Главная - Голос
Какой родовой знак у гужевых. Символ Рода – значение славянского оберега

(на материалах исследований доктора исторических наук Ш.Д. Инал-Ипа «Антропонимия абхазов»)

«Антропонимия абхазов» - замечательная книга не менее замечательного человека, доктора исторических наук, профессора Шалвы Денисовича Инал-Ипа, посвятившего всю свою жизнь изучению абхазского этногенеза, материальной и духовной культуры этноса, его истории, социальной жизни. Вклад этого человека в абхазоведческую науку глобален. Именно его многочисленные труды стали импульсом возрождения национального самосознания абхазского народа.
Научная деятельность Шалвы Денисовича совпала с тем периодом истории абхазского народа, когда он подвергался гонениям и истреблению. На фоне этих событий писать о самобытности нации, о ее культурном и историческом праве «быть» - было непростым делом. Не только абхазский, но и все народы Кавказа едва пережили и не до конца оправились от сталинских репрессий.

«Антропонимия абхазов» – книга, по которой готовилась статья, одна из неизданных монографий Ш. Д. Инал-Ипа, посвящена актуальной проблеме современного абхазоведения. В ней представлена антропонимика абхазов, извлеченная из фольклорных и письменных источников и многолетних полевых этнографических материалов, собранных самим ученым. В своей работе я также опиралась на материалы Л.И. Лаврова «Историко-этнографические очерки Кавказа, Ц.Н. Бжания «Из истории хозяйства и культуры абхазов», М.К. Хотелашвили (Инал-Ипа), Заведующей отделом древней истории и средневековья Абхазского Государственного музея.

Тема моей статьи – тамги или родовые знаки, как их еще называют. Я постараюсь очертить тот круг проблем, с которыми сталкиваются ученые при изучении загадочного наследия наших предков. Если мы сможем понять то, что зашифровано в тамгах и расшифровать их смысл, тогда, кто знает, быть может, нам станут известны неизвестные доселе стороны жизни наших праотцев.
Начало знакового творчества человечества началось в тот период, когда у людей появилась потребность изображения вначале простых графических изображений, порой не несших какого-либо смысла, а затем и сложных идеограмм, разгадать смысл которых до сих пор остается довольно сложным делом. Поначалу эти ранние письмена не несли никакой религиозной нагрузки и представляли собой группы штрихов или сочетания простых линий. Религиозно-магическое смысловое содержание родовые знаки приобретут лишь в энеолите. Тогда же они становятся элементами земледельческого, охотничьего и скотоводческого культов. Их основная задача – обеспечить удачу на охоте, приплод скота или обильный урожай. Это знаки-символы лука и стрел, волнистых линий воды, штрихов дождя, зигзагов молний и змей, а также солярные и астральные знаки - круг, крест, крест в круге, свастика, вихревая свастика, розетки, полумесяц, звезда и т.п.

Рис. 1

А еще позже формируются как графические, так и вещественные фетишистские символы почитания божеств. На последнем особенно настаивает Шалва Денисович.
Согласно Л.И. Лаврову, форма одних тамг восходит или к специально изобретенным орнаментальным фигурам, не имевшим смыслового значения, или к заимствованным рисункам разного назначения, также не содержащим определенного смысла, или к магическим знакам-оберегам.
Научное изучение загадочного творчества предков ведется уже много лет, однако все равно вопросов в этой области пока больше, чем ответов. Родовым знакам посвящено довольно много научных работ, и анализ этих работ показал, что исследователи кое в чем не согласны друг с другом. О наиболее явных проблемах, с которыми сталкиваются ученые, мы сейчас и поговорим.

I. Зарождение системы знаков

О древности зарождения системы родовых знаков ученые давно не спорят. Исключение составляет лишь Азаматова М.К., которая относит зарождение института тамг к раннему средневековью.
Как известно, к концу II тыс. до н. э. на Кавказе, судя по всему, распалось родовое хозяйство. Тогда же появилась необходимость «отличать табуны лошадей, принадлежавших разным хозяевам», именно так полагает Л.И. Лавров. Именно к периоду распада родового строя относит он зарождение тамг, но только как знаков собственности, связанных с распространением табунного коневодства. Таким образом, пишет Л.И. Лавров «мало оснований для предположения о появлении тамг в эпоху господства родового строя». Но ряд исследователей придерживался и придерживается мнения, что некоторые тамги из слоя древнейших знаков восходят к тотемным изображениям еще родового строя.
Древнейшими абхазскими знаками, по мнению Шалвы Инал-Ипа, являются фигуры простого круга и русской буквы «П», а также знак типа русской же буквы «Т» в самых различных вариациях.

Исходными фигурами вообще всех горских кавказских тамг, помимо них, Л. И. Лавров назвал в своей работе еще лиру и дугу. Все элементы абхазских тамг, по мнению этого ученого, характерны и для знакового творчества северокавказских республик.
По мере развития общества рисунки варьировались, появлялись новые знаки. Элементы родовых знаков заимствовались у соседних народов, из других знаковых систем, пополняя тем самым фонд этих интереснейших исторических памятников и расширяя семантический компонент. Круг проблем не ограничивается определением периода зарождения загадочного института тамг.

II. Обозначение родового знака

Несомненно, у того или иного народа родовые знаки назывались по-разному. К примеру, по свидетельству исследователя фамильных знаков Ш.Ш. Хуранова, словом, обозначавшим у абазин родовой знак, было, скорее всего, «дзарна». Это слово и по сей день сохранилось в некоторых выражениях абазин в смысле клейма.
Абхазы же для обозначения клейма использовали слово «адырга» или «ахцара» (метка, метить). На слове «ахцара» настаивает абхазский этнограф Ц.Н. Бжания, считая его исконным древним абхазским термином, обозначавшим мечение вообще всякого скота. Сегодня в абхазском языке «ахцара» сохранилось только в отношении мечения мелкого рогатого скота.
Тогда откуда взялось слово «тамга»? Как оказалось, именно так монголы называли особый знак - тавро, которым метили лошадей и скот. Знак этот изготавливали на железном трафарете, который держался на длинном железном стержне с деревянной ручкой. Монголы метили не только лошадей, но и деревья, ковры, а также другие предметы, обозначая тем самым их принадлежность. Таким же образом абхазы метили лошадей, быков, буйволов, мулов и ослов, выжигая родовое тавро на внутренней стороне ляжки. В редких случаях тавро ставилось и на щеках морды животного.
Абхазский аналог «тамги» - «адамыга» (в современном абхазском языке это слово употребляют для обозначения человека неловкого, неуклюжего, часто с физическими изъянами), абазинский – «дамыгъа», кабардинский – «дамыгъэ». Сам процесс мечения у абхазов носил название «адамыгнцара», т.е. «наносить, накладывать тамгу». Старотюркское слово «тамга» распространяется на родовые знаки после монгольских завоеваний. Вскоре оно вытеснит местные обозначения у многих народов Кавказа, Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока.
Из вышеизложенного следует, что слово тамга должно было проникнуть на Кавказ с самим обычаем мечения лошадей и крупного рогатого скота путем выжигания на теле животного знака раскаленным железом. С этого времени не только железный трафарет с держаком для проведения операции мечения, но и сам знак стал называться тамгой. Отсутствие инструментов в археологических материалах домонгольского периода и широкое распространение слова «тамга» среди многих народов говорит о том, что до монгольских вторжений обычая ставить тавро выжиганием знака у этих народов не существовало. Иначе как можно объяснить тот факт, столько народов не имело в течение такого длительного времени своего исконного слова, обозначавшего родовой или фамильный знак.
Однако это не значит, что понятие родового знака появилось с периода монгольского господства. Лишь при мечении лошадей, крупного рогатого скота и др. как собственности родовой знак не употреблялся до монгольских завоеваний.
Знаки на посуде, керамических кружках античного и средневекового времени, на плодовых деревьях, на деревьях, в дуплах которых гнездились дикие пчелы, доказывают, что даже в то далекое время использовались не только как показатели собственности, но в некоторых случаях и клейма. Родовой знак вырезался или выжигался на оружии, музыкальных инструментах, подошвах стремян, вышивался, выводился аппликацией или галунами на кисетах, покрывалах, кожаных подушках, знаменах.
К функции показателя собственности со временем добавились новые функции. К примеру, функция подписи. Тамги рисовали под документом, или в знак благодарности за гостеприимство и угощение гость вырезали или выжигали свою тамгу на дверях, столбах домов, или на порогах дверей. Тамги ставились и на деревянных с резными зооморфными ручками кружках «ача», из которых пили кислое молоко, и на другого вида кружках – «ахмачыр», из которых пили вино. Кружку с нанесенной на нее тамгой дарили со словами «Уача иануп», т. е. «лежит, нанесен на твоей «ача». А во время свадьбы произносили тост, который завершался словами «арахутиаа уача иануп» - т.е. «на твоей «ача» лежит подаренный скот». Выпивший вино из специально поданной кружки ножичком вырезал на ней свой знак. Такие кружки с нанесенными на них тамгами хранились как реликвия, передавались по наследству и подавались с вином исключительно дорогому и знатному гостю.
Вскоре родовой знак стал использоваться как геральдический знак, герб (знаменосцы военного отряда или ополчения начали поднимать в походе знамя с изображением тамги вождя) и как опознавательная надпись (высекался на надмогильных памятниках и столбах). А как пишет Ш.Д. Инал-Ипа, «на основе показаний фольклора в прошлом и границы владений устанавливались по нарезам на деревьях», в которых можно угадывать тамги.

II. Принадлежность тамг

Ученые часто спорят и о принадлежности тамг. Почти все исследователи, исключая В.П. Пожидаева, заявившего о принадлежности тамг только привилегированным фамилиям, пишут об исключительно классовом характере этого института. По-видимому, когда-то родовой знак был родовым знаком, но с течением времени закреплялся за семьей, присвоившей себе верховенство в роде, и передавался уже по наследству только в ней.
По мнению почти всех ученых, зависимые крестьяне обычно пользовались тамгой своего владельца. Однако во времена реформ многие крестьяне обзаводились собственными тамгами, чем вызывали гнев своих владельцев. Тамги вымерших родов, как правило, присваивали себе вассальные по отношению к ним фамилии.
Самыми поздними из них у абхазов были знаки в виде русских и грузинских букв.

а также фаллические символы:

Рис. 6

Многие свободные независимые крестьяне были обладателями своих собственных тамг еще задолго до XIX в., о чем говорят и данные старинных историко-героических песен, где часто упоминаются не только княжеские и дворянские, но и крестьянские знамена, несомненно, имевшие на своем полотнище изображение тамги фамилии.

IV. Сбор тамг

Однако и после исследований Шалвы Денисовича проблема определения семантики фигур тамг и большинства других таинственных знаков остается чрезвычайно сложной. Трудно пока твердо ответить на вопрос, чем в действительности являются тамги, какими функциями они еще обладают.
Изучение родовых знаков – дело не из простых. Прежде необходимо собрать их с различных объектов и предметов, которые часто находятся в личных архивах. Когда ученым владельцы древнейших ценностей предоставят возможность поработать с носителями тамг, тогда, несомненно, в изучении древнего творчества откроются потайные двери.

Рис. 9. Родовой знак Зухба

_________________________
© Инал-Ипа Шалва Денисович, Инал-Ипа Асида

Знаки Закона рода являются так называемыми наработанными формами. То есть это знаки, проявления, знамения, которые входят в любую категорию Законов, но на протяжении некоторого времени для группы людей, именуемой родом, семьей, стали лично знаковыми. Причем значение таких родовых знаков может несколько отличаться от классического значения знака.

Такого рода трансформация значения знака не является аномалией, поскольку каждый из нас, а род как сообщество людей, связанных не только культурно, но и кровно, формирует свой взгляд, свою точку зрения на происходящие с ним процессы. Поэтому материал о знаках Закона рода необходимо применять не только в виде некоего информационного пособия, но и изучив его, провести изыскания в своем роду, своей семье.

Но, прежде чем мы начнем разбираться в механизмах действия Знаков рода, позвольте привести вам несколько примеров из культурного наследия предков.

БАРАБАН ДРЕЙКА и МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Если Британия окажется в беде, ударьте в барабан Дрейка, и он вернется, чтобы помочь (Девоншир).

Однако существует и другая версия этого поверья, которая гласит, что, когда Британия в опасности, барабан звучит сам по себе. Говорят, что этот завет был выполнен трижды и трижды британцы одерживали победу над врагами.

В России также существуют поверья, связанные с той или иной исторической личностью. Так, среди петербуржцев бытует поверье, что знаменитый памятник Петру I – Медный всадник – является хранителем и защитником города. Существует легенда о том, что во время блокады в годы Великой Отечественной войны этот памятник хотели эвакуировать из города, но Медный всадник приснился главному архитектору Ленинграда (фамилию которого легенда, естественно, не называет) и сказал ему: «Пока я буду стоять на своем месте, враг в город не войдет». Несмотря на частые бомбежки, памятник решили не вывозить, и, замаскированный мешками с землей, Медный всадник простоял на площади Декабристов (Сенатской) до конца войны. Как известно, немцы так и не смогли взять героически обороняющийся город.

ГРОБОВЫЕ КОЛЬЦА

Гробовое кольцо, вырытое из могилы, поможет тебе избавиться от судорог (Великобритания).

Такие кольца также должны были служить для профилактики или лечения ревматизма. В старину эти кольца делали из серебряных гробовых петель (в свое время серебро широко использовалось для этих нужд). Суеверия о гробовых кольцах до сих пор сохраняются в некоторых районах графства Ланкашир (разумеется, в основном среди стариков). Однако кольца сейчас уже делают не из серебра, а из других металлов. И если вы увидите в Ланкашире старую женщину с простым металлическим кольцом (иногда с гальваническим покрытием), знайте, что она носит гробовое кольцо от судорог или ревматизма. Кроме того, многие поселяне до сих пор носят простые кольца с гальваническим покрытием, состоящие из двух колец, соединенных вместе; одно из них – цинковое, другое – медное. Это тоже гробовые кольца. Глупость? Разумеется, но суеверие о противосудорожных и противоревматических кольцах до сих пор имеет столь же широкую популярность, как в те дни, когда эти кольца были серебряными. Прежние кольца были дешевы, нынешние уже далеко не дешевы. Они делаются из сплава золота и меди и называются магнитными; одно такое кольцо стоит несколько гиней. Редкий журнал сегодня обходится без фотографии мужчины с кольцом или браслетом, от которого расходятся «магнитные» линии, – это и есть нынешнее средство от ревматизма. Оно, очевидно, столь же действенно, как и гробовые кольца из серебра или цинка и меди.

Если вы возьмете ноготь, который побывал в гробу и воткнете его в след человека, то (как считают в Мекленбурге) этого человека разобьет паралич и он будет лежать без движения, пока ноготь не вынут из следа. Немецкие охотники долгое время считали, что ноготь покойника, воткнутый в след преследуемого зверя, помешает животному убежать.

Подобно тому как в Англии использовали серебряные гробовые петли, в России ревматизм лечили с помощью веревочек, которыми были связаны руки и ноги покойника.

НЕВЕСТИНО КРЕСЛО

Невеста, которая не сидела в невестином кресле, никогда не будет иметь детей (Нортамберленд).

Очевидно, следует добавить, что это суеверие бытует преимущественно в округе Джерроу. А кресло, скорей всего, первоначально называлось «креслом Беды» (Bede\"s chair) и принадлежало Беде Достопочтенному (673–735).

Оно хранится в ризнице церкви, и все невесты устремляются туда сразу же после венчания, чтобы посидеть в этом кресле. Этот ритуал должен был уберечь супругов от бесплодия. На протяжении многих веков ни один брак, заключавшийся в этой церкви, не считался завершенным, пока невеста не посидит в кресле. Кресло, с виду весьма грубое и прочное, сделано из дуба; его высота 4 фута 10 дюймов, оно имеет прямую спинку и что-то вроде подлокотников по бокам. Еще одно невестино кресло существует в Уортоне (графство Ланкашир). К нему тоже в свое время водили невест после венчания.

ПЛАТОК НОСОВОЙ

Если ты подаришь возлюбленному носовой платок, ты расстанешься с ним и никогда не выйдешь замуж.

Это суеверие было распространено не только в прошлом, но весьма популярно и по сей день. Это, по древним поверьям, предвещает расставание. Откуда взялось это суеверие и каков его смысл, невозможно ответить доподлинно. Однако много лет назад жених и невеста имели обычай дарить друг другу носовые платки на дни рождения, и пары в те времена расходились гораздо реже.

Аналогичное суеверие широко распространено в России и в наши дни. Носовой платок ни в коем случае нельзя дарить и нельзя подбирать найденный, потому что, «даря носовой платок, ты даришь слезы».

Соответственно, подобрав чужой носовой платок, мы подбираем и чужие слезы.

ОПАХИВАНИЕ

Народный обряд опахивания относится к древним языческим обычаям наших предков. Его выполняют для прекращения и предотвращения коровьей смерти. Пораженные ужасными бедствиями, люди после мирского совещания решались опахивать землю. Мужья, изъявив свое согласие, предоставляли этот обряд своим женам.

Повещалка, старая женщина, с раннего утра повещала по всем домам: пора-де унять коровью лихость. Входя в избу, она сзывала к себе женщин и открывала им на совете задуманное предприятие. Согласие всегда получали, а уверенность в обряде опахивания придавала особенную решимость. В знак согласия женщины обмывали руки водой и утирали их рушником, который повещалка носила с собой.

После сего обряда она строго приказывала всему мужескому полу, от мала до велика: «Не выходить из избы ради беды великия…» Ровно в полночь повещалка в одной рубахе выходила к околице и с диким воплем «Ай! Ай!» била в сковороду. На этот вызов выходили все женщины с ухватами, кочергами, помельями, косами, серпами и дубинами. Мужчины запирали ворота, загоняли скот в хлева и привязывали собак. Повещалка, сбросив с себя рубаху, со всевозможным неистовством произносила клятвы на коровью смерть. В это время другие женщины подвозили соху, надевали на нее хомут и запрягали. С зажженными лучинами начиналось троекратное шествие вокруг всего селения. Впереди всех шла с сохою повещалка и проводила борозду межеводную, за ней следовали несколько женщин на помельях, в одних рубашках, с распущенными волосами. Сзади них шла толпа, размахивая по воздуху кочергами, косами, серпами, ухватами и дубинами, с решимостью уничтожить этими действиями носившуюся над селениями коровью смерть…

С окончанием обряда все женщины расходились по домам в полной уверенности, что за обведенную черту вокруг селения не может пробраться коровья смерть. Горе было тому животному, которое попадалось в это время навстречу неистовым женщинам: его убивали без пощады, предполагая, что в его образе скрывалась коровья смерть.

В случаях эпидемических заболеваний животных или людей опахивание применялось в различных регионах России вплоть до середины XX в. Приведенный ниже вариант данного обряда отправлялся в 20-е гг. прошлого века в Можайском уезде Московской губернии как раз с целью предотвратить возможный падеж скота. В ночь под Троицу опахивали деревню. К 12 часам ночи собирались девушки в белом (раньше шили для этого специально белые шубки и рубахи), с распущенными косами, в белых платочках, босые, и несколько парней с пастушьими хлыстами; забирали у кого-нибудь со двора соху. Выходили за деревню. По несколько девиц впрягались в соху или плуг. По сторонам шли парни с кнутами; впереди процессии шла одна из девиц (иногда для этой роли приглашали вдову) с иконой. Процессия двигалась в полном молчании. Плугом проводили борозду вокруг всей деревни, отваливая землю. (Примета: если опахать деревню, то скотина падать не будет.) На перекрестке останавливались, пропахивали плугом крест, клали в середину ладан, иногда можжевельник, кусочки хлеба, ветки березы; парни при этом ударяли хлыстом, и процессия снова двигалась вперед, чтобы вернуться на место, откуда вышли. После опахивания «строили новую деревню» – нагромождали среди деревни телеги, сани, плуги и что попадалось, так что утром скотина не могла пройти. По рассказам 18-летней девицы из д. Семенково, после опахивания девицы гадали: кружились, в какую сторону девица упадет, с той стороны жених будет; находили старый плуг, разламывали на части, каждая бросала свою часть – в какую сторону упадет, в той стороне жених будет; сжигали старые мужские штаны – примета: больше невест бывает. Обычай опахивания устойчиво держался. Однажды пытался бороться против этого обычая священник. Он заявил, что не будет служить в Троицу после обедни молебна (девицы всегда посещали в Троицу молебен после обедни). Так девицы даже предпочли отказаться от молебна.

ДЕРЕВЬЯ РОДА

Есть одно весьма почитаемое дерево, растущее рядом с замком Далхузи (в окрестностях Эдинбурга). А легенда связывает его с судьбой графского рода. В июле 1874 г., в безветренный день, увидев, как с дерева падает ветка, старый лесник сказал: «Помещик умирает». Через несколько минут стало известно, что умер одиннадцатый граф Далхузи.

Подобную историю рассказывают о семье графа Хоута. В родовом замке Хоут (Ирландия) есть старинное дерево, все ветки которого поддерживаются подпорками. Легенда гласит, что, когда это дерево упадет, графский род прекратит свое существование.

Еще одна похожая легенда связана с Ганноверской династией (Германия). В поселке Остер-Каппельн некогда стоял старый дуб. Он считался древом жизни германской королевской династии Гвельфов. В 1866 г. это дерево без видимых причин рухнуло на землю. Ганноверский король Георг V велел его поднять и приковать цепями к молодым деревьям, чтобы удержать. Однако спустя несколько месяцев Ганновер все же был захвачен прусским королевством.

И в пекинском Запретном городе, в маленьком саду, где обычно гуляли повелители ныне погибшей Маньчжурской империи, едва различимое за множеством подпорок, росло «Древо жизни династии». Согласно китайской легенде, процветание или падение маньчжурской династии было напрямую связано с жизнью дерева. В 1901 г. дерево погибло: оно рухнуло, когда убрали одну из подпорок. Через двадцать лет погибла и династия. Обратите внимание на сходство традиций, связанных с родовыми деревьями, в Британии, Ирландии, Германии и Китае.

Так же точно в Риме существовали два миртовых дерева, состояние которых изменялось при переходе власти от патрициев к плебеям. Эти деревья называли патрицианским и плебейским. Считалось, что, пока у власти находятся патриции, патрицианское дерево разрастается и зеленеет, а плебейское – сохнет; но во время Марсийской войны, когда плебеи начали побеждать, их дерево ожило, а дерево патрициев начало сохнуть.

Перебираясь в новый дом, старый веник с собой неси.

Это поверье связано с тем, что под веником может жить домовой. Но, кроме того, в народе сложилось непростое отношение к венику в силу его мистической двоякости. С одной стороны, веник и метла – излюбленные орудия ведьм, которые на них и летают, и росу ими стряхивают, и порчу наводят, болезни насылают (швырнули веник вослед или подбросили его под порог – и готово!). С другой стороны, поскольку с помощью веника избавляются от грязи, ему приписывают и возможность избавлять от нечистой силы (метут им дорогу перед молодоженами, на него сбрасывают вред и бросают на перекресток и т. д.).

Если веником выметали солому, на которой обмывали покойника, такой веник обязательно выбрасывают. Но старый веник при переезде в новый дом обязательно брали с собой: во-первых, чтобы перенести домового; во-вторых, чтобы на выброшенный веник не наступили и тем самым не причинили хозяевам неприятностей.

1. Родовые знаки

Поскольку большинство из нас не знает, что и как делали наши предки, на что они обращали внимание, что для них является значимым, неплохо обратить ваше внимание на пословицы, поговорки, приметы, которые собраны к настоящему времени в любом народе и культуре. Из них, в свою очередь, стоит отметить и запомнить те, что близки и понятны лично вам. Чаще всего понятность и близость информации говорит о том, что она затронула вашу душу и память.

Без мужа – что без головы; без жены – что без ума. – Житейская мудрость, четко определяющая совместную роль мужчины и женщины в семье.

Бел лицом, да худ отцом. – Указание на то, что необходимо смотреть на род человека, если сам человек выглядит нездорово. Это очень важный момент как во времена наших предков, так и в настоящее время, поскольку женщина и род искали сильное и жизнеспособное продолжение.

Блудливая свекровь и невестке не верит. – Тоже выражение не из спорных. Особенно в том, что подозрительность и мнительность, которыми наделяют свекровей, должна быть на чем-то основана. И народ считает, что на личном опыте. Спорно? Отчасти…

Брал жену денечек, а плакал годочек. – Говорит о том, что к столь серьезным вопросам, как брак и семья, необходимо подходить осмотрительно, иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Бывает добрая овца и от беспутного отца. – Пословица, не опровергающая, но позволяющая исключение пословице: «Бел лицом, да худ отцом».

Бывает, и у девки муж умирает. – Мудрость народа не знает предела, и эта, казалось бы, немного странная пословица на самом деле раскрывает нам всю глубину ума наших предков. Ведь действительно, девкой называлась женщина, которая не была в браке, а следовательно, и мужа у нее быть не могло. Но при этом все прекрасно понимают, что девка может-таки и остаться девкой, то есть не выйти замуж. И тот муж, кто положен был ей по судьбе и с кем она так и не встретилась, может умереть до так называемой возможной свадьбы.

Валяй, дети: отец в ответе. – Родители отвечают за своих детей, как в моральном плане – они их воспитывают, так и в имущественном, поскольку дети – наследники и вступают в наследство сразу после рождения, поэтому и требует закон возмещения с рода за дела детей.

Помните, что родовые знаки могут означать или предвещать не то, что под ними подразумевается. Вам придется потратить приличное количество времени, прежде чем вы сможете разобраться в знаках предков.

2. Личные знаки

Под личными знаками понимаются такие знаки, которые воспринимаются или понятны лично вам. Большинство людей их никогда не поймет и не увидит, но для вас они являются словарем общения со Вселенной и ступенькой в формировании родовой базы знаков.

Особенно распространены такие знаки у людей творческих профессий. Многие слышали, что перед выходом на сцену конкретный артист делает то-то и не делает того-то. Он сформировал свою базу знаков на основании опыта и знаний о последствиях неделания. И это не суеверие, это язык, который понятен ему, на котором с ним говорит Вселенная.

К категории личных законов также относятся ассоциативные воспоминания. Они могут быть связаны как с прошлыми событиями, так и с напоминаниями, похожестью прошлых событий, происходивших с вами. Постарайтесь вспомнить все подробности события, пришедшего вам на память. В нем кроется подсказка относительно сегодняшнего дня.

Например, артистам лучше не преподносить гвоздики – это говорит о «пригвождении» их к сцене или умирании таланта.

Среди актеров есть примета: если листы с ролью упали, на каждом из них нужно посидеть, иначе роль не случится.

Есть у артистов суеверие – не ложиться в гроб.

Но в то же время есть те, кто скажет, что с ними происходили такие случаи и все у них замечательно. Так что все это «сказки»? Для тех, у кого это сбывается, – нет.

3. Знаки семьи

Знаками семьи считаются личные знаки, действие которых распространяется на членов семьи. Другими словами, знаки, понятные только вам, переходят в пользование и к другим членам вашей семьи. И наоборот, видя подсказки, которые дают родителям, вы перенимаете их, и они становятся вашими. К ним не относятся общепринятые понятия, даже если о них достаточно часто говорят.

Будьте внимательны к подобным категориям знаков, поскольку все они очень личные и не всегда понятны с первого раза. Но это индивидуальный язык, которым вы и ваши предки разговариваете с Системой. И если Система переходит на язык, понятный только вам, то на это есть основание.

Рассмотрим значения знаков Закона рода.

Бабушка – символ старой мудрой женщины. Это мудрый, зрелый аспект вашего Я. Иногда бабушка может представлять собой старую родовую магию. Обратите внимание на то, что и как она говорит. Частенько ваш род, даже посредством чужого человека, информирует вас. И поскольку родовые знаки не сентиментальны, вы можете услышать что-то неприятное для себя, и в довольно жесткой манере. Но причина этого – именно вы, так что не стоит обижаться, а стоит поразмыслить и принять меры.

Этот знак может относиться к вашей бабушке и к ее талантам.

Борода символизирует мудрость, накопленную годами. В вас, в вашей крови, сохранена мудрость ваших предков, прислушайтесь к ее голосу.

Брат – этот знак может говорить о ваших взаимоотношениях со своими братьями или братом, а также может относиться к вселенскому братству. Если вы были первенцем в семье, то ассоциации, которые вызывает в вас это слово, могут быть вынесенными из детства. Что значил для вас брат? Он был вашим защитником или деспотом? Возможно, он просто игнорировал вас? Возможно, вы всегда хотели иметь брата, который так и не появился? Или был человек, который стал для вас братом?

Те чувства, которые связаны с этим словом, и являются толкованием для этого знамения.

В монастырях послушники зовут друг друга братьями. Таким образом, брат может символизировать религиозный, мужской аспект вашего Я или общие связи, объединяющие мужчин.

Слово «брат» может также указывать на необходимость уделить внимание и заботу какому-то человеку в вашем окружении, так же как вы бы уделили внимание родственнику.

Годовщина – упоминание о годовщине обращает ваше внимание на значимые события, происшедшие в вашем роду. Обратите на это внимание. Возможно, вы упускаете что-то из памяти своего рода.

Дедушка – символ старого, мудрого человека, чаще всего символизирующего главу рода. Обратите внимание, что за род акцентирует ваше внимание на нем. И поскольку глава рода – руководитель, определяющий направление движения рода, отвечающий за его сохранность и развитие, вам стоит прислушиваться к его словам, даже если вы не видите в них правоты. Родовые рассуждают несколько иначе, поскольку их забота – долгоденствие и процветание рода, без эмоционального отношения и сантиментов.

Этот знак может относиться к вашему собственному дедушке и его талантам.

Дерево – помимо проявления матушки-природы, знак дерева имеет отношение к родовым вопросам. Дерево как знак генеалогического древа. Обратите внимание, насколько дерево знака сильное, насколько оно большое, здорово ли оно. Все эти нюансы могут указывать на состояние древа вашего рода.

Дикарь может символизировать любую первобытную часть вашего инстинктивного Я, подталкивает на воссоединение с природой, связи с которой у вас весьма ограниченны.

Это может также являться символом части вашей основной природы, которая до сих пор чужда вам. Возвратитесь к своим корням. Придите к земле и прислушайтесь к ее мудрости. Если у вас есть родовое имение, домик, то вам стоит отправиться туда, отдохнуть и поразмыслить над своей жизнью. В крайнем случае подойдет лес или парк.

Дом обычно символизирует наше духовное или физическое Я или и то и другое одновременно. То, что вы замечаете из происходящего в доме, как правило, является отражением вашей жизни. Например, если забились трубы, значит, ваши эмоции блокированы (так как вода символизирует эмоциональную сферу).

Различные комнаты дома могут отвечать различным аспектам вашей личности. Например, кухня является символом питания, поддержки, творческого процесса и рождения идей. Холл является переходным этапом. Ванная комната символизирует избавление от старого и очищение. Подвал может говорить о вашем подсознании, тогда как чердак – о сверхсознании. Беспорядок в вашем доме может свидетельствовать о том, что вы должны избавиться от многих ненужных вещей в своей жизни.

Дочь всегда уходит из рода, забирая все то, что положено забрать (приданое). Вам стоит быть готовым к тому, что придется отдать что-то в другой род. Это естественно, и любые попытки нарушить это рано или поздно будут пресечены.

Обратите внимание на этот знак, поскольку переход из рода в род, слияние родов – дело весьма тонкое, не стоит все пускать на самотек и отдавать на управление молодым.

Этот знак также может относиться к вашей дочери, отмечайте иные сопровождающие знамения.

Дракон символизирует жизненные силы и энергию, находящуюся в вашем роду. Будьте внимательны и осторожны, высвобождая такие силы. Они требуют контроля и умения ими распоряжаться. Обратитесь к предкам с просьбой помочь вам в этом.

Дядя – этот знак зависит от того, какие отношения сложились у вас с вашим дядюшкой. Если ваш дядя всегда был вам другом, то этот знак символизирует прочную дружбу. Если дядя терроризировал вас, то этот знак может оказаться символом страха.

Этот знак также может указывать на участие иной родовой ветки в возникшей ситуации. Вы уверены, что помощь (или помеха) необходимы.

Критично отнеситесь к такой ситуации, поскольку дядя и является родней, но все же для вас в первую очередь важна ваша родовая ветка.

Имена/Названия – обращайте внимание на имена окружающих вас людей и на названия. Часто в них заключены важные послания.

Чаще всего упоминание имени указывает либо на конкретного человека, либо на ситуацию, в которой он находится, с целью уточнения места события или персон, задействованных в событии.

Если идет упоминание вашего имени, то это может говорить об изменениях в вашей судьбе.

Кровосмешение – это может быть символом того, что забытые обиды детства начали выходить на поверхность. Если этот знак будет продолжать появляться перед вами, подумайте о том, чтобы проанализировать события своего детства. Часто обиды ребенка формируют поступки взрослого человека.

Кровь является носителем жизни, источником всей родовой информации, накопленной за столетия или тысячелетия существования рода. Появление такого знака обычно контекстное, то есть всегда существует дополнительное указание, для чего или в чем, каком вопросе или ситуации проявляется присутствие родового интереса.

Кровь может символизировать множество вещей, противоположных друг другу по смыслу и эмоциональной окраске. Изберите то значение, которое в наибольшей степени соответствует вашим чувствам.

Кровь может быть символом силы, динамичной энергии и мощи. Она также может относиться к свободному току жидкости в теле, а также потоку жизни.

Кровь может символизировать сильные чувства и эмоции, особенно любовь и ярость.

Кровь – яркий символ обновленной жизни. Месячный цикл женщины отражает в определенной степени ее внутренние циклы.

Кровотечение может символизировать утечку жизненной силы, быть символом боли, ранения, травмы. Существует область вашей жизни, где вы чувствуете себя израненным.

Отсос крови может символизировать то, что кто-то эксплуатирует вас.

Кровное родство указывает на единство и общность.

В магических техниках ритуалы и обряды с использованием крови имеют огромную силу. Чаще всего это ритуалы инвольтации, порчи, приворотов. Если совместно со знаком крови вы видите магические символы или что-то, связанное с магией, то знак говорит именно о такой угрозе.

Мальчик может символизировать ребенка-мужчину, живущего в каждом из нас. Для мужчины это может быть символом собственного детства. В зависимости от подспудной информации проанализируйте, что из вашего детства необходимо вспомнить сейчас.

Мать – символ обычно указывает на кормящие свойства природы: мать-земля и матушка-природа. Мать – это мудрая женщина, живущая в вас (даже если вы мужчина, в вас присутствуют женские энергии).

То значение, которое вы придаете этому символу, служит отражением той части вашего Я, которую символизирует ваша мать.

Мать дала вам жизнь. Быть может, вам стоит дать жизнь кому-то или чему-то, дать возможность продолжиться и вырасти?

Мужчина/Мужское начало – это мужская часть вашего Я. Обычно это практическая, рациональная часть.

Вам следует полнее войти в собственную мужскую энергию. Это касается и женщин, так как мужская энергия существует в каждом из нас. Возможно, вам стоит более практично и прагматично посмотреть на многие вопросы своей жизни.

В зависимости от других знаков это может относиться и к мужчине в вашей жизни.

Отец – этот знак может символизировать Бога, Отца Небесного.

Это может быть символ защитника и кормильца. Вы остро нуждаетесь в защитнике.

Этот знак также может относиться к вашим собственным отцовским чувствам или к вашему биологическому отцу. Изучите иные окружающие знаки.

Палка/Ветка – частица дерева, вашего родового дерева. Вы потеряли связь с вашим родом. Подумайте над этим знаком, поскольку человеку без родовой поддержки весьма сложно.

Ребенок – продолжение рода, защитник накоплений и наработок. Появление такого знака указывает на ваши позитивные действия в интересах своего рода, развитие и приумножение его возможностей.

Родители – роли, которые играют члены семьи, обычно изменяются драматически. Но, несмотря на эти изменения, в памяти нашей души всегда живут стереотипные и ассоциативные представления о родителях. В этих воспоминаниях отец всегда отождествляется с авторитарностью и с линейным мыслительным процессом. Отец может быть символом вашей собственной проецирующей силы и вашего внутреннего авторитета. Этот образ может символизировать вашего собственного отца или ваши отцовские навыки, которые вы применяете к своим детям.

Стереотипные образы матерей традиционно символизируют воспринимающие, женские принципы интуиции и заботы. Этот образ может также олицетворять ваши собственные материнские навыки.

Но большая ошибка – опираться на интуитивные формы, вложенные с детства. Посмотрите на своих родителей взрослым взглядом, как на чужих людей. Часто это бывает необходимо, чтобы не совершать ошибок в восприятии и избежать необдуманных поступков.

Это непростая работа – увидеть родителей в себе, в своих повадках, поступках, иногда мыслях. То, что подсознательно, с детства, мы воспринимаем как должное, на самом деле может оказаться заблуждением, ошибкой, которая идет из поколения в поколение.

Тетушка является женским аспектом вашего Я. Те качества, которые вы ассоциируете со своей тетей, могут являться проекционными аспектами вас самого.

Этот знак может также относиться и к вашей реальной тетке.

Фотоаппарат может символизировать ваше стремление соблюдать дистанцию между жизнью и собой. Вы преломляете жизнь сквозь линзы и видите ее на пленке, вместо того чтобы непосредственно воспринимать ее.

Фотоаппарат также может указывать на желание сохранить прошлое. Очевидно, вы хотите собрать коллекцию прекрасных воспоминаний, чтобы затем предаваться им.

В любом случае возникновение такого знака рекомендует вам снимать события на пленку-память с последующим анализом всего, что было запечатлено.

Фотография – это символ объективного наблюдения за ситуацией. Вам следует отойти на шаг и наблюдать за событиями со стороны. Ведь порой таким образом вы сможете увидеть больше, чем если будете находиться в их гуще.

Фотография также может символизировать память о прошлом и то, что необходимо заглянуть в него. Видимо, вы оставили там нечто, что сейчас вам не помешает.

Аспект фотографии также может отражать более конкретный момент вашей жизни, если фигурируют конкретные даты и эпизоды. Займитесь этим вопросом, поскольку вы можете увидеть там нечто, на что до этого времени и внимания не обращали.



Символ Рода
– является одним из основных солярных знаков славянских народов. Многие ученые древнеславянской мифологии предполагают, что именно он стал основой для всех славянских оберегов на основе свастики. Версия имеет право на существование, так как Род издавна был уважаем славянскими народами – он основа всего сущего. Символ Рода у славян являлся образом солнечной энергии, плодородия и достатка. Все темные сущности бояться его, а люди со злыми помыслами даже взирают на его изображение с трудом. Согласно древним поверьям человеку, с оберегом символа Рода не страшны воздействия негатива, знак давал силы преодолеть многие болезни и даже поднимал на ноги тяжелобольных.

Где можно встретить символ Рода? Символ бога Рода у славян – это значительно большее, чем просто знак, он рисовался на вещах, без которых семья просто не могла выжить – гончарные изделия и инструменты. По мнению некоторых историков, символ бога Рода позволял человеку раскрыться в самых различных сферах, дать ему дополнительную трудоспособность, получить дополнительную энергию от предыдущих поколений. Не менее часто этот свастический символ наносился на предметы, которые использовались для религиозных обрядов и для ритуалов – этому было вполне логичное объяснение, так как попросить в очередной раз у создателя Бытия помощи всегда можно. Важно знать, что изображение никогда не наносилось на оружие и все, что связано с войной, так как Род – это энергетика созидания, а не наоборот.

Иногда в специально литературе можно прочитать, что славянский символ Рода изображался на его кумирах, но это неверно, так как Роду никогда не ставились кумиры, ведь он нечто высшее, которому не нужно материальной интерпретации. Идея самого символа в том, что заветы пращуров непоколебимы.

Значение символики Рода

Отельного внимания заслуживает тот факт, что символ славянского бог Рода весьма распространен, непосредственно изображений самого бога не найдено ни на одном месте раскопок, хотя упоминания о боге встречаются повсеместно. Роду не молились, жертвоприношений не делали, его просто почитали и благодарили за сам факт существования. По этим признакам символ Род аналогичен Древу Жизни.

Если разобраться, то значение символ Рода у славян многогранно. Присмотревшись внимательно на него, можно понять, что это своеобразная интерпретация нашей галактики. Возникает вполне естественный вопрос – откуда нашим предкам было известно, как выглядит наша галактика с расстояния в миллиарды парсеков. Возможно, по этой причине значение оберега символа Рода рассматривалось, как тайная сила, которой боги поделились.

Особое значимость имеет оберег Рода — бытовало мнение, что он отводит от владельца напасти и делает его жизненный путь более простым и приятным. Но чаще всего бытовало мнение, что славянский оберег символ Рода защищал жизнь человека от сторонних вмешательств и невзгод. Каждый, кто решит оберег символ Рода купить, обязан быть готов, что при недостойном поведении и отношении к родным и близким, сила оберега развернется в обратную сторону. Славяне-арии утверждали, что этот оберег – гарантия честности владельца и верности его своим обещаниям.

Как наносится символ Рода

Вариантов нанесения символа достаточно много – это и вышивка, и резьба на стене, и гравировка. Но самым классическим вариантом является серебряный перстень с символом Рода или нашейный амулет, обязательно двухсторонний, так как сила должна не только попадать к владельцу, но и отдаваться обратно. Славянское кольцо с символом Рода (как и другие украшения)во все времена изготавливалось из благородных металлов, так как они являются резонаторами энергии знака.

Выбрал оберег Символ Рода о чем следует помнить

Если решение носить символ Рода, фото которого можно в нашем каталоге, все-таки возникло, то важно понимать, что этот символ не приемлет негодных поступков и неуважения к родным. При этом совершенно неважно, будет ли человек раскаиваться после совершения плохого поступка, то прощения от духов предков не будет, так как могли и помогать, и наказывать.

Ограничений по возрасту, полу или профессии в ношении талисмана нет – его можно увидеть и на ребенке, и на молодой девушке, и на взрослом мужчине. В последнее время становятся все более популярным тату символ Рода, чтобы знак всегда был с собой. Важно помнить, что символ Рода – это самый универсальный оберег, который обладает большим запасом энергии, но носить его может только тот человек, основные принципы жизни которого это честь и доброта.

Мужчина и женщина не имеющие пары, могут развиться только до уровня 5,4-6,0.

Выражение, что у любящих друг друга мужчины и женщины на двоих два крыла, - не просто красивое поэтическое сравнение. Как мы уже писали выше, они дополняют друг друга, дают друг другу энергии необходимые для развития. И, если второго крыла нет, то взлететь практически невозможно. Поэтому одинокие мужчина и женщина, может быть, и могут развиться до высокого уровня, но сделать это будет очень сложно.

В старину каждой дворянской семьи был герб. Традиция эта - очень древняя и берет своё начало в те времена, когда каждый Род имел свой Родовой Знак. Этот Родовой Знак нёс всю информацию о роде, о том, чем он занимается, какие Боги ему покровительствуют, и кто является его Прародителем. Этот знак символизировал единство Рода, его верность Кону и Родовому По-Кону. Он - как своеобразный проводник, обеспечивающий энергетическую и информационную связь с Родом. Поэтому для всех последующих поколений он служил напоминанием того, кем были его Предки, и кем должны быть они сами.

ЗА-КОН

1. Белые мужчина и женщина не должны выбирать себе супругу/супруга из чужеземного Рода.

Люди разных народностей имеют не только разные культуру и язык, но и различный генотип и физиологическое строение. Запрет на создание семей с чужеземцами существует в разных культур IX, в индуизме, в иудаизме, в мусульманстве. Существовал он и в Славянской Традиции. Это связано со следующими причинами:

1) Любой вид стремится к чистоте . Любой садовод знает, что гибридный вид неустойчив. Например, если скрестить грушу и яблоню, то получившееся растение будет стремиться к чистоте гида. И, если не погибнет, снова станет яблоней или грушей, в зависимости от того, к какому виду оно принадлежало изначально. Эта связано с тем, что любое межвидовое смешение противоречит законам Природы.

Возможно, есть два вида или народности, которые могут позаимствовать друг у друга какие-либо качества или умения. Но это не говорит о том, что им надо смешиваться. В этом случае нужные качества будут привиты искусственно и вскоре исчезнут, как со временем теряют свои качества гибридные растения. Если мы видим в другом народе какие-то хорошие качества, то их нужно развивать в своём народе самостоятельно.

3) Потомство смешанных браков имеет сниженные возможности к воспроизведению себе подобные . Самый известный гибридный вид в животном мире - это мулл, получаемый при скрещивании осла и лошади. В себе он сочетает выносливость осла и силу лошади. Но! Он полностью неспособен к размножению. То же происходит и у людей. Если смешение с представителями других народностей происходит в течение нескольких поколений, то потомки третьего, четвертого поколения становятся неспособными к воспроизведению потомства. Более того, эти люди ещё и не способны к самостоятельному Духовному развитии.

В наше время в нашей стране говорить о поддержании чистоты нации представляет большой риск быть привлечённым к судебной ответственности за разжигание межнациональной розни. Исследования по этой теме не публикуются, а сами исследователи предаются порицанию со стороны своих коллег.

Для справок . Необходимо добавить, что сейчас чистокровных Славян (у которых было бы не более 5% примеси не славянской крови) очень мало. С этой точки зрения очень смешны заявления некоторых «националистов», что, мол, «я - чистокровный Славянин» или «я - чистокровный Ариец». К тому же сейчас, к сожалению, чистота крови далеко не всегда свидетельствует о Духовности человека. Поэтому отчасти правы те, кто говорят, что Славянин - это состояние Души. Но при этом другая крайность состоит в том, чтобы причислять к Славянам тех, кто Славянами не является. Всё-таки, чтобы состояние Души было Славянское (по есть преобладали Славянские Духовные ценности и соблюдался По-Кон Славянского эгрегора), необходимо чтобы и кровь была относительно славянской. Связано это с тем, что полнота и качество восприятие информации у человека зависит от количества каналов восприятия. А количество каналов восприятия, в свою очередь, зависит от количества энергонов в крови у человека. Количество энергонов в крови у разных народностей - разное. И поэтому каждому народу давались такие знания, такая Вера и такая традиция, которые его представители могли полностью принять и понять с помощью своих энергоновых каналов восприятия, именно поэтому тяга к своей культуре и своей Традиции заложена у каждого человека на генетическом уровне.

В современной ситуации допускается соотношение славянской и чужеземной крови 50/50. При таком соотношении человек ещё в состоянии принять и осознать Славянский По-Кон и За-Кон, тогда как при большем проценте чужеземной крови сделать это будет сложнее. Правда, иногда случается, что Славянская Душа рождается в таких условиях, что в её жилах может течь 80% крови чужеземцев и больше. Если в этом случае человек захочет прийти в Славянскую Традицию, ему будет очень сложно. По началу он будет болеть и страдать от несоответствия состояния его организма Славянской энергетике. И только через Духовное развитие и соблюдение Славянского По-Кона и За-Кона в течение длительного периода он может очистить свою кровь. Это возможно опять-таки по биологическим законам. Во-первых, каждый вид стремится к чистоте, во-вторых, обновление клеток крови происходит каждые 20 дней (для белых телец) и 120 дней (для красных телец). При этом при обновлении клеток происходит дублирование ДНК и РНК, несущих Славянский генотип.

Возможно, найдутся люди, которые, прочитав это замечание, могут подумать, что прийти к Славянскому образу жизни может и негр. И, что соблюдение чистоты крови хоть и желательно, но необязательно. Это не так. Подумайте о своих детях. Во-первых, сколько болезней у ни: будет, если вы сами не будете стараться очистить кровь своего Рода, а пойдёте по пути дальнейших смешений. Во-вторых, не факт, что ребёнок, рождённый от смешанного брака, будет иметь Славянскую Душу. В-третьих, возможно, вашего ребёнка потянет не к Славянской Традиции, а к традиции второго родителя, ведь его кровь будет ещё в меньшей степени Славянская, чем ваша.

Напоследок хотелось бы ещё раз заметить, что все культуры, религии и традиции, не относящиеся к Славянским, не являются плохими (в том случае если не предполагают насилие и нарушение Кс на, По-Кона и За-Кона). Они давались разным народам в соответствии с их уровнем

развития и состояинием Души. Они нацелены на поддержание особой энергетики, нужной именно для конкретного народа. И поэтому каждый народ должен почитать своих Богов, соблюдать свои Традиции, выполнять свои обряды. Потому как в энергиях чужого народа он не сможет полноценно развиваться, будет болеть и страдать.

Род ― верховный Бог древних славян, а его символ был для наших предков одним из самых священных. У славянского оберега Символ Рода было так много магических возможностей, что принести помощь он мог практически любому человеку как в его намерениях, так и в устранении существующих невзгод.

Происхождение символа Рода

Величие верховного древнеславянского божества Рода соизмеримо с величием, например, Бога-Творца в христианстве и некоторых других религиях. В отличие от других божеств самому Роду не били поклоны, не приносили даров, не ставили идолов. Наши предки верили, что всё сущее на земле, от придорожной травинки до человека, есть проявления Рода, его крохотные частички.

При отсутствии прямого поклонения верховному божеству все свои семейные и родовые ценности и традиции древние славяне связывали именно с богом Родом. Для славянских народов испокон века нет, и не было более высоких ценностей, чем семья и весь род. Почитание предков и святость семейных традиций считались проявлением поклонения божеству Роду.

Изображение Символа Рода схоже со структурой галактической системы

Изначально, в очень глубокой древности, символом Рода был просто заполненный круг. Однако, около трёх тысячелетий назад (что подтверждается археологическими изысканиями), он изменился внешне и стал изображаться в виде свастики с четырьмя лучами, оканчивающимися небольшими кругами, и с полным отсутствием углов. Если вы внимательно посмотрите на это изображение, то обязательно заметите, что оно очень схоже с изображением звёздных спиралей нашей галактической системы. Следует думать, что это не случайное сходство, а наши с вами предки были значительно мудрее, чем мы можем себе предположить. Таким образом, согласно древнеславянской культуре, верховное божество Род ― автор, создатель и покровитель нашей галактики и всей Вселенной в целом.

Как использовался символ Рода

Символ Рода наши предки наносили только на самые важнейшие вещи или предметы, те, которые необходимы для выживания каждого члена семьи и, соответственно, продолжения всего рода. Изучая результаты археологических находок можно увидеть, что знак встречался на самых разных, никак не связанных между собой, предметах. Это могло быть и оружие, и гончарные изделия, и инструменты быта. Это можно трактовать как то, что знак помогает реализовать мастерство, придаёт трудоспособности, помогает достичь целей, что в конечном итоге приводит к одному результату ― выживанию каждого, выживанию семьи и выживанию рода.

Символ Рода можно было увидеть также на ритуальных вещах и предметах религиозного назначения. Знак в данном случае служил постоянным напоминанием о Творце, способствовал тонкой связи между людьми и божественными сущностями и помогал донести мольбы людей до Богов.

Интересен тот факт, что не было найдено ни одного изображения самого верховного божества, хотя повсеместно находились упоминания о нём. Эта же особенность присутствует у другого священного символа ― Древа Жизни.

Славянский оберег Символ Рода

Символ Рода оберегает своего хозяина от всяческого негатива

Нельзя передать, насколько большой мощью обладал знак Рода. Древние славяне считали, что этому оберегу подвластно абсолютно всё. Человек под покровительством такого знака избегал всех напастей, а жизнь его протекала легко прямым и ясным путём. Тем не менее, основной функцией этого величайшего знака была защита от несчастных случаев и посторонних негативных воздействий. Если владелец совершал неправедные поступки и желал свою жизнь лёгкой за счёт других, то оберег Символ Рода проявлял обратное действие, то есть не защищал своего владельца, а, напротив, приближал неотвратимую расплату. По этой причине владельцы оберега априори воспринимались окружающими честными и достойными людьми.

Кулон Символ Рода всегда изготавливался двусторонним

Способов выполнить изображение знака множество. Раньше его можно было встретить в виде вышивки на одеждах, в виде резьбы на оконных наличниках или стенах дома, в виде украшения на хозяйственной утвари. Но если человек хотел сделать амулет, то Символ Рода обязательно выполнялся из благородного металла в виде кулона. Кулон всегда делался только двусторонним, а между лучами свастики предусматривались просветы. Двусторонность кулона имела своё значение ― одна сторона принимала положительную энергию, другая возвращала её обратно вглубь Вселенной, поскольку чрезмерно усиленная энергетика вместе с великой силой знака были губительны для человека.

Если вы решились изготовить для себя амулет Символ Рода, то необходимо делать это собственноручно. Как уже говорилось выше, материал должен быть благородным, но это совсем не говорит о том, что это обязательно должны быть дорогостоящие металлы ― платина, золото или серебро. Нет, это может быть древесина (берёза или дуб) или природные минералы (горный хрусталь или малахит).

Нужно подчеркнуть, что именно знак Рода наиболее требователен к собственноручному изготовлению по сравнению с другими талисманами, поскольку именно он обеспечивает тонкую связь с вашими предками, то есть с вашим родом. Вся сила этого оберега основана на родовой связи.

Купив Символ Рода в магазине вы приобретаете лишь красивую безделушку

Приобрести его в магазине или с рук вы, конечно, можете, но помните, что в этом случае вы приобретаете всего лишь красивый сувенир, магической силой эта вещь обладать не будет.
Несколько советов и предостережений

Если ваше желание иметь покровителем самого верховного божества древних славян твердо, то пожалуйста, помните о том, что оберег не терпит злых поступков и намерений. Ваше раскаяние не будет иметь никакого значения ― древнеславянские Боги были тверды духом и не прощали зла, но и добро не оставляли не вознаграждённым.

Если вас волнуют возрастные или половые ограничения для владения оберегом, то их нет. Он доступен для ношения мужчинам, женщинам и детям без всяких возрастных рамок.

Рекомендации могут быть только относительно исходного материала. Например, вы остановили свой выбор на древесине, тогда для мужчин выбирайте дуб, а для женщин ― берёзу. Это связано с энергетикой самих деревьев, если их неправильно применить, то в некоторых случаях это могло бы привести к гормональным нарушениям.

Ещё одно серьёзное предупреждение. Верующим православным не следует носить оберег Символ Рода. Православная церковь этого не одобрит. Сила этого предмета в связи поколений, но при крещении Руси слишком много было уничтожено людей старой веры.

Достаточно ли вы зарабатываете?

Проверьте, относится ли это к вам:

  • денег хватает от зарплаты до зарплаты;
  • зарплаты хватает лишь на квартплату и еду;
  • долги и кредиты забирают всё то, что достаётся с большим трудом;
  • все продвижения по службе достаются кому-то другому;
  • вы уверены, что вам платят на работе слишком мало.

Возможно, на вас наложена порча на деньги. Снять безденежье поможет этот амулет



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS