Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Крым живопись. Великие художники крыма классный час на тему |
Крым по природе и красоте своей во в XX. Большая часть преподавателей Императорской Академии Художеств и Московского института Живописи, Ваяния и Зодчества работали в Крыму. В музея Москвы и Петербурга, а позднее и в Крымских музеях, собраны этюды, натюрморты, пейзажные и стаффажные картины, этнографические рисунки лучших представителей отечественного изобразительного искусства: Ф.Васильева, И.Крачковского, А.Мещерского, А.Боголюбова, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина, К.Коровина, В.Серова, В.Сурикова, В.Поленова, П.Кончаловского и других.Михаил Матвеевич Иванов (1748-1823) В конце XVIII века, первым проторил дорогу в Старый Крым русский художник Михаил Матвеевич Иванов. В январе 1780 года его, тогда уже академика живописи, командировали к наместнику южных губерний России, князю Потемкину, для изображения «городов и достопримечательностей вновь присоединенных земель», а также тех местностей, за которые Россия еще боролась. Иванов был зачислен в штаб Потемкина и даже получил чин премьер-майора. В 1783 году Иванов рисовал виды Старого Крыма. Десять акварелей этого художника, посвященные Старому Крыму и его окрестностям, хранятся ныне в Русском музее в Санкт-Петербурге.Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Еще мальчиком Иван Айвазовский влюбился в морские просторы крымского побережья. Его бурное, романтическое воображение рисовало ночные штормы, бескрайние водные просторы и борьбу людей с разбушевавшейся стихией. Эти яркие образы нашли отражение в творчестве всей его жизни. Айвазовский стал единственным художником русской школы, посвятившим весь свой неординарный талант маринистической живописи. За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский создал около 6 тысяч произведений.Карло Боссоли (1815-1884) Нужно ли удивляться, что романтическая Таврида оказалась столь привлекательной для художников, которые донесли до нас зрительные образы, созвучные, а подчас и более яркие, нежели литературные описания. Достойное место в блестящей плеяде прославленных имен занимает итальянец Карло Боссоли (1815-1884). Его творчество, пронизанное светом и праздничной атмосферой Юга, позволяет увидеть Крым глазами известных современников художника, ощутить себя первооткрывателем овеянной преданиями земли Тавриды.Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) - живописец и график, известен как мастер «фантастического пейзажа». Родился и почти всю жизнь прожил в Феодосии. Наотрез отказался заниматься у Айвазовского, т.к. его привлекали не морские виды, а история древней Киммерии. В 1891 году поступает в Академию художеств и занимается в мастерской пейзажиста Архипа Куинджи, которому тоже не подражает.Волошин (Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 - 1932), поэт, критик, эссеист, художник. Родился 16 мая (28 н.с.) в Киеве. Начинает учиться в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. В 1927 г. проходит выставка волошинских пейзажей, организованная Государственной Академией художественных наук (с печатным каталогом), которая стала последним выходом Волошина на общественную сцену.Куприн Александр Васильевич (1880-1960) Родился в Борисоглебске (Воронежская губерния) 10 (22) марта 1880 в семье преподавателя уездного училища. Учился в Воронежских вечерних классах рисования. Затем занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910). Тема крымского полуострова плотно засела в творчестве Куприна А.В. (1880-1960). Художник побывал во многих городах прибрежного Крыма, писал улочки Бахчисарая, горы, памятники истории. Первой его работой считается «Оленья гора».Василий Иванович Суриков(1848-1916). Родился 12 января 1848 года в Красноярске. Школьный учитель Н.В.Гребнев дал ему первые уроки живописи. Для получения полноценного художественного образования Суриков уезжает в Санкт-Петербург. Там в 1869 году он поступает в Академию художеств. Благословенный Крым стал для Василия Ивановича божественным открытием, неугасимым восторгом и... "лебединой песней". Её он запечатлел красками радости и оставил потомкам. Открыл он древнюю землю Тавриды в 1907 году.Константин Алексеевич Коровин (1861-1939). Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 г. Четырнадцати лет он поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи. Константин Коровин любил Крым, а в Крыму больше всего Гурзуф.Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Родился в 1844 году 1 июня в Санкт Петербурге. Это русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан». «Рыцарем красоты» называли Поленова В.Д. современники.Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана, он восторженно писал другу Антону Чехову из Ялты: «Как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да ещё какое небо! Вот где вечная красота!»Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856 - 1933) Аполлинарий Михайлович Васнецов - пейзажист, художник театра. Родился в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1885-1886 годах Аполлинарий Михайлович предпринял путешествие по России. Он побывал на Украине и в Крыму.Серов Валентин Александрович (1865-1911) Родился в семье композитора и пианистки. Портретист. Учился у И.Е. Репина, затем поступил в Академию художеств. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».Шадрин Александр Петрович. Шадрин Александр Петрович родился 19 апреля 1942 года в селе Караидель, Башкортостан, Россия. По окончании средней школы в Красноярске учился в художественной школе им. В. Сурикова, где получил первые серьезные навыки в рисунке и живописи. Служба во флоте в 1961-1965 годах привела его в Севастополь, с которым художник связал свою дальнейшую судьбу. Известные художники в Крыму Со второй половины XIX века Крым превращается в место притяжения для людей искусства. Большинство искало здесь вдохновение - пейзажами новой жемчужины в короне Российской империи нельзя было не восхищаться. На полуострове можно было подлечиться. Не надо также забывать, что здесь собирался цвет петербургского общества , и сохранялась возможность поддерживать нужные связи. Рассказ о художниках в Крыму начнем с имен, которые мы не привыкли связывать с Тавридой. Константин Алексеевич Коровин Ученик Саврасова и Поленова, «виртуозный декоратор», как отзывался о нем Дягилев, и художник при Императорских театрах, создавший потрясающие декорации к знаменитым балетным и оперным постановкам, знаток северной природы, со временем Коровин превращает цвет в основное выразительное средство. Коровин находит гармонию красоты в красках Франции, Испании и Крыма, который пленил художника. Пленил настолько, что Коровин решает построить дачу в Гурзуфе, превратившуюся в мастерскую. С 1914 по 1917 Коровин жил на своей даче постоянно. Гостями у него здесь были Шаляпин, Горький, Суриков, Репин, Куприн. В своих воспоминаниях о даче художник особенно выделяет розы и море, синие Черное море. Корзина фруктов, Гурзуф, 1916 В саду. Гурзуф, 1914 Архип Иванович Куинджи С Крымом родившийся в местечке Карасевка (сейчас это один из кварталов Мариуполя) художник был связан всю свою жизнь. В Крым он приехал еще мальчиком в надежде стать учеником великого И.К. Айвазовского, но «доверили» будущему гению только покраску забора. Через 30 лет, уже сам став знаменитым, он покупает большой участок рядом с селением Кикенеиз (ныне это Оползневое, чуть выше Понизовки на территории Большой Ялты). Потратив на покупку внушительную сумму в 30 тысяч рублей, первое время Куинджи с женой живет в шалаше. Архип Иванович избегал общества, это был период затворничества. Этот период завершился в 1901 году, когда Куинджи решил показать своим друзьям несколько новых работ. Искусствоведы отмечают, что на полотнах художника, созданных в Крыму, воздух обрел «цветность».
Берег моря, Крым Исаак Ильич Левитан Картины природы крымской не стали основной темой в творчестве певца природы русской - знаменитого художника Левитана. Он посетил полуостров в 1886 году, чтобы поправить подорванное здоровье, и привез из этой поездки почти полсотни пейзажей: карандашные зарисовки, этюды маслом и акварелью. Но впереди у великого живописца, выпущенного из училища без диплома художника (по диплому Левитан значился всего лишь учителем чистописания) была встреча с Волгой и главные картины в его жизни. Кто знает, если бы судьба сложилась иначе и Левитану было даровано еще несколько лет жизни, может быть мы сегодня и восхищались крымскими творениями Мастера? Ведь Крым и открывшаяся «вечная красота» Левитана потрясли, в чем он сознавался в письме Чехову. Но и те картины, что нам известны, очень интересны. Ай-Петри, 1886 Другую группу составляют художники, чья жизнь неразрывно связана с Крымом. В первую очередь, это Богаевский и Айвазовский. Константин Федорович Богаевский Крымчанин, уроженец Феодосии, первые работы которого благосклонно воспринял сам Айвазовский, Константин Богаевский в дальнейшем стал учеником Куинджи. Богаевский жил Крымом, понимал крымскую природу и посвятил ей свое творчество. Сама живопись Константина Федоровича - это пейзажи и история полуострова. Вечер у моря, 1941 Иван Константинович Айвазовский Рассказ о художниках в Крыму невозможно завершить без упоминания самого известного крымского живописца Ивана Айвазовского. У уроженца Феодосии Айвазовского первым учителем рисования был немец Иоганн Гросс, который и дал молодому дарованию рекомендацию для поступления в Академию художеств. За картину «Штиль» Айвазовский получает грант на двухгодичную поездку по Крыму и Европе, чуть не гибнет в Бискайском заливе, благополучно возвращается в Россию в 1844. Художник признан и обласкан властью - ему даровано дворянство, назначают живописцем Главного морского штаба (Айвазовский дослужится до звания контр-адмирала). Через год Иван Константинович перебирается в Феодосию, где становится одним из основателей Киммерийской школы живописи. Айвазовский открывает свою школу искусств, выделяет средства на благоустройство родного города, охрану памятников Крыма и на археологические раскопки, на собственные средства строит в Феодосии Музей древностей. Но в первую очередь Айвазовский во всем мире известен как художник-маринист. Некоторые свои картины он написал после поездки в осажденный Севастополь во время Крымской войны. Особенности КрымаКрым последним вошел в состав Советской Украины. Крымский полуостров является самобытным. Он отличается особой природой и составом населения. При СССР и сейчас Крым является всесоюзной здравницей. Жить на Крымском полуострове, особенно на Южном берегу Крыма – был предел мечтаний советского человека.Влияние Крыма на художниковНе удивительно, что в Крыму жили и творили множество художников. Ведь сама природа Крымского полуострова способствует пробуждению творческих способностей. Морской прибой, Крымские горы, кисть сама просится в руки, чтобы запечатлеть величественный морской закат или рассвет в заснеженных горах.Известные художники Крыма и темы их произведенийНаиболее известным художником, который прославил художественную школу Крыма на весь мир, является Айвазовский И. К. – известный российский маринист. В произведениях многих мастеров Крымского полуострова прослеживается именно эта тема, что не удивительно, учитывая близость моря. Существенно на творчество крымских мастеров кисти повлияла и Великая Отечественная война, которая оставила неизгладимые шрамы на поверхности полуострова и в сердцах его жителей. Каждый камень, каждая гора в Крыму были объектом ожесточенной схватки. Многие крымские мастера были очевидцами или даже участниками тех событий. Ну и конечно щедрая природа Крыма. Отдых, пляжи, дети, резвящиеся на берегу моря - это все сюжеты крымских мастеров. Если вам нравятся произведения, наполненные солнцем и летним теплом, выберите картины мастеров Крыма. Они подойдут именно для вас.Посмотрело: 22347 0 Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к себе людей искусства. Это были и художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым на отдых и за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали их всех. Сегодняшний пост о художниках, чья живопись так или иначе связана с этим удивительным местом. Художественная лихорадка охватила Крым в конце XIX века и продолжилась в XX. Большая часть преподавателей Императорской Академии Художеств и Московского института Живописи, Ваяния и Зодчества работали в Крыму. В музея Москвы и Петербурга, а позднее и в Крымских музеях, собраны этюды, натюрморты, пейзажные и стаффажные картины, этнографические рисунки лучших представителей отечественного изобразительного искусства: Ф.Васильева, И.Крачковского, А.Мещерского, А.Боголюбова, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина, К.Коровина, В.Серова, В.Сурикова, В.Поленова, П.Кончаловского и других. После событий гражданской войны Крым и подавно превращается в «Башню из слоновой кости» для художников, поэтов, философов. В Коктебеле, Ялте, Судаке, Феодосии и Евпатории находят приют многие из тех, кто ищет спасения от «волн войн и революций» (М.Волошин). Прежде всего, это сам Максимилиан Волошин, а вместе с ним – Остроумова, Кузьмин, ….. Анненков,. Связали свою судьбу с Крымом К. Богаевский, Н.Самокиш, Н.Барсамов, В.Яновский, Е.Нагаевская, Куприн. Приезжают работать И.Грабарь, И.Чекмазов, В.Фаворская, Фальк – всех невозможно перечислить. И всем творческим людям Крым давал приют, кров, вдохновение. Крым является удивительным природным и культурным феноменом, который оказывает на события и человеческие судьбы сильное непосредственное воздействие. Гете называет это «Гением Места», наши современники говорят об энергии Крыма и его особенном культурно-информационном поле. Независимо от определений несомненным является тот факт, что Крым остается главным действующим лицом исторических и культурных событий, а их творцы и создатели просто получают право выступить на данной сцене. Так и современная крымская живопись – ей позволено увековечить красоту данного природного феномена. Как говорят крымчане: « Жизнь у нас одна и прожить ее надо в Крыму!». Видимо, соглашаясь с ними более 60 лет сюда съезжаются лучшие живописцы и графики из всех городов Советского Союза, а теперь России и Украины. Каждый из них стремиться запечатлеть крымские ландшафты, море, цветы и фрукты, создать свой собственный гимн Божественной Красоте! Михаил Матвеевич Иванов.
(1748-1823) М.М.Иванов. Балаклава. Альбомы Михаила Матвеевича Иванова представляют редкий пример разнообразного графического наследия, вместившего в себя многолетний труд русского художника ХVШ столетия. Они помогают понять его творческие идеи и проследить этапы работы над созданием живописных станковых акварелей. Иван Константинович Айвазовский.
(1817-1900). Все знают Айвазовского как мариниста, но у него есть и картины на исторические сюжеты, жанровые сцены, на темы античной мифологии, виды городов, религиозные и аллегорические полотна, а также портреты. Вот лишь несколько из них: «Приезд Екатерины II в Феодосию», «Встреча Венеры на Олимпе», «Переход евреев через Черное море», «Цыганский табор», «Закат в степи», «В горах Кавказа», «Хождение по водам», «Свадьба на Украине». Результаты крымской поездки были более чем удачными и увенчались долгожданной и заслуженной командировкой в Италию, в Рим – эту Мекку художественной жизни всей Европы. Там работала и большая группа русских живописцев, скульпторов, архитекторов, литераторов (и самостоятельных, и пенсионеров, как Айвазовский): Брюллов, Кипренский, С.Щедрин, А.Иванов, Иордан, Гоголь и многие другие. Айвазовский работает очень усердно и скоро становится в Риме одним из самых известных и модных художников. На него буквально сыплются заказы, о нем пишут восторженно все газеты: «…никто так не пишет здесь воду и морские виды». Множество художников, гораздо старше его, стали подражать ему в манере письма и после него в каждой лавочке уже красовались виды моря «а ля Айвазовский». Рим, Неаполь, Венеция, Амстердам, Лондон и даже самодовольный Париж восхищались его картинами, в которых так живо был передан солнечный или лунный свет, что люди, не искушенные в живописи, даже подозревали художника в «фокусничестве» (а нет ли у вас за картиной лампы или свечи?). Сам великий маринист Тернер, совершенно покоренный искусством Айвазовского, посвятил стихи юному художнику из России. В своей же мастерской Иван Константинович неустанно занимался с молодыми художниками: годы работы ушли на создание особой школы крымского пейзажа. Там приобщались к живописи будущие известные художники: Лагорио, Фесслер, Куинджи, Магдесиян, Латри, Волошин, Богаевский. И сегодня в Феодосийской картинной галерее вас встретят работы самого великого художника - морениста. Карло Боссоли.
(1815-1884) Талантливый рисовальщик, неутомимый путешественник, автор изумительных путевых зарисовок, один из основоположников традиции «изобразительной журналистики», Карло Боссоли еще при жизни познает громкую славу. Человеческая и творческая судьба его во многом определилась благодаря деятельному участию М.С.Воронцова, а также жизни художника в Одессе и Крыму. Это своего рода этапы становления мастера. Последовательно связанные между собою, они сформировали круг интересов художника, предвосхитили его творческие устремле¬ния и потому заслуживают внимания. Богаевский Константин Фёдорович.
(1871-1943) Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) - живописец и график, известен как мастер «фантастического пейзажа». Родился и почти всю жизнь прожил в Феодосии. Наотрез отказался заниматься у Айвазовского, т.к. его привлекали не морские виды, а история древней Киммерии. В 1891 году поступает в Академию художеств и занимается в мастерской пейзажиста Архипа Куинджи, которому тоже не подражает. Любопытный факт: Богаевскому во время занятий никак не давались рисунки натурщиков. Куинджи освобождал ученика от этих занятий, во время которых тот играл на гитаре. После окончания академии Богаевский побывал в Италии, Франции, Германии, Австрии, но убедился, что творить сможет лишь в Крыму. Возвратившись в Феодосию, он вскоре подружился со своим единомышленником М.Волошиным. Его оригинальные пейзажи пользовались неизменным успехом, а меценат Н. П. Рябушинский даже перестроил зал под декоративные панно Богаевского. В советское время он принимает активное участие в создании музея И.К.Айвазовского, затем музея древностей. Для этого музея Богаевский зарисовывал исторические памятники Бахчисарая, Судака, Алупки, Старого Крыма, Феодосии. В 1923 году он выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». Погиб Богаевский на улице Феодосии в 1943 году при бомбежке города во время войны. Волошин Максимилиан Александрович.
(1877 - 1932) Волошин (настоящая фамилия - Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 - 1932), поэт, критик, эссеист, художник. В 1927 г. проходит выставка волошинских пейзажей, организованная Государственной Академией художественных наук (с печатным каталогом), которая стала последним выходом Волошина на общественную сцену. Дом-музей Максимилиана Волошина - единственный в мире, переживший войны и сохранивший тайну и обаяние эпохи Серебряного века. Благодаря Волошину Коктебель превратился в место, где побывал почти весь свет русской интеллигенции начала ХХ века. Хозяин был очень гостеприимен и в доме устроил бесплатный Дом отдыха для писателей, художников и ученых. Время, наполненное впечатлениями киммерийской природы, серьезными научными и культурными дискуссиями, юмористическими розыгрышами и общением с М. Волошиным вдохновляло гостей. Михаил Семенович Воронцов.
(1782-1856) За время правления М.С.Воронцова весь Новороссийский край, Крым, отчасти Бессарабия и труднодоступный Кавказ исследованы, описаны, иллюстрированы гораздо точнее и подробнее многих частей России. М.С.Воронцов лично содействовал экспедициям, изыскивал средства, предоставлял ученым свои библиотеки и даже фамильный архив. В результате появились ценные издания о природе, истории, экономике, географии края. В разное время при «безотказном содействии просвещенного правителя» путешествовали по Крыму и Кавказу академик П.Кеппен, К.Монтандон, Т.Ванцетти, археолог Н.Мурзакевич, историк и лингвист А.Фиркович, художники Г.Чернецов, К.Боссоли... Куприн Александр Васильевич.
(1880-1960) Учился в Воронежских вечерних классах рисования при Обществе любителей живописи (1899-1901) у Л. Г. Соловьева и М. И. Пономарева. Был членом объединений «Бубновый валет» (с 1910), «Московские живописцы» и «Общество московских художников». Василий Иванович Суриков.
(1848-1916). Судьба Василию Ивановичу четырежды подарила Крым (1907, 1908, 1913, 1915 гг.). Поездки исчислялись месяцами. О первой узнаём из рассказа внучки Натальи Кончаловской: "Крым показался Сурикову ослепительным, он наслаждался купанием, солнцем, дальними прогулками в горы и написал множество акварелей в Гурзуфе и Симеизе". Художника очаровал Южный берег Крыма, и по его акварельным работам мы наблюдаем географию его маршрутов. Кроме Сименза, Фороса, Алупки была Ялта и, конечно, Гурзуф, который Александр Грин назвал "Зависть богов". Константин Алексеевич Коровин.
(1861-1939). Константин Коровин. . Севастополь вечером. . 1915 Константин Коровин любил Крым, а в Крыму больше всего Гурзуф, где и построил в один из редких для него периодов финансового благополучия дачу по собственному проекту. Василий Дмитриевич Поленов.
(1844-1927). Поленов Василий Дмитриевич, "В Крыму". 1887 г. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан». Исаак Ильич Левитан.
(1860-1900) Первая поездка на юг для бедного художника стала возможной благодаря гонорару, полученному за создание театральных декораций. Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье: у него было слабое сердце. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана, он восторженно писал другу Антону Чехову из Ялты: «Как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да ещё какое небо! Вчера вечером я забрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, - я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует своё полнейшее ничтожество! Да что значат слова, - это надо самому видеть, чтобы понять!» Левитан Исаак Ильич - Берег моря (Крым). . 1886 Своим творчеством художник оказал огромное влияние не только на русское, но и европейское искусство ХХ века. Став практически основателем жанра пейзажа настроения, мастер обогатил отечественную культуру, а его духовный авторитет сыграл огромное значение в судьбе русской пейзажной живописи. Васнецов Аполлинарий Михайлович.
(1856 - 1933) Васнецов Аполлинарий Михайлович Крым. Байдарские ворота. 1890 В 1870-е годы, подражая народникам, стал сельским учителем. С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). Васнецов много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник. Васнецов Аполлинарий Михайлович Крымский вид. 1893 В 1885-1886 годах Аполлинарий Михайлович предпринял путешествие по России. Он побывал на Украине и в Крыму. Своим поездкам художник придавал большое значение. В его автобиографии читаем: "Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей". В семье Васнецова хранится "карта России, на которой красным карандашом самим художником отмечено около ста пунктов - Урал, Сибирь, Крым, Кавказ, Украина, побережье Финского залива и т. д., где он писал этюды и рисовал. С 1901 по 1918 год А.М.Васнецов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана. Серов Валентин Александрович.
(1865-1911) Серов Валентин Александрович Ифигения в Тавриде 1893, В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Валентин Серов. Картины, этюды, наброски шестнадцатилетнего юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком. Шадрин Александр Петрович.
Шадрин А П Алупкинский парк Архип Иванович Куинджи.
Ай-Петри. Русский живописец Архип Иванович Куинджи - это романтик среди художников-реалистов. Он великолепно передавал колорит картины, необычные моменты освещения, создавая эффект свечения красок. Современники не понимали такого отношения к живописи, и часто его упрекали за неоправданную феерию ярких красок. Позже Архип Куинджи служил у хлеботорговца-итальянца Аморетти. Должность его имела название «комнатный мальчик», то есть слуга. Рисование же длилось. Один из гостей хозяина советовал Архипу Куинджи поехать в Феодосию, к известному художнику И. Айвазовскому, и даже дал ему рекомендательного письма. В 1855 г., в разгар Крымской войны, Архип Куинджи пешком отправляется в Крым. Айвазовского в то время в Феодосии не было, поэтому устроиться Куинджи помог молодой художник Адольф Феслер, ученик мариниста Куинджи очень любил удивительную природу Крыма, и часто изображал её в своих картинах и этюдах. «Кипарисы на берегу моря. Крым». 1887. Чернецов Никанор Григорьевич.
Южный берег Крыма. Вид на Ливадию сверху, 1873 год, холст, масло, 45,5 х 97 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Вид у подножия Аю-Даг, 1836 год, холст, масло, 87 х 127 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Путешествовал по Кавказу (1829 – 1831) и Крыму (1833 – 1836). Крымская серия зарисовок и акварелей Н. Чернецова – первая в русском искусстве по численности и разнообразию. С 1837 работал вместе с братом над панорамой берегов Волги, объединив классические панорамные построения с документальной точностью деталей. Братья Чернецовы внесли большой вклад в развитие русского пейзажа, в первую очередь национальной тематикой. Татарский дворик в Крыму, 1839 год, холст, масло, 47 х 71,5 см, Саратовский государ Изменил: Nadezda по причине: Добавление новости. Прекрасные крымские пейзажи во все времена привлекали внимание живописцев. Бесконечное небо, величественные скалы, серебристые морские волны словно были созданы для того, чтобы художники оживляли их на своих полотнах Самые известные картины, посвященные Крыму, относятся к 19-20 векам. Тогда в своем творчестве красоту и самобытный характер этого уголка России воспела целая плеяда великих мастеров. Главным из них, безусловно, стал И.К. Айвазовский, жизнь которого неразрывно была связана с Феодосией. Центральное место в творчестве художника занимает крымское море. На картинах известного художника И.К. Айвазовского оно то умиротворенное и спокойное («Вечер в Крыму. Ялта», «Восход солнца в Феодосии», «Гурзуф», «Закат солнца у крымских берегов»), то мятежное и грозное («Море. Коктебель», «Старая Феодосия», «Девятый вал», «Буря на море ночью», «Спасающиеся от кораблекрушения», «Буря у мыса Айя»). Более половины полотен посвящено бушующей стихии и почти всегда – стойкому, борющемуся с ней человеку. На созданных в Крыму картинах А.И. Куинджи воздух обретает «цветность»: настолько живописны творения мастера. Особенно полюбился художнику мыс Кекенеиз, Узун-Таш – здесь написаны его основные работы. В них форма и цвет гармонично взаимосвязаны и неотделимы от линий и красок, что открывает совершенно новый взгляд на крымские пейзажи. «Берег моря. Крым», «Кипарисы на берегу моря. Крым», «Лодка в море. Крым», «Дали. Крым» - на всех полотнах край предстает свежим, легким, воздушным, чарующим. Совершенно особенным предстает Крым на картинах Георгия Лемана. Романтическое и безмятежное состояние природы, воздушные и нежные краски, светлое и лиричное настроение – полотна художника полны гармонии, они дышат тишиной и покоем. Это легкий, почти невесомый Крым, который пронизан мягким светом и как будто парит между небом и морем. Георгий Леман "Солнечный Гурзуф" 1991
Подернутое дымкой небо, горы и скалы, лазурное море, зеленеющие деревья – день выдался солнечным и ясным. Гурзуф постепенно оживает: жителей нигде не видно, но по глади моря уже мчится легкий и проворный катер. Несколько раз на полуостров приезжал И.И. Левитан. Итогом этих поездок стала серия этюдов, которая в свойственном художнику стиле передает своеобразие неповторимых местных пейзажей. В Крым И.И. Левитан буквально влюбился, не уставая гулять по улочкам Ялты, забираться в горы и писать, писать, писать. Так родились его известные картины «В крымских горах», «Крымский пейзаж», «У берега моря. Крым», «Улица в Ялте» и другие. Яркостью красок и праздничностью покорил Крым и другого знаменитого живописца – К.А. Коровина. В Гурзуфе в начале 20 века была построена его дача-мастерская, ставшая впоследствии Домом творчества. Вдохновленный, художник переносил на полотна окружающее великолепие природы: потоки воздуха и света, цветущую зелень, залитые солнцем горы. Сочные краски, легкие и точные мазки запечатлели Крым на таких картинах, как «Крым. Гурзуф», «Ялта ночью», «Пристань в Гурзуфе», «Балкон в Крыму». Свои работы Крыму посвящали и другие русские художники: К.Ф. Богаевский, М.А. Волошин, Ф.А. Васильев, А.В. Куприн, М.П. Латри, В.В. Верещагин, А.М. Васнецов. Каждый из них находил в местных пейзажах неповторимую красоту, которой хочется восхищаться и любоваться вновь и вновь. Георгий Леман "Ненастный день в Гурзуфе" 1991 В 1991 году художником была написана еще одна картина, посвященная Крыму, - «Ненастный день в Гурзуфе». Она полностью выполнена в серо-голубых и синих тонах и производит легкое, воздушное впечатление. Во время непогоды Гурзуф особенно красив и величественен. Темнеющее, нависающее над волнами небо и непокорное, бушующее море у линии горизонта становятся практически неразделимы. Композиционным центром картины является грозная гора: неподвижная и неподвластная буре. Ничто не отвлекает внимания зрителя от лаконичного и строгого пейзажа. Он лишен изображения предметов, человеческих фигур и животных. Остаются лишь вечные небо, море и горы, прекрасные в разгуле природной стихии. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?