Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Повторение звука. Выразительные средства фонетики |
В муз. дрожание звуков и сливание их в один протяжный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. тремоло (ит. tremolo букв. дрожащий) муз. многократное быстрое повторение одного звука; также быстрое… … Словарь иностранных слов русского языка - [трэмоло], нескл., ср. (итал. tremolo) (муз.). Очень быстрое повторение, повторное чередование одного или нескольких (не соседних, срн. трель) звуков, производящее впечатление дрожания. Раздалось тремоло скрипок. «В голосе его слышалось глухое… … Толковый словарь Ушакова Майкл отправляется в Доннелли в университет. На заднем дворе центрального дворца, когда он останавливается на том, что видит Донелайт, он смиренно показывает свой памятник. Удачи, Донелайтис не смотрит, на какую дату они там написаны. Через тяжелый дверной проем во дворец путешественники ищут библиотеку. Их останавливает библиотекарь Катрина, и они просят свидетельство читателя. Узнав, что нужно этим скрипачам, она сначала назначает задачу. Поместите этих читателей в книги, а затем вы сможете просматривать карты. Обращайтесь с книгой осторожно. Библиотека компьютеризирована, а книги имеют свои собственные коды и места на полках. Неточный клик - будильник не выключается. Сущ., кол во синонимов: 3 дрожание (21) повторение (73) тремоландо (1) … Словарь синонимов - (дрожание) быстрое повторение одной и той же ноты илибыстрое чередование двух нот, имеющих между собой расстояние болеесекунды. В Т. не выписываются все его ноты, а ставится одна нота целая, половинная или четверть, составляющая сумму мелких нот… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона Мика посмотрел на Кэтрин. Она взяла книгу и села к своему столу. Задача 3 Дикий кабан. Когда он получает древнюю карту от библиотекаря, Мика и Донелаити борются за план путешествия. Сначала вам нужно добраться до маленькой жабы, где живут старики Мико. И после теплой весны бабушки и дедушки уже платят за ранний картофель. И два болтуна одновременно. Только проблема: имея запах свежего картофеля, кабан ночью значительно сократил урожай. Донелайтис берет кабана ремесленника. Когда он спускается на солнце и блуждает по всем теням, оба Микки и Мика выходят на край картофельного поля и ждут кабана. Позаботьтесь, чтобы проверить, работает ли механизм каннабиса. Обозначение тремоло на одной ноте. Тремоло (итал. tremolo, букв. дрожащий) разновидность мелизмов, приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо… … Википедия - (дрожание) быстрое повторение одной и той же ноты или быстрое чередование двух нот, имеющих между собой расстояние более секунды. В Т. не выписываются все его ноты, а ставится одна нота целая, половинная или четверть, составляющая сумму мелких… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона Донелайтис, чтобы не пропустить, что-то бормотать. От границы Жаслю здесь, но за стенами и Толминкинемисом недалеко. Донелаит с Мику сидит в поезде. Пограничники проверяют визы, но у наших пассажиров их нет, и что - Кибартай должен выйти. Не задумываясь о том, что делать в кафе, они узнают Блебера, который, кажется, опытный водитель, и вскоре приведут учеников Кибартай в Каунас к хор-конкурсу. Донелайтис, потерявший надежду на выход домой, решает отправиться с Мику. Многие хоры из Литвы и соседних стран приехали в Каунас. Но оказалось, что прошел студенческий хор Аникщяй. Ученики печальны - хорошо, если вы много работали, вы пойдете в дом с грибами? То, что он платит, это то, что он делает с хором! Прибыл на работу с хорсерами Аникщю, начинает повторения. Сразу же выясняется, что не все студенты хорошо говорят длинные и короткие голоса. И во время пения они должны быть ясно услышаны! Кто не добьется успеха, придется сидеть в зале во время соревнований! Второе место в конкурсе хора - неплохо! - [рэ], неизм.; ср. [итал. tremolo] Муз. Очень быстрое повторение одного звука или чередование нескольких не соседних звуков, производящее впечатление дрожания. Т. в высоких регистрах струны. Т. оркестра. * * * тремоло (итал. tremolo, буквально … … Энциклопедический словарь - (итал. tremolo, буквально дрожащий) (музыкальное), быстрое повторение одного звука, а также двух звуков, отстоящих друг от друга на интервал не менее терции, или двух аккордов, в каждом из которых хотя бы один звук находится в подобном же … Большая советская энциклопедия И награда замечательная - поездка в Клайпеду, на Морской фестиваль. Разве Дональд с Майком не отказывается от нее? Прибытие окружено святым мучением, нос течет от моря, вытекающего из моря. Слепое свечение в белом парусе моря, и на мгновение Донелайтис даже забывает вернуться в Толминкинемис. Майк привлекает гонку парусников. Оказывается, любой, кто хочет участвовать, может участвовать! Музей часов. Глядя на Клайпеду, глаза Донелайтиса сияли красивым плакатом с часами. Мика объясняет, что это приглашение посетить единственный в Литве Клайпедский музей часов. - (итал. tremolo, букв. дрожащий) многократное быстрое повторение одного звука, интервала или аккорда, а также чередование двух звуков, расположенных на расстоянии не менее малой терции, или частей разложенного аккорда. Т. исполнимо на фп … Музыкальная энциклопедия Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При помощи комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества. Донелайтис не один из них. Как весело было бы опубликовать этот музей! Увидев, что гости очень заинтересованы, директор Причкус бросается в музейную мастерскую. Здесь некоторые из старинных часов молчат - уже устали от бремени года. Руки Донелайти стремятся свергнуть их - может быть, им удастся поговорить хотя бы с несколькими? После такого впечатляющего впечатления Донелайтис чувствует себя немного уставшим. Он хочет написать письмо своему мужу Оне Регине в Толминкинемис, - она всегда писала ей, если только она была вдали от дома. Мне не нравится, где он попал, и сколько все было испорчено! Вы должны найти прохладное место, чтобы сосредоточиться и бросить свои чувства на листе бумаги. В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи . Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе». Мика напоминает, что недалеко от Клайпеды - Кретинга - монастырь. В поезде Донелайтис намекнул на что-нибудь выпить. Мика атакует Донелайтиса после поезда. Летучая мышь смотрит в окно. Он становится выше, и вскоре луна полна комнаты в комнате. Донелаиты молчат от стен стен монастыря. Отголоски света луны показывают дух Феофила Руйгиса у окна. Донелайтис узнает его. Руйгис хочет, чтобы ее соседи не возвращались домой и, с помощью знаний, открыли ее через врата времени. И, постучавшись в стол, в нем стояла куча пипсов. В поисках концентрации актер Диксас также посетил монастырь. Познакомившись с Донелайтисом и Мику, они пригласили их в Паневежис, в театр. Есть зрелище, которое вам просто нужно увидеть! Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков. Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию. Например:
Даже если они отклонялись от своего пути, Донелайчяй и Мика были чем заняться, чтобы не жалеть времени. Когда они прибыли в Паневежис, они вошли непосредственно на репетицию. Диксел поднялся на сцену, но вскоре раздался сердитый директор голоса Лауро. Вы должны играть в погоду и преданный человек для своей работы. Месяц перед премьерой, а также роль похмелья, так повесил трубку. Если вы не знаете, что такое человек в долине, вот посмотрите на эту странную даму, одетую. Вскоре он пришел навстречу и спросил, как они сюда попали. Может ли что-нибудь быть проще, чем играть в себя? Пока Донелайти репетировал, он не сидел на руках. Он помог свету оператору Додди управлять сценографическим освещением. Нужно было убедиться, что Донелайтис не попал в тень. Кроме того, Мика смог сыграть пастуха, начиная с берегов Швентайна. И чем выше я шел, тем ясней рисовались
, Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль. Мика собирается на световую консоль, потому что конец Дочи опаздывает. Пришло время Майку играть в стадо. Как только Донней прибывает, Мика Пакнопптом атакует за кулисами и оттуда на место происшествия. Донелайтис похож на сидящего весенним утром, опираясь на камень, и когда он видит Мику с ореховой сумкой, он вообще не говорит, по словам режиссера: «Стой!». Сцены - это страшные картинки. Свет снова загорится, зрители будут живы: Донелайтис и ее пастух исчезли, как вода. Никто не думает: «Молодец!». Он удивлен, увидев вас: зима здесь! Колено руки в карманах - не смейтесь так холодно! - и по крайней мере вытаскивает телефон. Главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка - стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания. Например:
Здесь повторяются гласные [о], [а] и согласные [п], [р], [т] . Это делает стих музыкальным и ярким; в богатстве звуковых повторов словно отражается широта размаха воспеваемого победного торжества. Звучание речи подчеркивает основные, доминирующие в тексте слова пирует Петр . Обычно стих бывает инструментован (как в нашем примере) повторением сразу нескольких звуков. И чем больше их вовлекается в такую «перекличку», чем яснее слышится их повторение, тем большее эстетическое наслаждение приносит звучание текста. Такова звуковая инструментовка пушкинских строк: Взгл яни: по д отдале нным сво до м гул яет вол ьная л уна; Взлеле ян ы в во сто чно й не ге , на се ве рно м, пе чально м сне ге вы не о ставил и сле до в (о ножках); Ей рано нра вились ро ман ы; Чья бла гор одная р ука потр епл ет ла вр ы стар ика!; И дам обдума нный на ряд ; Кро вать, покры тая ко вро м; Насле днико в сер дитый хор заво дит непр исто йный спор и т. д. Вместо термина «звуковая инструментовка» иногда употребляют другие: говорят «инструментовка согласных» и «гармония гласных». Теоретики стиха описывают разнообразные типы звуковой инструментовки. Назовем лишь самые главные из них. В зависимости от качества повторяющихся звуков различают аллитерацию и ассонанс . Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных. Аллитерация - древнейший стилистический прием усиления выразительности стиха повторами согласных звуков. Этот прием встречается в народной поэзии и в литературе всех народов мира. Им богаты стихи Гомера, Гесиода, Горация, Вергилия и многих позднейших поэтов Европы - Данте, Петрарки, Ронсара, Шекспира. Чувство меры и художественный такт поэта определяют выбор, характер и уместность аллитерации в стихе; правил пользования ею нет и быть не может. В русском народном стихе аллитерация занимает заметное место. Звучные аллитерации рассыпаны в тексте «Слова о полку Игореве »: ..Тр убы тр убят в Новегр аде, ст оять ст язи в Пут ивле... Звукосочетания [тр] и [гр] создают ощущение собирающегося войска, в этих звукосочетаниях слышатся звуки военных маршей, грохот военного оружия, тогда как звукосочетание [ст] дает ощущение стабильности, но вместе с тем и скрытой угрозы. Все вместе – передает напряжение перед битвой, с одной стороны, уже волнительного, с другой стороны – пока еще спокойного настроения. Великолепными мастерами аллитерации были А.С. Пушкин, Ф. И.Тютчев, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин и К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Н. А. Некрасов. Например:
В строфе из стихотворения Бальмонта повторяется звук [ л ]
: В пушкинских строчках заметны аллитерации на [н ], [ д ], [ с ], [ в ]
: С наибольшей определенностью наш слух улавливает повторение согласных, стоящих в предударном положении и в абсолютном начале слова. Учитывается повторение не только одинаковых, но и сходных по какому- то признаку согласных. Так, возможна аллитерация на д - т или з - с и т. д. Например:
Аллитерации на [ р ] в первой части этого отрывка, чеканный ритм, отрывистое звучание этих строк не оставляют сомнения в назначении звукописи, которой поэт стремится передать музыку марша, динамику борьбы, преодоления трудностей... В иных случаях образная символика звукописи более отвлеченна. Так, только воображение поможет нам почувствовать в аллитерациях на ж - з
леденящий холодок металла в отрывке из стихотворения Н. Заболоцкого «Журавли
»: Звуковой символизм до сих пор оценивается исследователями неоднозначно. Однако современная наука не отрицает того, что звуки речи, произносимые даже отдельно, вне слов, способны вызывать у нас незвуковые представления. В то же время значения звуков речи воспринимаются носителями языка интуитивно и поэтому носят довольно общий, расплывчатый характер. Как утверждают специалисты, фонетическая значимость создает вокруг слов некий «расплывчатый ореол» ассоциаций. Этот неопределенный аспект знания вами почти не осознается и лишь в некоторых словах проясняется, например: репей, хрыч, мямля, балалайка - арфа, лилия . Звучание таких слов заметно влияет на их восприятие. В художественной речи, и прежде всего в поэтической, сложилась традиция деления звуков на красивые и некрасивые, грубые и нежные, громкие и тихие. Употребление слов, в которых преобладают те или иные звуки, может стать в поэтической речи средством достижения определенного стилистического эффекта. Органическая связь звукописи с содержанием, единство слова и образа придает звуковой инструментовке яркую изобразительность, однако восприятие ее не исключает субъективности. Вот пример
из стихотворения Асеева «Заплыв
»: Нам представляется, что аллитерации на ш - п передают скольжение по волнам; настойчивое повторение [в ] в последних строчках вызывает представление о замкнутой линии, круге, что ассоциируется с воронками на воде. Установление такого «звукосмыслового подобия» может опираться на довольно сложные ассоциации. Например
, в строчках Б. Пастернака можно увидеть фантастические очертания сна в прихотливом рисунке звуковых повторов и в необычном для русской фоники сочетании звуков в слове «пюпитр » В стихотворении Маршака «Словарь » изобразительна такая строка: В его столбца х мерца ют искры чувства . Здесь дважды повторенное сочетание ца как бы изображает «мерцание ». Независимо от образного осмысления звукописи, ее использование в поэтической речи всегда усиливает эмоциональность и яркость стиха, создавая красоту его звучания. Аллитерация - самый распространенный тип звукового повтора. Это объясняется доминирующим положением согласных в системе звуков русского языка. Согласные звуки играют в языке основную смыслоразличительную роль. Действительно, каждый звук несет определенную информацию. Однако шесть гласных в этом отношении значительно уступают тридцати семи согласным. Сравним «запись» одних и тех же слов, сделанную при помощи только гласных и только согласных. Вряд ли можно угадать за сочетаниями еаи, аюо, уи, еао какие-либо слова, но стоит передать те же слова согласными, и мы без труда «прочитаем» фамилии русских поэтов: «Држвн, Бтшкв, Пшкн, Нкрсв» . Такая «весомость» согласных способствует установлению разнообразных предметно-смысловых ассоциаций, поэтому выразительно-изобразительные возможности аллитераций очень значительны. Другим, также распространенным, видом звукового повтора является ассонанс. Ассонанс - приём усиления изобразительности текста путём повторения гласных звуков. Например:
Здесь повторяются гласные "о" и "е" . В основе ассонанса обычно оказываются только ударные звуки, так как в безударном положении гласные часто изменяются. Поэтому иногда ассонанс определяют как повторение ударных или слабо редуцированных безударных гласных. Так, в строках из «Полтавы
» Пушкина ассонансы на а
и на о
создают лишь выделенные гласные: И хотя во многих безударных слогах повторяются варианты этих фонем, переданные буквами о, а, их звучание не влияет на ассонанс. В тех случаях, когда безударные гласные не подвергаются изменениям, они могут усиливать ассонанс. Например
, в другой строфе из «Полтавы
» звучание речи определяет ассонанс на у
; поскольку качество этого звука не меняется, и в безударном положении у подчеркивает фонетическое сходство выделяемых слов: В последних двух строках ассонанс на у соединяется с ассонансом на а . В одном и том же тексте различные звуковые повторы часто используются параллельно. Здесь и ассонанс на е , и аллитерации на м, л, с, в ; повторяются сочетания согласных: мл, вс - св . Все это создает особую музыкальность поэтических строк. Каждый хоть раз в жизни слышал или произносил считалочку, с помощью которой можно успокоить плачущих детей: «Т иш е, мыш и, кот на крыш е. А кот ят а ещ ё выш е ». Почему одни фразы (стихи, скороговорки, цитаты) каждый из нас помнит и произносит всю жизнь? Как действуют заговоры, приговоры, бабки-шептуньи и пр.? В чем секрет популярных лозунгов и слоганов (политических, рекламных)? Мы уверены, что во всем этом большое значение имеет звукопись. Диссонанс – сложный вид звукописи, построен на использовании созвучных, но не рифмуемых слов; благодаря этому приему стихотворение приобретает звуковую цельность. Например:
Стало: Крут Заберусь на рассвете на серебряный кедр
Одним из видов аллитерации считается звукоподражание . Звукоподражание – создание с помощью звуков и слов более конкретного представления о том, что говорится в данном тексте. Звукоподражание – простейший вид инструментовки состоит в том, что поэт определенным подбором звуков как бы намекает на звуковую сторону изображаемого. Например:
Повторение звука [р ] создаёт иллюзию звука мотора немецкого самолёта, страшный звук бомбардировок. И хотя такое звукоподражание считается элементарным видом аллитерации, но нельзя не признать, что в приведенном отрывке прекрасно передано рычанье фашистских самолетов над осажденным Ленинградом. Так, у Маяковского в фразе: «Били копыта, пели будто: гриб-граб-гроб-груб
..
.» – даётся довольно чёткая имитация стука копыт. Речь о соснах; подбором звуков [ш]
и сближением двух скользящих придыхательных [х]
воспроизведен их шум.
Речь о взрыве; четыре [д]
, три [р]
, два ассонанса («уДАр разДАлся
») напоминают и звук взрыва, и раскат этого звука. Речь о пушечном салюте; дважды [тв] , два раза [ды] соотносятся со звуками пальбы. Вот образец гораздо более тонкого звукоподражания: Здесь господствуют губные звуки ([б], [в], [м], [п] ), шипящие ([ч], [ш] ) и сонорные ([р], [л] ), составляющие массив в 28 звуков и 44 согласных этого отрывка, то есть 64%. Ещё один приём, который используется реже других – ономатопея . Это слова, которые имитируют собственное значение. Такими словами являются слова «храп », «хруст », и производные слова «храпеть », «хрустеть » и т.п. Например:
Морозом выпитые лужи Более сложный приём звукописи - каламбурная рифма . Каламбурные рифмы – это рифмы, построенные на игре слов и звуковом сходстве. Часто они используются с целью достижения комического эффекта. Пример такой рифмы есть у разных авторов, таких как, например, А. С. Пушкин, Д. Д. Минаев, В. В. Маяковский и другие. В каламбурной рифме используются многозначные слова, а также омонимы – когда между словами устанавливается лишь звуковое тождество, а смысловые ассоциации отсутствуют. Например:
Он двадцать лет был нерадив
, Область рифм - моя стихия
, Ещё один прием звукописи анафора и эпифора . Так называют подраздел звукописи, различающий её по местоположению в стихе. Эпифора - повторение конца стиха. Анафора , или единоначатие, - стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф. Звукопись - применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. Звукопись позволяет значительно (в разы) усилить воздействие речи и текста, подбирая слова с “правильными звуками”. Например:
Или:
Звукопись часто встречается в русской литературе, особенно в стихах. Очень здорово её использует К.Д. Бальмонт, который дал образную характеристику звукам речи (звук есть «малый колдующий гном », волшебство) и, конечно, В.В. Маяковский. Основные функции звукописиХудожественное назначение звукописи может заключаться в простом создании гармонии, музыкального звучания речи (У Че р но го мор я ч инар а стоит молодая… - Лермонтов М. Ю.). Такое использование звукописи, если оно не наносит ущерба логической стороне речи, вполне эстетически оправдано. Стройное повторение созвучий и отдельных согласных придает речи особую красоту. Однако художники слова обычно не довольствуются красотой звучания речи и стараются привлечь звукопись к решению более сложных стилистических задач. Звукопись может выполнять серьезную смысловую функцию в поэтической речи: подчеркивать логически важные слова, художественные образы, мотивы, темы. На эту сторону звукописи обращал внимание В.В. Маяковский, рассказывая об особенностях художественного творчества. В статье «Как делать стихи? » он писал: «Я прибегаю к аллитерации для обрамления, для еще большей подчеркнутости важного для меня слова ». Звуковое подобие слов часто подчеркивает смысловую близость, однородность предметов. Звуковые повторы выделяют однородные члены предложения. Звукопись может играть композиционную роль : сообщать сходное звучание смысловым отрезкам фразы и отличать фонетически каждый новый поэтический образ. Например:
Здесь повторение звуков в - у - п в первой строке объединяет слова, связанные с образом птицы; иную звуковую окраску получает сравнение словно сон; «перекличка» согласных и гласных отличает последующие речевые отрезки, разделенные паузами: за словосочетанием "вздохнули духи " словно слышится вздох (эту иллюзию создает сочетание звуков д - у - х ), образное выражение "задремали ресницы" получает особую экспрессию благодаря гармонии созвучий ре - ре, з - с - ц ; наконец, в последующей строчке выразительная аллитерация на шипящие отражает шум шелковых нарядов промелькнувшей таинственной незнакомки… Таким образом, развитие темы находит последовательное отражение в аллитерациях и ассонансах . Как выразительное средство используются звуковые повторы в заголовках газетных и журнальных статей, художественных произведений («Роса на рассвете », «Фонтаны Федоровки »). Такое использование звукописи можно назвать привлекающим внимание. Если провести аналогию с приготовлением пищи, то звукопись позволяет не скучно готовить блюдо, а свободно экспериментировать в процессе, добавляя приправы и специи. Пересаливать свою речь (устную, письменную) аллитерацией и ассонансом не стоит. Гораздо эффективней с их помощью подчеркнуть её основную сущность, вычленить сердцевину смысла, царапая собеседника в самое сердце. Упражняясь в звукописи, можно не просто развить внимание, память и расширить словарный запас, но и (самое главное) почувствовать, как легко Ваши фразы изменяют свое звучание с МОЩНОГО и ВЕЛИЧЕСТВЕННОГО, на ТИХОЕ и ПРОНИКНОВЕННОЕ, стоит лишь правильно подобрать слова. Процесс повелевания предложениями приятно поражает. Затягивает. Позволяет получить положительные эмоции при написании даже самых скучных текстов. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?