Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарии спектаклей для театральной студии комедии. Сценарий школьной Пьесы – «Искусство быть собой» |
Страница 1 из 21 Студенты театральной труппы «Остров Сокровищ» под руководством Елены Лебедевой.
Сборник одноактных пьес для постановки с детьми 10–12 лет Каждая театральная студия, работающая с детьми и ориентированная на то, чтобы быть интересной не только ее участникам, рано или поздно сталкивается с проблемой недостатка драматургического материала. Ать, два левой! Пьесы для школьного театра Ирина Батюк © Ирина Батюк, 2017 ISBN 978-5-4485-8282-0 Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero Шекспир отдыхает! Шутка для школьного театра Действующие лица: Леша Романов – «Баюн», 14 лет – мастер розыгрыша, начинающий драматург. Михаил Гуляйполе – «Сверчок», 14 лет – лучший друг Леши Романова. Сергей Добровский – «Якорь», 15лет Ваня Иванов – «Иван Иваныч», 14 лет. Георгий Бойцов – «Гиря», 14 лет. Екатерина Железнева – «Кэтметал», 15лет. Юлия Коробкина – «Коробочка», 14лет. Снежана Красавина – «Сидни», 14 лет. Вера Разина – «Атаманша», 14 лет. Лина Валентинова – «Валентинка», 14 лет. Света Сорокина – «Мата Хари», 14 лет. Действие происходит в наши дни. Пролог Действие происходит на авансцене. С лева за столом сидит Леша Романов и смеясь что-то пишет. Леша. (отрываясь ) Все! Шекспир отдыхает! (потягиваясь ) Еще один шедевр закончил. (перекладывает листы ) Если бы, моя дорогая, тебя сняли в Голливуде – мы бы все Оскары взяли… Хотя с другой стороны, а зачем нам столько одинаковых «Осиков»…Так, что полежи золотце, отдохни, прежде чем отправишься к остальным в стол ждать когда твой автор созреет для славы. (перелистывая ) Вот здесь просто супер (смеется), здорово! (перелистывает) Ай да Леха!… (смеется, замечает зрителя) Привет! Вы, наверное, думаете, что за чудак сидит и хохочет сам с собой. Я – Леша Романов, для приятелей просто Баюн. Это потому, что пишу пьесы в тайне ото всех, и все в свою очередь делают вид, что ничего об этом не знают. Вот вырасту, обязательно стану знаменитым. А пока устраиваю своим друзьям прикол за приколом. Я так думаю – если не получилось ни одного розыгрыша за день, то на нем можно ставить крест – бесцельно прожитый день. А что друзья?! Нет, не обижаются… Мне так кажется. Они у меня знаете какие? Настоящие! Судите сами. (появляется Миша) Например – Миха Гуляйполе, фамилия ему от предков досталась веселая и сам он самый лучший друг, всегда рядом со своим веселым свистом, за что и назвали его сверчком. (Миша уходит. Появляется Сергей ) А это Якорь, тормоз для него слишком просто, а по паспорту Сережка Добровский. Не удивительно, что его ни разу никто не видел злым, его доброта прямо пропорциональна беззащитности. (Сергей уходит. Появляется Иван ) Иван Иванович… Странно, что некоторые родители обладают безграничным чувством юмора. Мало им было фамилии, они сыну еще и имя такое же дают. Когда Ваня представляется Иванов Иван, то сразу же автоматически становиться еще и Ивановичем… Поэтому лучший друг – книга, не дразнится и много пользы приносит, если не считать близорукость и очки. (Иван уходит. Появляется Георгий) Гоша Бойцов – спорт вытеснил из жизни все: железки на первом, втором и на третьем месте… Гиря она и в Африке гиря. (Гоша уходит. Появляется Катя) Еще одна поклонница метала – Катерина Железнева – правда поющего, фанатка… Так и говорит: «Я не Катерина Железнева – я Кэтметал». (Катя уходит . Появляется Юля ) Коробочка наша. Милейшее создание. Юленька Коробкина. Лучший подарок для нее – копилка. Сколько их у нее никто не знает. А на что копит, под страхом смерти не признается. (Юля уходит . Входит Снежана) Снежаночка Красавина – топ-модель пятой школы, к доске выходит, как на подиуме модель демонстрирует. Каждый день в новом прикиде. Недосягаема, горда и невозмутима… Выходит из себя при виде сломанного ногтя и тогда лучше держаться от нее подальше. (Снежана уходит. Входит Вера ) Наша Атаманша и имя у нее подходящее – Верка Разина. (поет) «Из-за острова на стрежень, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, выплывают расписные Стеньки Разина челны». Во где сила в руках, чуть, что так врежет и не смотри, что девчонка… с юмором у нее плохо.. (Вера выходит. Появляется Лина ) Лина Валентинова – романтическая натура, мечтает о большой любви как у Ромео и Джульеты, как у Отелло и Дездемоны, главное с красивым трагическим концом, что бы как в Гамлете: умерли все. (Лиина выходит. Входит Света) Мата Хари! Светка Сорокина! Убойный отдел отдыхает! Все узнает и быстрее телеграфа разнесет по всему свету. Пора сматываться… (уходит). Света подходит к столу и находит рукопись. Читает, смеется.. Света. Опять Баюн пьесу накрапал… А что, смешно вроде… Возьму почитать. А завтра верну. Он и не заметит. Всегда так делаю, еще ни разу не рассекретил (прячет рукопись, уходит ). Действие 1 Место отдыха в парке. Ранняя весна. Поют птицы. Появляется Миша. Миша (насвистывая). Эх! Хорошо-то как. Весна!! Каникулы!! Хочешь – гуляй! А хочешь – спи! Свобода!!! Похоже, гуляю я один, а все еще спят. (Звонит) Леха! Вставай – нас ждут великие дела! Разбудил?! Всю ночь писал? ….. (звонит) Гиря, ты-то хоть не спишь? Это я Мишка! Где я? На нашем месте… Ну лады, жду. Появляется Катя. Катя. Птица Говорун отличается умом и сообразительностью! Миша. Катька! Привет! Катя. Кэтметал! Друг мой, Сверчок. Миша. Знаешь – от свободы мысли склеились – столько планов…. Катя. Скажи просто авантюр… Миша. Все легально: первое – можно на каток, пока не закрыли… Катя. Да, весеннее занятие, всю зиму, поди, ждал. Миша. Второе – можно в поход на лошадях… Катя. Экстримал. Здорово! Только лошадку жалко… Миша. Третье -… Катя. Миха! В космос тебя не пустят. Лучше пойдем на концерт: к нам столичная группа приезжает с гастролями. Миша (обижено ) Угу! Обязательно, вот только вату куплю для бируш… Появляется. Сергей. Миша. Ура в мужском полку прибыло! Катя. Теперь вы вдвое больше сена для вашей коровки припасете! Сережа. Миша. У тебя корова? Миша. Нет, это у Катьки жало на языке…. Катя. Ну, Мишка, я тебе сейчас покажу жало (бегает за Мишей) Сережа. А-а это вы дурачитесь. (садится и достает кроссворд… постепенно уходит в себя, решает) Входит Ваня. Миша. Ваня спасай – Кэтметал наступает… Иван. (не отрываясь от книги) С каким счетом?… Катя. Тут можно сказать третья мировая (выхватывая книгу) а он с книгой расстаться, не может… Что читаем? Иван. Отдай… Ну вот закрыла… Катя. Достоевский – «Идиот»… Миша. Ну, ты уж слишком… зачем же так, может человеку нравятся серьезные книги… Сергей. Ребята. Слово из пяти букв. Человек с ограниченными умственными способностями или роман Достоевского….. (пауза) не знаете? Все начинают смеяться. Ваня забирает книгу. Миша. Какой же я идиот! Входит Вера. Вера. А вот это мне нравиться! Самокритика вещь полезная, а главное товарищам приятно. Катя. Вперед на баррикады! Вера зовет! Иван. Вера права! Вам ха-ха, а я не помню страницу! Катя. Видишь, как на тебя Достоевский действует… Миша. Совсем зачах. Читал бы, что ни будь легкое, расслабляющее. Иван. Что, например? Комиксы… Вера. Мы не настолько примитивны… Можно прочесть детективы.. Ваня. То же мне классика.. Вера. Не скажи… я такой недавно читала….Сюжет супер.. Катя. Ну… не тяни. Появляются Лина и Снежана. Присоединяются ко всем. Вера. Значит так. Один крутой пахан, убил своего брата, что бы захватить его фирму, и женился на его вдове. И все бы ему сошло с рук, но его племянник, заподозрил что-то и вернулся из Англии, бросив учебу, и стал копать. Пока он разбирался, прикинулся так, малость, не в себе, что б дядька не заподозрил. Тут ему еще отец стал во сне являться, накажи, мол, обидчика. Ну, племянник и разошелся – всех на чистую воду вывел… Миша. Что за детектив без трупов. Вера. Трупов хоть отбавляй. Невеста племянника, и ее папаша. Матушка его, лучший друг, сам пахан, и племянник в конце… да совсем забыла, там еще бедный Йорик был… Сережа. Трагедия Шекспира – шесть букв. Иван. (Сереже ) Гамлет… Гамлет! Сережа. Спасибо, подходит. Лина. Вот они настоящие чувства! За такие и умереть не жалко! Снежана. А я книг принципиально не смотрю? Вера. Огласи принципы! Снежана. Морщины на лбу – раз! Морщины у глаз – два! Морщины… Миша. В мозгу – три! Снежана. Много ты понимаешь. Красота это сила… Иван. Цитирую: Красота спасет мир. Снежана. Это Версачи сказал? Ваня. Достоевский. Снежана. Я русскими Кутюрье не интересуюсь. Сценка "Кочегаров, или Педразборки" (М ихаил Ж ванецкий) Действующие лица: Кочегаров - школьная "известная" личность Старший брат Кочегарова Директор школы Учительница Ольга Ивановна За столом сидит директор, просматривает журнал, рядом стоит учительница. ДИРЕКТОР: Ольга Ивановна! У меня в руках журнал. Опять двойка, и опять Кочегаров.
А что я могу с ним сделать, Сергей Михайлович? Он - идиот! У меня нет сил с ним бороться. Он сам ничего не знает и другим учиться мешает. Вчера с ним ушло 20 человек. В зоопарк. Дразнить белого медведя. Один упал в бассейн. Хорошо, что медведь спал. Я с ним не могу работать.
Это не разговор, Ольга Ивановна. Исключить его нам никто не даст. Педагог не может справиться с мальчишкой! Идите, позовите сюда Кочегарова. Я здесь! Входит Кочегаров. ДИРЕКТОР: Так, Кочегаров! Так, стой прямо! Не кривляйся! Долго мы с тобой будем мучиться? Ну, давай по-хорошему. Ты почему взорвал прибор «сообщающиеся сосуды»?
А я больше не буду.
Уже все равно. Другого прибора нет. Зачем ты намазал школьную доску стеарином?
Чтобы мел не писал.
Я понимаю. Ты думаешь, одни дураки кругом. А зачем - чтобы мел не писал?
А так.
Зачем ты преподавателю физики Самуилу Яковлевичу воды налил на стул?
Я говорил, что он в теплом белье, а все говорили - нет.
Я тебе! В колонию отдадим!
Ну да!
Сидеть будешь в тюрьме. Срок отхватишь - 25 лет!
Ну да!
Хлеб и воду будешь лакать! На холодном полу спать!
Ну да!
Крысы кругом.
Ну да!
Все! Довольно! Ты почему схватил двойку по геометрии?
Она меня спрашивала тупой угол, а сама тупой не задавала.
Ольга Ивановна, что же вы, не задавали, а сами спрашиваете?
Ну как же - не задавала? Задавала. (Смахивает слезинку.)
Ты, Кочегаров, дурака не валяй. Она говорит, задавала.
Задавала? А почему у меня в дневнике не записано?
Ольга Ивановна! Мальчик говорит,
не задавали. Выйди, Кочегаров. ОЛЬГА ИВАНОВНА: Задавала. Что я, совсем уже?
Он вас предупреждал, что не знает?
Да.
И вы его спросили?
А что я могла сделать - весь класс на меня смотрел?
И вы ему - двойку?
А что я могла сделать?
На тройку нельзя было натянуть?
У меня совесть есть… За что ему тройку, за что? Входят Кочегаров и его старший брат. Здравствуйте. Опять этот тип что-то натворил? (Бьет Кочегарова по шее) Тихо! Как у него академуспеваемость?
Ужасно! По геометрии одни двойки. По физике…
Ясно. Подойди сюда! (Дает Кочегарову по шее. ) Будешь учиться? Будешь инженером, болван?
Не нужно так. Он мальчик неглупый. Вот и Ольга Ивановна говорит…
Это - Ольга Ивановна? Так… (Кочегарову) Сто рублей отдай! Кто сказал, что Ольге Ивановне на венок? А ну, стольник гони!
Постойте… он что, на венок у вас взял?
Два раза брал, гад. Один раз - Ольге Ивановне, другой раз… (Смотрит на директора.) Отдай двести рублей! Кто сказал, что директор - от тифа… А?
Выйдите. Братья выходят. Из-за двери крик: «А-а-а!» ДИРЕКТОР: Он его убьет! Кочегаров! (Кочегаров входит.) Ну, давай по-хорошему. Может быть, ты хочешь убежать? Я тебе помогу. Нет? Ну давай двойку исправлять. Сколько будет дважды два?
Четыре.
Умница. Можешь, если хочешь! Теперь геометрия. Спрашивайте, Ольга Ивановна.
Чему равен квадрат гипотенузы? Подумай, сынок, сосредоточься!
Сумме квадратов.
Сумме квадратов.
Правильно. Достаточно. Три.
Четыре.
Что вы им задавали на завтра?
Биссектрису угла.
Кочегаров! Выучи завтрашний урок. Для меня. Это я тебя прошу! Лично для меня! Ни для кого! Для меня!
Я выучу, а она не спросит. У меня уже так было. Она так делала.
Спросит, спросит. Запомни, Кочегаров, получишь еще одну двойку - исключу, и ни в какую школу не возьмут. Иди. (Кочегаров выходит.) А вы, Ольга Ивановна, поставите еще одну двойку - уволю, и ни в какую школу… вы это знаете. Идите. Директор остается один и садится на стул. Под ним что-то взрывается. ДИРЕКТОР: Кочегаров!!! Игра в школьном театре или кружке позволяет раскрыть таланты ребенка, учит выражать чувства и эмоции, сопереживать, работать в команде. С участия в любительском театре началась карьера многих известных актеров. В раскрытии талантов юного актера многое зависит от взрослых. Родители должны поддерживать ребенка, верить в его способности. Руководитель театра должен найти подходы к каждому начинающему актеру, выбрать правильную постановку, роли которые будут понятны детям разного возраста. Пьеса для детского театрального кружка должна быть такой, чтобы в ней были задействованы все актеры. При распределении ролей необходимо учитывать пожелания ребенка, его особенности. Хорошо давать детям роли, которые радикально отличаются от их характера. Скромнику дать попробовать себя в роли сорванца или героя. А слишком активный ребенок пусть примеряет на себя образ спокойного и рассудительного героя. Часто постановки ставят к праздникам или особым событиям – это следует учитывать при выборе сценария. Веселый и легкомысленный спектакль ко Дню Победы будет неуместен. Для постановки пьес можно выбрать известное произведение, или составить собственный сценарий вместе с детьми. Немаловажно правильно подобрать музыкальное сопровождение спектакля, которое сможет улучшить восприятие художественного произведения. Музыка должна возникать в спектакле нечасто – акцентировать внимание на важных моментах постановки, усиливать настроение. Ошибки руководителя театрального кружка:
При выборе постановки необходимо учитывать возраст артистов и зрителей. Особенности театральных постановок в младших классахДети с раннего возраста тянуться к театральному искусству неосознанно – в человеке изначально присутствует стремление к перевоплощениям и публичности. В младших классах участие в постановках позволяет ребенку отвлечься от тяжелых школьных будней, примерить на себя различные образы, испытать новые эмоции.
Для младших классов подходят сценарии на основе сказок, с участием любимых героев мультфильмов. Реплики должны быть короткими, запоминающимися, с понятным смыслом. В сюжете постановки должна прослеживаться линия борьбы добра со злом. Можно выбирать любое произведение, интересное детям. Но совсем простые и известные сказки могут быть скучны зрителю. Поэтому нужно вносить в них что-то новое – делать героев современными, отправлять их в новые путешествия. Чтобы постановка прошла успешно, необходимо правильно организовать процесс подготовки. Основные стадии подготовки спектакля
При работе с младшими школьниками не стоит долго задерживаться на анализе пьесы. Деятельные и активные дети лучше усвоят содержание пьесы непосредственно на сцене. Руководитель школьного кружка должен с первой репетиции добиваться от юного актера правдивой игры, учить правильно взаимодействовать с партнером по сцене. Какие сценарии использовать для средних и старших классовДля старших школьников можно брать готовые пьесы из классической, серьезной литературы. Это помогает подросткам лучше понять произведение, раскрыть в полной мере свой творческий потенциал. Но при этом постановка не должна быть длинной – задача руководителя умело сократить сюжет, оставить основные сюжетные линии, или же поставить небольшой отрывок. Старшим школьникам нужно давать больше самостоятельности. После распределения ролей им нужно дать время на составление собственного представления о характере и образе героя. Подростки плохо воспринимают тотальный контроль и авторитарное руководство.
Подростки импульсивны, поэтому любят спорить. Нельзя допускать споров во время репетиций. Все обсуждения должны быть вынесены за пределы сцены. Совместные репетиции в школьном театре помогают объединить детей, способствуют общению и раскрепощению. Театральный кружок учит детей плодотворному сотрудничеству, развивает эмоциональную сферу, воспитывает чувство сопереживания. Любительский театр формирует интерес и любовь к театральному искусству, развивает творческие способности. Примеры сценариевНовые приключения Красной Шапочки(Красная Шапочка рвёт цветы в садике. Выходит из дома мама. У неё в руках корзинка с пирожками.) Мама: Красная Шапочка, дочка моя! Красная Шапочка: До бабушки быстро я доберусь, Мама: Вот славно, моя золотая, (Мама заходит в дом. Красная Шапочка останавливается между двух дорожек). Красная Шапочка: Эта дорожка ведёт через речку, (Красная Шапочка идёт, слышит какое-то пыхтение, останавливается в нерешительности) Красная Шапочка: Кто же может так пыхтеть? (Подходит к пеньку, увидела ежа, свернувшегося в клубок.) Красная Шапочка: Ёжик, это ты пыхтишь? Ёжик: Шум услышал я в кустах, Красная Шапочка: Как интересно мне узнать, И мы, ежи, зимою спим, Красная Шапочка: Я знаю, ёжик ест грибы. Ежик: Люблю покушать я жучков, Красная Шапочка: И мне пора, ну что ж, дружок, (Угощает ежа, он кивает ей головой в знак благодарности. Красная Шапочка идёт дальше. Вдруг на дереве видит ласточку.) Красная Шапочка: Эту птицу знаю я, что здесь делает она? (Подходит ближе, ласточка её увидала.) Ласточка: Что ты делаешь в лесу? Красная Шапочка : Гостинца бабушке несу. Ласточка : А я сегодня так устала, Красная Шапочка: Ладно, ласточка, пока, Белка: Девочка, подай грибок, Красная Шапочка : А зачем тебе сучок? Белка : Я в дупло несу орешки, Красная Шапочка : А зимою что ешь ты? Белка: Я сейчас до холодов Красная Шапочка : Белочка, давай дружить, (Угощает белочку пирожком, та благодарит, нюхает пирожок). Его я тоже засушу, Заяц: Ой, ой, ой! Ты кто такая? Красная Шапочка : Успокойся, не трясись, Заяц: Раз уже уходишь ты, Красная Шапочка : Мышка, ты куда спешишь? Мышка : Несу в норку колоски, Красная Шапочка : А что ты запасаешь? Мышка : Люблю покушать я зерно, Красная Шапочка : Всё это так тревожно, (Мышка принимает пирожок, кивает ей и Красная Шапочка дальше и видит барсука). Красная Шапочка : Барсучок, дружочек мой, Барсук: Брожу по лесу я с утра, Красная Шапочка: Барсук: Дом устроил я в норе, Красная Шапочка : Я лягушек не ношу, Лиса: Как проводишь, Миша дни? Медведь: Вот хожу, и жир коплю, Лиса: Всё, лисе, мне нипочём. (Они уходят. Красная Шапочка выходит из кустов, смотрит им вслед). Красная Шапочка : Испугалась не на шутку, (В это время из леса появляется Волк. Он видит Красную Шапочку, стоящую к нему спиной). Сегодня что-то необычно (Подходит к Красной Шапочке) Что ты делаешь в лесу? Красная Шапочка (испуганно) Гостинца бабушке несу. Волк: Да уж, пахнет очень вкусно! Красная Шапочка : Это пирожки с капустой. Угощайся, говорю. Красная Шапочка : Ну не ешь меня, прошу, Волк: Ну, а мне-то всё одно - (В это время из леса выходят два охотника). 1 охотник : Ну-ка, волк, остановись, 2 охотник : Долго мы тебя искали, (Волку удаётся убежать) 1 охотник : Удалось ему сбежать, (Они уходят. Красная Шапочка выходит из укрытия). Красная Шапочка : Надо мне поторопиться, Бабушка : Здравствуй, внученька моя, Тень ДостоевскогоДействующие лица: Ведущие, чтецы. Пролог Актовый зал школ. На заднем плане портрет Достоевского, юбилейная дата -175. Импровизированная книга больших размеров «Униженные и оскорбленные». Фортепьяно. На нем стоят зажженные свечи. В оформлении преобладают классические цвета: черный, белый, красный. Первый ведущий
. (Поднимается на сцену с книгой «Униженные и оскорбленные», садится в кресло и внимательно читает строки из романа). (Звучат колокольные звоны) Она вздрогнула (Последние слова читает на фоне колокольного звона). (Встает, обращается к зрителям) Вы знакомы с Достоевским? Вы читали его книги? Смотрите, смотрите… (показывает вдаль) он там. Я вижу его глаза - темные-темные. Они черны от страданий. Это Достоевский. (Гаснет свет, появляется тень Достоевского). Призраки . …убийцы, убийцы, убийцы… Тень Достоевского. Я прошел через страдания, боль и унижения… Призраки …нижения, нижения, нижения… Первый ведущий.
Вот он… Вот он сидит, положив ногу на ногу, нервно замкнул руки на колене, задумался глубоко, тяжко и страшно. В это время он пишет роман «Униженные и оскорбленные». Действие 1 Петербург. Набережная. Второй ведущий . Уважаемые зрители! Мы приглашаем вас в Петербург Достоевского. Город контрастов, город богатства и нищеты. Вы увидите несколько фрагментов из романа «Униженные и оскорбленные». (Открывает книгу). Две сюжетные линии представлены в нем. Первая - история семьи Ихменевых. Наташа, влюбившись в сына князя Валковского - Алешу, и, не получив родительского благословения, уходит к нему из дома. И за это ее проклинает отец. Однако ветреный и легкомысленный Алеша влюбляется в богатую дочь Катю и женится на ней. Третий ведущий . Унижен и оскорблен отец Наташи - Николай Сергеевич. Для него уход дочери - позор. Не меньше страдает и мать. Тяжелей всех Наташе. Во имя глубокого чувства к Алеше девушка забывает обо всех своих прежних привязанностях. Любовь Наташи - это самопожертвование. Повествование ведется от лица писателя Ивана Петровича. Знакомьтесь, Иван Петрович! Явление 1. Родился я не здесь, а далеко отсюда. Должно полагать, что родители мои были хорошие люди, но оставили меня сиротой еще в детстве, и вырос я в доме Николая Сергеевича Ихменева, мелкопоместного помещика, который принял меня из жалости. Детей у него была одна только дочь, Наташа, ребенок тремя годами моложе меня. Мы росли с ней как брат с сестрой. (С умилением). О, мое милое детство! Как глупо тосковать и жалеть о тебе на двадцать пятом году жизни и, умирая, вспомянуть только об одном тебе с восторгом и благодарностью. Тогда на небе было такое ясное, такое непетербуржское солнце и так резво и весело бились наши маленькие сердца. Тогда кругом были поля и леса, а не груды мертвых камней, как теперь. Что за чудный был сад и парк в Васильевском. В тот сад мы с Наташей ходили гулять, а за садом был большой сырой лес, где мы дети оба раз заблудились… Золотое, прекрасное время! (Мечтательно). Мы с Наташей на берегу, держась за руки, с боязливым любопытством заглядывали вглубь и ждали, что вот-вот выйдет кто-нибудь к нам или откликнется из тумана с овражьего дна и нянины сказки окажутся настоящей, законной правдой. Сейчас вы увидите и Наташу и узнаете о том, кто погубил ее, кто разбил мое счастье. Явление II. Самопожертвование. Иван Петрович . Да разве князь про вашу любовь знает? Наташа . Знает, все знает. Иван Петрович . Да ему кто сказал? Наташа . Алеша же все и рассказал! Иван Петрович . Господи! Что же у вас происходит? Наташа . Не вини его, Ваня! Его судить нельзя. Он ребенок, его и воспитали не так. Разве он понимает, что делает? Я уж решилась, если я не буду при нем всегда, постоянно, каждое мгновение, он разлюбит меня, забудет и бросит. Уж он такой, его всякая другая за собой увлечь может. А что же я тогда буду делать? Я тогда умру. Да что умереть! А вот каково жить-то мне без него? Иван Петрович . Измучает он тебя, да и ты его тоже. Слишком уж любишь ты его, Наташа, слишком. Не понимаю я такой любви! Наташа . Да, люблю, люблю, как сумасшедшая! Иван Петрович . Нет, это какой-то ад, Наташа. Что ж ты теперь прямо к нему? Наташа . Нет! Он обещался сюда прийти. Иван Петрович . И его еще нет. (Возмущенно). И ты первая пришла. Наташа . Он, может быть, и совсем не придет. (Она крепко стиснула руку Ивана Петровича.) Иван Петрович . (Весь подавшись вперед, закричал). Вот он! Наташа . А-ле-ша! (Бросилась бежать навстречу). Иван Петрович . (Зрителям). Через минуту она уже оказалась в его объятиях. Краска залила ее бледные щеки. Наташа смеялась и плакала. (Звучит «Вечерний звон») Третий ведущий . (Переворачивает страницу книги). Униженная и оскорбленная в своих лучших чувствах, Наташа возвращается к своим бедным родителям. Отец после долгих и мучительных колебаний прощает ее. Явление III. Прощение . Комната в доме Ихменевых. Дверь справа. Посредине кресло. Николай Сергеевич . Наташа, где моя Наташа! Где она? Где дочь моя! Отдайте мне мою Наташу. (Бросается к двери). Где? Где она? (Вбегает двери). Где? Где она? (Вбегает Наташа, Николай Сергеевич несет ее на руках в кресло, падает перед ней на колени). Николай Сергеевич . Друг мой! Жизнь моя! Радость моя! Дитя мое! Наташа. Встаньте, папаша, встаньте же. Николай Сергеевич . Нет, Наташа, мне надо у твоих ног лежать до тех пор, пока ты не простишь меня. Я отверг тебя. Я проклинал тебя. Что же ты не шла ко мне? Ведь ты знала, как я принял бы тебя! О, Наташа, ведь ты помнишь, как я прежде тебя любил. Я бы душу из себя вынул, сердце свое к ногам твоим положил бы! Да ведь я … слушай, Наташа: да ведь я часто к тебе ходил, и мать не знала, и никто не знал, что под окнами у тебя стою. Слышало ли твое сердечко, что я тут под окном? А сколько раз зимой ночью на твою лестницу поднимусь, прислушиваюсь, не услышу ли твоего голоска? Не засмеешься ли ты? (Он встал, приподнял ее из кресла, крепко прижал к груди). Она здесь опять, у моего сердца! О, благодарю тебя, боже, за все, и за гнев твой, и за милость твою. (К зрителям, взявшись за руки). О! Пусть мы униженные и оскорбленные, но мы опять вместе. Пусть бросят в нас камень! Не бойся, Наташа. Мы пойдем рука в руку, и я скажу им, это моя дорогая, это возлюбленная дочь моя, это безгрешная дочь моя Действие II. Актовый зал школы. Первый ведущий
. Но не эта сюжетная линия «Униженных и оскорбленных». Ее перекрывает другая, получившая завершение в эпилоге - история Нелли и всего семейства Смитов. Старик Смит со своей собакой Азоркой, судьба которой была какими-то таинственными, неведомыми путями соединена с судьбою ее хозяина. Мать Нелли, отвергнутая отцом, просящая милостыню на улицах Петербурга и умершая в сыром подвале. И, наконец, сама Нелли, несчастная, брошенная всеми. (Переворачивает страницу книги). (выходит II чтец). Второй чтец . Старик засуетился еще больше прежнего, нагнулся поднять свой платок, старый, дырявый синий платок, выпавший из шляпы, и стал кликать свою собаку, которая лежала, не шевелясь на полу, и, по-видимому, крепко спала, заслонив свою морду обеими лапами. Азорка, Азорка! - прошамкал он дрожащим, старческим голосом. - Азорка! Азорка не шевельнулся. - Азорка! Азорка! - тоскливо повторял старик и пошевелил собаку палкой, но та оставалась в прежнем положении. Палка выпала из его рук. Он нагнулся, стал на оба колена и обеими руками приподнял морду Азорки. Бедный Азорка! Он был мертв. Он умер неслышно, у ног своего господина, может быть от старости, а может быть, и от голода. Старик с минуту глядел на него, как пораженный, как будто не понимая, что Азорка уже умер; потом тихо склонился к бывшему слуге и другу и прижал свое бледное лицо к его мертвой морде. Прошла минута молчанья. Все мы были тронуты… Наконец, бедняк приподнялся. Он был очень бледен и дрожал, как в лихорадочном ознобе. Подали коньяк. Старик машинально взял рюмку, но руки его тряслись, и, прежде чем он донес ее к губам, он расплескал половину и, не выпив ни капли, поставил ее обратно на поднос. Затем, улыбнувшись какой-то странной, совершенно не подходящей к делу улыбкой, ускоренным, нервным шагом вышел из кондитерской, оставив на месте Азорку. Все стояли в изумлении. Второй ведущий . Большое художественное достижение Достоевского - реалиста - образ Нелли. Она прошла через муки ада, ее бунт полон трагизма. Явление II. Смерть Нелли . (Выходит I чтец). Первый чтец .- Ваня, - сказала она едва слышным голосом, потому что была уже очень слаба, - я скоро умру. Очень скоро, и хочу тебе сказать, чтоб ты меня помнил. На память я тебе оставлю вот это (и она показала мне большую ладанку, которая висела у нее на груди вместе с крестом). Это мне мамаша оставила, умирая. Так вот, когда я умру, ты и сними эту ладанку, возьми себе и прочти что в ней есть. Я и всем им сегодня скажу, чтоб они одному тебе отдали ладанку. И когда ты прочтешь, что в ней написано, то. поди к нему и скажи, что умирая, его я не простила. Скажи ему тоже, что я Евангелие недавно читала. Там сказано: прощайте всем врагам своим. Ну так я это читала, а его все-таки не простила, потому что когда мамаша умирала и еще могла говорить, то последнее, что она сказала, было: «Проклинаю его», ну так и я его проклинаю, не за себя, а за мамашу проклинаю… Говоря это, Нелли побледнела, глаза ее сверкали, и сердце начало стучать так сильно, что она опустилась на подушки и минуты две не могла проговорить слова. Если вы не отвергните Нелли, то, может быть, там я прощу вас, и в день суда сама стану перед престолом божьим и буду умолять судию простить вам грехи ваши. Нелли знает содержание письма моего. Но Нелли не исполнила завещания, она знала все, но не пошла к князю и умерла непримиренная. Эпилог
. Подлинный художник в какой-то мере всегда обречен на одиночество. Он должен заявить о своей независимости, должен обрести свободу, чтобы творить. Но платит он за это дорогой ценой - своим личным счастьем, покоем и благополучием близких. Когда в окружающем мире не найти любви и понимания, уход в мир мечты и фантазии зачастую становится единственным путем решения проблем и несчастий. Так и герои Т.Уильямса живут в своих уютных выдуманных мирках - Том, работающий на обувной фабрике, пишет стихи и мечтает стать путешественником, его сестра Лаура чувствует себя комфортно только в игрушечном мирке стеклянных зверушек, их мать Аманда, живет в воспоминаниях и мечте о счастье для своих детей. В этом замкнутом кругу, где мир иллюзий заменяет настоящую жизнь, все они очень одиноки. Как быть услышанными друг другом, сделать близких людей счастливыми, на эти вопросы пытаются ответить герои пьесы. История семьи, которая не приспособлена к ритмам деловой жизни и изворачивается ради куска хлеба, но стремится сохранить свои идеалы, поведана с пронзительной степенью нежности и грусти, а непринужденность, ироничность тона и разговорность диалогов создают ощущение легкости повествования. Т.Уильямс "Стеклянный зверинец" Notre Dame de ParisИстория, рассказанная в спектакле, довольно близка к оригинальной сюжетной линии романа Гюго. Юная девушка-цыганка по имени Эсмеральда своей красотой привлекает к себе внимание мужчин. Среди них - архидъякон Собора Парижской Богоматери Фролло, молодой красавец - капитан королевских стрелков Феб и уродливый звонарь Квазимодо, воспитанник Фролло. Эсмеральда без памяти влюбляется в самого красивого из них - Феба. Он не против воспользоваться этим, несмотря на то, что у него есть невеста - Флер-де-Лис. Фролло же обуреваем ревностью и терзаем сомнениями - ведь он, как священник, не имеет права любить женщину. Квазимодо восхищается юной цыганкой, видя в ней ту недосягаемую неземную красоту, которая является полной его противоположностью. Поэт Гренгуар, которого Эсмеральда спасает от гибели, согласившись стать его женой по законам обитателей Двора Чудес (цыган, воров и бродяг), провозглашает девушку своей музой. Клопен - "король" Двора Чудес - относится к ней с отеческой заботой. Кажется, что весь мир вращается вокруг Эсмеральды. По стечению трагических обстоятельств, спровоцированных ревностью Фролло, цыганка оказывается в тюрьме - ее обвиняют в покушении на убийство Феба. Фролло дает девушке шанс освободиться - если она подарит ему "миг блаженства". Эсмеральда отказывается, но ее спасают ее друзья-цыгане и Квазимодо. Но ненадолго - вскоре героиню вновь арестовывают. Эсмеральда заканчивает жизнь на виселице. Квазимодо, узнав, что виновник этих событий - его воспитатель, сбрасывает Фролло с башни Собора. Затем он обнимает мертвое, но все еще прекрасное тело Эсмеральды и остается с ней рядом до конца своих дней. Я буду любить тебя вечно!Спектакль "Я буду любить тебя вечно!" это пожалуй самый любимый спектакль нашего театра-студии. Его с полной уверенностью можно назвать родным детищем. Возникнув первоначально из пьесы А. Володина "Ящерица", он претерпел шесть редакций, причем уже первая постановка радикально отличалась от исходного текста. Может возникнуть естественный вопрос, зачем брать пьесу известного драматурга, чтобы потом подвергать её изменениям? Идея! Любовь и война, самоотверженность и предательство, честь, долг и опять любовь - это почва, на которой мы постоили свое виденье проблемы, свой спектакль, адаптировав под свои мысли пластику и возможности. Мы росли и взрослели, рос и спектакль, добавлялись персонажи, развязывались узлы, дорабатывались характеры. Спектакль постоянно обновляется новыми актерами, из-за чего происходит изменения угла зрения на тот или иной характер пьесы. Мы - студия, это позволяет нам эксперементировать, добавлять что-то свое. Много свободы, много интуиции - именно так было найдено начало спектакля и возникло его название - из песни Найка Борзова "Я буду любить тебя вечно!" Мы включаем эту песню перед показом пьесы, когда вся студия сидит на сцене перед зрителем. Почему? В этот момент мы актёры, мы ещё не стали теми, кем увидит нас зритель через несколько секунд, мы настраиваемся со всеми на этот спектакль. Заканчивается песня, включается свет - Внимание, спектакль начинается... Все мальчишки - дураки.Данный сценарий был реализован в спектакле, посвящённом Дню учителя в нашей школе 1924 в 2009 году, поэтому содержит соответствующую концовку. Также, сценарий был адаптирован под состав студийцев и вместо милиционера у нас появилась милиционерша, хулиганский дедушка был заменён не менее хулиганской бабушкой, за неимением подходящего папы мы обошлись только мамой, а концовка с уборщицей - это мысль пришла после просмотра замечательной работы Антимульт «Мама» . И вообще, в спектакле много музыки и танцевальных «безобразий» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?