Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Киевская художественная академия искусств. Киев |
Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры (НАИИА) - дополнительная информация о высшем учебном заведении Общая информация Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры (НАИИА) - единственный в Украине многопрофильный вуз художественного образования, который имеет академическое направление и готовит специалистов живописи, скульптуры, графики, театрально-декорационного искусства, архитектуры, реставрации произведений искусства, искусствоведения и артменеджмента. Многолетняя преподавательская деятельность творческо-педагогического коллектива Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры стала прочным фундаментом, на котором на протяжении десятилетий осуществляется подготовка специалистов по всем основным видам изобразительного искусства, архитектуры и искусствоведения. Основными структурными подразделениями Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры являются факультеты:
Главная форма приобретения профессиональных знаний в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры - обучение студентов в 25 учебно-творческих мастерских, которыми успешно руководят авторитетные мастера искусства и архитектуры. Каждая мастерская имеет свое творческое лицо, направление и индивидуальную методику выполнения программы, а каждый из ее руководителей - это своеобразная личность. Постоянно обновляется содержание учебного процесса, внедряются новейшие методики по подготовке специалистов. Индивидуальный подход к воспитанию молодых художников дает возможность каждому студенту проявить свой талант в творческих работах. Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры готовит специалистов на образовательно-квалификационном уровне бакалавр, специалист, магистр по направлениям подготовки: 1. Изобразительное искусство а) специализация - ЖИВОПИСЬ
б) специализация - ГРАФИКА
в) специализация - СКУЛЬПТУРА
г) специализация - ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
2. Архитектура
3. Реставрация произведений искусства
Крымский филиал: Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры имеет Крымский филиал, который готовит бакалавров по направлению "Изобразительное искусство" - специализации "Станковая живопись" и "Графика (графический дизайн)".
Подготовка специалистов по образовательно-квалификационному уровню специалист, магистр по всем специальностям и специализациям осуществляется в Академии после успешного завершения программы на образовательно-квалификационном уровне бакалавр. Срок обучения по всем специальностям и специализациям изобразительного искусства и реставрации на образовательно-квалификационном уровне бакалавр - 4 года; специалист и магистр - 2 года; по специализации искусствоведение - бакалавр - 4 года, специалист, магистр - 1 год - дневная форма обучения; заочная форма обучения - соответственно 5 лет и 1 год; по специализации архитектура - бакалавр - 4 года; специалист, магистр - 2 года. Международные связи Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры поддерживает научные и творческие связи с высшими художественными учебными заведениями и ведущими музеями изобразительного искусства зарубежных стран, в частности таких, как Бельгия, Болгария, Голландия, Китай, Германия, Польша, США, Венгрия. Хорватия. Студенты и преподаватели участвуют во всеукраинских и международных выставках, а также в международных пленэрах. Материально-техническая база Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Заведение имеет современную учебно-методическую и материально-техническую базу. Учебно-воспитательный и научно творческий процесс обеспечивают 14 кафедр, на которых работают 22 академика и члена-корреспондента Академии искусств Украины и Украинской академии архитектуры; 49 докторов наук, профессоров, 37 кандидатов наук, доцентов; 59 преподавателей имеют почетные звания, 7 являются лауреатами Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко. Высокая международная репутация академии подтверждается и тем, что здесь получают художественное образование и иностранные граждане. Воспитание национальной элиты по высоким культурным и духовным стандартами мы считаем приоритетной стратегией Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Вознесенский спуск, 20 Координаты : 50°27′32″ с. ш. 30°30′26″ в. д. / 50.45889° с. ш. 30.50722° в. д. / 50.45889; 30.50722 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1917 годуНациона́льная акаде́мия изобрази́тельного иску́сства и архитекту́ры (укр. Націона́льна акаде́мія образотво́рчого мисте́цтва і архітекту́ри ; НАОМА) - украинское высшее художественное учебное заведение имеющее академическое направление и готовящее специалистов живописи , скульптуры , графики , театрально-декорационного искусства, архитектуры , реставрации произведений искусства, искусствоведения и артменеджмента. История1917-1922Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры является наследницей Украинской академии искусства , которая была основана в 1917 году в Киеве Учредительной комиссией во главе с Г. Павлуцким . Эта комиссия была создана по инициативе генерального секретаря Министерства образования Украинской Народной Республики И. Стешенко . Устав Академии утвердила Центральная Рада 5 (18) ноября 1917 года. Торжественное открытие состоялось 5 (18) декабря того же года в помещении Центральной Рады. Академию возглавлял Совет Академии в составе Д. Антоновича , П. Зайцева , Д. Щербаковского (учёный секретарь) и др. Первым ректором стал Фёдор Кричевский . Первыми профессорами Академии были: М. Бойчук (монументальное искусство), Н. Бурачек (пейзаж), В. Кричевский (архитектура , композиция), Ф. Кричевский (живопись , портрет), А. Маневич , А. Мурашко , М. Жук (станковая живопись , рисунок), Г. Нарбут (графика). В 1921 году в профессорский состав дополнительно вошли: Л. Крамаренко (монументально-декоративная живопись), В. Меллер (театральное оформление), С. Налепинская-Бойчук (гравюра), Е. Сагайдачный , Б. Кратко (скульптура), А. Таран (мозаика) и другие. Первоначально Академия располагалась в помещении бывшего Педагогического музея, затем её перевели в здание бывшей торговой школы. В феврале 1919 года , после взятия Киева войсками РККА , Академия искусств стала государственным учреждением. По предложению Г. Нарбута, утверждённого в феврале 1918 года в ректорской должности, она получила статус научно-исследовательского института. В августе 1919 года, после взятия Киева Добровольческой армией Деникина , Украинская академия художеств была зачислена в разряд не финансируемых властями частных учебных заведений. Ей было дано новое название: «Академия художества в Киеве, существующая на основании отношения начальника Управления народного просвещения при Особом совещании при главнокомандующем вооружёнными силами на Юге России на имя г. попечителя Киевского учебного округа от 5 октября 1919 года за № 4998» . К тому же Академия была изгнана из своего здания, а все её имущество выброшено на чердак. Украинское кооперативное объединение «Днепр-Союз» помогло Нарбуту приобрести две пустовавшие квартиры в том же доме в Георгиевском переулке, 11, где жил он сам с В. Л. Модзалевским . В них разместились живописные мастерские, библиотека и канцелярия. Под мастерскую графики Нарбут отвёл свою бывшую гостиную, приёмной ректора стал бывший кабинет Модзалевского. В декабре 1920 года , после восстановления Советской власти в Киеве, Академия разместилась в здании бывшего Дворянского собрания. 1922-1934По-новому была определена и структура учебного заведения. Она стала направлена, главным образом, на подготовку художников «для гармонического формирования окружающего среды, быта, производства». Так, на живописном факультете, кроме отделений станкового и монументального искусства, открылось новое - теа-кино-фото. На скульптурном факультете вместе с монументальной и станковой скульптурой осваивались художественная обработка дерева и керамика. С учётом нужд книгопечатания осуществлялось всестороннее изучение графических техник на полиграфическом факультете, где воспитывались будущие художники-полиграфисты. Отдельное место занимал художественно-педагогический факультет, на котором готовили художников-педагогов и, так называемых, художники-политпросветников для клубной работы. За короткое время Киевский художественный институт занял одно из ведущих мест среди художественных учебных заведений СССР . Однако, начавшаяся в конце 1920-х - начале 1930-х годов междоусобная борьба за гегемонию в искусстве, личные распри и усиление идеологического прессинга свели на нет все достижения. Профессура начала оставлять институт. В 1930 году был закрыт полиграфический факультет и ряд отделений. В том же году был уволен с должности ректора И. Врона и проведена новая реорганизация вуза согласно пролеткультовской идеологии. Учебное заведение получило название Киевский институт пролетарской художественной культуры , были образованы такие факультеты, как художественно-пропагандистский, художественного оформления пролетарского быта, скульптурного оформления социалистических городов, коммунистического художественного воспитания. Из учебных планов изымалось множество дисциплин, важных для развития профессиональных навыков. 1934-1992В 1934 году , после коренной реформы заведения, вуз получил новое название - Всеукраинский художественный институт . Его ректором был назначен Бенькович. В конце 1930-х годов Киевский государственный художественный институт , вернулся к академическим методам образования. Вследствие реорганизации приоритет был отдан станковым формам. Станковое искусство на длительное время стало основой методики обучения, которое состояло в тщательном штудировании натуры средствами рисунка и живописи и последовательном усложнении упражнений, с целью подготовки студента к выполнению сюжетно-тематической композиции в той или той области изобразительного искусства. В послевоенные годы институт существенно расширился, в частности увеличилось количество его структурных подразделений. Так, в 1948 году был восстановлен графический факультет с мастерскими книжной, станковой графики, политического плаката. Факультет создавался на базе мастерской графических искусств, открытой в 1945 году при живописном факультете. В 1958 году был основан художественно-педагогический факультет, а в следующем - факультет теории и истории искусства. Расширился и живописный факультет: в 1965 году при нём была открыта мастерские монументального и театрально-декорационного искусства, а позднее - отделение технологии и реставрации живописи. с 1992Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 декабря 1992 года вузу возвращено первоначальное название - Украинская академия искусств , а согласно постановлению Кабинета министров Украины от 17 марта 1998 года она стала Академией изобразительного искусства и архитектуры . Решением Государственной аккредитационной комиссии Украины от 8 июля 1997 года академия аккредитована IV уровнем, а 23 ноября 1999 года - аттестована. Как выдающемуся художественному образовательному центру, за значительные достижения в учебной и научной деятельности, подготовке художественных и научно-педагогических кадров в области изобразительного искусства и архитектуры академии Указом Президента Украины от 11 сентября 2000 года предоставлен статус Национального учебного заведения. Герб академииЦентральной фигурой герба является стилизованное графическое изображение сирина , размещённое в поле геральдического барочного щита. Сирин - фантастическая птица с женской головой. По народным поверьям, сирин - вещая птица, которая знает прошлое и будущее, может заглянуть в потаённые уголки Вселенной. Как и феникс - сирин бессмертен, потому что каждый раз возрождается из пепла. В гербе сирин изображён с распростёртыми крыльями и взглядом, обращённым к зрителю. Он золотого цвета, что символизирует благородство и величие. Щит, малинового цвета (геральдическое название - пурпурный). Барочная форма щита неслучайна, так как барокко является характернейшим для истории украинской культуры художественным направлением. Над щитом изображено золотое солнце, которое символизирует источник знаний и мастерства, просветительно-учебный характер академии. Щит окружён венком из лавровых и дубовых листьев, обвитых лентой с надписью «Українська академія мистецтв» . Венок ярко-зелёного цвета, символизирующем жизнь, богатство и бессмертие таланта и творчества. Лицевая сторона ленты - белого цвета, оборотная - голубого. Художественное решение герба выполнил 1997 году как дипломную работу выпускник факультета графики Алексей Викторович Карпенко. Структура академииВ структуре вуза существует 3 факультета, 8 специализированных и 5 общеакадемических кафедр:
С целью подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в области изобразительного искусства и архитектуры в академии создана аспирантура , в которой осуществляется подготовка научных работников по специальностям:
Ректоры (директора)Напишите отзыв о статье "Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры"ПримечанияЛитература
СсылкиОтрывок, характеризующий Национальная академия изобразительного искусства и архитектурыА вместо всего этого, вот он, богатый муж неверной жены, камергер в отставке, любящий покушать, выпить и расстегнувшись побранить легко правительство, член Московского Английского клуба и всеми любимый член московского общества. Он долго не мог помириться с той мыслью, что он есть тот самый отставной московский камергер, тип которого он так глубоко презирал семь лет тому назад.Иногда он утешал себя мыслями, что это только так, покамест, он ведет эту жизнь; но потом его ужасала другая мысль, что так, покамест, уже сколько людей входили, как он, со всеми зубами и волосами в эту жизнь и в этот клуб и выходили оттуда без одного зуба и волоса. В минуты гордости, когда он думал о своем положении, ему казалось, что он совсем другой, особенный от тех отставных камергеров, которых он презирал прежде, что те были пошлые и глупые, довольные и успокоенные своим положением, «а я и теперь всё недоволен, всё мне хочется сделать что то для человечества», – говорил он себе в минуты гордости. «А может быть и все те мои товарищи, точно так же, как и я, бились, искали какой то новой, своей дороги в жизни, и так же как и я силой обстановки, общества, породы, той стихийной силой, против которой не властен человек, были приведены туда же, куда и я», говорил он себе в минуты скромности, и поживши в Москве несколько времени, он не презирал уже, а начинал любить, уважать и жалеть, так же как и себя, своих по судьбе товарищей. На Пьера не находили, как прежде, минуты отчаяния, хандры и отвращения к жизни; но та же болезнь, выражавшаяся прежде резкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновенье не покидала его. «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» спрашивал он себя с недоумением по нескольку раз в день, невольно начиная вдумываться в смысл явлений жизни; но опытом зная, что на вопросы эти не было ответов, он поспешно старался отвернуться от них, брался за книгу, или спешил в клуб, или к Аполлону Николаевичу болтать о городских сплетнях. «Елена Васильевна, никогда ничего не любившая кроме своего тела и одна из самых глупых женщин в мире, – думал Пьер – представляется людям верхом ума и утонченности, и перед ней преклоняются. Наполеон Бонапарт был презираем всеми до тех пор, пока он был велик, и с тех пор как он стал жалким комедиантом – император Франц добивается предложить ему свою дочь в незаконные супруги. Испанцы воссылают мольбы Богу через католическое духовенство в благодарность за то, что они победили 14 го июня французов, а французы воссылают мольбы через то же католическое духовенство о том, что они 14 го июня победили испанцев. Братья мои масоны клянутся кровью в том, что они всем готовы жертвовать для ближнего, а не платят по одному рублю на сборы бедных и интригуют Астрея против Ищущих манны, и хлопочут о настоящем Шотландском ковре и об акте, смысла которого не знает и тот, кто писал его, и которого никому не нужно. Все мы исповедуем христианский закон прощения обид и любви к ближнему – закон, вследствие которого мы воздвигли в Москве сорок сороков церквей, а вчера засекли кнутом бежавшего человека, и служитель того же самого закона любви и прощения, священник, давал целовать солдату крест перед казнью». Так думал Пьер, и эта вся, общая, всеми признаваемая ложь, как он ни привык к ней, как будто что то новое, всякий раз изумляла его. – «Я понимаю эту ложь и путаницу, думал он, – но как мне рассказать им всё, что я понимаю? Я пробовал и всегда находил, что и они в глубине души понимают то же, что и я, но стараются только не видеть ее. Стало быть так надо! Но мне то, мне куда деваться?» думал Пьер. Он испытывал несчастную способность многих, особенно русских людей, – способность видеть и верить в возможность добра и правды, и слишком ясно видеть зло и ложь жизни, для того чтобы быть в силах принимать в ней серьезное участие. Всякая область труда в глазах его соединялась со злом и обманом. Чем он ни пробовал быть, за что он ни брался – зло и ложь отталкивали его и загораживали ему все пути деятельности. А между тем надо было жить, надо было быть заняту. Слишком страшно было быть под гнетом этих неразрешимых вопросов жизни, и он отдавался первым увлечениям, чтобы только забыть их. Он ездил во всевозможные общества, много пил, покупал картины и строил, а главное читал. Он читал и читал всё, что попадалось под руку, и читал так что, приехав домой, когда лакеи еще раздевали его, он, уже взяв книгу, читал – и от чтения переходил ко сну, и от сна к болтовне в гостиных и клубе, от болтовни к кутежу и женщинам, от кутежа опять к болтовне, чтению и вину. Пить вино для него становилось всё больше и больше физической и вместе нравственной потребностью. Несмотря на то, что доктора говорили ему, что с его корпуленцией, вино для него опасно, он очень много пил. Ему становилось вполне хорошо только тогда, когда он, сам не замечая как, опрокинув в свой большой рот несколько стаканов вина, испытывал приятную теплоту в теле, нежность ко всем своим ближним и готовность ума поверхностно отзываться на всякую мысль, не углубляясь в сущность ее. Только выпив бутылку и две вина, он смутно сознавал, что тот запутанный, страшный узел жизни, который ужасал его прежде, не так страшен, как ему казалось. С шумом в голове, болтая, слушая разговоры или читая после обеда и ужина, он беспрестанно видел этот узел, какой нибудь стороной его. Но только под влиянием вина он говорил себе: «Это ничего. Это я распутаю – вот у меня и готово объяснение. Но теперь некогда, – я после обдумаю всё это!» Но это после никогда не приходило. Натощак, поутру, все прежние вопросы представлялись столь же неразрешимыми и страшными, и Пьер торопливо хватался за книгу и радовался, когда кто нибудь приходил к нему. Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том, как на войне солдаты, находясь под выстрелами в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. И Пьеру все люди представлялись такими солдатами, спасающимися от жизни: кто честолюбием, кто картами, кто писанием законов, кто женщинами, кто игрушками, кто лошадьми, кто политикой, кто охотой, кто вином, кто государственными делами. «Нет ни ничтожного, ни важного, всё равно: только бы спастись от нее как умею»! думал Пьер. – «Только бы не видать ее, эту страшную ее ». В начале зимы, князь Николай Андреич Болконский с дочерью приехали в Москву. По своему прошедшему, по своему уму и оригинальности, в особенности по ослаблению на ту пору восторга к царствованию императора Александра, и по тому анти французскому и патриотическому направлению, которое царствовало в то время в Москве, князь Николай Андреич сделался тотчас же предметом особенной почтительности москвичей и центром московской оппозиции правительству. Информация взята из открытых источников. Если вы хотите стать модератором страницы Киевский художественный институт Предыдущие названия: бакалавр, специалист, магистр Уровень квалификации: заочная, дневное Форма обучения: Диплом государственного образца Документ об окончании: От 10400 до 19900 UAH за год Стоимость обучения: Характеристика вуза Общая информацияНациональная академия изобразительного искусства и архитектуры является преемницей Украинской академии искусства, основанная 18 декабря 1917 . Основной целью первого в Украине высшего художественного учебного заведения было воспитание художественной школы на почве традиций национальной и мировой культуры. С открытием Академии для одаренной украинской молодежи появилась возможность получить высшее образование не по пределами Украины, а на своей Родине. В Академии были заложены основы формирования и развития новейшей отечественной педагогики в области изобразительного искусства, к преподаванию приглашены ведущие мастера, в том числе основатели Академии М. Бойчук, М. Жук, В. Кричевский, Ф. Кричевский, А. Маневич, А. Мурашко, Г. Нарбут. Первыми ректорами Академии были такие выдающиеся художники - педагоги, как Ф. Кричевский, Г. Нарбут, И. Вроно и другие. Новое учебное заведение с небольшим профессорским составом, немногочисленным контингентом студентов и ограниченным количеством специальных дисциплин (живопись и графика) в определенной мере был подобен зарубежных свободных академий. На первые годы его функционирования пришлись нелегкие испытания - гражданская война и интервенция, отсутствие собственного постоянного помещения и необходимого оборудования. Однако, несмотря на неблагоприятные условия, Академия выполнила одна из главных задач - начала основы высшей художественной школы в Украине. За короткое время Г. Нарбутом была воспитана плеяда графиков, которые, продолжая традиции учителя, сделали значительный вклад в формирование национального стиля книги - новой графики. В это время определились основы школы монументальной живописи М. Бойчука. 1922 Академия была реорганизована в Институт пластических искусств, который в 1924 году объединили с Украинским архитектурным институтом (основанным 1918 года) и назвали вновь учебное заведение Киевским художественным институтом. Начался новый этап в его развитии, связанный с ректорством И. Врони. По состоянию на 1 октября 1928 года в институте обучалось свыше 800 студентов под руководством 103 педагогов и вспомогательного персонала. По -новому была определена структура учебного заведения, направленную главным образом на подготовку художников « для гармоничного формирования окружающей среды, быта, производства». Так, на живописном факультете, кроме отделений живописного и монументального искусств, открылось новое - теа - кино -фото. На скульптурном факультете рядом с монументальной станковой скульптурой осваивались касательные к искусству пластики художественная обработка дерева и керамика. С учетом потребностей книгопечатания осуществлялось всестороннее изучение графических техник на полиграфическом факультете, где воспитывались будущие художники - полиграфисты. Отдельное место занял художественно - педагогический факультет, на котором получали подготовку художники- педагоги. Функциональная переориентация художественной специальности обусловила реформирование и методов обучения. Особое внимание стали уделять преподаванию цикла формально - технических дисциплин (так называемый фортех) , то есть выполнение студентами специальных задач из рисунка, цвета, объема и пространства. Важное значение приобретают практические занятия в мастерских профессионального и технического профиля, например, фрески, мозаики, темперы и т.п. на живописном факультете, а также изучение технологии материалов. Было сформировано и соответствующий педагогический коллектив, в который входили: М. Бойчук, братья В. Кричевский, Ф. Кричевский, А. Богомазов, В. Касьян, Л. Крамаренко, Б. Кратко, В. Миллер, С. Налепинська - Бойчук, И. Севера, А. Таран, П. Алешин, А. Вербицкий, С. Колотов и другие. Из России были приглашены М. Гельмана, П. Голубятников, Г. Зейберлиха, В. Пальмовое, И. Плещинский, Б. Сакулина, В. Татлина, М. Тряскина, А. Усачева. За короткое время Киевский художественный институт занял одно из ведущих мест среди художественных учебных заведений бывшего СССР. Но в конце 1920- х - начале 1930 - х годов его постигла печальная судьба. Возникновение различных художественных течений, объединений, группировок, междоусобная борьба за гегемонию в искусстве, усиление идеологического прессинга свели на нет все достижения. 1930 была проведена новая реорганизация согласно пролеткультовской идеологии. Учебное заведение было названо Киевским институтом пролетарской художественной культуры и перепрофилированы специализацию по таким факультетами: художественно - пропагандистский, художественного оформления пролетарского быта, скульптурного оформления социалистических городов, коммунистического художественного воспитания. Из учебных планов изымалось много дисциплин, важных для формирования профессиональных навыков. Следующая реформа произошла в 1934 году, после которой Всеукраинский художественный институт, а с конца 1930- х годов - Киевский государственный художественный институт, вернулся в академических основ образования. В результате реорганизации приоритет было предоставлено станковой формам. В связи с этим переукомплектовано и педагогический состав. К преподавательской работе были привлечены художники и архитекторы, которые опирались на устоявшиеся методы и формы обучения, в частности П. Волокидина, В. Заболотный, Ф. Кричевский, В. Рыков, К. Трохименко, А. Шовкуненко и лучшие выпускники института. Станковизма на долгое время стал основой методики обучения, которое заключалось в тщательном штудировании натуры средствами рисунка и живописи и последовательном осложнении упражнений с целью подготовки студента к самостоятельному выполнению сюжетно - тематической композиции в той или иной области изобразительного искусства. На основе традиционной методики, которая обеспечивала высокий профессионализм, воспиталось не одно поколение украинских художников. Впрочем, при определенном постоянстве академических программ, которые разрабатывались и утверждались Академией искусств СССР, в процессе обучения в них вносились определенные коррективы и изменения. Они обусловлены притоком новых педагогических кадров, эстетичными веяниями. Однако, несмотря на коренные изменения в преподавательском составе, столкновения и нездоровые отношения между отдельными преподавателями, споры с представителями власти не утихали. Репрессии 1937 стоили жизни ряда выдающихся деятелей искусства. Прежде всего пострадала школа М. Бойчука, которая была уничтожена как морально, так и физически. Но несмотря на все деструктивные явления, идея национальной школы продолжала жить. Она в значительной степени поддерживалась авторитетом Ф. Кричевского. В предвоенные годы он подготовил немало студентов, которые впоследствии заняли весомое место в украинской художественной культуре. На протяжении второй половины 1930- х годов формировались крепкие основания академического вишколення, традиции которого до сих пор лежат в основе педагогической системы. Начатые выдающимися мастерами, они сохранились и в годы военного лихолетья, когда институт находился в эвакуации, и служили крепкой основой для воспитания не одного поколения художников в последующие времена. В первые послевоенные десятилетия были осуществлены выпуски художников, творчество которых заметно укрепила позиции реалистической школы, заложенные в 30 -е годы. В этом заслуга тогдашних руководителей творческих мастерских М. Гельмана, В. Касияна, Н. Лысенко, А. Петрицкого, Г. Светлицкого, К. Трохименко, А. Шовкуненко, И. Штильмана. Многие дипломных работ тех лет стали настоящим достоянием украинского изобразительного искусства. В послевоенные годы институт существенно расширился, в частности увеличилось количество структурных подразделений. В 1948 году был восстановлен графический факультет с мастерскими книжной, станковой графики, политического плаката. Факультет создавался на базе мастерской графических искусств, начатой 1945 при живописном факультете. В 1958 году основан художественно - педагогический факультет, а в следующем - факультет теории и истории искусства. Расширился и живописный факультет. 1965 при нем открыто мастерской монументального и театрально - декорационного искусства, а впоследствии - отделение реставрации произведений живописи. Значительно увеличилось количество студентов на архитектурном факультете. Получение Украиной независимости обусловило активный процесс возрождения национальных культурных традиций, перестройки высшего образования. В декабре 1992 года по случаю 75- летия учебного заведения ему было возвращено первоначальное название - Украинская академия искусства. С 1998 года, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины, он стал Академией изобразительного искусства и архитектуры, а с сентября 2000 года - Национальной академией изобразительного искусства и архитектуры. В нынешних условиях педагогический состав учебного заведения направляет усилия на интеграцию опыта преподавания профессиональных дисциплин и современных мировых достижений, переосмысление учебных планов и программ, создание современной научно - методической базы для организации учебно - воспитательного процесса, суть которого заключается в формировании у студентов творческого мышления, высокой профессиональной культуры, национального самосознания, уважительного отношения к культурным ценностям своего народа и народов мира. Основными структурными подразделениями учебного заведения на сегодня есть факультеты - изобразительного искусства (декан - доцент, заслуженный работник культуры Украины И. Кириченко) , архитектуры (декан - кандидат архитектуры, доцент А. Давыдов) , теории и истории искусства (декан - кандидат искусствоведения, доцент М. Русяева) . Важными научно - методическими структурными единицами, обеспечивающие организацию учебного процесса академии, есть кафедры. Их возглавляют известные специалисты, педагоги, ученые. В частности, должности руководителей кафедр занимают: кафедры рисунка - заслуженный деятель искусств Украины, профессор В. Быстряков; кафедры живописи и композиции - действительный член Национальной академии искусств Украины, народный художник Украины, профессор В. Гурин; кафедры сценографии и экранных искусств - заслуженный деятель искусств Украина А. Александрович- Дочевский; кафедры скульптуры - заслуженный деятель искусств Украины, профессор В. Швецов; кафедры графических искусств - народный художник Украины, профессор В. Перевальский; кафедры дизайна - член- корреспондент Национальной академии искусств Украины, заслуженный деятель искусств Украины, профессор В. Шостя; кафедры техники и реставрации живописи - профессор Титов; кафедры теории и истории искусства - действительный член Национальной академии искусств Украины, заслуженный деятель искусств Украины, доктор искусствоведения, профессор А. Федорук; кафедры теории, истории архитектуры и синтеза искусств - заслуженный работник культуры Украины, кандидат архитектуры, профессор Л. Прибега; кафедры архитектурного проектирования - кандидат архитектуры, профессор А. Давыдов; кафедры архитектурных конструкций - кандидат технических наук, профессор П. Коваль; кафедры культуры и социально -гуманитарных наук - доктор философских наук, профессор Киселев; кафедры иностранных языков - доцент А. Юденко; кафедры физического воспитания - старший преподаватель В. Томашевский. Кафедры осуществляют научно - методическое и творческое обеспечение преподавания соответствующих дисциплин, разработку учебных программ, учебников, пособий, проводят научно - исследовательскую работу. Основным принципом воспитания художников в Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры было и остается обучение по специальности в индивидуальных учебно - творческих мастерских, которые входят в состав выпускающих кафедр. Руководство мастерскими осуществляют выдающиеся художники - педагоги. Переход студентов к мастерским происходит после второго курса, то есть через два года обучения в Академии. Учебно - творческие мастерские кафедры живописи и композиции возглавляют: народный художник Украины, академик, профессор Гуйда, заслуженный деятель искусств Украины, профессор Ф. Гуменюк; народный художник Украины, академик, профессор В. Гурин; народный художник Украины, профессор В. Забашта, заслуженный деятель искусств Украины, профессор А. Кожеков; народный художник Украины, академик, профессор Стороженко. В мастерских кафедры живописи и композиции работают также народный художник Украины, академик, профессор Т. Голембиевская; народные художники Украины, профессора В. Баринова, А. Басанец, В. Выродова, И. Ковтонюк и другие. Вновь кафедра сценографии и экранных искусств имеет четыре учебно - творческие мастерские, возглавляют заслуженный деятель искусств Украины А. Александрович, заслуженный деятель искусств Украины, доцент А. Бурлин, доцент А. Кириченко, известный сценограф Р. Адамович. На кафедре скульптуры функционируют две учебно - творческие мастерские. Ими руководят народный художник Украины, академик, профессор В. Чепелик и заслуженный деятель искусств, профессор В. Швецов. На кафедре графических искусств учебно - творческие мастерские возглавляют: заслуженный деятель искусств, профессор Г. Галинская, заслуженный деятель искусств Украины, профессор Компанец; народный художник Украины, академик, профессор А. Чебыкин. Две учебно - творческие мастерские созданы на кафедре дизайна. Одну из них возглавляет народный художник Украины, член- корреспондент Национальной академии искусств Украины, профессор В. Шостя; вторую - старший преподаватель О. Петренко - Заневский. Мастерские реставрации, консервации и сохранения произведений искусства действуют под руководством высокопрофессиональных художников - реставраторов - заслуженного деятеля искусств Украины, профессора Титова и профессора кафедры А. Минжулина. Специалистов архитектурного профиля готовят учебно - творческие мастерские архитектурного проектирования. К руководству ими привлечены такие известные зодчие, как кандидат архитектуры, доцент Д. Антонюк, кандидат архитектуры, профессор кафедры А. Давыдов, кандидат архитектуры, профессор Л. Прибега, член - корреспондент Национальной академии искусств Украины, кандидат архитектуры, профессор Л. Скорик; народный архитектор Украины, действительный член Национальной академии искусств Украины, профессор И. Шпаро. На формировании мировоззрения и профессионального уровня архитекторов существенно сказывается научный и творческий потенциал кафедры теории и истории архитектуры и синтеза искусств, кафедры архитектурных конструкций, в частности педагогическая деятельность таких ученых, как заслуженный архитектор Украины, доктор архитектуры, профессор С. Моисеенко, заслуженный деятель науки и техники, доктор технических наук, профессор А. Дехтяр, профессор В. Макухин и другие. Важную роль в подготовке специалистов всех специальностей играет общеакадемическая кафедра рисунка. Многолетний педагогический опыт художников - профессоров: народного художника Украины, профессора Ю.Ятченка; заслуженных деятелей искусств Украины, профессоров О.Кривоноса и О.Белянського и других преподавателей обобщенный в научно - методических наработках кафедры и является достоянием украинской художественной школы. Кафедра теории и истории искусства осуществляет не только подготовку искусствоведов, но и преподавания истории отечественного и зарубежного искусства на всех факультетах академии. Здесь работают известные в Украине и за ее пределами искусствоведы: академик Национальной академии искусств Украины, заслуженный деятель искусств Украины, доктор искусствоведения, профессор Л. Миляева, академик Национальной академии искусств Украины, доктор искусствоведения, профессор А. Федорук, академик Национальной академии искусств Украины, доктор искусствоведения, профессор Криволапов и другие. Формирование духовного мировоззрения будущих художников через освоение гуманитарных, социально - экономических, исторических знаний обеспечивает общеакадемическая кафедра культуры и социально - гуманитарных дисциплин, которую возглавил доктор философских наук, профессор Киселев. Растет уровень подготовки художественных кадров и в Крымском филиале академии, осуществляет выпуск бакалавров по живописи и дизайна. Здесь на кафедре изобразительного искусства работают известные художники - заслуженный деятель искусств Украины Л. Балкинд, заслуженный художник Украины М. Дудченко, заслуженный художник Украины В. Голинский и другие. С целью подготовки научно - педагогических кадров высшей квалификации в области изобразительного искусства и архитектуры и пополнение преподавательского состава творчески одаренной молодежью в академии функционируют аспирантура и ассистентура - стажировки. Успехи в подготовке художественных и научно - педагогических кадров зависят не только от квалификации педагогов, научно - методических достижений кафедр, но и в определенной степени определяются деятельностью других подразделений Академии, в частности библиотеки, учебно - методических лабораторий, научно - методической выставочного зала и т.д. . Результаты исследовательских и научно - методических работ по вопросам художественного образования, истории изобразительного искусства, теории и истории архитектуры, реставрации памятников культуры публикуются в академическом ежегоднике « Украинская академия искусства. Исследовательские и научно - методические работы ». Академия поддерживает широкие международные связи с высшими художественными школами разных стран мира. Преподаватели академии нередко проходят стажировку за рубежом, участвуют в международных научных конференциях и представляют свои творческие достижения на выставках. Достойно представляют свое учебное заведение на зарубежных выставках и студенты. В академии учится немалый контингент граждан из разных стран мира, в частности Китайской Народной Республики, с учебными заведениями которой академия тесно сотрудничает. Исторические достижения и современное состояние ведущего художественного заведения Украины подтверждают, что по всем параметрам деятельности он вполне соответствует статусу академии и является высшим учебным заведением IV уровня аккредитации. Общее количество студентов составляет более 1000 человек. На 14 кафедрах работают более 160 педагогов. Среди них: 21 - академики и члены - корреспонденты Национальной академии искусств Украины и Украинской академии архитектуры, 11 лауреатов Национальной премии Украины им. Тараса Шевченко и Государственной премии Украины в области архитектуры, 39 докторов наук и профессоров, 71 - кандидаты наук и доценты, 63 преподаватели удостоены высоких почетных званий, в том числе 11 - народного художника Украины, 2 - народного архитектора Украины. В связи с весомыми достижениями в учебной и научной деятельности, подготовке художественных и научно - педагогических кадров, большой организаторской ролью в разработке важных направлений подготовки специалистов в области изобразительного искусства и архитектуры Указом Президента Украины от 11 сентября 2000 года Академия изобразительного искусства и архитектуры, как выдающийся художественный центр, удостоена статуса национального учебного заведения Смотреть все фотографии 1 из Факультеты: Факультет изобразительного искусства Специальности: Живопись Контакты приемной комиссии
Условия поступленияПеречень документов, которые могут понадобиться при поступлении в вуз:
Контакты аспирантуры
В аспирантуре осуществляется подготовка научных по специальностям: Для обеспечения успешного функционирования аспирантуры в системе академии работает специализированный совет по защите кандидатских диссертаций по специальностям: 17.00.05 Изобразительное искусство; 18.00.01 Теория архитектуры, реставрация памятников архитектуры. За период деятельности аспирантуры, начиная с 1992 года (в соответствии с приказом Государственного комитета СССР по народному образованию, № 362 от 31.07 . 1991) , прошли подготовку 64 аспиранта, защищено 27 диссертаций. Международная деятельность НАИИА осуществляется по следующим направлениям: Сейчас академия активно продолжает развивать творческие связи с художественными учебными заведениями многих стран Европы и других континентов: Бельгия, Греция, Нидерланды, Германия, Испания, Польша, Финляндия, Франция, Китай, США. Контингент иностранных студентов ежегодно увеличивается. На разных факультетах обучаются студенты из Китая, Германии, Пакистана, США, Финляндии и других стран. 2012- may -271 web Эти слова определяют позицию Чингиза Айтматова - гражданина, писателя, дипломата, политика. В экспозиции выставки были представлены произведения таких известных украинских художников, как Андрей Чебыкин - « Лепестки Байконура » (Посвящение Ч. Айтматову) и « Земля » из цикла «Планеты » , выполненную в 1976 году под впечатлением от произведения Айтматова « И дольше века длится день » ; Василий Перевальский - « Портрет Ч. Айтматова » , выполнен в технике гравюры; Николай Титов, Константин Чернявский и Николай Кочубей - живописные полотна и графические листы с воспроизведением фантастической природы Кыргызстана; Остап Ковальчук - « Портрет Ч. Айтматова » , триптих« Киргизия »). Студенты Александр Ступак и Анна Шевелева выставили живописные произведения, непосредственно написанные на пленэре во время творческой поездки в Кыргызстан, которая состоялась благодаря содействию Посольства Кыргызской Республики в Украине. Их коллега фото-художник Олег Дрегало показал фотографии с панорамными пейзажами и сценами из жизни людей этой удивительной страны. Студенты и ассистенты - стажеры графического факультета Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры под руководством заведующего кафедрой графических искусств Василия Перевальского выполнили и подали на выставку ряд иллюстраций к произведениям Чингиза Айтматова. Ознакомлению с произведениями Чингиза Айтматова способствовала встреча, проведенная Послом Кыргызской Республики Улукбек Чиналиевим со студентами и преподавателями академии и наименьшими участниками этой выставки - студентами Киевской детской академии искусств. Ректор этой академии, академик НАИУ, народный артист Украины, профессор Михаил Чембержи уделил много внимания подготовке учащихся к этой выставке. На открытии выставки присутствовали и выступили: Посол Кыргызской Республики Улукбек Чиналиев, ректор НАОМА А. Чебыкин, ректор Киевской детской академии искусств М. Чембержи, директор Национального музея литературы Галина Сорока, профессор Василий Перевальский, проректор Академии Остап Ковальчук, ответственный секретарь НСХУ Константин Чернявский, режиссер Виктор Шкурин. В ноябре Всеукраинская художественная выставка, посвященная 85 - летию со дня рождения Чингиза Айтматова, экспонировалась в Центральном доме художника НСХУ. Выставка призвана способствовать популяризации творческого наследия выдающегося киргизского писателя - гуманиста и обогащению украинского изобразительного искусства новыми темами, укреплению дружбы и культурных связей между народами Кыргызстана и Украины и общему развитию культурного пространства СНГ. Это комплекс зданий киевской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры на улице Смирнова-Ласточкина. Перед входом на территорию академии стоит памятник художникам -- жертвам политических репрессий. В Западной Европе в каждом городке есть памятник павшим в Первую мировую. Обычно с поимённым перечислением. В России я не знаю ни одного такого памятника. Говорить о репрессированных тоже было не принято. Хотя поубивали и заморили голодом миллионы. Поэтому для меня отрадно было увидеть такой памятник с десятками фамилий в Киеве. К тому же сам памятник сделан очень профессионально и однозначно не портит пейзаж. Это Тарасу Шевченко. Зато эта мемориальная доска висит на своём окончательном месте. И эта парковая скульптура смотрится на академических газонах вполне уместно. Мемориал погибшим в Великую Отечественную студентам и преподавателям.
Вот товарищ Приходько явно должен был стоять в другом месте. Не добрался...
Все коридоры скульптурного отделения заставлены работами. Тут и слепки античных авторов и дипломные работы собственных выпускников. В правом нижнем углу лежит разобранная гипсовая форма. Приготовившийся к расстрелу красный комиссар с фигурой матёрого качка на фоне головы античной богини. Завёрнутые в разноцветный полиэтилен глиняные скульптуры. С сухой глиной работать невозможно. Скульптура же лепится неделями. Оставленную до завтрашнего дня работу приходится накрывать мокрыми тряпками. А сверху ещё заматывать полиэтиленом -- чтобы тряпки не сохли.
На двери аудитории вывешены объявы. В том числе: "Будьте осторожны. Мыши лазают по сумкам. Без шуток." Девочки с первого курса занимаются литографией.
Не помню, Зевс это или Посейдон? Для солидности ему надели бумажную корону. Если в других вузах студенты не хотят заниматься даже на занятиях, то здесь остаться для занятий после занятий -- обычное дело. Человек поставил мольберт в коридоре и копирует классические рисунки. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?