Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Скачать классный час день театра. Классный час - час театрального мастерства |
«Ты пришёл в театр…» Классный час в начальной школе Суслова Наталья Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова г. Тутаев Ярославская обл.Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов. Цель: знакомство детей с правилами поведения в театре. Задачи: - дать первоначальные сведения о профессиях людей театра, назначении некоторых театральных помещений; - развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память; - прививать навыки культурного поведения в общественных местах и стремление к осознанному их выполнению; интерес и любовь к театру; уважение к труду людей разных профессий. Оборудование: театральные билеты, программы; презентация. 1. Начинаем очередное занятие в «Школе этикета». - Прочитайте: ЭТИКЕТ. Что это означает? (правила поведения) Сегодня познакомимся с правилами культурного поведения и вежливого обращения с окружающими в одном учреждении. Учимся быть внимательными, наблюдательными, воспитанными. 2. - В каких культурно-просветительных учреждениях нашего города, области вы были с родителями? Чтение на доске: КИНОТЕАТР, ЦИРК, МУЗЕЙ, ТЕАТР, ТРАНСПОРТ Выставка, кино, спектакль, представление - Что общего в значении этих слов? (общественные места) - Найдите «лишнее» слово. Почему? (транспорт) - Дайте общее название оставшимся понятиям. (культурно- просветительные учреждения) Соотнесите эти слова со словами правого столбика. Прочитайте их, соедините стрелками. 3. Герои на картинке: мальчик с девочкой. - Наши друзья, Маша и Саша, спорят. Давайте послушаем, о чём? Маша: - Я считаю, что во всех общественных местах необходимо соблюдать правила этикета. Саша: - А я считаю, что достаточно только правил дорожного движения. - Кто из них прав? Почему? 4. Догадайтесь, о каком культурно - просветительном учреждении идёт речь: «Вы входите в зал. Гаснет свет, открывается занавес – и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам – или незнакомые – герои сказок, любимых книг…» Чу-чу-чу – я смотреть … (спектакль хочу) Звенит 3 звонок. – Сейчас начинается представление. (Можно показать инсценированное представление) - Давайте поблагодарим артистов за чудесную игру. Аплодисменты! (кричат «Браво! Бис!») - Объявляется антракт! Что это такое? (перерыв) Анализ спектакля: - Как назывался спектакль? - Кто играл лучше всех? - О чём спектакль? Каков был замысел режиссёра? ИТОГ: - Давайте вспомним, чему вы научились сегодня в «Школе этикета»? (дети делятся на 2 группы, задания распечатать) 1 группе: Какие действия недопустимы во время просмотра спектакля? (выделить) Аплодировать, шуршать, толкаться, смотреть, огорчаться, улыбаться, бегать, жевать. 2 группе: Соотнести слова: фойе, режиссёр, актёр, гардероб, зал, художник, касса с понятиями: профессия, помещение. - Наше занятие подходит к концу. С чем и кем мы сегодня познакомились? Вам понравилось? Творческая работа: придумать и нарисовать свои знаки, которые показывают, что недопустимо делать в театре. А что такое театр? Теа́тр
(греч. слово), основное значение - место для зрелищ; Ребята, кто- нибудь знает историю возникновения театра? Очень, очень давно в Греции в городе Афины был построен первый театр для представлений, он был не таким, как сегодняшние театры. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали актеры. Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, они играли все роли, в том числе и женские. Актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Старейшим театром были игрища народных лицедеев - скоморохов. Скоморохи, участвуя в обрядах, вносили в них мирское, светское содержание. Скоморошить - петь, плясать, разыгрывать сценки, играть на музыкальных инструментах и лицедействовать мог всякий. Но скоморохом-умельцем становился и назывался только тот, чье искусство выделялось своей художественностью. То же самое происходит и в современном театре - театров много, но всеобщую любовь получают лишь те, где актеры блестяще владеют своим искусством. В Москве много театров: музыкальные и драматические, классические и современные, театры для взрослых и детей. А какие театры, которые находятся в нашем городе, вы знаете? 2) Музыкальный театр "Новая опера" 3) Кукольный театр им. С. Образцова 4) Музыкальный театр имени К. Станиславского и В. Немировича -Данченко 5) ТЮЗ(Театр юного зрителя) 6) МХАТ им. М.Горького 7) театр кошек Ю.Куклачева А всего в Москве 129 театров, Обо всех театрах мы поговорить не успеем. Поэтому поговорим о самых главных. Во-первых, это конечно, Большой Театр (полное название Государственный академический Большой театр России), Первых зрителей он принял 30 декабря 1780 года. Построен театр по плану Розберга. На его примере давайте разберемся, как устроен зрительный зал. Это необходимо знать, чтобы найти свое место согласно купленному билету. Давайте рассмотрим билет. В билете кроме названия театра и спектакля, даты и времени начала, указаны уровень, ряд и место в зале. Уровни кресел делятся на:
балкон. За все время существования Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений. Это оперы и балеты великих композиторов Джузеппе Верди, Рихарда Вагнера, Сергея Васильевича Рахманинова, Сергея Сергеевича Прокофьева. Особенно заметную роль в истории Большого театра сыграли оперные и балетные постановки по произведениям Петра Ильича Чайковского. Самыми известными его балетами поставленными в этом театре были: Щелкунчик, Спящая красавица, Лебединое озеро и др. С именем Большого связаны имена таких светочей российской и мировой культуры, как композиторы Антон Григорьевич Рубинштейн, Сергей Васильевич Рахманинов, Дмитрий Дмитриевич Шостакович, певцы Сергей Яковлевич Лемешев, балерины Галина Сергеевна Уланова, Майя Михайловна Плисецкая и многие другие. И в наше время Большой театр остается главной сценой России и одной из величайших театральных площадок в мире. 2) Рядом с Большим находится Малый театр. Малый театр, ещё его называют домом Островского, это драматический театр Этот театр сыграл выдающуюся роль в развитии русской национальной культуры. Современное поколение артистов и режиссёров Малого театра опирается на богатые традиции и опыт великих предшественников: Михаила Семеновича Щепкина, Павла Степановича Мочалова, Прова Михайловича Садовского, Марии Николаевны Ермоловой и др.. Сегодня, как и раньше, ставятся пьесы А.П. Чехова, Л.Н. Толстого, А.Н.. Островского. Его талантливая и творческая труппа в каждом сезоне выпускает 4-5 новых спектаклей. Малый театр включен в список особо ценных культурных объектов нашей страны, наряду с Большим театром, Третьяковской галереей, Эрмитажем. Итак, если вы запомнили уровни расположения мест в театре, то найти ряд и место будет несложно. Мы сегодня познакомились с разными видами театральных представлений и с разными театрами, в которых они проходят. Но в какой бы театр мы ни пошли, мы должны уметь правильно себя вести, чтобы не выглядеть дикими и невоспитанными. А теперь давайте познакомимся с правилами поведения в театре. У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Расчесывать волосы нужно в туалетной комнате. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб. Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. На какое место мы будем садиться, на любое? Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника. В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, - не мешай другим зрителям. Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10-15 минут. Вот мы вспомнили правила поведения зрителей, а теперь давайте познакомимся с жизнью театра со стороны актера. Сейчас я предлагаю вам поиграть в театр. Мы разделимся на 2 группы. 2 группа- вы художники, ваша задача придумать и нарисовать афишу к нашему спектаклю. (Афиша- это красочное объявление о каком-либо спектакле, концерте, лекции. На афише можно найти информацию о том, где будет зрелище, какое, когда). А чтобы её там найти, вы должны её там разместить. Рассказчик: Как то раз посадил Дед репку. Дед: «Расти, расти, репка сладкая! Расти, расти, репка крепкая! Расти, расти, репка большая!» Рассказчик:
И выросла репка БОЛЬШАЯ – ПРЕБОЛЬШАЯ! (Рассказчик поднимает руки и показывает, какая репка большая). Пришел Дед к репке, стал ее тянуть. Дед (машет рукой): «Бабка, помоги мне репку дергать!» (Бабка хватается за Деда. Они тянут репку, вместе раскачиваясь туда-сюда). Дед:
Ох! Рассказчик: Бабка (машет рукой): «Внучка, помоги репку дергать!» (Внучка хватается за Бабку, и они вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается). Дедка:
Ах! Рассказчик: Тянут – потянут, а вытянуть не могут. Внучка(машет рукой): «Жучка, помоги нам репку дергать!» Жучка: Аф-Аф-Аф! (Перебирает руками как лапками. Жучка хватается за Внучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается) Бабка:
Ах Жучка: «Кошка, помоги нам репку дергать!». (Кошка хватается за Жучку, и они все вместе пытаются вытянуть репку. Репка не поддается). Бабка:
Ах! Кошка: «Что ж, нам осталось только одно: позвать мышку». Все: «МЫШКУ? Кошка: «Мышка, помоги нам репку дергать!» (Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку. Репка выдергивается.). Рассказчик (хлопает в ладоши): «Вытянули репку!» (Дедка, Репка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка берутся за руки и кланяются зрителям). Время закончилось. Я приглашаю к доске сначала группу с готовой афишей. Расскажите, что вы на ней изобразили и почему? Вы бы пошли на такой спектакль с такой афишей. Молодцы, ребята! Спасибо, занимайте свои места в партере. Сейчас будем смотреть наш мини-спектакль. «Театр уж полон, ложи блещут; Партер и кресла – все кипит…» Итак, начинаем. Третий звонок. . Занавес. Молодцы! В театре принято выражать свой восторг возгласом: «Браво!» и аплодисментами. Итак, ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали, чему хоть немного научились. Где зародился театр как искусство? Можно ли назвать Москву мировым культурным центром и почему? Какие московские театры известны во всем мире? наиболее близко к сцене? партером?) Какие правила поведения в театре вы запомнили? (Как нужно одеваться в театр? Как правильно пройти на своё место? Как вести себя во время спектакля? На какое место надо садится в зале?) Цели внеклассного мероприятия: – обучающая: познакомить учащихся с
театральным искусством; Подготовительная работа: – по возможность сходить с ребятами в театр,
устроить экскурсию по зданию театра, встретиться
с актерами; Оформление и оборудование: – украсить кабинет театральными масками; ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Театр – искусство сцены – родилось в
глубокой древности. Ему ни раз предрекали гибель,
но он каждый раз выживал – выдерживал
конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением,
и с компьютером. Преодолевая границы и языковые
барьеры, оно являет миру новые открытия.
– Театр – это не только вид искусства, но и
здание, куда мы приходим на спектакли. Здание
театра: зрительный зал, фойе и волшебное
закулисье удивительный мир. Ребята собирают разрезную картинку (Приложение 1 ) – А.С. Пушкин считал, что театр родился на площади для народного гуляния. Истоки театра уходят в народное творчество, и прежде всего в обряды. Прощаясь с надоевшей зимой, люди сжигали ее чучело, встречали весну, задабривали богов. Игра «Кострома» (проводы зимы) Выбирается один ведущий – Кострома. К нему по очереди приходят в гости и зовут с собой играть, в поле работать, песни петь и т.д. А Кострома придумывает себе болезни, изображая плохое самочувствие, на что гости должны предложить ей лекарство. Кострома постепенно умирает.
– Обряды были своеобразной игрой – представленьем. Ее развили первые профессиональные артисты на Руси – скоморохи. «Веселые люди» путешествовали между городами и выступали везде, сцена им не требовалась, а текст придумывали во время игры. Дети делятся на две команды. Каждая команда готовит инсценировку сказки «Маша и медведь»: 1. Скоморохи с дрессированным медведем и
другими животными – Театр существовал и развивался не только на Руси, но и во всем мире. Самый первый театр зародился во времена античности в Древней Греции. Одна эпоха сменялась другой, изменялся и театр. Ребята делятся на 6 групп. Каждой группе дается название эпохи, необходимо найти карточки с характеристиками театра (отличаются по цветам: название времени совпадает по цвету с описанием театра). Собрав карточки, учащиеся рассказывают об особенностях театра того или иного периода (по ходу выступления учитель вносит дополнения).
– Таким был зарубежный театр. А как изменился русский театр со времен скоморохов, вы узнаете, разгадав кроссворд. Две команды отгадывают кроссворд (Приложение 3 ) – В ключевом слове получите: основатель Московского Художественного театра, основоположник драматического искусства в России В конце мероприятия всем участникам раздаются сувениры – монетки, служившие входными билетами в античном театре ( Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Светиловки Сценарий составила: учитель русского языка и литературы Чалая М.В. Цели внеклассного мероприятия: – обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством; – воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива. Оформление и оборудование: Презентация о театральном искусстве. Театральные афиши, программы. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске. В правом углу доски театральный словарик: Гардероб Оркестровая яма Дарить цветы Аплодисменты ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Театры всякие бывают, – Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Вступительная часть: Слово учителя Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого. В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид уже склонились над колыбелью театра. (слайд 3) Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,- но ничто не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами. Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции. Древнегреческий театр. (слайд 4,5) Алина. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса. Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра. Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Декораций не было, не было и занавеса. (слайд 6, 7, 8, 9) У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия. Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса. В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1- ые спектакли. Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры , а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра. Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену. Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня. Ира Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться сверху или «проваливаться» под землю. Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост. На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10) Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать. (слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство». Карина. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было. Перед началом представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около 400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12) Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители. Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги. Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги. Рита. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены на все языки мира. В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра». 2
. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей. Мы первый раз сюда пришли, На стене появилось пятно. Сей жанр родился в США. От латинского слова «танцевать» Все девять муз объединились, Жест – главнее, чем слова, Здесь не актеры, а певцы – Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир. 4. Благовещенский театр (слайд 21, 22, 23) Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа императора Александра II об учреждении города на Амуре - то есть в 1860 году. 5. Театральные афиши, программки (слайд 24, 25) 6. Конкурсы: (слайд 26) 1. Блиц – опрос Театральное представление. (Спектакль) Первое публичное выступление. (Дебют) Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг) Нужное для игры на сцене оформление лица. (Грим) Разговор между двумя лицами. (Диалог) Первые места в зрительном зале. (Партер) Возгласы, требующие повторения. (Бис) Повторение, повторение. (Репетиция) Предварительное объявление о спектакле. (Анонс) Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер) Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес) Краткий перерыв между действиями спектакля. (Антракт) Специальная накладка, скрывающая лицо, с вырезами для глаз. (маска) Актер пьесы. (Драматург) Заменитель основного исполнителя роли. (Дублер) Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик) Тот, кто подсказывает актерам текст роли. (Суфлер) Поставщик спектакля. (Режиссер) Первое представление нового спектакля. (Премьера) Театральная осветительная аппаратура, установленная на полу сцены вдоль ее переднего края. (Рампа) Драматическое произведение для спектакля. (Пьеса) 2. Изобразить стихотворения (одна команда изображает, другая отгадывает): А) Идет бычок, качается, вздыхает на ходу. В). Зайку бросила хозяйка. Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. 3. «Ну и мимика!». Конкурс с масками. 7.Мастер – класс по изготовлению театральной маски. 4. Как вы уже узнали, особенностью древнегреческого театра было то, что актеры играли в масках. Что же такое маска? Маска – специальная накладка с вырезами для глаз и рта, надеваемая на лицо, изображение в виде человеческого лица, звериной морды, бога или духа и т.д. Давайте попробуем сделать маски для Древнегреческого театра. Они могут выглядеть так. Учитель показывает две заранее сделанные из бумаги маски. Ребята определяют, что они выражают разные эмоции. Одна грустная (маска трагедии), вторая веселая (маска комедии). Вы сами решите, какую маску вам сделать, грустную или веселую? 5. Изготовление масок. 8. Подведение итогов классного часа. Классный час "Мы и театр" разработан для детей 1 класса, где акцентируется внимание на знакомство обучающихся с историей возникновения театра, даются представления о различных видах театрах и их особенностях, учащиеся знакомятся с правилами этикета в театрах. Материал занятия преподносится в интересной форме: используются стихотворения, проигрование ситуаций, инсценировка, обсуждения поступков героев; акцентируется внимание на практическую сторону занятия "Займи свое место", подведение итогов классного часа проводится в форме игры "Театральные билеты, на протяжении всего мероприятия идет презентация. Цели: · Познакомить детей с историей возникновения театра, дать представления о различных театрах в родном городе, вспомнить профессии людей, работающих в театрах, познакомить с правилами поведения в театре, повторить правила этикета при общении; · Способствовать развитию речи, мышления, памяти; · Воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета . Скачать:Предварительный просмотр:Классный час. Тема: Мы и театр. Цели:
Ход занятия. Учитель обращается к детям и предлагает закрыть глаза (включается музыка). Представьте себе, что вы находитесь в огромном зале, где рядами стоят удобные кресла из мягкой бархатной ткани, на которые рассаживаются нарядно одетые люди, огни огромной люстры медленно гаснут, оркестр постепенно умолкает, занавес, скрывавший сцену, поднимается. Где мы находимся? (2 сл.) Дети : в театре. Учитель : сегодня мы посетим театр, поговорим о его особенностях, узнаем как правильно себя вести в театре. Кто был в театре? Расскажите об этом. Что запомнилось? Ответы детей . Учитель : кто из вас знает, как появился театр? (3 сл.) Очень, очень давно в городе Афины был построен первый в Греции театр для представлений, он был не таким, как театры сейчас. Сцена стояла на песке, под открытым небом, где и выступали люди. Театр в переводе с греческого языка означает «Место для зрелищ». Театральные представления устраивались только в праздники и продолжались несколько дней, с утра до вечера. Выступали в театрах только мужчины, (4 сл) они играли все роли, в том числе и женские. Как называется профессия человека, который играет разные роли? Дети : актер. Учитель : (5 сл.) актеры надевали на лица маски, женские и мужские, изображающие гнев и мольбу, веселье и грусть. А чтобы казаться выше, актеры надевали на ноги специальные скамеечки. Особое место в театральных представлениях отводилось хору. После спектакля, комиссия, выбранная зрителями, присуждала победу лучшим актерам, их одаривали дорогими подарками и вручали венок из листьев лавра. А в России первый театр был открыт 30 августа 1756 году . (6 сл.). Это был единственный театр в нашей стране. Конечно с тех пор, прошло очень много времени и сейчас нет ни одного крупного города, в котором бы не было театра. А какие театры в нашем городе Кемерово вы знаете? Ответы детей. Учитель: (7 сл.) в центре города, на проспекте Советском на театральной площади, возле фонтана возвышается Драматический театр имени А. В. Луначарского , в котором ставятся (8 сл.) пьесы – специально написанные произведения для исполнения на сцене, комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героя. Немного дальше, на этом же проспекте, стоит столь же красивое здание (9 сл.), которое называется Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва , в нем ставятся оперы (10 сл.), где герои вместо слов, выражают свои чувства пением, балеты – выражение чувств, движением. (11 сл.) На улице Весенней расположен театр Кукол имени А. Гайдара . Здесь главными героями являются куклы , которыми управляют и озвучивают из-за ширм актеры – кукольники. Куклы бывают разные: (12 сл.) перчаточные – они надеваются на руку. Тростевые - к рукам куклы приделаны трости. Кукловод держит в свободной руке концы тростей и ими приводит в движение руки куклы. Пальчиковые- одеваются на пальцы руки. Стихотворение «Театр» Здесь слезами плачут куклы, И огнем пылают буквы, И пошла под гром оваций Перемена декораций. Учитель: назовите героя сказки, который так любил кукольный театр, что продал свою единственную книгу, азбуку? Кто автор? Дети: Буратино, Л. Н.Толстой. Учитель: а вот и он! (13 сл.) Узнав о том, что мы отправляемся в театр, он бросил все свои дела и примчался к нам. Возьмем его с собой? Ответы детей. Учитель: а что, в первую очередь, мы должны сделать, что бы пойти в театр? Дети: купить билеты. Учитель: где продаются билеты? Дети : в театральной кассе. Учитель : как называется профессия человека, который продает билеты? Дети : кассир Учитель : а как же нам выбрать, на какой спектакль мы пойдем, в каком театре будет представление и, в какое время оно начнется? Эту информацию мы можем узнать из афиши – это объявление с указанием названия спектакля, театра, в котором он идет, числа и времени, иногда актеров исполняющих главные роли. (14 сл) Но вот мы и определились, можно покупать билеты. Вот послушайте историю, которую вам расскажет Буратино, о своих знакомых Анечки и Феди, как они покупали билеты. Какие ошибки допустили дети? История Буратино. Аня тихо напевала: «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко….» Аня, а сегодня в кукольном театре «Кошкин дом». Давай попросим маму, сводить нас на спектакль - говорит Федя. Аня подбегает к маме. Мама, пожалуйста, разреши нам сходить в кукольный театр! Нам очень хочется посмотреть «Кошкин дом»!? Мама согласилась Хорошо, а вы знаете, как купить билеты? Федя воскликнул: Еще бы не знать! Я подойду и скажу: «Тетечка, приветик, дай мне билетик, а я вам отдам свою хорошую шапочку с кисточкой. Нет Федя, ведь ты же не Буратино! – сказала мама. Аня развеселилась: - Вот так славная картина, наш Федюша Буратино! А как же? – обиделся Федя. Я знаю, сказала Аня. Нужно сказать: Быстро дайте нам билеты в первом ряду на спектакль «Кошкин дом»! Учитель : итак, правильно ли говорили ребята? Как нужно было сказать, чтобы купить билеты? Ответы детей. Учитель : Какие вежливые слова нужно было сказать? Дети: пожалуйста, будьте добры, поблагодарить и попрощаться. Учитель : а сейчас разыграем сценку, которая называется «В театральной кассе». К доске приглашаются два ученика, один из которых кассир, другой покупатель. Итак, нужно купить на весь класс билеты в Музыкальный театр, на спектакль «Дюймовочка», на 16 мая. Что должен сказать покупатель и как ответит кассир? Сценка. Правильно ли сделали ребята, были ли они вежливыми? Ответы детей. Учитель : теперь у меня есть билеты, а чтобы вам их получить, выполните задание. Театр открывается, К началу все готово, Билеты отпускаются За вежливое слово! Дети говорят вежливые слова и получают билеты. Учитель : теперь у всех ребят есть билеты, настал долгожданный день и мы идем в театр. Что мы оденем? Какая должна быть одежда? Ответы детей . Учитель : мы постараемся одеться нарядно, опрятно. Отправляясь в театр, надо особенно внимательно посмотреться на себя в зеркало: одежда, обувь, прическа – какие они должны быть? Послушайте историю и скажите, какие ошибки допустил мальчик Вася? Наш соседский мальчик Вася, сегодня первый раз идет в театр, он немного опаздывает и поэтому спешит. Этот мальчик настоящий неряха, поэтому натянул старые джинсы, рубаху с оторванной пуговицей, надел кроссовки, которые не раз испытывал на прочность, играя в футбол, накинул куртку, натянул шапку и побежал. Вбежав в театр после звонка, он снял шапку, под которыми, оказались взъерошенные волосы, сдал куртку в гардероб и довольный пошел на спектакль. Что неверно сделал Вася? Ответы детей . Приготовь заранее одежду. Умойся, расчешись. Выйди из дома заранее . Учитель : представьте себе, что мы входим в театр, кого мы встречаем у входа? Дети: билетера. Дети: снять верхнюю одежду. Учитель: а где это можно сделать? Дети : в холле театра, в гардеробе. (15 сл) Учитель : как называется профессия человека, который работает в гардеробе? Дети : гардеробщик. Учитель : после того, как вы сдали вещи, гардеробщик каждому из вас выдает номерок. Для чего они нужны и почему на каждом номерке разные числа? Ответы детей . Учител ь: вот послушайте, какие советы вам дает, знаменитая старуха Шапокляк. Шапокляк : подавая вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасываете пальто через барьер, пусть гардеробщик сам поработает. Этим самым вы позаботитесь о нем: если так будет поступать каждый из зрителей, то у гардеробщика разовьются такие прекрасные мускулы на руках. Номер лучше всего повесить на палец, так будет удобнее вращать его в коридоре и во время спектакля, от такого вращения номерок обязательно улетит под кресла! А поиски номерка гораздо интереснее любого спектакля. Учитель : все ли правильно в советах Шапокляк? Какие ошибки она допустила? Ответы детей. Учитель : затем мы входим в зрительный зал, как определить какие места нам нужно занять? Дети : по билетам, на которых указано место. Учитель : посмотрите на свои билеты (на билетах: место нахождения ряда, ряд, номер места). Что обозначают слова: партер, амфитеатр, ложа? (16 сл.) Партер – нижние ряды зрительного зала. Амфитеатр – возвышающие верхние ряды. Ложа – места в зрительном зале, отделенные для нескольких человек, находятся по бокам. Итак, прозвенел звонок, который сообщает нам о том, что необходимо проходить и рассаживаться по своим местам. (включается музыка, дети занимают свои места по билетам). Учитель : на билетах указан ряд, место. Но если ваше место находится в середине ряда, то вам лучше занять его пораньше – чтобы не беспокоить зрителей, которые уже заняли свои места. Ну, а если вы опоздали, то при проходе к своему месту не следует показывать свою спину, сидящему человеку, проходить нужно лицом к сидящему. Вот прозвенел третий звонок, все заняли свои места, погас свет, поднялся занавес, идет спектакль, звучат голоса актеров….. Вдруг раздается голос: «Бабушка, дай водички!» Как вы думаете, можно ли разговаривать во время спектакля? Почему? Ответы детей . Учитель : конечно же нет, ведь можно обсудить все во время антракта. А что такое антракт? Ответы детей. Дети: разговаривать в полголоса, не бегать. Учитель : антракт обычно длится 10-15 мин. и об его окончании вам скажет звонок. Нам снова нужно занять свои места. И тут опять старухе Шапокляк не терпится дать свои советы. послушаем, что она скажет на этот раз? Шапокляк : не забудьте, как только вы устроитесь на своих местах, начинайте хлопать. Так актеры узнают, что вы уже в зрительном зале. Ведь не справедливо, что вы уже готовы, а спектакль не начинается. Купленную шоколадку в буфете, не нужно было есть в антракте, звонко шурша фольгой, разверните ее, когда актеры выйдут на сцену. Есть шоколадку и конфеты под музыку особенно приятно! И помните, что долго сохранять неподвижность, очень вредно для организма – побольше двигайтесь! Если вам известно, что произойдет на сцене с героями, громко и быстро расскажите об этом рядом сидящим детям. Обсуждение и выводы правил поведения. (17 сл)
Нужны нам эти правила? Только ли в театре нужно их соблюдать? Ответы детей . Учитель : Буратино хочет проверить, на сколько вы хорошо вы запомнили правила поведения и что нового узнали о театре. На билетах с обратной стороны написаны вопросы:
Учитель: я думаю, что правила которые вы сегодня узнали, обязательно помогут вам. А теперь закройте глаза, представьте что занавес закрывается, слышны аплодисменты, включается свет и мы снова в классе. Дети : (18 сл.) Стихотворение «Театр и мы» Как хорошо, что есть театр! Он был и будет вечно с нами, Всегда готовый утверждать, Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?