Главная - Голос
Подвижные игры для детей на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе для детей

Все, что нам остается от дет­ства, - это несколько старень­ких игрушек, потрепанный дневник и несметные сокро­вища в виде значков или обер­ток от жвачек Turbo и Donald Duck. При взгляде на них испытываешь легкую грусть. Неужели все прошло и ничего не вернуть?.. Как бы не так! Есть еще игры, в которые мы играли в детстве.

Да, правила слегка позабылись. Ну и пусть! Отправля­ясь на шашлыки или просто на природу, можно (и даже нужно) позволить себе впасть в детство. Для вас и ваших ребя­тишек - лучшие подвижные игры для детей на свежем воздухе 1980-90-х!

Резиночки

Сейчас эта игра не так популярна среди девочек. А в наше время все было по-другому. Вспомним? Итак, главный и единственный инвентарь - обыч­ная бельевая резинка длиной около 2,5 метра, связанная в кольцо. Впрочем, сейчас продаются и специально предназначенные для прыгания. В игре участвуют не меньше трех человек. Двое натягивают резинку, надевая себе на ноги, а тре­тий выполняет различные комбинации прыжков через нее.

Начинают игру с самых простых и пос­тепенно их усложняют. Каждая комбинация отра­батывается на нескольких уровнях: по косточки, по лодыжки, по колени, по ягодицы. Если участ­ник ошибся, приходит очередь другого. Некоторые прыжки имеют названия - «пешеходики», «бантики», «березка». Самое простое упражнение заключается в следующем: нужно перепрыгнуть дву­мя ногами через одну резинку, потом через другую.

Выбивалы

Для этой забавы нужен нетя­желый мягкий мячик, иначе, попадая в малышей, он по­просту может сбить их с ног. Итак, для начала выбирают двоих выбивал, которые ста­новятся по краям поляны друг против друга. Остальные иг­роки располагаются в центре. Их задача - увернуться от ле­тящего мяча. Если выбивале удается кого-то задеть, тот выходит из игры. Но даже если так случилось, товарищи могут его спасти. Для этого нужно поймать мяч на лету и отдать его любому выбывшему. Игра считается законченной, когда «выбиты» все игроки.

Это весьма полезная забава и для взрослых (они теряют ненавистные килограммы), и для малы­шей (улуч­шает координацию).

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным. Все разбиваются на пары и становятся друг за другом, взявшись за руки и высоко подняв их. Водящий входит в этот живой коридор, выбирает себе кого-то из играющих и встает в его конец. А освободившийся игрок становится водящим. Чем быстрее «течет» ручеек, тем веселее.

Такая простая игра оказывается еще и очень смешной. Ведь взрослым дядям и тетям непросто пройти под мостиком из маленьких детских ручек. Эта забава отлично сплачивает участников

Квач

Эту игру знают еще как догонялки, са­лочки, колдунчики. Чтобы силы участ­ников были равными, в нее лучше иг­рать или только взрослым, или исклю­чительно ребятишкам. Вначале выбирают ведущего. Он счи­тает до условленного числа (обычно до 10), а остальные игроки разбега­ются в разные стороны (не слишком далеко). Задача ведущего - догнать и коснуться каждого из них. Те, до ко­го он дотронулся, замирают на месте. Когда все игроки «осалены», послед­ний объявляется ведущим.

Есть и более простой вариант игры. Но зато он гораздо динамичнее. Ве­дущим становится тот, кого первого догнал и коснулся колдунчик.

Если ты видишь, что малыш долго не может никого «осалить», то стоит вме­шаться и поменять ведущего. Иногда карапузы нарушают правила: бегают, хотя до них дотронулись; прячутся за деревья, чтобы их нельзя было уви­деть; толкают товарищей. Взрослые должны объяснять своим сыночкам и дочкам, что так игра превращается в беспорядок и через какое-то время всем станет неинтересно.

Море волнуется - раз

Ведущий произносит маги­ческое заклинание: «Море волнуется - раз, море вол­нуется - два, море волнует­ся - три», а затем называ­ет, какая фигура должна замереть на месте. На­пример, морская. Если он разгадал все фигуры, выбирается новый веду­щий, а если нет - ему при­дется водить заново.

Рыбаки и рыбки

Малыши резвятся вовсю? Дай взрослым немного передох­нуть, а сама предложи ребятишкам поиграть в рыбака и рыбок. Возьми в руку один конец скакалки, наклонись и начинай крутиться на месте так, чтобы скакалка проно­силась низко над землей. Малыши должны через нее перепрыгивать. Кого она коснулась, тот пойман. Победитель - последняя «рыбка».

Съедобное- несъедобное

Все становятся в круг. Ведущий (в центре) бросает мяч одному из игроков, произнося какое-нибудь слово. Если оно означает что-то съедобное, мяч следует поймать и вернуть обратно. Если же на­званный предмет есть нельзя, мяч, соответственно, не нужно ловить. Игру можно усложнять или упро­щать. Например, называть только цветы, деревья или животных.

На эту забаву похожа «Горячая картошка ». Пусть кто-то из взрос­лых начнет петь любую детскую песенку. В это время участники будут бросать мяч друг другу. Когда песенка прервется, тот, у кого оказалась «горячая картош­ка», выходит из игры. Если малыши сильно расстраи­ваются из-за того, что выбывают, не выводите их из круга. Просто повеселитесь все вместе, бросая мячик. Кстати, песенку могут ис­полнять не только взрослые…

Фрисби

Есть множество игр, в которых используется пластмас­совая летающая тарелка. Ею можно сбивать находящи­еся на расстоянии предметы (наподобие городков), или перекидывать ее между всеми участниками. Если вы возьмете две тарелки, то сможете поупражняться в ловкости, быстро бросая их друг другу одну за другой.

Вожатый, вожатый, подай пионера!

Если в игре будут участвовать взрослые, то им придется под­даваться малышам. Ведь силы неравные. Правила такие: игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги друг против друга. Расстояние между ни­ми должно быть не меньше 4-5 м. Члены команд берутся за руки. Лучше, если хоть одну ручку ребенка будет держать кто-то из взрослых. Для безопасности!

Первая команда кричит: «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Вторая в ответ: «Кого?» Первая: «Васю!»

Мальчик выходит из своей шерен­ги и бежит на «врагов», намерева­ясь разбить цепь. Если получилось, то он забирает любого из двоих игроков, чьи руки он разбил. Если попытка оказалась тщетной, то он остается в чужой команде, удлиняя ряд. Игра завершается тогда, когда в одной из команд больше не остается игроков. Ребятишки могут поинтересоваться, кто такие пионеры и почему вожатые должны их подавать. Приго­товься ответить!

Воздушный змей

Ваша компания расположи­лась на открытом пространстве? Вы сможете порадовать детвору, запустив воздушного змея. Делать это лучше вдвоем.Разместитесь так, чтобы ветер дул в спину тому, кто держит веревку, и соответственно в лицо помощнику. Разматывая веревку, отойди от товарища на 20-25 метров. За­няв позиции, натяните ее. Потяни за нее, когда почувствуешь порыв ветра, а помощник в это время должен отпустить воздушного змея, слег­ка подбросив его носом вверх.

Если запуск прошел удачно, то игрушка поднимется в небо и будет там парить. Ветер осла­бевает и воздушный змей начинает падать? Потяни веревку на себя. Для того чтобы опустить змея, необходимо просто смотать ее на катушку.

Перетягивание каната

Снова нужно разделиться на две команды. Желательно, чтобы силы в них были при­мерно равными. Игроки обеих групп хватаются руками за противоположные концы длинного каната или веревки. Выигрывают те, кому удается перетянуть противника за черту, проходящую в районе середины каната. В этой игре существуют и запре­ты. Так, не разрешается оборачивать веревку вокруг тела или облегчать себе задачу, садясь на корточки. Совсем крошкам в этой забаве лучше не участвовать - есть риск получить травму. Вдруг на ребенка кто-то упадет или наступит?

Перетягивать канат обожают взрослые. Сыграйте в эту игру «на желание». Какое? На­пример, проигравшая команда дружно изображает курочек. Вот малыши повеселятся!

Каждая мама хочет видеть своего малыша в будущем умным и успешным человеком. Однако для этого нужно приложить немало усилий. И начинать работать с крохой нужно с самых ранних лет. Отличный элемент обучения и воспитания малыша - подвижные игры на свежем воздухе. Об этом и хочется рассказать в данной статье.

Для самых маленьких (2-3-летних деток)

Не нужно думать, что ребенок, который еще только недавно научился ходить, не нуждается в самых разнообразных играх. Как раз наоборот, чем больше кроха будет играть, тем скорее он будет развиваться не только умственно, но и физически. Первый блок игр, предоставленных далее, предназначен для деток полутора - трехлетнего возраста.

Курочка и цыплята

Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше). Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:

Куд-куда, куд-куда,

Все цыплята, все сюда!

Быстро ко мне под крыло!

Куд-куда всех понесло?!

Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

Платок и мяч

Какие еще есть подвижные игры на свежем воздухе для двухлетних малышей? Так, для следующей игры понадобится некий реквизит: мячик и довольно большой платок. На платок мама кладет мяч, вместе с ребенком его поднимает (мама за два угла и малыш за два угла). Далее нужно встряхнуть платочек так, чтобы мяч как можно выше подскочил. Задача крохи: побежать за мячом и принести его обратно. Играть можно до тех пор, пока карапузу не наскучит.

Хоровод

Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку - это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:

Ходим, ходим, хоровод водим

На раз: присели

На два: встали

На три: наклонились

На четыре: повернулись

На пять: пошли гуськом

На шесть: стали кружком

На семь мы помяукаем

На восемь - прокукарекаем

На девять: побежим

На десять: полежим!

Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

Детский крокодил

Какие еще подвижные игры на свежем воздухе понравятся самым маленьким ребятам? Так, можно поиграть в «Детский крокодил». Для этого взрослый должен малышам загадывать простенькие загадки, а детки должны показать отгадку. Пример: усатый-полосатый, мяукает, любит рыбу (кот). Ребенок должен сказать «мяу» и, возможно, показать какое-то кошачье движение. И так далее. К слову, интереснее будет, если взрослый подберет загадки в рифмованной форме, малышам стишки очень нравятся.

Для деток среднего детсадовского возраста

Чем старше становится ребенок, тем более сложные игры ему будут интересны. Малышу, которому 4 года, уже не особо интересно будет бежать маме-курочке под крыло. В таком случае подвижные игры для детей будут уже несколько иными, нежели вышеперечисленные.

Лягушки-квакушки

Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача - перевести малышей из одного болота в другое. Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее - держа руки вдоль тела. Третий раз - прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка. Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад. Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

Игры с мячом

Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик:

  1. На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет - наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
  2. Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный - отбить.
  3. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

Соревнование

Какие есть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в спортивные соревнования? Тем более что организовать их довольно-таки просто. Для этого нужно мелом на асфальте нарисовать прямую линию. По ней в одну сторону детки должны пропрыгать на одной ноге, обратно - на второй. Победит тот, кто ни разу не опустил поднятую ногу на асфальт.

Квач

Какие есть еще подвижные игры? 4 года малышу - это то время, когда ребенок уже достаточно развит для различных физических нагрузок. Ну и ни для кого не окажется секретом, что в этом возрасте малыши очень любят бегать. Отличная для них игра, которая называется «Квач». Нужно выбрать одного ребенка, который будет догонять остальных. Когда ведущий настигает определенного малыша, он должен дотронуться до него и сказать: «ты - квач!», что означает, что ведущий сменился. Так играть можно практически до бесконечности, пока самим ребятам не надоест.

Игры для старшего детсадовского возраста

С возрастом детские подвижные игры усложняются. И для 5-6-летних малышей они будут еще более сложными, нежели для деток предыдущего возрастного периода. Однако в этом возрасте с малышами уже можно играть практически во что угодно: дети хорошо подготовлены физически, а их умственное развитие позволяет им выполнять условия практически любой подвижной игры.

«Два Мороза»

Дети любят все времена года одинаково. Поэтому хорошо с ними поиграть в так называемые зимние подвижные игры летом (т.е. в те игры, где можно вспомнить зиму). Для этой забавы нужно выбрать двух ведущих: Мороза - Красного Носа, а также Мороза - Синего Носа. Они становятся в центре площадки. Цель остальных деток: перебежать с одной стороны на другую так, чтобы Морозы к ним не дотронулись. Кого Мороз коснулся, тот остается на месте и считается замороженным. В таком случае ребенок должен раскинуть руки, чтобы мешать другим деткам перебегать на иную сторону. Играть можно до того часа, пока не останется один игрок, который и будет считаться победителем.

Ручеек

Просматривая подвижные игры для детей, почему бы не вспомнить такую забаву, как «Ручеек». Для этого детки разбиваются по парам. Пары должны встать друг за другом, взявшись за руки и подняв их кверху. Образовывается такой себе коридор, по которому будет бежать ведущий. Его цель: взять за руку понравившегося товарища и встать с ним в начало ручейка. Теперь освободившийся игрок становится ведущим. Игра может продолжаться так долго, пока малышам не наскучит.

Морская фигура

В какие можно играть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в «Морскую фигуру»? Для этого выбирается ведущий, который будет проговаривать следующие слова толпе деток:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура на месте замри!

При этом все детки должны замереть в виде морских обитателей: животных растений. Кто при этом засмеется - выбывает из игры. При желании фразу «морская фигура» можно поменять на словосочетание «лесная фигура» и т.д.

Прятки

Какие есть игры на улице (подвижные, веселые)? Почему бы не поиграть во всем знакомые прятки? Тем более что эта забава деткам очень нравится. Тут все просто: ведущий закрывает глаза, проговаривает определенную считалочку (например: 1-2-3-4-5, я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!). В это время все детки прячутся. Кого ведущий отыскал последним, тот и выиграл.

Волшебное слово

Какие можно придумать подвижные игры в группе? Почему бы не поиграть в волшебное слово? Для этого детки становятся в круг, а в центре него находится ведущий. Он должен давать команд игрокам. К примеру: «Все стали на одну ногу!» или «все закрыли глаза!». Если ведущий говорит волшебное слово «пожалуйста», данная команда должна выполняться. Если же волшебного слова не последовало, выполнять команду не нужно. Те, кто все таки послушал ведущего, не услышав волшебное слово, выбывает из игры.

«Красная шапочка, белое перо»

Почему бы не вспомнить уже давно существующие детские подвижные игры? Так, во все времена дети любили играть в «Красную шапочку, белое перо». Для этой игры дети разбиваются на две одинаковые команды. Каждая команда выстраивается в ряд и с помощью рук образует крепкую цепь. Теперь капитан должен прокричать команде-противнику: «Красная шапочка, белое перо! Вызываю (имя ребенка) и больше никого»! При этом цель вызванного игрока: с разбегу разбить цепочку из рук команды противника. Если это удалось, он забирает одного человека в свою команду. Если же нет, команда проигравшего теряет ход. Побеждает та группа ребят, где детей на момент завершения игры окажется больше.

Цвета

Какие еще существуют игры на улице подвижные? Дети могут поиграть в «Цвета». Для этого нужно выбрать одного ведущего. Он должен будет проговаривать следующую фразу «Все должны коснуться желтого цвета!». При этом детки должны дотронуться до желтого предмета, который находится поблизости. Это может быть разукрашенное колесо на площадке, курточка товарища, цветок. Кто не справился с задачей - выбывает. Далее ведущий называет следующий цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все цвета не переберутся.

Ловись рыбка

Просматриваем далее подвижные игры (5 лет деткам). Малыши могут поиграть в игру, которая называется «Ловись рыбка». Трое игроков берутся за руки, образуя такой себе невод. Их цель: поймать в невод рыбок (иных игроков). Пойманная рыбка становится частью невода и помогает ловить остальных. И так до последнего игрока.

Испорченный телефон

Весьма веселая игра для деток - испорченный телефон. Малыши становятся в ряд. Первый из них шепчет на ушко ближайшему игроку определенное слово. Тот передает далее услышанное. Весьма интересным окажется результат, который выдаст последний игрок. Он вряд ли совпадет с тем словом, которое шепнул первый игрок на ухо своему соседу.

День-ночь

Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий - Сова. Все остальные детки - полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся. Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы. Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться.

Поймать и угадать

Это весьма интересная подвижная игра для малышей. Тут нужно выбрать одного водящего, которому надо завязать глаза. Цель его: поймать игрока и по ощущениям угадать, кто же ему попался. Если водящий угадывает, его сменяет пойманный человек. Если нет, игра дальше продолжается.

Снежный бой

Это веселая подвижная игра, в которую можно играть в группе детского сада. Для этого надо предварительно из бумаги заготовить снежные комки. Чем их будет больше, тем лучше. Далее дети делятся на две команды. Воспитатель дает команду: «Бой!». В это время малыши должны перебрасывать комья на сторону, где находится другая команда. Побеждают те, у кого окажется меньше снежных комков.

Попрыгунчики

Для этой игры нужно выбрать одного водящего, который становится в центр круга, образованного иными игроками. Необходимый инвентарь: скакалка. Ведущий приседает и начинает крутить по кругу скакалку возле самого пола. Игроки же должны через нее перепрыгнуть. Кого зацепило - выбывает из игры. Каждый раунд идет на усложнение: высота прокручиваемой ведущим скакалки увеличивается.

Время чтения: 8 минут

Игра – эта важнейшая часть жизни маленьких детей. Посредством активных и подвижных игр ребята развивают в себе ловкость, мышление, проворность, выносливость, смекалку, всецело познают мир, находят друзей и учатся выстраивать отношения в команде, познают силу командного духа, преодолевают стеснительность. Особо полезно для малышей подвижное времяпрепровождение на воздухе.

Мы, как родители, обязаны учить своих отпрысков, знакомить с миром, с окружающей средой, в том числе обучать их различным детским играм, которые и сами так любили в детстве. Предлагаем вам различные полезные и веселые игры на свежем воздухе для детей, которые обязательно понравятся вашему малышу.

Летние игры

В летний период дети больше всего времени проводят на воздухе, играя с друзьями и товарищами. Это время необходимо использовать с максимальной пользой для здоровья и развития детей.

Игры с мячом

Возраст 1,5-3 года

  • «Прокати мяч». Данное упражнение направлено на развитие навык отталкивания, улучшает координацию движения, способствует развитию глазомера и внимания. Детки садятся на корточках друг против друга на расстоянии не более метра. Один игрок отталкивает мяч другому, тот в свою очередь ловит снаряд и прокатывает его обратно напарнику по игре. Усложнять игру можно, попросив ребят менять положение: сначала прокатывать мяч на корточках, затем стоя на одном и двух коленях, затем стоя на ногах, наклоняясь к мячу. Предложите малышам попытаться хлопнуть в ладоши после каждого отталкивания мяча.
  • «Мяч в ворота». Цель игры – научить ребенка координировано направлять мяч к цели. С помощью палок, скакалки, кеглей­ и т.д. обозначьте условные ворота на земле. Ребенок располагается на расстоянии двух-трех метров от цели. Наклонившись к ногам, малыш должен прокатить мяч по прямой линии, чтобы попасть в ворота.
  • «Ловим отскочивший мяч». Задача данной забавы – научить ребят ловить мячик, изменивший направление. Дите становится напротив стены на ровной площадке. Затем кидает мяч, после чего отскочивший и стукнувший в землю снаряд, необходимо поймать. По мере взросления ребенка в дальнейшем его можно будет научить перепрыгивать через отскочивший мяч, а не ловить его.

Возраст от 3 лет

  • «Я знаю». Данная игра позволяет детям научиться выполнять одновременно несколько задач и концентрировать свое внимание. Особо любима такая забава девочками. Необходимо отбивать мяч рукой от земли (по принципу баскетбольных постукиваний) и при этом говорить: «Я знаю пять …». Далее надо назвать имена девочек, имена мальчиков, названия городов, стран, цветов, планет и т.д. Как только игрок не успевает назвать слово при отбивании мяча, он проигрывает, уступая ход другому участнику.
  • «Десятки». Это развлечение больше любят мальчишки, хотя и некоторые активные и подвижные девочки не отстают от них. Также понадобиться относительно ровная площадка и стена. Об стену необходимо ударить мяч сначала 10 раз по принципу волейбольного броска, затем 10 раз, ударяя по снаряду ладонями снизу. После этого по пять раз мяч необходимо бросить сначала под правую, а затем под левую ногу так, чтобы он, отскочив от земли, ударился об стену, а игрок должен его поймать. Далее необходимо стать спиной к стене и 10 раз бросать мяч между ног так, чтобы он отскакивал от земли и ударялся об стену, а игрок ловил его. И последнее упражнение в данном цикле – 5 раз выполнить отбивание мяча прямой рукой об стену, не ловя при этом снаряд.

Возраст от 5 лет

  • «Вышибала». Для этого развлечения понадобиться группа детей. Двое игроков располагаются по краям площадки, остальные – в ее центре. Задачей центральных игроков является увернуться от мяча, который поочередно будут бросать двое крайних игроков. В кого мяч попадет, то выбывает из поля. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.
  • «Мяч под планкой». В центре игровой площадки становятся двое участников, которые держат планку (палку) на высоте 50 см от земли. Перпендикулярно планке на расстоянии 3-5 м от нее нужно провести две линии, которые будут обозначать пределы поля. Третий игрок ударом ноги отбивает мяч так, чтобы он прокатился под планкой и при этом не выкатился за пределы очерченного игрового поля. Затем ведущий игрок меняется с одним из тех, кто держал планку, и так по очереди.

  • «Квач» — самая популярная и распространенная подвижная детская игра. Одни участник назначается «квачом», его задача – поймать кого-то из убегающих игроков. Тот, кто был пойман, становится «квачом».
  • «Классики». В эту игру, если не играют все дети, то хотя бы ее знают. В летнее время асфальт во всех дворах разрисован «классиками». Мелками необходимо начертить рядом друг с другом два столбика клеток, в центре которых по кругу написать цифры от 1 до 10. Игрок бросает плоский камешек на первый классик и, прыгая на одной ноге, пытается толкать камешек перед собой так, чтобы ни нога, ни камешек не попали на линии классиков. Как только все 10 классиков были пройдены, игра повторяется, но уже начинается со второго классика. Выигрывает тот, кто безошибочно пройдет все 10 классов.
  • «Птички в клетке». Чем больше ребят будет­ принимать участие в этой забаве, тем веселее. Одна часть детей образуют круг, взявшись за руки – это будет клетка. Другие детки бегают вокруг клетки, махая ручками-крылышками. Ведущий говорит: «Открыть клетку». Ребята в кругу поднимают сомкнутые руки, а игроки-птички залетают в клетку и тут же устремляются обратно. Ведущий быстро говорит: «Закрыть клетку». Те «птички», которые не успели вылететь из клетки, встают в круг и увеличивают размеры клетки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все «птички».

Игры-соревнования

  • «Зайка попрыгайка». Дети становятся на одной линии и выполняют по три прыжка на двух ногах, какой «зайчик» прыгнет дальше всех за эти три движения, тот и победитель.
  • «Кто дольше». По команде ведущего игроки поднимают одну ногу, согнув ее в коленях, руки держат на поясе, глаза закрытые. Цель игры – простоять на одной ноге дольше всех. ­
  • «Сороконожка». Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста, которые уже достаточно умело могут координировать свои движения. В забаве принимает участие две команды по одинаковому количеству игроков. Дети выстраиваются в шеренгу по росту от самого низкого до самого высокого. Участники присаживаются на корточки и левую руку просовывают себе между ног, хватают ее правую руку участника, что находится позади. И так все дети должны сцепиться в «сороконожку» правой рукой за впередистоящего игрока, а левой за игрока позади. По команде ведущего обе «сороконожки» должны добраться по прямой до указанной цели, которая располагается на расстоянии 25-30 м. Участники должны передвигаться на корточках, не расцепляя руки. Если «сороконожка» распадется, игроки должны остановиться, соединиться руками и продолжить путь. Выигрывает та команда, которая первой доберется до финиша.

Конечно, осенняя слякоть и холодный ветер не способствуют активному времяпрепровождению на свежем воздухе. Но редкие теплые осенние деньки нужно обязательно ловить и выходить с детьми на прогулки, чтобы познакомить своих малышей с золотой порой и весело поиграть.

  • «Раз каштанчик, два каштанчик». Цель игры – познакомить ребенка с природой и обучить счету. В корзинку или ведерце собирайте с малышом упавшие с дерева каштаны и приговаривайте при этом: «Раз каштанчик, два каштанчик и т.д.». Подойдите к дереву и покажите дитю, в каком «домике» живут каштаны. Знакомьте ребенка с окружающей природой, собирайте различные по форме листики. Изучайте новые цвета: золотистый, багряный, темно-желтый и т.д.
  • «Поймай листочек». Взрослый поднимаем руку с листиком на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый делает «листопад», отпуская лист, первый поймавший его игрок – победитель.
  • «Птички в гнездышках». На земле чертятся круги-гнезда для птичек в количестве на один меньше, чем игроков. Один ведущий игрок говорит: «Птички, в гнездышки». Все игроки сидят по кругам, после этого ведущий произносит: «Птички, на волю». Игроки «вылетают» из своих гнездышек и порхают вокруг. По команде «Птички, в гнездышки» все возвращают в очерченные круги, но при этом и ведущий занимает себе «гнездо». Игрок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Зима дает огромный полет для детского уличного творчества. Конечно же, маленьким непоседам не обойтись без вашей помощи, поэтому погожим зимним днем, когда на улице выпало много-много снега, всей семьей отправляйтесь на прогулку.

  • «Катание на санках». Пожалуй, нет более увлекательного и веселого зимнего развлечения, чем катания с горки на санках. Совсем маленькие детки должны кататься в санках с кем-то из взрослых. Иначе забава может закончиться плачевными результатами.
  • «Полет ангела». Покажите своему чаду, как на снегу можно изобразить полет ангела. Ложитесь в снежный сугроб, а затем захлопайте по сторонам руками и ногами, описывая ангельскую форму.
  • «Юные следопыты». На снегу прекрасно отпечатываются различные следы, чем это не повод поиграть в маленького следопыта. Ребенок ходит ножками по снегу, исследует оставленные следы, затем сравнивает их с вашими большими и широкими. Давайте найдем следы собачки и посмотрим, чем они отличаются от человеческих. А может вам посчастливится отыскать следы белочки, кошки, различных птичек – это, несомненно, доставит ребенку массу удовольствия.
  • «Снежная лепка». Конечно же, одним из самых распространенных занятий во время зимних прогулок является лепка из снега. С детьми вы можете слепить от банального снеговика до причудливой черепахи или даже неведомой зверушки. Хотите сделать что-то более экстравагантное? – Установите снеговика вверх ногами. Также забавно смотрятся странные человечки или существа, вылепленные на скамейках.
  • «Цветное рисование по снегу». На прогулку захватите с собой пищевые красители или же краску гуашь. В пластиковый стаканчик наберите небольшое количество воды (также захваченной из дома), в воде разведите небольшое количество красителя или краски. Разбрызгивая цветную воду по снег, можно получить оригинальные и забавные рисунки. Можно также направлено рисовать цветной водой, набранной в пипетку. Таким способом можно нарисовать от простеньких цветочков и солнышек до настоящих сказочных сюжетов.
  • «Постройка снежных замков». Научите ребенка строить снежную крепость. Плотно утрамбовывайте снег в ведерке или другой форме, после чего из полученных снежных блоков выстраивайте замки, крепости и другие сооружения. Такое занятие обязательно понравиться вашему малышу и увлечет в процесс постройки всех членов семьи.

Весенние игры

Весной мы продолжаем ребенка знакомить с природой, с особенностями природных явлений, которые присущи только этому времени года.

  • «Кораблик по ручью». Находите с дитем ближайший ручеек и запускайте по нему кораблик. Конечно же, кораблик необходимо будет построить предварительно дома, к этому занятию обязательно привлеките малыша.
  • «Бобровая платина». На том же ручейке из веточек и других подручных материалов можно соорудить подобие платины, как это делают бобры. Акцентируйте внимание ребенка на том, как скапливается жидкость в месте постройки.
  • «Маленький огородник». Никто не говорит о том, чтобы идти с дитем вспахивать поле. Но даже в густозаселенном городе можно найти место, в котором можно высадить дерево или куст. Это пойдет на пользу не только окружающей среде, но и развитию вашего ребенка.

В общем, игры на свежем воздухе с детьми могут быть интересными и увлекательными не только для подрастающего поколения, но и для взрослых. Главное – это ваше желание и фантазия.

Подборка игр для организации прогулки детей

"ЗДРАВСТВУЙТЕ".

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного из игроков. Водящий и играющий, кото-рого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встре-тившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте!" Можно назвать ещё своё имя (это обговаривается в условиях игры). Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

"СВЕТОФОР".

На площадке надо начертить две линии на расстоянии 5 - 6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно по середине спиной к играющим. Он называет какой-нибудь цвет. Если у играющих присутствует этот цвет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего. Если у игрока нет такого цвета, то водящий может осалить перебегающего игрока. Осаленный становится водящим.

"ТРОПИНКА".

Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

"ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЗАМОК".

Играющие делятся на две команды. Первая - должна расколдовывать "замок", а вторая - помешать ей в этом. "Замком" может служить стена или дерево. Около "замка" находятся "главные ворота" - ребята из второй команды с завязанными глазами. Игроки, которые должны расколдовывать "замок" начинают двигаться по площадке по команде веду-щего к главным воротам. Их задача - незаметно дойти до ворот, пройти сквозь них и дотронуться до "замка". При этом игра считается оконченной. Но задача второй команды осалить тех, кто движется к "замку". Те, кого осалят, выбывают из игры. По окончании игры команды меняются ролями.

" ГНЁЗДЫШКО ".

Дети приседают на корточки в кругу, взявшись за руки - это "гнёздышко". Внутри сидит "птичка". Снаружи летает ещё одна "птичка" - ведущий и даёт команду "Птичка вылетает!" "Гнездо" рассыпается, и все летают, как птицы. Ведущий командует: "В гнездо!" Все опять приседают. Кто не успел, тот становится ведущим.

"ЗАЯЦ БЕЗ ЛОГОВА".

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это "домики зайца". Выбирают двое водящих - "заяц" и "охотник". "Заяц" должен убегать от "охотника", при этом он может спрятаться в домик, то есть встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится "зайцем" и убегает от "охотника". Если "охотник" осалит "зайца", то они меняются ролями.

"САНТИКИ-ФАНТИКИ ЛИМПОПО".

Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на не большое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет "показывающим движения". Этот игрок должен будет показывать различные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.) Все остальные игроки повторяют движения за ним. Задача водящего - определить, кто будет показывать движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры ребята хором произносят слова: "Сантики-фантики лим-по-по…". В незаметный для водящего момент показывающий меняет движение, все должны быстро тоже поменять движение, чтобы не дать водящему догадаться, кто ими руководит. Игра продолжается, пока показывающий не будет обнаружен.

"ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ".

На расстоянии 1-1,5 м начертите две параллельные линии. От них отмерьте по 4-5 м и начертите ещё две линии. Первые две линии - это линии старта, вторые - "домики".

Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий, то есть на расстоянии 1 - 1,5 м. Команд две, одна из них - "воробьи", а другая - "вороны". Ведущий встаёт между командами и называет слова: "воробьи" или "вороны". Если ведущий сказал "вороны", то вороны до-гоняют воробьёв, которые пытаются убежать за вторую линию. Если ве-дущий говорит "воробьи", то воробьи бегут и ловят ворон. Игра заканчи-вается, когда в команде не останется ни одного играющего.

"НЕВОД".

Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присое-диняется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра про-должается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

"КАПКАНЫ".

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их. Это капканы, они располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По команде ведущего (хлопку, слову и т.д.) капканы "захлопываются", то есть, ребята, образующие капканы, опускают руки. Те играющие, которые попались в капканы, образуют пары и сами становятся "капканами". Победителем оказывается тот, кто не попадёт ни в один из капканов.

"ВОДЯНОЙ".

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:
"Водяной, водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку
1, 2, 3".

Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

"БЕЛКИ НА ДЕРЕВЕ".

Все играющие - "белки", они должны стоять около дерева и держаться за него. Между деревьями бегает "собака" - водящий. "Белки" перебегают от дерева к дереву, а "собака" должна поймать кого-нибудь или другой вариант: "собака" должна занять место одной "белки".

"МИГАЛКИ".

Все игроки стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнёра. Он должен посмотреть в глаза одного из стоящих в кругу игроков и подмигнуть ему. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому, что игрок, стоящий за ним, может удержать его. Если он успеет сделать это, все остаются на своих местах. Если же игрок успевает убегать, то оставшийся без пары игрок сам становится водящим.

"САЛКИ".

Выбирается один водящий, который должен догонять и осаливать игроков. Осаленный игрок тоже становится водящим, при этом он должен бегать и держаться одной рукой за ту часть тела, за которую его осалили. Победителем становится тот, кого не поймали водящие игроки.

"ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА".

Играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник - "голова", "последний - хвост" дракона. Голова должна дотронуться до него.

"ШКОЛА РАЗВЕДЧИКОВ".

(Мини- зарничка)

Один из участников - командир (ведущий), остальные "разведчики". Командир перед началом игры даёт команду построиться в линейку и знакомит детей с теми заданиями, которые они должны будут выполнить.
"ПАРАШЮТИСТЫ" - дети стоят на бревне, приседают, затем поднимают руки вверх, встают и прыгают с бревна.
"ЧУЖОЙ ПАТРУЛЬ" - Чтобы избежать неприятеля все прячутся за деревьями и кустами и бесшумно передвигаются определённое ведущим расстояние.
"ПОГОНЯ" - разведчики спасаются от неприятеля, превращаются в зайчиков, скачут. За ними гонятся собаки, дети тоже становятся собаками, громко лают, рычат, прогоняют чужих собак.
"ВОЗВРАЩЕНИЕ" - разведчики успешно выполнили задание и возвращаются домой. Сначала они плывут по реке (изображают греблю на лодках), затем летят на самолёте и выбирая место для посадки устраиваются на "аэродроме".

"ЖМУРКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ".

Водящему закрывают глаза. Кто-то из участников крутит его на месте. При этом можно произнести скороговорку: - "На чём стоишь?" -"На мосту". - "Что ешь?". "Колбасу". - "Что пьёшь?". -"Квас". - "Ищи мышей, а не нас".
После этих слов дети разбегаются по комнате. "Жмурка" на ощупь должен отгадать, если кого-нибудь поймает.

"ЛИПУЧКА".

Участники игры бегают по команде взрослого. Двое водящих, держась за руки, пытаются поймать убегающих участников игры. При этом они приговаривают: "Я липучка - приставучка, я хочу тебя поймать!". Каждого пойманного участника "липучки" берут за руку, и он тоже вместе с ними становится водящим. Затем к ним присоединяется четвёртый игрок и т.д.

"КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК".

Дети встают друг за другом в шеренгу. Каждый участник держится за плечи впереди стоящего. В таком положении, "змейкой", они преодолевают различные препятствия, выполняют задания ведущего,
НАПРИМЕР:
- Перейти через кочку
- Пройти через бревно
- Перепрыгнуть через лужу
- Обогнуть " широкое озеро "

При выполнении заданий дети не должны отцепляться друг от друга.

"РЫБАЧОК И РЫБКИ".

На площадке чертится большой круг. Один из играющих - "рыбачок", находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: "Рыбачок, рыбачок, поймай нас на крючок".
На последнем слове рыбачок вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманный становится рыбачком и идет в центр круга.

"НАЙДИ ПЛАТОК".

Все участники встают в круг. Выбирается водящий, он становится в центре круга. Одному из играющих даётся в руки маленький платок. Он его передаёт другому, стоящему рядом, но так, чтобы не заметил водящий. У кого водящий заметит платок, тот и становится водящим.

"КОТ ИДЁТ".

Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается "дом кота", а по сторонам - "норы мышек". Роль кота играет ведущий. Игра начинается с присказки, которую произносит учитель:
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей!

"Мышки" вылезают из "норок", бегают, прыгают, повторяют хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та
Нет усатого кота!

Но вот учитель подаёт сигнал: "Кот идёт!". Все мышки должны замереть и не двигаться. "Кот" обходит "мышей" и забирает к себе в дом тех, кто пошевелился. Смелые "мышки" за спиной кота могут шевелиться, но должны замереть, как только кот повернётся в их сторону. Учитель говорит: "Кот ушёл!" и мышки снова оживают.

"ПЛАТОЧЕК - ЛЕТУНОЧЕК".

Выбирается водящий, он считает: 1, 2, 3! - все участвующие в игре разбегаются в разные стороны. У одного из них в руке платочек, завязанный узелком. Водящий старается догнать игрока, у которого в руках находится платок и запятнать его. Играющие на бегу могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадёт на землю, то игра прекращается. Она продолжается вновь, как только платочек поднимут с земли.

"АЙСБЕРГИ".

Ведущий рисует на асфальте три круга разной величины (большой, средний, маленький) или раскладывает на полу ватманы, чтобы в них могли поместиться все участники игры. Все игроки свободно и хаотично движутся по площадке. По команде ведущего "Айсберги" все должны поместиться на выделенном пространстве. Кто заступает на край, тот выбывает из игры. Во время продолжения игры доступная площадь постепенно сокращается, в конце остаётся самый маленький круг.

«Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

«Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах - «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».

На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные - «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

«Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

«Зайцы и волк»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Одного из играющих выбирают «волком». Остальные - «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают - не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне - «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

Кот, кот, на чем стоишь?

На мосту.

Что в руках?

Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

«Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

« Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость.

Ход игры: Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

«Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.

Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

«Кто скорее соберет?»

Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

«Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.

Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.

«Такой листок - лети ко мне»

Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход игры: Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Пчелки и ласточка» (русская народная)

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!

Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.

Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

«Песенка стрекозы»

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:

Я летала, я летала, устали не знала.

(Плавно взмахивают руками.)

Села, посидела, опять полетела.

(Опускаются на одно колено.)

Я подруг себе нашла, весело нам было.

(Плавные взмахи руками.)

Хоровод кругом вела, солнышко светило.

(Водят хоровод.)

«Кот на крыше»

Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети становятся в круг. В центре - «кот». Остальные дети - «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом - норку, куда «кот» не имеет права забегать.

«Журавль и лягушки»

Цель: развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Ход игры: На земле чертится большой прямоугольник - река. На расстоянии 50 см от нее сидят дети-«лягушки» на кочках. Позади детей в своем гнезде сидит «журавль». «Лягушки» усаживаются на кочки и начинают свой концерт:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

И, надувшись, как пузырь,

Стали квакать из воды:

«Ква, ке,ке,

Ква,ке,ке.

Будет дождик на реке».

Как только лягушки произнесут последние слова, «журавль» вылетает из гнезда и ловит их. «Лягушки» прыгают в воду, где «журавлю» ловить их не разрешается. Пойманная «лягушка» остается на кочке до тех пор, пока «журавль» не улетит и не вылезут «лягушки» из воды.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Все ребята-«зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель: -

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.

«Жмурки с колокольчиком»

Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Ход игры: Одному из детей дают колокольчик. Двое других детей - жмурки. Им завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком убегает, а жмурки его догоняют. Если кому-то из детей удается поймать ребенка с колокольчиком, то они меняются ролями.

«Воробушки»

Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: «В гнезде воробушки живут и утром рано все встают», дети раскрывают глаза, громко говорят: «Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик! Так весело поют». После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: « В гнездышко полетели!» - возвращаются на свои места.

«Зайка»

Цель: развивать ловкость, быстрый бег.

Ход игры: Выбираются 2 ребенка: «зайчик» и «волк». Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом - «зайчик». В кругу «волк». Дети ведут хоровод и произносят стихотворение. А «зайка» прыгает за кругом:

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка!

«Волк» старается выбежать из круга и поймать «зайчика». Когда «зайчик» пойман, игра продолжается с другими игроками.

«Лисичка и курочки»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т.д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.

Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

«Зайцы и медведи»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 - начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

«Где мы были»

Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!» Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать - снова водит.

«У медведя во бору»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

«Перелет птиц»

Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала.

Ход игры: Дети стоят в одном углу участка - они птицы. В другом углу - скамейки. По сигналу педагога: «Птички улетают!», дети, подняв руки, бегают по площадке. По сигналу: «Буря!», бегут к скамейкам и садятся на них. По сигналу взрослого: «Буря кончилась!», дети слезают со скамеек и продолжают бег.

«Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала - воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

«Ловишка, бери ленту!»

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя" «Раз, два, три. В круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS