Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарий литературное путешествие в библиотеке. Сценарий игры путешествия «Литературный дилижанс Даля» |
Литературно-игровая программа для детей 5 - 6 лет, посвященная Международному Дню детской книги. Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению. Задачи: Привлечь детей к чтению книг; Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению; Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение. Возраст: 5 - 6 лет. Скачать:Предварительный просмотр:«Путешествие в Королевство книг» литературно-игровая программа Разработала методист ЦРТДиЮ «Левобережный» г. Липецка Захарова Надежда Алексеевна Цель: создать условия для формирования у детей позитивной мотивации к чтению. Задачи: Привлечь детей к чтению книг; Развивать интерес у детей к русскому народному творчеству, к книге, чтению; Развивать творческие способности, речевую активность, фантазию и воображение. Возраст: 5 - 6 лет. Ход мероприятия Ведущий: Добрый день! В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Здравствуйте, ребята и родители! Мы с вами находимся в сказочном Королевстве книг, которое зовется библиотека. Нет в нем ни золота, ни серебра. Богатство этого королевства – книги. В них – вся мудрость жизни, а мудрость помогает выйти из любого трудного положения, чувствовать себя не только богатым, красивым, но и находчивым. И сегодня у нас праздник. А вы знаете - какой? Мы отмечаем именины. У Илюши? Оли? Димы? У девчонок? У мальчишек? Нет! У наших книжек! Именины Буратино Мы отпразднуем с тобой, Не забудем про Мальвину И про ключик золотой. Именинник теремок И бесстрашный петушок, Дядя Федор, кот Матроскин И веселый колобок. Чтобы много узнать, Настоящим человеком Помогают книги стать! Ведущий: Сегодня мы пригласили самого веселого в мире сказочного героя. (Смотрит на часы.) Только он почему-то задерживается. Пока он не пришел, я загадаю вам сказочные загадки. Вы сказки любите? (Ответы детей.) Тогда и загадки мои отгадаете и героев сказок назовете. Деревянный шалунишка Добрым, смелым Был мальчишкой. Вот за то ему Тортила Ключ волшебный подарила. Как зовут у Карло сына? Ну конечно, … (Буратино). Два розовых уха И розовый хвостик, Ходил с Винни-Пухом Он к Кролику в гости. (Пятачок.) Девочка хорошая По лесу идет. И в корзине булочки Бабушке несет. За кустами светятся Пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится Девочке сейчас. (Красная Шапочка.) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисичке на зубок Все ж попался … (Колобок.) Лягушка дом себе нашла: Мышка добрая была. В доме том, в конце концов, Тесно стало от жильцов. (Теремок.) Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. (Три медведя.) Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила. (Царевна-лягушка.) Красна девица грустна - Приближается весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.) Кук зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.) Берегись болезнь любая - грипп, ангина, дифтерит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор... (Айболит.) С ним Малыш знаком давно. Он к нему влетел в окно. (Карлсон.) (Звук пропеллера. Влетает Карлсон.) Карлсон: Привет, Малыши! Я, наверное, самый великий опаздывальщик в мире. Но я же не мог оторваться от самой большой банки с вареньем. Ведь варенье - это лучшее в мире лекарство. Извините, пожалуйста, за опоздание. Ведущий: Опаздывать, конечно, не хорошо. Но этот раз мы тебе простим. Правда, ребята? Мы очень рады, что ты, Карлсон нашел время и прилетел на наш праздник. Карлсон: Я праздники люблю. А где же торт? (Оглядывается.) Ну, я так не играю. Что же это за праздник такой? Ведущий: Праздники разными бывают. Сегодня здесь собрались дети, которые очень хотят познакомиться с разными книжками. Ребята, вы же хотите подружиться с книгами? (Ответы детей.) А это значит, у книжек станет больше друзей-читателей. Это настоящий праздник! Карлсон: Можно я стану лучшим читателем? Ведущий: Конечно, можно. Ведущий: Ой! Кто бы это мог быть? (Звучит музыка. В зал входит Дюдюка.) Дюдюка: Позвольте представиться. Дюдюка Барбидокская! (Раскланивается.) Ведущий: Но мы тебя не приглашали. Дюдюка: Меня никто не приглашает, я сама прихожу. Я вот подслушала, что у вас тут праздник и решила праздник-то вам и испортить. Карлсон: Как же ты его испортишь? Дюдюка: А я всех перессорю. Ведущий: Ничего у тебя не выйдет. Наши ребята дружат не только между собой, но и с книжками. Правда, ребята? Дюдюка: Ой, насмешили! Как же с книжкой можно дружить? С ней даже поссориться нельзя - она говорить не умеет. Ведущий: Поссориться с книжкой, конечно, нельзя. А вот рассказать она может много нового и интересного. Карлсон: Чтобы стать хорошим читателем, надо учиться. Дюдюка: (в сторону) Бумсик не удался. Сейчас я им устрою! А я сказки люблю. Хотите, вам сказочку расскажу? Тогда слушайте! Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он репку тянуть, а вытянуть не может. Позвал дед курочку рябу, Красную Шапочку, Винни-Пуха. Вот тянули они, тянули и вытянули невод с золотой рыбкой. И сказала золотая рыбка: «Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси дедушке, неси бабушке.». Понравилась сказка? Ведущий: Я думаю, тебе, Дюдюка, просто необходимо перечитать сказки. Ребята, помогите Дюдюке, подскажите, как называется сказка, с которой она начала свой рассказ. («Репка».) Давайте вспомним всех персонажей сказки: Кого позвал дед? (бабку) А бабка кого позвала? (внучку) Внучка кого? (Жучку.) А Жучка? (кошку) Ну и, наконец, кого позвала кошка? (мышку) Чем закончилась сказка? Вытянули репку или нет? Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете эту сказку! Карлсон: Часто у сказочных героев длинные имена. Такие длинные, что я не могу запомнить. Сейчас я буду произносить одну часть имени, а вы - дружно, вместе, продолжайте: Кощей … (Бессмертный) ; Иван … (Царевич) ; Василиса … (Премудрая) ; Спящая … (Красавица) ; Змей … (Горыныч) ; Конек … (Горбунок) ; Крошечка … (Хаврошечка) ; Мальчик … (с-пальчик) ; Сивка … (Бурка) ; Жар … (птица) ; Гуси … (лебеди) . Карлсон: Спасибо, ребята! Благодаря вам, я запомнил имена этих героев. Дюдюка: (в сторону) И все равно я испорчу им праздник. Я побегала по сказкам и отобрала у героев разные предметы. Без них сказки не смогут вам рассказать свои истории. Ведущий: Что же ты наделала? Надо срочно вернуть вещи на место. Ребята, надо отгадать, какому сказочному герою каждый предмет принадлежит. Игра «Угадай героя сказки по предмету» Азбука, колпак, ключик (Буратино); Туфелька (Золушка) ; Метла (Баба-Яга) ; Стрела (Иван-царевич) ; Корзинка с пирожками (Красная Шапочка) ; Фонендоскоп, шприц (Доктор Айболит) ; Горшочек с медом (Винни-Пух) ; Горошина (Принцесса на горошине) . Ведущий: Молодцы, ребята. Помогли героям сказок вернуть свои вещи. Дюдюка: (в сторону) : Опять бумсик не удался. Конкурс-эстафета «Сказочная мозаика» Ведущий: Мы убедились, что героев сказок вы знаете. Ребята, у нас случилась одна неприятность. Со стены упали портреты двух сказочных героев и разбились. Помогите их собрать. (Одна команда собирает картинку с изображением Колобка, а другая с изображением Вини-пуха.) Ведущий: Спасибо, ребята! Теперь мы их портреты снова повесим на стену. Конкурс-эстафета “Колобок”Ведущий: А давайте вспомним, как катился колобок в сказке. А катился он по извилистым дорожкам. Он и от дедушки ушел, и от бабушки ушел и от волка, и от зайца … Посмотрим от кого из вас он тоже убежит. (Дети встают в круг и под музыку быстро передают друг другу колобок. Музыка останавливается. Тот у кого в руках остался колобок, выбывает из игры.) Карлсон: Ой, как интересно. Мне тут очень нравится. Я хочу записаться в вашу библиотеку. Библиотека как большой город. Здесь есть свои улицы и проспекты-стеллажи. У каждой книжки есть свой адрес, свой домик - это место на полочке. Быстро отыщет этот домик тот, кто внимательно прочтет надписи на специальных табличках-разделителях. Дюдюка: Я все равно не могу найти то, что мне надо! (Нервничает. Топает ногой.) Карлсон: Тогда надо подойти к библиотекарю … Дюдюка: К кому? Карлсон: К библиотекарю. Это человек, который в библиотеке работает, книжки находить помогает и домой их почитать дает. Библиотекарь: Правильно, Карлсон. (Представляется.) Меня зовут … Дюдюка: А вы книжки навсегда даете? Библиотекарь: Нет. Книжки мы навсегда не можем вам отдать. С ними ждут встречи и другие наши читатели. А вот на время - пожалуйста. Только потом их надо обязательно вернуть. Дюдюка: Я тоже хочу записаться к вам в библиотеку. Больше не буду всякие гадости и пакости делать! Буду учиться и стану хорошим читателем. Карлсон: А что, если мы запишемся, то можем к вам каждый день ходить? Библиотекарь: Да. (Библиотекарь рассказывает о времени работы библиотеки.) Ведущий: Вот, ребята, и подошло наше путешествие в сказочное Королевство книг к концу. Библиотекарь: Я надеюсь, что вам у нас понравилось. Много книг вы уже знаете! А сколько книжек еще незнакомых! Сколько замечательных историй они вам еще расскажут, стоит только захотеть. Дюдюка: А можно мы пойдем, ваши книжки посмотрим? Библиотекарь: Конечно, можно. Карлсон: Тогда все летите за мной! Дюдюка: (Карлсону) : Подожди! Я с тобой. (Библиотекарь приглашает детей на экскурсию по библиотеке.) Использованная литература: Елкина Н.В., Тарабарина Т.Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. Липатникова Т.Н. Праздник начинается. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2011. – 224 с. Тубельская Г.Н. Праздники в детском саду и начальной школе. – М.: Линка-пресс, 2001. – 256 с. Данный урок помогает поддержать интерес к чтению произведений классиков мировой литературы среди кадетов, содействовать воспитанию культуры чтения, активизировать и развить творческие способности кадетов. Цель и задачи игры
Оформление: На сцене картина Библиотечная страна, выставка книг писателей-классиков, два стола (или две парты), стулья для игроков. В зале - места для членов жюри. Музыкальное оформление: Любая веселая музыка, которую можно включать на протяжении всей игры в качестве заставок. Подготовка В игре принимают участие три команды по три человека. В жюри приглашаются учителя, воспитатели, кадеты старших классов. Для проведения игры заранее подготовлены три копии картины Библиотечная страна (в масштабе) с указанием маршрута путешествия, карточки с заданиями (вопросы подбираются в соответствии с программой по литературе). Чистые листы бумаги и фломастеры для выполнения заданий (либо ответы на вопросы пишутся на карточках с заданиями). Предлагаемый сценарий игры для 5 -го класса. В ходе игры также принимают участие зрители каждой команды, правильный ответ на вопрос приносит дополнительные баллы команде, зрителю - карточку. Команда - победитель награждается призами, другие команды и активные зрители (набравшие большее количество карточек) получают сувениры. Игру проводит Ведущий (в роли ведущего могут быть зав.библиотекой, воспитатели, учителя). Ведущий: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван- царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ. · Развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств. ПРАВИЛА ИГРЫ. · В игре участвуют 3 команды по 6 человек (от каждого класса) · Ведущий читает вопросы, играющие внимательно слушают его до конца. В течение 1 минуты команды советуются и принимают решение, кто будет отвечать. · Капитан команды поднимает сигнал и называет имя игрока, который будет отвечать на поставленный вопрос. · Выигрывает та команда, которая даст правильный ответ раньше всех, не сделав при этом фальстарта. · Команде не засчитывается очко, если она дала неправильный ответ. Право передается соперникам. · Выигрывает команда, которая набрала большее количество очков. Ход литературного ринга: ВЕДУЩИЙ . Ничего на свете лучше нету, Чем читать журналы и газеты, С умной книгой каждый день встречаться, Знаний и умений набираться. Мы читаем про моря и страны, Про животных, птиц и великанов. В сказки тоже нам открыты двери- Мы пойдём за Машей и Емелей. Встречу эту все мы долго ждали, И немало книг мы прочитали. Соревнования сейчас устроим, Лень, тоску скуку мы прогоним. Итак, дорогие ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы выявить знатоков литературы. На нашем литературном ринге вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, умение работать в коллективе, показать лидерские качества. Состязание будет состоять из 7 раундов, в которых команда получает очки за правильные ответы. В результате – определим, кто же станет победителем! В конце игры наши меценаты наградят победителей. 1 раунд «Разминка»: выявление степени готовности команд к состязанию.
2 раунд «Начало боя»: выявление сильных и слабых позиций команд. Задание: Определить героев литературных произведений.
3 раунд «Схватка капитанов»: борьба капитанов за звание лучшего.
4 раунд «Кто сильнее?» (блиц-вопросы): продолжение литературного ринга (вопросы болельщикам) 1. Назовите учителей литературы нашей школы. (Кузнецова Вера Викторовна, Наумова Марина Николаевна, Рожкова Лиля Ананиевна, Парутина Татьяна Борисовна) 2 . Номер кабинета Парутиной Татьяны Борисовны? (307) 3 (Правда) 4. Как называли сказочников в Древней Руси? (Бахарь) 5 (Арабскому) 6 . Сколько чародеек пригласили на пир в честь рождения дочери царя Матвея? (11 чародеек) 7 . Прозвище младшего брата из сказки «Конёк горбунок»? ( Иван – дурак) 8 . Назовите имена родителей Геракла? (Зевс и Алкмена) 9 («… французы двинулись, как тучи,// И все на наш редут.// Уланы с пёстрыми значками,// Драгуны с конскими хвостами,// Все промелькнули перед нами.//Все побывали тут.») 10. (Ф.Тютчев) 11 . Назовите композиционные элементы? (Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог) 12 («Одинокий) 13. Закончите пословицы: Не торопись отвечать – торопись…. (Слушать) Не имей 100 рублей, а …. (Имей 100 друзей) Маленькое дело лучше… (Большого безделья) Делу время - … (Потехе час) 14 (Ямб и хорей) 15 (В.Жуковский) 5 раунд «Выявление лидера»: борьба продолжается. Задание: Определите произведение и назовите автора по «набору» героев.
6 раунд «Риторический»: проверка домашнего задания. Каждая команда представляет на суд жюри выразительное чтение стихотворения школьной программы. 7 раунд « Завершающий»: выявление явных лидеров. Задание: определить ХВС в данных отрывках.
ВЕДУЩИЙ : Подведем итоги! Слово жюри. (Выступление председателя жюри) ВЕДУЩИЙ : Итак, наше путешествие в страну Литературию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Получили хороший результат. (Награждение победителей и участников литературного ринга) ВЕДУЩИЙ : Помните слова Л.Сеттембрини, что «книга – лучший друг человека». «Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека»,-так говорил А.Твардовский. Вопросы для литературного ринга в 5-6 классах.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа №6» города Волжска Республики Марий Эл СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКАЛИТЕРАТУРНОГО РИНГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИТЕРАТУРИЮ» НАГРАЖДАЕТСЯ ________________КЛАСС, ПРИНЯВШИЙ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНОМ МЕРОПРИЯТИИ, ДИРЕКТОР МОУ СОШ №6: ___________ (ВОЛКОВ В.Б.) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: ______________ (НАУМОВА М.Н.) Г.ВОЛЖСК 2009 Г.
ИТОГИ СОСТЯЗАНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ В 5-6 КЛАССАХ»
ИТОГИ СОСТЯЗАНИЯ «ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ В 5-6 КЛАССАХ»
Курской области Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса) Занятие подготовила и провела Гельплинг Елена Михайловна 2012 год – Путешествие в страну Литературию (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса ) Описание игры. Игра состоит из нескольких конкурсов. Участвуют две команды. Цели:
Зато бороться научила И не бояться трудностей и бед? На острове безлюдном оказавшись, И, за устройство быта взявшись, Стал полноценной жизнью жить. (Робинзон.)
Конкурс «Детектив идет по следу» Учитель . Назовите литературного героя.
Г. Финн . А теперь, ребята, попробуйте составить свой фоторобот литературного героя для команды-соперницы. У ч и т е л ь . В этом году мы с вами очень много прочитали paзличных сказок: и народных, и литературных, поэтому следующий пункт нашего путешествия - проспект Сказочный. Известный итальянский писатель Джанни Родари учил детей развивать фантазию, сочиняя «салаты» из литературных сказок. Такой «салат» сейчас мы предлагаем вашему вниманию. Надеемся, что он вам понравится и у вас появится желание сочинить окончание этой сказки. Определите, какие сказки стали «ингредиентами» нашего литературного «салата». Продолжите сказку. Салат из литературных сказок «Как Филька стал добрым» Ну, начнем! Вот дойдем до конца нашей сказки, тогда будем знать больше, чем теперь (Х.-К. Андерсен. «Снежная королева»). Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя». Филька был молчаливый , недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!» Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал ему сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!» Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!» (К. Паустовский. «Теплый хлеб»). Отец с матерью ушли, а дочка посадила братца на травке под окошком, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. (Р.Н.С. « Гуси-лебеди»). Когда пир был на исходе, Иван- царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушачью кожу и спалил её на огне .(Р.Н.С. «Царевна-лягушка») И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четверыхпо-прежнему, и по-прежнему важен и степенен. («Муму» И.С.Тургенев) Учитель. Как прекрасен Сказочный проспект! В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них! Конкурс «Доска объявлений» Учитель . А вот и доска объявлений на Сказочном проспекте. Определите, какие сказочные персонажи написали эти объявления.
1. Имя мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в льдинку. 2. Кто смастерил волшебный горшок , который рассказывал, что едят в каждом доме? 3. Каким был утенок, пока не стал лебедем? 4. Девочка, совершившая ради друга далекое путешествие. 5. Что помогло принцессе стать женой принца? 6. Кто хотел менять хвост на ноги? 7. Кто улетел осенью зимовать в теплые страны? 8. Что искала старая ведьма в дупле? (1. Кай. 2. Свинопас. 3. Гадкий. 4. Герда. 5. Горошина. 6.Русалочка. 7. Лебеди. 8. Огниво. Ключевое слово: Андерсен.) Конкурс «В сказке часто так бывает» Учитель . Назовите сказочных героев, о которых говорится в этом стихотворении. Команды на листочках записывают ответы. Получают по одному баллу за каждое правильно названное имя. В сказках часто так бывает. Что предметы в них летают, А порою и герои Вдруг взмывают над землей. Назвать, конечно, ты готов Этих чудо-летунов: Она летает на метле, А он на пушечном ядре. Летала в домике своем, Да не одна, а с верным псом. Он на ковре взлетит всегда – Была б сухою борода. Моторчик на его спине, Бывал он даже на Луне, А этот сделался так мал, Верхом на гусе он летал! (Баба-яга, барон Мюнхгаузен, Элли и Тотошка, старик Хоттабыч, Карлсон, Незнайка, Нильс.) Конкурс « Почта» (Командам выдаются карточки с именем сказочного героя.) Учитель . Напишите адреса сказочных героев, чтобы письма нашли своего адресата. Филька Ну тебя. Деревня Бережки. Василиса Премудрая. Тридевятое царство. Том Сойер. США. г. Санкт-Петербург. Калле Блумквист. Большая улица, 14, Линьчепинг.) Учитель. Вот и остался позади Сказочный проспект. Кто сказку слушал, Тот меду покушал, А кто не слушал да зевал, Тот пустое блюдо лизал. Наше путешествие по стране Литературии продолжается на площади Юмора, где не смолкает радостный смех. Всех, всех, всех, Кто любит смех, В жизни ждет всегда успех! Наша литература - сокровищница смеха, доступ к которой вы получаете с детства , знакомясь с произведениями писателей - сатириков. Юмор бывает разный: немножко горький у Н.В. Гоголя, назидательный у И. А. Крылова, озорной - у Марка Твена и Астрид Линдгрен, иронический - у М.М. Зощенко. Но смеются писатели обязательно с любовью к людям. Творческий конкурс Учитель . Сочините и произнесите хвалебную речь, посвященную некоторым персонажам басен И.А. Крылова, занимающим в своей жизни активную позицию: Моське - за смелость в критике вышестоящих инстанций, Лебедю, Раку и Щуке - за принципиальность в отстаивании жизненных убеждений, Муравью - за последовательную борьбу с тунеядством, Лисе - за борьбу с фактами незаконного приобретения продовольствия. Учитель . Вспомните комические ситуации из разных художественных произведений. Расскажите, что произошло дальше. 1. «Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Степкина собачка Тузик. За ней шел Степка с огромным мешком на голове. За Степкой шла Леля со скакалкой. И за Лелей с тремя рогатками, сачком и удочкой шел я. Мы шли около часа. Наконец Степка сказал: Мешок дьявольски тяжелый. Пусть каждый по очереди несет этот мешок. Леля недолго несла, потому что выбилась из сил... Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления... Но я еще больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Меня пригибало к земле, и я, как маятник, качался из стороны в сторону». (Пройдя с мешком шагов десять , свалился в канаву. Причем сначала в канаву упал мешок, а вслед за мешком нырнул я. М.М. Зощенко. «Великие путешественники».)
Как что? Рука, Осип Никифорович! - отвечала Солоха. А это что у вас, дражайшая Солоха? - произнес он с таким же видом, приступив к ней снова и схватив ее слегка рукою за шею и таким же порядком отскочив назад. Будто не видите, Осип Никифорович! - отвечала Солоха. - Шея, а на шее монисто. А это что у вас, несравненная Солоха?.. Неизвестно, к чему бы теперь притронулся дьяк своими длинными пальцами, как вдруг послышался в дверь стук и голос козака Чуба...»
(Дьяк испугался, что его, особу духовного звания, застанут наедине с женщиной. Особенно он боялся своей жены , «которая и без того страшною рукою сделала из его толстой косы самую узенькую». Солоха спрятала его в мешок из-под угля. Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством».)
Кто быстрее соберёт из «пазлов» (разрезанных иллюстраций к сказкам) картинку. Используются сказки «Царевна-лягушка», «Журавль и цапля».
За одну минуту создать образ литературного героя, которого изучали в 5 классе. Учитель . Вот наше путешествие по стране Литературии подходит к концу. Мы желаем всей душой, Вам, девчонки и мальчишки, С книжкой ладить и дружить. Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить. Подведение итогов. Награждение победителей. Литература:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?