Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Открытое занятие в доу по изо. Конспект занятия по изо в старшей группе с использованием икт |
Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка - свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию. Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование. Цель : учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ. Демонстрационный материал : две птички - свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой. Раздаточный материал : альбомные листы(с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка. Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов. Ход занятия. Преподаватель. Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. Птичку в руки я беру, Тихо дую в неё «Ту-у-у». Задачи перспективного плана: — развивать способность к восприятию художественного произведения, чувство прекрасного; — формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, желание в постоянном общении с ним; — углубить представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) скульптуре, архитектуре, дизайне; — обогащать эмоциональную сферу детей новыми видами эстетических переживаний; — учить передаче характерных признаков объектов изображения (девочка и снегурочка, мальчик и гномик, веселый и грустный, весенний и осенний); — поддерживать стремления детей к самостоятельности в организации рабочего места, выборе темы рисунка, материала, способов изображения, темы рисунка, планировании деятельности, воплощении задуманного в рисунке; — формировать умение анализировать художественные произведения великих мастеров, собственные рисунки и работы других детей. ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ:Сентябрь (8 часов)1). Рисование «Цветы»Цель: закрепить понятия основных и дополнительных цветов; учить рисовать гуашевыми красками, смешивая их, использовать различные приёмы — мазки, примакивание, кружение. Материал: краски «Гуашь»; музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». 2). Рисование «Овощи и фрукты»Цель: учить рисовать овальные и круглые предметы (помидор, огурец, яблоко, слива, груша, вишня, свекла, морковь); закрашивать округлыми мазками, смешивать Материал: краски «Гуашь», загадки об овощах и фруктах. 3). Лепка «Овощи и фрукты»Цель: передать форму круглых и овальных предметов (морковь, свекла, огурец, помидор, груша, слива), дополнить деталями — ямками, выемками, используя стеки. Материал: пластилин, стеки, образцы овощей и фруктов. 4). Аппликация «Помидоры»Цель: вырезание круглых форм из квадрата, расположение помидоров по цвету: от зеленых, через желто-розовый, к красному (проблемная задача), и величине. Материал: цветная бумага, ножницы, клей; изображение растущих помидоров. 5). Аппликация «Яблоко и груша»Цель: вырезать круглый предмет из квадрата, овальный из прямоугольника, наклеить их, композиционно располагая в вазе. Материал: цветная бумага, ножницы, клей; ваза с фруктами. 6). Рисование «Натюрморт»Цель: объяснить понятие «натюрморт», учить изображать группу овощей и фруктов, передавать их форму и цвет, правильно располагать на рисунке. Материал: краски «Гуашь»; репродукции картин-натюрмортов; м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера) 7). Рисование «Виноград»Цель: изображать грозди винограда в двухплановом рисунке, где некоторые ягоды прячутся друг за друга и теряют половину круглой или овальной (по желанию) формы; передать блики на ягодах приёмом смешивания красок. Материал: краски «Гуашь», музыка П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица», вальс. 8). Аппликация — загадка «Натюрморт»Цель: определить по цвету и форме заготовок, какой вырезать овощ или фрукт, закрепить умение вырезать круглые и овальные предметы. Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; загадки об овощах и фруктах. Октябрь (9 часов)1). Рисование «Наш аквариум»Цель: закрепить умение изображать животных из круга и овала, передать разнообразие через смешивание красок и дополнительные детали, изобразить композицию из рыбок, плывущих в разные стороны. Материал: краски «Гуашь»; музыка А. Вивальди «Весна». 2). Аппликация «Курочка с цыплятами»Цель: учить работать, вырезая и наклеивая цыплят, совместно в разных позах, в каких-либо отношениях между собой. Форма проведения занятия: сотворчество педагога (вырезает курицу) и детей. Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение птицефермы. 3). Рисование «Жар-птица»Цель: нарисовать сказочную птицу, комбинируя знакомые образы, передать ее красочность и необычность, отличие от существующих. Материал: краски «Гуашь»; музыка П. Чайковского «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик». 4). Рисование «Домашние животные»Цель: обобщить представления детей в беседе о животных, обитающих в городе и в деревне; учить рисовать 2-3 животных, используя круг и овал, передать среду обитания (домик, трава, квартира). Материал: краски «Гуашь»; стихи и загадки о домашних животных 5). Лепка «Домашние животные»Цель: учить лепить из пластилина животных, используя овальную форму и круг (шар), совместно составлять композиции из отдельных детских работ. Материал: пластилин, стеки; рисунки домашних животных из предыдущего занятия. 6). Рисование «Зоопарк»Цель: изобразить диких животных, которых видели в зоопарке (медведь, слон, бегемот, жираф), передать их особенности, характерные детали, соединяя в рисунке форму крута и квадрата. Материал: краски «Гуашь», загадки о диких животных, стихи С. Маршака «Ребятам о зверятах» 7). Рисование «В цирке»Цель: передать движения животных, выполняющих акробатические номера (слон на шаре, собачки с мячом, зайчик на барабане и т.д.). Материал: краски «Гуашь»; музыка Дж. Верди «Триумфальный марш» из оперы «Аида» 8). Лепка «Цирк»Цель: учить совместно работать, составлять композиции из зверей, выступающих на арене — выполняющих цирковой номер с дополнительными предметами. Материал: пластилин, стеки, детские рисунки «В цирке» из предыдущего занятия. 9). Рисование «Верёвочные звери»Цель: учить рисовать зверей одной плавной неразрывной линией (веревочкой), с дорисовыванием дополнительных деталей. Черно-белое изображение. Материал: бумага, уголь. Ноябрь (8 часов)1). Рисование «Осеннее дерево»Цель: учить располагать деревья «ближе», «дальше»; тонким концом кисти рисовать ветки дерева; сформировать понятия: «перед деревом» (ниже на листе), «за деревом» (выше). Материал: 2). Рисование «Деревья и кусты»Цель: учить передавать различия в строении дерева и куста, закреплять приём расположения «ближе — дальше». Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень». 3). Аппликация «Грибы»Цель: учить передавать композицию их 3-х грибов — большой и два маленьких; закреплять парное вырезание одинаковых частей. Материал: заготовки из цветной бумаги, ножницы, клей; изображение грибов. 4). Аппликация «Угадай животное» (из осенних листьев)Цель: учить подбирать листья, выкладывая их на бумаге так, чтобы получалось животное, дорисовывая детали фломастером. Материал: засушенные осенние листья, клей, фломастеры. 5). Рисование «Разноцветная осень»Цель: учить рисовать акварельными красками на мокрой бумаге, используя прием растекания красок, развивать умение видеть в цвете сюжет и акцентировать его. Материал: краски «Акварель»; музыка В.-А. Моцарта «Симфония № 40». 6). Рисование «Пасмурный осенний день»Цель: через подбор красок учить изображать погоду и настроение; использовать приём тонирования неба и земли, дождя. Материал: краски «Акварель»; музыка А. Вивальди «Осень» ч. 2 из скрипичного концерта «Времена года» 7). Рисование «Осенний пейзаж»Цель: учить составлять альбом из рисунков осени, выбирая сюжет и настроение пейзажа, комбинируя изобразительные материалы. Материал: краски «Гуашь», «Акварель», цветные карандаши, мелки, фломастеры, уголь; музыка А. Вивальди «Осень», часть 3 из скрипичного концерта «Времена года» Декабрь (7 часов)1). Рисование «Мы строим дома»Цель: создать изображение квадратных и прямоугольных предметов — домов, окон, дверей; ввести понятие «архитектура». Материал: цветные карандаши, мелки, уголь. 2). Рисование «Транспорт»Цель: учить изображать общественный и грузовой транспорт; передавая их разнообразие, отличия; вырезать контур машины из сложенной вдвое бумаги. Раскрасить карандашами, мелками. Материал: цветные карандаши, мелки, ножницы. 3). Рисование «Под небом голубым»Цель: учить изображать авиатранспорт (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль); передавать особенности их строения, отличия от наземного (обтекаемая форма, крылья). Материал: цветные мелки, акварель, модели авиатранспорта; музыка В.-А. Моцарта, увертюра к опере «Свадьба Фигаро». 4). Аппликация «Такие разные автомобили»Цель: закрепить навыки вырезания кузовов автомобилей различного назначения (цистерна, самосвал, грузовик), кабины, колес, составления и дополнения частей автомобиля деталями. Материал: цветная бумага, ножницы, изображения автотранспорта. 5). Рисование «К магазину подъехал автомобиль»Цель: изображать двухплановый рисунок с передачей перспективы («дальше — ближе», машина закрывает часть здания). Материал: карандаши, мелки; музыка Ф. Листа «Хроматический галоп». 6). Коллективная аппликация «Мы строим новый город».Цель: учить составлять общую композицию из домов, детсадов, магазинов, машин, деревьев; формировать навыки сотрудничества, элементарный план действий. Материал: цветная бумага, ножницы, клей. Январь (7 часов)1). Рисование «Зимняя сказка»Цель: учить изображать деревья, кусты и предметы под снегом, используя графические приёмы (рисунок на черной бумаге белой «Гуашью»). Материал: чёрная бумага, краски «Гуашь»; музыка В.-А. Моцарта «Фантазия» 2). Рисование «Снегурочка возле новогодней елки»Цель: создавать сюжетную картину, передавая праздник, яркий наряд Снегурочки, красивую елку. Материал: краски «Гуашь», новогодние открытки; музыка А. Бородина «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» 3). Лепка «Девочка лепит снеговика»Цель: учить лепить фигуру девочки в шубке в несложном движении (катает ком), располагая рядом снеговика. Материал: пластилин, стеки, музыка А. Вивальди «Зима» из скрипичного концерта «Времена года». 4). Лепка «Дети на прогулке зимой»Цель: создание коллективной композиции из фигур детей в соответствии с сюжетом (на санках, лыжах, играет в снежки, катает ком) Материал: пластилин, стеки. 5). Рисование «Весело зимой»Цель: изображать зимнюю прогулку — дети в разных позах, зимняя природа, снег; составлять самостоятельно сюжет и композицию рисунка. Материал: краски «Акварель», мелки; музыка П. Чайковского «Трепак» из балета «Щелкунчик». 6).Аппликация «Снежинки»Цель: учить вырезать из сложенной бумаги снежинки с мелкими деталями, прорезями. Материал: белая бумага, ножницы; музыка П.Чайковского «Танец Феи- драже» из балета «Щелкунчик». Февраль (8 часов)1). Аппликация «Игрушечный клоун»Цель: передавать несложные движения клоуна через положения рук, ног, головы; использовать игровые приёмы - показать схематичного клоуна на доске, а дети ищут, у кого клоун выполняет такие же движения. Материал: цветная бумага, ножницы, игрушечный клоун. 2). Знакомство с портретомЦель: формировать представления о портрете, его особенностях и средствах изображения; научить словесному и изобразительному портрету. Игра «Угадай по описанию». Материал: м/ф «Пластилиновая ворона» («О картинах» на стихи А. Кушнера), портреты. 3). Рисование «Портрет мамы»Цель: учить передавать в рисунке сходство с внешностью и настроением мамы; правильно располагать черты лица. Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка Ж. Массне «Медитация». 4). Рисование «Весело и грустно»Цель: различными приемами учить выражать настроение человека (широкие и узкие глаза, уголки рта вверх или вниз, брови подняты, опущены), предварительно рассмотрев на рисунке несколько кукольных лиц. Материал: цветные карандаши, мелки, уголь; музыка А. Вивальди «Времена года» («Весна» и «Осень») 5). Рисование «Забавные гномики»Цель: учить видеть отличия человека от гнома, передавать в рисунке комичность и сказочность гномика через форму и цвет. Материал: краски «Гуашь»; музыка П.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик» 6). Рисование «Мой папа — … (повар, строитель, инженер)»Цель: изображать внешний вид, позу человека в соответствии с его профессией. Материал: цветные карандаши, мелки. 7). Рисование «Портрет друга»Цель: изображать друга, передавая его характер, привычки, увлечения; составлять сюжетный рисунок. Материал: краски «Гуашь», цветные мелки. 8). Рисование «Ко мне пришел врач»Цель: составлять сюжетный рисунок, изображая людей и окружающую обстановку. Материал: цветные карандаши, мелки; музыка П.Чайковского «Болезнь куклы» из «Детского альбома». Март (8 часов)1). Рисование-аппликация «Открытка для мамы»Цель: подготовить подарок маме (бабушке, сестре), самостоятельно выбрать средства изображения, составить композицию из комбинированных изобразительных материалов (цветная бумага, краски, пластилин). Материал: цветная бумага, краски, пластилин, карандаши, мелки; музыка из оперы «Сильвия» Л. Делиба, «Пиццикато». 2). Рисование «Пляшущие человечки»Цель: учить передавать позу человека, его пропорции в схематичном изображении, составить из них небольшую танцевальную композицию. Материал: карандаши, мелки; музыка П. Чайковского «Китайский танец» из балета «Щелкунчик». 3). Рисование «Веселые клоуны»Цель: учить изображать клоуна в движении, с предметами (жонглирует, танцует, показывает фокус, акробатический номер). Материал: мелки, акварель, музыка И. Штрауса «Галоп» 4). Лепка «На арене клоуны»Цель: составлять коллективную композицию, изображающую представление клоунов; самостоятельно выбрать для своего клоуна номер, наряд. Материал: пластилин, стеки. 5). Рисование и аппликация «Цирковая афиша».Цель: учить совместно составлять афиши, самостоятельно выбирать свой участок работы и составлять общую композицию. Материал: краски, карандаши, мелки, цветная бумага, ножницы. 6). Лепкаа) «На балу у Золушки» б) «Полет в космос» Цель: девочки и мальчики выполняют различные композиции с изображением людей (Золушка, принц, космонавт, инопланетяне). Материал: пластилин, стеки. Апрель (8 часов)1). Рисование «Моя любимая сказка»Цель: самостоятельно выбирать сюжет и составлять композицию рисунка; изображать главных героев так, чтобы сказка узнавалась. Материал: краски «Гуашь», «Акварель»; музыка К. Дебюсси «Кукольный Кек-уок». 2). Рисование «Весенняя гроза»Цель: изображать пейзаж с настроением: солнечный или пасмурный день, дождь, природа или город, животные или люди. Материал: краски «Акварель»; стихи о весне; музыка П. Чайковского «Концерт №1» для фортепиано с оркестром. 3). Рисование «Лес в тумане»Цель: изображать пейзаж с использованием приглушенных красок, пастельных тонов, смешиванием с белой краской. Материал: краски «Акварель»; музыка Ж. Оффенбаха «Баркаролла» 4). Лепка «Тарелка с узором»Цель: учить лепить широкую, плоскую посуду, украшать её объемным узором из змеек и точек. Материал: пластилин, образцы тарелок. 5). Лепка «Ваза для фруктов»Цель: закреплять умение лепить посуду сложной формы с подставкой, украшать объемным узором; добавить по желанию вылепленные фрукты. Материал: пластилин, образец вазы с фруктами. 6). Лепка «Выставка посуды»Цель: учить самостоятельно выбирать объект лепки, придумывать узор, выделять свою работу каким-либо элементом (необычной формой, ручкой, подставкой), чтобы ее отобрали на выставку. Материал: пластилин, образцы посуды. Май (8 часов)1). Дымковская роспись «Конь на лугу»Цель: познакомить с элементами дымковской росписи — круги, точки, штрихи; учить расписывать фигуру коня яркими узорами, стилизованными под дымковскую роспись. Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения дымковской росписи; музыка В.А. Моцарта «Турецкое рондо» из сонаты ля мажор. 2). Городецкая роспись «Кружка, украшенная цветочной гирляндой»Цель: познакомить с городецкой росписью — бутоны, листья, цветы розового и голубого цвета, учить расписывать кружки цветочной гирляндой городецкого рисунка. Материал: краски «Гуашь»; образцы или изображения городецкой росписи; музыка С. Рахманинова «Итальянская полька» 3). Книжка-картинка для малышейЦель: учить делать книжку-раскладушку с ярким крупным рисунком и несложным текстом, самостоятельно выбрав сюжет, средства изображения. Материал: картон, цветная бумага, краски, карандаши, мелки, ножницы, клей. 4). Рисование «Лето прекрасное»Цель: изображать лето — мечту, как бы ты хотел его провести в своих фантазиях, средства изображения подбирать по своему усмотрению. Материал: краски, карандаши, мелки; стихи о лете; музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
| ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду
Цель : учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами : ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов. Материал и оборудование : бумага, акварельные краски, стаканчик с водой, ватные палочки. Игровая ситуация : пускание мыльных пузырей на... ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная сказка»Публикация «Фотоотчет о художественно - творческом занятии «Цветочная...» Выполнила: Колтакова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 34 г. Азова МБДОУ № 34 г. Азова работает по авторской программе художественно – эстетического направления «Шаги к творчеству» (Е.Б. Колтакова, Н.В. Корчаловская. Дети посещают изостудию «Королевство красок».... Библиотека изображений «МААМ-картинки» Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы... ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Украшение кувшина узором»Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать узор из листьев, используя прием примакивания, передавать характерное строение «ветки узора», закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на ворс аккуратно, отжимать о края розетки, закреплять... Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес и желание рисовать, продолжать воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им. Задачи: 1. Учить детей... План работы кружка «Волшебные краски» в старшей группе Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город МоскваОписание работы: Предлагаю вам план работы кружка «Волшебные краски» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это план работы кружка по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей. Цель
План работы кружка «Волшебные краски» Сентябрь«Листья в вазе» натюрморт Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель. Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью. Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки), пастель. «Домик у реки» пейзаж
«Фрукты в вазе» натюрморт
«Осеннее дерево»
Октябрь
«Кленовый лист»
«Белочка в дупле»
«Грибы»
Ноябрь
«Моя любимая игрушка»
«Мое любимое животное»
«Зонтик»
Декабрь
«Зимний пейзаж»
«Елочка»
«Новогодняя открытка»
Январь
«Морозные узоры»
«Снеговик»
«Вьюга»
Февраль
«Снегирь»
«Забавные животные»
«Самолет»
Март
«Дивные цветы»
«Волшебные цветы»
«Весенний пейзаж»
Апрель
«Веточка вербы»
«Пасхальное яйцо»
«Цветущая ветка»
Май
«Бабочки на лугу»
«Ромашки»
«Чистая планета» плакат (коллективная работа)
Творческие работы детей «Листья в вазе» натюрморт«Домик у реки» пейзаж
«Фрукты в вазе» натюрморт |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?