Главная - Невербальное общение
Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками. Методические аспекты работы в рисовании драпировки со складками Черная драпировка карандашом

Изображение складок драпировок на плоскости

Содержание предмета:

    схемы и построение драпировок лежащих на простейших фигурах

    основные формы. пять видов складок

    этапы выполнения построения складок драпировки. светотень

Вид занятий: Рисование с натуры. драпировка, закрепленная в двух точках.

Тема урока: изображение складок драпировки на плоскости.

Цель урока: изучить особенности расположения складок на драпировке, как образуются складки, виды складок, основные формы, этапы выполнения построения складок. Закрепление навыков анализа конструктивных особенностей строения формы и изображения их на плоскости как в линии, так и в тоне. Дальнейшее развитие навыков рисования с натуры.

Оборудование урока

а) Для учителя. Наглядные пособия в виде таблиц-рисунков с поэтапным ведением от начала построения до конструктивно - тонального решения. Учебная литература о рисунке, соответствующая тематике урока. Учебные работы в тоне с изображением цилиндра (для повторения распределения освещения на объемных предметах), другие работы с изображением драпировок, с учетом конструкции, объема. Доска, мел.

б) Для учащихся. Формат А3, карандаши, ластик, осветлитель карандаша, канцелярский нож. Видоискатель

План урока

    Организационная часть - 2 мин.

    Сообщение новых знаний - 15 мин.

    Практическая работа учащихся – 18 мин.

    Подведение итогов – 5 мин.

1. схемы и построение драпировок лежащих на простейших фигурах

Для того чтобы правильно рисовать драпировки, надо понять систему построений и изменений плоскости ткани в зависимости от свойств ткани, ее положения на другой плоскости, освещения. вначале, не будем ставить задачу изучения свойств тканей и светотеневого анализа рисунка, а только лишь изложим свои соображения схем и построений драпировок лежащих на простейших фигурах - шаре, кубе, конусе и цилиндре.






2. Основные формы. Пять видов складок

В складках следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, можно убедительно рисовать одежду.
Изучая на уроках рисунка элементы светотени (об этих элементах было рассказано на предыдущем), можно увидеть, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

Рисунок слева:
1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).
2. Здесь ткань образует складку. Это называется
резким переходом (2).
Рисунок справа:

2. Резкие переходы.

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом .
Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется
мягким переходом . Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Наиболее распространенной складкой является вертикальная . Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.

Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань "провисает", образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой . Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она "пассивна". Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.

Третья складка, которую вам следует запомнить - спиральная , или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера "тянется" за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.

Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках . Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.

Пятая складка, которую нам следует рассмотреть - составная . Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?

Взгляните на складки шарфа (внизу слева). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитру (внизу в центре).Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы ткань на на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.
1 - Спиральная складка.
2 - Инертная складка.

4 - Ниспадающие и составные складки.


Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок.*

Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм.

Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

Этапы выполнения построения складок драпировки

2 этап выстраивание конструкции складок драпировки. С помощью визирования, определяем, какая складка выше/ниже, тоньше/шире относительно другой. Построение выполняем от самых крупных и основных складок, наиболее выделяющихся на ткани, т.е. построение ведем по принципу: от простого к сложному.

3 этап Намечаем светотень для наилучшего восприятия объема и освещения. Также выделяем наиболее четкой линией основные складки, находящиеся ближе к нам, наиболее контрастные. Для того чтобы лучше понять форму и пластику складок, можно выполнить следующее упражнение . Провести линии на одинаковом расстоянии повторяющие форму складок, а так же дать различия в тоне(там где тень - линия темнее, там где свет-бледнее)

4 этап работа тоном . Наша цель: научиться разбираться в видах складок, понять, как образуются складки на ткани, как распределяется свет и тень. Заданием будет выполнить конструктивно-тональный рисунок, показать наиболее контрастную часть, показать разницу тоном в тенях, выбрать правильное направление штриха для наибольшего отображения формы и объема складок.

Домашнее задание:
- выполнить наброски и зарисовки различных по фактуре, плотности, рисунку, динамике и конструкции складок ткани. Материалы: простые карандаши различной мягкости, пастель, уголь.

Наглядные образцы рисунков ткани со складками

Первое, что вам нужно, это хороший образец, будь то настоящая ткань или фотография (см. выше). Он должен иметь освещение, подчёркивающее складки. Я расположила ткань у светлого окна - солнечный свет создает чётко определенные области света и тени. Вам не потребуется «подделывать» цвета или «подгонять» светлое к тёмному и наоборот. Многие рисуют слишком много складок и слоев. Не усложняйте картину, особенно на первых порах; когда вы уже приобретёте некоторый опыт, то сможете рисовать поподробнее.

2. Рисование карандашом

Драпировку гораздо легче рисовать простым карандашом с ластиком, а не кистью! Отдельные формы, которые указывают на складки или тени, часто совершенно не похожи между собой и бессмысленны сами по себе, вне композиции. Потому формы должны быть точными и располагаться на своих местах, чтобы вписываться в единое целое; как складывающаяся головоломка. Изображайте каждую форму как можно аккуратнее, согласовывая все их между собой в процессе.

На втором шаге я провожу линии, обозначая, где происходит изменение яркости или цвета, например, области отраженного света. Как правило, подобные переходы плавные, но всё же цвет здесь меняется, что я отмечаю на рисунке. Отметьте во время этого шага как можно больше в любом случае, даже если считаете, что вам это не понадобится - как подсказку для работы с красками позже.

3. Смешивание красок


Так как моя драпировка отражает цвет неба (и так, что гармонирует с сиянием утра), то на ней присутствуют в том числе голубые оттенки. Я смешиваю серую (gray) краску от Payne с небольшим количеством ультрамарина синего (ultramarine blue), затем добавляю титановые белила (titanium white). Для светлых мест я приготовила смесь титановых белил и светло-жёлтого (yellow light) от Naples. .

4. Изображение складок и теней

Три главные вещи, на которые стоит обращать внимание при рисовании драпировки: яркость, форма и кромка. Подбирайте правильную насыщенность цвета для каждого места. Помните, выбор светлой или тёмной краски зависит от окружающих областей. Если вы закрасите что-то, а цвет окажется недостаточно правильным, сотрите краску и раскрасьте заново. Соскрести или стереть совсем немного краски значительно легче, чем пытаться исправить уже полностью закрашенное.

Приспосабливайте формы и яркость по ходу работы. Будет очень просто, если вы ранее уже правильно обозначили формы карандашом. Раскрашивание – всегда уточнение и коррекция карандашного рисунка.

5. Работа с краями

Этот шаг действительно определяет, будет ли выглядеть ваша драпировка реалистичной или нет. Если край формы резкий, немного смягчите его, чтобы он оказался частью окружающей области. Если край очень мягкий, подчеркните это сильнее. Если перестараетесь, просто наложите краску правильного цвета и попробуйте снова. После того, как несколько форм будут готовы, рассмотрите и оцените область.

На моём фото тень справа на драпировке достаточно тёмная и создаёт сильный контраст между местом в фокусе и местом, отдалённым от фокуса, и я сделала тень посветлее, дабы место обращало на себя меньше внимания. Заметьте: я не использовала краски из белого тюбика, но драпировка выглядит белой.

Некоторые художники изображают всё светлым или в одной яркости. Вы же прорисовывайте каждую область до конца, и только потом двигайтесь дальше. Тем самым вы ощутите чувство выполненного долга и то, что вы на правильном пути. Также уменьшится вероятность задеть рукой ещё не высохшую краску.

Если вам нужно оставить свою картину до того, как драпировка будет окончательно готова, то закончите на области с резкими формами, например, где одна складка перекрывает другую, или на области, для которой уже смешан цвет. Таким способом вы выберете точный цвет и сможете легко продолжить в следующем сеансе рисования.

Уметь рисовать акварелью драпировку необходимо, если вы любите рисовать натюрморт акварелью либо моделировать и рисовать платья. В данном уроке мы поэтапно выполним драпировку акварелью.

Хорошо рисовать с натуры, но мы будем писать нашу акварель драпировки с фотографии.

Вот фото и то что у нас получилось

Ну что ж начнем...

На первом этапе делаем зарисовку карандашом, обозначив основные линии сгиба ткани, там где находятся самые светлые или самые темные места.

Второй этап – это прописывание драпировки акварелью. Я начинаю наносить акварель в самых темных местах драпировки. Краску беру очень светлую, акварель всегда пишется от светлого к темному. Далее постепенно я притемняю самые глубокие складки на драпировке

Пишу акварель сверху листа и постоянно даю каждому слою акварели подсохнуть. Краски я беру – все тона коричневого и черный, смешивая достигаю нужного мне эффекта глубины складок на драпировке.

Складки на драпировке ложатся не одинаково, иногда у них есть резкая линия перехода от светлого к темному, а иногда это просто легкая светотень. Там где переход не резкий, набирая более густой оттенок краски начиная писать мы затем должны намочить кисть и продолжать уже более разведенным тоном. Можно уменьшить тональность просто мокрой чистой костью.

Чтобы правильно оценить свой рисунок, чаще откладывайте кисть и пробуйте смотреть на свою акварель издалека. Так легче увидеть какие места акварели нужно притемнить, где необходимо прописать более четкие детали. Издалека вы будете хорошо оценивать общую контрастность рисунка.

Здесь вы можете увидеть пошаговое руководство, которое поможет вам изобразить ткань акварелью

Так же как и при рисовании любого другого трехмерного объекта, при рисовании ткани необходимо подумать о свете и тени. Ткань полна складок и необычных форм, поэтому вы должны уделить внимание тончайшим изменениям объема и успешно их воспроизвести. Чтобы попрактиковаться, соберите в своей студии простой натюрморт из нескольких кусков ткани разных цветов. Избегайте ровно лежащих тканей – поместите коробку или две под них, чтобы ткань выглядела интересно, и установите источник яркого света, чтобы добавить в композицию тени.

Исходное фото

Шаг 1


Начинайте с легкого карандашного наброска этих тканей. Помните, что края и складки отбрасывают тень с противоположной стороны от источника света на другие части ткани. Обозначьте это карандашом как можно больше, но будьте осторожны, просто обозначая тень, без ее заполнения.

Шаг 2


Начните с одного цвета, выделите самые темные участки теней. Они не должны быть слишком темными, чтобы вы могли вернуться к ним потом и сделать их темнее. Плоские кисти хорошо справятся с этим, они помогут нанести слой краски, а также обозначить четкие детали, ровные границы.

Шаг 3


После того, как акварельная краска высохла, проработайте остальные участки более светлыми и более темными растворами краски, в зависимости от тона, который вы хотите получить. Оставьте нетронутыми только самые светлые участки. Помните, что если предыдущий слой краски еще не высох, вы можете стереть ее границы и потерять четкие различия между тонами. И наоборот, если вам нужно исправить ошибку, такую как слишком темный тон, необходимо сделать это, пока эта область еще не высохла.

Совет : вы можете добавить чуть-чуть черного или серого для обесцвечивания областей и их объединения с более темными тонами, особенно если вы замечаете, что добавляя слои краски, вы только усиливаете интенсивность цвета. Никогда не используйте только черный для обозначения тени. Многие тени – это просто более темные оттенки одного цвета.

Шаг 4


Повторите процедуру со всеми цветными тканями в вашей композиции. Лучше всего рисовать каждую цветную ткань отдельно целиком, чтобы избежать ситуации, когда вы случайно берете не ту кисть и добавляете неправильный цвет.

Шаг 5


Если вы подготовили более темный цвет для фона, то светлые оттенки тканей на переднем плане могут выделиться. Темные тона имеют свойство отступать, а светлые выходят на первый план. К тому же, темный фон поможет сделать тона тканей трехмерными, так что это нужно иметь в виду при составлении композиции. Что касается теней тканей, избегайте черного цвета на фоне, но поработайте со светом в комнате. Свет от лампы накаливания должен быть теплым, и теплый, темный фон из умбры (Umbers) и охры (Ochres) должен подойти. Флюоресцентный свет будет холоднее и зеленее, а естественный свет поможет сбалансировать тепло и холод.

16. Складки ткани. Рисунок пером

РИСОВАНИЕ ТКАНЕЙ

Художнику часто приходится изображать ткани - одежду, занавеси и т. п. Он должен уметь передать не только цвет или орнамент ткани, но и другие ее качества - толщину, ворсистость, мягкость или жесткость. Различные по фактуре ткани дают и разные формы складок: крупные, мелкие, округлые, плавные, ломаные. Если ткань висит, складки ее свободно спадают вниз, напоминая цилиндрическую или конусообразную форму; если ткань лежит на каком-либо предмете, то складки, облегая этот предмет, подчеркивают его форму и т. д.

На рис. 16 тушью и пером изображена висящая ткань с вертикальным направлением складок.

Рис. 18 сделан отмывкой тушью. Упругая ткань растянута между двумя точками. Появились крупные поперечные складки. Освещение искусственное, контрастное, поэтому границы падающих теней четкие. Здесь предварительно были намечены легкими карандашными линиями границы складок и основных теней, как это показано на рис. 17. Затем были залиты разведенной тушью или краской полутени и тени, начиная с бледных тонов; наслаивая краску, постепенно сгустили тон до нужной насыщенности.

Толстая узорчатая драпировка, положенная на кресло, повторяет его форму (рис. 19). Рисунок выполнен карандашом. Естественно, что сначала надо было представить себе и построить в общих чертах форму кресла, а потом уже переходить к построению облегающих его складок.

Ткани необходимо рисовать возможно чаще, вырабатывая в себе умение «ставить натуру», драпировать что-либо естественно располагая складки, подчиняя их композиционному замыслу, удачно осветить ткань, чтобы выявить ее свойства. Особенно трудно рисовать драпировки «от себя», по представлению, а это очень важно для художников-текстильщиков и особенно модельеров костюма.

КОМПОЗИЦИЯ НАТЮРМОРТА ИЗ ДОМАШНИХ ПРЕДМЕТОВ

В каждый натюрморт могут входить различные предметы, но они обязательно должны быть объединены, связаны между собой общей темой, подчинены одной идее. Группа предметов, случайно оказавшихся вместе, не связанных между собой тематически, не будет натюрмортом в общепринятом значении этого слова. Составить натюрморт - задача трудная и требует известного навыка. Прежде всего определяется тема натюрморта: фрукты и овощи, музыкальные, столярные инструменты и т. п.

После этого подбираются соответствующие данной теме компоненты натуры: некоторые из них будут основными, главными, другие второстепенными, дополняющими. Следующая задача - расположить предметы, скомпоновать их в единое целое, выбрать высоту подставки, освещение.

Как компоновать предметы? Готовых рецептов на это не существует. Каждый новый натюрморт должен быть поставлен по-новому, композиционных решений может быть бесконечное множество.

Предположим, предстоит составить натюрморт из вазы, веток рябины и яблока. Если в вазе ветки наклонены и влево и вправо, уравновешивая друг друга, а ваза поставлена в центре, то яблоко, положенное рядом с ней, нарушит равновесие (рис. 20, А). Правая половина будет более загружена деталями и «перевесит» левую. Это впечатление усиливается тенями, направляющимися тоже вправо. Если вазу немного подвинуть влево, а яблоко вместить вправо и продвинуть его к переднему плану, - группа представляется более уравновешенной; появляются разные планы пространства, глубина (рис. 20, Б).

Если букет асимметричен, и ветки свешиваются в левую сторону, вазу можно значительно сдвинуть вправо; тогда яблоко, положенное с другой стороны, уравновесит композицию (рис. 20, В). Направление веток влево поможет пространственной связи с букетом, равномерному заполнению листа. Центральное положение вазы с таким букетом должно уравновешиваться яблоком, положенным с другой стороны от веток (рис. 20, Г). Но в данном случае, благодаря направлению веток, весь натюрморт смотрится нескомпонованным, а элементы его - разобщенными.

Перед тем, как компоновать рисунок, т. е. красиво, целесообразно расположить его на листе бумаги, выбирается точка наблюдения, в зависимости от которой натура смотрится по-разному: если смотреть с одной стороны, натюрморт представляется построенным по вертикали, а с другой - по горизонтали. Это в свою очередь определяет выбор формата бумаги. Следует искать точку наблюдения наиболее выгодную, при которой компоненты натуры удачно располагаются в пространстве, не загораживая друг друга, хорошо выявляя свои характерные свойства.

Желающему овладеть реалистическим рисунком надо учатся композиции у природы, внимательно приглядываться к окружающему миру, стараясь найти в нем элементы гармонии, ритма, равновесия, контрастов. Это разовьет наблюдательность, восприимчивость к красоте.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЯ НАТЮРМОРТА

На рис. 21-24 виден ход работы над натюрмортом. Эти примеры показывают, что рисовать надо не по частям, а сразу. Прежде всего определяется формат бумаги: квадратный, удлиненный по вертикали или по горизонтали. Выбор формата облегчают краткосрочные (по 5-10 мин.) наброски. Рисуют несколько небольших прямоугольников разных пропорций и в них компонуется рисунок. Остановившись на одном из них, намечают легкими линиями такое же расположение на выбранном листе. Далее намечается композиционное расположение группы предметов на листе. По возможности одновременно уточняется построение всех предметов и в равной степени прорабатывается их форма. Другими словами, на каждом этапе работы над рисунком степень проработки должна быть везде примерно одинакова.

В первой стадии рисунка, за которой последует уточнение, а следовательно, и перемещение линий, нажимать карандашом не следует, чтобы стирая неверные линии резинкой, не испортить поверхность бумаги.

Уточняются трехмерные размеры всей труппы фигур, одновременно с нанесением линии горизонта. На рис. 21 горизонт расположен на уровне верхнего края бутыли. Далее обобщенно, без детализации, уточняются еще раз: форма и пространственное положение всех предметов и их взаимные пропорции; уточняются размеры каждого предмета и слегка намечаются основные тени (рис. 22). Когда большая форма предметов в достаточной степени построена и выверена, приступают к конкретизации, детализации ее. Усиливаются тени и прокладываются основные полутени (рис. 23). В заключительной стадии проверяется сила освещенных мест, теней, полутонов, бликов и рефлексов. Смотреть в это время надо цельно, дальше отходя от рисунка, проверяя, чтобы ни одна деталь не смотрелась оторванно от общего тона, не нарушала цельность пространства, чтобы рисунок был объединен и гармоничен (рис. 24).

На заключительном этапе выполнения рисунка работа особенно ответственна, потому что проверяется все: пластические, пространственные, тоновые качества. С целью наибольшего обобщения часто приходится отказываться от многих деталей, которые сами по себе могут быть интересны, но не помотают выявлению главного, а, наоборот, отвлекают зрителя.

Рисунки 25 и 26 могут служить образцом хорошего выполнения задания.

Для будущего художника прикладного искусства - текстильщика, керамиста, резчика по дереву, миниатюриста, - как и для любого художника, учебный рисунок является основой искусства. Вооруженный этими знаниями он сможет перерабатывать формы природы, учитывая специфические требования декоративного искусства. Главные из них - это предельная ясность, краткость, иначе лаконизм выражения; строгая соподчиненность всех компонентов, т. е. цельность изображения; выявление «большой формы», т. е. отбрасывание отвлекающих загромождающих деталей, акцентирование на конструктивной основе формы; переработка объемно-пространственной формы в плоскостную, двухмерную.

Начинающим рекомендуется уже на начальной стадии обучения пробовать свои силы в рисунке с декоративными задачами. Рис. 27 - пример такого учебного упражнения. Здесь объем и пространство не иллюзорны, не создают обманчивого впечатления подлинности. В рисунке нет детальной лепки формы с ее рефлексами, полутонами, собственными и падающими тенями. Но особенно важно, что формы здесь, оставаясь объемными, «привязаны» к плоскости, не «прорывают» ее в глубину.

В данном случае перед учащимся стояла задача показать не только форму, но и орнаментальное убранство предметов.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS