Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Картины известных художников про пиджак. Образ женщины в картинах великих художников |
По своей переменчивости мода проигрывает только погоде, хотя это вопрос спорный. Более того, меняется мода не только на одежду, стили или аксессуары, но и на женскую красоту. Признанная красавица одной эпохи, через полвека может считаться дурнушкой (но мы-то с вами знаем, что некрасивых женщин не бывает). Во все времена на капризы мод очень чутко реагировали художник, поскольку всегда стремились изображать самых красивых женщин своей эпохи. Древняя Греция и РимК сожалению, о женских идеалах Античности приходится судить по фрескам и скульптурам, полноценных живописных произведений не сохранилось. В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами. Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году. В Древнем Риме больше всего ценили красоту женского лица, а пышность форм была на втором месте. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти. СредневековьеВ Средние века за воспевание женской красоты можно было отправится на костер, поэтому каких-то художественных свидетельств не осталось. Демонстрировать женскую фигуру строжайше запрещалось. Одежда должна была полностью скрывать тело, а волосы прятали под головные уборы. Эталоном женской красоты были святые женщины, которые отдавали себя служению Богу. Эпоха возрожденияЭпоха Возрождения носит такое название благодаря возрождению интереса к идеалам Античности, в том числе и в вопросах женской красоты. Широкие бедра, пышнотелость, удлиненное лицо, здоровый румянец - так должна была выглядеть первая красавица 15-16 веков. Именно такими изображены женщины на картинах Сандро Боттичелли, Рафаэля Санти и Микеланджело. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). В эпоху Возрождения в моде был высокий лоб, и чтобы добиться такого эффекта модницы выбривали брови и линию роста волос. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи. Эпоха бароккоВ конце 16 - начале 17 веков идеалом женской красоты были белокожие женщины (загар считался уделом крестьянок) с маленькой грудью, крошечной ножкой, бледным лицом, но с пышными бедрами. К тому же, любая аристократка должна была иметь высокую сложную прическу. Эти модные тенденции хорошо заметны на портрете фаворитки Людовика XIV мадам де Монтеспан (1670) работы Пьера Миньяра. Именно к этому периоду относится знаменитая работа Яна Вермеера «Женщина с жемчужной сережкой» (1665). Эпоха рококоЕсли на картине женщина больше похожа на фарфоровую куколку, окружена веерами, зонтиками, муфтами и перчатками, то можно смело утверждать, что речь идет об эпохе рококо. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия»: женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние - красота требует жертв. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Эпоха романтизмаТолько во второй половине 19 века естественный румянец, здоровая свежесть и округлость форм вновь становятся стандартами женской красоты. А самой притягательной частью женского тела становятся округлые плечи, оголять которые было просто необходимо для любой красавицы. Именно такие женщины встречаются на картинах Адольфа Бугро, таких женщин изображали первые импрессионисты («Рождение Венеры» Бугро, «Большие купальщицы» Ренуар, «Голубые танцовщицы» Дега). Начало ХХ века «Русская Венера», «Купчиха за чаем», «Девушка на Волге» Бориса Кустодиева прекрасно иллюстрируют каноны красоты начала 20-го века. Все, чем восхищался романтизм в женщине, стало еще более пышным и весомым. 20-40 годы ХХ века Середина ХХ века Идеалом женской красоты середины прошлого века становится Мэрилин Монро. Невысокая блондинка, без каких-либо перегибов в сторону худобы или пышнотелости. Ее образ охотно использовал в своих работах основатель поп-арта Энди Уорхол. На протяжении долгой истории человечества женский образ волновал живописцев и становился для них подлинным источником вдохновения. Воспевавшие в своих произведениях нежность, красоту, неразгаданную тайну представительниц прекрасной половины творцы отдавали предпочтение субъективному мироощущению. Например, известный основоположник кубизма Пикассо говорил, что рисует не женщину, а картину. Искусство первобытного общества и Древнего ЕгиптаНе будем брать во внимание примитивное общества. На найденных наскальных изображениях женщина представала дородной, с грузными формами. Очевидным было стремление передать в первую очередь основное ее предназначение - материнство. Женщины, которыми восхищались мужчины Древнего Египта, в изобразительном искусстве представали изящными красавицами со светлой, не опаленной солнцем кожей. Средневековье и греховность женщиныВ Средние века женщина ассоциировалась с грехом, а использование косметики осуждалось церковными законами. Когда люди смотрят на произведения Мэри Джейн Анселл, для всех остается загадкой, как можно передать чудесные изображения героинь, вдохнув жизнь в каждую из них. Ценителей современного искусства ее картины потрясают, и многим кажется, что это не искусно выполненное художественное полотно, а настоящая фотография современной прелестницы. Каждое произведение искусства, вызывающее особые чувства у зрителей, - это воплощение души художника, а магия известных картин, созданных несколько веков назад, очаровывает современников и по сей день. Портрет в живописи - это жанр изобразительного искусства, при котором художники добиваются не столько внешнего сходства, сколько стараются отразить внутренний характер изображаемого человека. Портрет может быть индивидуальным и коллективным, мастер-художник создает образ, типичный для определенной эпохи. История жанраКак сложился во времена античного искусства. На острове Крит при раскопках было найдено множество фресок с изображениями женщин. Другие памятники искусства относятся к Египту, там обнаружили деревянные доски с изображенными на них портретами в технике энкаустики (это такие краски на основе воска). Во времена Средневековья портрет в живописи существовал лишь для изображения дарителей и был частью общей художественной композиции на религиозную тематику. Расцвет живописи выпал на эпоху Возрождения. Художники Ренессанса проповедовали гуманистические идеи и взяли за основу мир отдельного человека, пейзажам и интерьеру отводилась скромная роль фона. Шедевром того времени стала «Джоконда», а ее автор Леонардо да Винчи прославился на века. Огромный вклад в развитие жанра внес Тициан, он создал целую галерею портретов своих современников. Автопортреты таких художников, как Ян ван Эйк и Альбрехт Дюрер являются примерами для многих художников-портретистов. Женский портрет в живописиВечной темой искусства является изображение образа женщины. Каждая эпоха рисовала свой идеал женщины, а ее характер привлекал особое внимание многих художников. Глядя на портрет тех времен, мы можем видеть, как на внешность и внутренний мир влияют те или иные события общественной жизни, искусство, литература, мода. Искусство России в общем, и портрет в живописи в частности, показывают, как на протяжении веков изменялся идеал женской красоты. Связано это с изменением мировоззрения, привычек, обычаев, со сменой систем правления, поколений. Образы женщинК концу 18 века русский портрет в живописи достигает наивысшего расцвета. И одной из самых главных и популярных тем становится изображение женского очарования. На полотнах нам предстают женщины кокетливые и обольстительные. А на портретах художников-иностранцев русские дамы и барышни выглядят куклами, они жеманничают и игриво улыбаются, и этим одна похожа на другую. Русские художники И.П. Аргунов, Д.Г.Левицкий, В.Л. Боровиковский видят женщину по-иному. Они вносят психологическое оживление, конкретность характера в женский портрет. В живописи стараютсяпередать живую и настоящую картину нравов, вкусов и моды эпохи женского всевластья. Мы видим весь спектр женских характеров: надменную холодную красоту и нежную мягкую мечтательность, кокетство и скромность, душевное обаяние и суровую скрытность с замкнутостью. Но властвовать в сердцах мужчин - это главное. Новые идеалыЭпоха романтизма 19 века призвана показать в женщине особую чувствительность и тонкие движения души. Творчество Карамзина, Жуковского оказало огромное влияние на художников начала века, например, О.А. Кипренского. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет.В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А.Н.Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Но уже к середине века возвышенность и мечтательность женских образов исчезает без следа. По картинам этого периода можно изучать модные веяния. Тщательно выписаны перья на шляпах, драгоценности, кружева, увлекаясь деталями, художники часто забывают о самом персонаже. В образах светских красавиц царит надменность, и уже нет той сердечности и простоты. Но некоторые художники начала века, в частности, Венецианов и Тропинин, в поиске "живых" образов обращаются к простому народу. Возникло движение «простонародного» женского портрета, создается идеализированный образ женщины-труженицы. Картины К.С. Петрова-ВодкинаНовый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Тема материнства и женственности занимает большое место в творчестве В. Петрова-Водкина. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. Его картина - это гимн семейному счастью и святости любви. В образе матери мы чувствуем нравственную силу, чистоту и возвышенность, прижимая ребенка к себе, она напоминает мадонну. Картина «Богоматерь. Умиление злых сердец» написана им в годы первой мировой войны, она является душевным откликом художника на кровавые события тех времен. Он создал возвышенный и трепетный образ, который по глубине воздействия является одним из самых сильных в его творчестве. Образ женщины менялся из эпохи в эпоху, но сохранил главные непреходящие черты: красоту, нежность, материнство. Рембрандт ван Рейн Саския в виде Флоры. Женщина в виде растительного мира (цветов). Вот, как расшифровывается эта картина. Цветы в руках Саски, будто жезл. Повязка на голове, будто корона. Сама женщина, будто королева живой природы. Рафаэль Санти Мадонна Рафаэля. Картина старая, но красивая. Художники освещают в своих работах лишь самое прекрасное, а это мать с детьми. Рафаэль Санти решил не отличаться от остальных художников и написал картину " Мадонна ". Считаю, что эта картина достойна почета и высокого рейтинга. Рафаэль Санти Дама с единорогом. Фантазия у художника была изящна. Написать даму с единорогом, существом, которое само по себе творение волшебное, не могло не стать предметом почтенного искусства самого Рафаэля Санти. Говорить о красоте дамы думаю не имеет никакого смысла. Эта женщина превосходна. Рафаэль Санти. Малая Мадонна Каупера. Итальянский живописец и Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем и ангелами. На картине ясно видно, что даже ангелы восхищаются неземной красотой этой несравненно прекрасной женщины. Их ручки тянутся к ней, как ручки малышей тянутся к матери. Ангелы - послы Божьи. Сандро Боттичелли. Венера и Марс. Картина написана 1483 года. Написано, возможно, Зинаида Серебрякова Кормилица с ребёнком. Как же красивы и великолепные русские женщин. А быть еще и матерью - это подвиг. Быть матерью детей и всегда хорошо выглядеть - это не только великое искусство, но и тяжелый труд. Иван Петрович Аргунов Портрет императрицы Екатерины Второй. 1762 году И. П. Аргунов Иван Петрович Аргунов Картины Аргунова. Портрет Лобановой-Ростовской. Вы только посмотрите, какая у нее тонкая талия. Женщины того времени старались как можно лучше следить за своей фигурой. Красивые, пышные наряды, украшенные драгоценными камнями шикарно смотрятся даже на самых некрасивых женщинах.
Иван Петрович Аргунов Портрет неизвестной в крестьянском костюме. одно из известнейших
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?