Главная - Мышление
Показательные занятия по изо в подг группе. Рисование в подготовительной группе — приемы и техники

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.

Ход занятия

Настрой на занятие.

Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)

О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)

Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.

Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)

Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.

Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами)

Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом.

На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки.

Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон - жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт.

Работа детей.

Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке

Использованная литература.

  1. Дошкольное воспитание №№ 1,3 - 1990г; №№ 6,8-1997г
  2. Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - "Конспекты занятий в старшей группе д/с
  3. Швайко Г.С. - "Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа".

Цели и задачи: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику работы цветными карандашами. Вызвать радость от созданного изображения.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. У нас с вами занятия рисование. Давайте сядем ровненько, из рук пока что все уберем.

Ребята, послушайте какое интересное стихотворение для вас подготовила.

Наш любимый детский сад

Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!

(Е. Груданов )

О чем это стихотворение? А зачем, ребята, мы ходим в детский сад? (Чтобы нам не остаться одним дома; пока родители работают, чтобы учиться писать, читать; чтобы играть с друзьями)

Вечером за вами приходит мама и папа. И вы идете вместе домой. Мама спрашивает что интересного было в садике? А послушайте еще одно стихотворение:

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

(Г. Ладонщиков)

Вы идете с мамой и папой радостные домой. Рассказываете что интересного произошло. А давайте с вами нарисуем как вы идете с мамой и папой домой из детского сада. А кто мне подскажет чем отличается фигура взрослого и ребенка? А какие различия а в одежде будут у мамы и папы?

Ребята, посмотрите на доску. Я вам покажу как рисовать фигуру людей. Начинаем с прямоугольника туловища, затем рисуем юбку, ноги, руки, голову и черты лица. Если это папа то рисуем брюки (ноги рисуем не черточками. Затем рисуем детскую фигуру, она будет меньше по размеру.

А затем украшаем наш рисунок деревьями, солнышком, тучкой.

Приступаем к работе. Индивидуально подхожу к каждому ребенку.

Предупредить за пять минут до конца занятия.

Ребята наше занятие закончилось. У вас очень красивые рисунки получились.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» для районного методического объединения.

Виноградова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.
Описание: Предлагаю вам конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Данный материал будет полезен воспитателям и методистам дошкольного учреждения.
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4), аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава»: ширма с голубой драпировкой. Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.

Ход занятия

1. Вводная часть:
Беседа

Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте!)
- А теперь пойдём дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т.д.).


- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).

Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)

2. Пазлы
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга), обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.


Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.


3. Загадки
Воспитатель:

- А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?

Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)


4. Физкультминутка
Воспитатель: Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать


5. Основная часть:
Воспитатель:

- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.



Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.


Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.


Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».



6. Заключительная часть:
Воспитатель:

- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».

Вера Хмелева
Открытое занятие по ИЗО в подготовительной группе «Веселая посуда»

Цель : учить детей создавать образ сказочной посуды .

Ход занятия

1. Вводная часть. Организованное начало занятия

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

1. 1. Беседа по иллюстрациям книги К. И. Чуковского «Федорино горе»

Теперь, ребята подойдем к столу.

Посмотрите, что изображено на этой иллюстрации? (как от Федоры убежала посуда )

А на этой иллюстрации? (посуда чистая вернулась домой)

Вы узнали, из какой это сказки? («Федорино горе» )

Кто ее написал? (Корней Иванович Чуковский)

Так что же случилось в доме у Федоры? (весь дом стал грязным и посуда от нее решила уйти )

А может ли на самом деле убежать посуда из дома ? (да, нет) .

Конечно, ребята, если она будет грязной, то она может разбиться, сломаться.

Почему она в книжке убежала? (потому что это сказка) .

1.2. Просмотр фрагмента мультфильма «Федорино горе»

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Федорино горе» (примерно 4 мин.)

1.3. Обсуждение фрагмента

Просмотрев отрывок, что вы можете сказать о Федориной посуде ? Какая она? (живая, с ногами и руками) .

Какая посуда у Федоры сначала была? (грязная) .

Почему посуда решила уйти ? (была грязной и это ей не понравилось) .

Что решила сделать Федора, оставшись без посуды ? (идти за ней)

Вернулась ли посуда ? (да)

Изменилась ли Федора, после того как посуда решила вернуться к ней? Какой она стала? (да, стала доброй)

А что бы вы сказали Федоре, если бы встретили ее?

Что бы сказал посуде , если бы встретили ее?

2. Основная часть

2.1. Анализ образцов посуды

Давайте мы с вами превратимся в посуду и пойдем гулять , вставайте друг за другом, я буду, например Чайником…

Ребята, нас тоже ждет в гости интересная посуда на выставке . Займите ваши места в художественной мастерской.

Посмотрите, как много различной посуды .

Какую посуду вы видите ? (чашки, блюдца, тарелочки)

А какая она здесь? (необычная, живая)

Расскажи про чашку Кирилл, какая она? (опрос 2 детей)

Очень веселая , интересная, и необычная пришла к вам в гости посуда .

2.2. Объяснение последовательности рисования

Давайте мы нарисуем для этой посуды друзей !

Ребята, я уже начала свой рисунок, нарисовав силуэт.

Что я нарисовала?

Как она расположена на листе?

Как сделать эту чашку живой, сказочной?

У меня сегодня очень хорошее настроение, и поэтому я решила нарисовать веселую посуду .

Как изобразить веселый характер для моей чашки?

Рисую веселые глаза , улыбочку, счастливые брови.

Какие можно использовать цвета?

Яркие, разные, веселые .

Вот у меня красивая, веселая раскрашенная чашечка. Симпатичная подружка для красивых тарелочек.

2.3. Самомассаж

Давайте отдохнем.

2.5. Самостоятельная работа

А теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно, возьмите правильно карандаш, и приступайте рисовать, сначала придумайте посуду , нарисуйте силуэт, а потом раскрасьте и оживите ее.

3. Заключительная часть

3.1. Анализ детских работ- Какая красивая посуда получается у ребят , все уже почти закончили.

3.2. Сюрпризный момент

Заходит Федора с подносом чашек (по количеству детей)

Ф- Буду, буду, я посуду и любить и уважать , чашки, ложки буду мыть и целовать.

Ф- Ребята, какие вы молодцы, какую красивую, чистую, веселую посуду нарисовали . Подарите мне, пожалуйста, ваши рисунки, я их на стеночку в кухне повешу, и мы вместе с посудой будем смотреть , и любоваться каждый день. За такую красивую посуду я вас хочу угостить чаем из моего фирменного самовара.

3.3. Организационное завершение

Спасибо тебе Федора, мы обязательно попьем с тобой чаю.

Ребята, а после чаепития, что мы сделаем с посудой ?

А зачем мы ее будем мыть?

Конечно же, мы ее вымоем, чтобы она была чистой, красивой, и никогда не ломалась.

Ребята что вам сегодня больше всего понравилось на занятии ? А в чем были затруднения? Какая вам посуда понравилась больше , чистая или грязная? Что бы вы еще хотели нарисовать Федоре?



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS