учиться всегда пригодится. Учиться - это здорово!) Это главная мысль произведения! Вот мы и сделали открытие: чему учит быль Толстого «Филипок». Подведём итоги. Вспомним учебные задачи. (Включить проектор) - Все ли задачи решены? Дом.задание: Подготовьте пересказ и подберите пословицы к рассказу. А напоследок я приготовила для вас самое интересное. Давайте прослушаем это обращение. Я попрошу вас сидеть тихо, чтобы услышать голос Л.Н. Толстого. Что радовало Толстого больше всего? И мне бы очень хотелось, чтобы вы учились хорошо, и чтобы желание учиться у вас не пропадало. А теперь заполните листы самооценки.
Что получилось? Всем спасибо за работу! Самоанализ урока 1. Характеристика класса. В классе 27 человек. Из них 25 человек имеют средний уровень развития, 2 человека – в зоне патологии. 2. УМК «Гармония». Предметная область «Литературное чтение». Тема: Л. Н. Толстой «Филипок» из раздела «В мире книг». 3. Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, читательских) учащихся через включение их в технологию РКМЧП (учебная стратегия «Чтение с остановками»). 4. Задачи. Выход на задачи урока был осуществлён в сотворчестве с учащимися через систему вопросов. 5. На этапе осмысления использована стратегия критического мышления «Чтение с остановками». Остановки определяла сама, так как текст не знаком. Все вопросы были направлены на осознание и понимание текста. На этапе рефлексии использованы интерактивные формы организации деятельности (работа в группах, игра «Суета»). Задания разного уровня сложности, носят творческий характер, соответствуют теме и задачам урока. В качестве помощника-фасилитатора направляла и контролировала деятельность учащихся. Считаю , что на уроке присутствовала познавательная, социальная и физическая активность. Учащиеся находились в разных позициях и выполняли разные роли. 6. Итоги урока подведены в академическом, личностном и эмоциональном плане через листы самооценки. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на поденную работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашел, взял старую, отцовскую и пошел в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шел по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним.Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: куда ты, постреленок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышны гудят голоса ребят. На Филипка нашел страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошел в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали свое, и учитель в красном шарфе ходил посередине. – Ты что? – закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. – Да ты кто? – Филипок молчал. – Или ты немой? – Филипок так напугался, что говорить не мог. – Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. – А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. – Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришел в школу. – Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел. – Ну-ка, сложи свое имя. – Филипок сказал: хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. – Все засмеялись. – Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу все понял. Я страсть какой ловкий! – Учитель засмеялся и сказал: а молитвы ты знаешь? – Филипок сказал; знаю, – и начал говорить Богородицу; но всякое слово говорил не так. Учитель остановил его и сказал: ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу. Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: Куда ты, Филипок, собрался? В школу. Ты ещё мал, не ходи, - и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу. Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой - большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал: Куда ты, пострелёнок, один бежишь? Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе, слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что как учитель меня прогонит?» И стал он думать, что ему делать. Назад идти - опять собака заест, в школу идти - учителя боится. Шла мимо школы баба с ведром и говорит: Все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошёл в школу. В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине. Ты что? - закричал он на Филипка. Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил. Да ты кто? Филипок молчал. Или ты немой? Филипок так напугался, что говорить не мог. Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик. Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу. Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу. Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уж знал и немножко читать умел. Ну-ка сложи свое имя. Филипок сказал: Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок. Все засмеялись. Молодец, - сказал учитель. - Кто же тебя учил читать? Филипок осмелился и сказал: Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий! Учитель засмеялся и сказал: Ты погоди хвалиться, а поучись. С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?