Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Нарисовать одно чудо из сказки царь салтан. Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству |
Как нарисовать Царевну - лебедь поэтапно для детей Назначение: Создание учебных, выставочных или конкурсных работ Материалы: Бумага А 4 акварельная, простой карандаш, гуашь, кисти. Цели: Обучение рисованию лебедя, заполнять фон разными способами. Развивать любознательность, фантазию, воображение. Совершенствовать навыки композиционного построения листа. Задачи: Образовательные: Расширять знания о водоплавающих птицах, об особенностях внешнего облика, образе жизни. Изобразительные задачи: Знакомить с приёмами заполнения фона (цветовая растяжка и рисование мазками), учить рисовать лебедя, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Технические задачи: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре; продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти. Воспитательные задачи: прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, развевать фантазию и воображения, терпение. Предварительная работа: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди", беседы о водоплавающих птицах, рассматривание иллюстраций. Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти птицы часто становятся героями былин, сказок и песен. А древние астрономы дали одному из созвездий имя Лебедя. Ранней весной, когда водоемы только начинают освобождаться от ледового покрова, лебеди возвращаются на родину из теплых стран. Лебеди - водоплавающие птицы, они селятся там, где озера и болота, устраивают свои гнезда на островах, подальше от людей и хищных животных. Среди водоплавающих птиц лебеди являются самыми крупными. Их крылья в размахе достигают двух метров, а вес может доходить до пятнадцати килограммов. Но, не смотря на такой большой вес, лебеди очень хорошо держатся в воздухе и могут во время сезонных миграций пролетать тысячи километров. Питаются эти птицы обычно травянистыми растениями, которые они добывают как на суше, так и в воде. Их длинная шея помогает доставать корм со дна водоемов. Кроме различной травы, лебеди еще поедают личинок насекомых, а также мелких рачков и моллюсков. В семейной жизни лебеди отличаются постоянством. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Хорошо помнят лебеди и свои гнезда, которые используют несколько сезонов подряд. Каждый год они улучшают и надстраивают свое жилище, которое может достигать в диаметре двух метров. Примерно через сорок дней после начала высиживания в гнезде появляются птенцы, покрытые серым пухом. Птенец нисколько не похож на своих белоснежных родителей, а действительно напоминает гадкого утенка из знаменитой сказки Андерсена.. Поздней осенью, когда уже на землю ложится первый снег, лебеди собираются в стаи и красивым клином улетают в теплые страны до следующей весны. Все виды лебедей занесены в Красную Книгу и охота на этих величественных птиц строжайше запрещена.Лев Поясникин 1.Проведем линию горизонта. 2. В центре листа нарисуем полукруг. Это туловище лебедя. 3.Теперь нарисуем голову и с помощью длинной шеи соединим ее с туловищем. 4.Теперь нам нужны краски. На палитре смешаем белый с фиолетовым. И закрашиваем половину неба. 5. Теперь смешиваем алый с белым. И закрашиваем нижнюю половину неба. 6. Хорошо промыть кисточку, и влажной кистью делаем цветовую растяжку,т.е. плавный переход от сиреневого к розовому. Продольными движениями кисти. 7. Теперь рисуем волны в море. Смешаем синий с белым и рисуем небольшие полоски (волны) 8. Продолжаем рисовать волны. Смешаем фиолетовый с белым добавим волн. А теперь алый с белым. заполним наше море разноцветными волнами. 9. Теперь раскрасим нашего лебедя. В белую краску добавим каплю желтого. И этим цветом закрасим лебедя. 10. Смешаем зеленый с голубым и нарисуем камыши на дальнем берегу. Кисточка двигается от воды вверх. 11. Нарисуем отражение лебедя в воде. 12.Теперь зеленым камыши которые растут поближе к нам. 13. Добавим в зеленый желтую краску и нарисуем еще листья камышей. 14. Теперь сами камыши. 15. Нарисуем клюв и глаза лебедю. 16. Теперь начинаем рисовать крыло. 17. Добавим побольше перьев. 18. Рисуем второе крыло. 19. Нарисуем хвостик. Если это у нас Царевна - Лебедь, то нарисуем ей корону. Вот и готова наша Царевна - Лебедь.
Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук: Описание: НОД ориентировано на детей старшей группы. Форма организации: Фронтальная. Тип Интегрированное занятие. Вид : Рисование по представлению (творческое). Тема: Рисование моря из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» и конструирование из бумаги Царевны-лебедь. Цель: Формировать и развивать творческий замысел в создании образа моря. Образовательные области по ФГОС: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи:
Материалы и оборудование : Бумага А4, акварель, мятая бумага, стаканчики с водой, кисти, губка, салфетки, ножницы, готовые картинки лебедя, иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина, аудиозаписи музыки с шумом моря, песенка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг». Предварительная работа : Чтение сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи в исполнении профессиональных актеров с музыкальным сопровождением, просмотр мультипликационного фильма. Ход образовательной деятельности 1. Игровая мотивация Дети входят в группу. На доске иллюстрации к сказке, портрет А.С.Пушкина. Группа украшена иллюстрациями по сказке. Звучит музыка. Воспитатель читает отрывок из сказки. Логопед : Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по сказочному Пушкинскому Лукоморью. Чтобы попасть в эту сказку А.С. Пушкина нужно получить пригласительный билет. И только знания помогут вам преодолеть все препятствия. Готовы ли вы к испытаниям? Артикуляционная гимнастика. 1. Приплыли гости на остров Буян – «Парус»
(рот открыт, кончик языка поднят к небу).
Звукоподражание. Мы сдули комара и он зазвенел: Зь-Зь-Зь. Кто это превратился в комара? Царь Салтан. А в кого он еще превращался? В муху: З-З-З.
Развитие мелкой моторики рук. Речевая зарядка. Логопед: - Отгадайте загадку:
Вспомните песенку, которую она пела «при честном при всем народе». Дети пропевают песенку Белки, последовательно соединяя пальцы ведущей руки с большим пальцем.
Белочка передает вам пригласительный билет в сказочное Лукоморье. 2. Беседа, работа с иллюстрационным материалом, представление . Цель: объяснить и закрепить понятия «иллюстрация» и «иллюстратор», активизировать данные слова в предложениях; формировать и развивать у детей творческий замысел в создании образа моря. Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок к сказке. Как мы можем их назвать по другому? Дети: Иллюстрации. Воспитатель: Правильно. Обратите внимание, все эти иллюстрации разные. Даже те, на которых изображены одни и те же моменты сказки, нарисованы по-разному. А как вы думаете, почему? Дети: Потому, что они выполнены разными художниками. Воспитатель: А как, одним словом, можно назвать этих художников? Дети: Иллюстраторы. Воспитатель: Вот и вам, ребята, сегодня я предлагаю стать настоящими иллюстраторами. Проходите на свои места, пожалуйста, сядьте все удобно. (Начинает звучать тихая музыка с шумом моря.) Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу синего моря. Ярко светит солнце, слышится неторопливый шум волн, которые белыми барашками набегают на берег. А теперь открывайте глаза. Сначала наметим линию горизонта (середина листа). Дети: Море было спокойное, небо ясное, по нему плыли воздушные облака. Воспитатель: А теперь, просто намочите верхнюю часть листа губкой. Затем, кистью с голубой краской затонируйте небо и мятой бумагой нарисуйте облака. Море рисуйте более насыщенным синим цветом, белой краской с помощью мятой бумаги нарисуйте пену на волнах. 3. Выполнение задания . Дети рисуют море, воспитатель дает советы и индивидуальные указания, чтобы улучшить качество детских работ. Рисунок 1 4. Речь с движением. Логопед: Как вы думаете, чей это портрет описал Александр Сергеевич?
Дети: Это Царевна-Лебедь. Логопед: Царевна-Лебедь приглашает вас потанцевать морской танец. Звучит музыка Г. Гладкова «Море волнуется раз …» из кинофильма «После дождичка в четверг» Дети - выполняют движения в соответствии со словами песни:
Логопед: - Вот и оказались мы на морском берегу Лукоморья. 5. Воспитатель: Сейчас, ребята, вам надо вырезать лебедя и приклеить на ваше красивое море. Дети выполняют задание. Царевну-Лебедь приклеивают в технике объёмная аппликация. Шею лебедя красиво изгибают. Рисунок 2 6. Анализ детских работ. После выполнения задания воспитатель вывешивает детские рисунки на доске и вместе с детьми проводит анализ готовых работ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на каких рисунках изображено спокойное море? Как вы догадались? Посмотрите, лебеди у вас получились разные. Расскажите, какие они? Дети: Один лебедь – опустил голову, а другой – повернул. У кого-то лебедь взлетает, а у кого-то – просто качается на волнах. Рисунок 3. 7. Рефлексия. Какой рисунок вы считаете наиболее удачным? Почему? Воспитатель : Ребята, сегодня вы все были настоящими художниками-иллюстраторами, и каждый из вас нарисовал свою замечательную иллюстрацию к сказке. Логопед: А теперь, желающие могут рассказать любимые отрывки из произведения Александра Сергеевича «Сказка о царе Салтане».
Урок о том как рисовать царя Салтана подготовлен по просьбе Марии Журавской, наверно одной из самых маленьких наших читательниц. Картинку взял я из мультфильма. Это момент, в котором царь Салтан сильно рассержен новостями от торговцев и хочет навестить неизвестный остров, на котором живет князь Гвидон и его прекрасная жена. Мультфильм снят по одноименной сказке , которого я уже тоже успел нарисовать ранее. Можете попробовать и его изобразить, но после того как изобразите Салтана: Как нарисовать царя карандашом поэтапноШаг первый. Изобразим с помощью геометрических фигур тело царя. Голову можно круглую сделать, у меня как-то так получилось: Специально для детей и взрослых — начинающих художников: рисуем белку, схемы и советы. Белка – любимое детьми животное, персонаж многих сказок и мультфильмов. Ее часто изображают на Новогодних открытках как проворную помощницу Деда Мороза. После визита в зоопарк или прогулки в лесу ребенок, увидевший рыжую проказницу на дереве, возможно, кормивший ее из рук, захочет ее нарисовать. В помощь ему и родителям – советы и пошаговые инструкции. Как нарисовать белку поэтапно карандашом для детей и начинающих?Тем, кто учится рисовать, и детям лучше всего начинать рисунки с геометрических форм, напоминающих отдельные части будущей целой фигуры.
Чтобы рисунок получился оживленнее, стоит добавить полоску на тельце белки, которая как бы разделяет ее спинку и животик, ведь шерсть там разная. ВИДЕО: Рисунки карандашом, Белка
Как легко нарисовать белку по клеточкам?Рисунки по клеточкам называются графическими диктантами, и, на самом деле, это очень увлекательное занятие.
Белка по клеточкам: графический диктант. Как нарисовать белку из сказки о царе Салтане?Белка в сказке о царе Салтане не простая. Как известно, она затейница и искусница. Рисунок: белка из сказки о царе Салтане.Изображение должно передать белку в движении, в хорошем настроении, возможно, в плясе, ведь она песенки поет, с драгоценными орешками разбирается.
Белка из сказки о царе Салтане в теремке. ВИДЕО: Белка картинки. КАК НАРИСОВАТЬ БЕЛКУ карандашом поэтапно?
Как нарисовать белку на дереве?Сначала нужно определиться, как хочется нарисовать белку – статично сидящей на ветке или в прыжке, перепрыгивающей с ветки на ветку, или взбирающейся по стволу. В зависимости от того, каков будет рисунок, выбирать можно из вариантов:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?