Главная - Логопедия
Ждут ли нас умершие после нашей смерти. Тактильные ощущения присутствия

Очень много в нашем мире существует необъяснимого. Например, после смерти душа переходит в другой мир, но продолжает участвовать в жизни живых людей.

Умершие люди слышат и видят живых. Дают сигналы. Это может ощущаться по разному: животные могут вести себя странно, включаться/выключаться свет, могут падать предметы и т.д. Могут помогать в решении сложных жизненных ситуаций.

Где находятся души умерших видят ли они живых: теории относительно загробного мира

Существуют две теории о том, что случается с человеком после смерти:

— первая говорит о том, что после того как человек умирает его ждет вечная жизнь в «другом месте»;

— вторая говорит о перерождении души и новой жизни.

В обоих вариантах говорится, что после смерти умершие могут наблюдать за живыми. Они могут приходить во снах. Существуют специальные практики, которые позволяют путешествовать в другие миры во снах.

Есть мировоззрение, что души умерших переходят в эфемерный мир (Нирвану). А так как он связан эмоциями, переживаниями и целями с теми, кто остался в живых, то он может общаться с ними, видеть и пытаться как-нибудь помочь. Есть много историй о том, как мертвые родственники предупреждали своих близких об опасностях и советовали решение сложных ситуаций. Есть теория, что это интуиция дает о себе знать.

Где находятся души умерших видят ли они живых: душа человека после смерти

Существует такая версия, что человек попадает в другой мир и благоденствует, пока о нем помнят, но когда умирает последний родственник, который его вспоминал, то человек перерождается, чтобы начать новую жизнь и создать новую семью и знакомых.

После смерти душа человека должна вернуться к творцу. Чем больше душа развита, тем быстрее она вернется «домой». Но душа может застрять на астральном плане, для нее все остается прежним, только ее никто не видит – такие души называются призраками, они могут жить среди людей на протяжении десятилетий.

Присутствие потусторонний сил люди могут почувствовать как будто их кто-то обнимает или гладит. Также души могут вселяться в домашних животных, птиц. Они могут подкладывать разные предметы. Их можно почувствовать по странному запаху. Они могут давать сигналы включая песни. Могут показывать одни и те же числа. Подсказывают нам мысли. Им нравится играть с электричеством.


Чем становишься старше, тем больше приходится переживать потерь. Умирают, самые родные, те, к которым привык, те, которых ближе нет и не будет: папа, мама, родня, друзья, соседи - все те, кого знал и любил. И никто и ничего с этим не поделает, и время вспять не повернешь, и не привыкнешь. Говорят, время лечит, но не всегда и не всех. Придет и наш черед, когда священник пропоет над гробом "смертью смерть поправ". И сейчас, в этом сумасшедшем на скорости веке, пожалуй, только раз в году можно увидеть всех своих родственников - это в день Радоницы. Встретится, помянуть умерших, поговорить с живыми, порадоваться, что они есть…и дай Бог еще долго будут…
Мне всегда было многое интересно, и я постоянно спрашивал маму, мам, а почему именно в День Радуницы на кладбище столько народа? Что она воспитанная в «лучших советских традициях» махрового неверия в Бога могла мне ответить? Вот и говорила украдкой, то, что ей рассказали ее родители, а им их родители, и так из поколения в поколение. Может это правда, а может легенда, но я ее запомнил на всю жизнь. Оказывается, именно в день Радоницы с рассвета и до захода солнца умершие нас ждут возле своих могилок, и даже встречают нас сразу же у кладбищенских ворот! Им не нужно ничего рассказывать, они все о нас знают и все видят, постоянно, потому что там, где они, нет часов, чисел и будильников, есть только их Царство, Царство умерших. Они с небес подсказывают и помогают нам живым, как нам жить, как нам поступать, наверное, мы это называем внутренний голос. И как бы там ни было, а в День Радоницы, мы должны придти к ним, потому что они этого дня ждут как никакого другого в году, ждут прямо у ворот.
Два года тому назад я договорился со знакомыми проехать на полузаброшенную пилораму в районе остановки Маяк (по Слуцкой трассе). А там неподалеку от пилорамы в нескольких метрах находится деревенское кладбище, на котором похоронен мой дядя. Похороны проходили зимой, могилка была где то на самой кладбищенской окраине. Много людей, много венков, затем несколько лет поездок, поисков, возвращений. Все это время я помнил, на этом кладбище покоится мой дядя. Начал искать, но могилка, несколько лет тому назад бывшая крайней, «обросла» со всех сторон соседними могилками. Искал долго, словно меня водила или уводила от могилки, чья- то неведомая, мне живому, сила. Из автомобиля меня уже поторапливали, мол, поехали домой. Ну как же так, как все-таки стыдно, племянничек, могилу своего дядьки не найти. Я уже собрался уходить, пообещав себе, что в следующий раз приеду пораньше, нарву букетик цветов и обязательно разыщу. Как мне на встречу появилась деревенская женщина. От какого- то отчаянья что ли, я ей незнакомой, и рассказал как некрасиво с моей стороны за столько лет и ни разу не появится!? Не найти могилку, женщина как то необычно посмотрела мне в глаза и сказала, а ты не вини себя, мало ли что в жизни бывает, главное ищешь, стыдишься. Ты просто позови своего дядю по имени, увидишь, он откликнется. Женщина как появилась так же внезапно и исчезла среди крестов, памятников и могил, и мое остолбенение от услышанного сменилось на любопытство, ну а вдруг!? Я начал, выходя из кладбища тихо звать, дядя Адам, прости ты меня непутевого, прости, и подскажи мне, где ты. Можете не верить, клясться не привык, но где то на третий или четвертый раз (я же это место прошел до этого по нескольку раз и вдоль и в поперек) что-то заставило меня обернуться, прямо мне в глаза бросилась Потейчук Адам…
Я эту историю рассказывал многим, сегодня вечером мне позвонила двоюродная сестра (дочь дяди Адама) и говорит, Вова, вот вспомнила, как ты мне посоветовал по совету деревенской женщины разыскать могилку. Кладбище из года в год разрастается, и как ни пыталась найти а так и не нашла могилки моих стареньких соседей. А потом по данному тебе совету позвала по имени, обернулась и увидела надпись на памятнике. Попросила прощения и помянула, навела порядок к Радонице, у них уже никого и не осталось.
К чему я это всё, к тому, что многие из нас в день Радоницы будут искать могилки тех, кого когда то знали. Попробуйте поступить как мне посоветовала та женщина на том кладбище…
Владимир РЕПИК

В Писании есть несколько мест, в которых мы можем узнать о жизни после смерти. Мои рассуждения будут основаны на отрывке из Евангелия от Луки.

Отрывок следующий: Ев. от Луки, глава 16, стихи с 19 по 31.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов перевода вышеупомянутого отрывка из Писания.

19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

(Лук.16:19-31)

19 Иисус сказал: «Жил однажды богач. Он одевался в самую дорогую и роскошную одежду и каждый день наслаждался своим богатством.
20 К его воротам часто приносили покрытого язвами нищего по имени Лазарь.
21 И он ожидал там, чтобы насытиться кусками еды, падавшими со стола богача. Даже собаки подходили и лизали его язвы.
22 Когда нищий умер, ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили.
23 И в царстве мёртвых, где истязали богача, взглянул он наверх и увидел вдали Авраама, держащего в объятиях Лазаря.
24 И закричал он: «Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он смочил палец водой и освежил мой язык, ибо я мучаюсь в этом огне!»
25 Но Авраам сказал: «Сын мой, вспомни, что ты получал только хорошее в жизни, а Лазарь только плохое. Здесь же он утешился, а ты страдаешь.
26 И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти».
27 И сказал богач: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом отца моего,
28 ибо у меня есть пятеро братьев; пусть он предупредит их, чтобы и они не попали сюда на мучения».
29 Но Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их».
30 Тогда богач сказал: «Нет, отец Авраам, но если кто из мёртвых придёт к ним, они раскаются».
31 На это Авраам ответил ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то даже и тому, кто воскреснет из мёртвых, они всё равно не поверят».

(Лук.16:19-31)

Кара за безчувственность

Эта притча написана с таким мастерством, что нет ни одной лишней фразы. Рассмотрим поближе лица, изображенные в ней.

1. Во-первых — богач . Каждое слово, сказанное о нем, показывает роскошь, в которой он жил. Он одевался в порфиру и в тонкую красивую льняную одежду. Так описывается обычно и одежда первосвященников, которая стоила по тем временам баснословных денег. И каждый день вкушал он роскошную пищу.

В оригинале слово пиршествовать обычно применяли к гурману, вкушающему изысканные и дорогие кушанья. Богач же делал это каждый день. Этим он несомненно нарушал четвертую заповедь. Эта заповедь не только запрещает работать в субботу, но и гласит: «шесть дней работай» (Исх. 20,9).

В стране, где простые люди были счастливы, если они ели мясо раз в неделю, и где они шесть дней недели упорно должны были трудиться, — богач воплощает праздность и потворство. А Лазарь лежал в ожидании крох, падавших со стола богача.

В те времена не было ни ножей, ни вилок, ни салфеток; пищу кушали руками, а после еды руки мыли. А в очень богатых домах руки вытирали ломтиками хлеба, которые потом выбрасывали.

Вот этих ломтиков хлеба и ждал Лазарь.

2. Во-вторых — Лазарь. Как это ни странно, но Лазарь — единственное имя, упомянутое в притчах. Имя Лазарь — латинизированная форма иудейского имени Елеазар , означающее — «Бог — моя опора и помощь «.

Он был нищим, покрыт струпьями и настолько слаб, что не мог отогнать собак, лизавших струпья его. Такова картина в этом мире. Но она меняется, и в мире грядущем Лазарь во славе на лоне Авраамовом, а богач — в аду в муках.

В чем же состоит грех богача?

Ведь он-же не приказывал убрать Лазаря от ворот своего дома. Он не возражал и против того, чтобы Лазарь получал хлеб, который выбрасывали с его стола. Он не ударил его ногой, когда проходил мимо. Нет, богач не был умышленно жесток к Лазарю.

Но грех богача заключался в том, что он попросту не обращал внимания на Лазаря, он принимал его положение как естественное и неизбежное: Лазарь должен лежать в страданиях и голодный, в то время как он, богач, купался в роскоши.

Кто-то сказал о нем: «Богач попал в ад не за то, что он сделал, а был обречен на муки за то, чего он не сделал».

Грех богача в том, что он мог спокойно видеть страдания и нужду, но они не наполняли его сердце жалостью и состраданием; он видел собрата, страдающего и голодного, и ничего не делал, чтобы что-нибудь исправить.

Он был наказан за то, что не замечал горя ближнего.

Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно ясно, что если людям дано истинное Слово Божие, и если везде, куда бы они не посмотрели — горе, требующее утешения; нужда, в которой нужно помочь; и страдания, которые нужно облегчить, — а это не вызывает у них сочувствия, помощи, — то им уже нечем помочь.

Какое ужасное предупреждение: богач согрешил не тем, что делал плохое, а тем, что не сделал ничего благотворного.

Разбираем место более детально

16,19-21 Господь завершает Свою речь об управлении материальными ценностями рассказом о двух жизнях, двух смертях и двух последствиях. Следует обратить внимание, что это не притча. Мы подчеркиваем это, потому что некоторые критики стараются объяснить серьезный смысл этого рассказа ссылкой на то, что это якобы притча.

С самого начала нужно четко указать, что безымянный богач не был осужден на пребывание в аду за свое богатство. Основание спасения — это вера в Господа, и люди будут осуждены за отказ веровать в Него.

В частности, этот богатый человек показал, что не имел истинной спасающей веры, своим равнодушным презрением к нищему, который лежал у ворот его в струпьях.

Если бы в нем была любовь Божья, он не смог бы жить в роскоши, комфорте и обеспеченности в то время, когда единоплеменник лежал у ворот его дома и умолял о крошках хлеба. Он вошел бы в Царство Божье с усилием, если бы оставил любовь к деньгам.

Также истинно и то, что Лазарь был спасен не из-за своей бедности. В деле спасения своей души он доверился Господу.

А теперь обратите внимание на портрет богатого человека , которого иногда называют «богач». Он одевался только в самые дорогие и модные одежды, а его стол был уставлен самыми изысканными блюдами. Он жил для себя, потакая удовольствиям и желаниям плоти. У него не было искренней любви к Богу и заботы о другом, таком-же, человеке.

Лазарь — прямая противоположность ему. Это несчастный нищий, который каждый день лежал перед домом богача, он был покрыт струпьями, истощен от голода и преследуем грязными псами, которые лизали струпья его.

16,22 Когда умер нищий, он был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Многие сомневаются, действительно ли ангелы участвуют в перенесении душ верующих на небеса. Мы не видим причины сомневаться в простой силе этих слов. Ангелы служат верующим в этой жизни, и есть, очевидно, причина, по которой они должны делать то же самое и в смертный час.

Лоно Авраамово — это образное выражение, обозначающее место блаженства. Для любого еврея мысль о пребывании в общении с Авраамом связана с невыразимым блаженством. Мы придерживаемся того, что лоно Авраамово — это то-же самое, что и небеса.

Когда умер и богач, его тело похоронили — то тело, которое он ублажал и на которое истратил так много средств.

16,23-24 Но это еще не конец истории. Его душа, или обладающая самосознанием субстанция, попала в ад.

Ад (греческий перевод ветхозаветного слова «шеол «) — это место обитания умерших душ. В ветхозаветный период о нем говорили как о местонахождении и спасенных, и неспасенных. Здесь о нем сказано как о месте, предназначенном неспасенным, потому что мы читаем, что богач был в муках. Учеников, вероятно, изумили слова Иисуса о том, что богач попал в ад.

На основании Ветхого Завета их всегда учили, что богатство — это признак Божьих благословений и милости. Израильтянину, который повиновался Господу, было обещано материальное процветание. Как-же тогда мог богатый еврей попасть в ад?

Господь Иисус только что провозгласил, что с проповедью Иоанна начался новый порядок вещей. Следовательно, богатство — это не знак благословения. Оно служит испытанием верности человека в домоуправлении. Кому много дано, с того много и спросится.

Стих 23 развенчивает идею о том, что «душа спит», — теорию, согласно которой в период между смертью и воскресением душа находится в бессознательном состоянии. Стих доказывает, что по ту сторону могилы есть сознательное существование.

Фактически, нас поражает обширность познания, которым обладал богач. Он увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. Он мог даже общаться с Авраамом. Назвав его «отче Аврааме», он умолял его о милосердии, и просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его.

Возникает, конечно-же, вопрос: как бесплотная душа может испытывать жажду и мучения в пламени. Мы можем лишь заключить, что здесь образное выражение, однако это вовсе не означает, что страдания не настоящие.

16,25 Авраам назвал его «чадо», подтверждая тем самым, что он был его физическим потомком, хотя, со всей очевидностью, не духовным. Патриарх напомнил ему о жизни, проведенной в роскоши, удовольствиях и утехах. Он также вспомнил о бедности и страданиях Лазаря. Теперь, по ту сторону могилы, они поменялись местами. Неравенство на земле стало обратным.

16,26 Из этого стиха мы узнаем, что выбор, сделанный нами в этой жизни, определяет нашу вечную участь, и как только наступает смерть, — эта участь утверждена. Нет перехода из обиталища спасенных в местонахождение осужденных, и наоборот.

16,27-31 После смерти богач вдруг становится евангелистом. Он хочет, чтобы кто-нибудь отправился к его пяти братьям с предупреждением, чтобы они не пришли в это место мучения.

Авраам ответил, что эти пять братьев, будучи евреями, имели ветхозаветные Писания, и их должно быть достаточно для предупреждения. Богач возразил Аврааму, сказав, что если кто из мертвых придет к ним, то они точно покаются. Однако Авраам оставил последнее слово за собой. Он заявил, что отказ от слушания Слова Божьего является окончательным. Если люди не слушают предостережений Библии, то они не поверят, даже если кто-то воскреснет из мертвых.

Убедительным доказательством этому служит то, что произошло с Самим Господом Иисусом. Он воскрес из мертвых, но люди все еще не верят этому.

Из Нового Завета мы знаем, что когда умирает верующий человек, его тело попадает в могилу, а душа идет на небеса, чтобы быть с Христом.

8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(2Кор.5:8)

23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)

Когда умирает неверующий, его тело точно так-же попадает в могилу, однако душа его идет в ад. Для него ад — место страданий и угрызений совести.

При восхищении Церкви тела верующих восстанут из могил и воссоединятся с духом и душой.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)

Узнайте видит ли душа свои похороны и где находятся души умерших. Здесь вы найдете мнения пользователей, видят ли дети души, может ли душа умершего приходить в гости, можно ли увидеть душу умершего.

Ответ:

За последнее время появилось довольно много историй о том, что маленькие дети видят своих родственников, которые некоторое время назад уже покинули наш мир. Мистики часто утверждают, что животные и дети действительно способны видеть потусторонний мир лучше, чем кто-либо из нас. Видят ли дети души умерших на самом деле? Доля правды в этом, определённо, есть.

Можно встретить и взрослых людей, сохранивших способность видеть мир глубже, чем остальные. Но в основном это характерно для маленьких детей. До определённого возраста их мир отличается от того, что видят все остальные. Но со временем и это проходит.

Было уже достаточно много свидетельств в этой сфере. Дети просто полностью пользуются тем, чем награждает их природа. Когда они взрослеют, то во многом теряют способность к этому. Кто приходит на кладбище, наверняка тоже не раз сталкивался с подобным. Если там что-то и видят, то обычно это именно дети. На самом деле, экстрасенсорные способности есть у каждого человека при рождении. Но, если не уделять времени их развитию и тренировке, то мы просто перестаём верить и видеть то, что должны. Животные тоже восприимчивы к проявлениям потусторонних миров, не менее, чем дети.

Может ли душа умершего приходить в гости?

Многие люди интересуются тем, может ли душа умершего приходить в гости? По рассказам многих людей можно понять, что это допустимо. Ведь иногда мы видим во сне тех, кто некоторое время назад покинул нас. Некоторые задумываются над тем, происходит ли это реально, или же является только плодом уставшего мозга, к примеру, после долгой и нудной работы.

Существует мнение о том, что во снах нас навещают остаточные явления после смерти человека. Но у них не так много сил, потому они общаются с нами не с помощью слов. Видит ли душа нас в такой момент? Отдельный вопрос, и довольно спорный.

Многим родственники приходят на 40 день после своих похорон. И пытаются поговорить, о чём-то предупредить. Опять же, дети и животные к таким явлениям более восприимчивы, нежели обычные взрослые люди. Но иногда и у них появляется некая связь с потусторонним миром. Особенно, если есть явное желание. Народная мудрость говорит о том, что лучше заказать заупокойную службу на сорок дней. Особенно, если после визита родственника появляется чувство вины. Главное при выполнении любых обрядов – сохранять глубокое уважение к тем, кто ушёл из жизни.

Можно ли увидеть душу умершего?

На самом деле, можно положительно ответить на вопрос, можно ли увидеть душу умершего. Они иногда даже бродят по квартирам, если остались неприкаянными. Наверняка они наблюдали и свои похороны. Но, по какой-то причине, остались здесь. Обычно считается, что спустя 40 дней после похорон души на земле быть уже не должно. Спустя этот срок она возносится на небо.

На третий день душа ещё привязана к телу умершего. И находится рядом с ним. На девятый день связь слабеет, появляется возможность бывать в ранее увиденных местах. За это время как бы происходит прощание со своей земной жизнью, с прошлым опытом. А вот неупокоенные души не нужны нигде. Именно их и можно увидеть чаще всего, они бродят по земле.

Простым взглядом распознать этого нельзя. Нужно иметь способность видеть и понимать именно тонкий мир. Чаще всего простые люди могут что-то заметить только внутри аномальных зон. Особенно, там, где есть большая концентрация негативной энергии. Пригласив опытного медиума, можно проверить, насколько реальны видения, если они присутствуют. В квартире можно видеть неупокоенных, если смерть произошла здесь недавно. Или произошло какое-то несчастье. Хотя иногда это всё оказывается лишь нашими фантазиями, вызванными чувствительностью и раздражительностью.

20.02.2009 20:43:34: Прот. Алексий

Мы знаем точно, что души обоих состояний загробного мира, (Рая и Ада) спасенного и нерешенного, помнят о своих близких. Имея общего единого Бога, перешедшие в загробный мир надеются на молитвы и ходатайство живых и желают спсения равно как себе, так и живущим на земле. В Евангельской притче сказанной Господом:

"Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда (Авраам) сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". (Лк. 16, 31)

Мы видим, что богатый человек помнит о своих братьях и просит Господа показать им чудо, чтобы они поверили.

Умершие и находящиеся в Аду помнят о своих близких и если за них возносится молитва в Церкви, они чувствуют некое облегчение. Например, когда Св.Макарий Египетский разговаривал с черепом, то услышал: "когда ты о нас молишься, то мы получаем некоторую отраду..." Следовательно, евангельский богач мог знать о состоянии жизни братьев на земле из своего собственного загробного состояния, - не видя никакой загробной отрады, он и делал заключение об их беспечной жизни. Если бы они вели жизнь более набожную, то вполне возможно не забывали бы своего умершего брата, и молились за него; тогда и он мог бы сказать, как череп жреца, что получает некоторую отраду от их молитв за него. Не получая никакого облегчения за гробом, богач прямо заключает о их беспечной жизни. Поэтому на основании этого можно с уверенностью сказать: умершие, чувствуя облегчение в страданиях, понимают, что за них возносится молитва и о них помнят родные и знакомые люди.

Что касается душ пребывающих в Раю, думаю, они имеют полную свободу в своих действиях. Они пребывают в Боге а Дух Святой пребывает везде, Бог есть Дух (Иоанн. 4,24) и пребывающий в Боге пребывает в Духе Святом. Поэтому души святых (оправданных) людей не только помнят нас, но и видят нас, потому как, повторюсь, имеют полную свободу, в отличии душ, понесших наказание в Аду.

В любом случае, Евгения, мы не должны забывать молиться об умерших всякий раз, когда приходим в Храм, а также на домашней молитве. Если Ваши умершие (родные, близкие) оправданы Богом, то они также молятся о Вас пред Творцом, имея на то своё Святое право.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS