Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Нод рассматривание картины саврасова грачи прилетели. Конспект ноод по развитию речи «составление описательного рассказа по картине а |
Конспект на тему: «Вот грачи прилетели» Воспитатель Лысак Татьяна Андреевна с. Чулым – 2015г. Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной; Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе; 2. Формировать представления детей о том, что птицы сами устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд) и самостоятельно заботятся о своём потомстве; 3. Продолжать знакомить детей с репродукциями русских художников – А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление. Развивать общую и мелкую моторику; Развивать творческое воображение и художественно - творческие способности детей. Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к птицам и ко всему живому на Земле. Оборудование: иллюстрации перелетных птиц, картинки с изображением гнезд, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, книги о птицах, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», бельевые деревянные прищепки на каждого ребёнка по одной, картонные заготовки – квадрат, прямоугольники (1 большой и 5 маленьких) чёрного цвета, верёвочка, заготовки глаз, ваза с большой веткой, ножницы, клей – карандаш, бумажные салфетки. Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, птицами во время прогулок; чтение стихов и рассказов о весне, птицах, отгадывание загадок, знакомство детей с народными приметами и поговорками о весне, птицах, изготовление заготовок глаз и др. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие». Словарная работа: обновление, небесная лазурь (светло – синяя краска), миновала. Ход занятия Организационный момент. (дети входят в группу, здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок) А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». (Читаю стихотворение) Уж тает снег, Бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновало. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди И унесла зима заботы! Все лица весело глядят. «Весна!» - читаешь в каждом взоре; И тот, как празднику, ей рад. Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе. Но резвый деток звонкий смех И беззаботных птичек пенье Мне говорят – кто больше всех Природы любит обновленье! Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение А. Плещеева? О каком времени года в нём говорится? (О весне) . Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово небесная лазурь, обновление, что значит миновало? Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (Радостное, весёлое , хорошее, чего-то нового и т. д. Воспитатель: О каких приметах весны в нём говорится? Воспитатель: Какие вы, молодцы, все приметы весны назвали! Включаю запись голосов птиц . Предлагаю послушать голоса птиц. Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Пение птиц) . Воспитатель : Голоса каких птиц вы узнали? (Дети перечисляют птиц) . Воспитатель: На какие группы можно разделить услышанные нами голоса птиц? (Зимующие и перелетные) . Игра «Раздели птиц на группы. » На столе лежат картинки с птицами. Воспитатель : Помогите мне разделить птиц на две группы: зимующие и перелётные. (Дети выполняют задание и объясняют, почему их так называют). Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Назовите, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Перелётные птицы возвращаются в наши края, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов, заботятся о своём потомстве). Воспитатель : Давайте рассмотрим гнёзда птиц, из чего они их строят? (Из веток, травинок, пёрышек, ласточки из глины и т. д.) . Предлагаю детям сесть на стульчики, которые стоят полукругом. Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели ». Воспитатель: Что Вы видите на картине? (Ответы детей) . Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Весну). Воспитатель: По каким моментам Вы догадались, что это весна? (Проталины, лужи, высокое серо - голубое небо с чистыми голубыми просветами, хлопочущие грачи над своими гнёздами, отражение облаков и деревьев в мутной талой воде) . Воспитатель: Что художник изобразил на переднем плане картины? (Темные березы с гнездами, грачей) . Воспитатель: Как Вы думаете, чем заняты грачи? (Обустраивают свои гнезда) . Воспитатель: Что художник изобразил на заднем плане? (Церковь, дома, поля и т. д.) . Физминутка «Птицы ». Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка. Десять птичек - стайка. 3 шага. Все известны для детей: Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх. Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх. Серенькое перышко. Руки вверх, вниз. Это птичка - коростель, Правую руку - в сторону. Это птичка - свиристель, Левую руку - в сторону. Это - зяблик, это - стриж, 4 хлопка. Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз. Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка. Птички, птички, по домам! Полетать по залу. Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали и на наше дерево прилетел грач, но он почему - то один? Давайте, чтобы ему не было скучно, изготовим таких же грачей из картона, клея и прищепок. Воспитатель: Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза) . Воспитатель: Посмотрите на заготовки бумаги, из каких геометрических фигур Вы будете вырезать голову, туловище? Воспитатель: Каким способом вырезаем круг из квадрата, овал из прямоугольника? (Срезаем закругляя четыре уголка) . Воспитатель: На что похожи крылья хвост? (На цветок тюльпана) . Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Каким способом? (Из квадратов – два верхних угла срезаем закругляя, а от нижних углов вырезаем зигзагом) . Воспитатель: Когда вырежете все заготовки частей тела, их надо между собой склеить, ноги вырезаем так же как и крылья, приклеиваем их к верёвке, а верёвку сложенную пополам приклеиваем к заготовке. После к заготовке приклеиваем прищепку «крокодильчиком вверх » - намазывая клеем боковую часть прищепки. Воспитатель: Все понятно? Приступаем к работе. (Включаю спокойную музыку) . Воспитатель: Давайте развесим Ваших грачей на дерево. Воспитатель : Посмотрите, как много грачей стало на дереве. Воспитатель: У кого грач самый большой? Воспитатель: У кого получился грач самым маленьким? Воспитатель: Найдите и покажите, чей грач самый радостный Воспитатель: Чей грач грустит? Интересно почему? Воспитатель: Ребят, вот прилетели грачи, чем же они сейчас займутся? (Будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов). Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Увидал грача – знай, пришла весна ». Итог занятия. Ребята скажите, чем вы занимались сегодня на занятии? Что узнали нового? Вам понравилось сегодня заниматься? Молодцы ребята вы сегодня все хорошо занимались, спасибо. Занятие закончено. Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Ход занятияРебята, отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? Правильно, это весна. Весна Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. (А. Плещеев) После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники - грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон. Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине? (Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.) Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т.д.) Как вы думаете, а почему грачи выбрали именно это место для гнезд? (Здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.) Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.) Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще неяркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.) Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.) Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые и т.д.) Ребята, расскажите, каким вы видите снег? (Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным, талым и т.д.) Ребята, что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (Немного холодно, радостно, чувствуется свежесть, бодрость, трепетное ожидание солнца, тепло весны, легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.) Ребята, вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»? (Ответы детей). Кто желает по этой замечательной картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце и о небе, о снеге и облаках, о наступающей весне и уходящей зиме, о березах и о крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам. Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказам. Тема: Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цели: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»; Учить устанавливать смысловые ассоциации, самостоятельно отвечать на вопросы; Использовать в речи распространенные предложения с однородными определениями… Предварительная работа Знакомство со стихами о весне Ф.И.Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н.Плещеева «Весна», И.Токмаковой» Весна» Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Отгадывание загадок о весне. Повторение перелетных птиц - игра «Улетели – прилетели». Повторение весенних месяцев – игра «До – между - за» Оборудование Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» План занятия. Вступление . Приглашение на вернисаж. Я приглашаю вас на вернисаж. Вернисаж, это место в музее, где идет показ картин. Представте, что мы, в большом зале музея. А я ваш гид, я, познакомлю вас с картиной. Правда, картина будет одна, но очень знаменитая. Воспитатель открывает картину на мольберте. Молчаливое целостное восприятие. Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же, она так знаменита, почему из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. В чем её секрет. Сегодня я помогу вам раскрыть её секреты. Беседа по картине, осложненная грамматическими заданиями. Расскажите о березах на переднем плане. Какие они? Что происходит на березах? Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? Кто главный герой картины? Почему? Это первый секрет , грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега. 2.Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? О нем можно сказать строчками из стихов: «Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле…» Художник картину пишет в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет. 3.Отправимся вглубь картины. Пройдем по правому берегу речки. Что там? Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи? (деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня. Из чего выстроена она, (из камня, белая). Как назвать, одним словом? Белокаменная. Что, виднеется за ней? (Конец села.) А, что там за селом? (Поле) Расскажите о нем. За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет . В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод. 4.Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? Небо обложено облаками. Как их можно назвать? (Обложные). Однако они высокие. Какого они цвета? (белого, серого…) Одним словом – белосерые. Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной. Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи. Какие? (Запах талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли) Вот и ещё один секрет. 5.Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят…, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы. Это и есть новый секрет, который мы открыли. Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы Она нас выслала вперед!.. А этот ключик покажет нам, что вы запомнили, рассматривая картину «Грачи прилетели» Дидактическое упражнение «Рисуем мысли на доске» Игра «Волшебная цепочка» На берегу стояли три …… Как называется картина, с которой вы познакомились? Кто её написал? Графический диктант. «Ключ» Эти ключи помогут вам открывать новые секреты новых картин.
Подготовила 1. Вид занятия: Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Гулюса Арнаутова
Программное содержание : Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; способствовать художественному видению картины , стимулировать желание внимательно её рассматривать ; продолжать учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине ; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры. Закреплять умение образовывать однокоренные слова. Материалы и оборудование : Репродукция картины А . К. Саврасова «Грачи прилетели » , репродукции картин русских художников : портрет, натюрморт. Приготовить тесто для булочек, изюм мелко нарезать для глаз. Фартуки, косынки,нож (под присмотром воспитателя) Методические приемы : Художественное слово; Напоминание; Вопросы; Беседа по картине ; Помощь в составлении рассказа Образец педагога; Поощрение; Физминутки; Словарная работа : а) обогащение : грачи , гнезда, окраина села, прозрачные, голубовато-серые, потемневший, рыхлый, податливый; б) активизация : слова-действия, шумят, кричат, ремонтируют, тает, скрылось и т. п : слова - определения : радостные, шумливые, старая корявая береза , ветки упругие, неяркое, белокаменная церковь, на грачином языке . Ход занятия:Воспитатель : Ребята, посмотрите на картины . На какие группы их можно разделить (Пейзаж, портрет, натюрморт) . Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах » . Если видишь на картине Если видишь на картине Нарисована река, чашку кофе на столе. Или ель и белый иней, Или морс в большом графине, или сад и облака или розу в хрустале, или снежная равнина, или бронзовую вазу, или поле и шалаш, или грушу, или торт обязательно картина Или все предметы сразу называется (пейзаж) . Знай, что это (натюрморт) . Если видишь, что с картины Смотрит кто–нибудь на вас, Или принц в плаще старинном , Или вроде верхолаз, Летчик или балерина, Или Артур, ваш сосед, Обязательно картина Называется (портрет) . Ребята, сегодня, я приглашаю вас на выставку картин знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова . Но экскурсоводами на нашей выставке, будете вы , дети и вам предстоит рассказать гостям об одной очень известной картине . (На доску выставляется репродукция картины ) . Вы знаете, как она называется? (Грачи прилетели .) (Если дети затрудняются, воспитатель предлагает им придумать свое название картины .) Для того чтобы стать экскурсоводом на нашей выставке нужна подготовка. А кто такой экскурсовод? (Тот, кто проводит экскурсии по выставке, рассказывает о картинах ) Да, экскурсовод, это человек, который интересно рассказывает о картинах на выставке или об экспонатах в музее. Но чтобы посетителям выставки было интересно экскурсовод должен хорошо изучить и рассмотреть картину . Посмотрите внимательно на картину , что интересного увидел и изобразил художник на своей картине ? (Он изобразил церковь, деревья, птиц, грачей ) . Что изобразил художник на переднем плане картины ? (деревья, берёзы) . - Расскажите о деревьях на картине , какие они? (Деревья корявые, большие, старые , ветвистые, снизу тёмные, сверху светлые, без листиков). Кого вы видите на берёзах? (Птиц, грачей ) - Расскажите о грачах , какие они? (чёрные, крикливые, шумливые, смешные, носатые, радостные) Что делают грачи ? (строят, ремонтируют гнёзда, летают, кричат, галдят, хлопочут, внизу один грач нашёл ветку , держит её в клюве) - Грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину в свои гнёзда. У них очень много хлопот, надо отремонтировать гнёзда, чтобы можно было высиживать птенцов. Какие деревья выбрали грачи для гнёзд ? (Грачи выбрали старое , кривое дерево, оно толстое, ветвистое, гнёзда надёжно укреплены) Вспомните, как называется место, где живет грачи ? (Грачовник ) - Грачовник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. - Что изобразил художник вдалеке? (поле, луг, лес, заливные луга) Посмотрите, есть ли на картине солнце ? (Нет) Как вы поняли? (На небе тучи) . Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-жёлтого цвета. На снегу видны тени от берёз. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака. Ребята, что можно сказать о небе? (Небо покрыто голубовато-серыми тучами оно низкое, грустное, холодное) Лучи солнца освещают облака, и кажется, что вот-вот облако растает и солнце будет ярко освещать весеннюю землю. Ребята, каким вы видите снег? (Тяжёлые, мокрый, потемневший, подтаявший, рыхлый, серый, печальный) Какими бы словами вы бы закончили свой рассказ об этой картине ? Скоро снег совсем растает и покажется мягкая и шелковистая травка. В воздухе пахнет весной. Воздух чист и свеж. Весна! Ну, что ж, вы вполне готовы быть экскурсоводами. Но прежде чем начать экскурсию мы намного отдохнём. Физминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать , Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля . (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону ) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» ) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) А сейчас дорогие экскурсоводы, кто расскажет гостям об этой замечательной картине ? (Опрашивается три – четыре ребёнка) Молодцы, хорошие экскурсоводы. Наша галерея закрывается, ждём вас в гости ещё. А сейчас я приглашаю вас за стол и предлагаю самим слепить из теста грачей . 17 марта по народному календарю –день Герасима -грачевника . В этот день наши пра –пра бабушки пекли птичек –грачей и считали , что такой горячей выпечкой приблизят наступление теплых дней. Вот и мы с вами возьмемся за дело и будем печь грачей . Сначала вспомним наши правила : Вымыть руки; Надеть передник; Заправить волосы под косынку. Способ приготовления булочек-грачей . Готовое тесто раскатываем «колбасками» . «Колбаски» разрезаем на равные кусочки, которые снова раскатываем на более тонкие «колбаски» . Получившиеся тонкие колбаски завязываем в узелок. Таким образом, сам узелок –это фигура грача . Смазываем противень маслом и выкладываем узелки на противень. Уже на нем дорабатываем заготовки. Чуть оттягиваем одну сторону узелка- голова птицы. Вставляем изюминки – глазки. В нижней части узелка опять оттягиваем тесто-хвостик. Хвостик надрежем ножом, чтобы получить перышки. Смазываем булочки крепко заваренным чаем или взбитым яйцом. Оставляем на 10 -15 минут на противне. А затем уносим на кухню в духовку. Когда булочки приготовятся, за общим столом проводится чаепитие. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?