Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспект литературной викторины по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста. «Человек, любящий детей» |
Л.Н.Толстой родился 28 августа 1828 года, то есть число месяца и число года в столетии совпадают; кроме того август по счёту восьмой месяц, дату рождения можно обозначить так
ВОПРОС «Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою – кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли…» ОТВЕТ
ВОПРОС «Сколько ни делай добра людям, как ни будь привязан, видно, благодарности нельзя ожидать, Николай? Я двенадцать лет живу в этом доме и могу сказать пред Богом, Николай, что я их любил и занимался ими больше, чем ежели это были мои собственные дети…» ОТВЕТ
ВОПРОС Он « был очень красивый, статный, высокий. Свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми a la Nikolas I подвитыми усами, белыми же, подведёнными к усам бакенбардами и с зачёсанными вперёд височками… ласковая, радостная улыбка была в его блестящих глазах и губах». ОТВЕТ
ВОПРОС Он «не ограничивается изображением результатов психологического процесса: его интересует самый процесс, и едва уловимые явления этой внутренней жизни, сменяющиеся одно за другим с чрезвычайной быстротой и неистощимым разнообразием, мастерски изображаются… Толстым.» ОТВЕТ
ВОПРОС ФИНАЛА Чей это портрет? «… глаза его, всегда тусклые, смотрели тусклее обыкновенного, старые губы из- пол загнутых кверху усов и подпёртые высоким воротником ожиревшие свежевыбритые щёки с оставленными правильными колбасками бакенбард и прижимаемый к воротнику подбородок придавали его лицу выражение недовольства и даже гнева» НИКОЛАЙ I
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ заставка портрет Толстого Л.Н. имение Ясная Поляна jpg обложка книги «Утро помещика» jpg портрет Ж.Ж.Руссо Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М. кабинет писателя jpg кадр из кинофильма «Война и мир» jpg обложка книги «Детство» обложка книги «Кавказский пленник» jpg обложка книги «Хаджи – Мурат» jpg иллюстрация к рассказу «После бала» Андрей Болконский jpg повесть «Детство» jpg «После бала» JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpghttp://1.bp.blogspot.com/_1oeI_YTvkMU/SYlmJ5D- JDI/AAAAAAAAPO4/eLuUhdOEpTs/s400/Vrubel_Anna-Karenina_with-son.jpg «Анна Каренина» Наташа Ростова jpg «Кавказский пленник» jpg Пьер Безухов
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ кадр из фильма «Анна Каренина» _zvuki_val_sa.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/2/25/9/ _ _Vladimir_Pervuninskiy__Pod _zvuki_val_sa.jpg «После бала» Обложка книги «Анна Каренина» jpg И.С. Тургенев jpg Н.А.Некрасов jpg А. С. Суворин - главный редактор газеты «Новое Время» Н.Г.Чернышевский А.М.Горький gif ромашки
Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи:
Материал: эмблемы команд «Филиппок», «Липунюшка»; карточки с вопросами; картинки по сказкам и рассказам; картинки с изображением животных; предметы к игре «Кто потерял»; черный ящик»; шляпа, игрушка коровы, белки, собака; фишки для оценки ответов команд Предварительная работа: беседы о жизни Л.Н.Толстого, чтение произведений Л.Н.Толстого, рассматривание иллюстраций к произведениям, разгадывание кроссвордов. Ход викторины: Дети под вальс Шопена входят в музыкальный зал. Воспитатель Сегодня у нас необычная встреча. Мы с вами проведем литературную викторину. Вам предстоит отвечать на вопросы, выполнять сложные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. А оценивать ваши ответы будет жюри: (воспитатель представляет членов жюри и предлагает жюри занять свои места) __________________________________________________________ __________________________________________________________ Каждый из вас получил приглашение на сегодняшнюю викторину. Пригласительный билет был с заданием-кроссвордом. Это задание вы выполняли дома с родителями. А как вы с этим справились, оценит наше жюри. (воспитатель передает жюри пригласительные детей с выполненным домашним заданием) А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии? Дети о Л.Н.Толстом Воспитатель Правильно. Наша фотовыставка посвящена русскому писателю Л.Н.Толстому (воспитатель знакомит детей с фотографиями) В нашей викторине примут участие две команды – «Филиппок» и «Липунюшка» (команды подходят к своим столам, на которых стоят эмблемы команд, большего размера, чем у детей) Воспитатель Мы много читали произведений Л.Н.Толстого. Чему учат нас его рассказы? Дети добру, справедливости, честности. Воспитатель Я предлагаю вам сделать эти слова девизом нашей викторины. А теперь послушаем приветствия наших команд: Приветствие команды «Филиппок» Как бы жизнь не летела, Дней своих не жалела, Делай доброе дело Ради счастья людей. Приветствие команды «Липунюшка» Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. Воспитатель Ну, а мы начинаем первый конкурс. О дедушке Льве Николаевиче Много уже вы узнали О жизни его расскажите Ответами нас удивите. (члены команд (капитаны), выбирают по одному билету, воспитатель зачитывает вопросы, жюри оценивает ответы детей) Вопросы о жизни и деятельности Л.Н.Толстого 1. Кем был Л.Н.Толстой? (Л.Н.Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей) 2. Где он провел свое детство? (в Ясной поляне) 3. Чем занимался отец Л.Н.Толстого? (служил в армии, занимался хозяйством, воспитывал детей, любил читать, собирал книги для своей библиотеки) 4. О чем вам говорят эти имена: Сергей, Николай, Дмитрий, Мария? (это имена братьев и сестры Л.Н.Толстого) 5. Кого из братьев больше всех любил Лев Николаевич? (Николая) 6. Кто был любимым поэтом Толстого? (А.С.Пушкин) 7. Какую музыку любил Л.Н.Толстой? (русскую народную музыку, особенно игру на балалайке, любил слушать музыку Ф Шопена, сам написал в молодости вальс) 8. Как относился Толстой к крестьянским детям? (он любил играть и гулять с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей) 9. Какие учебники написал Толстой для детей? (он написал «Азбуку», «Арифметику», «Книгу для чтения») 10. Чем кроме написания книг еще занимался Л.Н.Толстой? (он воевал в Крыму и на Кавказе, за что был награжден орденом и медалью; был хорошим наездником; умел пахать землю, косить, разводить пчел, сажал яблони в саду; хорошо играл в шахматы, в теннис, подолгу катался на велосипеде, был хорошим пловцом, упражнялся с гирями) Воспитатель А пока жюри оценивает наши ответы мы выполним задание второго конкурса «Подбери пару» Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых фигурируют два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения, в которых есть такие герои: «Девочка и грибы», «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Белка и волк» (после обсуждения, дети выставляют картинки на мольберт(полку) и называют произведение) Воспитатель А теперь предоставляем слово нашему жюри. Жюри подводит результат трех конкурсов: Домашнее задание (кроссворд) Разминка (вопросы о жизни Л.Н.Толстого) Дид.игра «Подбери пару» Воспитатель А нас ждет еще один конкурс «Назови произведение» «Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» («Пожарные собаки») «Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку» («Пожар») Воспитатель Вы справились с этим заданием и правильно назвали произведения, из которых я зачитала отрывки. А теперь я предлагаю поиграть в игру. В такие игры любил играть Л.Н.Толстой, когда был таким маленьким как вы ФИЗМИНУТКА - подвижная игра «Гори, гори ясно!» Воспитатель Ну а теперь нам пора выполнить задание следующего конкурса «Что лишнее?» Необходимо выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные, не являющиеся героями произведений Л.Н.Толстого (команды получают конверты с фотографиями животных – 4-5 штук. Дети выбирают лишнюю фотографию - жираф) Воспитатель Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но нас ждет еще один сложный конкурс - «Кто потерял?» Вы должны определить герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы (все предметы выложены на стол) (участники команд, по одному, подходят к столу, выбирают один предмет, называют героя произведения. При затруднении, команда помогает своему участнику) Предметы: Горох («Обезьяна и горох») Блины в узелке («Липунюшка») Грабли («Ученый сын») Шапка («Филиппок») Кукла («пожарные собаки») Грибы («Девочка и грибы») Рыба («орел») Сливы («Косточка») Ружье («Прыжок») Цепь («Волк и собака») Топор («Мужики водяной») Кость («Жучка») Кувшин и камни («Галка и кувшин») Яйцо («Крыса и яйцо») (выбрать те предметы, о которых читали детям) Воспитатель И с эти заданием вы справились! Но нас ждет самый сложный и загадочный конкурс. Этот конкурс для вас приготовил наш гость и член нашего жюри – Ф.И.О.библиотекаря Библиотекарь Работники библиотеки дворца «Химик» приготовили для вас, ребята, «Черный ящик» В нем спрятаны предметы, которые имеют отношение к произведениям Л.Н.Толстого. Я вам буду загадывать загадки про эти предметы, а вы должны назвать этот предмет и то произведение к которому он относится. (загадки-модели «Какая картинка (предмет) спрятался?»)
С ним приключилась беда. («Корова»)
Воспитатель Вот и выполнили мы все задания, ответили на все вопросы. Как мы с эти справились, нам расскажет наше жюри, которое внимательно наблюдало за нами, и слушали все наши ответы. Жюри оценивает ответы и объявляет результаты викторины. Библиотекарь По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок»____баллов, команда «Липунюшка» ____баллов. Так правильно и точно выполнить все задания вам удалось благодаря тому, что вы много читали книг, рассматривали альбомы, иллюстрации. Мы надеемся, что эту любовь к книгам вы сохраните на всю жизнь! Разрешите вручить вам пригласительные билеты в нашу библиотеку. Мы будем рады видеть вас у нас в гостях! Воспитатель Поздравляю вас, ребята! Теперь вы стали почетными читателями библиотеки дворца «Химик». А наша литературная викторина окончена. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. (пригласительный билет на литературную викторину по произведениям Л.Н.Толстого с кроссвордом) На нашем сайте вы можете пройти тест по биографии Толстого с ответами. Предлагаемое задание поможет вам лучше подготовиться к уроку литературы, проверить знания о писателе. Тест включает вопросы разного уровня сложности, поэтому будет полезен не только школьникам, но и выпускникам, которые планируют сдавать единый государственный экзамен. Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель, представитель «золотого века» русской литературы. Его творчество оказало огромное влияние на современную мировую и русскую культуру, многие произведения были переведены на другие языки и экранизированы. В школе творчество Л. Н. Толстого начинают изучать с 3 класса. Чтобы получить все плюсы от пользования нашим сайтом, рекомендуем выполнить ряд несложных правил:
по теме«Творчество Л.Н.Толстого» Окунева Наталья Фёдоровна, ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЯ» 1. ВОПРОС 2. ВОПРОС 3. ВОПРОС 4. ВОПРОС 5. ВОПРОС 1. ВОПРОС 2. ВОПРОС 4. ВОПРОС 5. ВОПРОС 1. ВОПРОС 2. ВОПРОС 4. ВОПРОС 5. ВОПРОС ВОПРОСЫ КАТЕГОРИИ «ЧЕЙ ЭТО ПОРТРЕТ?» 2. ВОПРОС 3. ВОПРОС 4. ВОПРОС 5. ВОПРОС 1. ВОПРОС 2. ВОПРОС 4. ВОПРОС 5. ВОПРОС ФИНАЛ. ВОПРОС ФИНАЛА ВОПРОС ФИНАЛА ВОПРОС ФИНАЛА ВОПРОС ФИНАЛА ВОПРОС ФИНАЛА ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!!! ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?