Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Музейный комплекс буран. Музей «буран» и детская площадка «космос» на вднх |
).
С 15.11.2001 экспозиция в Сиднее закрылась.
Лизингополучатель, компания Buran Space Corporation (BSC)
, учрежденная в
сентябре 1999 года частными лицами из России и Австралии, не стала
дожидаться окончания 9-летнего срока лизинга, и вскоре после закрытия
Олимпиады-
2000 объявила себя банкротом, успев выплатить
НПО "Молния" вместо обещанных
$600 тыс.
всего $150 тыс.
Есть основания предполагать, что банкротство
было фиктивным с целью ухода от дальнейших лизинговых платежей
и налогов
. Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет) "Буран" (изделие 11Ф35) "Буран " - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач , выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля. Внутренняя компоновка , конструкция . В носовой части "Бурана" расположены герметичная вставная кабина объемом 73 кубических метров для экипажа (2 - 4 чел.) и пассажиров (до 6 чел.), отсеки бортового оборудования и носовой блок двигателей управления. Среднюю часть занимает грузовой отсек с открывающимися вверх створками, в котором размещаются манипуляторы для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ и различных операций по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке (см. рис.) установлены агрегаты двигательной установки , топливные баки, агрегаты гидросистемы . В конструкции "Бурана" использованы алюминиевые сплавы, титан, сталь и другие материалы. Чтобы противостоять аэродинамическому нагреванию при спуске с орбиты, внешняя поверхность ОК имеет теплозащитное покрытие , рассчитанное на многоразовое использование. На менее подверженную нагреву верхнюю поверхность устанавливается гибкая теплозащита , а другие поверхности покрыты теплозащитными плитками, изготовленными на основе волокон кварца и выдерживающими температуру до 1300ºС. В особо теплонапряженных зонах (в носках фюзеляжа и крыла, где температура достигает 1500º - 1600ºС) применен композиционный материал типа углерод-углерод. Этап наиболее интенсивного нагревания ОК сопровождается образованием вокруг него слоя воздушной плазмы, однако конструкция ОК не прогревается к концу полета более чем до 160ºС. Каждая из 38600 плиток имеет конкретное место установки , обусловленное теоретическими обводами корпуса ОК. Для снижения тепловых нагрузок выбраны также большие значения радиусов затупления носков крыла и фюзеляжа. Расчетный ресурс конструкции - 100 орбитальных полетов. Внутренняя компоновка "Бурана" на плакате НПО "Энергия" (ныне - Ракетно-космическая корпорация "Энергия"). Пояснение по обозначению корабля: все орбитальные корабли имели шифр 11Ф35. Окончательными планами планировалось построить пять летных кораблей, двумя сериями . Будучи первым, "Буран" имел авиационное (на НПО "Молния" и Тушинском машиностроительном заводе) обозначение 1.01 (первая серия - первый корабль) . В НПО "Энергия" существовала другая система обозначений, согласно которой "Буран" идентифицировался как 1К - первый корабль. Так как в каждом полете корабль должен был выполнять разные задачи, то к индексу корабля добавлялся номер полета - 1К1 - первый корабль, первый полет. Двигательная установка и бортовое оборудование. Объединенная двигательная установка (ОДУ) обеспечивает довыведение ОК на опорную орбиту, выполнение межорбитальных переходов (коррекций), точное маневрирование вблизи обслуживаемых орбитальных комплексов, ориентацию и стабилизацию ОК, его торможение для схода с орбиты. ОДУ состоит из двух двигателей орбитального маневрирования (на рис.справа), работающих на углеводородном горючем и жидком кислороде, и 46 двигателей газодинамического управления, сгрупированных в три блока (один носовой блок и два хвостовых). Более 50 бортовых систем, включающих радиотехнические, ТВ и телеметрические комплексы, системы жизнеобеспечения, терморегулирования, навигации, энергоснабжения и другие, объединены на основе ЭВМ в единый бортовой комплекс , который обеспечивает продолжительность пребывания "Бурана" на орбите до 30 суток. Теплота, выделяемая бортовым оборудованием, с помощью теплоносителя подводится к радиационным теплообменникам, установленным на внутренней стороне створок грузового отсека, и излучается в окружающее пространство (в полете на орбите створки открыты). Геометрические и весовые характеристики . Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т. Большие габаритные размеры "Бурана" затрудняют использование наземных средств транспортировки, поэтому на космодром он (так же, как и блоки РН) доставляется по воздуху модифицированным для этих целей самолетом ВМ-Т Экспериментального машиностроительного завода им. В.М.Мясищева (при этом с "Бурана" снимается киль и масса доводится до 50 т) или многоцелевым транспортным самолетом Ан-225 в полностью собранном виде. Корабли второй серии являлись венцом
инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной
пилотируемой космонавтики. Эти корабли должны были стать по-настоящему
всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с
улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими
возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок. В
частности,
на них
увеличилось
количество маневровых двигателей за счет нового -
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.) На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги: Новый современный Музей Буран на ВДНХ удачно соседствует с необычной тематической детской площадкой Москвы, а значит становится в топе списка достопримечательностей столицы для семей с детьми. Интерактивный музейный комплекс «Буран»
Буран — орбитальный корабль-ракетоплан многоразового использования. Первый и единственный полет Буран совершил 15 ноября 1988 года. Корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета Бурана составила 205 минут. Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме. Буран на орбите. Источник фото — http://www.buran.ru/htm/flight.htm В начале экскурсии демонстрируется фильм об истории создания Бурана. В маленьком кинозале большой экран с зрелищным и совершенно нескучным фильмом — все это впечатляет детей. Даже двухлетний Марк смотрел, открыв рот. Продолжается экскурсия уже на борту ракетоплана. Правда, этот Буран не тот, который летал в космос, а один из его макетов. (Увы, но побывавший в космосе Буран разрушен в 2002 году). Музей современный — панели с информацией, интерактивные видео-приемы. Весьма популярный вопрос, детям с какого возраста стоит посетить музей? Думаю, если говорить об более-менее серьезном восприятии материала, то лет с 7. Однако если вам музей интересен, то дети младшего возраста скорее всего не помешают экскурсии. Кроме того, музей будет особенно интересен детям, увлеченным космосом. Реконструкция командного отсека с приборной панелью Изюминка музея — возможность посетителям стать летчиками-испытателями. Нам повезло, мы пришли в будний день и оказались единственными в нашей группе. Конкуренции за кресла в командном отсеке не было. Андрей, Лев и Марк получили уникальную возможность посадить Буран на аэродром Юбилейный космодрома Байконур с высоты 80 000 метров. Двухлетний Марк, видимо, играет роль борт-инженера Видео-ряд имитирует реальную посадку Бурана 15 ноября 1988 года. Иногда включаются датчики-подсказки для юных пилотов «влево», «вправо». И, наконец, включился автопилот. Экскурсия закончена, но в музее есть еще кое-что любопытное. Пройти мимо автомата, продающего космическую еду, оказалось невозможным. Каждый тюбик стоит 300 рублей. Дети выбрали борщ, рассольник и творог с облепихой. Правда, стоит признаться, что любопытство попробовать затмило по ощущениям непосредственно вкусовые качества космической еды. Детская площадка «Космос» на ВДНХДетская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона. Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты. Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли. Разве эта детская площадка может не понравится детям? Расположился в макете орбитального корабля "Буран БТС-001", который находится на территории , вблизи павильона №20. Космический корабль "Буран" - многоразовый орбитальный ракетоплан, созданный в рамках программы "Энергия - Буран", которая стала советским ответом аналогичной американской программе "Спейс Шаттл" (Space Shuttle - "космический челнок"). Головным предприятием, занимавшимся разработкой "Бурана", стало специально созданное НПО "Молния", а сборка ракетоплана осуществлялась на Тушинском машиностроительном заводе, однако, эти предприятия были не единственными разработчиками "Бурана": в рамках программы были задействованы около 2 миллионов человек из более чем 1000 предприятий. Первый и единственный полёт "Бурана" состоялся 15 ноября 1988 года и прошёл в полностью беспилотном автоматическом режиме. Помимо побывавшего в космосе изделия, велась работа ещё над 4 лётными экземплярами космического корабля, однако, в 1990 году работы по программе "Энергия - Буран" были приостановлены, а в 1993 году программу закрыли. Макет "БТС-001" (изделие 0.01), в котором находится Интерактивный музейный комплекс "Буран" - один из нескольких макетов космического корабля, построенный для отработки воздушной транспортировки изделия. До июня 2014 года макет стоял на Пушкинской набережной , затем был перевезён на ВДНХ. Вокруг макета выстроен павильон с кинозалом, внешне напоминающий космопорт с рукавами переходов на борт космического корабля. Экскурсия (её продолжительность составляет 45 минут) начинается с просмотра кинофильма об истории программы "Энергия - Буран", где в общих чертах описываются исторические события, предшествовавшие началу программы, её ход и достижения, а также отличия "Бурана" от "Спейс Шаттла". После кинофильма посетители по рукавам-переходам попадают на борт, где обустроен мультимедийный аттракцион: благодаря проекции, на потолке словно раскрывается отсек, и над головами посетителей пролетают отечественные и зарубежные самолёты и космические корабли, так или иначе связанные с программой. В носовой части макета реконструирован командный отсек с приборной панелью, а также обустроен аттракцион, предлагающий посетителям "порулить" кораблём во время его посадки на Байконур. Заявлено, что игровая программа полностью имитирует реальную посадку "Бурана" 15 ноября 1988 года. К сожалению, реальных экспонатов в музее практически нет: за исключением реконструированной приборной панели, это лишь несколько стержней, скафандр и пара документов. И хотя Интерактивный музейный комплекс "Буран" подаётся именно как музейное заведение, называть его музеем - большое преувеличение, поскольку за практически полным отсутствием экспонатов и весьма поверхностным освещением истории стоит скорее чисто развлекательная функция. В целом это скорее яркий игровой аттракцион - и не более того. Музейный комплекс можно рекомендовать к посещению с детьми, если вы оказались на и хотите глубже окунуться в жизнь современной Выставки, но если вами движет осознанный интерес к проекту "Буран" и космосу - едва ли он удовлетворит вас. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?