Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Международный театральный фестиваль моноспектаклей solo положение. Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO |
С 1 по 10 октября 2017 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России в 10-й раз проводят Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO. За 10 дней на сцене Театрального центра СТД РФ и в «Боярских палатах СТД» будет представлено 18 театров. В программу X SOLO вошли не просто сильнейшие актёрские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие мультижанровость в моноформе. Поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы - Solo утверждает: у моноспектакля нет границ. Юбилейный фестиваль станет театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе. В столкновении и соприкосновении Восток-Запад вскрывается главная тема фестивальной программы – гендерная перверсия как социальная катастрофа. Будь то мать-убийца, тюремный психолог, женщина-надзиратель или трансвестит из заброшенных трущоб. Об этом «кричат» 7 спектаклей зарубежной программы - Италия, Франция, Польша, Германия, Великобритания, Греция, Грузия. Об этом размышляет театральная Россия – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Скопин. Столица на фестивале представлена Театром на Таганке и Театром на Малой Бронной. Откроет программу X SOLO самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля – постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo. Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определён не только пол существа, застрявшего в межгендерном провале, – не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года.
Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова. Актриса Катажина Хлебны берётся за одну из наиболее острых тем мировой драматургии – способность женщины к насилию по отношению к собственным детям. В нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс актриса исследует самые темные территории человеческой личности. Важной темой SOLO 2017 станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры. Так театр из Франции представит постановку по роману Гюго «Человек, который смеется», из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X», а актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере. Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями. В ранге мастера – пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой «Тюремный психолог», поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва). X SOLO столкнёт лбами не только Восток-Запад, но и продемонстрирует противостояние «столица – провинция». Пока эстетствующие герои спектаклей из Москвы («Жизнь есть товар на вынос») и Тбилиси («Я – Николай Гумилёв!») живут высокими материями поэзии Бродского и Гумилёва, актёры из города Скопин и Московского Лианозовского театра представляют колоритных персонажей глубинки, в их обыденности на грани выживания. А одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис – по роману «Долорес Клейнборн» – единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире.
Фестиваль моноспектаклей SOLO не имеет аналогов в России, он любим столичной публикой, проходит при неизменных аншлагах и занимает свою нишу в числе самых крупных международных фестивалей страны. Ежегодно SOLO уделяет особенное внимание сценическим экспериментам, а также собирает на одной сцене выдающихся мастеров жанра моноспектакля со всего мира, в числе которых такие знаковые имена современного театра, как Роберт Уилсон, Ромео Кастеллуччи, Пипо Дельбоно, Роза Хайруллина, Анхелика Лидделл и многие другие. Александр «TT» Токарев 1 октября 2018Москва, 1 октября – ИА Время Пресс. 1 октября в Москве стартовал фестиваль моноспектаклей «Solo». В рамках проведения фестиваля, зрителям театрального центра «На Страстном» будет предложено 11 спектаклей от 11 авторов в исполнении 11 актёров. Открывал фестиваль моноспектакль Гюнтера Грасса «Жестяной барабан » в исполнении Нико Холоникса. 3 октября фестиваль «Solo» продолжит Свердловский государственный академический театр драмы. Трагикомедию «Хомо чудикус » по рассказам Василия Шукшина («Чудик», «Миль пардон, мадам», «Думы») исполнит Антон Зольников, выступивший в данном спектакле ещё и режиссёром. 4 октября эстафету фестиваля «Solo» продолжит Мастерская Брусникина постановкой о Чарльзе Менсоне «Сонм ». Это режиссерский дебют Семена Ступина и первая сольная работа Василия Буткевича. 5 октября Народный артист России и Украины Валерий Ивченко расскажет «историю о большой любви, загубленной гордостью» в моноспектакле «Кроткая » по одноимённой пьесе Федора Достоевского. 6 октября «Театр НеНормативной Пластики» из культурной столицы России покажет исповедь сумасшедшего в исполнении Сергея Азеева. Его автор Феликс Миттерер и режиссёр Роман Каганович в моноспектакле «Сибирь » проведут параллели с «Записками сумасшедшего» Николая Гоголя. 8 октября Люк Файт проживёт на сцене жизнь немецкого писателя Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца. Моноспектакль «Ленц » поведает зрителям о бунтаре и участнике литературно-философского движения «Буря и натиск». 9 октября звезда итальянской сцены Роберто Латини бросит вызов мировой культуре, превратив книгу книг - Библию в полный онирических предчувствий моноспектакль «Песнь песней ». 10 октября известный российский автор, режиссёр и исполнитель Евгений Гришковец поведает миру историю процесса возникновения литературы и литературного образа на примере собственной биографии. Его моноспектакль приурочен к выходу книги и так и называется - «Предисловие ». Нынешний фестиваль моноспектаклей SOLO больше обычного наполнен единицами. Смотрите сами: 11-й по счету фестиваль пройдет с 1 по 11 октября и покажет 11 моноспектаклей, в котором по 11 авторам свои спектакли сыграют 11 актеров. КультураSOLO: МАГИЯ ЕДИНИЦЫКонечно, магия единицы неотделима от того, кто в одиночку управляет сценой и залом. Моноспектакль – по законам жанра – это всегда одиночество. Пифагор называл единицу образом мировой души. Не цитировал ли великого математика Антон Чехов, когда его Нина Заречная, играя по пьесе Кости Треплева свой декадентский моноспектакль, произносит легендарное: «Мировая душа – это я»? Талантливый актер на сцене – это всегда носитель сакральной тайны бытия. Неслучайно в числе один заключена созидательная, творческая энергия.ЦИФРЫ И ФАКТЫ SOLO* 800 литров земли и 30 килограмм льда. Такие поистине производственные масштабы исходящего реквизита понадобятся для проведения двух спектаклей 11-го фестиваля SOLO – «Жестяной барабан» легендарного немецкого театра Берлинер Ансамбль и спектакля «Ленц» Люка Файта из Люксембурга.* Кофе с Евгением Гришковцом. Долгожданная для поклонников Евгения Гришковца новость – специально для фестиваля SOLO после спектакля актер и писатель встретится со зрителями за чашкой кофе в неформальной обстановке фойе Театрального центра «На Страстном». * До 37 939 руб. можно сэкономить на авиабилетах в города-участники фестиваля моноспектаклей SOLO! * Исторические имена.
В моноспектакле «Кроткая» на сцену Театрального центра выйдет легенда Советского театра - 78-летний народный артист России и Украины Валерий Ивченко, артист Георгия Товстоногова, лично приглашённый метром режиссуры в БДТ в 1982 году. * Один актер и 60 уникальных предметов.
Ровно столько вещей окружают Антона Зольникова в моноспектакле «Хомо Чудикус», многие из которых достойны музея Советского быта: ретро глобус, счеты, пачка сигарет «Столичные» и «Беломорканал», чугунок, прялка, советские магазинные ценники, бутылка совкового портвейна и многое другое. * Песня Beatles - гимн маньяка. Выпускник Мастерской Брусникина Василий Буткевич будет разбираться в природе зла на примере биографии маньяка Чарльза Мэнсона, который оправдывал свои кровавые деяния песней Beatles «Helter Skelter». * Трансплантация органов.
На фестивале SOLO будет поднята одна из самых животрепещущих тем сегодняшней медицины. Эммануэль Нобле из Руана покажет спектакль, посвященный анонимному великодушию и подвигу донора, по нашумевшему роману о пересадке сердца. * 8760 часов. Столько времени понадобилось режиссеру и актеру Антону Мозгалеву, чтобы создать оригинальный саундрек к моноспектаклю «Macbeth. Reconstruction/ Макбет. Реконструкция». Фото предоставлено пресс-службой «Жестяной барабан» поставлен по одноименному роману немецкого писателя, нобелевского лауреата Гюнтера Грасса. В своей книге он описывает историю Германии первой половины двадцатого столетия глазами юного Оскара Мацерата, который родился на свет с отвращением к окружающему миру и в три года принял решение не взрослеть физически. Единственное, что примиряет его с жизнью, — это подаренный матерью барабан. Откровенный роман о немецкой истории, вышедший в 1959 году в Западной Германии, вызвал бурную реакцию у читателей и критиков. Режиссер Оливер Резе адаптировал оригинальный текст, показав историю глазами одного лишь главного героя романа, роль которого исполняет Нико Холоникс. Спектакль идет на немецком языке с субтитрами. Моноспектакль «Кроткая» создан по одноименной повести Федора Достоевского. Осенью 1876 года писатель увидел в петербургских газетах новость о том, что из окна четвертого этажа с иконой в руках выбросилась девушка, и позже написал повесть, где все события рассказываются от лица супруга покойной. Автором инсценировки, режиссером и исполнителем стал народный артист России и Украины Валерий Ивченко. Зрителей ждет история о большой любви и размышления героя на вечную тему: как трагический опыт становится основой духовного перерождения человека и делает его сильнее. «Починять живых» — моноспектакль, созданный по роману писательницы Мейлис де Керангаль «Чинить живых». Действие книги укладывается в 24 часа, в течение которых молодой серфингист Симон Лимбр попадает в автомобильную аварию. Его мозг умирает, но современная аппаратура все еще поддерживает жизнь в теле. В это время родные Симона должны принять непростое решение — отключить его от аппарата и отдать органы на пересадку. На сцене минимум декораций: доска для серфинга, два стула и простыня, символизирующая больничную койку. Главное здесь — игра режиссера и исполнителя главной роли Эмманюэля Нобле. В течение полутора часов зрители вместе с Нобле смеются, плачут, путешествуют и заново узнают этот мир. Спектакль, премьера которого состоялась в Авиньоне, удостоен высшей театральной награды Франции - премии Мольера, а также отмечен премией Бомарше газеты Le Figaro. Международный фестиваль моноспектаклей Solo пройдет в Москве с 1 по 11 октября. В программе зрителей также ждут моноспектакль итальянского режиссера Роберто Латини «Песнь песней», постановка актера Антона Адасинского «Последний клоун на земле», сочетающая в себе пантомиму, клоунаду, танец и видеоинсталляцию, первая сольная работа актера «Мастерской Брусникина» Василия Буткевича «СОНМ» и новый спектакль Евгения Гришковца «Предисловие». С 1 по 10 октября 2017 года Театральный центр СТД РФ «На Страстном» и Союз театральных деятелей России в 10-й раз проводят Московский Международный фестиваль моноспектаклей SOLO . За 10 дней на сцене Театрального центра СТД РФ и в «Боярских палатах СТД» будет представлено 18 театров . В программу XSOLO вошли не просто сильнейшие актёрские работы со всего мира, но постановки, демонстрирующие мультижанровость в моноформе. Поэзия и документальный театр, фантастика и «эксплуатационное» кино, новая драма и инсценировка прозы - Solo утверждает: у моноспектакля нет границ. Юбилейный фестиваль станет театральным исследованием проблемных точек европейского и русского современного театра, явленных в моноформе. В столкновении и соприкосновении Восток-Запад вскрывается главная тема фестивальной программы - гендерная перверсия как социальная катастрофа. Будь то мать-убийца, тюремный психолог, женщина-надзиратель или трансвестит из заброшенных трущоб. Об этом «кричат» 7 спектаклей зарубежной программы - Италия, Франция, Польша, Германия, Великобритания, Греция, Грузия. Об этом размышляет театральная Россия - Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Томск, Скопин. Столица на фестивале представлена Театром на Таганке и Театром на Малой Бронной. Откроет программу X SOLO самое неоднозначное и провокационное событие фестиваля - постановка итальянского театра Elledieffe-Teatro Elicantropo. Спектакль из Неаполя представляет собой трагедию бесполого человека, сыгранную на редком неаполитанском наречии. Не определён не только пол существа, застрявшего вмежгендерном провале, - не определена судьба всего Неаполя, переживающего социальное и этическое падение после землетрясения 1980 года. Ещё одним хэдлайнером фестиваля этого года станет спектакль из Кракова . Актриса Катажина Хлебны берётся за одну из наиболее острых тем мировой драматургии - способность женщины к насилию по отношению к собственным детям. В нестандартном сплетении монологов матерей-убийц Медеи и Магды Геббельс актриса исследует самые темные территории человеческой личности. Важной темой SOLO 2017 станет переживание национальных архетипов самими носителями культуры. Так театр из Франции представит постановку по роману Гюго «Человек, который смеется» , из Афин приедет «Одиссей. Красная рапсодия X» , а актриса из Германии познакомит зрителей с собственной пьесой о безжалостной женщине-враче в концлагере. Новая драма на фестивале этого года будет представлена двумя авторами и тремя спектаклями . В ранге мастера - пьеса московского поэта и писателя Елены Исаевой , поставленная лондонским театром 274 Theatre Productions. И сразу две интерпретации пьесы драматурга Олега Михайлова «Подлинная история Фрекен Бок» о неизвестных подробностях жизни известной «домомучительницы» в один день сыграют актриса Наталья Кузнецова (Нижний Новгород) и заслуженная артистка России Екатерина Дурова (Москва) . XSOLO столкнёт лбами не только Восток-Запад, но и продемонстрирует противостояние «столица - провинция». Пока эстетствующие герои спектаклей из Москвы («Жизнь есть товар на вынос») и Тбилиси («Я - Николай Гумилёв!») живут высокими материями поэзии Бродского и Гумилёва, актёры из города Скопин и Московского Лианозовского театра представляют колоритных персонажей глубинки, в их обыденности на грани выживания. А одним из самых неожиданных событий юбилейного смотра станет «Коляда-театр». Моноспектакль актрисы Веры Цвиткис - по роману - единственная сценическая версия книги Кинга в России и мире. И на финал фестиваля, для всех искушенных от театра, организаторы приберегли самое зрелищное - спектакль известного греческого режиссера и актёра Йоргос а Пантелеакиса . 10 октября на SOLO состоится российская премьера его моноспектакля «ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х» . Актёр соединяет визуальный театр с физическим, а оригинальный текст древнегреческой поэмы с игрой на аутентичных музыкальных инструментах. Постановка - уникальный синтез «мёртвого» языка с современными мультимедийными технологиями. Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO». Elledieffe - Teatro Elicantropo (Италия, Неаполь) Энцо Москато «МЫШЕЛОВ» Режиссер Карло Черчелло Моноспектакль Иммы Виллы (80 минут) на итальянском языке с синхронным переводом В основе спектакля - пьеса Энцо Москати, написанная по следам землетрясения 1980 года. Бедствие не просто разрушило часть Неаполя, но унесло с собой историческую память и стало символом социального и этического падения города. И в руинах этого падения, где-то в полу-обвалившемся доме на окраине Испанских кварталов, скрывается бездомное существо среднего пола по кличке «Мышелов». Из глубины своего «дантова ада» - что-то среднее между катакомбами, канализацией и колумбарием - оно повествует о трагической истории города и о трагикомическом существовании самих неаполитанцев, чьи тела и души раздавлены гнетом времени. Едва освещена сцена, и главная героиня - он или она? - на неаполитанском диалекте рисует свои сумрачные видения, замешанные на местных поверьях и реалиях рухнувшего города. Спектакль - обладатель премии Итальянской национальной ассоциации театральных критиков (2015 год).
Московский театр на Таганке
Моноспектакль-джаз
Соединяя джазовые импровизации с поэтическим словом, актёр и режиссёр Игорь Пехович превращает сложную философскую поэзию Иосифа Бродского в напряженный захватывающий сюжет. Традиционная стихотворная декламация звучит здесь неожиданной полифонией не голосов даже, но образов. Будто на сцене не один, а десятки актеров - и разговор множества лиц. Причудливые, трагические, то с неистовым темпераментом, то с идиллическим венком на всклокоченных волосах, завернутые в белую простыню - то ли тогу, то ли смирительную рубашку… Музыкальный нерв контрабаса сообщает энергию слову и заставляет каждое звучать в определенном ритме. Именно из ритма возникает образ Времени и образ Поэта - в свободе своей бросающего вызов Времени. Но Время перемалывает и его в труху. Сопротивление этому - и есть жизнь человека, оставшаяся буквами на листе… «Drama & Physical Theatre» Anton Mozgalev (Москва)
Договор уже подписан кровью. Дьявол стоит за спиной. Перед зрителем - последний час Фауста, когда уже нет возможности остановить время. В голове мыслителя и бунтаря проносятся отголоски великого текста его создателя Гете. И он начинает свой магический ритуал на грани сна и яви. Спектакль-путешествие в потустороннюю реальность и тайны подсознания - это драма сверхчеловека, его запретных желаний, одиночества, любви и смерти. Синтез физического и психологического театров в сочетании с леденящей душу музыкой создают зрелище не для слабонервных. Мгновение останавливается, останавливая сердце Фауста. А дальше - только страх, боль и отчаяние.
Томский театр драмы
…И все-таки по Лондону поползли слухи, что Pine Bar посещает привидение женщины. Ночью оно играет на рояле, танцует, поет, смешивает себе коктейли, беседует с охраной, смущает черного кота, болтает с захмелевшими посетителями. В общем, проводит время так, как и должно проводить его ночью в подобных заведениях. Даже обзаводится одним постоянным клиентом! Так начинается эта история. История русской молодой женщины, оказавшейся на чужбине и пережившей любовь, предательство, разочарование - всё то, что она называет тысячью и одной сказкой.
Моноспектакль Анны Пешке (Германия, Хасмерсхайм)
Героиня серии эксплуатационных фильмов Дона Эдмондса Ильза работает в концлагере и склонность к жестокости в ней неотделима от эротики. Чередуя исторические факты с бессловесными, яркими образами, актриса приглашает зрителя в пугающее кабаре, где эксплуатация и научные эксперименты сочетаются с элементами ревю и песнями немецкого композитора, актёра и режиссёра Фредерика Холлендера. Сам образ жестокой женщины-врача в концлагере уже давно стал частью поп-культуры: в заурядных романах и фильмах, а порой и в авангардном искусстве он представляет собой что-то среднее между секс-символом и монстром. Реальным же прототипом образа послужила Ильза Кох, прославившаяся своей жестокостью в концентрационных лагерях. Актриса Анна Пешке анализирует эту двойственность и порождаемые ею аллюзии.
Санкт-Петербургский государственный академический театр Комедии им. Н. П. Акимова
Жизнь ШирлиВалентайн, добропорядочной домохозяйки средних лет, была тиха и стабильна. Пока однажды подруга Джейн не купила для Ширли билет в Грецию… Забавные и язвительные монологи современного английского комедиографа Уилли Рассела - это настоящий подарок любой актрисе. А в сочетании с неожиданной польской режиссурой Анджея Бубень они и вовсе становятся большой психологической драмой. Умудренный знаток человеческой натуры, имеющий резкий и критичный взгляд на окружающий мир, Бубень принципиально не решает свои спектакли в жанре незатейливого шоу. Им всегда присущи оригинальность и серьезность высказывания, парадоксальный юмор, острота формы. Значит, и эта необычная история обретения женского счастья будет рассказана всерьез, без сентиментальности и романтизма. Но от этого, разумеется, не станет менее захватывающей.
Тбилисский государственный академический русский драматический театр им. А.С.Грибоедова (Грузия)
130-летию со дня рождения Николая Гумилева, жизненный и творческий путь которого начался в Тифлисе, посвящается… Куда бы ни шёл русский поэт, какие бы судьбоносные события ни переживал гений, какие бы резкие повороты ни совершала его судьба, повсюду за ним - загадочный некто, свой собственный «чёрный человек». Кто он? Верный друг, вечный соперник, яростный поклонник или коварный враг? Он тот, через кого раскрывается отчаянно-свободная личность поэта. До самого финала - непредсказуемого и трагичного. «Я - Николай Гумилев!» - первый моноспектакль одного из самых популярных молодых актеров Грузии ИванэКурасбедиани. В мае 2017 года спектакль «Я - Николай Гумилев!» стал дипломантом XVI Международного фестиваля монопьес «Арммоно» (Ереван, Армения) 5 октября в 19.00
Московский драматический театр на Малой Бронной
А задумывался ли кто-то, почему известная «домомучительница» Малыша и Карлсона так боится привидений? Или почему так любит плюшки? И что вообще пережила эта харизматичная дама, прежде чем переступить порог одной шведской семьи? Спектакль «Подлинная история фрекен Бок» - это своего рода исповедь одинокой женщины о своей долгой, непростой жизни длиною в целый век. Актриса Екатерина Дурова создает свою Фрекен доброй озорной чудачкой, умеющей верить в мечту. В мечту о настоящей любви, которая может свершиться даже в самом конце жизни. Спектакль - дебютная работа молодого режиссера Егора Арсенова, ученика художественного руководителя Театра на Малой Бронной Сергея Голомазова.\ "Екатерина Дурова увлекает зал в путешествие по памяти фрекен Бок, она будет превращаться из ровесницы века, в маленькую озорную девчонку, взрослеть на глазах, делиться своими печалями и радостями, плакать и смеяться, вспоминая пролетевшую жизнь. " полную рецензию можно прочитать на нашем портале -«Подлинная история фрекен Бок»)
Творческое объединение «GRANART» (Нижний Новгород)
Фрёкен Бок, комическая «домомучительница» из знаменитой сказки Астрид Линдгрен, предстаёт в пьесе яркой и трагической фигурой. Работа в доме Свантессонов и встреча с Малышом и Карлсоном - лишь эпизод в её жизни, в которой, как океан в капле, отразились судьбы миллионов таких же «обычных» людей, их семейные истории, переплетённые с большой и зачастую страшной историей ХХ века. Спектакль вошел в лонг-лист Всероссийской театральной премии "Золотая Маска"-2016 и получил Гран-При международного театрального фестиваля в Албании «Альбамоно».
ChaosVaincu (Франция, Баньоле)
В Англии конца XVII века свирепствовали компрачикосы - рабовладельцы, которые покупали детей, уродовали их, а затем перепродавали держателям ярмарочных шутов. Одной из таких жертв оказался Гуинплен, на чьем лице вырезали жуткую улыбку. Спасенный бродячим фокусником и нелюдимым философом Урсусом, он вскоре стал знаменитым «Человеком, который смеется» - звездой ярмарок старой Англии… И так продолжалось бы еще долго, не призови его однажды Палата лордов…
Молодежный театр «Предел» (Скопин)
Перед зрителем - один день из жизни простого парня без имени и возраста, который работает могильщиком на кладбище. Портрет потерянного человека, жизнь которого катится под откос. А все могло бы сложиться иначе… Ведь даже в беспросветном аду человек устремлен в высшие миры и всегда отваживается Быть, как бы проверяя себя на прочность, на излом, на износ. В постановке звучат стихи писателя Захара Прилепина.
«Коляда-Театр» (Екатеринбург)
Вопреки ожиданиям от имени Стивена Кинга никакой мистики в спектакле нет. Всё, что развернется перед глазами зрителя, - воспоминания Долорес от молодости до старости и мучительные попытки понять, верно ли она поступала. Можно ли было не убивать? Но негодяй заслуживает кары! Или все-таки нет? «Вся жизнь человеческая состоит из того, чтобы делать выбор да вовремя уплачивать по счетам...» - вот о чем размышляют создатели спектакля. Моноспектакль «Долорес Клейборн» - единственная сценическая версия романа Стивена Кинга в России и мире. Инсценировка создана исполнительницей главной роли Верой Цвиткис.
Театральный проект Глеба Володина (Санкт-Петербург)
«Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине» Габриэля Гарсиа Маркеса - пьеса женская и для женщин. Она построена на бесконечном обращении одной женщины к одному мужчине, единственному в ее жизни. Это монолог о прошедшей молодости и исчезнувшей красоте. Об изменах бывших или несбывшихся. Об испанском замке и заснеженном Париже. Об умершей маме и далеких, ставших почти чужими детях. В полутемной квартире, среди разбросанных вещей, накануне пышного приема в честь их серебряной свадьбы женщина винит мужчину за то, что слишком его любила. Сквозь драму прорывается фарс, а быть может, наоборот - из комических сцен и ироничных реплик прорастает драма.
Компания Франчески Каприоли (Италия)
Для того чтобы в наши дни обратиться к классику масштаба Толстого, нужны смелость и готовность говорить о власти любви, подобной взрыву атомной бомбы. Однако есть и другая причина, почему сегодня необходимо ставить великие романы: они делают нас людьми, способными жить настоящей жизнью и одновременно видеть ее через призму воображения. Тут и кроется вызов, принятый режиссёром Франческой Каприоли, - вобрать в себя гениальный русский роман, всю его выразительную мощь, и предложить на суд зрителю, освободив от примет эпохи. Спектакль - попытка увидеть наше время глазами героини, рожденной в другом веке, чтобы понять простое: ценности не так уж и изменились. Поскольку время только утаивает, но не крадет... 274 TheatreProductions (Великобритания, Лондон)
«Самое странное, что мы с ним оба - психи» - чего стоит ожидать от истории, начатой таким признанием? Истории, созданной по законам вербатима и переплавленной автором в женскую исповедь о мужской полигамии. Драматург Елена Исаева изучала работу тюремного психолога и собирала документальный материал в колониях России и Франции. Главная героиня спектакля в силу профессии исследует тайну: почему человек переступает грань дозволенного? И что ждет его за этой гранью? Ответить на эти вопросы придется ценой собственной жизни.
«Одела их всех в бель и причесала. Старательно подготовила к смерти. Скобы, Пинцеты. Скальпель. Несколько острых крюков» В этой истории актриса Катажина Хлебны пытается ответить на вопрос, что толкает мать на убийство своего ребенка. В диалог с Медеей, Магдой Геббельс и Катажиной В., актриса сама вступает как мать, желая занять позицию равных. Героиня исследует самые темные территории души человеческой, где зреет зло. Не осуждая, не оценивая, лишь задавая вопросы своим собеседницам - проклятым детоубийцам, обреченным на вечный ад. В какой реальности жили эти женщины? Какие потребности довели их до преступления? В спектакле звучат в живом исполнении песни The Dresden Dolls, The Tiger Lillies, Rammstein, Мэрилина Мэнсона, Einstürzende Neubauten и Ника Кейва.
Актер ловко жонглирует образами, описанными Каневским, давая зрителям возможность оценить всю цветистость и соль одесской речи, закаленной приморским солнцем и любопытной ко всему, что происходит рядом. Потому что во дворе не бывает посторонних. Здесь не просто свои люди, это мы сами и есть… 10 октября в 19.00
«ОДИССЕЙ. Красная рапсодия Х» 16+
на греческом языке с субтитрами Как известно, Одиссей, вернувшись домой после многолетней войны и долгих скитаний, обнаруживает в своем доме чужаков. Сотня женихов съехалась к Пенелопе, чтобы убить его сына и захватить трон. Исходным событием спектакля становится желание героя вернуть себе то, что принадлежит ему по праву. Но Одиссей убивает не просто захватчиков: Антиной - «противник здравого смысла», Агелай - «стадное чувство», Амфином - «неуступчивый» и т.п. Одиссей расправляется с человеческими страстями и становится на путь самоосознания... В моноспектакле Йоргоса Пантелеакиса оживают и сам Гомер, и Одиссей, Телемах, богиня Афина и женихи Пенелопы. Оригинальный текст на древнегреческом обрамляют современные театральные и технические средства и вдыхают жизнь в, казалось бы, мертвый язык. Техническая адаптация спектакля - результат работы участников образовательного проекта «Театрального ПТУ. V 3.0», завпостов из региональных театров. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?